А ещё дети общаются с дноклассниками и всякими друзьями. А сейчас ещё сидят в интернете. Ужас ужас. Это ж какой простор для травм.
Это не взрослые. Другой уровень авторитета.
Иногда, наоборот, взрослые - это "фу". Плюс, учителей сколько? Несколько штук. А дноклассников человек 20, плюс в параллели, плюс друзья. Если авторитет 1шт учителя выше, то в сумме ой не факт, ой не факт. Ну и стадное чувство.
Мы тут о мировоззрении, вроде как.
Она говорила вещи, которые к литературе отношения не имеют!
учителя не могут говорить о ценностях
О значимых вещах.
Может, вы приведете конкретные примеры, а не будете ходить вокруг да около и завывать?
Не совсем. Допустим, чтобы получить хорошую оценку по географии, надо выучить карту, столицы, месторождения. И ты ее выучишь, если тебе это надо и не обленишься. По алгебре, физике достаточно получить правильный ответ в задаче и ты победил. И неважно, получил ли ты этот ответ стоя на голове, посчитав в уме, начертив график, собрав схему из подручных материалов. Главное - правильно решил. В творчестве не так. Там нет какого-то определенного момента, которого нужно достичь. Круто исполнил сонату - а шопен лучше играл. Удалось качественно изобразить персонажа в спектакле - а анджелина джоли играет лучше. Нарисовал картину - а с айвазовским все равно рядом не стоял. Нет чекпоинта "достиг и крут". Ты в алгебре научился решать квадратные уравнения, все, ты умеешь их решать. А в творчестве можешь на следующий день облажаться. И учителя тебя учат, учат, критикуют. Да еще и народ вокруг, который сам не умеет, но мнение ценное имеет всегда.
Некорректное сравнение.
Нарисовал картину - а с Айвазовским все равно рядом не стоял.
Решил квадратное уравнение - а с Эйлером в все равно рядом не стоял.
А Усейн Болт стометровку быстрее пробежит.
Ты в алгебре научился квадратные уравнения решать, а на следующий день контрольной обсчитался, забыл, перепутал, знак потерял.
Как бэ и на математике, и на изо, и на физкультуре результаты оцениваются исходя из текущего требуемого уровня, а не сравнивая со state of the art и рекордами. Я уж не помню, что было у нас на ИЗО. Какая-то хрень, что-то слегка расскаывали, все что-то калякали, если не совсем у*бищное размазанное говно, то молодец.