Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 15 Декабря 2015, 14:53:49
-
http://zadolba.li/story/19089
Разрешите представиться — кадровик. Пожилой такой дядечка, отвечающий за подбор персонала, за ведение личных дел, за поощрения, взыскания, увольнения, соблюдение трудовой дисциплины и многое другое. На этой работе я уже почти тридцать лет. Разумеется, я уже давно не рядовой сотрудник.
Что мне немножко надоело? Апломб и вера в собственную исключительность и избранность определённой категории работников. Я имею в виду тех, кого сейчас принято называть айтишниками. Нет-нет, они не все такие, но процентная концентрация тех, кто ведёт себя не вполне корректно, в сравнении с другими категориями офисных работников — зашкаливает. Айтишников, включая начальника отдела, у нас сейчас шестеро — таковы объёмы работы. Меньше всего стаж у того, кто занимается нашим программным обеспечением: чуть меньше года. Раньше на его месте был другой человек, расставание с которым завершилось не так давно.
Тот, предыдущий, сравнительно честно проработал у нас около трёх лет, но поздней осенью 2014 года потребовал увеличения зарплаты. Основание: падающий рубль. Дополнительное основание: не повысить выйдет дороже, потому что он кое-что знает и ещё может кое-что сделать. Шантаж со стороны сотрудника — это принципиальный вопрос. Разумеется, он был отстранён от работы на следующий же день и, конечно же, в короткий срок ему было влеплено два взыскания, что дало возможность с чистой совестью указать ему на дверь. На следующий день после его увольнения ряд сотрудников не смогли приступить к работе, а на корпоративном портале были вычищены все папки и размещено занятное сообщение. Ликвидация последствий заняла двое суток. Предварительное следствие — два месяца. По трём статьям уголовного кодекса ему дали два года условно и шестизначный штраф. По нашему гражданскому иску — весьма кругленькую сумму, заведомо неподъёмную для среднестатистического гражданина. Он считает, что мы занесли деньги судье, потому что, по его мнению, следствие ничего не доказало. Суд апелляционной инстанции оставил приговор в силе, несколько снизив сумму гражданского иска. Месяц назад решение вступило в силу, и наш юрист подал иск, направленный на обеспечение взыскания задолженности. Дело не в деньгах, дело в принципе — любой наёмный работник не обладает никакой исключительностью. Точка.
Он такой не первый, «исключительный». В новейшей истории нашего предприятия первый был в 2000 году. На тот момент он был единственным айтишником, и проработал около полутора лет. Мы решили с ним расстаться, поскольку предприятие переходило на новый уровень, а он остался на прежнем. Новые обязанности он не тянул ни по образованию, ни по навыкам. Разговор по-хорошему не задался. Он не хотел ни рекомендаций, ни помощи в трудоустройстве, он хотел зарплату по новому штатному расписанию и должность с приставкой «старший». В переводе на русский язык, он хотел получать в два с половиной раза больше и ничего не делать. В процессе реорганизации аттестационная комиссия подтвердила его несоответствие, и мы с ним расстались. На память он нам оставил макровирус и заблокировал доступ к базам данных. Продвинутый пользователь из отдела продаж восстановил работу за три часа. Преследовать нашего «бывшего» мы тогда не стали.
Второй был в 2003 году. Грамотный сотрудник, до нас поработавший в банке и на производстве. Производство закрылось, он перешёл к нам. Проработал достаточно долго, основная проблема у него была с трудовой дисциплиной на почве возрастающего увлечения спиртным. Предупреждали мы его неоднократно. В ответ он говорил, что он свою работу делает, а посему нам надо заткнуться, иначе мы узнаем, что бывает, когда он не работает. Приказ на его увольнение был подписан в период его очередного запоя. Суд он проиграл, чуть не попав под статью за поддельный больничный. Он был достаточно умным. На то, чтобы заподозрить, что сбои носят неслучайный характер, у его сменщика ушло больше года. Немало времени ушло и на сбор доказательств. В конце концов, «бывший» запросил примирения, так как не хотелось ему терять новую работу. Мы не звери, мы примирились. За деньги, конечно.
Третий был в 2012 году. На тот момент он проработал почти семь лет, что в нынешних реалиях не так уж и мало. Занимался он нашим сайтом, мало того, фактически, являлся основателем наших интернет-технологий. С 2005 по 2012 год зарплата этого человека выросла в пятнадцать раз. К сожалению, количество получаемых материальных благ он считал недостаточным. Ему хотелось отмены ненормированного рабочего дня, оплаченный полис добровольного медицинского страхования, прямого подчинения директору. Согласиться с его исключительностью было невозможно: к качеству обновления сайта были очень серьёзные нарекания. Тогда он написал заявление на увольнение по собственному желанию. Директор его подписал, освободив от двух недель обязательной отработки. Неожиданный ход, но парнишка не растерялся, обрушив сайт. Восстановленный из копии сайт он тоже обрушил. В присланном письме от третьего лица он намекнул, что хотел бы восстановиться на работе или, хотя бы, приличного выходного пособия. К этому времени его преемник разобрался в механизме обрушения сайта и принял эффективные меры, поэтому письмо просто проигнорировали. К сожалению, намека парень не понял. Закончилось всё это очень печально: вымогательство — статья тяжкая, когда в крупном размере.
Мораль? А какая тут мораль, господа айтишники. Вы — такой же наёмный персонал, как и остальные. Ничуть не лучше и не хуже. Так что упирать на свою исключительность я бы не стал. Технарей сейчас готовится вполне достаточно, да и средства противодействия вполне себе имеются.
Что скажете?
Так-то история хороша, но пара моментов... Во-первых, «принцип» и «мораль» прямо кричат, что автору (такому же наёмному?) хочется других «на место ставить», несмотря на заслуги последних. А во-вторых, что слишком уж часто у них до края доходит.
Этих «кулхацкеров», конечно, надо судить, и строго, чтобы всю жизнь помнили) Но чтобы так часто?
