Эссе не является изложением своей точки зрения в ЕГЭ, это изложение заранее определенной линии партии точки зрения с использованием определенных приемов. Опять же раньше такое тоже имело место быть и зависело от бздрыков конкретного преподавателя. Сейчас можете засунуть свое мнение и творческий подход в одно место.
Я сдавала экзамены все еще до ЕГЭ-шную пору. Над квадратно-гнездовым мышлением смеялись и понимание ставилось выше зубрежки. Обычная школа, обычный ВУЗ. Возможно, я не понимаю сакрального смысла дрючить школьников на это сранное ЕГЭ вместо обучения предметам. Не важно, какая идея была вначале, если в итоге реализация, мягко говоря, так себе.
Я тоже сдавала в до ЕГЭ-шную пору.
Над квадратно-гнездовым мышлением и правда смеялись, но
в голову не приходило, что смеемся над собой во время поступления оно таки присутствовало.
У меня было два репетитора, преподавателя того ВУЗа, куда я планировала поступать (оба, к слову, в экзаменационной комиссии сидели, сюрприз-сюрприз). Так вот, были там шаблоны и была там зубрежка. Не надо этих сказок про понимание и осмысление, ну правда.
Сочинение писалось по определенным правилам, а не по принципу "я художник, я так вижу". И репетитор учил меня тому, как правильно написать сочинение, которое понравится преподавателям ВУЗа, куда я планирую поступить. Творческий подход и раньше торчал из одного места.
Биология требовала в том числе и запоминания, пусть понимание запоминать помогало, но кое-что приходилось сидеть, разбирать и заучивать. С этим предметом тоже забавно было, репетитор сообщила мне, что питерская и московская школы имеют некоторые различия и наш ВУЗ поддерживает питерский вариант. Поэтому некоторые мои учебники стоит выкинуть.
Учить по ним = учить с ошибками. Надо ли говорить, что это нигде и никак не афишировалось?
Мне кажется, современное ЕГЭ написать не так уж и просто. Уж не проще, чем сдать прошлую версию экзаменов. И сегодняшние выпускники ни разу не дурачки с репкой вместо головы, которые только и умеют, что красить квадратики