Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => КМП, из Модерации => Тема начата: Золушка от 10 Июня 2020, 21:31:18
-
Развелись с мужем, брак изжил себя, чувств уже давно нет. У нас сын, которому через год поступать. Муж до развода работал на хорошей работе, получал 100 тысяч. Мы не в столице, зарплата для нашего города у мужа была просто отличная. Я рассчитывала получать алименты 25 тысяч и откладывать их на образование ребенку, за год как раз вышла бы неплохая сумма, плюс я бы добавила свои средства. Но всё вышло совсем не так. Оказалось, что работа мужу уже давно надоела. И он давно хотел сменить специальность. После развода он сначала снимал квартиру, но потом съехал жить к своим родителям и перешел на работу в новой сфере. На позицию начинающего специалиста с окладом в 16 тысяч рублей. Живя с родителями, ему много денег не надо. Алименты я получаю мизерные. Как теперь учить ребенка, не представляю. На бюджет сейчас не пробиться даже отличникам, а наш сын - всего лишь крепкий хорошист. Зато бывший счастлив, работает на любимой работе и нашел себя. Сыну я могу всё объяснить, но вопрос обучения от этого не решится. ПМП.
Ей бы сначала проверить, точно ли муж стал получать 16. А то, может, там те же сто, только в конверте. А так - объяснить всё ребенку, да, вопрос не решится, но сына мужик потеряет.
-
Опять дети, которые на бюджет пройти не могут.
-
На бюджет сейчас не пробиться даже отличникам
Да каэшн. От создателей «Без блата на хорошую работу не берут».
Пусть сынуля садится за учебники, за год подготовиться более чем реально.
-
В России сейчас больше бюджетных мест на 1000 человек, чем в так называемых "развитых странах".
-
Кто тогда бюджетные места занимает, если на них не пройти?
-
Кто тогда бюджетные места занимает, если на них не пройти?
Олимпиадники, медалисты и целевики.
-
Чернобыльцы ещё! И инвалиды! И сироты, конечно же! А нормальным людЯм учиться негде :(
-
Чернобыльцы ещё! И инвалиды! И сироты, конечно же! А нормальным людЯм учиться негде :(
Даже в Хогвартс никто не поступил просто так:
Гарри и Невил - льготники,
Рон из многодетной семьи - тоже льготник,
Гермиона - олимпиадница,
Полумна - по инвалидности,
а Малфой - купил.
-
Олимпиадники, медалисты и целевики.
Всегда было интересно, где же взять столько олимпиад, чтобы победители аж весь бюджет в стране заняли. А за медали сейчас ничего не дают. Это безотносительно истории.
-
Может, рассмотреть вузы попроще? Нет, не заборостроительные, а вполне приличные. В моем вузе только на один факультет был конкурс медалистов, на некоторые факультеты даже недобор был, туда поступали с полупроходным баллом.
-
Олимпиадники, медалисты и целевики.
Хм, а разве олимпиадникам и медалистам вуз делает какие-то поблажки? По моему, все зависит от баллов на ЕГЭ. Наш опорный вуз давал поддержку медалистам в виде приплюсовки аж 5 баллов к общей сумме баллов. (Царская помощь, ага) С олимпиадниками вообще мутная тема.
Может где-то и накидывают баллы за какое-нибудь всероссийское призовое место. Моё призовое на уровне города никого не интересовало при поступлении.
А вот целевики, инвалиды, сироты это да, у них хороший шанс. + Ещё дети которых родители увешали репетиторами натаскивающимм на подготовку. + Ещё небольшой процент талантливых и самостоятельных ребят. И в общем-то бюджетные места и закончены.
-
Наш опорный вуз давал поддержку медалистам в виде приплюсовки аж 5 баллов к общей сумме баллов ЕГЭ. С олимпиадниками такая же тема
Куясе. Вообще-то 5 баллов - это очень много и они реально могут повлиять на результат.
-
Куясе. Вообще-то 5 баллов - это очень много и они реально могут повлиять на результат.
А мне кажется это вообще ни о чем. Люди напахавшие на золотую медаль достойны как минимум 15-25 доп баллов. А 5 баллов выглядит как повод посмеяться.
-
Хм, а разве олимпиадникам и медалистам вуз делает какие-то поблажки? По моему, все зависит от баллов на ЕГЭ. Наш опорный вуз давал поддержку медалистам в виде приплюсовки аж 5 баллов к общей сумме баллов. (Царская помощь, ага)
Соглашусь с Золушкой, +5 баллов это хорошо.
Мне, чтобы пройти на нужную специальность, не хватило то ли двух баллов, то ли 0.5 (не помню уже за давностью лет).
-
На бюджет сейчас не пробиться даже отличникам, а наш сын - всего лишь крепкий хорошист.
ради бесплатной учёбы можно постараться. а если не идти в мгу на психолога/менеджмент и прочее банальное, куда все валят, то даже перенапрягаться, может, не придётся.
-
Господи да даже 1 балл решает. А 5 это прям офигенно.
Что касается льготников. У нас были олимпиады от вузов в середине года. Кто победил поступал без экзаменов. Но это как выйграть в лотерею.
А так у нас люди по 2-3 года на бюджет поступали потому что конкурс дикий. Не столица. Обычный город миллионник в сибири.
-
Господи да даже 1 балл решает.
Для хорошистов.
