Про варламовых. Но ведь всякие таунхаусы и прочее - это пздц неэффективное расходование земли. Если не строить "человейников", то это же население займет в дохера раз большую площадь, это дольше ездить на всякие работы, вся логистика дохера сложная.
Варламов не против многоэтажек как таковых, человейники - эт огромные районы площадью с небольшой городок, сплошь состоящие из многоэтажек по 9-16-20 этажей. Как раз такое жесткое зонирование а-ля игра Сим Сити когда тут у нас зона, где живут, тут у нас зона, где работают, а между ними единственная жила дороги, порождает транспортные проблемы.
На картинке типичный харьковский человейник - Алексеевка, изолированная зона многоэтажной застройки, из которой два выезда (метро построили совсем недавно). Понятно, что это делали не злобные вредители, просто строилось для советских реалий, когда большинство работало в промышленности, и тогда такое зонирование было логично: не воткнешь ФЭД, Авиазавод, Протон и прочее, куда ехали работать с Алексеевки, среди домов, проще собрать их в отдельную кучу и кинуть к ним дорогу от кучи домов. Да и частных машин в таком количестве не было.
Варламов же топит за среднеэтажную застройку, которую можно равномерно перемежать с коммерцией и мелким невредным производством.
И в магазины дальше ездить, ведь с той же плотностью их никто втыкать не будет, раз на единицу площади меньше покупателей.
Никто не мешает воткнуть с любой плотностью маленькие магазинчики шаговой доступности. Как раз человейники характерны всякими гипермаркетами, мегасторами и гигамолами, куда именно ездят.
К тому же, плохо сочетается с отказом от личных авто, скорее, вынуждает иметь жоповозку.
Как раз таки по маленьким улочкам 3-5 этажных райончиков комфортно рассекать на велике, в отличие от многополосных проспектов человейников.