Автор Тема: #24461 - Скучно, товарищи, скучно + #24470 - Интерес — дело тонкое  (Прочитано 13223 раз)

Оффлайн Мелиф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5145
  • Карма: +1033/-14
А я могу и на русском слове залипнуть. А могу начать вспоминать, где я видела этого актёра, полезть в гугл, там зависнуть разглядывая фотографии его, просматривая список его фильмов и так далее. Потом вернусь к фильму, да ещё назад перемотаю, чтобы вспомнить на чём остановилась.
И просто так ещё мотаю в процессе, чтобы понравившиеся моменты пересмотреть.
Поэтому такие, как вы, не могут смотреть кино с такими, как я ;D
И наоборот тоже. Мне кажется, что я столько упускаю, если не торможу фильм каждые 20 минут. А то ведь досмотрю и забуду, что хотела прочитать про то слово/эту актрису/этого актёра.

После кинотеатров со мной часто бывает такое, что я хожу и мучаюсь, вспоминаю, о чём же я подумала вот тогда, когда тот мужик с бородой/собакой/в красном костюме появился... Что-то я такое хотела посмотреть...
В общем, полтора-два часа спокойно смотреть фильм и не ёрзать - это очень сложная задача для меня)

Неее, актеров и прочее, на чем могу зависнуть, я отмечаю краешком сознания "на потом". Вот серия закончится - и полезу гуглить. Закончится фильм - и буду лучшие моменты пересматривать :) Но сначала надо посмотреть до конца (хотя бы серии). Вот если слово непонятно и по смыслу не догадаться хотя бы примерно - гуглю. Но русских слов таких попадается не в каждом фильме (дааалеко не в каждом - это не я такая умная, это я такие не слишком умные фильмы смотрю  ;D), а английских - не по одному на серию (ну, скажем ТБВ и Друзей пыталась без русских сабов смотреть). А гуглить пятый раз на 20 минут серии - да ну в пень, дайте сабы
+884/-14

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Цитировать
И наоборот тоже. Мне кажется, что я столько упускаю, если не торможу фильм каждые 20 минут. А то ведь досмотрю и забуду, что хотела прочитать про то слово/эту актрису/этого актёра.

Кстати, да, та же фигня. У меня и с актерами/актрисами бывает, но особенно - когда встречается какая-нибудь отсылка к художественному произведению или историческому событию. "Это было, как тогда в таком-то году в такой-то битве". Всё. Пока я не прочитаю всю статью в Вики про эту битву, я дальше смотреть не могу.)
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Но сначала надо посмотреть до конца (хотя бы серии).

А я могу даже тормознуть серию и уйти гулять ;D
В общежитии как-то мы с другом собирались в магазин, он очень уважает просмотр сериалов, поэтому зашёл ко мне и спросил, когда у меня серия закончится, чтобы поехать вместе. Я ткнула в пробел и говорю - поехали)) Ему было чуть ли не больно от такого отношения к сериалу :D

Пока я не прочитаю всю статью в Вики про эту битву, я дальше смотреть не могу.)

Ну правильно, а то ж ведь будешь весь остаток фильма о ней думать, на сюжете не сконцентрироваться
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Мелиф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5145
  • Карма: +1033/-14
А я могу даже тормознуть серию и уйти гулять ;D
В общежитии как-то мы с другом собирались в магазин, он очень уважает просмотр сериалов, поэтому зашёл ко мне и спросил, когда у меня серия закончится, чтобы поехать вместе. Я ткнула в пробел и говорю - поехали)) Ему было чуть ли не больно от такого отношения к сериалу :D
Вот мне тоже сейчас больно стало!!!
+884/-14

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Цитировать
А я могу даже тормознуть серию и уйти гулять
В общежитии как-то мы с другом собирались в магазин, он очень уважает просмотр сериалов, поэтому зашёл ко мне и спросил, когда у меня серия закончится, чтобы поехать вместе. Я ткнула в пробел и говорю - поехали)) Ему было чуть ли не больно от такого отношения к сериалу

Вот надо же, как по-разному мы относимся к перепискам, и как одинаково к просмотру фильмов.)

