Исходную-то историю не принесли? А жаль! Там учитель — эталонный удак.
https://zadolba.li/story/30483Миллионы молодых учителей ежегодно выпускаются на просторы нашей необъятной страны. Почти столько же приходят в школы чтобы… уволиться через несколько месяцев.
Дело не в том что они не хотят работать. Они хотят и даже зачастую могут работать. Зарплата постепенно растёт, много бонусов для молодых и уже заслуженных педагогов… Одна беда — бумаги и хамство.
Предположим, с бумагами разобрались, путём бессонных ночей, литров выпитого кофе и километрами навсегда потерянных нервов. Но вот что делать с хамством?
В глазах родителей и детей учитель — «обслуживающий персонал», тряпка, слуга и охранник в одном лице. Причём с экрана телевизора поощряется такое поведение. «Бери от жизни всё!» «Ты индивидуален!» Ребёнок превратился из маленького человека в Идола со своими жертвоприношениями — айфонами, планшетами и новыми шмотками. И этому потакают родители! Да что там родители? Все, без исключения!
Не дай Бог поставить этому «ангелу во плоти» двойку или как-то «косо посмотреть»! Слёзы, истерики, кровная месть. Со стороны родителей, готовый сожрать учителя за его провинность.
И бедный учитель, извиняясь, краснея, пресмыкается — что-ж поделать, кушать хочется — перед родителями ученика. Или гордо хлопая дверью… пишет по собственному, после коллективной жалобы учеников. У моего знакомого была такая ситуация. Причём подписали даже уборщицы школы. Потому что постоять за него не возьмётся никто. Ни администрация школы, не чиновники, ни отдел образования.
А маленький Идол смело будет делиться очередной историей в социальных сетях «как мы учителя затравили».
Почему учитель до сих пор не защищён буквой закона? Может быть нужна неприкосновенность, как у депутатов? Сотни роликов в Интернете с истязаниями учителей учениками это ли не доказательство? Сколько можно?
Задолбали.
А вот мой (непринятый) ответ:
—————
Иногда читаешь историю и понимаешь: сейчас куча людей проникнется. История жалостливая как по канону. Но начинает грызть сомнение: что-то тут, всё-таки, не так. Вот, допустим, рассказ о том, почему учителя увольняются в первый же год. Многие историю проглотят, поставив лайк на автомате. Но если вчитаться? Автор сам же оставляет улики... против себя.
Он пишет: «...с экрана телевизора поощряется такое поведение. „Бери от жизни всё!“ „Ты индивидуален!“» Последняя фраза — зачем? То есть, по мнению автора, «индивидуальность» — это что-то плохое? Все должны быть одинаковыми, шаг вправо — побег, шаг влево — провокация? Как бы сказали школьники: «автор, вы палитесь».
Далее — история, как учитель уволился после коллективной жалобы учеников. А вы вспомните, насколько тяжело бывает на что-либо подбить коллектив: хоть соседей по подъезду, хоть коллег. Если дело дошло именно до коллективной жалобы — это ЧП. Когда я учился в школе, помню лишь одну попытку убрать из класса учителя — и в нашем случае она провалилась, большинством голосов родители НЕ поддержали. А через два года уже другой класс довёл дело до конца. Тот учитель был школьным «мифом» — настолько не на своём месте находился.
Само собой, автор умалчивает о том, что же стало причиной коллективной жалобы. Двойка одному конкретному ученику? Нереально. Колы «по линеечке»? А что предшествовало? «Подписала даже уборщица» — здесь автор тоже выдаёт себя с головой. Либо эта уборщица — родственница ученика, но тогда бы автор это упомянул. Либо учитель там настолько ужасен, что даже с «бабой Клавой» не смог общий язык найти. Ибо учебный процесс простым уборщицам «по барабану», на голом месте вмешиваться не будут. Опять же, ни слова характеристики этому учителю автор не делает, лишь пишет: «Все кругом злые, нехорошие, его обижают, даже уборщица». Думаю, каждый уже сделал вывод.
Автор пишет: «бедный учитель, извиняясь, краснея, пресмыкается». Отметим мимоходом слово «бедный» как речевой маркер, указывающий, что автор умышленно составлял историю «пожалостливее». А потом зададимся вопросом: зачем учитель сразу начинает пресмыкаться и за что извиняться. Опять же, ни слова о том, как с «маленькими идолами» справляются опытные учителя, как администрация находит новых «англичан» и «химиков» после увольнения старых — а ведь как-то находит! Иначе не разбрасывалась бы «талантливой пединститутской молодёжью». Ведь если в школе не хватит предметников — проблемы уже будут у администрации.
Наконец, цитирую дословно: «Может быть нужна неприкосновенность, как у депутатов? Сотни роликов в Интернете с истязаниями учителей учениками это ли не доказательство?» После «может быть» пропущена запятая, после «учениками» нужно тире. Без комментариев. И — само собой — ни слова про ролики с неадекватными учителями. Ах, да — если учитель орёт, то виноваты ВСЕГДА ученики, ибо «довели»...
Вся история «от» и «до» — однобокая. Даже «для приличия» автор не упомянул ни одного хотя бы минимального намёка на противоположную точку зрения. Зато в каждой строчке сыпал оскорблениями: «маленькие идолы», «ангелы во плоти», и все-то у него плохие, и все-то против него сговорились. Это поведение не взрослого человека. А ведь учитель...
Автор, видимо, считает, что если у человека в дипломе написано «учитель», то он сразу «всегда прав», а любое несогласие — преступление, такое, что нужно даже ввести «закон о неприкосновенности». Фактически: о неподсудности учителя в любой ситуации. Думаю, вы уже ужаснулись.
Как итог: всё то, в чём он обвинил целое поколение детей — справедливо в отношении его самого.