Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 25 Января 2016, 13:58:10
-
http://zadolba.li/story/19404
Задолбала то ли привычка, то ли традиция сюсюкать с детьми. Точнее, произносить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Сыну год, он как раз набирает «словарный запас», чтобы начать говорить. Поэтому я при нём какие-то вещи называю простыми словами. Например, когда даю попить, чётко говорю: «Вода». И коротко, и легко произнести. Есть надежда, что однажды, захотев пить, он тоже скажет слово «вода».
Но тут приезжают бабушки-дедушки, и начинается «води-и-и-ичка». Мало того, что слово становится длиннее, так ещё и труднопроизносимое «ч» добавляется! Зачем? Она вкуснее от этого, что ли? Капризничающий ребёнок охотнее её выпьет? Нет. Просто принято так. И сколько я ни прошу говорить коротко и просто — хватает только на период визита, в следующий раз — всё по новой.
Так что у меня ребёнок пьёт воду, ест яблоко, смотрит на огни и падающий снег, а у бабушки он пьёт водичку, ест яблочко и смотрит на снежочек и огонёчки.
Хорошо, что бабушки появляются у нас в гостях максимум дважды в неделю.
С детства знаю, что хлеб вкуснее хлебушка.
-
Ново-старая задолбайка о том, что деминутивы — суть зло великое. ;D Наша песня хороша, начинай сначала.
-
Меня еще подбешивало желание взрослых говорить о себе в третьем лице: "Смотри, к тебе тетя пришла, тетя яблочко принесла". Почему бы просто не сказать: "смотри, я принесла тебе ябло(ч)ко".
Да, а о ребенке, наоборот, в первом: "Куда мы такие красивые идем? Что мы такое интересное едим?" Кто эти "мы", блин?
Ну и подсюсюкивание и пришепелявливание: "фто это за мафынка у нас?". Халк звереть. >:(
-
Автор, сюсюкают это, когда слова коверкают, а не уменьшительно-ласкательные суффиксы.
-
Автор верно говорит, ребенка учат запоминать слова правильно. Правильному произношению учат. Поэтому говорить с ребенком, имхо, следует максимально внятно, чтобы ребенок слова улавливал и узнавал.
-
Ну и подсюсюкивание и пришепелявливание: "фто это за мафынка у нас?". Халк звереть. >:(
Из семейных баек: когда я была совсем мелкой, не выговаривала звук «х», поэтому слово «хвостик» у меня звучало как «фостик». И как-то раз маман мне сказала именно так: «фостик», на что я важно ответила: «Не «фостик», мамочка, а «фостик»!» ...Такая маленькая, а уже граммар-наци. ;D
-
слышал я, это дерьмо нужно, чтоб ребёнок быстрее учился коммуницировать с окружающими. Я про деминутивы. Учиться "нормально" он будет доооолго...
-
Автор верно говорит, ребенка учат запоминать слова правильно. Правильному произношению учат. Поэтому говорить с ребенком, имхо, следует максимально внятно, чтобы ребенок слова улавливал и узнавал.
И давно у нас ручка и огонек - неправильное произношение? Артикулировать их тоже можно четко.
-
Маленький ребёнок скажет "водичка", подрастёт - сам будет говорить "вода". Что за бред, автор? Ты дебил? Тебя ударили головой? КАК так можно задолбаться? ШТА?
-
Наливают воду, говорю: вода! Прозвучало как отношу щенка на коврик, говорю:место...
Имхо, если нет коверкания речи (фто, мыфка, мафынка и иже с ними), то разные формы слова только на пользу. Тем более, что в год ещё важны интонации, а нежно сказать "водичка", проще чем " вода"
-
Маленький ребёнок скажет "водичка", подрастёт - сам будет говорить "вода". Что за бред, автор? Ты дебил? Тебя ударили головой? КАК так можно задолбаться? ШТА?
да легко, у меня после пяти минут таких сюсюканий появляется непреодолимое желание съ*баться из этого места, лишь бы не слушать этот бред.
-
да легко, у меня после пяти минут таких сюсюканий появляется непреодолимое желание съ*баться из этого места, лишь бы не слушать этот бред.
Ребёнку банально проще общаться с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, и до сюсюкания тут как раком до Китая.
-
Не всё так просто с "сюсюканьем". Ребёнку нужны эти "лингво-костыли". Почитайте хотя бы Чуковского. Чудо-мамы, которые РАСТЯТ ЛИЧНОСТЬ с пелёнок, уже не в тренде.
