Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Астрид от 28 Сентября 2020, 15:11:05
-
Привет, пикабу. Мне нужны твои советы.
Дело в том, что в этом году дочь перешла в 4 класс и у них ввели курс "основы религиозных культур и светской этики". Первого сентября дочь принесла домой бумажку, в которой написано "выберите курс из предложенных и впишите название". Я выбираю светскую этику, но ребенок говорит мне: "Учительница сказала выбирать православную культуру". На следующий день бумажку мне возвращают, а моя запись "светская этика" перечеркнута красной ручкой и написано "православная культура". Как ошибку в тетрадке исправила, честное слово. Только двойки не хватает.
В ответ я пишу, что, мол, по закону номер такой-то имею право выбрать любой вариант, и выбираю именно светскую этику, баста.
Ну раз так, то покупайте сами учебник, сами учите и сдавайте, учителей нет, отвечают мне. Ну ок. Но ребенок при этом сидит на уроке православной культуры со всеми (что выяснилось случайно). "как же я одну ее отпущу куда-то, пусть даже в школьную библиотеку или столовую, вдруг с ней что-то случится".
Гугл говорит, что школа обязана найти учителя, даже если предмет выбрал всего один человек. Школа говорит, что учителей не хватает, учебников не существует, и вообще мы не говорим о религии на этом уроке, что вам вообще не нравится.
А мне не нравится православная культура и то, как она насаждается в нашей стране. Я не хочу стать очередной галочкой в отчетах. Я очень зла на то, что по сути манипуляциями весь класс заставили выбрать православную культуру, говоря, что там не будет ничего религиозного, и как раз будет этика и краеведение (у нас тут куча церквей в городе и вокруг). И потом на основании отчетов, в которых мы все православные, рпц начинает диктовать мне, как жить и что делать. Они который год пытаются продавить свои законы, от запрета абортов до православного дресскода, и это совершенно не смешно уже. Иранки в 70-х тоже не ожидали, что их страна превратится в религиозную антиутопию.
В общем, вопрос. Что делать? И как это провернуть с минимальными потерями? Я намеренно не указываю никаких имен и не называю школу, потому что не хочу устраивать травлю и бугурты, у нас хорошая учительница, и не она обьект моей злости. Если сможете устроить травлю тем, кто заставляет в каждой школе преподавать этот предмет и продавливает выбор блока про православие, вот тогда пожалуйста.
https://pikabu.ru/story/v_yetoy_shkole_mozhno_izuchat_tolko_pravoslavie_7714784?utm_source=vshare&utm_medium=sharing
-
Очень хорошая учительница. Просто перечеркивает красной ручкой ответы родителей и посылает их самих искать учителей и учебники. Прям интересно, что Гороно на это скажет. Фактически у них, может, и есть разнарядка настаивать на православной культуре, но формально выбор есть и они обязаны предоставить альтернативу. Или освободить ребенка от этого урока.
-
Такая же фигня у нас в прошлом году была. Только вот двое детей в классе - мусульмане, и им как-то вот учителя нашли ::)
и вообще мы не говорим о религии на этом уроке, что вам вообще не нравится
Ага, вот один-в-один. "Мы вообще на этих уроках к впр готовимся". И учительница, чуть ли не со слезами: "Выберите, пожалуйста, православную культуру, директор сказала, что по-другому нельзя". Лицемеры чертовы. За себя тоже стыдно, что плюнула, повозмущалась и ничего не сделала, чтоб хоть как-то это изменить.
-
как же я рада, что закончила школу до всего этого конченого цирка мракобесия.
-
В принципе, были прецеденты, жаловались и добивались альтернатив/освобождения, но это надо пробивать долго, нудно и с упорством отбойного молотка.
-
Хм. А ведь буквально год назад я спорила с одним не очень умным стариком на предмет того, что в детей насильно впихивают это православие, а он усирался и доказывал, что это все выдумки и враки. Самое печальное, что все будет зависеть от других учеников и родителей в классе, потому что как если бОльшая часть будут не просто верующими, а ипануто-верующими, то мало того, что сами это мракобесие поддержат, так еще и будут пытаться заткнуть тех, кто выберет светскую этику.
А до какого класса эта хрень?
-
Хрень только в четвертом классе, но в качестве продолжения банкета в пятых классах уже второй год как ввели "Основы духовно-нравственной культуры народов России". По крайней мере, в Москве.
-
Я там еще чудесное нашла:
Подруга - учитель начальных классов.
3 года училась на курсах преподавания "Основы религиозных культур и светской этики"
На совещании сказали:
- Сверху пришло распоряжение - 90% учеников должны выбрать православие.
- В каком смысле ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ?! Разве это не добровольно?
- Вы плохо слышите? 90% в классе - православие.
- Я училась преподавать ОРКСЭ. У меня 50% хотят на этот предмет!!!
- Вы плохо работаете и можете писать заявление. Должно быть 90, заставляйте родителей, убеждайте их!
.
Подруга сказала, что это последняя капля - она увольняется. А ведь она очень любит свою профессию и детей.
Что вообще происходит? И что это за приказы? Есть ли родители которые столкнулись с принуждением к выбору религиозного предмета?
P.S. просто интересно это везде так или только в её школе дурость?
Хрень только в четвертом классе, но в качестве продолжения банкета в пятых классах уже второй год как ввели "Основы духовно-нравственной культуры народов России". По крайней мере, в Москве.
Пздц :-\
Я б не была против, на самом деле, если бы детям грамотно и интересно преподавали основы мировых религий, рассказывали бы о роли религии в государстве, о религиозных войнах и т.д. и т.п., но будет ведь тупое засирание детских мозгов.
-
Я б не была против, на самом деле, если бы детям грамотно и интересно преподавали основы мировых религий, рассказывали бы о роли религии в государстве, о религиозных войнах и т.д. и т.п., но будет ведь тупое засирание детских мозгов.
