Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Рассказанные на форуме => Тема начата: Hofnarr от 12 Июля 2016, 12:19:46
-
Уважаемые форумчане! Я нахожусь в некотором смятении и хотела бы услышать ваше мнение.
Предыстория: я преподаю английский в языковой школе (если быть точной, то постоянный рабочий состав нашей школы состоит из меня и моего директора-второго препода Ани). Я здесь уже год и, собственно, мне реально все нравится и устраивает.
В качестве фишки, мы не только ведем уроки, но организуем для детей языковые праздники (День Патрика, Хэллоуин) и мастер-классы с изготовлением всяких поделок. Еще у нас есть летняя языковая площадка. За нее отвечаю я.
Суть конфликта: вчера дети делали поделку "магический шар" (база из гипсовых бинтов, сверху декор) и я дала им полную свободу в украшении своего шара: в итоге, у всех получилось по-разному, возможно, у кого-то не совсем аккуратно, но все были довольны. Возраст детей 7-9 лет.
Сегодня я показала Ане эти поделки и получила ворох претензий. Ей не понравилось, что дети выбирали сами, как украсить свою работу, и в итоге, от этого пострадала эстетика и тематика.
Ее аргументы: нужно было диктовать детям каждый шаг, предоставляя минимальный выбор в деталях. Это дало бы похожие, но эстетичные работы. Когда она сама проводила мастер-класс с пасхальными яйцами, то обозначала каждый момент и у всех вышло однотипно, но красиво, так как соответствовало изначальному шаблону. Эти же шары, с ее точки зрения, стремные, ибо не у всех вышло точно и аккуратно, и родители обязательно скажут "что за дерьмо".
Мои аргументы: во-первых, я вспомнила себя в детстве. Я НЕНАВИДЕЛА работать по шаблону. Мне показалось правильным предоставить детям творческую свободу. К тому же, на мой взгляд, для нормального родителя красиво все, над чем ребенок старался.
В общем, хотелось бы услышать вашу точку зрения. Проведенный мной соцопрос среди мужа, мамы и подруги подтвердил мое мнение. Но мало ли, вдруг мы все извращенцы.
Собственно, поделки преткновения
ЗЫ шар в центре, который Аня посчитала самым неудачным и предположила, что его автор расстроился из-за того что не все получилось, дети назвали самым красивым
-
Квадратно-гнездовое мышление неискоренимо)
Лично мне больше панковско-масочный больше нравится)
-
Нуууу.. не красота-красота, но была бы это поделка моего ребенка, я умилилась бы. Не на продажу делаете же
-
А крайний справа - это бонг или чайник?
-
А крайний справа - это бонг или чайник?
это танк)
Квадратно-гнездовое мышление неискоренимо)
Лично мне больше панковско-масочный больше нравится)
мне больше всех нравятся цыпленок и круглый танк)
самое смешное, что мама Ани, которая нам сейчас помогает в качестве администратора, поделки похвалила. Она, кстати, учитель рисования
-
даже в семье не удается договориться, чтобы оба родителя воспитывали одинаково. а вы хотите чего-то от коллеги.
моей реакцией было бы "в следующий раз проводишь ты, ты и рулишь процессом".
а то вы работали, а вместо спасибо критика.
детям понравилось? значит цель достигнута. кому не понравилось, дайте им время и возможность сделать еще один шарик.
вас там двое? так договоритесь, поделите сферы. чтоб дети знали: с аней они работают по шаблону и у всех получается одинаково, а с вами у них есть возможность для полета фантазии. это не значит что аня фигней страдает, вон сколько нервов школа съедает, когда требует "4 клеточки между работами". надо уметь работать по шаблону, вдруг жизнь заставит. поработал по шаблону - должна быть возможность оторваться на всю катушку без каких-либо указаний.
-
Я в детстве красивее делал и не по шаблону)
-
Если в языковой школе загоняться по эстетике поделок, то это получится очень странная языковая школа.
-
я в прошлом году волонтерила в летнем клубе для детей. в один из дней делала с детьми поделки из картонных коробок. делали кто что хотел. один мальчик захотел сделать робота и умудрился собрать все свободные коробки. "робот" получился ростом выше мальчика и в ширину почти такой же как в высоту.
надо было видеть лица родителей когда они восхищались "какой крутой робот", а потом пытались засунуть его в багажник ;D ;D ;D
но я с вами. детское творчестки на то и детское и творчество, чтобы каждый делал то что хочется и можется. когда все ограничивается каким то шаблоном это печально.
