Я в своём вузе таких встречала - и иностранцев, и местных. Они могли днями и ночами сидеть в библиотеках или компьютерных классах, галлоны кофе в коридорах в себя заливали, а толку было ноль. И вот вроде бы сидит, обложилась книгами, подчёркивает и выделяет что-то там в конспектах и распечатках своих... А всё равно кажется, что ждёт, что оно как-то само и без её участия выучится, что не надо пытаться разобраться в теме, вникнуть в проблематику. Потому что это же надо реальные усилия приложить, мозги поднапрячь. Вроде бы и пять, и пятнадцать раз прочитала, и вслух - а всё равно все усилия в пустую. Пытаешься потом с таким человеком что-то обсудить по теме - ни в какую, хлопает глазами, максимум как мантру повторяет формулировки, которые зазубрила, и всё. На экзамене потом попадались комплексные вопросы, где надо было включить креативное мышление, что-то сравнить, комбинировать несколько теорий, где-то привести примеры, демонстрировать, как применить теорию на практике итд. И люди, которым был предмет и сама специальность интересны изначально, легко справлялись с поставленными задачами, потому что в течение семестра вникали в суть того, что учат - перед экзаменом было достаточно пролистать пару-тройку конспектов и быстро повторить. И им не приходило в голову до деталей зазубривать, грубо говоря, определения "ножа" и "вилки", если перед ними стояла задача продемонстрировать, как при помощи столовых приборов съесть стейк. А те, кто днями и ночами создавал видимость продуктивной деятельности, потом сидели на экзамене перед "тарелкой" и как попугаи талдонили, что у "вилки четыре зубчика, а нож надо держать в левой руке". И в упор не понимали, что не так.
А то, что во время семестра всё гладко - в некоторых европейских вузах это вообще не показатель. У нас было очень много предметов, на которых во время семестра почти ничего не требовали, многие проекты и рефераты надо было делать вместе с кем-то, за работы могли ставить галочки, что типа просто сдано, тесты если завалил - то ничего страшного, главное же экзамен. И можно было вообще до ГОСов проплыть, потому что выгонять студентов было невыгодно, от их количества зависело, сколько универ получит денег, вот и пропускали даже тупеньких. А на ГОСах уже выгоняли хоть толпами.