Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Облако от 30 Января 2021, 15:40:59
-
https://zadolba.li/story/34652
Задолбало слепое преклонение перед так называемой «классикой».
Давно не актуальные наряды, выглядевшие уныло даже 10−15 лет назад? Вы что, это же классика!
Фильмы, книги, музыка не интересные современному человеку? Это классика, вы ничего не понимаете!
Блюда, которые давно не являются изысками и деликатесом? Как вы можете так говорить, это тоже классика!
Традиции, соблюдение которых неудобно, неуместно и напрягает? Не смейте замахиваться на классику!
Граждане, классика — это общепризнанный образец. Очень немногие вещи и явления имеют право быть и именоваться таковыми.
Поэтому не нужно прикрывать собственное отсутствие вкуса, понимания уместности и актуальности тем, что вы, мол, приверженец классики.
Это выглядит тупо и смешно.
https://zadolba.li/story/34679
Давненько тут снобов не было.
Готовы живьём сожрать каждого, кто не следует последним модным тенденциям и питается не только в самых изысканных ресторанах столицы? Это ваши проблемы.
Давайте-ка по пунктам.
Мода. Откройте любой модный блог, и вам там скажут, что гонка за сезонными трендами — это прошлый век. Сейчас люди подходят к вопросу с практической точки зрения. Да, эта розовая шуба в сочетании с микрошортиками и уггами сейчас на пике моды, но через неделю за такое на улице засмеют. А вот классическое — да-да! — чёрное или бежевое пальто будет актуально всегда.
То же касается и макияжа. Над скульптурной штукатуркой и гигантскими губищами уже давно смеются, а удачное подчёркивание черт лица с легкой маскировкой недостатков всегда выглядит выигрышно.
Фильмы, музыка и кино, не рассказывающие трудных буднях офисного планктона и элитных проституток… ах простите, светских львиц — фу и бе?
Ну не знаю. Я вот порой перечитываю классиков и понимаю, что люди с тех пор не особо изменились. К тому же, написаны они в большинстве своем грамотным и красивым языком, самого читателя тоже учат выражаться внятно и грамотно, а не «ну она ваааще тааакая дура!»
Добавьте к этому ещё и чтение классической литературы на иностранных языках. Слабо? А мне нет.
А ещё я не обламываюсь съесть на завтрак бутерброд с сыром и запить растворимым кофе, а не бронировать столик в «Ухвате» за полгода вперёд. Я люблю классический советский оливье, классический борщ с солянкой и классические котлеты по-киевски. Вас уже тошнит? Слушайте дальше, там самое страшное.
С традициями у нас в семье не всё так однозначно. Например, замуж я выходила в зелёном платье и могилы предков посещаю только тогда, когда мне удобно, но зато Новый Год для нас — повод собраться вместе и повеселиться, а не выносить всему миру мозги на тему «как я ненавижу праздники и людей, которые их отмечают».
В общем, задолбали вы лезть со своими ценными советами, как всем нужно одеваться, есть, пить, читать, спать и жить. Ищите себе таких же утончённых эстетов, которые падают в обморок, если зеленый чай им подали не в фарфоровой пиале.
А мы, быдло с классическим образованием, как-нибудь сами разберёмся.
-
Из всех книг мне больше всего нравится именно "классика". Если и читаю, то ее. Потому что какая альтернатива? Донцова или современное фэнтези? Мне это не интересно. А вот "Анну Каренину" и пересмотрю, и перечитаю с удовольствием, например. Имхо, классика скучна тем, чьего скудного образования и интеллекта не хватает на то, чтобы до нее допереть.
-
А мне видится что первый автор мысль заложил правильную, но не смог ее нормально выразить.
Сейчас стало модно пихать в "классику" все чему больше 10-15-20 лет. Просто из-за возраста.
Тут же пример "классического советского оливье", которое и не советское вовсе и уж точно не классическое, в плане эталонное, хотя и вкусное
Хотя на самом деле классика это вещи/книги/идеи котроые будут актуальны и интересны, если и не всегда, то еще очень и очень долго.
Вот кстати хороший пример," маленькое чёрное платье" которое попало в разряд классики стиля и моды почти сразу после появления
-
*пожала плечами*
Классика в одежде, музыке, еде, литературе чудесна, до тех пор, пока тебя не начинают убеждать, что это наилучшее, что может быть.
Это всего лишь вещи, проверенные временем. Не лучше и не хуже многого, что создается в наши дни.
-
Это Золушка сейчас записала, всех, кто не любит Каренину, в скудоумные?
-
Это Золушка сейчас записала, всех, кто не любит Каренину, в скудоумные?
Героиню Каренину я и сама не люблю. А книга нравится. Но ее можно не любить, а вот если человек не любит вообще ничего из классической литературы, потому что ему это скучно, то да, для меня он скудоумный. Среди классики на любой вкус найдется произведение, если человек дотягивает мозгом.
-
меня в плане литературы бесит "классику надо знать" особенно применяемое когда я какую нибудь цитату из "Золотого теленка" не узнаю. Да. Мне это не интересно. Более того, даже из того что мне интересно я не обязана цитаты наизусть знать. А подается, блин, как эталон необразованности.
Ну и да, мне кажется что вкусовщина в литературе это совершенно нормальное явление. Кому то "классика" в смысле Достоевского с Толстым скучная, кому-то Лавкрафт неприятен, хотя его по большому счету тоже можно в классику в своем жанре записывать. А кто-то читает для развлечения и отдыха и это тоже ничем не плохо. Грести всех под гребенку "не любишь классику - скудоумный и необразованный" попросту снобизм.
-
Понять и полюбить - совсем разные вещи. Ну вот человек, умный такой, образованный, начитанный, понял Достоевского. Обязан он его любить? Нет. Он может предпочитать что-то более жизнеутверждающее. А у Толстого не любить описания. Ну вот просто не любит человек пейзажики, он тупее от этого не стал. Вы как-то тёплое со сладким смешали.
-
По поводу описаний спорный вопрос, обычно их пропускают дети, которым интересна только фабула. Взрослый человек, который читает для удовольствия, а не для ЕГЭ, все же воспринимает произведение целиком. Кстати, не помню у Толстого особых пейзажей, у него скорее философские размышления нудные.
-
Героиню Каренину я и сама не люблю. А книга нравится. Но ее можно не любить, а вот если человек не любит вообще ничего из классической литературы, потому что ему это скучно, то да, для меня он скудоумный. Среди классики на любой вкус найдется произведение, если человек дотягивает мозгом.
Классика - это настолько всеобъемлющее понятие, что, боюсь, вам проще будет саму себя скудоумной признать, чем быть готовой заговорить о том, что рандомному человеку оттуда нравится. Я подозреваю, что под "не любит вообще ничего из классической литературы" вы все-таки подразумеваете "не любит вообще ничего из того, что я из нее читала", иначе какой вообще прок от таких классификаций, если ни автор, ни название вам ничего не скажет?
-
Из всех книг мне больше всего нравится именно "классика". Если и читаю, то ее. Потому что какая альтернатива? Донцова или современное фэнтези?
Альтернатив классике - пруд пруди. На любой вкус, интерес и уровень образования. А считать, что вся современная литература - это или Донцова или фэнтези, ну, такое себе...
-
меня в плане литературы бесит "классику надо знать" особенно применяемое когда я какую нибудь цитату из "Золотого теленка" не узнаю. Да. Мне это не интересно.
ну не интересно, так не интересно. Значит ты не знаешь классику.
-
Справедливости ради, для знания цитат из «Золотого теленка» совершенно не обязательно его читать.
-
Вот очередной раз отвечающий не на пост отвечает, а на что-то свое. Ну правда ведь первое было о том, что в классику записывают то, что классикой не является. Ну и общество меняется и благоговеть таки не стоит. Не было там о снобизме и ярому следованию новомодным трендам. Описанное во второй истории место наверняка имеет, но не так массово, как кажется автору. Вроде претендует на культурность, но круг общения не оч культурный выходит.
-
Почему у меня такое стойкое ощущение, что второй пост написан ради финальной фразы? Классику совершенно не зазорно знать и любить избирательно.
-
ну не интересно, так не интересно. Значит ты не знаешь классику.
Я не утверждаю что я ее знаю прям всю(хотя того же Золотого Теленка читала таки). Я утверждаю что "классику надо знать" подразумевает "классику надо знать наизусть, а иначе ты говно тупое" и при этом распространяется на все что сам человек произносящий эту фразу считает классикой. Меня это раздражает в таких любителях классики.
Справедливости ради, для знания цитат из «Золотого теленка» совершенно не обязательно его читать.
У меня наоборот - читала, а цитат все равно не знаю(на самом деле какие то расхожие выражения наверное мне знакомы, просто я не держу в глове что они именно из Ильфа и Петрова).
-
Мне многое из классики нравится, но немало я вообще не смогла воспринять. Того же Достоевского просто не осилила (раза четыре пыталась), как и Джойса или Кафку.
Что касается моды - многие "классические" вещи давно не актуальны, типа деловых костюмов в облипку. Хорошая база актуальна несколько лет, но не вечна (если этим заморачиваться, конечно, чего никто делать не заставляет).