-
Коверкать слова и шепелявить не надо, чтобы ребенок сам не начал так говорить
Уменьшительные - почему нет-то? Эти слова существуют как бы
-
На мой взгляд, достаточно просто говорить так как принято дома. И если изредка ребенок услышит иную версию слова - ничего страшного не произойдет. Кроме взрыва пердака у суперпедагога.
"Самое страшное, что эти *ляди нас учат любить" (с)
-
Серьёзно, «водичка» ребёнку полезнее, чем «вода»?
Чем?
Разве что развитием словообразования...
Или какие на этот счёт исследованьица?
-
о, у нас, говорят, войны были насчет слов, обращений и тыды. матушка корила бабушку за то, что та как с ребенком разговаривает. бабушка корила матушку, что та как со взрослой и вообще слишком уж независимой растит.
ну, что выросло, то выросло. ;D
-
Босячка, ручка и огонек еще ничего. А "ручечка" и "огонечек" - уже перебор, имхо
-
Босячка, ручка и огонек еще ничего.
Не сразу понял, что первое слово — обращение ;D
-
Так что у меня ребёнок пьёт воду, ест яблоко, смотрит на огни и падающий снег, а у бабушки он пьёт водичку, ест яблочко и смотрит на снежочек и огонёчки.
Автор, наверное, очень сильно удивится, но так-то есть разница между снегом и снежком, яблоком и яблочком. И даже водичкой и водой, да-да-да. Но если он хочет ограничить своего ребенка минимальным словарным запасом, как у Терминатора, пжалста.
-
Периодически дёргается глаз, когда бабушка говорит мне что-нибудь вроде: "Поправь волосики, моя сладенькая." Волосики! У кобылы двадцати с лишним лет вполне себе взрослая грива, а тут - волоооосики :-X
-
То есть раз звук сложнопроизносимый, нужно ребенка от него всячески ограждать?
-
о, сколько родителей я насмотрелась, ипать его ипать
примеры долбоипизма:
1. Учат детей говорить "Шурочка сходила а-а", Шурочка хочет пить итп. Чего б не учить "Я хочу пить", я хз
2. Повторяют за ребенком постоянно исковерканные слова типа "бабитка" (бабочка) - так и говорят - смотри, бабитка! (твоюжмать!!!)
3. Сюсюкают "Витенька хочет баиньки/нямушку/какатки?" Ох, дайте мне тазик, а то блевану на пол - ну чего б не учить словам "спать/кушать/ну вы поняли"?
Иногда мне кажется, что родителям,бабушке лучше быть немыми. Хотя нет - хотя б условно-адекватными.
Потом удивляются - все Ваши дети так хорошо разговаривают, как Вам повезло!
Да не повезло, епта, а разговаривать нужно адекватно!
Простите, пригорело. Вчера приходила знакомая с сыном, которая с ним сюсюкала словами "сиська-колбасиська", "Шурочка хоцит какатки?" и "ты бо-бо ав-ав?" (ты боишься собачку?) НУ емпт, потом ребенку с маминого на русский после такого еще полгода адаптироваться...
-
И сколько я ни прошу говорить коротко и просто — хватает только на период визита, в следующий раз — всё по новой.
эм, только мне кажется, что как-то совсем невежливо поправлять людей в таких случаях? :-\
и даже не в формировании словарного запаса тут дело. она и воспитателей в садике, и учителей в школе поправлять собирается?
-
Что-то я озадачилась. А если я называю дочь Машенькой, девочкой, куколкой в порыве - это сюсканье и крест на будущем? Или какое-то эмоциональное окрашивание?
Имхо, конечно, но если ребенок не слышит никаких эмоций в словах (а мама из истории явно собаку дрессирует, а не годовалого ребенка растит) ,то в будущем он просто не разбирает их. И ловит стрессы от повышенного голоса, не понимает, когда к нему обращаются с положительным посылом. Только: сидеть, лежать, апорт!
-
Меня всегда очень умиляют в таких обсуждениях люди, у которых нет детей. Они в абсолютном большинстве случаев совершенно точно и определённо знают, что и как нужно делать. При этом детные, как правило, допускают вариации, а бездетные — совершенно никак и низашто.
По сабжу.