-
А что делать, если опыт предшественников ничему не учит?
-
Три работника сменилось и все три шантажировали?
Ой, что-то товарисч нам не договаривает, ой не договаривает...
-
Дело не в деньгах, дело в принципе — любой наёмный работник не обладает никакой исключительностью. Точка.
Разве?
Незаменимых людей наверное всё-таки нет, с трудом, но найдут нового. А вот исключительные как раз есть, если я правильно понимаю, что автор имеет в виду под этим словом. Выдающийся, редкий.
Вон Анирамка у нас очень даже исключительная, по-моему. И когда у нее был конфликт с коллегой, коллеге сказали, чтоб заткнула себе одно место, потому что Анирамка настолько исключительная, что эта коллега даже рядом не стояла. Хотя могли бы дать по лбу одинаково обеим. Но нет, выходит, бывают важные и труднозаменимые сотрудники
-
Вот меня тоже про исключительность смутило. Всё же, у человека есть знания, опыт, личные качества — это не один винтик на другой заменить.
Может, поэтому уважаемый кадровик и берёт людей, не глядя? «Айтишник? Вы все одинаковые... Принят!»
-
Вот меня тоже про исключительность смутило. Всё же, у человека есть знания, опыт, личные качества — это не один винтик на другой заменить.
Может, поэтому уважаемый кадровик и берёт людей, не глядя? «Айтишник? Вы все одинаковые... Принят!»
А что он может сделать? Сотней идиотских вопросов его завалить?
Приходит человек, адекватный, по бумагам компетентный, рекомендации норм, заданным требованиям удовлетворяет - все, одобрен, дальше пусть прямой начальник собеседует.
У кандидата на лбу не написано, что он алкаш, мудак и пи*арас.
-
Вот меня тоже про исключительность смутило. Всё же, у человека есть знания, опыт, личные качества — это не один винтик на другой заменить.
Может, поэтому уважаемый кадровик и берёт людей, не глядя? «Айтишник? Вы все одинаковые... Принят!»
Имхо, тут от фирмы зависит.
Одно дело, когда речь идет об организации связанной с этой самой it сферой. И совсем другое, когда фирма шахты строит. Во втором случае я верю, что айтишник там в виде винтика, по большому счету.
-
Мне тоже не нравятся загоны малолетних ит-шников, связанные с "всё обрушу-повалю-платите мне несмотря на".
Одно время это было трендом, лично сталкивалась не единожды. Но всегда находились более компетентные консультанты/специалисты, ликвидировавшие или не допускающие последствий.
-
Длинно и скучно. Сократить бы раз в пять.
-
К сожалению, количество получаемых материальных благ он считал недостаточным. Ему хотелось отмены ненормированного рабочего дня, оплаченный полис добровольного медицинского страхования
А... а это типо много, да? :-\
-
А... а это типо много, да? :-\
Ну, если ему платили достаточно много по-мнению работодателя, то он мог бы сам себе оформить ДМС. Если в конторе нет практики ДМС, то с фига бы?
Отмена ненормированного дня, хм. А если конкретно на этой должности необходим сотрудник именно с таким графиком и это оплачивается?
-
MissGemor, данных мало. Да, бывают работы, где ненормированный рабочий день - а может, работодатель зажрался. Звучит все равно странно - без объяснений от эйчара, мол, "за то ему и платили". И цифр нет, скажем, в ДС-2 зарплата сисадмина с ненормированным рабочим днем должна быть шестизначной.
-
Противоречие.
Достаточно по меркам работодателя не значит, что работнику хватит на ДМС.
Ну вот тут они и не сошлись, потому и расстались.
Противоречия не вижу, если рассматривать ситуацию так: Сотрудник получает выше среднего по рынку на сумму ДМС, но предпочитает по иному распоряжаться суммой.
MissGemor, данных мало. Да, бывают работы, где ненормированный рабочий день - а может, работодатель зажрался. Звучит все равно странно - без объяснений от эйчара, мол, "за то ему и платили". И цифр нет, скажем, в ДС-2 зарплата сисадмина с ненормированным рабочим днем должна быть шестизначной.
Конечно, деталей мы не знаем. Потому можно и рассматривать с разных сторон как угодно)
-
Этот эйчар так длинно пишет, что все оправдывающие фирму обстоятельства упомянул бы)
-
А... а это типо много, да? :-\
Зависит от фирмы и стандартных условий работы
Если там каждый первый с ненормированным рабочим днем и дмс, то разовые запросы могут выглядеть как завышенные
Вообще я считаю нормальным, если тебе не дают повышения, уходить или смиряться
Потому что это значит, что работодаиели уверены, что на текущих условиях всегда будет тот или иной человек
Как верно заметила моя знакомая, в РФ не очень популярен вертикальный рост внутри одной компании, увы
-
Не нравится - пусть пишет заявление и уходит с хорошими рекомендациями туда, где ему все эти ништяки дадут, в чем проблема?
Представьте, наняли вы бригаду рабочих ремонт делать, платите им, все довольны. И тут они, выполнив уже оплаченные работы, внезапно повышают цены на дальнейшие услуги. Вы не согласны, казалось бы логично мирно разойтись, но недовольная бригада вздумала напоследок по максимуму поднасрать и побольше попортить.
Кто в этом будет виноват?
-
Этот эйчар так длинно пишет, что все оправдывающие фирму обстоятельства упомянул бы)
Ну так если что-то не нравится - это повод уволиться, а не заниматься нарушением УК РФ, пакостя и шантажируя.
Не фрилансера же кинули, в штате человек был, зарплату получал...
-
Я с описанным сталкивалась несколько раз. 2 раза это были главбухи, 1 раз сисадмин, 1 раз менеджер по продажам и 1 раз юрист. Довольно много. Потому верю этому эйчару. Просто ему вот больше айтишников попадалось.
