Школоту ни хрена не учат рисунок к задаче рисовать.
Даже для задачи на движение.
Алгоритмы воспринимают х*рово. То применяют топорно, не думая, то ищут хрен пойми какие пути обхода (очевидно, тупые и неправильные), лишь бы не делать, как на занятии. И, бывает, не в состоянии найти разобранную задачу с немного другими числами, посмотреть метод и применить.
И это я о студентах пишу. Чему их учат в школе, я не знаю.
Схемы в начальной школе я не помню. Вроде бы без этой хрени обходились.
Хрень типа "Дано, Найти, Решение, Ответ" была, даже больше на геометрии.
И задачи на смеси/растворы были со схемами-таблицами (ясен пень, средняя школа).
А, ну и дебильные вопросы по строчке-другой к каждому, ска, действию. Или комменты. Или фраза "составим уравнение". Нахрен не нужна, зато красиво. И оформлять задолбаешься.
Помню, что с 6 класса за помощью к деду не обращалась (больше не к кому было). А вскоре и он уже толком не понимал, че мы проходим в школе.