Я считаю, что использование уменьшительно-ласкательных суффиксов при общении с детьми полезно в том плане, что оно помогает им понять смысловую разницу между употреблением слов с ними и без них. То есть — использовать в зависимости от ситуации.
Однозначно нет — коверканию слов и подражанию детской шепелявости.
Минутка нытья.
Дико сложно научить ребёнка грамотной речи, когда муж и его родственники говорят «ложит» и «звОнит».
-
Но не из таких ли потом водичек и хлебушков вырастают взрослые мужчины и женщины, которые кушкают, желают всем добренького утречка и т.д.? А что, в семье принято.
И что? Нормальные слова
Утречко уже не нравится
Чо злые то такие все
Есть люди, у которых было в семье принято говорить "ой, пойду посру". Я с ними вообще разговаривать не могу, мне неприятно. Пусть лучше будет излишне "уменьшительствовать" (кушать, утречко, водичка), чем будет слишком грубым, имхо
Ну лучше всего конечно посередине, но всякое бывает, у всех принято по своему
-
В уменьшительных формах, если они уместны и не постоянно говорят только с ним, ужасов не вижу. Вот "мы покушали", если поел только ребенок, и "нам 3 года" - это похуже будет.
-
Меня всегда очень умиляют в таких обсуждениях люди, у которых нет детей. Они в абсолютном большинстве случаев совершенно точно и определённо знают, что и как нужно делать. При этом детные, как правило, допускают вариации, а бездетные — совершенно никак и низашто.
Чисто теоретически: детской лексикологией могут заниматься и увлекаться только детные? На русском говорят только русские, на английском только англичане.Парикмахеры только с пышной шевелюрой, а кинологи набивают дома собаками до отказа.
Не нужно быть коровой, чтоб судить о молоке. Вы так не считаете?
-
Чисто теоретически: детской лексикологией могут заниматься и увлекаться только детные? На русском говорят только русские, на английском только англичане.Парикмахеры только с пышной шевелюрой, а кинологи набивают дома собаками до отказа.
Не нужно быть коровой, чтоб судить о молоке. Вы так не считаете?
Чисто теоретически: русский однозначно утверждает, что по-английски правильно говорить только вот так <подставить нужное>, при этом носители языка допускают разные варианты. Человек, никакого отношения к парикмахерскому делу не имеющий, говорит парикмахеру, что ножницы держать надо только одним-единственным способом. Дальше надо продолжать?
-
Тамил, че то вы все в кучу
Парикмахер действительно должен иметь красивые ухоженные волосы, иначе он в них нихрена не смыслит и он херовый парикмахер
За исключением всяких жутких болезней, но это скорее исключение
Профессионально заниматься языком должен все таки тот, кто его знает на каком-то достаточном уровне, неважно какой при этом он национальности
Но насчет детей я скорее согласна, чем нет. Детский врач не обязательно должен иметь ребенка, детский преподаватель тоже, детский психолог - туда же
Только советчики, которые в чужую семью лезут, обычно не психологи и не педагоги))
-
Рикки Хирикикки, вы имеете ввиду, что кто-то лезет с советами?
Ваше сообщение я прочла совершенно однозначно: "Веселят бездетные, которые рассуждают о темах ,связанных с детьми".
murmur, повторюсь, сообщение Рикки выглядело для меня так "Вот родишь, тогда поймёшь!"
Если автор истории предпочитает общаться с ребёнком в стиле:"Аркадий, пройдите в туалетную комнату срать испражняться", то совершенно не обязательно, что она имеет к этому хоть какую-то научную основу. (Паблики в контакте не считаются за достаточное образование).
-
Вот поэтому я и не люблю общаться с чужими детьми... У родителей там своя метода воспитания, не дай боже что-то напортачить, посюсюкать или наоборот, слишком строго с деточкой, и всё, получасовая лекция на тему "как правильно общаться с детьми". У тёти заворот мозга, как у автора задолбашки, что всегда надо строго, чётко и по делу, без всяких уменьшительно-ласкательных (кстати, мальчик долго не мог начать болтать), у подруги наоборот уменьшительно-ласкательные в ходу, девчонка уже бойко трещит. Нет, я не делаю прямой связи, в конце концов, мальчики и девочки развиваются по-разному, да и каждый ребёнок индивидуален, но эти родительские загоны по-моему всё только усугубляют...
-
tamil, не понимаете. Хорошо, разжую.