Я вообще редко смотрю кино за один раз. Обычно за 2-3 вечера. Ну, и поставить на паузу, уехать по делам, а потом досмотреть - это вообще норм.
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Kosolap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9369
  • Карма: +2335/-19
Цитировать
Кому-то интересно, кому-то нет. И зависит это никак не от учителя.

Вот с этим совсем не согласен.
Бывают такие товарищи которые могут выжечь имеющийся интерес на корню.
А бывают такие, что могут доносить какую угодно информацию, но делают это в таком виде что цепляют и мотивируют большую часть аудитории.
Ты Человек. Ты сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай. Иди против ветра, на месте не стой. Пойми не бывает дороги простой.

Разработка Mafia Tools

Мафия: Дух Медведь

Оффлайн dona Ma

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8434
  • Карма: +2933/-13
  • Меня зовут Ма
Моя первая учительница английского была пенсионерка, которая говорила "май бляк бяк" (кто догадается, что это - получит плюсик в карму), вторая вышла из двойного декрета и половину занятий проводила на больничном. Тем не менее я ухитрилась сдать вступительный экзамен в универ на 3 (хватило для проходного балла) и очень удивилась, когда смогла ответить на пару вопросов в ознакомительной беседе на первой же паре. Правда, у меня так с английским в итоге и не срослось  :'(
Возможно, некто пидр ©

Оффлайн Золушка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8797
  • Карма: +840/-219
Моя первая учительница английского была пенсионерка, которая говорила "май бляк бяк"

Неужто черная сумка??
Самая стремная баба КМП-2019

Оффлайн Yin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6679
  • Карма: +1397/-117
А не "прочитала интересную книгу-заинтересовалась языком".
Про это никто и не говорил.
Того, кто предметов вообще не интересуется и вообще в гробу видал ничем не заинтересуешь - но шанс, что учить (если цель именно выучить) будет проще с нормальными примерами есть всё-таки. Заинтересовать можно того, кто нейтрально относится или положительно - точно так же, как можно и угробить желание его изучать нудной программой или некомпетентным / незаинтересованным педагогом вот про что я. Так-то в принципе не так уж и много людей найдётся имхо кого перспектива знать какой-нибудь язык вообще не прельщает от слова совсем. Просто учить многие не хотят, хотят знать. Ибо процесс обучения чаще всего йопаная нудятина, основанная на тупом зазубривании. Мне такой метод вообще не подходил, а в школе только этим и занимались в целом. Упражнения по английскому вообще часто проходили так - выучить правило построения предложения в определенном времени (например) + привести пару примеров. И чё спрашивается? Все пересказывали правило и зазубривали один и тот же пример из учебника. Учителю было пох. Галочка "сдано" и не ипет.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2017, 13:45:18 от Yin »

Оффлайн Jurlene

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2617
  • Карма: +753/-47
Хотя язык у меня уже с1 был. Потому что читать на иностранном всё равно напряжно, даже если 95% слов понимаешь. Мозг всё равно работает в усиленном режиме. Порой одно слово из предложения не понял - и абзац неправильно понял, грубо говоря. Читать на иностранном - тоже работа, а я отдыхать с книжкой хочу, ленивая я.)
Частично понимаю, сама нередко тянусь к русскому в какой-нибудь статье, которую надо только просмотреть, а на русском чтение по диагонали быстрее  :D Но худ.лит все-таки в оригинале. Там и у автора язык может быть красивым, напрочь убитым переводом.