-
А мне кажется это вообще ни о чем. Люди напахавшие на золотую медаль достойны как минимум 15-25 доп баллов. А 5 баллов выглядит как повод посмеяться.
А давайте им при поступлении сразу диплом об окончании выдавать! Молодцам таким.
Сцук, если ты такой умняша и так пахал, то почему тебя на вступительных обгоняют какие-то лошки, которые всю школу чисто hуи попинывали (якобы)? Причём НАСТОЛЬКО обгоняют, что тебе аж в 25 баллов приоритет нужен. Может, э-э... ты чёт не то пахал?
-
Можете считать плохим человеком, если человек "крепкий хорошист" ему не репетитор нужен, а желание учиться.
Ладно бы был отличником, но конкурс сумасшедший или школа, где учится - плохой педагогический состав и ребенок при поступление в другой населенный пункт ради ВУЗа понял что ему дали плохую базу.
300 тыс за год не спасут такого ребенка, разве что на платное поступать.
Могу дать совет - поступать в колледж по специальности той же, учебные часы потом зачтут (не везде) и понять, твоё не твоё. Либо поступать в филиал какого-нибудь ВУЗа, где конкурс послабее и где недобор, а потом писать заявление на перевод (если разрешен) или понимать что после филиала надо идти на магистратуру и далее уже в нужный ВУЗ - диплом будет тот, что хотелось.
-
А мне кажется это вообще ни о чем. Люди напахавшие на золотую медаль достойны как минимум 15-25 доп баллов. А 5 баллов выглядит как повод посмеяться.
Не знаю как сейчас, а в мое время не так уж и упахивались медалисты. Было понятно, что вот Маша, Вася и Катя идут на медаль. Где были мозги сами сдавали все на высший балл, а остальные предметы тянули из-за всех сил сами учителя. Если будущий медадист не борзел, не хамил и всячески участвовал самодеятельности/стенгазетах/субботниках, то было еще проще. Чем старательней подлизываешь нужным преподам, тем ближе медаль.
-
А мне кажется это вообще ни о чем. Люди напахавшие на золотую медаль достойны как минимум 15-25 доп баллов. А 5 баллов выглядит как повод посмеяться.
Ага, щас. Чтобы родители дитачки занесли директору, а он за это медальку выдал? Оно проще, чем честно заработать баллы на независимом экзамене. Сказали бы спасибо, что хоть 5 баллов дают, имхо, за медальку и этого делать не стоит, грош ей цена.
-
грош ей цена.
У тебя какая медаль?)
-
Та самая. И я таки считаю, что она ничего не стоит. Хотя мои родители директору не заносили. Но честно говоря, у меня по паре предметов не было ощущения, что я знаю их на настоящую 5. Думаю, что мне поставили 5, чтобы иметь лишнюю медалистку.
-
Эээ, среди медалистов, конечно, немало умных ребят, но и откровенных тупней, жополизов, детей уважаемых педагогов и тех, кто берет не умом, а жоаочасами, тоже предостаточно.
Когда я поступала, был приоритет медалистов, сначала зачтслялм их по результатам одного экзамена, потом всех прочих по результатам трех. Из 18 бюджетников у нас было 10 медалистов, 5 льготников и только три человека с высокими баллами егэ. Выше, чем у тех самых отличников, ога.
Уже на следующий год это отменили и медаль играла роль только при равенстве баллов.
-
и тех, кто берет не умом, а жоаочасами, тоже предостаточно.
Ну так и сын автора может взять жопочасами.
-
грош ей цена.
У тебя какая медаль?)
У меня вот серебряная. И знаете - реально грош ей цена. Никто ничего никуда не заносил, в конце десятого класса, видимо, педсовет решил, что нужны медалисты и вот этих вот (в том числе меня) проще всего на медаль натянуть. Не, не потому что учимся лучше всех, а потому что четверки у не слишком принципиальных преподов. Это, конечно, мое вангование, но никаким иным чудом свои пятерки по физике и химии я объяснить не могу) По алгебре с геометрией - да, заслужила. Четверку по русскому заслужила тоже, как и "отл" по литературе. Истории к поступлению отчаянно учила, так что тоже пятерку, наверное, заслужила. А все остальное - фикция.
Но я, правда, никаких льгот за эту медаль и не поимела. В какой-то занюханный филиал какого-то вуза в Красногорске взяли без экзаменов за медальку - но по имеющимся у меня данным не только я, но и никто из медалистов в тот год этим не соблазнился и бюджетные места ни у кого не медалисты не отобрали. А в те вузы, в которые я всерьез поступала, медаль ничего не давала, даже +1 балл из максимальных 400)
-
Интересно, что за специальность у сына. Если речь идет о профессии мечты, к которой у сына тяга и склонности, то папашу одобрять не получается при всем желании. Он себе, значит, нашел работу по душе, а сын его теперь должен учиться абы где? Как-то несправедливо. Родитель от своих обязанностей по отношению к ребенку не освобождается. А тут как всегда получается, что львиная доля обязанностей - на матери. Хотя у ребенка два родителя и обеспечивать его образование оба должны в равной мере.
Опять же, если сын хочет на определенную специальность поступать, то там могут быть более жесткие требования к поступающим на бюджет.
-
Я поступала как раз тогда, когда ЕГЭ обязательным стал. Медаль давала +1 балл при равенстве баллов, мне не пригодилось.
-
Если речь идет о профессии мечты, к которой у сына тяга и склонности,
Когда к специальности мечты тяга и склонности - по профильным предметам у тебя будет отлично, а не хорошо.