В смысле, чтобы у детей был курс истории? ;D
Имхо, в историческом контексте религий вполне достаточно. В светском государстве вводить основы мировых религий (с совершенно явным подтекстом в виде главенствующей в государстве) недопустимо. Имхо. Это не какая-то страшно необходимая информация в жизни и даже не для общей эрудиции (для общей эрудиции - достаточно в курсе истории).
-
В смысле, чтобы у детей был курс истории?
Имхо, в историческом контексте религий вполне достаточно. В светском государстве вводить основы мировых религий (с совершенно явным подтекстом в виде главенствующей в государстве) недопустимо. Имхо. Это не какая-то страшно необходимая информация в жизни и даже не для общей эрудиции (для общей эрудиции - достаточно в курсе истории).
Я, честно говоря, не помню, чтобы влиянию религии на исторические события как-то много внимания уделяли. Но я и школу давно закончила.
Вот подтекст с главенствующей считаю совершенно недопустимым, как и обязаловку. А в общем рассказать о том, что, когда и где, как и почему зародилось, почему прижилось, что из себя представляет, какие ответвления, по-моему вполне интересно даже не религиозному человеку.
-
Я, честно говоря, не помню, чтобы влиянию религии на исторические события как-то много внимания уделяли. Но я и школу давно закончила.
Вот подтекст с главенствующей считаю совершенно недопустимым, как и обязаловку. А в общем рассказать о том, что, когда и где, как и почему зародилось, почему прижилось, что из себя представляет, какие ответвления, по-моему вполне интересно даже не религиозному человеку.
Ну, гм, там весьма жирный кусок про религии. Иначе исторические события огромных периодов будет весьма и весьма сложно понимать.
-
Ну, гм, там весьма жирный кусок про религии. Иначе исторические события огромных периодов будет весьма и весьма сложно понимать.
Честно говоря, я только про крестовые походы помню и про крещение Руси. Про иудаизм и ислам, например, не припоминаю, чтобы рассказывали.
А что на курсе светской этики, кстати, детям рассказывают?
-
Честно говоря, я только про крестовые походы помню и про крещение Руси. Про иудаизм и ислам, например, не припоминаю, чтобы рассказывали.
Я еще не слишком понимаю, какого маракуйя вводить ее в курс детям 9-10 лет. Чтобы было интересно и познавательно, нужно уже немного представлять мировую историю (ну, как я понимаю). Большинство 10-леток все же не гении, поэтому религиозные предметы ранее 7-8 класса - это пропаганда в дистиллированном виде.
-
Я б не была против, на самом деле, если бы детям грамотно и интересно преподавали основы мировых религий, рассказывали бы о роли религии в государстве, о религиозных войнах и т.д. и т.п., но будет ведь тупое засирание детских мозгов.
У меня в школе была история религий, довольно грамотная, как я сейчас понимаю - где, когда, в каких условиях.
-
Честно говоря, я только про крестовые походы помню и про крещение Руси. Про иудаизм и ислам, например, не припоминаю, чтобы рассказывали.
Образование Арабского халифата, его расцвет и те самые Крестовые походы зиждятся на исламе. Османская империя и её проникновение в Европу туда же. "Москва - Третий Рим".
Вот иудаизм да, ибо как-то до 18 века количество евреев на Руси было не так чтобы большим. Ну и Хазарский каганат туда же.
Но для всего этого должен быть нормальный историк.
-
Я еще не слишком понимаю, какого маракуйя вводить ее в курс детям 9-10 лет. Чтобы было интересно и познавательно, нужно уже немного представлять мировую историю (ну, как я понимаю). Большинство 10-леток все же не гении, поэтому религиозные предметы ранее 7-8 класса - это пропаганда в дистиллированном виде.
Так и есть. Поэтому пугает еще и то, если в классе будет реально 90% православнутых. Взрослый против взрослого еще куда ни шло, а ребенка могут начать травить. При этом часть родителей просто подпишется на православие, т.к. будет лень ходить бодаться, часть в ладоши от радости похлопает, что дитачку в школе заскрепят.
У меня в школе была история религий, довольно грамотная, как я сейчас понимаю - где, когда, в каких условиях.
Ну вот я б что-нибудь подобное не отвергала.
Образование Арабского халифата, его расцвет и те самые Крестовые походы зиждятся на исламе. Османская империя и её проникновение в Европу туда же. "Москва - Третий Рим".
Вот иудаизм да, ибо как-то до 18 века количество евреев на Руси было не так чтобы большим. Ну и Хазарский каганат туда же.
Но для всего этого должен быть нормальный историк.
Я просто действительно очень много чего уже не помню из школьной программы.
-
Ну вот я б что-нибудь подобное не отвергала.
А оно разве не везде в той или иной форме было/есть? Не слежу за школьным образованием просто, в 2001 освободилась и с тех пор не сталкивалась. Нам в институте духовности подбавили изрядно, когда начали закручивать скрепы, благо хоть зачеты сдавали, в диплом это не шло.
-
Я закончила школу в 2003, кроме курса истории и обществознания у нас ничего такого не было. В институте тоже, ттт.
-
как же я рада, что закончила школу до всего этого конченого цирка мракобесия.
У нас полгода обязательный факультатив был в универе по религиоведению, где мы обсуждали 90% времени православие, потому что преподша была упоротой верующей, для которой все остальные религии неправильные.
-
Но ребенок при этом сидит на уроке православной культуры со всеми (что выяснилось случайно).
То есть мать года вообще не поинтересовалась, где шароёпится ее ребенок вместо урока, если ей явно дали понять, что отдельного учителя нет и не будет? Ну ауеть.
-
То есть мать года вообще не поинтересовалась, где шароёпится ее ребенок вместо урока, если ей явно дали понять, что отдельного учителя нет и не будет? Ну ауеть.
"Дали понять" могло быть воспринято как попытка давления, а не реальное намерение, поскольку реальное намерение вообще-то не совсем законно.
-
"Дали понять" могло быть воспринято как попытка давления, а не реальное намерение, поскольку реальное намерение вообще-то не совсем законно.
Законно-незаконно, по*уй, вот нет учителя и всё.