-
В одну такую замечательную контору подряд попадали такие мудаки-айтишники? Правда? Вот прям подряд и по счету: первый, второй... ать-два. Что-то во мне Костик просыпается. ;D
-
Совершил преступление - отвечай. Не вижу ничего ужасного в действиях фирмы.
Лой, мне кажется, что мудаков-любителей поднасрать напоследок довольно много, просто не все специалисты имеют возможность поднасрать в существенных масштабах, максимум степлер с работы стащить или шприцом яйцо в кресло директора загнать. )
-
В одну такую замечательную контору подряд попадали такие мудаки-айтишники? Правда? Вот прям подряд и по счету: первый, второй... ать-два. Что-то во мне Костик просыпается. ;D
Кстати, у знакомого подряд шли 3 таких сисадмина. Он всех считал богами, гугу ИТ, ставил их сам выше прочих работников. И вот такой поворот случается, когда восхваляемому сотруднику не идешь навстречу.
-
Лой, мне кажется, что мудаков-любителей поднасрать напоследок довольно много, просто не все специалисты имеют возможность поднасрать в существенных масштабах, максимум степлер с работы стащить или шприцом яйцо в кресло директора загнать. )
Можно, как показывает практика, последний день работы тупо посылать всех клиентов и контрагентов матом, хамя и выделываясь. А потом немного удивляться, почему через пару месяцев обратно не взяли на эту же работу в ту же контору, когда ничего лучше не нашлось.
-
Мне уже непривычно, когда кадровик занимается и "настроением" персонала внутри компании, и подбором, и увольнениями. У нас для этого три разных отдела))
Вот вроде все верно пишет. И, тем не менее, вызывает какое-то неприятное чувство, чем-то мерзким отдает. Почему-то пост напомнил рассказ одного из руководителей в конторе, где за всеми следят, дохрена требуют, но, вроде как, прилично платят. Хотя тут подозрений больше, кого ж они набирают постоянно, действительно?..
-
Ну так если что-то не нравится - это повод уволиться, а не заниматься нарушением УК РФ, пакостя и шантажируя.
Не фрилансера же кинули, в штате человек был, зарплату получал...
Да я как бы собрата-айтишника не оправдываю, я фразе эйчара удивилась.
-
Кстати, у знакомого подряд шли 3 таких сисадмина. Он всех считал богами, гугу ИТ, ставил их сам выше прочих работников. И вот такой поворот случается, когда восхваляемому сотруднику не идешь навстречу.
Ну так тут вроде как и не работники первые начали. Их баловали напропалую, вот они и разбаловались.
Лой, мне кажется, что мудаков-любителей поднасрать напоследок довольно много, просто не все специалисты имеют возможность поднасрать в существенных масштабах, максимум степлер с работы стащить или шприцом яйцо в кресло директора загнать. )
Я не говорю про гадости напоследок. Я о том, что фирме стабильно мудаки попадаются. Скорее уж, как отметила Геморчик, контора мудаков со стороны не берет, а взращивает в своем коллективе. Весьма успешно, судя по всему. А потом с честью преодолевает трудность.
-
Разумеется, он был отстранён от работы на следующий же день и, конечно же, в короткий срок ему было влеплено два взыскания, что дало возможность с чистой совестью указать ему на дверь.
Не с твоими принципами, автор, целку строить.
Но да, по уму сервер надо ронять эдак через полгодика, я щетаю.
ЗЫ. Мне, Лой, таки сдается, что программеров тех брали по дешевке.
-
Лой, мне кажется, что мудаков-любителей поднасрать напоследок довольно много, просто не все специалисты имеют возможность поднасрать в существенных масштабах, максимум степлер с работы стащить или шприцом яйцо в кресло директора загнать. )
все правильно, просто айтишник может заметнее поднасрать, в отличии от остальных специалистов
но все-таки слабо верится, что на одно и то же место попадаются исключительно мудаки, скорее всего, в этой конторе что-то не так
-
но все-таки слабо верится, что на одно и то же место попадаются исключительно мудаки, скорее всего, в этой конторе что-то не так
За 15 лет на штат из (условно, непонятно, когда они расширились) 6ти айтишников? По-моему, вполне в пределах погрешности, учитывая текучку кадров
-
Что-то пожилой дядечка - кадровик слишком много знает про it-технологии
-
Если третий муж бьет по морде, дело не то чтобы в муже. Если у них такие айтишники, самадуравиновата.
Уносите поциента!
-
Я 15 лет уже айтишник, если вдруг буду менять место работы, то все что есть, учитывая все нюансы эксплуатации, передам своему сменщику, ну, и если что, всегда приду- помогу, не бесплатно, если это проблема не решается за 15 секунд, но тем не менее. А закладки, блокировки доступа, обрушения баз и сайтов и прочее... Я слишком ценю свою репутацию, чтоб пачкать её такими глупостями. Репутацию за деньги не купишь а изговнять её неблаговидным поступком можно за секунды.
Очень странно что у них куча таких вымогателей. Грамотные спецы ценят репутацию. А шантажом обычно выпускники шаражкиных вузов страдают. Знаний нет а гонору мешок
-
Приходил к нам такой устраиваться дядечка, уволенный с грохотом. Мутнейший тип был. Развернули почти сразу.
-
Тут про морду уже писали? :)
-
В процессе реорганизации аттестационная комиссия подтвердила его несоответствие, и мы с ним расстались.
Нуну. Примерно представляю себе картину - сидит толковый программист и отвечает "комиссии", состоящей из престарелых бухгалтерш и замдиректора по хоз. части, которые нагуглили "вопросы к собеседованию", и решили его спрашивать. Пофиг, что вопросы они задавали по C#, а чувак сайт на ПХП поднимал, надо знать. Ничего не ответил - несоответствует.
Помню как-то на собеседование ходил, там тоже престарелый HR сидел, который вообще не понимал о чём речь. Накачал вопросов по моей технологии, но таких глубинных и малоиспользуемых, что я за все годы опыта не использовал не разу. Не ответил на половину, понятное дело, хотя хуже специалистом от этого не стал. При желании любого мегаэксперта можно завалить вопросами, по его же области - у любой технологии есть тёмные углы, в которые мало кто суётся.