-
Моя свекровь вспомнилась относительно книг - "А это классика? Я принципиально только классику читаю!" и "Зачем ты читаешь эти детективы, фэнтези, ужастики и прочую гадость?! Ты должна читать классику! Тебе еще ребенка воспитывать!"
Вобщем срань. Что то классика не помогла ни с воспитанием, ни с интеллектом.
-
Альтернатив классике - пруд пруди. На любой вкус, интерес и уровень образования. А считать, что вся современная литература - это или Донцова или фэнтези, ну, такое себе...
Да, я тоже посмеялась. Мнение человека, который читать в принципе не любит и читает крайне редко, иначе черт знает, как это у нее выходит. Я, например, люблю Достоевского, но все романы Достоевского я уже прочитала, а новых он что-то не пишет, зараза такая. Перечитывать, пока в зубах не навязнет?
-
Из всех книг мне больше всего нравится именно "классика". Если и читаю, то ее. Потому что какая альтернатива? Донцова или современное фэнтези? Мне это не интересно. А вот "Анну Каренину" и пересмотрю, и перечитаю с удовольствием, например. Имхо, классика скучна тем, чьего скудного образования и интеллекта не хватает на то, чтобы до нее допереть.
Скудный интеллект и образование выдает уверенность, будто современная литература ограничивается Донцовой и фэнтези.
-
Из всех книг мне больше всего нравится именно "классика". Если и читаю, то ее. Потому что какая альтернатива? Донцова или современное фэнтези? Мне это не интересно. А вот "Анну Каренину" и пересмотрю, и перечитаю с удовольствием, например. Имхо, классика скучна тем, чьего скудного образования и интеллекта не хватает на то, чтобы до нее допереть.
«Не читал, но осуждаю»?
-
Угу) интересно, сколько лет должно пройти со смерти автора, чтобы его книги стали классикой?)))
-
Угу) интересно, сколько лет должно пройти со смерти автора, чтобы его книги стали классикой?)))
Кинг еще живой, а уже классика современных ужасов. ;D
-
У нас была градация: живой классик, еще живой классик и вечно живой классик.
-
Классика классике рознь. Даже если оно и субъективно - среди классических произведений есть те, которые мне нравятся, и те, которые совсем тоска зеленая. Кому как, конечно, но даже взять "Олесю" Куприна, которую даже в школьные годы читала с интересом, и "Войну и мир" Льва Толстого - совсем разное восприятие. Умом, конечно, понимаю, что Толстой молодец, произведение великое - но вот оно у меня вызывало только зевоту. Хотя и он, и Куприн одинаково причислены к классикам, даже Толстой считается более великим. Или в музыке - мелодичный и понятный большинству Чайковский и Рахманинов, который в самом деле, скажем так, не универсален и достаточно сложен. А таки оба "классики"...
-
Читаю тему, дошла до комментария Зантии. Ожидала, что будут советы рожать вместо чтения книг ;D
-
Терпеть не могу мирзу Толстого. Какой идиот придумал, что у него хороший русский язык? У него выспренный, пафосный русский язык, какой угодно, но не хороший.
-
Терпеть не могу мирзу Толстого. Какой идиот придумал, что у него хороший русский язык? У него выспренный, пафосный русский язык, какой угодно, но не хороший.
А еще у него масса чудовищных стилистических косяков приемов, за которые сейчас он отхватил бы псды даже в средней школе. Но он жы Нравственный Ориентир *произносить с придыханием*, ему можно.
(https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/7/6/8822672.jpg)
-
Недобелка, ага. А «нравственным ориентиром» он стал в советское время — удачно под раздачу анафем попал. ;D
-
Можно мне в клуб тех, кто ненавидит большую часть классики и классиков?
-
Недобелка, ага. А «нравственным ориентиром» он стал в советское время — удачно под раздачу анафем попал. ;D
Лизал старательно и кому надо.
-
Лизал старательно и кому надо.
И, главное, кому не надо. ;D
Охотница Ночи, а тут такие есть?
-
Я, например, люблю Достоевского, но все романы Достоевского я уже прочитала, а новых он что-то не пишет, зараза такая. Перечитывать, пока в зубах не навязнет?
Понимаю. У меня такое с Моэмом, которого я нежно люблю. Вот что ему сложно было хотя бы раза в три больше написать? :'(
-
Можно мне в клуб тех, кто ненавидит большую часть классики и классиков?
Вы хотели сказать - в клуб скудоумышей? ::)
-
Да как угодно, лишь бы этим всем в нос не тыкали. А то копнешь лопатой социального, обметешь веничком психологии - и там тако-о-ое лезет!.. :o :-X
-
По поводу описаний спорный вопрос, обычно их пропускают дети, которым интересна только фабула. Взрослый человек, который читает для удовольствия, а не для ЕГЭ, все же воспринимает произведение целиком. Кстати, не помню у Толстого особых пейзажей, у него скорее философские размышления нудные.
пейзажи у Пришвина, да там такие что ишь, ух и эгегей
- Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шёпотом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей - работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать машину теперь уже не нужно.
-
У меня есть эпиграф для клуба:
Всю жизнь пред классикой робея,
Вчера решился все же я:
Читал всю ночь Хемингуэя —
Не понял ни хемингуя! ©
::)
-
Да, я тоже посмеялась. Мнение человека, который читать в принципе не любит и читает крайне редко, иначе черт знает, как это у нее выходит.
Напоминает людей, которые, например, на английском языке не могут сказать даже "май нейм из Вася", но рассуждают о том, что это бедный язык, там слов-то три штуки - ес, ноу и макдональдс. Не то что богатый русский язык - у нас вон какие сложные предложения можно составлять, вон какие у нас пословицы, обороты какие! А какая альтернатива? Этот никчёмный английский? Или другие не менее бедные языки? Пф.
Примерно так я вижу это "есть только классика, Донцова и плохое фентези".
-
Давайте делиться, кто что любит из классики)) Любого вида и сорта.
Меня недавно Бёрнс затянул. И в переводе, и в оригинале.
-
Все языки произошли от русского, а остальные народы нам завидуют!
И моя любимая школа Ясна. Видеть вживую её адепта (пишущего на уровне пяти классика) - белиссимо!
-
Я заново Пушкина для себя открываю
Как же хорошо идёт без обязаловки и солнца русской поэзии
-
Гомер и Гнедич, знамо дело. Ремарк, братья Манны, Брехт, Чехов, Бернард Шоу, Стриндберг. Шекспир, Тагор, Калидаса, Жюль Верн, Гоголь, Пушкин, Лесков, Достоевский, Золя... Всех, что ли, перечислять? ;D
-
Давайте делиться, кто что любит из классики)) Любого вида и сорта.
Меня недавно Бёрнс затянул. И в переводе, и в оригинале.
Муми-троллей люблю. Скажите ещё, что это не классика ;D
-
Кто ко мне на диван с Кафкой, Золя, Гофманом и Майринком?)
-
Кегги, и Линдгрен! И Лагерлёф!
Кто ко мне на диван с Кафкой, Золя, Гофманом и Майринком?)
И Метерлинком!
*умащивается правой полужопицей* Йа! ;D
-
И Метерлинком!
(https://moscow-oblast.sm-news.ru/wp-content/uploads/2020/07/06/screenshot_21-2.png)
-
Давайте делиться, кто что любит из классики)) Любого вида и сорта.
"Властелина колец" в качестве классики фэнтези упоминать совсем читерство, да? ::)
-
Кто ко мне на диван с Кафкой, Золя, Гофманом и Майринком?)
Ща, Золя в шкафу найду, придержите местечко
-
Мнение человека, который читать в принципе не любит и читает крайне редко, иначе черт знает, как это у нее выходит.
Я читаю столько, сколько может себе позволить читать работающий человек, у которого есть и другие дела. Откуда вывод, что читать я не люблю?
-
Ща, Золя в шкафу найду, придержите местечко
Гюгу с Дюмой не забудьте. ;D
-
Не, Гюгу не люблю, не пошел.
-
Кто сказал Метерлинк?)))
*в отдельном уголке раскладывает шпаги, паруса... и полное собрание Крапивина*
-
Асприна, Азимова, Нортон, Пратчетта)
-
Я читаю столько, сколько может себе позволить читать работающий человек, у которого есть и другие дела. Откуда вывод, что читать я не люблю?
Золушка, у меня выходит примерно пятьсот страниц в неделю. Это, я считаю, нижняя граница нормы. Но увы, больше пока не получается.
Не, Гюгу не люблю, не пошел.
Я люблю, но не все подряд. «Отверженных» не жалую, а вот «Собор...», несмотря на то что это вполне себе «попса-от-классики», нежно и трепетно. Возможно, впрочем, из-за балетов. Один, Жарра, я увидела точно раньше, чем прочитала книгу.
Кто сказал Метерлинк?)))
*в отдельном уголке раскладывает шпаги, паруса... и полное собрание Крапивина*
*шепотом* И Лукьяненка. ;D
Асприна, Азимова, Нортон, Пратчетта)
Буджолд? ::)
-
А еще Джон Уиндэм. И Желязны, особенно "Розы для Экклезиаста". Нам не диванчик нужен, а публичная библиотека в аренду)
-
А еще Джон Уиндэм. И Желязны, особенно "Розы для Экклезиаста". Нам не диванчик нужен, а публичная библиотека в аренду)
Я у Желязны больше всего «Ночь в тоскливом октябре» люблю
-
И "Ночь" тоже. И "Джека-из-тени".