Если воспринято как попытка давления, тем более логично поинтересоваться, что там в школе, собсна, происходит. Может, ребенка заместо предмета, от которого она отказалась, отправили территорию пидорить или еще чего в этом роде.
-
Законно-незаконно, по*уй, вот нет учителя и всё.
Если воспринято как попытка давления, тем более логично поинтересоваться, что там в школе, собсна, происходит. Может, ребенка заместо предмета, от которого она отказалась, отправили территорию пидорить или еще чего в этом роде.
Это школа ващет должна была предлагать альтернативы. Загнать ребенка на конкретный урок, хотя от него настойчиво отказались - таксибе. Поинтересоваться логично, но если учитель ранее не проявляла признаков ипанутости...(гм, там речь про красную ручку, так что сомнительно).
-
Хрень только в четвертом классе, но в качестве продолжения банкета в пятых классах уже второй год как ввели "Основы духовно-нравственной культуры народов России". По крайней мере, в Москве.
Кстати ОДНКНР лучше светской этики, всего одно упоминание о боге на весь учебник.
Светская этика - спонсор моего горящего пукана. Задания по типу "нарисуй свою душу"," напиши почему ты был плохим, а стал хорошим".
-
Это школа ващет должна была предлагать альтернативы.
Мало ли, что школа должна. Школе на твоего ребенка срать, главное, чтоб был под присмотром и с ним ничего не случилось. Не поинтересоваться, как разрулилась ситуация, уповая на "школа должна" - ну странно как-то. А потом случайно (Карл!!!) узнать, что в итоге вышло...
Загнать ребенка на конкретный урок, хотя от него настойчиво отказались - таксибе.
Ну и что? Ты железобетонно цверена, что некоторые вещи не произойдутЮ потому что "таксибе"?
Поинтересоваться логично, но если учитель ранее не проявляла признаков ипанутости...(гм, там речь про красную ручку, так что сомнительно).
А при чем тут ипанутость? Вот есть ребенок, вот есть урок, на который он ходить не хочет, вот его надо куда-то деть. Какие варианты? Практика показывает, что люди без дела, особенно, дети, склонны творить *уйню. Как любил говорить завсклада на одной моей работе (бывший военный), "незаёпаный солдат страшнее атомой бомбы". Ну да, в мире пони школа расшиьется в лепешку и из-под земли долстанет учителя по светской этике, потомучто (с придыханием) обяза-азаза-на. А в реальном мире вероятнее, что дитятку или посадят со всеми, или припашут к общественнополезному труду, чтоб без дела ни сидела.
-
Хы. У нас на родительском собрании в этом году учительница сказала так: «Формально вы имеете право выбирать, но сверху сказали, что должно быть православие. Подпишите заявления, как будто всё добровольно».
И мне даже не стыдно, что я не стала возмущаться — просто сдала чистый бланк, ничего не заполняя. Чтобы с этим бороться, надо очень много сил.
-
Мне интересно, а как этот вопрос решается в преимущественно мусульманских районах, там ислам вместо православия предлагают?
-
Мне интересно, а как этот вопрос решается в преимущественно мусульманских районах, там ислам вместо православия предлагают?
Очевидно.
Кстати, вроде писали, что курс скукожили до одного года и он сводный, без выбора. Уже переиграли?
-
И мне даже не стыдно, что я не стала возмущаться — просто сдала чистый бланк, ничего не заполняя. Чтобы с этим бороться, надо очень много сил.
Не подумайте, что я хочу наехать, ни в коем случае. Вам ок-норм, что вашему ребенку будут забивать мозги всякой хренотой? Вопрос же не в стыде.
Каждый раз радуюсь, что у меня нет детей. Меня бы порвало между ленью и возмущением от очень многих вещей
-
. Вам ок-норм, что вашему ребенку будут забивать мозги всякой хренотой? Вопрос же не в стыде.
В школе по жизни забивали, забивают и будут забивать мозги всякой хренотой в соответствии с генеральной линией.
-
Hacksley, нет, мне не окей и не норм, сразу же после собрания я поговорила с ребёнком и теперь после каждого урока мы с ним обсуждаем то, что им рассказывали.
Мне очень повезло, потому что ребёнок с раннего детства увлекается естественными науками и имеет оч неплохую прививку от религии. :)
-
В школе по жизни забивали, забивают и будут забивать мозги всякой хренотой в соответствии с генеральной линией.
Когда это религиозная хренота и ее впихивают в голову задолго до истории, биологии и прочей физики, тут недаром у многих жопу рвет.
У нас в 10-11 был забавный ненужный предмет: "Я - громадянин" или чет вроде этого. Учительница использовала его как дополнительный ресурс для преподавания права, поскольку на него был всего час в неделю (в последнем классе, кажется, два, хотя уже не помню). Роскошная женщина, низкий ей поклон.
Hacksley, нет, мне не окей и не норм, сразу же после собрания я поговорила с ребёнком и теперь после каждого урока мы с ним обсуждаем то, что им рассказывали.
Мне очень повезло, потому что ребёнок с раннего детства увлекается естественными науками и имеет оч неплохую прививку от религии. :)
На всякий случай еще раз предупрежу, что я не хочу задеть или что-то вроде. Мне именно что интересна позиция и реакция родителей. Я совершенно согласна, что в отдельных случаях нужно дочерта усилий, которые могут и не окупиться.
Я прост помню какую-то передачу про упоротую училку, которая раздавала детям молитвы, запрещала носить свои иконки и рассказывала про демонов и горение в аду за грехи. Ояипу, как меня порвало.
Но я прост прикинула, что большинство родителей не особо вникают, что там и как. Сдали на передержку в школу и ладно. Светское государство, блин.
А дед меня все на праздниках агитирует в РФ переезжать, выходить замуж и клепать правнуков. Ага, прям бегу и волосы назад. Чтобы к мамаше-невротичке у него был полный комплект идиотской системы обучения.
-
Когда это религиозная хренота и ее впихивают в голову задолго до истории, биологии и прочей физики, тут недаром у многих жопу рвет.
Почему задолго? Вроде, одновременно?
