А "Остров сокровищ" нас учит плохому, если подумать.
"Остров сокровищ", если подумать, вообще состоит из сплошных сюжетных дыр и нестыковок.
В трактире Хокинса крякнул какой-то алкаш, с него сняли документы, теоретически способные привести к кладу. Помещик Трелони сразу готов все бросить и за свои деньги снаряжать экспедицию за океан, чтобы достать клад, точная стоимость которого ему даже не известна - а ну как получится, что там еле хватает на покрытие расходов? Ну ладно, допустим, что это было сочтено за оправданный риск.
Вместо того, чтобы аккуратно завербовать человек шесть тщательно подобранных моряков, с которыми сразу договориться о причитающейся им маленькой доле, а также о том, что в Англию они не вернутся, а отправятся в колонии начинать новую обеспеченную жизнь - Трелони идет бухать в кабак, набирает там двадцать подозрительных рож и рассчитывает, что их совершенно не заинтересует сокровище. Ну что за идиотство? Да даже не окажись на судне ни единого бандита из команды покойного Флинта, все равно опасность мятежа очень высока!
На месте Смоллетта я бы вообще никуда не поехал при таких вводных. Ему что, до зарезу надо было убраться из Англии именно в тот момент?
Что это за странная пушка на корабле - "вертлюжная девятифунтовка", ядра к которой катят по палубе? Девятифунтовое ядро по размерам как детский мячик и весит 5 кг, с чего его катать? Как можно таким ядром стрелять с вертлюга? Это выходит, что на шхуне было целых три пушки - одна вертлюжная, другая девятифунтовая, а третья, наверно, какая-то осадная мортира с двухпудовыми ядрами?
Храбрый Джим перевел шхуну на другую сторону маленького острова и заявляет пиратам, что теперь-то им никогда не найти корабль. Да почему? Утром по берегу прошлись и все нашлось, не в Африку же он угнал ее!
И так далее. Увы, если бы там все было умно да логично, то не вышло бы никаких приключений.
Сяо Му, што ето?
Малолетние дуры пишут-с. Называется "просебятина".