-
Я там на полочку Герберта поставила.
-
А я — корвиновские «Хроники Амбера». Первые две особенно.
Ефремов, Стругацкие, Мартынов, Булычев, Казанцев, Абрамовы.
И Генри Каттнер! ;D
-
/Притащила коробку с семикнижием Роулинг, Лондона, Экзюпери, Каверина./
У меня сейчас, кстати, на фоне Экзюпери, нытьё о никчёмности моей жизни. Что вот были люди! Были люди! А я бессмыслица
-
А мне видится что первый автор мысль заложил правильную, но не смог ее нормально выразить.
Странно. Я например поняла о чем речь - что не стоит всякое говно называть классикой только потому, что это говно старое. Только критерии "говна" как-то расплывчаты...
-
Моя свекровь вспомнилась относительно книг - "А это классика? Я принципиально только классику читаю!" и "Зачем ты читаешь эти детективы, фэнтези, ужастики и прочую гадость?! Ты должна читать классику! Тебе еще ребенка воспитывать!"
Вобщем срань. Что то классика не помогла ни с воспитанием, ни с интеллектом.
А как же Чейз? Это же классика американского детектива. ;D
Также, как Агата Кристи - классика английского.
-
Давайте делиться, кто что любит из классики)) Любого вида и сорта.
Меня недавно Бёрнс затянул. И в переводе, и в оригинале.
Генрих Крамер - прекрасный слог и великолепное знание предмета
Гай Светоний Транквилл, ну и, безусловно, Ленин и Сталин. Маркс и Энгельс более теоретики, их не так интересно читать как Сталина, всё-таки живой образный и яркий язык это большой плюс. А вот Мао не очень зашёл, все-таки своя специфика
-
Буджолд? ::)
Не читала, но видимо зря)
-
Уве, ты забыл переписку! >:( ;D
somberowl, попробовать точно стоит. :)
***
А еще Эдмонд Гамильтон и Андрэ Нортон. И Ле Гуин. Причем не фэнтезятина последних, а фантастика.
-
Буджолд? ::)
Не читала, но видимо зря)
зря, стоит почитать, да, это не Азимов, Желязны, Хайнлайн или Кларк. Как по мне, уровень на ступеньку ниже, но в сравнении с многими другими - всё равно небожитетели. Мне чем-то напоминает Нортон
Уве, ты забыл переписку! >:( ;D
чавоэт забыл, если она в полное собрание сочинений входит :P
-
Ааа! Так они все-таки поженились! ;D
-
У Нортон я люблю решительно все. Даже последний цикл в соавторстве с интересом прочитала, хотя конечно мое любимое у нее это книги о детях. Серая магия, семь чудес к воскресенью, мир звездных коотов, эх.
А Ле Гуин как то не зашла, но я правда только волшебника Земноморья пробовала читать.
(И Буджолд попробую, спасибо за совет)
-
Я читаю столько, сколько может себе позволить читать работающий человек, у которого есть и другие дела. Откуда вывод, что читать я не люблю?
Нет никакого усредненного работающего человека с другими делами. И если у вас в современной литературе только донцова и фентези, то вы не в теме вообще, вас это не интересует, вот и все. Очень простой вывод. И бог бы с ним, если б вы не пытались это странное мнение до других доносить.
-
А еще Эдмонд Гамильтон и Андрэ Нортон. И Ле Гуин. Причем не фэнтезятина последних, а фантастика.
Пол Андерсон, а если хочется грамотно прописанную НФ в рыцарском антураже - Муркок, а наверное лучшие веселые сказочники - Роберт Асприн и Гарри Гаррисон. Но это всё НФ новой волны, там с физикой полный порядок, а рояли, ежели применяются, то специально предусмотренные глобальным забыслом
-
У Нортон я люблю решительно все. Даже последний цикл в соавторстве с интересом прочитала, хотя конечно мое любимое у нее это книги о детях. Серая магия, семь чудес к воскресенью, мир звездных коотов, эх.
А Ле Гуин как то не зашла, но я правда только волшебника Земноморья пробовала читать.
(И Буджолд попробую, спасибо за совет)
А я у Нортон только цикл «Королева Солнца» воспринимаю. К ее фэнтези равнодушна.
У Ле Гуин попробуйте «Планету изгнания».
***
Уве, у Жюль Верна тоже с физикой полный порядок. ;D Ну, насколько это было возможно в его время.
Андерсона, Асприна и Гаррисона очень люблю. Муркока меньше. Он слишком «лубочный».
-
Скудный интеллект и образование выдает уверенность, будто современная литература ограничивается Донцовой и фэнтези.
Ещё вампиры и попаданцы.
-
Из русской классики позапрошлого века обожаю Гоголя, Чехова и Достоевского. У последнего, кстати, есть не только произведения, полные безнадеги и экзистенциальных раздумий. Его повесть "Село Степанчиково и его обитатели" потрясающе легка в прочтении и юмористична, всем советую :)
-
Скудный интеллект и образование выдает уверенность, будто современная литература ограничивается Донцовой и фэнтези.
Ещё вампиры и попаданцы.
Полярного забыли ;D
С Дэном Брауном на диван принимаете? ::)
-
Уве, у Жюль Верна тоже с физикой полный порядок. ;D
*мрачно* ты сильно преуменьшаешь... мне кажется, после "Таинственного острова" я в состоянии сама построить судно и уплыть на нем нахер..
-
Стейнбек, О'Генри, Чехов, Аверченко - любимые классики.
Первого можно раз в два года перечитывать.
Сейчас читаю "Дети Арбата", в душе не ипу, классика или нет.
-
К Стейнбеку в компанию Фолкнера с его сагой и Фитцджеральда. «Великий Гэтсби» — ммм!
-
Я тут кое-что из Макса Фрая дотащила
и пусть только кто-то что-то скажет ;D
А Толкина, Толкина кто-то взял? Ну классика фентези же.
-
Vedzma, Толкин точно был.
К Фраю (эту стаю товарищей я не шибко люблю, но признаю, что когда-то искра точно была) плюсую Лукиных и, конечно, Штерна. «Эфиоп», твою мать! ;D
-
Стаю я нежно любила первые несколько книг, а потому как-то всё, не то стало :'(
Вопрос - а Мартина уже можно к классикам или пока еще не умер, нельзя?
-
Можно! "Путешествия Тафа" я прочла, не соврать бы, лет 15+ назад.
-
Уве, у Жюль Верна тоже с физикой полный порядок. ;D
*мрачно* ты сильно преуменьшаешь... мне кажется, после "Таинственного острова" я в состоянии сама построить судно и уплыть на нем нахер..
Главное нитроглицерин не готовь по книге ;D
-
Уве, у Жюль Верна тоже с физикой полный порядок. ;D Ну, насколько это было возможно в его время.
Даже в его время было понятно, что стрельнуть из пушки с людьми нельзя)))
Но вот чем хороша "классика", точнее хорошая литература. Она имеет боле одного плана, она ставит вопросы, она по разному раскрывается в разном возрасте.
-
Уве, у Жюль Верна тоже с физикой полный порядок. ;D Ну, насколько это было возможно в его время.
Даже в его время было понятно, что стрельнуть из пушки с людьми нельзя)))
Но вот чем хороша "классика", точнее хорошая литература. Она имеет боле одного плана, она ставит вопросы, она по разному раскрывается в разном возрасте.
Ну так в итоге они никуда и не долетели.
-
Ну так в итоге они никуда и не долетели.
Я про то, что из пушки-то они вылетели.
-
Да отстаньте вы от Данцовой. Так-то х конечно, но как туалетное чтиво самое то)))
-
Кто-то реально читает в туалете?
-
Одна проблема: вся перечисляемая сейчас хорошая фантастика-фэнтези сторонниками "это жи классика" будет записана на полку ниже Донцовой. Она-то хоть "про жизнь" писала, а эти... ;D
-
Одна проблема: вся перечисляемая сейчас хорошая фантастика-фэнтези сторонниками "это жи классика" будет записана на полку ниже Донцовой. Она-то хоть "про жизнь" писала, а эти... ;D
Даже Питер Пен? ;D
-
Чу, сказка же, "для дети-и-ишек"! :'( ;D
-
меня всегда поражает, как всю "классику" записывают в один большой жанр, пох че там, в какое время писалось, поэзия или проза и тд.
у меня как-то был диалог со знакомым, который просто не понимал, что можно какие-то вещи не любить, а какие-то наоборот любить. типа, если ты не любишь что-то из классики, ты не любишь её всю.
отдельно удивляет, когда к классике и писателям относятся как к небожителям, критиковать которых простым смертным неположено. когда по сути они были поставщиками развлекательного контента своего времени, как современные блогеры. и некоторая часть того, в чем сейчас ищут глубокий смысл, была написана по принципу "чем больше строчек тут будет, тем больше заплатят"
-
Давайте делиться, кто что любит из классики)) Любого вида и сорта.
