Довелось мне в юности поработать продавцом в различных супермаркетах, да так, что потом годы торгового стажа в трудовой легли клеймом мне на плечи. Но задолбашка моя не о том, как я пытался устроиться на буквально любую должность, а предлагали продажи, и даже не о том, какие покупатели неразумные, не могут найти нужный отдел и товар. Меня задолбало повальное и неправильное понимание сути этой профессии.У обычного продавца в супермаркете в трудовой чётко и ясно написано «продавец продовольственных/непродовольственных товаров», в народе же эту специальность кличут уже более гордо — «продавец-консультант». Отсюда, скорее всего, и растут ноги всей этой истории, так как на деле этот продавец никого консультировать не обязан, он должен выложить товар на витрину и поспособствовать возможности его покупки, то есть товар должен быть повёрнут этикеткой к покупателю и быть доступен, на каждом товаре должны быть ценники, продавец должен подсказать, где найти тот или иной товар и, при необходимости, рассказать о нём то, что указано на этикетке. Вот это главный пункт. Больше, чем вы сами можете узнать о товаре прямо тут, взяв его с полки, продавец вам не расскажет.Однако многие покупатели уверены, что если продавец тут работает, то он должен знать о товаре всё, это же его обязанность, он за это деньги получает. Ага, колоссальные, на уровне дворника, который улицу вокруг супермаркета метёт, но дворник почему-то не обязан каждому обратившемуся рассказывать обо всех достопримечательностях и исторических фактах микрорайона, за который он отвечает.Нет, я не знаю, какой на вкус этот коньяк, и это вино мне тоже не знакомо. Да, я их не пробовал. Да, не обязан, даже за ваш счёт, уж простите, мне банально печени не хватит на почти полторы тысячи видов спиртного, которые я продаю. Да, вот за то, что вы видите их на полке, я и получаю свою зарплату.Нет, я не знаю, как прошивается этот навигатор. Да, я его продаю, но это даже не специализированный магазин, а только отдел гипермаркета, тут нет экспертов по всем моделям навигаторов.Нет, я не в курсе, быстро ли устают глаза за этим монитором, у меня нет возможности смотреть на него несколько часов подряд в рабочее время. Да, тут есть маркировка, и да, вам лучше посмотреть её значение в интернете.И таких ситуаций было уйма. Отдельный лучик добра в сторону тайных покупателей, которые всегда в разы дотошнее любого среднестатистического клиента. Да, они не виноваты, у них работа такая, виноваты те, кто их нанимает для проверки тех обязанностей продавца, которые у него даже не прописаны. Но, в конце концов, эти конторы работают не в параллельной вселенной, они каждый рабочий день колесят по таким супермаркетам и делают вид, что понятия не имеют, что им может подсказать продавец, а о чём не обязан даже знать.Граждане-товарищи, поймите наконец, большую часть знаний о товарах продавец получает во время работы от других покупателей или от коллег. Он не зубрит все подробности, вплоть до вкусовых качеств вин в тетрапаках с гордым наименованием «Три топора», потому что даже не обязан этого делать. Прибавьте к этому постоянную текучку кадров в супермаркетах, где в любой момент времени отдел, по большей части, состоит из стажёров, и вы поймёте, почему продавец не может вам рассказать родословную винограда, из которого сварганили это дешёвое порошковое вино.Не требуйте от людей слишком многого и не будете разочарованы, да и не задолбаетесь.
Ох, хотела бы я с вами согласиться, автор истории «Продавец — не консультант», но, увы, не могу. Потому что я представила, как прихожу, например, в обувной, а тамошний продавец мне говорит, дескать, ни в размерах, ни в чём другом он не разбирается и даже не знает, где зимняя, а где летняя обувь. Иди, мил покупатель, сам ищи по полкам.Я работала в своё время продавцом и знаю, какое это порой неблагодарное дело. Какими вредными бывают покупатели и начальство. И так далее, и так далее. Но ваш профессионализм начинается там, где заканчивается ваша банальная лень. Вино вы и правда не обязаны пробовать, так, пожалуй, и спиться можно, но открою вам большой секрет для маленькой компании: мир торговли ещё живёт и отзывами покупателей. То есть приходит к вам такой местный джентльмен, спрашивает про неплохое пиво, в котором, предположим, вы не разбираетесь, а вы такой — раз — и выдаёте что-то вроде: «Очень хвалят вот это пиво, сам не пробовал, честно, но оно уходит в момент». Легко? Да легче лёгкого. А если вон те семечки никто не берёт, можно и приукрасить. Сказать всё то же самое, что вы слышали от других покупателей про другой такой же товар, но снять с себя вину словами: «Вкусы у всех разные, не знаю, что может понравиться вам, но вот эти семечки…» И дальше по сценарию. Не переигрывать и не фальшивить.Мастерство — это когда в книжном в разгар подготовки к учебному сезону по названию цвета угадываешь учебник. По всем оттенкам ориентируешься в атласах, коих море. Когда знаешь лучше учителей, что шестнадцатый год издания кардинально отличается от семнадцатого, поэтому разворачиваешь родителей и их детей уточнить год издания, а иногда и учителей, не в обиду никому. Это издательства издеваются и над вами всеми, и над нами.Мастерство — это подобрать ручку всего за пять рублей, но такую, что полюбится человеку, не испачкает ни одного его документа и устроит толщиной и цветом. А ещё это стрессоустойчивость, знание психологии, умение не вестись на провокации и умение работать с людьми. Вы, автор, скорее всего, не умеете работать с людьми. Вам и вам подобным надо или идти туда, где нет взаимоотношений с людьми, либо, если нет выбора и образование не позволяет подняться выше, учиться быть в своей тарелке, а иначе так и будете жаловаться, что это всё не ваше и вы ничему не желаете учиться в своей сфере обитания.И да, задолбали люди, которые с людьми работать не любят и готовы всех перекусать, но ревут и всё равно работают, оправдывая себя направо и налево.
