Автор Тема: #22986 — Сперва добейся + #22997 — Свалившим слова не давали + #23007  (Прочитано 22917 раз)

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15598
  • Карма: +2251/-288
  • dead girls can't say no
нет, это так не работает
продукция автоматизированных заводов в развитых странах становится дешевле, да. Чем что? Чем продукция неавтоматизированных заводов в этих же странах (в перспективе, после ROI и еще целой кучи разных нюансов - забьем на это) Но она все еще гораздо дороже, чем продукция старых заводов стран третьего мира. В разы, чтоб не сказать на порядок.
Далее. Повышение качества. Это миф теоретической экономики, что качество продукции должно повышаться. Практическая экономика к этому уже давно не стремится, и иногда и избегает. Необходима целая гамма продукции самого разного качества.
Ну и наконец - конкурентоспособность страны на мировом рынке производства чего-нибудь далеко не в первую очередь зависит от стоимости рабочей силы, там совсем другие факторы роляют
старые заводы стран третьего мира часто _такую_ продукцию попросту не выпускают, если речь не идёт о самых элементарных компонентах.

Высокое качество я упомянул к тому, что оно - бесплатный бонус роботизации. При прочих равных это супер.

Роляют стоимость продукции и её качество. Оба элемента апгрейдятся
благодаря новым технологиям.
Эликирую машек силически

Оффлайн Языкатая Зараза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14916
  • Карма: +3225/-219
А зачем? Это очень ограниченный взгляд. Сейчас по миру шагает ИИ, тот же Ватсон приводит к увольнению до половины штата юристов, например, затем беспилотники заменят такси и дальнобоев. Но кто сказал, что это плохо? Освобождаются рабочие места для более наукоемких и инновационных отраслей. Хоть тот же космос надо уже осваивать, астероиды двигать, ископаемые добывать.
Больше дешевой еды, товаров, услуг. И количество перейдет в качество. Но у нас как-то не думают. Да что там, популисты в США тоже отвергают альтернативную энергетик у, да только сокращение старых мощностей порождает больше рабочих мест в новых - батареи обслуживать, передавать энергию, и т.д. и т.п. - проверено статистикой.
Пока ИИ не научился решать этические проблемы, говорить о перевороте в области рабочей силы рановато. И я думаю, что и никогда не научится. Невозможно этологию и этику разложить на алгоритмы для каждого конкретного случая. Даже если попробовать, код распухнет до невероятных размеров.
Связист, что вы не орете, как раненная в попу рысь, ждете - пока я околею? Не дождетесь, у меня дед - долгожитель.

Оффлайн Kelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10249
  • Карма: +1186/-101
Давайте так: энергоемкие отрасли и высококачественную продукцию потребляют тоже не негры в Африке, а жители тех же стран (ну и отчасти второго мира) где произвели.

Да, у нас в мире сотни миллионов "лишних" людей, но лишние они с чьей точки зрения? И кто имеет право оценивать это? И кстати, если все будут делать роботы,  а работы останется на 10% населения, экономика рухнет Кто будет покупать продукцию и услуги?
Ну и роботы пока слишком дороги, чтобы заменить ими людей везде.

Цитировать
Освобождаются рабочие места для более наукоемких и инновационных отраслей. Хоть тот же космос надо уже осваивать, астероиды двигать, ископаемые добывать
Осваивание космоса стоит огромных денег, а выгоды пока не очень много.  Возможности освоения Марса есть в планах, но требует вложения многих стран. И пока добыча ископаемых на Земле куда дешевле, чем из астероидов.

Вокруг Земли вращается  самый настоящий астероидный пояс из обломков старых спутников. Если это все не убрать, скор летать в космос вообще станет слишком опасно.

Цитировать
беспилотники заменят такси и дальнобоев
Заменят, но не везде.  До РФ это точно  лет через 50 дойдет. И наличие транспорта управляемого ИИ требует изменения законодательства: кто виноват в случае аварии с участием такого беспилотника? Сам ИИ, его разработчик, компания?
« Последнее редактирование: 31 Марта 2017, 21:55:44 от Kelin »
Все пройдет. И это тоже.

Святое Писание велит нам прощать врагов, но о друзьях там ничего такого не сказано.