Меня недавно Бёрнс затянул. И в переводе, и в оригинале.
Да вот не знаю, что считается классикой, что нет. Кто-то считает, что Брэдбери и Жюля Верна уже пора в классики записать, кто-то говорит, что рановато еще.
-
Одна проблема: вся перечисляемая сейчас хорошая фантастика-фэнтези сторонниками "это жи классика" будет записана на полку ниже Донцовой. Она-то хоть "про жизнь" писала, а эти... ;D
Давно вы не читали Донцову, у нее там последние лет 15 такая фэнтези с фантастикой... ;D ;D ;D
Хмелевскую забыли! И Конан-Дойля вроде тоже (хотя может я читаю жеппой).
А вот против Мартина в классики возражаю, то, что его порнушка сейчас на пике моды, так это время рассудит, будет ли ее хотя бы следующее поколение читать. Да и Роулинг с Дэном Брауном я бы не торопилась тащить в классики. И Пейсателя.
А вот Астрид Линдгрен и Туве Янссон почто забыли, противные? Богомерзкого Успенского - чебурашка вся Руси - Эдуарда и еще овердофига сказочников.
Даррелл и Хэрриот? Бианки вместе с ними.
-
Я бы в классики уже запихала Кинга, Хайнлайна и Гаррисона.
-
Да отстаньте вы от Данцовой. Так-то х конечно, но как туалетное чтиво самое то)))
Поездное. Мне почему-то всегда в поездах хочется какой-то ненапряжной неумной жвачки, Донцова идеально заходила. Чсх, не помню ни одной детали ни одной книги сейчас.
-
Вы издеваететсь?
Я уже задолбала бот флибусты запросами, а вы всё не останавливаетесь. >:(
-
Поездное. Мне почему-то всегда в поездах хочется какой-то ненапряжной неумной жвачки, Донцова идеально заходила. Чсх, не помню ни одной детали ни одной книги сейчас.
Свою первую Донцову я нашла именно в поезде, в нежном возрасте лет десяти, заботливо заныканной на багажной полке. Это не вы оставили?
-
Не, покупать такое всегда жаба душила. Подружки поставщиками работали.
-
Даже в его время было понятно, что стрельнуть из пушки с людьми нельзя)))
Циник, вы прочитали то, что написали? ;D Да, согласна, стрельнуть из пушки с людьм нельзя, хотя был один барон, говорят, ну да враки это все наверное, а вот запустить в космос ракету (снаряд у Жюль Верна) с пассажирами в XX оказалось еще как можно. :) И вообще, если не ошибаюсь, минимум десять «придумок» Жюля Верна таки сбылись. :)
-
А вот Астрид Линдгрен и Туве Янссон почто забыли, противные?
так еще на второй странице про муми-троллей писали..
-
Поездное.
В больнице еще хорошо читать. Боюсь ошибиться, но по-моему мои первые донцовы появились в доме в период очередной болезни. Поставщиком служила мама соседки снизу ::)
-
Главное нитроглицерин не готовь по книге ;D
Знаю я, знаю ;D
Я тоже читала Донцову, лет в 12. Один раз. Там что-то про ножницы было. Было забавно, больше я так не делала
-
Да отстаньте вы от Данцовой. Так-то х конечно, но как туалетное чтиво самое то)))
Поездное. Мне почему-то всегда в поездах хочется какой-то ненапряжной неумной жвачки, Донцова идеально заходила. Чсх, не помню ни одной детали ни одной книги сейчас.
Пару лет назад я совершила ужасную ошибку - взяла Донцову в поезд. Пришлось читать и страдать от идиотизма, происходящего в книге. С тех пор беру только электронную читалку с нормальными книгами.
-
Да отстаньте вы от Данцовой. Так-то х конечно, но как туалетное чтиво самое то)))
Поездное. Мне почему-то всегда в поездах хочется какой-то ненапряжной неумной жвачки, Донцова идеально заходила. Чсх, не помню ни одной детали ни одной книги сейчас.
Припоминаю, что я в поезде читала. В один раз - Кортасара (потом долго прикалывались насчет хронопов и фамов, "один фам плясал как стояк, так и коровяк"), в другой раз - "Вирт" Джеффа Нуна, еще было дело - что-то из Крапивина, кажется, "Лоцман".
А Донцову читала на 1 курсе, чтобы разгрузить мозги. Где-то на год меня хватило, потом надоело.
-
а Эренбург - тоже классика? я из его книг читал только четыре - "трест д. е.", "хулио хуренито", "падение парижа" и мемуары, из них больше всего "трест" понравился, подумываю о том чтобы сделать по его мотивам мод на цивилизацию или hoi4)
-
А давайте припишем к классике Коэльо. Гораздо лучше классического снотворного идет. ;D
-
Ну так в итоге они никуда и не долетели.
Я про то, что из пушки-то они вылетели.
Ну, как бы придумал, как смог.
Если посмотреть на реальный запуск ракеты - взрыв и взлёт, отваливаются ненужные ступени и полетели.
Верн просто поместил капсулу с пассажирами в узкое жерло, чтобы сила взрыва была более направленной. И в итоге тот же самый взрыв и взлёт. Он старался.
Имхо, наиболее реальными мне кажутся Дети капитана Гранта и Таинственный остров.
Иногда даже мелькала мысль, есть ли в описании приготовления мыла и нитроглиценира намеренные искажения, или если следовать описанию, то можно получить результат?
-
Мне где-то попадалось, но сильно не факт, что про Верна это было, что при последующих редакциях, переводах и печатях, уже целенаправленно исказили.
-
Давненько тут снобов не было.
Вообще снобы как раз яростно надрачивают на классику - спасибо Золушке за иллюстрацию.
Фильмы, музыка и кино, не рассказывающие трудных буднях офисного планктона и элитных проституток… ах простите, светских львиц — фу и бе?
А классическое кино и оитература разве не про это? Ну, по крайней мере, про это в том числе.
Ну не знаю. Я вот порой перечитываю классиков и понимаю, что люди с тех пор не особо изменились.
Люди, может, не изменились - литература изменилась, способы подачи материала изменились. Ну вот если сравнисать с кино, много желающих смотреть немое ЧБ на статичную камеру?
А ещё я не обламываюсь съесть на завтрак бутерброд с сыром и запить растворимым кофе, а не бронировать столик в «Ухвате» за полгода вперёд.
Это вообще к чему было? Бутер с растворюхой - это классика?
(https://www.meme-arsenal.com/memes/362847a5f07be70025985fb62f58d533.jpg)
Я люблю классический советский оливье, классический борщ с солянкой и классические котлеты по-киевски.
Я тоже люблю советское оливье, но это не отменяет факта, что оливье - убогий кич, не имеющий вообще никакого отношения к классике кулинарии. Аналог Донцовой в литературе. Взять много-много дефицита, свалить в кастрюлю, залить мазиком, перемешать - дооооо, классика!
С традициями у нас в семье не всё так однозначно.
Ну так автор и путает вовсю классику и традиции.
*пожала плечами*
Классика в одежде, музыке, еде, литературе чудесна, до тех пор, пока тебя не начинают убеждать, что это наилучшее, что может быть.
Это всего лишь вещи, проверенные временем. Не лучше и не хуже многого, что создается в наши дни.
Классика, это некий ориентир, утвердивший тенденции.
А у нас вообще классику 70 лет назначали свыше совковой цензурой.
-
А в оливье какой дефицит? Горошек и колбаса?
Остальное вроде обычное - картошка там, яйца, огурцы
-
Я выросла на Святой Троице: Айзек Азимов, Клиффорд Саймак и Рей Брэдбери.
Правда до сих пор могу перечитывать до бесконечности только последнего - очарование остальных с возрастом поблекло.
Минута конченого быдлячества:
терпеть не могу русских классиков. Осилила до конца единичные произведения. И вообще, развитию литературы, имхо, изрядно поднасрала церковщина.
На западе писали приключения, порнушку, антиутопии, философские трактаты, фэнтези-сагу про короля Артура, "женские" романы, а у нас в это же время какие-то упоротые тяжеловесные жития святых.
Тьху. И вообще, главное зло - школьная литература. Читаешь что-нибудь типа Слова о полку Игореве, оно у тебя на зубах песком скрипит, ты думаешь, что вся литература с возрастом примерно такая же нудная, и знать не знаешь, что, к примеру, аж за 2 столетия до "Слова..." была написана какая-нибудь "Отикубо Моногатари" : про любовь, приключения и с налетом вполне очевидного юмора. По современным меркам - низкопробнейший любовный роман, но весьма жизнестойкий.
Вот тебе и классика, блин.
-
На западе писали приключения, порнушку, антиутопии, философские трактаты, фэнтези-сагу про короля Артура, "женские" романы, а у нас в это же время какие-то упоротые тяжеловесные жития святых.
У нас тоже много чего писали, но через советскую цензуру смогли прорваться только жития.
-
А в оливье какой дефицит? Горошек и колбаса?
Остальное вроде обычное - картошка там, яйца, огурцы
Майонез тоже был дефицитом :-\
-
А мне нравится оливье. С мясом, свежими и солеными огурцами и греческим йогуртом.