-
В моем классе была девочка, которая посещала дизайнерские курсы. Прям глаза горели. Все тоже говорили - тяга, надо поступать на дизайнера. Но только вот склонностей там не было "от слова совсем". Ходить ходила, часами могла об этом говорить, но результат был так себе. Предсказуемо не поступила.
-
У нас медаль была плюсом только при прочих равных. И то, не балльным, а неким неформальным плюсом, если я не ошибаюсь.
В опорном вузе дело может быть не только в медалях, а в преимуществе самих учеников.
Мой вуз дает преимущества ребятам из морского лицея, например. Т.е. кагбе его можно получить и на подготовительных курсах (платно), сдавая хорошо контрольные по всем пройденным темам. А тамошние ребята просто сдают эти контрольные без курсов и получают плюсовые баллы. Но, имхо, это как раз ситуация про "если медалист, 5-10-25 баллов не нужны". У лицеистов гораздо лучше подготовка по физике и математике, тут кагбе и без допбаллов обойтись несложно.
-
Вон, в ВШЭ на физфак зеленая волна 301 балл при максимум 300 за экзамены.
Наверное без доп. баллов делать там особо нечего.
Но в целом я хз, у нас в школе медаль только прям адски впахивающим умным, аккуратным и собранным ребятам светила, почти все они поступали по олимпиадам - тут имеются в виду олимпиады-предварительные экзамены, которые некоторые вузы проводят, по сути шанс сдать на максимум заранее. А в каких-то школах таких медалистов выпускают, что потом на них подрабатываешь, решая простейшие расчётки. Или готовишь детку к ЕГЭ, детка квадратное уравнение не знает как решать, а оценки все отличные. Хз, как это работает.
А сыну может нужно смотреть в сторону ВУЗов в других городах, иногда где-то адский лом, а где-то на схожую специальность в столь же приличном ВУЗе, но в регионе с другими приоритетами может быть пусто, только экзамены сдай хоть на что-то.
-
А еще можно наведаться в универ и поспрашивать о разных подводных камнях.
В год моего поступления, к примеру, над будущими программистами поиздевались. На факультет информатики конкурс 20 человек на место, а на идентичные специализации на других факультетах в количестве 5 штук - практически никого. Кое-где на бюджет можно было свободно пройти.
Материалы, оборудование, учебная программа практически одни и те же, диплом тот же, даже преподы местами одни и те же.
Но это просто надо было знать заранее.
-
Мозгов нет - нечего зря деньги тратить. Твердый хорошист.
Сяо Му вот был твердый пох*ист с четырьмя тройбанами, никакие олимпиады сроду не посещал, денег не имел, и как-то без этого обошелся прекрасно.
-
С олимпиадниками вообще мутная тема.
Может где-то и накидывают баллы за какое-нибудь всероссийское призовое место.
Может, изменилось все уже сто раз, но за призовые места на всероссийских олимпиадах раньше давали право поступить в профильный вуз без экзаменов, либо можно было получить автоматом 100 баллов по профильному предмету. Смотря в какой вуз, наверное, но льгота нехилая такая.
-
Я когда поступала, у нас медалистам устраивался не экзамен, а собеседование. Было интересно, я ходила "подслушивать", что спрашивают. Так вот спрашивали что-то ну, может, и не элементарное, но простое.
Кстати, девушка из моего класса, коя получила златую медаль (мама учитель, все дела), поступила в заборостроительный, потому что "права купиль, а ездить не купиль".
А еще много раз сталкивалась с тем, что охотнее берут тех, кто на подготовительные ходит в выбранный ВУЗ.
А! А ещё иногда олимпиады - это обязательное условие или почти обязательное. С таким я тоже сталкивалась. Ну, это как для поступления на журфак в мои времена было обязательным наличие публикаций. Причем на школьную стенгазету и хрен знает что печати детско-юношеских студий смотрели свысока, что в принципе, имеет смысл, но всё же...
-
Кто тогда бюджетные места занимает, если на них не пройти?
У нас - адыгейцы ;D
-
С олимпиадниками вообще мутная тема.
Может где-то и накидывают баллы за какое-нибудь всероссийское призовое место.
Может, изменилось все уже сто раз, но за призовые места на всероссийских олимпиадах раньше давали право поступить в профильный вуз без экзаменов, либо можно было получить автоматом 100 баллов по профильному предмету. Смотря в какой вуз, наверное, но льгота нехилая такая.
Всё так до сих пор. Вуз любой государственный, хоть МГУ. Вне конкурса, напрямую.
-
Хм, а разве олимпиадникам и медалистам вуз делает какие-то поблажки?
медалистам, емнип, не делает. олимпиадникам - да, делали, если это первое место на Всероссийской. поэтому мне за мой недобор на этой олимпиаде двух баллов было малясь обидно)
а так в целом смотрят только на ЕГЭ, всякие портфолио и прочая хрень, которой нас пичкали в школе, не роляет совсем.
-
Хм, а разве олимпиадникам и медалистам вуз делает какие-то поблажки?
медалистам, емнип, не делает. олимпиадникам - да, делали, если это первое место на Всероссийской. поэтому мне за мой недобор на этой олимпиаде двух баллов было малясь обидно)
а так в целом смотрят только на ЕГЭ, всякие портфолио и прочая хрень, которой нас пичкали в школе, не роляет совсем.