Меня умиляют (не веселят — уже как бы да) люди, которые, не имея достаточного опыта в какой-то сфере, берут на себя смелость однозначно утверждать, что правильно делать только так и никак иначе, в то время как более опытные люди знают, что допустимы различные варианты.
Ёпть, ну я же теми же самыми словами говорю, неужели непонятно?
-
Рикки, я так понимаю, тамил хочет сказать что не обязательно детным быть, а можно быть лингвистом например, и вполне иметь право рассуждать и утверждать
-
murmur, я на самом деле так непонятно выражаюсь? Где я писала, что только детные имеют право говорить о воспитании детей и так далее?
Если что — я не наезжаю сейчас, а пытаюсь выяснить, почему смысл моих слов не доходит. Без негатива и агрессии.
-
Бабушка употребляла слово "лекарствочко". ;D :D
-
Маленькие дети именно сюсюкающие слова проще запоминают. И это у мамочек
мозг отключается включается инстинкт такой - сюсюкать с малышом. Потом это проходит. Но вот у тёть дядь баб дед, в связи с тем, что они не часто с ребёнком сидят, этот инстинкт только только просыпается, при виде ребёнка.
-
Меня всегда очень умиляют в таких обсуждениях люди, у которых нет детей. Они в абсолютном большинстве случаев совершенно точно и определённо знают, что и как нужно делать. При этом детные, как правило, допускают вариации, а бездетные — совершенно никак и низашто.
Как лично я поняла слова Рикки: "люди, уже имеющие детей, склонны допускать, что есть другие мнения и методы. У бездетных же есть точка зрения, с которой их сдвинуть практически невозможно"
-
Тамил, че то вы все в кучу
Парикмахер действительно должен иметь красивые ухоженные волосы, иначе он в них нихрена не смыслит и он херовый парикмахер
Чо? тащемта на эту тему есть старая загадка:
Приехал человек в город, ничего там не знает, и ему нужно постричься. Парикмахеров в городе два, он решил посмотреть на обоих. У одного была отличная причёска, второй же был пострижен кое как. Пошёл он в итоге ко второму, вопрос, почему?
-
Меня еще подбешивало желание взрослых говорить о себе в третьем лице: "Смотри, к тебе тетя пришла, тетя яблочко принесла". Почему бы просто не сказать: "смотри, я принесла тебе ябло(ч)ко".
А у мелкотравчатых плохо с пониманием местоимений. Это абстракция, а "тётя" - это что-то конкретное. Вполне работает для маленьких детей, лет до 3-х. Вообще, сюсюкания в большинстве своём полезны для развития малышей. (не 5-ти леток!)
Основная проблема в том, что далеко не все умеют вовремя остановиться. Осознать, что пора называть писю членом и лечить сифилис.
-
"Тётя пришла" - это всё правильно. Так и надо говорить маленькому. Чтобы он учился, ху из ху. Это - мама, это - папа, это - дядя, а это - тётя. А "я", что такое "я"? Ребёнок сам для себя "я", он не поймёт, почему "я" много. Пока не поймёт. Когда я была совсем мелкая и ещё на горшок ходила, мне тоже мама говорила в третьем лице "мама с тобой поиграет", бабушка говорила "бабушка тебя покормит", дядя говорил "иди, поиграй, дядя занят". Так ребёнок научается дифференцировать родственников. Понимать, кто кому Вася. Ничего в этом "сюсюкающего" нет, приём обучения стандартный.
Что касается "сюсюканья"... Тут автор и прав и неправ. "Мимимишить" над ребёнком не надо, это верно, а вот произнести мягкую, "сюсюкающую" форму слова ребёнку легче. Поэтому именно этой орме его обучают с самого начала. У Николая Носова, который про Незнайку написал, есть книга "Повесть о моём друге Игоре" - про своего внука зарисовочки. Так вот, маленький мальчик не мог произнести слово "дед", а "дидя" мог. Или "апельсин" не мог - а "нипелин" - запросто. Речевой аппарат ребёнка не развит ведь ещё, и особенно надо учитывать разницу в произнесении звонких и глухих согласных, а так не заюывать о гласной, следующей после согласной. Вот "вода" и "водичка". Ребёнку проще проговорить слог "ди", чем слог "да".
-
Чисто теоретически: детской лексикологией могут заниматься и увлекаться только детные? На русском говорят только русские, на английском только англичане.Парикмахеры только с пышной шевелюрой, а кинологи набивают дома собаками до отказа.