Но если кому-то оливье не нравится, то можно же его не есть, вне зависимости классика это или хрючево. Как и холодец, печенку, сельдерей и что там часто не любят.
Майонез тоже был дефицитом
А говорят, что все было плохо ;D
-
а у нас в это же время какие-то упоротые тяжеловесные жития святых.
Вот да. В Европе уже умер Босх, а здесь еще не родился Иван Грозный, разница огромная. Я к тем, у кого болит и пригорает от русской литературы до 18 века включительно, в Европе и на Востоке было уже все, от романов до фаблио, от хрониконов и моралите до мистерий!
-
А, да, вопрос вертелся на языке, но я что-то отвлеклась: а де Сад и Мазох ведь классика? Ну ладно, пощадим
снобскую детскую психику - Бокаччо? "Гаргантюа и Пантагрюэль"? (автор забыла, а гуглить лень)
А вот Вийон нет, хотя старше де Сада, Мазоха, Толстого, Достоевского и прочих на 3-4 столетия. А мог бы, мог бы стать классиком блатного шансона, например.
-
"Гаргантюа и Пантагрюэль"? (автор забыла, а гуглить лень)
А мы в школе проходили. Но я ничего не помню, помню только, что это сатира. И читать и разбирать это было гораздо интереснее, чем однотипное нытье русских дворян.
-
А мы в школе проходили. Но я ничего не помню, помню только, что это сатира. И читать и разбирать это было гораздо интереснее, чем однотипное нытье русских дворян.
Мы тоже проходили. Сатира, конечно, но средневековый юморок мне как-то не зашел.
Собстна, я к тому, что классика, она не только про возвышенные страдания, а про то, кем - цыпленком или козленком - лучше жеппу вытирать тоже ;D
-
Ну да, Рабле специфичный товарищ. Простые нравы, простые шутки (мы не проходили, кстати).
-
"Гаргантюа и Пантагрюэль"? (автор забыла, а гуглить лень)
А мы в школе проходили. Но я ничего не помню, помню только, что это сатира. И читать и разбирать это было гораздо интереснее, чем однотипное нытье русских дворян.
Мне так мерзко было, я еле дочитала до конца первой, что ли главы.
Одно только описание родов с выпавшей прямой кишкой оставило впечатлений на всю жизнь.
Но я вообще французскую литературу не люблю.
-
Мне было мерзко от Толстого, вот просто с души воротило. А вся остальная классика была просто скучной, сочинения я списывала, на уроках было достаточно краткого изложения. А иностранная литература привлекала именно необычностью.
-
мне было мерзко от тихого дона, бе
толстого не читала, только кусками 8)
-
Я тоже не читала.
Я читала донские рассказы, всякие "Двухмужняя", "Алешкино сердце", и про Нахаленка. Из этих рассказов вынесла для себя, что Шолохов не был коммунистом.
"Судьбу человека" читала. Обревелась вся. Хотя, мы всем классом рыдали. Особенно на сценках, когда сало и хлеб ниткой на всех заключённых делили. Или когда мальчик на шею отцу кинулся в машине. Да и сейчас вспомнила и прямо ком в горле.
А Тихий Дон так и не смогла.
-
Я у Шолохова люблю «Поднятую целину», а из Толстых уважаю Алексея Константиновича и его «Князя Серебряного» и очень люблю Алексея Николаевича. «Петр I» прекрасный роман, жаль, Тостой не успел его закончить.
-
Классику они читали, нравилось им. У нас тут клуб быдла!
-
У нас тут клуб быдла!
Но... Гофман... Метерлинк...
-
Ну быдло, так быдло)))
/притащила Громыко, как яркий образчик «саааавременного женского фэнтези»/
Пы.Сы. Я её сама искренне люблю, особенно олухов.
-
Я обожала "Детство Никиты" и сыну давала почитать, так здорово написано.
Ещё мне очень нравится рассказ "Гадюка", так и вижу героиню, красивую, нежную, несмотря на пережитое, очень сильную женщину.
-
Не, если найти в поезде на багажной полке, то и Громыко сойдет.
-
Не, если найти в поезде на багажной полке, то и Громыко сойдет.
Брысь! От рыжих ведьм и не менее рыжих киборгов
-
Я обожала Белянина лет в 10 - 15. Сейчас боюсь перечитывать, скорее всего разочаруюсь.
-
Я обожала Белянина лет в 10 - 15. Сейчас боюсь перечитывать, скорее всего разочаруюсь.
Перечитывать еще ладно, а вот новое читать не стоит, он исписался и тиражирует сам себя.
-
"Тихий Дон" это какая-то кмпха на минималках если честно
-
Главное, не читайте никогда кибер-гей-порно "Топливо" от Михаэля Драу (он же Марина, что скрывает, из группы "Отто Дикс"). 8)
-
Да я его слушать даже не могу, а вы про читать ;D
-
Главное, не читайте никогда кибер-гей-порно "Топливо" от Михаэля Драу (он же Марина, что скрывает, из группы "Отто Дикс"). 8)
ыть, я кажись видела отрывки шедевров в его теме на холиварке
-
(https://sun9-55.userapi.com/sun9-63/impg/QRoaQCE5Lqibb8W3RGjxCWdE04Re8ZTUPR47sQ/ymX048WATSI.jpg?size=521x604&quality=96&proxy=1&sign=5bd8dcb26e8c2860640890e17a04cc04&type=album)
-
Правильно, без представителей разных рас нетолерантно ::)
-
К Стейнбеку в компанию Фолкнера с его сагой и Фитцджеральда. «Великий Гэтсби» — ммм!
Мелвилла не забудьте, если уж речь об америкосах пошла.
Даррелл и Хэрриот? Бианки вместе с ними.
Кстати, Даррелл-старший прекрасен. Но его в оригинале желательно.
-
Да там вся семья. Марго тоже писала, хоть и мемуары)
-
Мне старший вообще не зашёл.
Я пыталась читать горькие лимоны, столько чванства, что закрыла.
Хотя сама история про проблемы с водой, цены на покупку дома, было интересно.
-
Давайте делиться, кто что любит из классики)) Любого вида и сорта.
Меня недавно Бёрнс затянул. И в переводе, и в оригинале.
Моя настольная книга - "Господа Головлёвы". Какая же она уютная, я её наизусть выучила уже.
-
Главное, не читайте никогда кибер-гей-порно "Топливо" от Михаэля Драу (он же Марина, что скрывает, из группы "Отто Дикс"). 8)
Я читала, такой оч средний фанфик без особой трешанины, ожидала гораздо большего ;D
-
"Гаргантюа и Пантагрюэль"? (автор забыла, а гуглить лень)
А мы в школе проходили. Но я ничего не помню, помню только, что это сатира. И читать и разбирать это было гораздо интереснее, чем однотипное нытье русских дворян.
Помню-помню. Вузовская программа. Запомнилось только как эти персонажи после туалета подтирались пушистым гусенком...
-
Главное, не читайте никогда кибер-гей-порно "Топливо" от Михаэля Драу (он же Марина, что скрывает, из группы "Отто Дикс"). 8)
Я читала, такой оч средний фанфик без особой трешанины, ожидала гораздо большего ;D
Ты герой. ;D Я дальше 17-й страницы не осилила. ;D
-
Вообще не могу тебя осудить за это ;D
Но я тогда очень увлекалась Драу (в смысле, не фанатела и песенки слушала, а читала тему на бахине и следила за похождениями), и мне хотелось самой ознакомиться, а не по отзывам.
-
С классикой (в смысле литературы) зачастую присутствует целый ряд фундаментальных проблем.
1) Сильно изменились нравы и условия жизни. Из-за этого положительные герои выглядят мудаками/слабаками, мораль - лицемерной, а сюжетные ходы - натянутыми. Мой сын Альфред содержит проститутку? Кошмар, скандал! Ах, это проститутка содержит моего сына Альфреда? Ну тогда все прекрасно, пусть дальше содержит, пока не издохнет.
2) Сильно изменился язык. Даже не в смысле его фактического превращения в другой (из старорусского в русский язык 18 века с кучей германизмов и латинизмов, например), а в смысле представлений об эстетике - читать нудные многоэтажные фразы и описания природы в 21 веке мало кто готов.
3) Целевая аудитория. Книга писалась для взрослых, а читать ее предлагается в 14 лет. У того же Толстого "Анна Каренина" явно не для детей, а "Детство-отрочество-юность" как раз для них. Возможно и обратное - современному взрослому Жюль Верн неинтересен, а "Трудно быть богом" и "Обитаемый остров" могут показаться наивняком с лезущей отовсюду кухонной интеллигентщиной.
4) Произведение так сильно повлияло на жанр и литературу в целом, что его находки растащили по еще сотне книг, и теперь оно выглядит как пыльный склад с баянами. Сомерсета Моэма открыл, первую страницу прочитал - все, можно уверенно сказать, чем кончится. Дочь жены плантатора от первого брака поразительно похожа на ее нынешнего супруга, а первый муж был застрелен неизвестными злодеями? Что вы говорите - даже не могу представить, в чем тут может быть страшная тайна.
Поэтому фонтанировать пиететом по отношению к классике я не склонен. Для общего развития прочесть полезно, но вопиять "осанна!" уже сильно поздновато.