У нас с первого класса была всякая политинформация про злых буржуинов, которые спят и видят нас завоевать, прекрасный СССР, где всё самое лучшее, "как хорошо в стране советской жить" и вот это вот всё. И ничо, здоровый цинизм и созерцание реальности, в которой пустые полки, вечный дефицит и "доставание" импорта быстро сделали своё дело.
-
Почему задолго? Вроде, одновременно?
У нас с первого класса была всякая политинформация про злых буржуинов, которые спят и видят нас завоевать, прекрасный СССР, где всё самое лучшее, "как хорошо в стране советской жить" и вот это вот всё. И ничо, здоровый цинизм и созерцание реальности, в которой пустые полки, вечный дефицит и "доставание" импорта быстро сделали своё дело.
4 класс? Ничоси у вас биология и физика рано начались. И история всемирная и национальная тоже.
-
4 класс? Ничоси у вас биология и физика рано начались. И история всемирная и национальная тоже.
Ну ок, физика была емнип годом позже, история с 4 класса точно, биология или "природа" - что-то из них было.
-
Ну ок, физика была емнип годом позже, история с 4 класса точно, биология или "природа" - что-то из них было.
Ну, смотрите. По Украине вот что могу сказать: история с 5 класса (кажется, сначала была Украины, а то ли в тот же год, то ли в следующий - всемирная), физика - с 7-го, биология - с 6- и 7-го (вроде до 6-го природа).
В РФ, смотрю по данным гугла, все похоже, но биология с 5-го.
Даже обществознание начинается позже этого религиозного говна.
-
Hacksley, я не обиделась.
-
В контексте уроков истории - религиям уделяется минимум. Пара обзорных уроков, основные постулаты и отличия. Все.
В принципе, раньше был предмет религиоведение и это было хорошо. Там просто давалось представление о религиях (разных) и никого никуда не агитировали. Ну так было когда я в школе работала. Давно ))))
Сейчас, наверное, стоит начать с похода к директору, где в вежливых выражениях выразить своё несогласие с политикой школы, сослаться на законы и пообещать в случае необходимости начать крестовый поход. Вот с Гороно и начать, а далее по всем инстанциям.
Очень рекомендую предварительно промониторить соседние школы.
Если директор не дура, то спустит на тормозах. Если дура или шибко верующая, то будет конфликт и лучше знать пути отступления заранее. Бо даже если дурному директору настучат по шапке сверху, то у ребёнка в школе все равно могут быть проблемы и предвзятое отношение.
Также, вашу хорошую учительницу проблемы стороной все равно не обойдут. В самом лучшем варианте директор просто с ней поговорит.
-
В контексте уроков истории - религиям уделяется минимум. Пара обзорных уроков, основные постулаты и отличия. Все.
Хз, у нас в каждой теме в учебнике был отдельный раздел или сноска про религию. Влияние религии изучается и в истории, и в искусствоведении. Куда еще - а черт знает. Вопросы по религии даже на ЗНО по истории выносятся, чо уж говорить.
-
Хаксли, за что купила, за то и продаю.
В моей школе было так. Давно ))))
Меня вот тут другое удивляет, неужели в школе нет мусульманских детей? Их на какие уроки водят??
-
Меня вот тут другое удивляет, неужели в школе нет мусульманских детей? Их на какие уроки водят??
Если их немного, то на православие. Оскорбление чувств верующих? Ну, это же только для православных должно работать.
-
Лицемерие как есть. Вы давайте выбирайте, но по сути вы должны сделать именно такой-то выбор.
То, что учителей не хватает - это все понятно. Но в таком случае можно было бы классному руководителю сказать "вообще у нас в программе предусмотрены курсы на выбор - православие, ислам, иудаизм, светская этика и основы мировых религий, однако у нас сейчас нехват учителей и в школе преподавать можем только православие, если вы согласны - с расписанием ознакомитесь, если вы принадлежите к другой конфессии или хотите взять светскую этику или основы религий - методичку с темами дам, будете изучать самостоятельно и сдадите экзамен/зачет в конце года".
В самом деле, а что будут делать всякие Алсу с Рамилями да Сары с Шмуэлями в таком классе? Усердно строить из себя православных, лишь бы не попасть в немилость с учителю и не подпортить аттестат?
-
Если на православие, то тем более удивляет отсутствие реакции родителей.
Может автору поста на эту тему тоже тихонечко поспрашивать? Ну родителей с очевидно не славянской внешностью.
Все же если жаловаться придёт несколько человек - это гораздо убедительнее.
-
Ну, смотрите. По Украине вот что могу сказать: история с 5 класса (кажется, сначала была Украины, а то ли в тот же год, то ли в следующий - всемирная), физика - с 7-го, биология - с 6- и 7-го (вроде до 6-го природа).
Ну да, как-то так. Нынешний 5й класс на Украине соответствует раньшему четвертому.
Но в таком случае можно было бы классному руководителю сказать "вообще у нас в программе предусмотрены курсы на выбор - православие, ислам, иудаизм, светская этика и основы мировых религий, однако у нас сейчас нехват учителей и в школе преподавать можем только православие, если вы согласны - с расписанием ознакомитесь, если вы принадлежите к другой конфессии или хотите взять светскую этику или основы религий - методичку с темами дам, будете изучать самостоятельно и сдадите экзамен/зачет в конце года".
Ну примерно так и сказали:
Ну раз так, то покупайте сами учебник, сами учите и сдавайте, учителей нет, отвечают мне.
Но ребенка в любом случае надо куда-то деть. Очевидный вариант - сидеть со всеми.
В самом деле, а что будут делать всякие Алсу с Рамилями да Сары с Шмуэлями в таком классе? Усердно строить из себя православных, лишь бы не попасть в немилость с учителю и не подпортить аттестат?
Зачем строить из себя православных?
-
Но ребенка в любом случае надо куда-то деть. Очевидный вариант - сидеть со всеми.
И слушать заливаемое в голову говно? Отличный вариант. Потому что локальной тупой псде не понравилось отпускать ребенка куда-то. Обговори этот вопрос с родителями, посади в учительскую или лаборантскую. Нет, лучше посадить на урок, от которого родители настойчиво отказались.