-
В одной конторке тоже так уволили и сказали, что если что пароли только у тебя были, засудим. Он ничего не крашил им, просто отправил базу 1с с реальными данными и прибылями в налоговую, а потом, когда их стали дрючить и заказы встали, базу контрагентов конкурентам, но уже за деньги, очень неплохие. Когда конторка отмазалась от налоговой и прочих, оказалось что почти все клиенты уже давно сменили поставщиков. Вроде и понятно кто сделал, но наказать законным путем нельзя, доступ есть у каждого буха
-
Что скажете?
А что тут сказать - все верно, раньше вообще каждый второй аникей - йопаный избранный Нео. Кулхацкеры недоделанные. Сейчас, слава Богу, таких поменьше стало, но встречаются еще.
А что делать, если опыт предшественников ничему не учит?
А чему должен был научить опыт?
Нуну. Примерно представляю себе картину - сидит толковый программист и отвечает "комиссии", состоящей из престарелых бухгалтерш и замдиректора по хоз. части, которые нагуглили "вопросы к собеседованию", и решили его спрашивать.
А это уже никого не ипет. Уволили вполне законно.
Вот меня тоже про исключительность смутило. Всё же, у человека есть знания, опыт, личные качества — это не один винтик на другой заменить.
Может, поэтому уважаемый кадровик и берёт людей, не глядя? «Айтишник? Вы все одинаковые... Принят!»
Кадровики не берут людей, а ведут кадровое делопроизводство. В частности, увольняют так, чтоб потом не докопаться. С ХеРами не путайте.
Если третий муж бьет по морде, дело не то чтобы в муже.
Третий из скольки? Их одновременно шестеро работает, а сколько поменялось? Это же не с каждым такой головняк.
-
Гугло, ну снова ты байки травишь.
Всегда веселили истории про продажу базы контрагентов. Это что, такой плять секрет, кто работает в данном направлении? Или там какая-нибудь таксишная база?))
-
Это пересказанная история то ли с баша, то ли с итхэппенс, натыкался где-то с полгода-год назад.
-
Вхц, эту историю в технарях типа программисты с придыханием ещё лет 10 назад рассказывали. Ага, легенда о вредителе.
Я так понимаю, кто-то вообще не представляет как вообще ведётся упр.учёт с двойным дном. Информативности для налоговых и обэпов там мизер, доказательств вообще нет.
Я может слабо знаю тонкости организации данных в эис, но как можно отправить "базу 1 С"? Программисты 1с ники, в каком форме это делается?
-
Я может слабо знаю тонкости организации данных в эис, но как можно отправить "базу 1 С"? Программисты 1с ники, в каком форме это делается?
видимо скринсейвами )))
-
Мне вспомнилась ситуация из После прочтения сжечь. Вот у налоговой такое же лицо было, наверно, как у русского чувака из посольства.
-
Я с 1С практически не общался, но в целом, если приложение работает с какой-то базой данных, а у айтишника есть доступ к СУБД, то выгрузить базу в виде файла — элементарно. Другое дело, что весить она может дохера, но опять же, разбить на куски и вынести на внешних хардах — не проблема.
-
Да так-то и в ексель выгрузить просто. Просто налоговой эта выгрузка нахрен не уперлась, они в ней копаться ипанутся.
-
Ну, тут утверждать ничего не буду — не знаю :)
Хотя могу предположить, что в налоговой или в ОБЭП есть какие-то подразделения, занимающиеся анализом такого рода инфы. Может, у них уже есть ПО, позволяющее сверить данные 1С-ной базы с данными, переданными в налоговую, и сразу вывалить все подозрительные расхождения, сузив область поиска на порядки. Но это я просто по своей нынешней работе сужу, у нас периодически бывают аналогичные задачи по поиску расхождений.
-
Такие вещи не доказать.
-
Господи, никто никуда ничего не высылает.
Пишется заявление, сливаются физические адреса интересующих серверов. А дальше весёлая гоп-компания шкафов в камуфляже дёргает рубильник и перекрывает выходы, всё, на что было указано - изымается. Далее всё хозяйство убывает на экспертизу, где их будут держать столько, сколько понравится. Теперь можете работать как хотите.
Но чтобы в такое влезть, нужен ОЧЕНЬ веский повод.
-
Никогда не видел "кадровика", это фотоблоггер, кадры жраньки своей постящий?
Видел либо wannabe-businesslady-HR, либо Свинию Петровну Кадрово-Отдельную, и тех и этих на шпинделе проворачивал овер9000 RPM. Слыхал, что у военных/силовиков таки да, кадрами занимаются серьёзные дяди, но это явно не случай автора.
Ой, что-то товарисч нам не договаривает, ой не договаривает...
сценаристка скрыла свои пол/возраст/стаж )
Длинно и скучно. Сократить бы раз в пять.
стихи: http://mcdowns.livejournal.com/209868.html (http://mcdowns.livejournal.com/209868.html)
Ну так если что-то не нравится - это повод уволиться, а не заниматься нарушением УК РФ, пакостя и шантажируя.
а если договор "заключим потом", контора мутная, а часу зарплаты уже давно пора бы настать? Таких не грех и в заложнички )) На перепутье случалось кислород перекрывать по линии IT до выплаты положенного. УК по таким "предпринимателям" в первую очередь плачет.
-
ХЗ, я работаю или в белую, или по предоплате, или с теми, с кем уже лет 10 шабашу.
Так что не сталкивалась. Но сторонним людям, делающим проекты, вполне норм оставлять лазейки для блокирования сайтов, например.
-
Никогда не видел "кадровика", это фотоблоггер, кадры жраньки своей постящий?
Видел либо wannabe-businesslady-HR, либо Свинию Петровну Кадрово-Отдельную, и тех и этих на шпинделе проворачивал овер9000 RPM. Слыхал, что у военных/силовиков таки да, кадрами занимаются серьёзные дяди, но это явно не случай автора.