Не нужно быть коровой, чтоб судить о молоке. Вы так не считаете?
Ну давайте я порассуждаю: а почему эти коровы дают только белое молоко? Могли бы и фиолЭтовое давать. А еще лучше - сметану прямо в банках.
Серьёзно, «водичка» ребёнку полезнее, чем «вода»?
Чем?
В слове "водичка" д-мягкий, "вода" - твердый. Мягкий звук "д' " дети обычно начинают говорить раньше, чем твердый.
1. Учат детей говорить "Шурочка сходила а-а", Шурочка хочет пить итп. Чего б не учить "Я хочу пить", я хз
Потому что говорить про себя "я" ребенок начинает годам к 2.5 - 3, а учится говорить раньше. Не понимает полуторогодовалый ребенок, что такое "я".
3. Сюсюкают "Витенька хочет баиньки/нямушку/какатки?" Ох, дайте мне тазик, а то блевану на пол - ну чего б не учить словам "спать/кушать/ну вы поняли"?
Простите, пригорело. Вчера приходила знакомая с сыном, которая с ним сюсюкала словами "сиська-колбасиська", "Шурочка хоцит какатки?" и "ты бо-бо ав-ав?" (ты боишься собачку?) НУ емпт, потом ребенку с маминого на русский после такого еще полгода адаптироваться...
"Собака", "есть", "ходить в туалет", "больно" полуторогодовалый ребенок не произнесет, а "ав-ав", "ням-ням", "пи-пи" и "бо-бо" - запросто. Поэтому если ребенок вообще не говорит - нужно учить говорить его "ав-ав", освоит "ав-ав" - можно переходить к "собаке". С трех-четырехлетними все-таки большинство родителей нормально разговаривает.
-
На правах профессионала могу высказаться))) Сюсюкать- это искажать или заменять слово, копируя ребёнка. Типа:"Вон, бибика поехала!" "Ми-ми бах!" И сие неправильно и на пользу ребёнку не идёт. Употребление в речи разных форм слова не только эмоционально окрашивает общение с ребёнком, но и даёт маленьком человеку представление о грамматике родного языка. Согласитесь, машина, машинка и машинище- вещи разные.
-
Единственным маминым требованием при общении со мной было: никаких "ав-ав" и иже с ними. И говорить я стала очень поздно, почти в два года, но зато полными предложениями ;D
-
Не понимаю, в чём проблема. Я могу назвать Лой Лоечкой или Пыща Пыщиком. Вероятно, это замечают не только лишь все.
-
murmur, у меня травма. Был коллега 43 лет, директор отдела продаж. Он разговаривал так со всеми. То есть звонит заказчику - и утречко, денёчек, адресочек, хорошенького настроеньичка. И когда с ним прощаешься - в ответ - покашечки. Это пздц. Чел, наверно, хороший, но разговаривать с ним было крайне сложно.
И подруга моя. 30 лет - пузико, карешка (это каре, причёска), волоськи, и моё любимое - пришла в аптеку и попросила у фармацевта что-нибудь "почистить кишочки".
когда это пара слов на текст - они не так заметны и не напрягают особо. Но когда в одном предложении ТОЛЬКО слова с суффиксами, это тяжело. Ту мач.
Но то взрослые, у детей оно как-то проще воспринимается. Просто плохо, когда из них такие вот взрослые вырастают.
Такие люди, по моим наблюдениям, обычно мелочны и злопамятны, и если они злоупотребляют уменьшительно-ласкательными, для меня это сигнал: не стоит с такими связываться.
-
или Пыща Пыщиком
Вот и думай, на что больше смахивает - на пищик или на прыщик
-
Ну не знаю, я вот и сейчас хлеб не люблю, а вот "хлебушка" бы съела. Слово вкусное и с домом ассоциируется. Когда вся речь состоит из уменьшительно-ласкательных слов - это подбешивает конечно, но когда это отдельные слова в речи они добрее что ли всё вокруг делают) А племяха и хлеб уминает, но вот новогоднюю ёлку иначе как "ёлочка" не величает.
-
Коллега хотел себе сварить гороховый суп с копчёной грудинкой. Вот как он плакался на бракованный горох.
- В каждой горошиночке дырочка, а в каждой дырочке - червячочечек!