И я тут не оправдываю родителей на 100%. Можно было предположить, что всем покуй и их проблема - это их проблема. Но с оценкой тупой псды как "хорошего учителя" мама, имхо, поторопилась.
-
В бытность мою школьницей любой урок можно было пересидеть в библиотеке. Иногда спрашивали, чего это ты прогуливаешь, но чаще и того не было.
-
Если вопрос куда деть ребёнка это единственный вопрос, то:
- что делают те дети, у которых резко отменили урок? Куда их девают? Вот туда деть и этого ребятенка.
- если в паралельных классах в это время какой-нить несложный урок и девочка тихая, можно попробовать договориться, что вот весь класс на православие, а девочка в соседний класс на рисование? В библиотеку к библиотекарю? И пусть весь этот урок в библиотеке пишет мини конспект по светской этике?
-
Но ребенка в любом случае надо куда-то деть. Очевидный вариант - сидеть со всеми.
И слушать заливаемое в голову говно? Отличный вариант. Потому что локальной тупой псде не понравилось отпускать ребенка куда-то. Обговори этот вопрос с родителями, посади в учительскую или лаборантскую. Нет, лучше посадить на урок, от которого родители настойчиво отказались.
И я тут не оправдываю родителей на 100%. Можно было предположить, что всем покуй и их проблема - это их проблема. Но с оценкой тупой псды как "хорошего учителя" мама, имхо, поторопилась.
Мне совершенно непонятна твоя агрессия и априорное неприятие учителей. Для мамы с папой ребенок единственный и особенный, у учительницы таких 30 голов в лучшем случае, за каждого из которых, случись с ними что в урочное время, с училки голову открутят. Плюс 100500 бумажек, плюс дз на проверку, плюс конспект урока до утра писать, плюс отчет о какой-нибудь проделанной работе и прочая, и прочая. Поэтому действовать она будет по пути наименьшего сопротивления. Это родители должны найти время и поинтересоваться, что ребенок будет делать вместо урока, раз им это так важно, а не забить *уй, а потом узнавать что-то случайно.
Меня трудно упрекнуть в любви к училкам, но ты вообще пробиваешь дно.
Если вопрос куда деть ребёнка это единственный вопрос, то:
- что делают те дети, у которых резко отменили урок? Куда их девают?
Ты в школе не училась? Пригоняют замену. Ради однго ребенка замену не погонят.
- если в паралельных классах в это время какой-нить несложный урок и девочка тихая, можно попробовать договориться, что вот весь класс на православие, а девочка в соседний класс на рисование? В библиотеку к библиотекарю?
Можно. Кто должен договариваться?
-
Самое весëлое, что все православные из моего круга общения очень против религии в общеобразовательной школе. Потому что насильно, а вера не так работает.
Интересно, кто в итоге это придумал ввести.
-
Самое весëлое, что все православные из моего круга общения очень против религии в общеобразовательной школе. Потому что насильно, а вера не так работает.
;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Ну да, ну да, всю человеческую историю вера насаждалась сугубо на добровольных началах. Именно так и было.
-
Замену не всегда можно пригнать.
Но что бы я делала - уже написала.
Конечно, шевелиться в первую голову должны родители. Впрочем, учительница могла бы хоть через ребёнка передать, что так и так, но ваш дитенок сидеть будет со всеми, бо его деть некуда.
Тут уже не надо искать виноватых, надо просто идти в школу и договариваться. Чо уж.
Мы в достатке идей накидали.
-
;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Ну да, ну да, всю человеческую историю вера насаждалась сугубо на добровольных началах. Именно так и было.
Нет конечно. Я говорю только о тех, кто мне лично своë фу высказывал на эту тему.
Я просто нахожу нелепой и абсурдной ситуацию, когда о религии пытаются рассказывать таким способом, который носителям этой самой религии кажется хреновым. Должен же хоть кто-то профит получать от этой ситуации.
-
У меня агрессия и неприятие учителей? Ну, видимо, моих школьных учителей отлили прямо из божественной глины. Потому что они бы сразу пояснили ситуацию родителям, включая то, в каком виде будут происходить занятия, если они выберут светскую этику. Никто бы не узнавал это постфактум, потому что тупая псда сочла, что слишком жирно обсуждать что-то с ответственными лицами.
И договорились бы с другим учителем или библиотекарем тоже они, даже не подумав, что это их не касается.
И да, перечеркивать ответ родителя красной ручкой - это ипанатство, а не поступок нормального учителя. Тоже дно пробиваю, да? Аж хочется посочувствовать, с какими учителями вы там дело имеете, если описанное для вас - не то что норма, а и единственный возможный вариант.
-
Конечно, шевелиться в первую голову должны родители.
Минутку. Школа говорит: у нас новый предмет, но вы учителя найдите сами. И организуйте все тоже сами.
-
Если вы внимательно будете читать, то увидите что я отвечала на пост о том, кто должен договариваться и беспокоиться ( в первую очередь) о пребывании ребёнка где-то ещё, а не на уроке православия под присмотром учителя.
Школа ввела новый предмет и дала учителя. Не факт, что именно школа виновата в ограниченности выбора учителей и предметов. Не факт, что школа может по щелчку пальцев найти альтернативу, как бы и сколько родителей при этом благим матом орали. Учитель не равно волшебник. Учитель не равно золотой телец. То же справедливо для директора. Мы не знаем, что, как и почему привело к имеющемуся результату. Школа (как и учитель) попробовала выйти из ситуации с наименьшими для себя затратами. Это понятно, все люди. Да, этот выход может многим не нравится. Но вот что бы школа почесалась дальше, как раз родители уже должны проявить инициативу. Либо пойти ругаться, либо попробовать как-то договориться.
Да, школа и учитель могли бы сделать больше.
Но не сделали. Опять же мы не знаем почему. Что бы это узнать - родителям надо пойти и разобраться, т.е. снова проявить инициативу.