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
xarax
1С не уменьшает рабочие места, как и любая крупная информационная система, а увеличивает.  :-[

BlackCat
Приветствую вас из страны с набирающей обороты альтернативной энергетикой, где цена для конечного потребителя в 28 евроцентов едва ли не в 2 раза выше, чем в соседней стране с атомной. О том, почему к альтернативной энергетике должны прилагаться и классические варианты, вы можете почитать в открытых источниках. У нас тут решили в пользу угля. И у соседних стран уже покупали электроэнергию пару раз. Э - Экология, Л - Логика! >:(
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15598
  • Карма: +2251/-288
  • dead girls can't say no
xarax
1С не уменьшает рабочие места, как и любая крупная информационная система, а увеличивает.  :-[
поясните?
Эликирую машек силически

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25866
  • Карма: +5941/-97
1) старые заводы стран третьего мира часто _такую_ продукцию попросту не выпускают, если речь не идёт о самых элементарных компонентах.

2) Высокое качество я упомянул к тому, что оно - бесплатный бонус роботизации. При прочих равных это супер.

3) Роляют стоимость продукции и её качество. Оба элемента апгрейдятся благодаря новым технологиям.
я пронумероваль  :-[
1) мы сейчас о какой вообще продукции речь ведем? Потому что страны третьего мира с не совсем старыми, конечно, но и не супер-пупер-современнейшими предприятиями вполне себе производят весь спектр продукции и мне не приходит в голову ничего, что не сможет выпустить Китай, Турция или Малайзия там
2) высокое качество - это НЕ БЕСПЛАТНЫЙ бонус роботизации. Роботизированное производство ДОРОЖЕ рабочих рук людей третьего мира
3) нет, роляет геополитика, двусторонние соглашения, экспортно-импортные условия и налогообложение. Вот что роляет. А стоимость рабочей силы в конечной стоимости продукции на конечном рынке занимает невероятно крошечную долю

xarax
1С не уменьшает рабочие места, как и любая крупная информационная система, а увеличивает.  :-[
поясните?
вместо младших бухгалтеров появляются места техподдержки конечного юзера, места технастройки для клиентов - подогнать напильничком под нужды компании, места продажников, места девелоперов - ну и еще куча людей, обслуживающая этих людей - эйчары, бухи, тренеры,  менеджеры и тд итп и фсе такое

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
xarax
Грик хорошо объяснила.

Дополню, что 1С - это не панацея с одной красной кнопкой "как хочет налоговая", прежний объем работы никуда не девается. А так как автоматизируют и информатизируют за редким исключением бардак, на выходе получается автоматизированный информатизированный бардак, в худшем случае с двойным ведением (это когда часть цифр дублируют в эксель, потому что удобнее/привычнее/формат правильнее/надо "поиграться с цифрами для бюджета" итд), руководство это прекрасно понимает и от людей избавляться не спешит. И это не только российская специфика. Часто меняющееся законодательство тоже не исключительно российская, хотя в России, конечно, в этом достигли особых высот.

Если у вас не продаванская шарага на 30 человек, включая уборщицу и декоративных родственников друзей, а производящее что-то предприятие: никакая информационная система не покрывает 100% задач фирмы, скажем, 1С нельзя напрямую соединить с конвейерной линией, производящей шоколадки, чтобы она в реальном режиме их считала, поэтому покупают что-то еще из софта, нередко других производителей. Это все надо как-то связать, кто-то должен осуществлять загрузку. И не мечтайте о полностью автоматическом режиме получения данных из одной произвольной системы в другую, оно так "почему-то" не работает. (здесь был смайлик "застрелиться").

А потом кому-нибудь из топов приходит в голову, что еще неплохо бы внутреннюю отчетность ввести, раз уж такие красивые бумаги наружу подаем... ;D
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн Vaisman

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 20777
  • Карма: +4314/-66
  • крестный котец
У нас 1С-ники посмотрели софт, которым у нас ведут ЗП и кадровый учет и сказали "оставьте как есть, мы не будем под это 1С переписывать", а внутренний документооборот вообще в третьей системе крутится, и оно например с почтой слабо интегрировано, и полностью это все завязать не реально. Ну и вот мы строители, ну как ты строителей трубы роботами заменишь? А как автоматически отчетность будешь генерировать? И беспилотные трубовозы будут ездить вдоль трассы, ога.
Мафия: [Кощей]

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15598
  • Карма: +2251/-288
  • dead girls can't say no
я пронумероваль  :-[
1) мы сейчас о какой вообще продукции речь ведем? Потому что страны третьего мира с не совсем старыми, конечно, но и не супер-пупер-современнейшими предприятиями вполне себе производят весь спектр продукции и мне не приходит в голову ничего, что не сможет выпустить Китай, Турция или Малайзия там
2) высокое качество - это НЕ БЕСПЛАТНЫЙ бонус роботизации. Роботизированное производство ДОРОЖЕ рабочих рук людей третьего мира
3) нет, роляет геополитика, двусторонние соглашения, экспортно-импортные условия и налогообложение. Вот что роляет. А стоимость рабочей силы в конечной стоимости продукции на конечном рынке занимает невероятно крошечную долю
прошу прощения, похоже я начал тему о сферических вакуумных производствах. Думаю что можно найти примеры, подтверждающие и мою и вашу точки зрения.