Я видела целого начальника отдела правовой и кадровой работы. "Отдел" состоял из него, юрисконсульта и мадам, которая именно кадрами и занималась. такое чуйство, что именно сей опус и писал. говно редкостное под видом человека, по странному совпадению - мент в отставке.
-
У нас был сисадмин такой. Уволившись, поставил пароли на все компьютеры. Сообщил что скажет пароль, когда ему доплатят еше 10 тыщ. Парнишка дизайнер ушлый погуглил, да и скинул пароли. Сисадмин остался с носом, а 10 тыщ начальство тому парнишке как премию провело. Вся контора аплодировала. Может ему и недоплатили чего, но гадить последнее дело. От этого прежде всего рядовые сотрудники страдают, которые ни сном ни духом.
-
Я так понимаю, кто-то вообще не представляет как вообще ведётся упр.учёт с двойным дном. Информативности для налоговых и обэпов там мизер, доказательств вообще нет.
Я может слабо знаю тонкости организации данных в эис, но как можно отправить "базу 1 С"? Программисты 1с ники, в каком форме это делается?
Один единственный файлик со всей базой. Может быть сделан как средствами СУБД, так и самой 1Синой. Налоговая базу может у себя развернуть в таком же виде и копаться, сколько душе угодно.
А учет с двойным дном искать - их профессия) так что уверена, что нашли б легко. Если, конечно, этот учет с двойным дном в той же самой базе ведут, а не где-нибудь на отдельных базах и серверах.
Так что если предприятие не сильно парилось и вело второй учет в той же базе, то капец им.
А насчет истории: вроде бы по тексту автор прав, но стиль его какой-то... мерзкий. Этакого хозяина всех рабских душ этой организации.
У нас был сисадмин такой. Уволившись, поставил пароли на все компьютеры. Сообщил что скажет пароль, когда ему доплатят еше 10 тыщ. Парнишка дизайнер ушлый погуглил, да и скинул пароли. Сисадмин остался с носом, а 10 тыщ начальство тому парнишке как премию провело. Вся контора аплодировала. Может ему и недоплатили чего, но гадить последнее дело. От этого прежде всего рядовые сотрудники страдают, которые ни сном ни духом.
Вот фиг его знает. Гадить - мерзко, и это он зря. Но если что-то недоплатили, работодателя тоже надо бы наказать, только законным путем - через суд и т.д.
А что делать, если контора с черной з.п.? У меня есть знакомые, которые в таких работали. При увольнении далеко не все компании с черной з.п. честно выплачивают все.
-
Парнишка дизайнер ушлый погуглил, да и скинул пароли. Сисадмин остался с носом, а 10 тыщ начальство тому парнишке как премию провело.
гугл решает, эт да. А вот кто взял на работу сисадмина, пароли которого можно "погуглить"? Кадровик?
А насчет истории: вроде бы по тексту автор прав, но стиль его какой-то... мерзкий.
ежли оно не сценарий, то крик жертвы "электронного концлагеря" под колпаком Bastard Operator From Hell (http://lurkmore.to/BOFH)
-
У нас был сисадмин такой. Уволившись, поставил пароли на все компьютеры. Сообщил что скажет пароль, когда ему доплатят еше 10 тыщ. Парнишка дизайнер ушлый погуглил, да и скинул пароли.
Детский сад, младшая группа.
То есть нового админа за две недели не нашли, и дел он тоже не передавал.
"Какая страна - такие и теракты" ©
-
гугл решает, эт да. А вот кто взял на работу сисадмина, пароли которого можно "погуглить"? Кадровик?
Внезапно, но чтобы войти в систему, защищённую паролем, необязательно этот самый пароль вводить, всевозможные банеры, блокирующие систему и то труднее обойти, чем стандартный виндосовский пароль, они самые ламерские решения, вроде входа через безопасный режим отсекают.
-
Погуглил не пароли, а способы их снятия.
Вы так говорите, будто все работают в мегакорпорациях. Это была мелкая контора, которая по полгода без сисадмина обходилась. Не то что две недели. Эникейщиков и среди своих хватало.
-
"неприкасаемые" им, млеать.
Знакомый из неплохой, по большому счету, конторы, уволился по следующей причине. ДеффФФаЧчЧьКии, которые там работали, ежедневно открывали любые файлы (архивы, pdf, видео...) вордом. Потом смотрели на экран. не понимали картинку, и шли в слезах- "ооо, там вирус, целый же кампутер с зарплаты вычтууут..(((" к нему. Он сперва верил, шёл паладинить, но за 3 недели задолбался и послал их всех оптом.
Внезапно, но чтобы войти в систему, защищённую паролем, необязательно этот самый пароль вводить, всевозможные банеры, блокирующие систему и то труднее обойти, чем стандартный виндосовский пароль, они самые ламерские решения, вроде входа через безопасный режим отсекают.
журнал "Ксакеп" за 200х? винрарненько. Ток вот тут не писали, к чему пароли. А "банеры обойти" = запретить запуск shkololosuperhack.exe
-
Тоже не раз замечал что айтишники такие все прикольные ребята сугубо в интернете, у нас на работе тоже программист (сцука ни разу не слова не сказал что вообще то он программ не пишет) прикольный тип, но идиотов с самомнением в этой сфере ничуть не меньше, чем в любой другой, до нашего программиста вообще считал, что истории про их прикольность миф распространяемый ими же,
-
Почитывая иногда итхэппенс, там достаточно часто мелькают подобные истории, где айтишник оставляет для себя лазейку,чтобы вредить, если ему не заплатят за проект. При этом преподносится это с гордостью и бахвальством.
Так что в истории из поста я с легкостью могу поверить. И учить таких надо именно рублем.
-
Я может слабо знаю тонкости организации данных в эис, но как можно отправить "базу 1 С"? Программисты 1с ники, в каком форме это делается?
Если есть БД, есть и выгрузка, шо вы как маленькие?
