Мода на пастораль была еще у римлян, которые любили порассуждать о том, насколько же лучше вместо этой сенатской политики уехать на загородную виллу, сажать капустку, слушать переводы греческих авторов, зачитываемые рабом-переводчиком, попивая вино, пока раб-массажист натирает тебя оливковым маслом.
Потом, ввиду наступления Темных веков, с романтикой пришлось подзавязать, но уже в 17-18 веке пастораль вернулась обратно, французский двор переехал в полном составе в Версаль (бывший охотничий домик короля), где месяцами изображал каких-то пастушков и пастушек в дурацких шляпках. Жару поддавали философы вроде Руссо, который толковал про истинную свободу на свежем воздухе, где человек добывает себе пропитание своим трудом (Руссо, как записной альфонс, лодырь и паразит, очень любил рассуждать про труд). Заодно в литературе поперли косяками всякие благородные дикари, свободные от пошлых условностей цивилизации.
Так что ничего нового - как только чуть зажирел кто, сразу и начинает про луга, березки да речку с окушками. Сяо Му, как истинный философ, предпочитает плевать на все это и презрительно сидеть летом в Москве.