вместо младших бухгалтеров появляются места техподдержки конечного юзера, места технастройки для клиентов - подогнать напильничком под нужды компании, места продажников, места девелоперов - ну и еще куча людей, обслуживающая этих людей - эйчары, бухи, тренеры,  менеджеры и тд итп и фсе такое
появляются. С денежным оборотом раз в десять меньшим, чем вытесненные бухгалтера. Это утверждение не совсем сферически-вакуумно: 1С вводят как раз для экономии (иначе можно продолжать держать кучу бухов), а экономия - это уменьшенный денежный оборот.
Эликирую машек силически

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
xarax
Нет, 1С нужна для уменьшения количества ошибок, сведения к нулю воровства на местах и престижа. Сейчас это уже стандарт, нет у тебя хотя бы 1С? Чо, лох, даже налоговая на них ориентирована. Экономия не в уменьшении ФОТ.

А история про разработку неких формуляров для ФНС 1С-никами пусть остается ОБС. :)

Vaisman
Я не знаю, где вы работаете, но именно так оно работает в любой мало-мальски производящей фирме, от ООО до гигантской транснационалки. В последнем случае лучше об этом не думать, иначе жить станет страшно.  ::)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2017, 23:06:09 от Killemall »
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн Vaisman

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 20777
  • Карма: +4314/-66
  • крестный котец
Цитировать
1С вводят как раз для экономии (иначе можно продолжать держать кучу бухов), а экономия - это уменьшенный денежный оборот.
1С уменьшает количество бухгалтеров и автоматизирует процессы. Но если брать 1С из коробки, она не покрывает всех потребностей предприятия, а значит ее надо допиливать, что стоит денег, и сопровождать, что тоже стоит денег. Ну и если честно, у нас основная статья расходов не ЗП бухгалтерам, не оплата аутсорсерам 1С, а стоимость картриджей и бумаги. Ну и у нас, например, 100 лицензий 1С - для бухгалтеров и кладовщиков, и они обычно почти все используются.
Мафия: [Кощей]

Оффлайн BlackCat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 783
  • Карма: +142/-14
  • Errare humanum est
Я не утверждал, что полностью заменяет, я лишь констатировал факт, что создает рабочих мест больше, чем забирает.

Ну а о известных аргументах про негроа и ПТУшникоа - не вырывайте из контекста. Требование к необходимости учиться и развиваться интеллектуально, морально никто не отменял. Речь о том, что высвобождение силы со сбора риса или банановых листьев легко пустить на более важные направления. И обучить можно хоть обезьяну, было бы желание и потребность. И про космос - что сегодня удел единиц - зав раз космошахты, рудники, терраформирование и прочая грязная и вредная работа.
Qualis vir, talis oratio

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51142
  • Карма: +6090/-483
  • Доброёп (с)
А зачем? Это очень ограниченный взгляд. Сейчас по миру шагает ИИ, тот же Ватсон приводит к увольнению до половины штата юристов, например, затем беспилотники заменят такси и дальнобоев. Но кто сказал, что это плохо? Освобождаются рабочие места для более наукоемких и инновационных отраслей. Хоть тот же космос надо уже осваивать, астероиды двигать, ископаемые добывать.
Больше дешевой еды, товаров, услуг. И количество перейдет в качество. Но у нас как-то не думают. Да что там, популисты в США тоже отвергают альтернативную энергетик у, да только сокращение старых мощностей порождает больше рабочих мест в новых - батареи обслуживать, передавать энергию, и т.д. и т.п. - проверено статистикой.
Пока ИИ не научился решать этические проблемы, говорить о перевороте в области рабочей силы рановато. И я думаю, что и никогда не научится. Невозможно этологию и этику разложить на алгоритмы для каждого конкретного случая. Даже если попробовать, код распухнет до невероятных размеров.
И какие этические проблемы обычно решает рабочая сила?
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

dragolub

  • Гость
Знаю пару человек, уехавших за реальными перспективами, и полностью одобряю выбор.

Которые визжат и дергаются "патамушта путин/крымнаш/etc" - мерзкая антропоморфная слизь с Важными Профессиями вроде "блоггер" или "активист", должны валить побыстрее и подальше. Вагонами их отгружать в сияющий рай Дахау-Сименс (и всё равно будут температурить про ресурсы, важнейшим из которых полагают свои унылые, никчемные тушки).