Оффлайн Экзистенциальный_Ужас

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11317
  • Карма: +4533/-66
я тот человек который в школе громче всех кричал "нафиг мне ваш английский в Латвии?"
а потом так сложилось. в 18 лет улетела в Англию, пришлось как то обьясняться, потом отношения с англичанином, вообще английская среда, работа и все такое. пришлось учить. правда словарем я пользовалась только первые пару месяцев, а потом учила наверное как дети. на слух. непонятные слова просила пояснить на английском, если в обьяснении было не понятное слово опять же просила пояснить. иногда это затягивалось на долго  ;D
в общем я к чему.
интерес это конечно хорошо, но никто не помешает найти фильм или книгу в переводе. а музыку вообще можно слушать не понимая. а вот если у человека есть необходимость он может выучить практически все что угодно.

Оффлайн Языкатая Зараза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14916
  • Карма: +3225/-219
Господи, да есть люди, которым просто не хочется прилагать усилий для изучения языка. Им, может, математика нравится или футбол. Тут хоть оббегайся вокруг них с картинками и песнями - толку ноль.
Связист, что вы не орете, как раненная в попу рысь, ждете - пока я околею? Не дождетесь, у меня дед - долгожитель.

Оффлайн Yin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6679
  • Карма: +1397/-117
Господи, да есть люди, которым просто не хочется прилагать усилий для изучения языка. Им, может, математика нравится или футбол. Тут хоть оббегайся вокруг них с картинками и песнями - толку ноль.
Поэтому х*рово надо преподавать всем подряд.  ::)

Никто за такими людьми не бегает и не ипет мозг обычно (разве что родители). Не хочешь и не надо, выполняй самый минимум по программе на 3-4 и всё. Это любого предмета касается.

Цитировать
а музыку вообще можно слушать не понимая.
Кто ж спорит.  ;D
Цитировать
<Miyamoto> Я вон дня два на весь оффис подпевал раммштайнам, орал "Швуле, швуле" - оказалось "пидор" значит))
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2017, 14:13:20 от Yin »

Frangipani

  • Гость
Я скорее согласна со вторым автором. Ситуёвина: брат и сестра. Одна и та же я в качестве репетитора (не англ., но это не суть важно), одно и то же основное пособие, одни и те же доп.материалы. Парню классно-интересно, сестре вообще нафиг это всё не надо, занимается на отъе*ись. Попробовала попрыгать вокруг неё с бубнами и другими заданиями, толку чуть.

Оффлайн Topas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 564
  • Карма: +113/-3
и шо так наезжать на "лондон из э кэпитал" :))) лондон, блин, реально кэпитал! оф, реально, зе грейт бритн...
а по поводу интереса - первый автор вгрызся в инглиш, а проблема, про которую он - не про инглиш. второй же автор прав, да, только... вот тот же китайский учить - имеет смысл. но я никогда и ни за что не буду, меня тошнит от их фонетики... поэтому, если кому-то не заходит инглиш, я стараюсь философски вздыхать)

Оффлайн Kelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10249
  • Карма: +1186/-101
Только недавно читала, что учить китайский имеет смысл только если у вас есть очень явная и четкая цель, иначе не хватит мотивации и сил.
Да и знание английского в сферах, не связанных с ним непосредственно, не дает финансовых преимуществ. Ну умеете вы читать техническую/научную литературу, отлично, но на зарплате это не отразится.
Все пройдет. И это тоже.

Святое Писание велит нам прощать врагов, но о друзьях там ничего такого не сказано.