Мастерство — это подобрать ручку всего за пять рублей, но такую, что полюбится человеку, не испачкает ни одного его документа и устроит толщиной и цветом. А ещё это стрессоустойчивость, знание психологии, умение не вестись на провокации и умение работать с людьми.
Если после проверок, где он только показывает, начальство его ипет, то значит свои обязанности он до конца не выполняет.
Но ваш профессионализм начинается там, где заканчивается ваша банальная лень.
Вино вы и правда не обязаны пробовать, так, пожалуй, и спиться можно
Потому что я представила, как прихожу, например, в обувной, а тамошний продавец мне говорит, дескать, ни в размерах, ни в чём другом он не разбирается и даже не знает, где зимняя, а где летняя обувь. Иди, мил покупатель, сам ищи по полкам.
Простите, автор этой... сентенции — совсем дебил?
У обычного продавца в супермаркете в трудовой чётко и ясно написано «продавец продовольственных/непродовольственных товаров», в народе же эту специальность кличут уже более гордо — «продавец-консультант». Отсюда, скорее всего, и растут ноги всей этой истории, так как на деле этот продавец никого консультировать не обязан, он должен выложить товар на витрину и поспособствовать возможности его покупки, то есть товар должен быть повёрнут этикеткой к покупателю и быть доступен, на каждом товаре должны быть ценники, продавец должен подсказать, где найти тот или иной товар и, при необходимости, рассказать о нём то, что указано на этикетке. Вот это главный пункт. Больше, чем вы сами можете узнать о товаре прямо тут, взяв его с полки, продавец вам не расскажет.
Селёдку на полку закидывать - это не с людьми работать.А если уж с людьми работаешь - будь добр работать, а не совковскую продавщицу косплеить.
Нафига первый автор назвал себя продавцом, если ничего не продает? Мерчендайзер это называется.
Второй автор первого попой явно читала. Он говорит про гипермаркет, неспециализированный магазин, она же начинает свой ответ с "Захожу я в обувной".Цитата: Ingole от 05 Сентября 2017, 17:02:00Нафига первый автор назвал себя продавцом, если ничего не продает? Мерчендайзер это называется.Вероятно потому что у него так в трудовой было написано?При этом, что он должен делать и чем должен ограничиваться круг его познаний о товаре описано в должностных инструкциях. И в большом неспециализированном магазине логично что это знание ограничивается информацией указанной на самом товаре.
Мне в обувных больше нравится традиционная система, чем на одной ноге прыгать и искать другой размер в куче коробок
Зачем прыгать - вот они все, в аккуратной стопочке. Если здесь другого размера этой модели нет, его нигде нет.
а вот и нет, часто есть еще склад за торговым залом, куда можно отправить консультанта в поисках нужного размера
А ещё есть продавцы, думающие что они должны покупателя догнать, окружить и информировать до потери способности сопротивляться .. Надо действовать согласно условий ведения боя. Где надо- помолчать, где просят - показать, где спросят- ответить. Ну, или если не знаешь что сказать, зови того кто знает.
Ольски, я вас очень удивлю, если расскажу, что алкоголь, пробуя ради пробы и узнавания вкуса, глотать не нужно?
А ещё есть продавцы, думающие что они должны покупателя догнать, окружить и информировать до потери способности сопротивляться ..
Да не)) Это-то понятно)) Я как раз пыталась представить, зачем могут заставлять именно пить)
Мастерство — это подобрать ручку всего за пять рублей, но такую, что полюбится человеку, не испачкает ни одного его документа и устроит толщиной и цветом.
Это жертвенный долбое*изм.