-
Сяо, а не надо читать Л.Н. Толстого, от него с души кого угодно своротить может, надо читать Пушкина, Гоголя, Лермонтова. У Тургенева дивный язык. У Гончарова. Если говорить о ХХ веке — Эренбург, виртуоз простого предложения. Чехов, Бунин, Куприн.
Вообще не могу тебя осудить за это ;D
Но я тогда очень увлекалась Драу (в смысле, не фанатела и песенки слушала, а читала тему на бахине и следила за похождениями), и мне хотелось самой ознакомиться, а не по отзывам.
Извращенка. ;D Я до «бахини» не дошла, мне хватило Вики. ;D
-
Сяо, если бы да кабы. Вы бы знали какой вой в Украине поднялся, когда школьную программу по литературе попытались подогнать под ЦА. К счастью хотя бы частичная победа была достигнута.
Это когда тетки вопили, что Гарри Поттер - неправославная муть?
-
Сяо, если бы да кабы. Вы бы знали какой вой в Украине поднялся, когда школьную программу по литературе попытались подогнать под ЦА. К счастью хотя бы частичная победа была достигнута.
А зачем программу подгонять под ЦА? То, что рассчитано на ЦА, ЦА и так прочитает.
Дай-ка угадаю - подгон под ЦА ни разу не затронул Шевченко, который далекого от ЦА как майдауны от здравого смысла. Подгон заключается исключительно в остервенелом вымарывании всего русского.
-
Хмм, я как раз классе в 7 (может, чуть раньше) читала адаптацию Божественной комедии и осталась в восторге.
А вот с Достоевским у меня до сих пор никак, хотя несколько попыток делала в разном возрасте.
-
В третьих чемодан-вокзал-Россия.
На х*й пошла.
В ДНР съезжайте, там русское не вымарывают.
Тебя забыл спросить, овЦА свидомитская.
Бан на суточки
-
В том числе и о том, что если семиклассники не будут читать Данте Алигьери, то гроб, гроб, кладбище.
В седьмом классе Данте? Однако. Забавники у вас там на раздаче школьной программы сидят.
Утка, а в целом существует достаточный объем именно украинской литературы, чтобы наполнить программу «Чтение и родная литература» с первого по одиннадцатый класс? Я к своему вящему сожалению, кроме Гоголя, который к украинской литературе весьма опосредованно относится, Шевченко, Франко, Леси Украинки, Марко Вовчок, Павло Загребельного и Всеволода Нестайко никого и не знаю.
-
Фигасе вы. Я половины перечисленных не знаю даже, хотя чего только в жизни не читала.
-
Хмм, я как раз классе в 7 (может, чуть раньше) читала адаптацию Божественной комедии и осталась в восторге.
Да! Давайте меряться "Божественными комедиями" ;D Мне ее батя в мои 5-6 лет читал. Без всякий адаптаций. Я кое-что даже помню.
-
Ларчик открывается до икоты просто: старая программа это был сокращённый курс программы университетской. В том же порядке.
Воистину забавники. ;D
Вагон и вагон и маленькая тележка. Так чтобы рекомендовать... Я не знаю, так как лично предпочитаю классическую американскую НФ. В качестве современной школьной украинской - вот есть хорошее видео. На украинском, естественно. https://www.youtube.com/watch?v=am_y96BQ_30 (https://www.youtube.com/watch?v=am_y96BQ_30)
Спасибо, посмотрю. Украинский на слух я воспринимаю лучше, чем «на взгляд».
-
У нас Комедия как раз в 6 классе была, в курсе зарубежной литературы
Фишка в том, что после 6 класса зарубежная литература осталась только в списках на лето, преподавали исключительно отечественную
-
Фигасе вы. Я половины перечисленных не знаю даже, хотя чего только в жизни не читала.
¯\_(ツ)_/¯ До появления в моей жизни секса Интернета, чтение было основным хобби. ;D
-
Утка, а в целом существует достаточный объем именно украинской литературы, чтобы наполнить программу «Чтение и родная литература» с первого по одиннадцатый класс? Я к своему вящему сожалению, кроме Гоголя, который к украинской литературе весьма опосредованно относится, Шевченко, Франко, Леси Украинки, Марко Вовчок, Павло Загребельного и Всеволода Нестайко никого и не знаю.
я конечно не Утка, но даже в старой программе по которой я училась на уроках было очень много интересных вещей. Лично в моем топе(дальше фамилии на украинском) Хвильовий, Яновський, Кочерга, Підмогильний и вообще "розстріляне відродження" весьма интересно читать.
В современной же литературе я интересуюсь в основном детскими книгами и их много и они хорошие.. Ну и Олди с Дяченками люблю очень.
-
У меня и осталось.
Я еще люблю свои открыточки и писать. ;D Фанфик или РЭ сами себя не напишут. ;D
somberowl, спасибо. Перечисленных посмотрю.
Олди — хорошо, Дяченки, на мой взгляд, жуткое минорное чтиво. Причем минор у них ничем не обусловлен вообще. Просто потому что. Из семейных подрядов я лучше Голонов Лукиных, Стругацких или Абрамовых почитаю.
-
Олди и Дашков - любовь-любовь, Дяченки... не моя трава, вообще.
-
Дяченки, на мой взгляд, жуткое минорное чтиво.
В "Пещере" вроде как даже хэппи-энд.
-
Сяо, а не надо читать Л.Н. Толстого, от него с души кого угодно своротить может
ну не кого угодно...
-
Дяченки, на мой взгляд, жуткое минорное чтиво. Причем минор у них ничем не обусловлен вообще. Просто потому что.
Да у них вроде вообще ничего ничем не обусловлено. Обоснуй, логика... Неа, просто что-то происходит, причем с огромными скачками во времени.
-
И с позицией "страдайте, потому что... Страдайте!"
Уж на что я своих героев рэжу, калечу и морально травмирую, но у набегов геройских тараканов на реальность всегда есть железный психологический обронуй. У них только ох-ах и вовсе не из-за того, о чем можно было бы подумать =/
А их выходка с конкурсом на ВК меня окончательно выбесила и отвернула.
-
А их выходка с конкурсом на ВК меня окончательно выбесила и отвернула.
А подробности кто будет рассказывать? ;D
-
Нет, ну а вопроса подождать, а интерес аудитории? ;D
Короче, есть там паблик "Городские сказки". И в нем наши фигуранты устроили чудесный конкурс: вы пишете крохотулечный рассказик или стишочек, выкладываете его... Нет-нет, ни в коем случае не на стенку паблика. Выкладываете на свою страничку, но обязательно с нашим тегом. Нас вообще не тревожить, фи, как вы можете. Мы, так и быть, сами ваше писево найдем. И выберем штук пятнадцать или сколько там, может, десяток лучших, что отдать вам пару последних страничек нашего нового сборника. Сборник, кстати, выйдет изумительным тиражом в 1000 экземпляров, так и быть, конкурсантам дадим по томику.
Деньги? Хотя бы реклама? О, так и быть, в жюри наши друзьяшки и -с придыханием- САМ Сапковский. Да-да, он напишет отзыв для этих, ну, кто выиграет.
И, когда вы уже вообще раззявили рот и обо всем забыли, услышав ЕГО имя - все вами написанное под нашим тегом мы можем бесплатно и не спрашивая вас публиковать где и как хотим. А чо, мы еще и спрашивать какое-то быдло должны, деньги им платить?
Пусть распиарят нас по сети, а мы потом пойдем в забугорные издательства за денюшку - нам, конечно - пытаться опубликоваться.
-
а мне понравился их "Ритуал" и "Вита Ностра"(хотя у последней концовка зафейлена)...
Да и "Пещера" была вроде ничего. Не так конечно чтоб в тему про классиков записывать, но в целом читать интересно.
-
"Вита Ностра"(хотя у последней концовка зафейлена)...
Только концовка? ;D
-
Охотница, эмпать вас разорвало. Я знаю условия этого конкурса, я планирую в нем участвовать и скажу, что половина написанного вами — лютая предвзятость. Что за «фи, не смейте нас беспокоить»? Что за «ваше писево»?
Это абсолютно нормально, что молодые авторы получают небольшое в качестве приза место в сборнике. Без оплаты. Это, кстати, и есть пиар — публикация пусть и малым тиражом, но тем не менее. Вы пишете так, что можете этим зарабатывать? Тем более непонятен бомбеж, зачем вообще тогда вам этот конкурс. А то гонору столько, будто уже состоявшемуся именитому писателю, типа Лукьяненко, такое предлагают.
Ссылка на конкурс, кто хочет сам правила почитать: https://m.vk.com/@cityhaze-dyachenkofest
Я в паблике Городских Сказок регулярно публикуюсь, они одни из самых лояльных писательских соо в вк. Спокойно оставляют ссылки на автора и его паблик.
-
А как еще назвать требование от всех конкурсантов бесплатно предоставить их работы для чего угодно и полный отказ рекламировать даже в паблике?
Все конкурсы, которые я встречала раньше, давали основной валютой именно ее: рекламу. И отзывы, опционально, но тоже. Да, ты можешь не пройти и в четвертьфинал, но твой текст будет выложен на страничке/показан всем заинтересованным с просьбой оставить мнение.