Оффлайн Коза с баяном

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7520
  • Карма: +852/-113
Next, да, так оно и есть( Портит настрой. И я не могу как вы просто догадаться о смысле слова и спокойно дальше смотреть. Мне становится интересно, какие там могут быть еще варианты в каком контексте, и в итоге выходит, что я садилась смотреть кино, а по факту учу язык со словарем.
Вот у меня ровно та же фигня. Поэтому в оригинале если смотрю - то с русскими сабами
а по идее надо смотреть в оригинале да с английскими сабами. если что-то не дослышал - прочитаешь и поймешь. у меня есть несколько сериалов, там в некоторых сериях вставки на языке оригинала, которые почему-то раньше по телеку не показывали и соответственно вообще не переводили. и субтитров нету.
ну тяжеловато мне ((( эх надо бы позаниматься, но времени нет.
малой начал французский учить в школе, надо бы с ним вместе поучить, а то я со своими швейцарскими коллегами по спорту на пальцах объясняюсь, особенно с теми кто из женевы.
я обожаю немецкую озвучку фильмов, уже голоса дублирующих актеров узнаю, и некоторые фильмы типа demolition man на русском были какие-то тоскливые и серьезные, а на немецком я ржала в голос. или там назад в будущее и прочие шедевры, хорошо у немцев получилось, после них на русском кино вообще не смотрится.
Лишь камню уступит моя голова, меня не убьют никакие слова.

Solomon der Weise spricht: "laute Fürze stinken nicht, sondern nur die Leisen, die dem Arsch entgleisen".
https://www.youtube.com/watch?v=6hJLq6JJSOw

Лизаветка

  • Гость
Я хз
С английским было так: репетиторы, доп занятия туева куча курсов и тд
Все как об стенку горох: язык не шел, я его ненавидела. До тех пор пока не поняла, зачем он нужен конретно мне. А мне он нужен для коммуникации в международной среде. Сейчас я вообще с ним работаю. Смотреть фильмы до сих пор терпеть не могу, ибо отвратительно понимаю любые языки на слух (даже на русском иногда абракадабру слышу), надо напрягаться и заставлять себя смотреть
С испанским все проще: за 1,5 года я вытянула грамматику на с1, лексику и аудирование нужно догонять, но почему-то мне это делать проще, чем с англ. Без особой мотивации, без ничего, просто язык взял и пошел
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2017, 23:41:01 от Лизаветка »

Оффлайн Kelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10249
  • Карма: +1186/-101
А у меня не идёт немецкий... Я пока знаю на нем от силы слов 200 и грамматика после английской кажется дико замудренной. Читать пока не могу, слушать тоже... Тоска.
Все пройдет. И это тоже.

Святое Писание велит нам прощать врагов, но о друзьях там ничего такого не сказано.

Неженка

  • Гость
Второй автор правильно говорит. Если человеку английский неинтересен, ему всегда будет скучно. Да и зачастую, чтобы всем было одинаково интересно, к каждому ученику должен быть свой индивидуальный подход, что нереально в классе на 20-30 человек.
А вот не соглашусь. У меня такая история: я английский учила как и все, "Борис гоуз ту скул", "Ай лив ин Москоу", "Май айз ар грей", "Ландон из зэ кэпитэл..." Было твёрдое 4-5. В общем, инструкцию к технике перевести могла, рассказать как пройти в библиотеку тоже, а больше в школе и не требовали.

Но в 8-м классе меня родители пихнули в открывшийся неподалёку кружок английского. Я не особо жаждала, но каких-то других желаний на тот момент не было, а "надо же куда-то ходить помимо школы", ну и пошла. И знаете, оказалось очень удачно. Хорошая была преподавательница, молодая, она до того она несколько лет жила в Великобритании. И она учила нас именно заинтересовывая. Давала короткие рассказы на английском, сонеты Шекспира, а ещё... ещё песни. Тексты песен популярных англоязычных групп, которые многим нравились. Также предлагала приносить тексты песен своих любимых исполнителей, мы их дружно переводили, гадали, что они имели в виду, искали, где в песне не очень правильно грамматически, но зато образно. И мы все по собственному желанию скачивали песни из интернета (который был ещё не у всех, но старались находить возможность), выбирали самые крутые, участвовали в конкурсах переводов. Это было реально интересно.

С тех пор у меня нет никаких сомнений, что прежде всего всё же интерес учащихся зависит именно от педагога и программы.