-
Может ему и недоплатили чего, но гадить последнее дело.
Мда.
По теме - мне почему-то на всех работах всегда встречались адекватные айтишники, которые помогали даже когда я тупила в элементарных вещах. Не знаю, почему у админов и иже с ними такая слава.
-
Если есть БД, есть и выгрузка, шо вы как маленькие?
я знаю, что есть выгрузка. меня интересует формат. Если в екселе, то пистец разбираться. Особенно, если выгрузка из УБ, а не буховской.
-
Зачем эксель?
Базы лежат в \1C\base\ на сервере.
-
Ну так меня и интересовал формат, в котором базу предоставят налоговой, вид этой базы.
-
Не важно, в каком формате и как много данных выгружено. Вопрос в том, кому это нахрен надо? Он что, по электронной почте файлики в архиве скинул и подписал "КОМПРОМАТ НА ПАО "АЛЬФА"?
Кому это что докажет? Да никто не станет даже начинать в этом рыться - у людей своей работы хватает и без того. Тут бывает даже через спец.оператора выгрузку из учетной системы в ФНС отправить порой проблематично при наличии сертификата ЭЦП и подписанного сопроводительного письма с доверенностью - некоторые инспекции до сих пор приемлют лишь бумажный носитель. "Пацан выгрузил, отправил и там всё проверили", ага.
-
Да без разницы. Были бы данные - а преобразовать в удобный для анализа вид не проблема.
И это, рутиной занимаются одни люди, проверкой вероятных злоупотреблений наверняка другие.
-
Рутина налоговых инспекторов - это и есть проверка вероятных несоответствий, ошибок и злоупотреблений.
Только столь явные правонарушения, как правило, выявляются при проведении выездных проверок.
-
Налоговой это в хер не вперлось. Особенно после отмены % за раскрытие схем как это было в 90-00. Вот тогда да, налоговики норм себе базу заложили. А сейчас больше делается на камеральных проверках и встречных проверках.
ОБЭП еще быть может заинтересуется. С целью арестовать имущество, получить денег, отдать имущество. Но. Для приезда ОБЭПа нужны серьезные обоснования, а не в "Рога и копыта обналичивают дяде Васе бабло от продажи камчатской нерки". Может конечно отмывочный банк заинтересовать. Но такая информация у фина и зама не на серверах корпоративных хранится)
-
Ну, в налогах я не эксперт - ненавижу бумагомарание в принципе.
Сама техническая возможность раскрытия злоупотреблений есть.
-
И будет раскрыватель с этой информацией как ""Неуловимый Джо" )
Лично я, вижу самое западло для работодателя так - сотрудник настраивает работу таким образом, что кроме него хер кто в курсах деталей и нюансов. После ухода можно будет вернуться, помочь разобраться и с полным карманом благодарностей отбыть. И деньги и репутация на месте. Но это больше касается фин.менеджеров всяких. В ИТ наверно проще снести и заново настроить всё.
-
Почитывая иногда итхэппенс, там достаточно часто мелькают подобные истории, где айтишник оставляет для себя лазейку,чтобы вредить, если ему не заплатят за проект. При этом преподносится это с гордостью и бахвальством.
Так что в истории из поста я с легкостью могу поверить. И учить таких надо именно рублем.
Вы не видите противоречия в собственных словах?
Оно, конечно, если не заплатили, надо идти в суд, но проще и приятнее просто обрушить.
-
Корпоративная почта ли сломалась, сайт ли не работает - пофиг, сперва вытерпи его "фи, приперлась тут дурочка, ничо не умеет", а потом он начнет в суть вопроса вникать. Может, конечно, его дергают по всякой ерунде, не знаю.
Это какой-то неправильно развитый принцип ПВО. Нормальные люди требуют письменной просьбы.
Если просьба по компам подаётся "бесплатно", то задолбают мелочами, которые сами могли бы исправить.
-
Лично я, вижу самое западло для работодателя так - сотрудник настраивает работу таким образом, что кроме него хер кто в курсах деталей и нюансов.
Bosmanoff: ...организовал бы архитектуру ядра таким бы образом, чтобы мной дорожили
genom: ооо, в копилку политкорректных выражений наряду с "афроамериканец", "нетрадиционная ориентация" и прочей дурью положу "он организует архитектуру таким образом, чтобы им дорожили"
А разве при передаче дел не требуют от работника объяснить, через какую жопу он там всё настроил? Хотя наверное можно заморочить голову, пока объясняешь, и половину не упомянуть...
-
А разве при передаче дел не требуют от работника объяснить, через какую жопу он там всё настроил? Хотя наверное можно заморочить голову, пока объясняешь, и половину не упомянуть...
Всегда можно сказать, что объяснял (учить основам ты же не обязан) - а чувак через жопу понял. Ну вот тупик такой, новенький)
-
Мне вот интересно - насколько реально прижать работника?
Трудовая книжка уже на руках у уволенного, но полностью расчеты с бухгалтерией не произведены.
Я конечно не юрист, но хер они докажут умысел. Что приведут как доказательство? "Мы ничего не понимает, но его работа при нем как-то делалась!"
Бред. Если отдали книжку - то согласны расстаться. "А мы передумали!" не катит.
-
Ну, баз и сохранений резервных, к примеру, не досчитаются.
Или еще чего.
Работник весело шлет всех нахер и даже от недовыплаченной зп готов отказаться, лишь бы никого не видеть.
А мне любопытно.
В судебном порядке вполне можно прижать. А если контора крупная, то уже одними судами так его зае*ать может, что надолго запомнит.
-
В итоге никто в системе разобраться не может, но приглашать по-хорошему работника для консультации не хотят.
Грозят, что через суд будут доказывать намеренное причинение вреда и ущерба и прочее, и прочее, если работник на добровольной основе не передаст дела.
Интересна формулировка исковых требований:
"В результате многолетних действий работника, которые не были зафиксированы нарушением служебного распорядка, и тем не менее организация не может в отсутствие работника выполнять его функции и несет ущерб из-за простоя"
так чтоль?