-
я тоже не любила делать по шаблону. не все дети могут в определенном возрасте делать "красиво", если вы объясняете детали и моменты и они понимают принцип создания шара, сами только уже декорируют, то какая разница, если они получают достаточные знания и при этом еще и веселятся, а не только дрессируются ради высших целей человечества
состоит из меня и моего директора-второго препода Ани).
хм
-
это танк)
Да, специальный РХБЗ танк ;D
-
даже в семье не удается договориться, чтобы оба родителя воспитывали одинаково. а вы хотите чего-то от коллеги.
моей реакцией было бы "в следующий раз проводишь ты, ты и рулишь процессом".
а то вы работали, а вместо спасибо критика.
детям понравилось? значит цель достигнута. кому не понравилось, дайте им время и возможность сделать еще один шарик.
дети как раз все счастливы. Сегодня доделывали, так за девочкой мама пришла раньше, и она уговорила маму дождаться, пока та закончит работу
Аня аргументировала тем, что мы должны держать марку, а это даже никому не подарить
Пироман, рада за вас) я вот из пластилина в детстве красиво лепила
Лео, мне моя мама сказала "ты ж не учитель труда", собственно, я по образованию учитель английского.
-
А крайний справа - это бонг или чайник?
Это же пушка!
У меня не получается в детскую наркоманию. Это Энгри Бердс, да?
-
У меня не получается в детскую наркоманию. Это Энгри Бердс, да?
не, птыцы ни при чем. Мне только позже пришло в голову, что можно было предложить сделать энгри бердс или смешариков, ибо форма подходящая.
Сам шар мы делали вместе, там была важна технология и последовательность действий. А при декоре я просто разложила им ткань, ленты, бусинки, краску и мы назначили за каждый лот цену в искорках(их дети за ответы на уроках получают). Чтоб взять материал надо было сказать фразу в стиле I want one red ribbon and two silver beads.
-
Данные штуки мне не нравятся, но я за разлёт детского творчества. Шаблоны не люблю.
-
ЗЫ шар в центре, который Аня посчитала самым неудачным и предположила, что его автор расстроился из-за того что не все получилось, дети назвали самым красивым
Мне тоже центральный больше нравится, самый оригинальный декор. А вот остальные раскрашены неаккуратно.
Ничего ваша Аня не понимает в шарах ;D
-
вот за что я не люблю такие мастер-классы, и для взрослых тоже, что они учат делать по инструкции... ну и всё. это творчество, но оно в каком-то промышленном формате. а детям может и интересно как раз круглые танки лепить, пусть и не по инструкции. ящитаю, что инициатива нормальная. по шаблону тоже делать можно, но не каждый раз.
-
Шаблоны в творчестве - печаль.
-
Шаблоны в творчестве - печаль.
Ну так-то творчество на нормальном уровне - это 90% техники, которую нужно задрачивать, и 10% творчества.
Но тут уровень не тот, да.
-
Таки вы правы. вы не мастер-класс по определенной стилевой тематике проводили. А-ля "гипсовый шар в стиле прованс". Вы языковая школа, а не прикладного творчества, максимум советь дать ребенку, как сделать лучше. Да и вы не дизайнер, в конце концов. Хочет "стильно, модно, молодежно", то пусть обозначает жестко тему и эталон делает, мол мы будем делать ЭТО или вообще нанимает для этого педагога с соответствующим образованием.
-
ИМХО, очень няшно и намного круче, чем если бы лепили все по шаблону. Потому что тут ребенок не только развивает моторику, но и фантазию. К тому же он вполне может утянуть эту фигню домой и потом ей умиляться лет через 20, мол "А вот тут я слепил(а) танк, а тут цыпленка, а тут - космический корабль или башку Покемона! Эх, детство!"
-
По вопросу согласна с ТС
вот за что я не люблю такие мастер-классы, и для взрослых тоже, что они учат делать по инструкции... ну и всё.
А вот тут есть варианты. Есть творчество типа "твори что хочешь", а есть творчество типа "сделай сам". Лего, мозаика, сборные модельки, набор для вышивки, набор "сшей куколку/платочек/итд" и всё такое прочее. Там обычно целью является вещь, нарисованная на коробочке, и прилагается инструкция и все необходимые материалы, чтобы сделать эту вещь. В этом же нет ничего плохого, мне в детстве нравилось делать по инструкции так же, как и делать че попало.