-
Коллега хотел себе сварить гороховый суп с копчёной грудинкой. Вот как он плакался на бракованный горох.
- В каждой горошиночке дырочка, а в каждой дырочке - червячочечек!
Это был набор два в одном: горох, фаршированный свежайшим мясом ;D
-
Зато есть пример моей мамушки, бгг, у которой я годам к 5 (наверное? детские воспоминания такие неточные) выговаривала все без проблем, а у подруги моей детсадовской "л" западало. Так она на наших совместных прогулках втроем учила подругу это сраное "л" выговаривать. Мне и тогда было за нее стыдно и сейчас.
Эм, а почему?
Я научилась говорить Р, пока мы куда то шли с подругой и ее мамой. Я не помню, но подозреваю, что ее мама участвовала
-
Ну, кого-то учили собаку сперва ав-ав называть, кого-то нет. Кто-то начал болтать в год, а кто-то в два. Но в итоге-то все псдят - не заткнешь, и никто по жизни потом машину бибикой не называет.
У детей охрененный потенциал к изучению языков, они могут в этот период даже несколько языков выучить, у них весь мозг под это заточен. Если не сажать их в клетку с единственным тюремщиком, который сюсюкает и суффиксами сыпет, все будет норм.
А тут народ с ума сходит, ОМГ, два раз в неделю ребенок услышит "малышовский диалект", о ужас, вырастет дебилом.
И да, со слова "покашечка" ржала в голос))
-
Мир вообще не особо заточен под детей. Если они как-то и выживают, то не благодаря, а вопреки. И это не только языков касается.
-
Рикки, я так понимаю, тамил хочет сказать что не обязательно детным быть, а можно быть лингвистом например, и вполне иметь право рассуждать и утверждать
Благодарю вас, murmur, что смогли меня понять. Хотя на право утверждать я даже не пыталась посягнуть. :) Все мои слова относились только к праву обсуждения и рассуждения.
Рикки, не всегда мудрость приходит со старостью. Иногда старость приходит одна. Не всегда наличие ребёнка гарантирует наличие опыта в воспитании. В реальной жизни тому масса примеров. Собственно, о том я и писала, что простое наличие чего-то ( в нашей ситуации кого-то) не делает обладателя экспертом в какой-либо области.
-
Тем не менее, наличие практического опыта таки превалирует над его отсутствием.
Полностью с вами согласна.Но опыт в наличии ребёнка и опыт в воспитании ребёнка, согласитесь, разные опыты. :)
Наличие диплома действительно не говорит о навыках лингвиста, но изучение лингвистики даёт основание, на мой взгляд, рассуждать о языке.
-
Рикки, не всегда мудрость приходит со старостью. Иногда старость приходит одна. Не всегда наличие ребёнка гарантирует наличие опыта в воспитании. В реальной жизни тому масса примеров. Собственно, о том я и писала, что простое наличие чего-то ( в нашей ситуации кого-то) не делает обладателя экспертом в какой-либо области.
Ещё раз.
Где я писала, что детные — более эксперты, чем бездетные? Это придумали себе вы, в дискуссию по этому поводу у меня нет желания вступать совершенно.
Я писала, что детные отличаются более гибким подходом к вопросам воспитания, чем бездетные.
До сих пор не понятно?
-
Я писала, что детные отличаются более гибким подходом к вопросам воспитания, чем бездетные.
Наверное, потому, что когда детей нет, выстраиваешь себе в голове схему "буду воспитывать так, так и так, строго, железно", а когда появляются, внезапно оказывается, что маленькие человеки со своими приколами и характерами, и надо как-то подстраиваться под конкретный случай, меняя первоначальные установки на что-то более приемлимое.
Трехлетняя племяха просит иногда налить ей "водички", но если конкретный взрослый глухня старая по каким-то причинам не замечает или не слышит, то просит уже "воды" и погромче. Называть собак собаками тоже не сразу, сначала "ава" по аналогии со звуком лая, который она постоянно слышит, потом "собачка", теперь "собака". Они же так растут жеж, развиваются.
-
О языке в целом - да, о данной конкретной, скажем так, области - не всегда. Строго говоря, если касаться специалистов, то в вопросах детской речи компетентны не лингвисты, а психологи и логопеды.
Нет, отчего же. Язык детской речи - такой же язык. Я могу ошибаться в названии области лингвистического знания, поэтому не буду утверждать, но психологи и логопеды?! :o На мой взгляд, побочные (хорошие и нужные, но второстепенные) специалисты в области детской речи.