Родителям нравится учитель и, судя по всему, школа. Это право родителей - решать что им нравится. Если родители хотят там и дальше учить ребенка без проблем, то родителям стоит попробовать сперва договориться. Да, о пребывании ребёнка на другом уроке, в библиотеке иди где- то ещё.
Вполне возможно, что одного желания родителей и нравящейся им учительницы тут будет мало. Может придётся письменно что-то оформить, поговорить с директором и заучем.
Да, для этого родителям - раз их не устраивает готовое и принятое большинством решение - придётся в первую голову шевелиться самим.
Я теперь понятно разложила?
-
А как им шевелиться? Скандалить с директором? Привести в школу за руку учителя? Кстати, как это должно выглядеть? Родители приводят в школу какого-то человека и говорят, мол, это Васисуалий Рюрикович, он будет нашего ребенка учить. Нет-нет, кабинет выделять не надо, мы сами построим.
Кстати, а где родителям надо получать список предметов, по которым надо самим организовать уроки ребенку? А то мало ли.
-
Каталина, я ещё раз предлагаю вам внимательно перечитать обсуждение.
Мы тут накидали вариантов куда идти, с кем говорить и какие варианты предлагать, коли в школе нет нужного педагога по третьестепенному предмету.
-
В четвёртом классе я не учился, мы прыгали из 3 в 5, но ещё в младшей школе я прочитал Забавную библию Лео Таксиля, а в 5 и историко-критический анализ библии и Ленина социализм и религия и мог бы задорно сраться с учителем, сравшим детям в мозги религиозными догмами. Вот только уверенности что современным детям на ночь вместо сказок читают историю МКРД, а вместо комиксов у них Херлуф Бидструп, у меня как то нет
-
Если ей не нравится, не надо сидеть на заднице ровно и общаться путём переписки. Учитель-директор-РОНО-прокуратура. Жалобу в МинОбр, заодно с директором зайти поговорить.
-
А кому и зачем пришла эта гениальная идея - православие преподавать в началке? Чтобы что?
Так-то да, жаловаться в инстанции. У нас с сыном была проблема, хоть и не по предметам, в школе. Учитель+дир стояли на своем намертво. Поэтому после разговора с ними обратились в вышестоящие и проблема решилась. Даже из минобраза кто-то оф. письмо прислал из разряда "разобрались, сорян".
По поводу, куда девать ребенка... Ну, это, в принципе, решаемо. Я, конечно, выпускалась в 99, но и тогда вариантов была масса: любой другой класс, у психолога, у музрука, библиотека, учительская, да хоть в столовую подежурить или просто там посидеть.
Опять же, мама беспокоится о том, что ребенку в уши "зальют" ненужную инфу? Мама, просто обсуждай с ребенком то, что рассказывали, для развития крит. мышления. Моя училка по истории в школе была малость звезданутой, а мама - историк по первой вышке. Происхождение людей от динозавров (перл училки) мы с мамой разобрали от и до, включая просвет меня насчет биологии, зоологии и прочей физиологии. Сын мой тоже приходя из школы делился какими-то фактами, спрашивая, так ли это.
Можно (ваще проще простого) ребенку выдать гаджет или (по себе сужу) интересную книгу. Ничего не услышит тот ребенок, сидя на "религии".
Религия, кста, у нас на 1 курсе была под зачет. Препод был шикарен и как препод, и как чел. Поэтому мы изучали принципы и общие понятия, даты, людей, исторический аспект. Многие, если лента была последней или в большую переменку, общались с ним на разные темы и после ленты (как и я, потому что мне в то время был очень симпатичен буддизм и прочие индо-темы. Мы с ним даже медитативные техники и пр. камасутру обсуждали).
"Я гражданин" - такого у сына не было (выпуск он этого года). Было что-то вроде "Наше мiсто" (наш город, история города, краеведение), что-то, не помню, вроде опять же интересных фактов про Украину, и "Основи безпеки" (основы безопасности).
-
Ну примерно так и сказали:
Ну раз так, то покупайте сами учебник, сами учите и сдавайте, учителей нет, отвечают мне.
Но ребенка в любом случае надо куда-то деть. Очевидный вариант - сидеть со всеми.
Не совсем так. Одно дело сразу сказать "вы можете выбрать любой предмет, но в школе преподается только православие из-за нехвата учителей, другие варианты изучаете сами дома, любой из вариантов - ваше право" (то есть выбор действительно есть: или православие в школе - или та же светская этика самостоятельно), и другое - "вы должны выбрать именно православие, потому что у нас нет других учителей". И отговорка "тогда покупайте-учите-сдавайте" была уже потом.
-
вы можете выбрать любой предмет, но в школе преподается только православие из-за нехвата учителей
И это главные проеb школы. То есть учителя православия они нашли (suka где???), а учителя, который может рассказать про историю религий (любой учитель истории) или светскую этику (тут сложнее, но учитель обществознания, я думаю, справится).
Кстати, был же скандал с учебником светской этики, где была лютая дичь. Я не скажу точно, какая именно дичь, но что-то про природное предназначение женщин.
И я не вижу разницы - преподавать православие мусульманам, буддистам или атеистам. И тем и другим оно не вперлось. И у тех и у других есть свои убеждения.
И зачем вообще обострять межрелигиозные конфликты? Уроки православия научат терпимому отношению к другим религиям? Я что-то сомневаюсь. Мусульмане и атеисты будут настроены против православных (навязывают), православные будут хуже относиться к мусульманам и атеистам (истинная религия, грешники покайтесь).
-
У нас на последнем курсе был курс по выбору: православие, постановка речи или что-то типа и еще 2 не помню каких. Сходив один раз на постановку речи, где охочий до йуных тел, амбициозный препод щупал всех "за связки" и нес какую-то чухню, я свалила на православие как то, что будет легче всего сдать. У нас был очень классный батюшка, который ходил, емнип, в гражданской одежде, никого не гнобил за непосещаемость и вот это вот все и травил байки о том какие в реальности все наши "искренне верующие" политики. И, кстати, помимо православия рассказывал о других религиях вполне корректно.