А сейчас я прусь от рецептов, где четко расписано, что, когда и куда положить, и вместе с этим у тебя есть кучка продуктов, предоставленных точно в нужном количестве. То есть - три картошки, два куска мяса, щепотка того, щепотка сего, ложка масла, огурец, маленькая баночка соуса, маленькая баночка другого соуса, полторы веточки укропа и пр. В итоге не должно остаться продуктов и должно появиться блюдо)) Фантазии тут не разгуляться, но зато прикольно по-другому
А на всяких мастер-классах для взрослых, думаю, это надо, чтобы безрукие взрослые не расстроились от того, что импровизация у них вышла херовая. Они же после этого не придут больше. А если им пошагово помочь сделать конфетку, то это в итоге типа повысит самооценку и всё такое))
-
нужно в первую очередь учитывать, привитию какого навыка или группы навыков, посвящено занятие.
Например, рисование.
Одно дело, если дети рисуют треугольник и квадрат, чтобы научится рисовать и различать геометрические фигуры, и тут стоят одни задачи и одни цели их достижения.
Другое дело, если дети рисуют по замыслу, и могут хоть чёрта с рогами нарисовать - тут другие задачи и другие цели.
Но и первое, и в второе задание объединяет, обычно - навык аккуратности, навык умения правильно держать кисточку-карандаш, навык композиции или грамотного расположения рисунка на листе.
господи зачем я это делаю
Художественная составляющая же первого задания отличается от художественной составляющей второго, в принципе.
Hofnarr, какая основная задача стояла у вас в первую очередь на вашем занятии? ну, типа, чё в плане было прописано
Потому что, если это был мастер-класс, то, да - вначале обучение+привитие навыков.
Потом закрепление, следом - по замыслу у-у-у, как хорошо, что я больше никогда-а-а
-
Принцип "Главное - не удовольствие, главное - правильно заипаться" таки неистребим в людях.
-
Мне вот всегда казалось, что делать по шаблону - это теория. А самому - практика. Логично заниматься сначала теорией, потом практикой. Но это если обучение в каком-то кружке прикладного творчества. А тут, я так понимаю, занятие было проведено чисто ради веселья. А практика всегда интереснее теории.
Короче - творчество должно быть творческим! :3
-
Hofnarr, какая основная задача стояла у вас в первую очередь на вашем занятии? ну, типа, чё в плане было прописано
Потому что, если это был мастер-класс, то, да - вначале обучение+привитие навыков.
Потом закрепление, следом - по замыслу у-у-у, как хорошо, что я больше никогда-а-а
задача звучала так: детям должно быть радостно, они делают поделку и тащат ее домой
У нас вообще программа на день состоит из уроков, питания, прогулки и мастер-класса/экскурсии через день.
Аня вообще еще настаивала, шоб я делала вместе с детьми,что в конкретном случае было неисполнимо, так как я весь процесс бегала по классу одному показать, другому помочь, пятому подать материал. Либо делала дома идеальную модель, потому что она со своими яйцами делала. Но, блин, она живет одна и яйца делались быстро, а этот шарик, мало того что штука долгая, так еще и люто грязная из-за гипса. Плюс, у меня есть муж и кошка.
-
Ну если задача звучала так и все было выполнено, то что тогда Аню не устраивает? Можно спросить у детей, мол если бы они все делали абсолютно одинаковые шары, как с конвейера, были бы они счастливы (да еще знать, что у остальных точно такой же рисунок). Если ответят - нет и их кривые, но СОБСТВЕННЫЕ поделки им нравятся больше, то может Аню это успокоит?
-
По мне это далеко не красотища, но понятно, что делал ребенок, а не мастер хенд-мейда, так что девочке пятерку за старание, с учетом возраста. Бывают, конечно, 9летние мастерицы, поделки которых вполне можно сравнить с трудом взрослых, но такие случаи единичны. Так что все нормально.
-
Еще один момент, почему я предпочитаю полет творчества: на прошлой смене анина мама проводила с детьми урок пошагового рисования. Цвет им можно было выбрать самим, но все действия должны были совершаться четко. Не, получилось красиво, тут не поспоришь. Но бедная Лиля Константиновна металась среди детей сайгаком, ибо каждый норовил сделать по-своему, особенно жег семилетка, который умудрился несколько раз полностью все запороть.
Ну если задача звучала так и все было выполнено, то что тогда Аню не устраивает? Можно спросить у детей, мол если бы они все делали абсолютно одинаковые шары, как с конвейера, были бы они счастливы (да еще знать, что у остальных точно такой же рисунок). Если ответят - нет и их кривые, но СОБСТВЕННЫЕ поделки им нравятся больше, то может Аню это успокоит?
у одной девочки шар сорвался в процессе сушки и пострадал - одна сторона стала плоской. Я предложила сделать новый, она отказалась, заявив, что это домик, нах.