Оффлайн Mila

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 86
  • Карма: +19/-0
Цитировать
Поэтому х*рово надо преподавать всем подряд.
А не факт, что преподают х*рово. Язык, как правильно заметил второй автор, это инструмент. И по факту большинство интересует не сам язык, а определенная сфера, информацию о которой можно получить посредством языка. Так что начинает интересовать не столько иностранный язык, сколько именно та информация. Когда мастер, к примеру, вещь - он не начинает пылать безумной любовью к молотку, стамеске, нитке или иголке. Он следит за тем, чтобы инструменты были надлежащего качества. Так и с английским языком. Чтобы его знать и учить - любить его безумно не обязательно.
А индивидуальный подход, конечно, вещь хорошая и нужная. Правда есть два но: 1) этот подход не сильно рассчитан на большие группы и 2) есть ученики которым ничего не интересно (в рамках той же школьной программы). А то, что интересно - не запихнуть в программу.

И на счет учебников - они бываю ооочень разные. Интересные и нет. Соответствующие возрасту учеников - и не очень. И чаще всего те, которые издаются государством и поступают в школы, вызывают не самые добрые слова со стороны учителей.

Оффлайн Yin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6679
  • Карма: +1397/-117
Цитировать
Чтобы его знать и учить - любить его безумно не обязательно.
Это работает только со взрослыми.
А учить его начинают часто классе в третьем. Начинать учить его классе в 9 уже довольно поздно так что намного проще попытаться заинтересовать ребенка пока еще не поздно.
От предложения посмотреть мультики, почитать что-нить небольшое и послушать песни явно никто не развалиться вместо "Ландан из зе кэпитал оф грэйт британ". Ладно вместо, можно же вместе. В чем проблема?
Довольно тупой пример, который может вызвать батхерт но все же. Вот честно? Просмотр какой-нибудь Хеталии дал стимул интересоваться историей (а в дальнейшем это переросло в чтение статей в оригинале на английском, так что два в одном). Тупой пересказ прочитанного параграфа в учебнике про какого-нибудь князя красное солнышко - нет.
И таки да, тебе должно нравится то, что ты делаешь. Ты можешь добиться успеха(тм) и без этого, но по моему опыту у тех, у кого хорошо получается что-то, в начале всегда была заинтересованность. Понятно что она бывает разного рода, но т.к речь о детях, их очень легко увлечь игрой. Для взрослых людей стимулом могут уже быть должность,перспективы, деньги и прочее.

Цитировать
А то, что интересно - не запихнуть в программу.
Задать на дом перевести песню или что-нить небольшое - это конечно ппц как скажется на "программе". Никто властелина колец в оригинале читать не агитировал.

Оффлайн Zanthiа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16697
  • Карма: +1235/-551
Ничего не имею против английского и с языками вполне дружу. Вплоть до того, что у меня в жизни были эпизоды с увлеченным изучением даже татарского, венгерского и сербского, не говоря о французском (до свободного уровня не дошло, но в целом понятие имею). Просто так втемяшилось просветиться, иметь хоть какое-то понятие. Но прекрасно понимаю тех, кто с языками, в том числе и с английским, не дружит. Тупо не врубается. Откровенно скучает. Неинтересно им. Это все равно что меня усади и начни втирать, как это "интересно, важно и полезно" разбираться в тонкостях математики - да я буду только глазами хлопать, как сова, которую сдернули с ветки средь бела дня. Элементарные знания, конечно, всем нужны. Но требовать тонкостей не могу по той причине, что понимаю - все люди разные. Разные интересы, склад ума, склонности. Да, знание языков - это хорошо. Но не буду "замечать соринки в чужом глазу" по причине собственного бревнища с математикой и физикой.