По сабжу: я хэзэ что бы я делала. В зависимости от бесячести школы. Если в остальном-норм, то забила бы.
-
У нас полгода обязательный факультатив был в универе по религиоведению, где мы обсуждали 90% времени православие, потому что преподша была упоротой верующей, для которой все остальные религии неправильные.
у нас в универе было религиоведение, но мы там разбирали концепцию религии как таковой. про православие вообще была одна лекция, по-моему.
-
У нас в школе в нулевых был предмет народная культура, но там проходили и язычество, и христианство, без всякого засирания мозгов. И избранные моменты из Библии были, и славянских богов изучали, и русалок-домовых. В целом, было интересно.
А в универе был курс истории религий, тоже довольно интересный.
Вообще в какой-то момент жизни я осознала, что только учась в универе узнала о существовании молодых людей, которые молятся перед едой, перед дорогой, регулярно ходят в церковь и т.д. Я реально думала, что это характерно в основном для пожилых людей, да и то далеко не всех (типа бабок в автобусах, которые начинают креститься, проезжая мимо храма). В школе вообще не было такого ни среди одноклассников, ни среди учителей. Вот такая розовопония.
-
Я вот на форуме кмп это узнала. Ну вот сейчас ;D
В США - вполне, вон в фильмах перед едой все молятся, взявшись за ручки. Но что бы в РФ и не сектанты, молодые люди молились перед едой и перед дорогой, а не перед экзаменом - я про таких даже и не слышала.
-
С нас заявления не собирали, у детки была тая православная культура в очень светском понимании, в ключе, что-как-откуда пошло, что из себя представляет. Никаких батюшек и кар небесных. Для общего развития ок, у меня в целом скорее православные родители (к старости стали, я хз как это работает), а я в бабушку, в честь которой меня назвали, когда люди автоматом говорят "слава Богу", говорю "слава КПСС" ;D ;D Детка вообще не религиозна, этот факультативный час ничто в сравнении с климактерическими дятлами обоего полу, что могу встретиться в школе. В идеальные школы я не верую как в и боженьку, везде есть так се преподы, которые будут нести всякое. Детка вот учится в крутой физ-мат школе, биолог которой на серьезных щах в лабе задает "посадите дерево". Ну, ща все брошу и посажу, почему бы и нет, сколько там на лабу дней выделено, 4? Успеем ;D
Разбавить тему, детка в старшем дошкольном возрасте вещает как они с бабушкой ходили в центр города, что там видели и как было прекрасно, попутно вещает, что они проходили "цирк". А у нас в родном городе цирка кроме районной администрации нет и не было, спрашиваю чево за цирк то приехал? Маман возмущенно: "Ангела, церковь! А не цирк!!" Я очень смеялась, вспоминая поговорку про младенца и истину :D
-
;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Ну да, ну да, всю человеческую историю вера насаждалась сугубо на добровольных началах. Именно так и было.
Не надо путать веру с государственной религией.
Точнее, с идеологической основой государства, так как в СССР государственной религии не было, но точно так же насаждался марксизм-ленинизм.
-
Я вот на форуме кмп это узнала. Ну вот сейчас ;D
В США - вполне, вон в фильмах перед едой все молятся, взявшись за ручки. Но что бы в РФ и не сектанты, молодые люди молились перед едой и перед дорогой, а не перед экзаменом - я про таких даже и не слышала.
перед экзаменом студент молится и Иегове и Будде и Аллаху и Ктулху, Шаре это вообще обязательно, еще и шлем ужаса на пузе нарисует, дабы препода устрашить, в общем все что угодно, лишь бы конспект не читать
-
Пипец. Лучше бы ввели изучение учебника Новоселова в школе. Тогда бы число стонов "мне 25 лет, нет секса" сократилось в разы. А от ОПК никакой практической пользы нет и даже в перспективе быть не может.
-
Пипец. Лучше бы ввели изучение учебника Новоселова в школе. Тогда бы число стонов "мне 25 лет, нет секса" сократилось в разы. А от ОПК никакой практической пользы нет и даже в перспективе быть не может.
Мужики вместо этого бы ныли, что бабы недостойны их писечки? ;D
-
Пипец. Лучше бы ввели изучение учебника Новоселова в школе. Тогда бы число стонов "мне 25 лет, нет секса" сократилось в разы. А от ОПК никакой практической пользы нет и даже в перспективе быть не может.
Ого, настоящий новоселовец. Они среди нас! Теперь становится жутко на самом деле.
-
Не фанат Новоселова, но это все же лучше, чем ОПК
-
Не фанат Новоселова, но это все же лучше, чем ОПК
Ну, тут сложно поспорить. Как по мне, даже если у них будет курс по художественному жертвоприношению, это всяко лучше, чем ОПК.
-
По мне, так одна херь – что ОПК, что Новоселов, что Маркс с Лениным, что вообще любая идеология в образовательной сфере.
-
Бигби, а кого жертвоприносить? Ежели котиков, я против. Категориццки. А вот ежели всяких пидарасов типа Новоселова или Мизулиной — очень даже за. ;D
Вестен, не, Маркс с Лениным хотя бы иногда умные вещи говорили. ;D
-
Бигби, а кого жертвоприносить? Ежели котиков, я против. Категориццки. А вот ежели всяких пидарасов типа Новоселова или Мизулиной — очень даже за. ;D
Вестен, не, Маркс с Лениным хотя бы иногда умные вещи говорили. ;D
Ну так как же, юных девственниц. Остальных некошерно.
-
*прищурилась по-Ленински* А девственников? ::)
-
*прищурилась* А девственников? ::)
Ну, я не специалист. Спрашивайте у Венома и Каталины, это вроде как они тут за некромантию отвечают, должны и в ритуалах разбираться :)
-
Лой, так ключевое тут «иногда», но поминали-то Маркса с Лениным в связи чуть ли не с любым вопросом)
Так-то на «иногда» мы и из религиозных текстов чего относительно разумное найдём.