Надо будет завтра спросить детей. Но почему-то мне кажется, что общая модель им могла бы не вкатить, так как группа разнополая и с разными вкусами: вон, у одного танк, у другого панканутый спайдермен, у девочек красота в бантах и сердечках. ИМХО
-
Блин, как вспомню те уроки труда в младшей школе, где мы делали то открытку маме, то мягкую игрушку, то еще какую прикольную хрень, которую надо было делать строго по образцу, даже детали у всех были одинаковые, а я в меру своей криворукости все равно умудрялась сделать по своему. Как же на меня орала училкааа. В итоге вместо веселого детского творчества я приходила домой в соплях, папа, конечно, хвалил мои поделки, но я не верила уже. До сих пор ненавижу любое рукоделие потому что по шаблону делать скучно, а тягу к творчеству и фантазии мне овт так вот отбили на фиг. Недавно нашла картонку для прищепок еще тех годов, смотрю и думаю - ну не совсем же дерьмово вышло-то, че так орать было.
-
Но... но ведь я правильно понимаю, что задача языковой школы в первую очередь - чтобы дети на этом занятии потусили и научились употреблять конструкции "гив ми вот это, плиз"? Имхо, классно проведенное время и закрепленные разговорные навыки - это то, что требуется. И если детям нравятся их поделки, то это как раз свидетельство того, что память осталась офигенная. У меня полный дом умилительной хрени от моих детей (с МК, из школы, домашние поделки со мной), и первое, на что я смотрю - это их горящие глаза, а уж потом аккуратность и высокохудожественность исполнения. Если им понравится сама поделка (а это зависит от атмосферы занятия больше, чем от самого предмета) и захочется продолжения банкета, то они дома, усвоив принцип работы, еще стопицот штук сделают, доведя технику до совершенства, это я как счастливая обладательница кучи новогодних шариков-артишоков, порядком эволюционировавших от первого к последнему, говорю.
Для "представительства" всегда можно сделать одну супер-пупер штукень руками преподавателя, причем не на самом МК, где мечешься между кучей детей, а спокойненько дома, поставить ее на полочку, сфотографировать с разных ракурсов, и демонстрировать родителям. А поделки детей лучше фотографировать у них в руках, рядом со гордыми мордочками создателей.
Аня ваша, видимо, перфекционистка (возможно, переживающая не лучший эмоциональный период, вещает мой хрустальный шар). Разграничивайте с ней зоны ответственности за занятия и не требуйте от неё признания этих поделок шедевром. Она оценивает по совсем другим критериям, и ей хорошо не будет ни по шаблону, никак.
Главное, детей хвалить не забывайте, и им недовольство начальницы не дайте почувствовать.
-
Ну вот и я о том же: оно примялось, но все равно свое-родное. В этом-то и прелесть, а не в однотипных поделках
-
Аня ваша, видимо, перфекционистка (возможно, переживающая не лучший эмоциональный период, вещает мой хрустальный шар). Разграничивайте с ней зоны ответственности за занятия и не требуйте от неё признания этих поделок шедевром. Она оценивает по совсем другим критериям, и ей хорошо не будет ни по шаблону, никак.
Главное, детей хвалить не забывайте, и им недовольство начальницы не дайте почувствовать.
она сейчас ведет "выездные" уроки на базе пионерлагеря, там тоже свои приколы. В принципе, вечером мы успели еще раз поругаться, потом успокоиться и помириться. Она даже похвалила шар-глобус, который мальчик сделал сегодня. Детей-то я хвалю, мне правда нравятся их работы))
-
И как они это называют, "magic balls"?
-
И как они это называют, "magic balls"?
magic sphere
-
magic sphere
Духовность! :)
-
Шаблон нужен, когда это необходимо для обучения выполнения какого-то элемента. Это абсолютно нормальная практика.
Здесь тоже был шаблон - надо было получить шар из гипса. Все. Был бы нужен шар в британском стиле - были бы другие шаблоны.
Так что тут творчество детей формально тоже было ограничено, можете ей так и передать :-\
-
В языковой школе переживают по поводу... внешнего вида гипсовых шаров?
Директор немного упоролся.
Представим ту ужасную ситуацию, в которой у меня завелись дети. Я отдала их в языковую школу, чтобы не видеть и смогу судить о годности или у*бищности школы по качеству обучения, по тому, нравится ли там моим отпрыскам, по их прогрессу, может быть по тому, вежливо ли общалась со мной администрация, но никак не по внешнему виду гипсовых шаров. Дети заняты делом. Результат - уровень владения языком. А не шары.