В судебном порядке вполне можно прижать. А если контора крупная, то уже одними судами так его зае*ать может, что надолго запомнит.
а если остудить их пыл, сообщив, что экс-сотрудник не будет терять собственное время , а наймет защитника, оплату которого , когда контора проиграет, суд взыщет с конторы?
-
Сомневаюсь, что крупные конторы держат на критичном направлении одного человека, постоянно динамя его с отпуском.
Обычно это у мелких, экономных и наглых.
У таких достаточно отпустить, и пусть плывёт само. До первого сбоя в сервере.
-
В судебном порядке вполне можно прижать. А если контора крупная, то уже одними судами так его зае*ать может, что надолго запомнит.
теоретически можно, но работодателю придется доказывать, что причинен именно вред и именно намеренными действиями работника, оплачивать узкоспециальные экспертизы, которые должны будут подтвердить, как велась работа
если все проводилось надлежащим образом, т.е. работник в полной мере выполнял свои обязанности и ничего лишнего не наделал - суд откажет, т.к. работодатель сам виноват - уволил работника сразу без дополнительной отработки. после приказа об увольнении работник уже ничего не должен
-
если все проводилось надлежащим образом, т.е. работник в полной мере выполнял свои обязанности и ничего лишнего не наделал - суд откажет
это ещё нужно сформулировать и заявить в суд. наглые/экономные конторы способных на такое сотров, как я думаю, ещё на собеседовании отсекают.
-
При этом должность у него не программерская совершенно и круг обязанностей по-сути не расписан.
Вот я что-то и подвисла.
у каждого работника есть должностные обязанности - сверять каждый пункт, что выполнял, а что не выполнял
[quoteЕсли что, всегда можно подать встречный иск. 3а нарушение норм рабочего времени, например. И за выплату серой зп (ну это если работник готов выплатить налоги за несколько лет и штраф из своего кармана :) )][/quote]
а это доказать намного сложнее - где искать свидетелей? оставшиеся в конторе работники на это не пойдут
-
теоретически можно, но работодателю придется доказывать, что причинен именно вред и именно намеренными действиями работника, оплачивать узкоспециальные экспертизы, которые должны будут подтвердить, как велась работа
если все проводилось надлежащим образом, т.е. работник в полной мере выполнял свои обязанности и ничего лишнего не наделал - суд откажет, т.к. работодатель сам виноват - уволил работника сразу без дополнительной отработки. после приказа об увольнении работник уже ничего не должен
Умысел доказывать не обязательно, если контора крупная, то там и юристы есть, для которых это штатная рутина, а если профильная, то возможно и экспертизу провести своими силами.
Доп.отработка - она по желанию начальства, ну и привлечь работника за былые косяки никакой приказ не помешает, особенно если он ведёт себя как мудак, было бы желание.
-
а если профильная, то возможно и экспертизу провести своими силами.
своими силами в суде не прокатит, она должна быть проведена сторонними не заинтересованными в деле экспертами
-
своими силами в суде не прокатит, она должна быть проведена сторонними не заинтересованными в деле экспертами
Своими силами - это не обязательно силами своих сотрудников)
-
"Вот щас я почту открою, и у меня все будет работать. А у вас никогда ничего не работает"
Кстати, такое бывает. Если долго возишься с глючной системой или программой с ошибкой, межушная нейронная сеть обучается обходить глюки. Причём временами абсолютно незаметно для носителя.
Именно поэтому тестировать программы лучше не на разработчиках, а на "неофитах".
Начал открывать - не работает. Репу почесал, попробовал еще раз - не работает. Сказал "ладно, ща буду думать". И никаких извинений.
Ну, он просто не очень хорошо понимает, как правильно возводить барьер для просителей. Вполне возможно, чувствует, что барьер нужен, но не отрефлексировал это. Можете попробовать объяснить, что стоит ввести письменные заявки. На ithappens среди шлака где-то была светлая заметка по этому поводу.
-
Так что мне теперь пофиг, заявка-не заявка, я максимум иду сама заявку на картридж отношу. А там совсем другой отдел, другие мальчики сидят, с которыми контактировать куда как приятно. Тот хамоватый только за сеть отвечает, да и то не вижу его давненько, может его уже ушли.
Раки либо большие по пять, но вчера. Либо по три, сегодня но маленькие.
Есть коммуникабельные мальчики, которые могут максимум заправить картридж. Есть хамоватый, который отвечает за сетку так, что его не видно.
По-мойму норм разрешилось.
-
Есть коммуникабельные мальчики, которые могут максимум заправить картридж. Есть хамоватый, который отвечает за сетку так, что его не видно.
Основная задача управления сформулирована в головоломке "Коза, волк и капуста". :-)
-
Таки поддерживаю. Нередко встречаются айтишники как в жизни, так и в виртуале, которые смотрят на других сотрудников (например, бухгалтеров, обычных специалистов и т.д.) как на говно.
-
Вроде все норм написано, но ощущение, что контора гнилая, не проходит...
-
Таки поддерживаю. Нередко встречаются айтишники как в жизни, так и в виртуале, которые смотрят на других сотрудников (например, бухгалтеров, обычных специалистов и т.д.) как на говно.
Таки в жизни нередко встречаются люди разных профессий и занятий, которые смотрят на других, как на говно.
-
Таки в жизни нередко встречаются люди разных профессий и занятий, которые смотрят на других, как на говно.
У айтишников больше всего возможностей это словом и делом проявить, почти всем от них что-то нужно. Выглядит зачастую крайне мерзко. Типа как электрик придёт в офис розетку чинить и будет параллельно всех присутствующих мужиков стебать, мол, белоручки никчемные, сами нихера не можете, дома вам, небось, жена и лампочки меняет?
-
Гугло, ну снова ты байки травишь.
Всегда веселили истории про продажу базы контрагентов. Это что, такой плять секрет, кто работает в данном направлении? Или там какая-нибудь таксишная база?))