-
Ну, я не специалист. Спрашивайте у Венома и Каталины, это вроде как они тут за некромантию отвечают, должны и в ритуалах разбираться :)
Чой-та у Каталины? Я только лопату подаю Мышеловке :P
-
В принципе, раньше был предмет религиоведение и это было хорошо. Там просто давалось представление о религиях (разных) и никого никуда не агитировали.
Мою цитату в теме об этом видели?)
Так что не агитировали именно вас, а не вообще.
В бытность мою школьницей любой урок можно было пересидеть в библиотеке. Иногда спрашивали, чего это ты прогуливаешь, но чаще и того не было.
У нас в школе не было библиотеки. Точнее, сама она была для выдачи книг, а вот читального зала не было.
-
По мне, так одна херь – что ОПК, что Новоселов, что Маркс с Лениным, что вообще любая идеология в образовательной сфере.
Маркс с Лениным материалистическое мировоззрение воспитывают, всяко полезнее чем про геенну огненную да про дядьку на облачке читать
-
По мне, так одна херь – что ОПК, что Новоселов, что Маркс с Лениным, что вообще любая идеология в образовательной сфере.
Маркс с Лениным материалистическое мировоззрение воспитывают, всяко полезнее чем про геенну огненную да про дядьку на облачке читать
Плюсую много раз. Хоть и не разделяю совсем коммунистической идеологии, но там у Маркса, по крайней мере, полно умных мыслей есть.
-
Да и у Ленина тоже. Если б их еще не выдирали систематически из контекста и не перевирали со страшной силой.
-
у нас этот цирк только в 8 классе начинается. до этого если не хочет родитель, чтоб ребенок посещал уроки религии - ребенок не посещает. в табеле прочерк. религия или первым уроком ставится, тогда не посещающий поспит дольше. или последним, тогда он счастливый уйдет раньше.
один раз моему не повезло, поставили посередине и он час болтался как не пришей к чему рукав. но через полгода поменяли как надо.
с 8 класса предмет этика.
сейчас в 10 классе, темы: что такое любовь, что такое дружба, что такое счастье и отдельно тема "смерть".
учебников нет, вообще ничего не пишут, видимо только разговаривают 0_0
года 2 назад им еще давали листочки со всякими символами, там про 666 было, про ведьм, оккультизм итд. малой забросил их в угол и сказал "этого не бывает, зачем я должен это учить". мой аргумент, что это для общего развития, он отмел тут же. какое развитие, если вот этого всего просто не-бы-ва-ет?
он бы знатно охренел, если бы пришел батюшка и начал что-то втирать про бога ))))
-
Товарисчи! Я не нашла, в какую-кукую другую тему эт можно кинуть, положим, в обучение зайдет, потому что касается обучения, ну, знач, сюда.
Кто-то может за плюсик скинуть нормальные книги про законы рекламы, как это делается, короче? Вот как насаждают христианство, а у мну вопрос - как насаждают рекламу?))) Мне... ну, не мне, но я хочу знать, как разработать эфф. план рекламы (если, блт, препод не озвучил, сколько заказчик согласен платить, разработайте план в теории, близкой к жизни). Плиз, хелп!
-
По мне, так одна херь – что ОПК, что Новоселов, что Маркс с Лениным, что вообще любая идеология в образовательной сфере.
Маркс с Лениным материалистическое мировоззрение воспитывают, всяко полезнее чем про геенну огненную да про дядьку на облачке читать
Библию и Евангелия неплохо знать для кругозора, а история христианства вообще и православия в частности - это просто оченно увлекательная жесть.
-
А кому и зачем пришла эта гениальная идея - православие преподавать в началке? Чтобы что?
Чтобы отношение у школьника к религии было как к каким-нибудь Толстоевским? Или кто там в программе ближе к началке, Карамзин?
но ещё в младшей школе я прочитал Забавную библию Лео Таксиля,
У него как раз религиозное образование, ЕМНИП.
Библию и Евангелия неплохо знать для кругозора,
Да, хотя бы чтобы дети понимали, что любой, кто утверждает, что верует в изложенное там - или псих, или лицемер.
а история христианства вообще и православия в частности - это просто оченно увлекательная жесть.
В курсе истории вообще много занятного не охвачено.
Бигби, а кого жертвоприносить? Ежели котиков, я против.
А ежели котикам? ;)
-
Я тоже с сыном выбирала светскую этику, и он тоже сидел на ОПК, так как якобы его больше некуда девать будет. А потом весьма возмущался, что его спрашивают по ОПК и оценки ставят.
-
А ежели котикам? ;)
*точа вострый нож, деловито* Кого резать? Всех, всех человеков ведите! ;D
-
А ежели котикам? ;)
*точа вострый нож, деловито* Кого резать? Всех, всех человеков ведите! ;D
И вот так, дети, я одной неосторожной фразой про жертвоприношения открыл врата в ад...
-
И вот так, дети, я одной неосторожной фразой про жертвоприношения открыл врата в ад...
Они тут еще с темы некрознакомства не закрыты. Дует как бэ :(
-
А ежели котикам? ;)
*точа вострый нож, деловито* Кого резать? Всех, всех человеков ведите! ;D
Лой, ну что ты, ты же девочка, какой ножик, это же негуманно. Опять же 21 век на дворе
*протягивает бензопилу и фартушек с цветочками чтоб не испачкалась
-
Уве, вот ты так говоришь, как будто обидеть хочешь. >:( ;D
Так шо, ты считаешь, у меня нет бензопилы? ;D
(https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8466ffd197f72bd7de1fd1ca9fb80402&n=13)
-
– Есть бог, – промолвил он печально. – Оказался. Опять маху дал!
(с) Ильф и Петров.
Христос точно есть, и он шлёт нам из параллельной вселенной под названием "Небеси" лучи поноса. Потому что иначе я не знаю, как объяснить следующее.
Ну написано в игре английским по белому Jewel Chest. А я что читаю? Правильно. Jesus Christ. Какого?.. )))
Тахома мне даже за это минус поставила. Дамочка, лечитесь! Передаю вам от Христа лучи поноса от всей души:)