"Дезертиром" можно назвать кого-то, чьё участие/присутствие теоретически полезно, а с этимивот даже срать рядом зазорно.

Оффлайн Языкатая Зараза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14916
  • Карма: +3225/-219
И какие этические проблемы обычно решает рабочая сила?
Например, таксист не посадит третьей девушку к двум незнакомым пассажирам мужского пола. Как робот определит знакомы они или нет?
Водитель фуры может пожертвовать грузом и сохранностью машины, чтобы не задавить вылетевшего на дорогу велосипедиста.
Стюардесса может вычислить, что девушку удерживает торговец живым товаром и спасти ее. Это реальный случай.
Связист, что вы не орете, как раненная в попу рысь, ждете - пока я околею? Не дождетесь, у меня дед - долгожитель.

Оффлайн Helix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8943
  • Карма: +2371/-131
Цитировать
1С вводят как раз для экономии
не знаю, какая там экономия
у меня знакомая бухом работала, так вот ей для разбора первички все равно нужен был помощник - бумажная работа никуда не девается несмотря на все тех. примочки

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51142
  • Карма: +6090/-483
  • Доброёп (с)

Например, таксист не посадит третьей девушку к двум незнакомым пассажирам мужского пола. Как робот определит знакомы они или нет?

Ну давайте лифты запретим, они тоже всех вместе везут, знакомств не спрашивая. Автоматика, неэтичная ты сука.
А таксист в моей вселенной приезжает на конкретный вызов и довозит вызвавших из точки А в точку Б - вот и вся этика.

Цитировать
Водитель фуры может пожертвовать грузом и сохранностью машины, чтобы не задавить вылетевшего на дорогу велосипедиста.
А может - не пожертвовать. А вот в автомат приоритет человека можно вбить намертво, независимо от.  

Цитировать
Стюардесса может вычислить, что девушку удерживает торговец живым товаром и спасти ее. Это реальный случай.
Это во-первых, частный случай, во-вторых, при чем тут этика? Стюардесса решала дилемму, спасать или не спасать?
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2017, 00:17:55 от Elf78 »
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн Vaisman

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 20777
  • Карма: +4314/-66
  • крестный котец
Цитировать
Это во-первых, частный случай
вот в таких вот "частных случаях" автоматические системы нередко и пасуют. Машина отработает то, что в нее заложил человек, но никакой человек не может заложить в машину ВСЕ варианты.
Мафия: [Кощей]

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25866
  • Карма: +5941/-97
И еще машины не умеют в сарказм и прочие вроде бы обычные человеческие штуки
Некоторые люди, правда, тоже не могут

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
Эльф
Пример с лифтом неудачен, он приезжает быстро. Но вообще многим девочкам объясняют про лифт

С грузовиком может быть бесконечное число доп.факторов

Да, это решение дилеммы, трафикинг - бизнес, самой может стать хуже.
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51142
  • Карма: +6090/-483
  • Доброёп (с)
Цитировать
Это во-первых, частный случай
вот в таких вот "частных случаях" автоматические системы нередко и пасуют. Машина отработает то, что в нее заложил человек, но никакой человек не может заложить в машину ВСЕ варианты.
Так и в человека не заложены ВСЕ варианты. И что теперь делать? Машины пасуют в редких нештатных ситуациях, а люди - в обычных штатных, потому что соседи шумели, и он не выспался, подруга ушла, сын оболтус, по радио любимая песня заиграла, и он отвлекся погромче сделать и еще по тыщам неизбежных и малопредсказуемых причин.

Эльф
Пример с лифтом неудачен, он приезжает быстро. Но вообще многим девочкам объясняют про лифт
Правильно, объясняют девочкам, а не лифтам. Пример как раз отличный - в лифтах совершается множество преступлений, но никто не предлагает на этом основании от них отказываться.
Цитировать
С грузовиком может быть бесконечное число доп.факторов
Ну грузовики-роботы можно пустить исключительно по междугородным трассам без заезда в крупные населенные пункты, вот с такси сложнее. Но я уверен, что в любом случае - вопрос времени.
Кстати, в детстве видел фантастический фильм, где герои путешествовали на таких беспилотных грузовиках: выходили на трассу, грузовик останавливался - человек на пути. Они взбирались на него, и грузовик ехал дальше, так и добирались по принципу автостопа. Правда, не показали, как соскакивали. Или я уже не помню. Что за кино?

