Сама знаю вполне образованных людей, которые иногда могут навешать орфографических и пунктуационных ошибок. Что ж теперь, в своей области прекрасно разбираются. Писать грамотно, конечно, хорошо, и лучше бы так писать. Но написанное без дефиса "по-хорошему" или пропущенная запятая в сложном предложении еще автоматически не делают человека УО.
Хотя если там ошибка на ошибке даже в самых простых словах, то есть все основания заподозрить какие-то нелады. В лучшем случае дислексию или то, что ему русский язык неродной, что, в принципе, нестрашно. А то и откровенно наплевательское отношение к учебе или нелады уже скорее со здоровьем, что человек реально неспособен усвоить.
Кстати, недавно речь была про музыку, так помимо прочего обсуждали и музыкальный слух. Я и упомянула, что это можно сравнить с грамотностью: обычно говоришь о своих делах и вообще не задумываешься о написании этих слов и предложений, однако если есть необходимость - так берешь ручку с бумагой или садишься за компьютер/берешь телефон и набираешь, и сразу понимаешь, что и как пишется. Так и со слухом, обычно слушаешь музыку и вообще ее не анализируешь, воспринимаешь в целом, даже в голову не приходит ее раскладывать на отдельные элементы, хотя если конкретно зашла об этом речь - сразу же можешь ее "разложить", и на разные партии инструментов или детали обработки разбить, и конкретные ноты-аккорды назвать, и подобрать с ходу. Но ведь если музыкальные способности у нас необязательны, опциональны, при этом есть люди как с наличием этого музыкального слуха, так и те, кому откровенно медведи на ушах потоптались - то без грамотности в наше время никуда. И вот если сравнить этих явных жертв медведя с теми, кто пишет с ошибками, то становится ясно, что далеко не всегда эти "неграмотные" - недоучки и сами виноваты, видимо, у них просто способности именно к этому ниже, чем у тех, кто схватывает на лету. Хотя в какой-то степени, разумеется, научить можно подавляющее большинство.
А еще в качестве профдеформации с филологического образования обзавелась восприятием речевых "неправильностей" в разных планах (орфографические ошибки, дефекты дикции, употребление откровенно просторечных и некорректных с точки зрения литературного языка форм итп) не как "какой ужас, он же говорит неправильно, так нельзя", а наоборот, "какое интересное явление, вот так язык и развивается и исторические процессы и происходят, похожие явления уже были там-то несколько веков назад - да так и закрепились и стали считаться уже нормативными! Интересно, а именно эти слова в именно такой "нелитературной" форме для наших прапраправнуков будут считаться литературными?"