MissGemor
Да, что для сада нужно регулярно делать поделки, шить/купить определенные костюмы на праздники, заучивать стишки и все это вместе с родителями. Аналогично в школе, когда программа намеренно выполнима только с родителями. Я знаю и тех, кто на это сумел положить болт, и кто аутсорсил это няне, но это обычно или нищие, или богатые, середнячки выбора не имеют. Концепция такова, как пишет Хельга: пришел с работы - делай доклад, мастери башенку-куяшенку, проверяй уроки. Делать приходится не то, что хочешь с ребенком, а то, что нужно для сада и школы.
HelgaSooo
Когда в саду-школе была я, поделки были в скромном объеме, но уроки с детьми делал мало кто. Когда учились мои родители, дети почти все и всегда сами. И причиной тому не 90-е и не СССР, такое же происходило и в западных странах, даже в тех, где мамы чаще дома сидели, чем работали.

Аналогично мои коллеги подтверждают, в том числе те, у кого старшим детям 18-20, а младшим 6-8, уже на таком временном промежутке заметна разница.
Это детям отращивают лапки, сознательно задавая им то, что они не могут выполнить, и должны выполнять за них большей частью родители. Сад и школа - экономный и надежный вариант присмотра за ребенком, чтобы мама и папа смогли на проживание, еду и одежду заработать, удачно совмещенный с первичными навыками превращения детей в будущих налогоплательщиков. Сейчас ситуация меняется в сторону участия родителей, что детей, скажем, надо обязательно научить читать-писать-считать до школы, где им все равно преподадут букварь и таблицу умножения. Вопрос, нахрена за такое налоги платить, открыт.
PS. Ага, все продвинутые люди прочли столь необходимых и модных Гиппенрейтер и Петрановскую, но многие все равно орут и шлепают, последнее не относя в своей голове к битью.