Реклама и отзыв.
Где, я спрашиваю? И нет, не надо про избранных, которым САМ напишет. А остальные, которые выложат текст у себя - и-и-и? В чем их награда за участие?
Про бесплатное пользование всех текстов вообще молчу. Это за гранью.
-
Да нет, это распространенный механизм.
Я как-то поучаствовала в сетевом сборнике за ссылку и упоминание, нигде не прижало.
Больше скажу, это еще щадящий вариант, тот же вконтакт полон издательств, формирующих сборники по принципу "с вас 500 рублей, с нас публикация и авторский экземпляр".
-
А как еще назвать требование от всех конкурсантов бесплатно предоставить их работы для чего угодно и полный отказ рекламировать даже в паблике?
Это неправда. Работы, прошедшие первичный отбор, в паблике публикуются. Публиковать же все тексты подряд никто не обещал, да. И слава Богу.
«Бесплатное пользование текстов», от которого у вас так полыхает — это, как ни странно, та самая реклама. Работы публикуются не анонимно. Если текст шикарен — на автора обратят внимание. И что паблик, что сборник этому могут способствовать.
-
Только концовка? ;D
На мой вкус да, только концовка. Но я вроде и не претендовала на то что глаголю истину для всех.
-
Эх, жалко, что там только на странице можно выкладывать, ни в чем не участвую, что требует репостов или публикации своих писулек у себя на странице(
-
Мое мнение неизменно: любой конкурс, где авторам не платят рекламой и отзывами - нечестен по отношению к авторам. А как здесь - проект сам побирается, вместо того, чтобы платить.
-
ну не кого угодно...
Кого угодно.
«Кого угодно» не равно «всех». :)
-
У меня нет ощущения что школьная программа по литературе не соответствует возрасту. То что некоторые произведения кажутся скучными так это не в возрасте дело. Что то в целом устарело. Что то вкусовщина. Но такого чтобы произведения были не понятными из за возраста. Не помню такого.
-
Интересно, какая вероятность того, что русская литература, которая в школе казалась скучной тягомотиной, сейчас покажется интересной и полной скрытых смыслов?
Тут писали, что "ой, а люди не изменились". Пожалейте моих пони, они тешут меня надеждами, что таки изменились. По крайней мере, часть. И то, что было нормальным и допустимым в 19 веке, совершенно аморально и недопустимо в приличном обществе 21 века.
-
У профессиональных педагогов это не ощущение было, а жёсткая уверенность. Тут же не так просто как кажется. Можно не только не понять произведения, но и не понять, что оно не понято или понятно глубоко неправильно.
Да оно, тащемта, очевидно. Как вообще понять текст без достаточного контекста (в т.ч. жизненного опыта, если текст пражисть)? А никак, Бахтиным клянусь.
Тут писали, что "ой, а люди не изменились". Пожалейте моих пони, они тешут меня надеждами, что таки изменились. По крайней мере, часть. И то, что было нормальным и допустимым в 19 веке, совершенно аморально и недопустимо в приличном обществе 21 века.
Так это не люди изменились, а нравы :]
-
Так это не люди изменились, а нравы :]
Биологически мы с каменного века не изменились, но литература - это же не анатомический атлас.
Понятно, что души прекрасные и не очень порывы не изменились, но оценка их - очень даже. Общество было другим и проблемы тоже.
Меня триггерит тема школьных сочинений "актуальность произведения".
-
Вопрос ещё не только в произведении, а в его подаче. Сказать, что Наташа Ростова тебе не понравилась? Фу, как ты можешь, автор ее подразумевал няшечкой. Каренину нам подавали как эталон чистой, хоть и незаконной, любви и все. Без пояснений, просто эталон. Какие-то детали, да и вообще то, что она чутка опиумной наркоманкой была, до меня дошли уже во взрослом возрасте. А Отцы и дети? Дети в состоянии понять проблему поколений и генерейшн геп в таком возрасте не на уровне «предки отстой, они меня не понимают»?
-
Нам с вами да в нашем возрасте, может, и очевидно. А многие реально без задней мысли напяливают на тексты современные реалии и даже не понимают, что не так.
И это опять же совершенно понятно, если речь о школоло и приравненных. Но вот если бы та же школьная программа составлялась с учетом этого и потихоньку расширяла кругозор… Эх, мечты, мечты.
Понятно, что души прекрасные и не очень порывы не изменились, но оценка их - очень даже. Общество было другим и проблемы тоже.
Ну да. Именно поэтому почитать про людей, живущих в других условиях, весьма полезно :]
-
До сих пор не могу понять, какую ценность для моего развития нес рассказ Чехова "Студент", про то как юный псдабол учится ванговать на пустом месте :-\ Сашенька, 32 годика.
Или там платоновский "Котлован" - прям охренеть как расширил мои горизонты теперь я знаю, чье творчество однозначно приводить в пример "никогда под страхом смерти не возьму в руки".
-
А Отцы и дети? Дети в состоянии понять проблему поколений и генерейшн геп в таком возрасте не на уровне «предки отстой, они меня не понимают»?
Ээээ, а почему нет?
Там всё неплохо разложено по полкам, типажи узнаваемые.
Поколение отцов и поколение детей прописаны без перегибов в одну сторону.
В концовке явно читается бессмысленность всего конфликта.
Ну и жизненное, остались только €баные позеры.
Мне жутко повезло с учителем русского-литературы, она же классным руководителем была.
В 6-7-8 классах она выбрала какой-то экспериментальный учебник, который был крут. Там была масса интересных классических произведений. Начиная от "Песни о Роланде" и заканчивая Робертом Шекли. Да, именно "Запах мысли" из этого учебника стал первым научно-фантастическим произведением, которое я прочитал.
В то же время, "Тихий Дон" ограничился просмотром фильма.
Из русской классики литературы я котирую Гоголя и Пушкина в первую очередь. "Преступление и Наказание" прочитал с интересом, хотя честно, детективная интрига там так себе, то что убийца - Раскольников было известно с самого начала. Больше всего меня интересовало, трахнет его Сонечка или нет.
А ещё мне понравился формат пьес. Маленькие Трагедии Пушкина, Горе от Ума, Ревизор, Островский...
Я много классики прочитал на уроках литературы, потому что слушать происходящее было не так интересно, как читать.
А сейчас, гм... Не читаю я классику. Читаю Аберкромби.
-
Из русской классики литературы я котирую Гоголя и Пушкина в первую очередь. "Преступление и Наказание" прочитал с интересом, хотя честно, детективная интрига там так себе, то что убийца - Раскольников было известно с самого начала. Больше всего меня интересовало, трахнет его Сонечка или нет.
але, он старушку как раз в самом начале и убивает, какой детектив, ты книгой не ошибся? скандалы интриги расследования это немного не здесь
-
але, он старушку как раз в самом начале и убивает, какой детектив, ты книгой не ошибся? скандалы интриги расследования это немного не здесь
Вуки, слезай приехали. ;D Поджанр «перевернутый детектив» пока никто не отменял. :P
-
так, погоди, перевернутый детектив это где надо доказать вину? но лео вроде как топит за то, что детективная интрига как раз в том, что убийца - Раскольников, первые 15 процентов книги
-
Это разве не стеб ???
-
Я тоже подумала что стеб...
-
ВЫ МЕНЯ ЗАПУТАЛИ
где стеб? ничего себе я купилась, во даю
-
но лео вроде как топит за то, что детективная интрига как раз в том, что убийца - Раскольников, первые 15 процентов книги
Ты как-то не так прочитала, по-моему. "Детективная интрига там так себе" - ну да, ее там и нет, это шюточка.
-
блин и правда, лео извини тогда ;D
-
А вообще детективы, где преступник известен заранее, не так чтобы редки. Сходу в голову приходит "Комиссар Рекс", где сначала показывали преступление, а потом, как собачка и Мозер ищут преступника.
-
Мне сразу "Мистер Мерседес" Кинговский вспоминается.
Или игра "Фаренгейт" - когда ты одновременно прячешь улики в роли преступника и ищешь их в роли полицейского.
-
кстати, про "Отцы и дети", а кто-то ещё в школе недоумевал, почему Одинцову во всяких литературных разборах выставляли чуть ли не местным оменом каким-то. ах, она посмела быть холодной, ах она отказала аж самому Базарову! как она могла, ведь её полюбил сам обычный рандомный чувак из питерского универа который приехал в гребеня понтоваться тем какой он прогрессивный.
при том, что Одинцова самый нормальный персонаж там.
-
так, погоди, перевернутый детектив это где надо доказать вину? но лео вроде как топит за то, что детективная интрига как раз в том, что убийца - Раскольников, первые 15 процентов книги
В том числе и доказать вину, да.
Ну так в том и дело, что читатель знает, кто убийца, а Порфирию Петровичу предстоит это доказать.
«Преступление и наказание» — классический образец «перевернутого детектива». Еще можно «Коломбо» вспомнить. :)
-
нене, тут ты права, это у меня шуткометр сломался, мне аж тётка в карму прибежала гадить за это :)
-
нене, тут ты права, это у меня шуткометр сломался, мне аж тётка в карму прибежала гадить за это :)
Как мне лет пять тому назад сказали тут "уй, как мы свою кармочку-то любим".