Про хищения не сталкивался, но в какой-то разработанной области, где большая конкуренция, менеджер со своей базой весьма ценится. Я бы даже сказал, база без менеджера ценится куда выше, чем менеджер без базы. "Кто работает в данном направлении" - это раздел из "золотых страниц" толщиной с вайнуимир, полезность близка к нулю. А конкретная база в прямыми контактами людей, принимающих решения (через публичные контакты ты к снабженцу иванычу полдня пробиваться будешь, и не факт, что успешно), с предпочтениями, ценами, по которым брали, скидками, которыми пользовались - это совсем другое дело.
У айтишников больше всего возможностей это словом и делом проявить, почти всем от них что-то нужно. Выглядит зачастую крайне мерзко. Типа как электрик придёт в офис розетку чинить и будет параллельно всех присутствующих мужиков стебать, мол, белоручки никчемные, сами нихера не можете, дома вам, небось, жена и лампочки меняет?
+1. Кстати, я и электрика такого видел.
-
почти всем от них что-то нужно
тайное мировое правительство же. In Soviet Russia это называется apparatchiki.
-
Айтишник айтишнику рознь. Кто-то вполне адекватны, нормальные ребята, а кто-то такие персонажи, о каких только байки рассказывают. Я вон в другой теме писала, как на совещание к директору пришли трое ребят- один в растянутой старой футболке и невнятных широких штанах, другой в обычной футболке и джинсах, третий в наглаженных рубашке и брюках. Все из одного отдела, инженеры-программисты! И в поведении тоже, есть достаточно разносторонние и ответственные люди, а есть и ветер в голове и инфантильность зашкаливает.
А еще вспомнила, как года 4 назад у нас искали программиста. Пришел дядечка лет за 30- под 40, ну вроде что-то знает, взяли. В пятницу как раз первый день на работу вышел, ему там все показали-рассказали. В понедельник его нет утром в положенное время. Через пару часов заявляется с запахом перегара. На проходной его тут же тормознули: тэээк, в чем дело? Опоздал...да еще и запах... Дядечка начал криво отмазываться: это не перегар, это я редьку ел, пахнет редькой! ;D Так, товарищ редькин, добро пожаловать на ковер! Его тут же и попросили на выход. Только документы оформили - ничего, вычеркнем, уволен! Долго с него ржали по разным отделам и чуть что, припоминали эту "редьку"...
-
Есть коммуникабельные мальчики, которые могут максимум заправить картридж. Есть хамоватый, который отвечает за сетку так, что его не видно.
По-мойму норм разрешилось.
Если суть этих мальчиков в том, чтобы остальные отделы работали, лучше им быть более коммуникабельными.
А то уже пару раз с разными проходили цикл - звонок по телефону, что комп сеть не видит, разумеется почта и все сопутствующее тоже не работает - это чудо требует отправить ему заявку по почте, а то по телефону заводить неохота и прочая. В итоге пользователи топают к руководителю техподдержки, тот сам все делает, потом раздает люлей - но ведь основная работа пользователя в это время простаивает.
-
Есть жыстокий метод, когда техподдержка приходит с журналом заявок.
Написал заявку в журнале - получи обслуживание. С комментарием техподдержки. А потом проводят анализ заявок и вставляют тем, у кого мышь не печатает.
А почта ваша от лукавого.
-
В моей прошлой конторе если у главбуха в квартальный отчет мышь не печатает, то лучше чтоб она через пять минут запечатала. ;D
-
В моей прошлой конторе если у главбуха в квартальный отчет мышь не печатает, то лучше чтоб она через пять минут запечатала. ;D
Правильно. Поэтому спокойно пишем в амбарную книгу о проведенном ликбезе. А анализируют оную и главбуха потом пусть дрючат те, кто осмелится кому надо выяснять, чем занята техподдержка.
-
А почта ваша от лукавого.
Ну так любая заявка, что почтой, что телефоном, что лично - фиксируется, с описанием проблемы, обращения пользователя, предпринятыми действиями.
Просто через почту половину заполняет сам пользователь. А так - надо все вносить самому.
-
чем занята техподдержка.
Ну да, такое дело - хорошую техподдержку незаметно. Более того, ее отсутствие тоже незаметно, по крайней мере первые пару недель. А иногда бывает "вот Петя на работу ходил раз в неделю, да и то в танчики гонял в своей каморке, зато теперь вместо него Вася целый день носится как угорелый, и стОит вдвое меньше". Только вот при Пете все работало, а при Васе все висит.
-
"Как к Саше не зайдешь, он книжку все читает или на бумажках что-то пишет-рисует." (с)
Претензия главбушки админу в период обьединения четырех локальных подсеток и двух десятков локальных компов в единую сеть предприятия.
Читал он фолиант по администрированию сервера и составлял схему прав и ролей.
И почему в итоге Саша уволился с криком "нах!"?
-
на совещание к директору пришли трое ребят- один в растянутой старой футболке и невнятных широких штанах, другой в обычной футболке и джинсах, третий в наглаженных рубашке и брюках. Все из одного отдела, инженеры-программисты!
Программист - это пролетариат по-факту. Поэтому совершенно непонятно, что вы от него ещё хотите.
-
Программист - это пролетариат по-факту. Поэтому совершенно непонятно, что вы от него ещё хотите.
О! Так и буду теперь говорить, если какой-нибудь самоубийца попытается ко мне на работе пристать на тему «тыжедевочка, гдежеюппачка». ;D
-
Так и буду теперь говорить
Перегаром не несёт, и ладно! :)
Кста, с этими программистами много смешного связано.
Например, недавно преподобный Ваннах, который вроде как разумный человек, отмочил, что бойтесь - труд программиста автоматизируют, уже целых 11 миллионов выделено DARPA. ;-)
Это при том, что на автоматизацию написания программ миллиарды уже выделялись; при том, что труд программиста уже на 99.99% автоматизирован.