Это оченно подозрительно. Потому что довольно много лет (больше десяти точно) дают всем призёрам всероссийского этапа. А это несколько десятков человек. Ну то есть, я и моё шысяткакоето место гордо поступали без экзаменов ~десять лет назад.
-
Это оченно подозрительно. Потому что довольно много лет (больше десяти точно) дают всем призёрам всероссийского этапа. А это несколько десятков человек. Ну то есть, я и моё шысяткакоето место гордо поступали без экзаменов ~десять лет назад.
я хз, что это была за олимпиада, у нас право на бюджет получало только первое место. судя по фразе "без экзаменов" у вас дело происходило еще до введения ЕГЭ?
я поступала кажись в 2010 если что. ЕГЭ уже было. олимпиадников принимали только за первое место не учитывая баллы по ЕГЭ. но ЕГЭ они сдавали как и все, никакого "без экзаменов" не было.
упд. я, конечно, прошла на бюджет везде тупо по баллам егэ, может, поэтому что-то помню не так. но точно помню, что чел на два года старше выиграл Всероссийскую именно потому, что хотел свалить в Новосиб на бюджет, и ему нужно было для этого первое место. да и свою досаду по поводу того, что пролетела с халявным бюджетом я тоже помню, она ж не взялась из ниоткуда. да и никаких десятков призовых мест не было, только первое-второе-третье, и всё. короче, что-то странное ;D
-
Это оченно подозрительно. Потому что довольно много лет (больше десяти точно) дают всем призёрам всероссийского этапа. А это несколько десятков человек. Ну то есть, я и моё шысяткакоето место гордо поступали без экзаменов ~десять лет назад.
я хз, что это была за олимпиада, у нас право на бюджет получало только первое место. судя по фразе "без экзаменов" у вас дело происходило еще до введения ЕГЭ?
я поступала кажись в 2010 если что. ЕГЭ уже было. олимпиадников принимали только за первое место не учитывая баллы по ЕГЭ. но ЕГЭ они сдавали как и все, никакого "без экзаменов" не было.
Не, после ;D Я вечно путаю фразы, хотела сказать "вне конкурса". Я чуууть позже вашего, на самом деле :) Но вот выдержка из положения 2010 года, там всё так же как в моём году. Это может не та олимпиада была?
"Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Олимпиады*"
(https://rg.ru/2010/01/29/olimpiada-dok.html)
-
Если парня планировали учить за 300 тысяч, то учеба там стоит около 60-100 в год. Что соотносится, например, со стоимостью учебу в моем ВУЗе, который болтается
как селедка в рейтингах между 80 и 30 местом.
Но по сути 5-8 тысяч в месяц не такие уж большие деньги за учебу. Примерно во столько же выйдет репетитор за год, который сможет натянуть сову на глобус хорошиста на 100 баллов по ЕГЭ.
Есть еще вариант подать документы по всем возможным направлениям и молиться. Есть целевое, если кровь из носа нужен диплом. Вполне нормально отучиться год-два и, если денег не хватит, перейти на вечернее или заочное и найти работу как у папы.
По-моему проблема у автора в том, что план идеальной жизни сыначки разрушился.
-
Не, после ;D Я вечно путаю фразы, хотела сказать "вне конкурса". Я чуууть позже вашего, на самом деле :) Но вот выдержка из положения 2010 года, там всё так же как в моём году. Это может не та олимпиада была?
"Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Олимпиады*"
(https://rg.ru/2010/01/29/olimpiada-dok.html)
нифига тогда не понимаю. ЕГЭ я сдавала как и все, никто не говорил мне, что я имею право не сдавать) или под вступительными испытаниями имеется в виду экзамены в самом вузе? тогда еще местами такое было, егэ+вузовские какие-то экзамены.
в любом случае, я везде прошла по баллам и никто не говорил про какие-то льготы для меня. мать специально уточняла сначала, в паре вузов спросили, какое место, если не первое, то типа увы. короче, фигня какая-то.
олимпиада Всероссийская, по литре, если что. сперва районный этап, потом краевой, потом Всероссийская, официальная, с докумасами, с бесплатным проездом, всё как полагается.
ну, единственная моя версия, что челы видели, что я на бюджет и так прошла по баллам, поэтому игнорили то, что я олимпиадница. но все равно, не могу понять, как победа в олимпиаде по литре могла бы освободить меня от сдачи егэ по алгебре, например.
упд. я так озадачилась, что аж матушке позвонила. она сказала, что от егэ точно никого не освобождали) по поводу бюджета сказала что тоже помнит, что только за первое место давали. но опять же, я ж везде и так прошла, она могла не вдаваться в вопрос. короче, либо память нас обоих подводит, либо я хз.
-
Когда к специальности мечты тяга и склонности - по профильным предметам у тебя будет отлично, а не хорошо.
Во-первых, не все предметы, необходимые для той или иной специальности, есть в школе.
Во-вторых, это зависит не только от ученика, но и от школы, и от преподавателя.
В-третьих, хорошист - не значит, что пятерок у него нет совсем.
В-четвертых, тебе как всегда лишь бы оправдать наплевательство папаши на своего ребенка.
Не помню, что у нас было с золотыми медалистами, но серебряная медаль при поступлении роли практически не играла, знакомые мои с серебряной медалью говорили, что вообще толку нет от этой побрякушки.
Инвалидам, многодетным льготы при поступлении были, еще всяким спортсменам-чемпионам.