-
пять лет выжидать с цитатой наготове - это сильно.
-
Какая ж болванка ;D
-
Об одной книге, прочитанной слишком рано, я таки жалею. Не потому, что там был трэш-угар-порно-расчлененка, просто она настолько офигенна сама по себе, а в тринадцать лет я поняла далеко не все, что хотел сказать автор, на что он намекал и о чем подумал, помахивая синими занавесками.
А когда поняла пусть не все, но значительно больше, уже ушло чудо новизны.
-
Там же ещё старые авторы учебников не хотят слазить с денежной темы.
Плюс педагоги не хотят переучиваться, ага.
Насчет прочего ора — не буду тут разводить политоту. Замечу только, что даже у меня он вызывает некоторое, хм, недоумение. Какой-нибудь условный Остап Дроздов не вызывает, а такая вот позиция — таки да.
-
я свою кармочку люблю, да! будто что-то плохое
-
«Преступление и наказание» — классический образец «перевернутого детектива».
Разумеется стёб.
Преступление и Наказание оказало огромное влияние на становление жанра детектива, причем особенно западного. Кстати, есть мнение, что из русских классиков на западе прижились только Достоевский и Чехов. И причиной этому было пристальное внимание именно к психологической составляющей книги. Именно Чехов и Достоевский тщательно прописывали своих персонажей с точки зрения, почему они поступают именно так, а не иначе. И эта психологичность оказалась универсальной для понимания и здесь, и на западе.
Все остальные делали упор на слово, либо мораль, либо философию - и это было чуждо западному читателю, живущему вне русского культурного пространства. То есть за границей в принципе плохо понимали, о чем идёт речь.
(Так же, например, как русским оказался непонятным, скажем, "Однажды в Голливуде" Квентина Тарантино).
Теперь я не стебусь, теперь я серьёзно. Если рассматривать ПиН как перевернутый детектив он тоже так себе. Половину романа Порфирий Пертович смотрит на Раскольникова взглядом, который говорит, что де я знаю что это ты и тебе должно быть стыдно. Тебе еще не стыдно? Ну тогда я посмотрю ещё немного, тебе точно станет стыдно и ты во всем сознаешься.
И ведь сознался.
-
А можно где-то почитать информацию, что там с изменениями.
Насколько я помню свое детство, с украинской литературой было печально. Там постоянно кто-то трагически и очень трагически помирал. Даже в казалось бы детских книгах. Как сейчас помню "Климко" Тютюнника во втором классе - мы читали его по абзацам почти месяц. Когда дошло до сцены смерти главного героя, у училки горели глаза, она явно ждала от нас шока и катарсиса, но мы так у*бались при прочтении, что просто радовались окончанию.
-
Вообще с литературой был пздц, ага. Гроб-тлен-кладбище...
Самое веселое воспоминание было где молодежь начала заниматься сексом и носила заговоренный чеснок против беременности. Мы хорошо посмеялись...
Но потом все тоже померли
-
Ну да... То мальчонка помирает от пневмонии, то глава семьи все произведение раздумывает: вывозить бабку в зимний лес или нет, то девчонка от холода помирает тьху ты блин...
-
Моя школьная литература была отравлена Мумой, Белым Бимом и началом повести «Мой генерал» на внеклассном чтении. >:( До сих пор аштрисет.
-
А я не читала и не смотрела Белого Бима. И не буду, я читаю и смотрю фильмы, не чтобы плакать, вот.
Из мышеловки, а что за книга-то? Ну разве ж так можно, заинтриговать и не сказать?
-
Моя школьная литература была отравлена Мумой, Белым Бимом и началом повести «Мой генерал» на внеклассном чтении. >:( До сих пор аштрисет.
"Мой генерал" действительно так ужасен?
-
Коли за программу я могу вещать с некоторой уверенностью, то тут уже нет. Скажу только, что инициатива перепилить программу к детям поближе принадлежит-то в основном педагогам.
Дык у одних педагогов инициатива, у других нежелание что-то менять, одни что-то делают, другие саботируют.
-
"Мой генерал" действительно так ужасен?
Не знаю, не читала. Мне хватило начала первой главы.
-
А я не читала и не смотрела Белого Бима. И не буду, я читаю и смотрю фильмы, не чтобы плакать, вот.
Из мышеловки, а что за книга-то? Ну разве ж так можно, заинтриговать и не сказать?
Читала в детстве, в сборнике о животных, смотрела... года два назад? За тридцать, в общем, взрослая дама. Сидела потом, пырилась в стенку и старательно не ревела, ну к черту такие эксперименты.
-
"Мой генерал" читал в детстве.
Деталей уже не помню, помню что в целом понравилось.
Ничего уровня "Белого Бима" там точно не было.
-
Я понсю, у меня после Му-му случилась натуральная истерика.
-
Да оно, тащемта, очевидно. Как вообще понять текст без достаточного контекста (в т.ч. жизненного опыта, если текст пражисть)? А никак, Бахтиным клянусь.
Контекст должен давать предмет история. Ну это, конечно, пражисть не работает.
-
"Мой генерал" действительно так ужасен?
Я как понял, там действительно стекло/слезогонка. Но я не читал в детстве, а услылашал про книгу на канале Юли Волкодав. Для нее было неприятно психологически читать: много давления на эмоции.
-
А я белого бима люблю.
И сетона-томпсона...
И вообще все такое душещипательное
И андерсона, кстати.
И вообще. Кстати, на днях посмотрела Анну каренину, гриценко, яковлев и саввина - зе бест. Аплодисменты стоя. Реально. А уж Яковлев прям у меня занял место на пьедестале
Да и либретто интересное. Толстого тоже можно похвалить.
Классика в костюмах.ну, на мой взгляд джинсы, кроссовки, бомберы, пальто типа шинели давно коюлассика. Как и Платье - сафари и кепки всех фасонов..
А не только костюмы-тройки..
Точнее они уже несколько ушли из первых рядов классики
Так и во всем..
-
Кстати, есть мнение, что из русских классиков на западе прижились только Достоевский и Чехов. И причиной этому было пристальное внимание именно к психологической составляющей книги. Именно Чехов и Достоевский тщательно прописывали своих персонажей с точки зрения, почему они поступают именно так, а не иначе. И эта психологичность оказалась универсальной для понимания и здесь, и на западе.
Все остальные делали упор на слово, либо мораль, либо философию - и это было чуждо западному читателю, живущему вне русского культурного пространства. То есть за границей в принципе плохо понимали, о чем идёт речь.
(Так же, например, как русским оказался непонятным, скажем, "Однажды в Голливуде" Квентина Тарантино).
Теперь я не стебусь, теперь я серьёзно. Если рассматривать ПиН как перевернутый детектив он тоже так себе. Половину романа Порфирий Пертович смотрит на Раскольникова взглядом, который говорит, что де я знаю что это ты и тебе должно быть стыдно. Тебе еще не стыдно? Ну тогда я посмотрю ещё немного, тебе точно станет стыдно и ты во всем сознаешься.
И ведь сознался.
Очень странное "мнение", учитывая количество экранизаций того же Толстого. И да, его философия тоже вполне себе известна на западе. А по поводу остальных - что значит "прижились"? Много ли кто в России ради удовольствия читает Островского, Лескова, Фета или Салтыкова-Щедрина?
-
Да что это. Лесков очень неплохо заходит, кстати.
Салтыков- щедрин даже актуален в современных реалиях.
Островский, тот который бесприданница и доходное место тоже весьма актуален.
А ещё есть Островский который как закалялась сталь писал. Вот тот - не классика.
Так что для меня классика - это актуальность.
Кстати, вот салтыков-щедрин а почитать советую. Прям злободневно местами.
-
Актуален-то да, но читают мало.
-
Я Лескова читаю иногда.
Да и вообще частенько в уши втыкаю аудиокниги с русской классикой.
-
Ну, читают любители чтения.
Сейчас информации много, и подача её в самых разных формах.
Кстати, вот аудиокниги мне даются сложнее чем чтение глазами...
-
Медон, я Лескова, Фета и обоих Островских читаю для удовольствия. Вот Салтыкова-Щедрина по большей части не люблю.
-
Ну, читают любители чтения.
Сейчас информации много, и подача её в самых разных формах.
Кстати, вот аудиокниги мне даются сложнее чем чтение глазами...
Я не понимаю, как можно выносить прочтение вслух каждого предлога и слога. Никогда не буду поклонником аудиокниг, более того, я удивляюсь терпению слушателей.
-
Тоже не люблю аудиокниги. Во-первых, я отвлекаюсь на свои мысли и продалбываю целые куски. Во-вторых, мой внутренний голос бесится, когда читает не он. И в-третьих, мне еще не встречалось ни одной аудиокниги, где чтец не косячил бы со знаками препинания (паузы в ненужных местах и отсутствие в нужных) и ударениями. Это вот прям до белых глаз.
Хотя в детстве нравилось, как папа перед сном читал.
-
Куприна люблю. Чехова и зощенко. Читала детям про Лелю и Миньку - понравилось.
Мне тоже нравится. Но не много сразу. А то передоз.