-Алло, Сосед? Сосед, не отдавай в Ту школу свою дочь. Английский там преподают неплохо, экскурсии отличные, но вот ШАРЫ ПОЛУЧИЛИСЬ ГОВЕННЫЕ. Я, как ответственный родитель, не только придаю значение виду ГИПСОВЫХ ШАРОВ, я в первую очередь обращаю внимание именно на них, и отзыв об учебном заведении составлю на основе своих впечатлений от ГИПСОВЫХ ШАРОВ. Советую соседнюю школу, там один учебник на всех и преподает какой-то смрадный черт, отсидевший за растление, но зато ШАРЫ всем делает сам. ИДЕАЛЬНО!
Это безумие. Каким образом вид поделок, сотворенных учениками ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ может повлиять на её престижность? Это почти как "не пойду к этим стоматологам, у них форма розовая". Это как бросить хороший спортивный клуб из-за говенного солярия.
Короче, я вообще не понимаю директора.
-
Это почти как "не пойду к этим стоматологам, у них форма розовая".
Мой знакомый частный стоматолог держал два вида пасты для снятия слепков - розовую и зеленую. Говорил, что розовая лучше и дешевле, но он мол уже научился отслеживать клиентов-мужчин, которые психанут, если их оставить с розовой. И салфеточки, которые на грудь вешаются, тоже пары разных цветов - бежевые и голубые. Чтобы девочки, особенно мелкие, не бесились от "мальчишеских".
А ведь он реально был мегаспецом, к которому я моталась в соседний город, как и многие иные клиенты (и цены у него правда были высоковаты). Но вот и о таких вещах парился.
-
Я пыталась водить детей в разные развивашки, когда они были мелкие. И оттуда, где все приносили одинаковые поделки, забирала их через пару занятий. Это не только пользы никакой не несет, но еще и вредит неслабо. Потом поди объясни, что никто не обязан быть как все.
-
Это почти как "не пойду к этим стоматологам, у них форма розовая".
Мой знакомый частный стоматолог держал два вида пасты для снятия слепков - розовую и зеленую. Говорил, что розовая лучше и дешевле, но он мол уже научился отслеживать клиентов-мужчин, которые психанут, если их оставить с розовой. И салфеточки, которые на грудь вешаются, тоже пары разных цветов - бежевые и голубые. Чтобы девочки, особенно мелкие, не бесились от "мальчишеских".
А ведь он реально был мегаспецом, к которому я моталась в соседний город, как и многие иные клиенты (и цены у него правда были высоковаты). Но вот и о таких вещах парился.
гы, ортодонт, который работает над изменением прикуса моего сыначки, предложил ему навыбор пасту со вкусом колы, лимонада, мяты и клубники. вот не посмотрела, какого цвета было это чудо. потом давали выбирать цвет пластинок, и там как минимум 20 вариантов. не поверите, с блестками и без. их не видно, они во рту внутри блин! пока ты не распахнешь хавало так чтоб трусы видно было, никто и не заметит! но зато у детей есть выбор.
мой выбрал на верхние зубы розовую, а на нижние прозрачную.
а, коллега по утрам в яслях работает, там дети от 1 до 3 лет. воспитательница посадит всех в кружок типа рукоделием заниматься, а потом тупо сама за всех вырезает и клеит и подписывает и потом родителям вручает. лучше бы книжку им почитала )))))
-
Даже у меня в детстве была возможность выбрать пластинки по цвету самих проволочек и пластика. В 1998 году.
Не из огромного количества вариантов, но золотой\серебряный\темный и "под цвет нёба"\прозрачный\прозрачно-белый\прозрачно-розовый\белый\бледно-розовый.
Но это более оправдано, чем цвет замазки. Для взрослых она вся идет с одинаковым вкусом, других не встречала.
-
Пластинки еще и с рисунком бывают. Человекопауки всякие..
Но меня больше впечатляет подобное
(https://pp.vk.me/c9453/v9453612/16ac/Y1mzklEUha0.jpg)
-
А шо такое пластинки? :-[
И замазка тоже
Я знаю только брекеты, это железячки на каждом зубе, соединенные горизонтальной железякой
По пластинкам нагуглила только простые горизонтальные палки, ничего цветного найти не могу. И чем они вообще отличаются от брекетов?
-
Они съемные, а не клеятся на каждый зуб, как брекеты.
То есть вынимаешь перед едой, перед долгим разговором, зубы чистишь без них (а их отдельно).
А брекеты это "всегда с тобой".