З.Ы А раньше всего будут беспилотные ЖД локомотивы. Сначала товарные. потом и до пассажирских дойдет.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2017, 20:15:11 от Elf78 »
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
Потому что лифт приедет через 5 минут максимум, разумно ждать. Такси может не быть полчаса при плохой погоде. А в ряде мест лифты и сейчас с сопровождающими, хотя довезти он может и без.

пассажирские, например, 2 линии метро в Барселоне уже есть. Товарных не будет никогда, потому что при автоматике есть риск, что груз уже никогда не станет товаром.
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25866
  • Карма: +5941/-97
З.Ы А раньше всего будут беспилотные ЖД локомотивы. Сначала товарные. потом и до пассажирских дойдет.
а "беспилотное" метро есть уже 8)

Оффлайн Vaisman

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 20777
  • Карма: +4314/-66
  • крестный котец
а "беспилотное" метро есть уже 8)
На самом деле и в метро, и на ЖД, и в авиации многие системы уже автоматизированы, во многих ситуациях автоматика может отработать сама. Человеки в системе для решения не стандартных, не предусмотренных алгоритмом ситуаций.
Мафия: [Кощей]

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51142
  • Карма: +6090/-483
  • Доброёп (с)
З.Ы А раньше всего будут беспилотные ЖД локомотивы. Сначала товарные. потом и до пассажирских дойдет.
а "беспилотное" метро есть уже 8)
Я знаю. Но с метро проблема: в случае чего машинист должен будет успокоить пассажиров и, если надо, организованно вывести их на платформу.

На самом деле и в метро, и на ЖД, и в авиации многие системы уже автоматизированы, во многих ситуациях автоматика может отработать сама. Человеки в системе для решения не стандартных, не предусмотренных алгоритмом ситуаций.
И именно на ЖД транспорте число таких факторов минимально относительно остальных видов транспорта, как мне кажется.

Хотя насчет того, что будет первым, я ошибся - космический транспорт давно автоматизирован :).
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25866
  • Карма: +5941/-97
Я знаю. Но с метро проблема: в случае чего машинист должен будет успокоить пассажиров и, если надо, организованно вывести их на платформу.
нет, это не проблема, это всего лишь вопрос удаленности станций. Если станции метро каждые 1-2 км - то туда прекрасно могут очень быстро добраться работники со станций. Ну и громкую связь в вагонах никто не отменял

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
На самом деле и в метро, и на ЖД, и в авиации многие системы уже автоматизированы, во многих ситуациях автоматика может отработать сама. Человеки в системе для решения не стандартных, не предусмотренных алгоритмом ситуаций.
Вспомнила позорнейшее лобовое столкновение двух поездов под Мюнхеном. Однопутка для скоростных поездов, диспетчер отвлекся на смартфон, выпустив со станции поезд, когда было нельзя. Автоматика в этих случаях не используется, как раз нужен человек. Но однопутка для скоростных поездов - всегда риск, даже если удастся автоматику заточить.  >:(
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн Vaisman

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 20777
  • Карма: +4314/-66
  • крестный котец
На самом деле и в метро, и на ЖД, и в авиации многие системы уже автоматизированы, во многих ситуациях автоматика может отработать сама. Человеки в системе для решения не стандартных, не предусмотренных алгоритмом ситуаций.
Вспомнила позорнейшее лобовое столкновение двух поездов под Мюнхеном. Однопутка для скоростных поездов, диспетчер отвлекся на смартфон, выпустив со станции поезд, когда было нельзя. Автоматика в этих случаях не используется, как раз нужен человек. Но однопутка для скоростных поездов - всегда риск, даже если удастся автоматику заточить.  >:(
Вот в таких случаях автоматическая блокировка должна быть. Причем такая, что ее обойти можно, под вой сирены отвлекшись от смартфона, повернув два ключа, открыв две крышки и нажав две красных кнопки одновременно
Мафия: [Кощей]

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
Vaisman
Так был сигнал тревоги, он и выключил, потому что на смартфоне игра, вдобавок нажал не ту кнопку и сигнал машинисту не был вовремя передан. Хотя система сигнализации тоже новизной не отличалась, а обновлять дойчбан обязан был только при наличии финансовой возможности.
http://www.muenchen.de/aktuell/2016-12/urteil-zugunglueck-bad-aibling-fahrdienstleiter.html

И все равно от фразы "однопутка для скоростного движения" глазки кровью наливаются. Нельзя так.
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн Vaisman

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 20777
  • Карма: +4314/-66
  • крестный котец
У наших это называется, ЕМНИП, сигнализация, автоматизация и блокировка. И нужен не "сигнал тревоги" а блокировка соответствующей команды. Не "отвелкся и сделал не то", а "не можешь сделать не то, как бы не отвлекался"
Мафия: [Кощей]