-
В-четвертых, тебе как всегда лишь бы оправдать наплевательство папаши на своего ребенка.
Очень забавно слышать такое от махровой эгоистки. Порвись, но купи сыначке диплом?
Во-первых, не все предметы, необходимые для той или иной специальности, есть в школе.
Все предметы для сдачи ЕГЭ есть в школе.
В-третьих, хорошист - не значит, что пятерок у него нет совсем.
Если у него пятерки по тем предметам, которые нужны для его работы мечты, то чего же мама волнуется?
-
Как обычно обстоит дело с олимпиадами. В топовые вузы можно соваться лишь с корочками призера и победителя заключительного этапа всероса. победителей и призеров регионального этапа с радостью готовы принять в вузах региона где проходила олимпиада. Там либо отдельный список либо плюс баллы к результатам экзаменов. Мой одноклассник - призер региона по немецкому. С девятого класса ниже пятого места не опускался. В инязе его были готовы принять без экзаменов не на все специальности. Точно брали на педагогику, соц и рекламу. На переводоведение без экзаменов брали только победителей. В госе его зачислили автоматом на специальность "международное право". Я и младшая были только участниками регионального этапа, но у нас в личных делах при поступлении стояли пометки об этом, и это давало негласные плюшки к рейтингу. При равенстве баллов мы были в приоритете для комиссии.
У нас в этом году одна девочка из-за короны так себе круто жизнь облегчила. Так как финал не проходил, все участники по распоряжению Кравцова автоматом стали призерами и ей теперь не надо сдавать ЕГЭ.
-
В-четвертых, тебе как всегда лишь бы оправдать наплевательство папаши на своего ребенка.
Очень забавно слышать такое от махровой эгоистки. Порвись, но купи сыначке диплом?
Во-первых, не все предметы, необходимые для той или иной специальности, есть в школе.
Все предметы для сдачи ЕГЭ есть в школе.
В-третьих, хорошист - не значит, что пятерок у него нет совсем.
Если у него пятерки по тем предметам, которые нужны для его работы мечты, то чего же мама волнуется?
Не то чтобы я с Вами был совсем несогласен, но аргументы 2 и 3 сделали мне "Шта?"
Предметы-то для сдачи есть, а вот есть ли в школе преподаватели, могущие действительно нормально подготовить к ЕГЭ (и последующему изучению программы нормального, а не заборостроительного вуза) - вопрос. То, что качество преподавания в столичном лицее отличается от качества преподавания этих же дисциплин в МОУ СОШ деревни Гадюкино Мухосранского района сильнее, чем мадридский "Реал" от ярославского "Шинника" - не секрет ни для кого. А спрашивать на ЕГЭ будут одинаково что с москвича, что с гадюкинца. Вот мама и пытается подстраховаться.
-
Ну значит не судьба. Представим, если бы папа имел не высокую з/п, а всю жизнь работал за 30к. Тут либо учится, пахать и пахать, помимо школы есть до ипени матери инфы в сети, либо подбирать себе пту без нервотрепки. Не всем мечтам суждено сбыться, особенно если они зависят не от твоих личных денег.
-
Предметы-то для сдачи есть, а вот есть ли в школе преподаватели, могущие действительно нормально подготовить к ЕГЭ (и последующему изучению программы нормального, а не заборостроительного вуза) - вопрос. То, что качество преподавания в столичном лицее отличается от качества преподавания этих же дисциплин в МОУ СОШ деревни Гадюкино Мухосранского района сильнее, чем мадридский "Реал" от ярославского "Шинника" - не секрет ни для кого. А спрашивать на ЕГЭ будут одинаково что с москвича, что с гадюкинца. Вот мама и пытается подстраховаться.
Как же мы в своё время без компьютеров и интернетов дополнительно самостоятельно занимались предметами, к которым у нас "тяга и предрасположенность"?
-
Как же мы в своё время без компьютеров и интернетов дополнительно самостоятельно занимались предметами, к которым у нас "тяга и предрасположенность"?
Я сам из тех (цы), но я учился хоть и в уже РФ, но по сути советской (в хорошем смысле) школе. Где учителя были не оказатели образовательных услуг, а уважаемые в хуторе люди. Где были педагоги, выпустившие будущих кандидатов и докторов наук. Где учили за совесть, а не за деньги, которых по полгода не платили.
И то без интернета и нормальной библиотеки в старших классах было тяжеловато. Довольно трудно искать представителя "возвращенной литературы" в деревенской библиотеке, чьи фонды уже 5 лет не обновлялись. Вот зададут тебе во вторник прочитать какого-нибудь Ивана Шмелёва к следующей пятнице, а в библиотеке только одна книжка (если не повезло, могло и ни одной не быть). А желающих прочесть этого самого Шмелёва (ну, точнее, не желающих получить "двойку" по литре) - 20 фейсов. Отксерить? Ближайший ксерокс в райцентре за 30 км., да и то не факт, что не сломанный. Отсканировать? Господь с Вами, такого слова тогда в деревне не знали. Из всех компьютеров - школьные "Агаты" 1991 года выпуска. Отфоткать страницы? И кто же тебе даст дорогую плёнку переводить (это если вообще в семье фотоаппарат водится)? Так что да, в конце 1990-х в глубинке готовиться к престижному вузу было объективно несладко.
-
ПТУ и колледжи не самое плохое место на земле) рабочую специальность можно вобще за год получить и велком во взрослую жизнь - и это будет считаться среднеспециальсным образованием, госдиплом все дела.