Я имею ввиду изучение процессов овладения речью, выявление закономерностей и тому подобное.
-
Рикки, я вообще тоже как Тамил прочитала :-[
Потом разъяснения - это уже понятно
А первое сообщение выглядело как "хаха, бездетные обсуждают как детей говорить учить", что равняется "только детным можно это делать"
-
Рикки, я вообще тоже как Тамил прочитала :-[
Потом разъяснения - это уже понятно
А первое сообщение выглядело как "хаха, бездетные обсуждают как детей говорить учить", что равняется "только детным можно это делать"
Ну, я вот это и хотела узнать, когда спрашивала, непонятно ли выражаюсь. Хотя другие люди меня поняли правильно, видимо, не всё для меня потеряно.
-
Онтолингвистика, емнип, только выходит на большую сцену.
Я тоже читала, что эта новое направление в науке.
Приятно было с вами разговаривать, большая редкость встретить собеседника без "умиляют бездетные" и прочих приблуд.
-
Ну и подсюсюкивание и пришепелявливание: "фто это за мафынка у нас?". Халк звереть. >:(
Из семейных баек: когда я была совсем мелкой, не выговаривала звук «х», поэтому слово «хвостик» у меня звучало как «фостик». И как-то раз маман мне сказала именно так: «фостик», на что я важно ответила: «Не «фостик», мамочка, а «фостик»!» ...Такая маленькая, а уже граммар-наци. ;D
У меня дочь не выговаривает Р(4 года). Рассказывала она тут деду что-то про мультфильм Рапунцель. " Вот, Лапунцель....(далее по сюжету)". Дед -"Кто? Лапунцель? "
Ребёнок -"Деда, не Лапунцель, а Лапунцель, просто я Ррр не выговариваю!"
Суффиксы в словах не бесят, сюсюканье бесит. И раздражает точень сильно то, что счас модно своих детей представлять не Вера, Саша, Маша и т.п., а Верочка, Машенька... Ну ок, в 2-6 месяцев это мило, но называть ребёнка 5-8 лет Верочкой... Идите в пень
-
А почему в 5-8 лет быть Верочкой плохо? Когда спрашивают как зовут дочь я обычно отвечаю Алиса Дмитриевна и пофигу, что ей всего 2 месяца.
-
Вспомнилось: в 2,5 года я анонсировала свой вход в комнату с игрушечной собакой словами "Сейчас здесь появятся Анечка и собака"
В то же время я любила называть себя своим полным ФИО ;D Так же я назвала игрушечного кота (да, он был мужского пола, но его звали А***** Анна Алексеевна)
И собсна всю жизнь все меня называют разными вариациями моего имени, кто во что горазд
Я не против) Для кого-то я до старости буду Анютиком, чо такого
-
У меня дочь не выговаривает Р(4 года). Рассказывала она тут деду что-то про мультфильм Рапунцель. " Вот, Лапунцель....(далее по сюжету)". Дед -"Кто? Лапунцель? "Ребёнок -"Деда, не Лапунцель, а Лапунцель, просто я Ррр не выговариваю!"
Вооо! ;D Чтотсвидетельствует о том, что детей за идиотов, как делает автор истории со своим ребенком, все же держать не стоит.
-
А я вот против сюсюканий, аж бесит
-
А я вот против сюсюканий, аж бесит
Вот интересно, чем? Левые люди сюсюкают со своими детьми, казалось бы - дбсм с уши и иди себе мимо. Но нееет, побеситься надо.
Я свою маму называю мамуля. Нам нравится.
-
Меня еще подбешивало желание взрослых говорить о себе в третьем лице: "Смотри, к тебе тетя пришла, тетя яблочко принесла". Почему бы просто не сказать: "смотри, я принесла тебе ябло(ч)ко".
Копируют детскую речь - дети на определенном этапе нередко говорят о себе в третьем лице. Кстати, так же говорят представители примитивных народов: "Большое Перо вырыл топор войны, Большое Перо принес в свой вигвам много скальпов".
-
У меня племяш когда только начал говорить, вместо "я" говорил "сам" : сам поспал, сам поел) ))
-
Я свою маму называю мамуля. Нам нравится.
Жена пыталась приучить ребенка называть меня папуля, но меня бесит страшно. Теперь у ребенка мамуля и папус.