И таки да, смотреть фильмы на английском могу - но мне напряжно, и если есть русский вариант, выберу его. Потому что для меня это разные вещи - смотреть кино для отдыха, следить за самим сюжетом, и смотреть кино собственно для освоения языка. С книгами так же. Если я читаю на английском - значит, мне нужно именно подтянуть язык или информации по этой теме на русском нет. Если у меня есть именно желание впрячься в английский. Но если я хочу расслабиться,то давайте мне русский перевод. Разные виды деятельности.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2017, 21:56:52 от Zanthiа »

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Вообще говоря, есть медицинский факт, что любой человек без органических поражений головного мозга может выучить любой "естественный" человеческий язык. Примерно с году до 5-ти.

С математикой сложнее, но советскую программу на 5 тоже, в принципе, освоить может любой. Проблема там в том, что математика - это набор навыков, сцеплённых друг за другом. И если один из базовых навыков отсутствует, выучить навык следующего уровня почти невозможно.

Т.е. если есть арифметика 1-4-го класса в свободнейшем владении (пресловутый устный счёт), то алгебра 6-7 зайдёт очень легко. Соответственно, если где-то в школьной математике серьёзный затык, нужно прошерстить более базовые навыки, найти тот, который хромает и отточить его (это быстро).

Собственно, все мои знакомые, хорошо работающие с высшей математикой, удивительнейшим образом легко считают в уме всякие 10-15% на чаевые. Хотя, казалось бы, какое отношение имеет 3-ий курс института к 3-му классу школы?

Оффлайн Mila

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 86
  • Карма: +19/-0
Цитировать
Задать на дом перевести песню или что-нить небольшое - это конечно ппц как скажется на "программе". Никто властелина колец в оригинале читать не агитировал.
Да задать можно что угодно. И спросить. Вопрос в том - а будут ли это делать дети... Знаете какая самая сильная мотивация у ученика? Оценка. Если за это поставят оценку - я принесу результат. Не буду делать, а принесу результат. И не ваше, учитель, дело кто там и что переводил и писал.
Помимо этого есть такая фишка: чтобы бедненькие детки не переутомлялись от непосильных заданий - есть время, которое ученик в принципе должен на это самое задание потратить (не важно умны оно или нет, ленивый или делает все и сразу). Так вот при таком раскладе любое дополнительно задание "на интерес" вполне себе может вылиться в стоны "вы перегружаете наших деточек".

Цитировать
т.к речь о детях, их очень легко увлечь игрой
Очень легко. Вот только если только играть - в головах не останется почти ничего. А если играть как вариант закрепления - то все равно остается этап, когда нужно-таки учить.

Оффлайн Kelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10249
  • Карма: +1186/-101
Цитировать
И таки да, смотреть фильмы на английском могу - но мне напряжно, и если есть русский вариант, выберу его. Потому что для меня это разные вещи - смотреть кино для отдыха, следить за самим сюжетом, и смотреть кино собственно для освоения языка.

Если мне фильм не очень интересен. то я смотрю его на русском, а если действительно зацепил, то ищу английский оригинал, чтобы насладиться интонациями, голосами актеров.
Дело не в обучении. это удовольствие от самого факта понимания  другого языка и более тонких нюансов той или иной сцены.
Все пройдет. И это тоже.

Святое Писание велит нам прощать врагов, но о друзьях там ничего такого не сказано.