-
А у вас в РФ средний школьный балл не суммируется с результатами ЕГЭ?
-
Опять дети, которые на бюджет пройти не могут.
Поддерживаю. Ну что за чушь!
У меня нет ни одного знакомого коллеги, у которых бы ребенок учился на платном... Все на бюджете.
-
Кто тогда бюджетные места занимает, если на них не пройти?
Олимпиадники, медалисты и целевики.
Обучение целевика оплачивает предприятие.
И что кстати мешает сыночке корзиночке бедного автора, которому ну никак самому на бюджет даже в вуз попроще, этим вопросом озаботиться?
-
ПТУ и колледжи не самое плохое место на земле) рабочую специальность можно вобще за год получить и велком во взрослую жизнь - и это будет считаться среднеспециальсным образованием, госдиплом все дела.
Год и десять минимум. И это с полным средним, насколько я помню.
Но в целом, много знакомых через профильные колледжи (мед. и телекоммуникаций) поступали в универы. В тот же СПбГУТ ребята из нашего колледжа телекоммуникаций чуть ли не по собеседке переходили, а поступать в те годы в него было сильно заепно. Ну и специальность не мешает, многие подрабатывали по переезду в СПб, бо родители охереют содержать деточку сто лет в Петербурге.
-
А у вас в РФ средний школьный балл не суммируется с результатами ЕГЭ?
Аттестат в 11 классе вообще не играет роли. Средний балл аттестата учитывается при поступлении в колледж после 9 класса. Моя ученица поступала в техникум физической культуры, на ее специальность было 10 бюджетных мест, она оказалась одиннадцатой в рейтинге. Дома посовещались и решили оставаться школе, сдавать экзамены и поступать в университет. Параллельно с этим за эти два года нужно постараться улучшить результаты в спорте, добить спортивный разряд по лёгкой атлетике
-
Понял. У нас в РБ просто результаты ЦТ суммируются со средним баллом аттестата, умноженного на 10. То есть если средний балл в школе был 8.3 то к сумме результатов ЦТ прибавляешь 83 и это будет твой проходной балл.
Поэтому есть смысл в 10-11 классе поднажать и повысить средний балл.
А ещё насколько я помню призеры республиканских олимпиад получают 100 баллов по ЦТ по соответствующиму предмету.
А за первое место что-то покруче, кажется, возможно даже поступление в ВУЗ без ЦТ. Но это не точно.
-
Олимпиадники должны подтвердить свой результат баллами ЕГЭ. Нужно набрать 75 баллов по предмету.
В принципе, если ребенок дошел до всероса, ему это сделать совсем не трудно. Медалистам нужно набрать 70 баллов по русскому и профильной математике. Если сдает базу, то надо получить 5.
-
а частей а, б и с сейчас в заданиях нет? только база и профиль, я правильно понимаю? а сколько экзаменов можно сдавать максимально сейчас?
извините за вопросы, просто хочу порадоваться тому, что успела сдать это всё еще до этих нововведений)
-
Часть А убрали уже давно. Остались части В (задания с кратким ответом.) В бланк ответов вписывается только ответ задачи, термин или последовательность букв и цифр в задании на сопоставление, например условных царей и проведенные реформы. Или поставить города в хронологическом порядке.
Часть С это задание с развернутым ответом. Задачи по точным наукам, сочинения по гуманитарным. По иностранному пишутся два сочинения. Одно в виде письма другое-ессе на заданную тему. В русском языке сейчас много заданий с опорой на текст задания. Даётся отрывок произведения и в нем надо найти то или иное явление, расставить запятые , исправить ошибки
-
так то есть, разделение на части осталось, но еще и появилось разделение на базу и профиль? а максимальное количество экзаменов ограничено, или можно сдавать хоть все?
часть А, помню, кажется, при мне убирали. из алгебры точно. мы еще на конференции задавали вопрос нашему министру образования края, он клялся и божился, что часть А оставят. естественно, наврал)
-
База и профиль разделены по математике. Профиль сдают те, кому нужна математика при поступлении, результат оценивается в баллах от 1 до 100, все остальные сдают базу. Там ставится отметка от 1 до 5. Все выпускники (кроме этого года) обязаны сдать русский и математику. Без них не дадут аттестат. Для поступления можно сдавать сколько угодно экзаменов, никто ограничивать не будет. Вопрос в том, как выпускник планирует готовиться к куче экзаменов
-
На бюджет сейчас не пробиться даже отличникам
А кто ж там тогда сидит, на бюджете-то? Весь бюджет заняли. Шестёрочники что ли?
-
База и профиль разделены по математике. Профиль сдают те, кому нужна математика при поступлении, результат оценивается в баллах от 1 до 100, все остальные сдают базу. Там ставится отметка от 1 до 5. Все выпускники (кроме этого года) обязаны сдать русский и математику. Без них не дадут аттестат. Для поступления можно сдавать сколько угодно экзаменов, никто ограничивать не будет. Вопрос в том, как выпускник планирует готовиться к куче экзаменов
идрить как все стало сложно)
спасибо за ответы!
-
На бюджет сейчас не пробиться даже отличникам
А кто ж там тогда сидит, на бюджете-то? Весь бюджет заняли. Шестёрочники что ли?
все ж купили.
-
ну, единственная моя версия, что челы видели, что я на бюджет и так прошла по баллам, поэтому игнорили то, что я олимпиадница. но все равно, не могу понять, как победа в олимпиаде по литре могла бы освободить меня от сдачи егэ по алгебре, например.
Блин, у вас какая-то грустная история. Если направление было профильным (не ВУЗ даже, а именно факультет/направление, есть некоторый реестр и нельзя даже с дипломом информатики попасть на физику), то ща расскажу, как это работало.
ЕГЭ тогда точно нужно было сдавать, но на какие-то смешные баллы (что-то типа 60). Сейчас, по-моему, можно даже не сдавать (но тут могу соврать). После этого вы получали право подавать как призёр и поступить вне конкурса. В списках это отражалось как максимальный балл по всем ЕГЭ и строчка "БВИ", без вступительных испытаний. Не спрашивайте, каких испытаний, я сама не понимаю)
Я это знала, потому что весь круг общения был такими же олимпиадниками (математика/информатика, по одному из предметов у меня был всерос) и просто все как-то были в курсе. А так могли наверное произойти казусы(
Из плюсов было полное отсутствие нервов после получения диплома всероса. Когда одноклассники тряслись перед входом на ЕГЭ, мне было абсолютно пох на цифры. И потом универы - выбрал самый лучший по твоему одиннадцатиклассьему мнению, подал в него и всё, никаких нервов больше, потому что ты сразу поступил. Хотя мне и так умудрялись нагнетать типа "а что ты будешь делать, если вас там будет слишком много и начнут смотреть на ЕГЭ?!". Но они не могли так сделать)
-
Блин, у вас какая-то грустная история.
а чего грустного-то? если я правильно поняла, если я призёр по литре, мне это не давало преимуществ там, где литра не была профильной. а подавала я много куда, не только на филологию. и везде проходила по баллам. я сдавала пять егэ)
грустно то, что в итоге я все равно разочаровалась в выбранном направлении, и ушла в другой вуз. и там уже осознала, что надо было сдавать вообще другие экзамены и идти в судмеды. но это точно не вина экзаменов, это вина моей тупости.
но в любом случае, если бы была возможность подать как призёру или что-то такое, матушка вынула бы всю душу из комиссии. но я сегодня в разговоре с ней даже уточнила, она говорит, нет, только за первое место были льготы. а она, типа, в управлении образования работает.
-
Со мной училась девочка, которая заняла призовое на всероссийском уровне, у неё сто баллов по ЕГЭ было засчитано по этому поводу, факультет непрофильный (олимпиада была по литературе, а учились на инязе). Но ей только по литературе дали сотню, остальные баллы были такие, какие набрала, и вне конкурса она не шла, но естественно в общем рейтинге сидела на верхушке.
Интересно как-то оно все деталями отличается ;D
-
Со мной училась девочка, которая заняла призовое на всероссийском уровне, у неё сто баллов по ЕГЭ было засчитано по этому поводу, факультет непрофильный (олимпиада была по литературе, а учились на инязе). Но ей только по литературе дали сотню, остальные баллы были такие, какие набрала, и вне конкурса она не шла, но естественно в общем рейтинге сидела на верхушке.
Интересно как-то оно все деталями отличается ;D
Не, тут всё совпадает с моим опытом. И по ссылке там всё совпадает с моей реальностью. Я писала про "без экзаменов" на профильные направления, а по непрофильным зачитывалось как 100 баллов. Если на примерах, то у меня были бы варианты:
- идти на программиста "вне конкурса"
- идти на физика и зачесть 100 баллов по информатике (ну если её надо было сдавать)
- идти на биолога и повесить свою бумажку на стену для красоты (даже если бы было первое место, она ничего не даёт, кроме уважения))
-
Кто тогда бюджетные места занимает, если на них не пройти?
У нас - адыгейцы ;D
В нашем городе юрфак в одном универе называли хачфак. Ну вы поняли почему
-
Разве только в одном?
-
Я про гос только знаю) Из остальных универов знакомых нет
-
Мне казалось, это не только в нашем городе тенденция)
Я план закончила, и у нас на юрфаке тоже в основном были Артуры, Геворги и Каринэ.
-
а частей а, б и с сейчас в заданиях нет?
Сейчас это объединено в первую и вторую части. Например, в моих истории и обществознании так - первые 19 (история) и 20 (обществознание) заданий - задания с кратким ответом, просто записываешь ответ, букву или цифру/цифры в бланк. Затем задания 20-24 (история) и 21-28 (обществознания) - задания с развёрнутым ответом, там уже нужно подробнее записать, в 28 по обществу даже составить развёрнутый план (ну типа как прочитал тему из учебника и конспектируешь, только, внезапно, по памяти, никто тебе реальную тему из учебника не даст). И вишенка - эссе (25-е задание история и 29-е обществознание). В истории даны 3 исторических отрезка, нужно по одному из них на выбор написать так, чтобы попасть в 7 критериев, тогда получишь 12 первичных баллов максимум; по обществу есть 5 высказываний, нужно по одному из них на выбор написать так, чтобы попасть в 4 критерия, тогда получишь 6 первичных баллов максимум.
-
Материалы, оборудование, учебная программа практически одни и те же, диплом тот же, даже преподы местами одни и те же.
Вот именно, что местами.
-
В год моего поступления, к примеру, над будущими программистами поиздевались. На факультет информатики конкурс 20 человек на место, а на идентичные специализации на других факультетах в количестве 5 штук - практически никого. Кое-где на бюджет можно было свободно пройти.