Оффлайн Дохлозавр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 138
  • Карма: +35/-0
Я из школы выполз с английским на уровне "я знаю эти буквы и даже пару слов" (если что - учебники были с попыткой вызывать интерес, там даже про Джеймса Бонда было, да вот беда - я больше по ужасам и фентези). А потом мне стало нечего читать и весь остальной свой нынешний уровень (достаточный для того, чтоб нормально понимать длинные тексты не залезая в гугл и играть в ММОРПГ с сюжетом и всем таким прочим, не проматывая тексты заданий) я добрал где-то за месяц на фанфиках и диснеевских мультиках. Правда, как-то странно у меня вышло: нет у меня никакого "перевода в голове", про который иногда говорят, воспринимаю всё так же, как если б оно на русском было - только на английском (объяснил, да) через что страдаю, так как далеко не всегда могу вспомнить, на каком языке была вспомнившаяся фраза из какого нибудь текста, а значит и искать чтоб перечитать становится гораздо труднее. Учить ещё какой-нибудь попросту боюсь: вдруг вообще всё в голове перепутается.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2017, 12:10:30 от Дохлозавр »
Запятые в моих комментариях съели тараканы из моей головы.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51354
  • Карма: +6100/-484
  • Доброёп (с)
Я до сих пор английский деткам преподаю, и второй автор прав. Стенания первого напоминают мне наезды на переводчиков со стороны тех, кто выучил больше одной фразы и теперь спешит всех исправлять. Просто ассоциация прошла, конкретного сходства нет ))
Ага, есть такой кружок Юный гоблинец :).
Еще мне нравится рассуждения о бедности английского языка от людей, освоивших "май нейм из васиа".
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн Шушпанчик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3081
  • Карма: +611/-70
http://zadolba.li/story/24479
Цитировать
Раз тут затронули тему интереса, разрешите и мне вставить свои пять копеек. Если честно, очень странно слышать от репетитора с 15-летним стажем о том, что интерес к предмету не зависит от учителя. А от кого он ещё зависит? От ребёнка?

А какой у ребёнка может быть интерес к языку? Язык — это прикладной инструмент для решения конкретных задач: чтения, общения, просмотра фильмов и т. д. Если вы взрослый человек — вы имеете чёткую цель и мотивацию в изучении языка: он вам нужен по работе, или вы хотите получить повышение, или вам нужно общаться с друзьями-иностранцами, а может, вам просто хочется читать любимые книги или смотреть любимые фильмы в оригинале. Согласитесь, мало взрослых людей учат язык просто «чтобы был», а те, кто учат, нередко «сходят с дистанции».

Поэтому, если вы хотите, чтобы всем детям было интересно, нужно найти индивидуальный подход к каждому: узнать, какие у ребёнка увлечения и в каких из них он сможет использовать язык. Вот ребёнок фанатеет от какого-то мультика. Ну так давайте ему задания, связанные с ним: перевод серий оригинала, грамматика на примерах диалогов и т. д. Я никогда не поверю, что ребёнок не сделает такого домашнего задания. Или узнайте, какая у него любимая музыкальная группа. Скажите, что вам очень интересно и дайте ему задание рассказать о ней на языке. Неужели ребёнок упустит такую возможность?

Конечно, для этого нужно постараться: узнать, что ребёнку интересно, подготовить специальный материал и т. д. Гораздо легче купить шаблонный учебник и заявить, что интерес ребёнка от учителя никак не зависит.
Любое существующее описание шушпанчика — неверно.

В любой непонятной ситуации — копай.

Оффлайн Shisho

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9195
  • Карма: +1389/-49
Цитировать
если вы хотите, чтобы всем детям было интересно, нужно найти индивидуальный подход к каждому: узнать, какие у ребёнка увлечения и в каких из них он сможет использовать язык
Меня чот ужаснуло. Как со стороны учителя - попробуй найди индивидуальный, блин, подход к нескольким классам учеников! Так и со стороны ребенка - на кой черт рассказывать всем про любимый мультик, если за него и засмеять могут, например?
Такое работает только в маленьких группах или на индивидуальных занятиях. Это не для школы. А в школе все равно будет "май бляк бяк", если не повезло.
А английский таки нужно худо-бедно знать, международный, сцуко, язык, без него никуда.
И да, я его тоже не люблю. Он звучит ужасно, как будто люди долго голодали одни в лесу, а потом их спасли. И они не знают, чего хотят сильнее - запихать себе в рот как можно больше еды или поболтать. В итоге разговаривают с набитым ртом. :-\ Или как будто у людей травма ротовой полости. Фу, кароч.
Вот такая вкусовщина.
В тёмных глубинах кто-то страшный живёт.

У вас КОТОБЕСИЕ!