А разве финансы не у каждого факультета свои? Всякие там внешние контакты? Договорённости с работодателями, которые приходят искать себе сотрудников среди студентов?
Научиться можно много чему не выходя из дома. А обрести связи уже сложнее. Или поучаствовать в какой-то ещё движухе.
Я связями особо не обросла, но зато ездила учиться по обмену. Именно у нашего факультета была совместная программа обмена с финским вузом. У других факультетов договорённости с другими вузами, а где-то может и вообще ни с кем.
-
Пусть сынуля садится за учебники, за год подготовиться более чем реально.
Всё так, да не так. Недавно по работе пришлось глубоко изучить эту тему. Если говорить за Украину, то в 2019-м году бюджетных мест было в два с половиной раза меньше, чем в 2012-м. И тенденция идет к дальнейшему уменьшению.
P. S. Сама в своё время честно училась на бюджете и все годы получала стипендию. Но за последние годы столько изменений, что не уверена, смогла ли бы я всё это провернуть в 2020-м году и дальше.
-
Можно выбрать менее популярную специальность или вуз, а ещё можно пойти не в вуз, а в колледж (или как там сейчас эти заведения называют).
-
А можно вообще забить на вышку, пойти сразу после школы работать и по итогам зарабатывать больше тех, кто несколько лет протирал штаны в ВУЗах. Но, мы же сейчас говорим о том, сложно ли поступить на бесплатное высшее, или нет. Так вот, по объективным причинам это намного сложнее, чем раньше.
-
Так вот, по объективным причинам это намного сложнее, чем раньше.
По каким из?
-
Так вот, по объективным причинам это намного сложнее, чем раньше.
По каким из?
Я выше написала ;D Но повторюсь.
В моей стране количество бюджетных мест по всем специальностям за последние годы сократилось в два с половиной раза. В моем регионе - где-то в три раза. Как-то проще поступить бесплатно, когда на специальность заявлено 20-30 бюджетных мест, а не 5-10.
-
В моей стране количество бюджетных мест по всем специальностям за последние годы сократилось в два с половиной раза.
А, пардон, автоматически считал, что речь про РФ.
-
Так вот, по объективным причинам это намного сложнее, чем раньше.
Раньше - это когда? 1980 год? 2005 год? 1890 год?
-
А мне кажется это вообще ни о чем. Люди напахавшие на золотую медаль достойны как минимум 15-25 доп баллов. А 5 баллов выглядит как повод посмеяться.
Не знаю как сейчас, а в мое время не так уж и упахивались медалисты. Было понятно, что вот Маша, Вася и Катя идут на медаль. Где были мозги сами сдавали все на высший балл, а остальные предметы тянули из-за всех сил сами учителя. Если будущий медадист не борзел, не хамил и всячески участвовал самодеятельности/стенгазетах/субботниках, то было еще проще. Чем старательней подлизываешь нужным преподам, тем ближе медаль.
+мноооооооого
-
Так вот, по объективным причинам это намного сложнее, чем раньше.
Раньше - это когда? 1980 год? 2005 год? 1890 год?
Потрудитесь пролистать на три сообщения выше. Ответ #77.
-
Так вот, по объективным причинам это намного сложнее, чем раньше.
По каким из?
Я выше написала ;D Но повторюсь.
В моей стране количество бюджетных мест по всем специальностям за последние годы сократилось в два с половиной раза. В моем регионе - где-то в три раза. Как-то проще поступить бесплатно, когда на специальность заявлено 20-30 бюджетных мест, а не 5-10.
Это делается после докладов ВУЗов или МинОбра.
Насколько я помню, они учитывают:
-необходимые кадры по стране
-наличие целевиков
-наличие схожих факультетов либо точно таких же в государственных/коммерческих ВУЗах
-квоты по приему на контрактной основе
Причем на выходе сейчас бюджетников получается больше, равно как работающих по специальности.
Для этого и собирается статистика, которая видит реальную потребность в кадрах и процент тех, кто вообще окончил ВУЗ и/или работает по этой специальности.
Откройте сами и посмотрите как изменилась статистика - урезают бюджетные места именно в популярных специальностях, где уже переизбыток кадров.
То что этим кадрам могут платить копейки или они не работают по специальности как написал выше - тоже учитывают, хотя и с опозданием.
Зачем ВУЗу факультет с 3 группами студентов, если до пятого курса доживает 2/3, а до работы - дай бог 50% ? ВУЗ возьмет контрактника, то обычно больше заинтересован и как минимум, приносит пользу, а не занимает место Васи, который просто корочку хочет, чтобы в туалете висела как напоминание что Вася не тупой.
ВУЗ будет подавать документы и уменьшит квоту бюджетную, увеличив контрактных студентов (целевики сюда же относятся) или уменьшив в принципе количество специалистов в год - если необходимость в них отпала или очень низкий процент на выходе.
Или зачем ВУЗу быть "трамплином" ? Когда студент поступает чтобы пересидеть годик и перепоступить в нужный ВУЗ или перевестись спустя год к примеру в соседний ВУЗ где не было мест, но теперь парочку отчислили людей и он бежит ?
Собственно хитрые студенты сами этому явлению и причина (одна из).
-
Ну кстати после моего потока в вузе действительно стали сокращать бюджетные места. Но мой поток - 88-89 относительно стабильный год рождения, за нами - развал Союза, пздц 90-х и демографическая яма, то есть было банально меньше абитуры.