Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 04 Сентября 2016, 13:04:10
-
http://zadolba.li/story/21287
Я работаю официантом, причём не в ресторане, а на банкетах. Мне нравится моя работа — платят неплохо, коллектив дружный и слаженный, начальники адекватные. Тем не менее я с нетерпением жду момента, когда можно будет уволиться. Почему? Всё дело в клиентах (которых, увы, очень и очень много), не желающих хоть чуть-чуть использовать мозги.
Дорогие родители! Неужели вы серьёзно считаете, что пространство между столиками — лучшее место для игр ваших малолетних детей, особенно в тот момент, когда нам нужно подавать горячее? И неужели вас не волнует, что буквально в двадцати сантиметрах от вашей малявки стою я с десятью-двенадцатью дымящимися тарелками, а ведь я ни разу не цирковой силач и вечно так стоять не могу. Но что поделать, если малыш со своими машинками перегородил мне единственный проход к подставке для подноса, а родители не торопятся взять его на руки? Ещё хуже, когда такие карапузы носятся со скоростью пули и бросаются прямо под ноги. А ведь если я уроню поднос и, не дай бог, ребёнок покалечится, с кого будет спрос? Правильно, с меня. Вот только никому от этого легче не станет.
Дорогие любители вытянуть ноги в проход и развалиться на стуле так, как будто вы у себя дома! Разве вы не видите, что места между столиками и так чрезмерно мало, даже ни разу не толстая я порой протискиваюсь между ними с трудом? И разве не очевидно, что мне жутко неудобно тянуться к середине стола через ваше могучее плечо, пытаясь при этом вас не зацепить? То же касается и дамочек, разбрасывающих свои сумочки, где попало, вместо того чтобы убрать их под стул или повесить на спинку. Поверьте, спотыкающийся и падающий на вас официант — это ни разу не весело.
Дорогие гости, любящие подманить к себе официанта в самый неподходящий момент (причём обычно даже не того, который обслуживал их весь вечер, а что, мы все носим одинаковую форму, и имя на бейджике ничего не значит)! Вы поймите, мы с радостью принесём вам острый соус (чай, ручку, луну с неба), но почему, почему вы всегда дожидаетесь именно той минуты, когда нам нужно вотпрямщас принести следующее блюдо вам, им и ещё вон тем двадцати джентльменам? А когда я говорю, что придётся немного подождать, вы ещё и обижаетесь — мол, это же дело пяти секунд! Ага, только если я сейчас брошусь выполнять все ваши просьбы, то безнадёжно отстану от очень жёсткого расписания, а мои клиенты будут с завистью смотреть на то, как остальные едят.
И напоследок — милые любители высморкаться в наши (многоразовые) салфетки или выплюнуть жвачку на край тарелки! Для вас приготовлен отдельный котёл в аду! Я знаю, что вы даже не задумываетесь, что кому-то приходится марать руки о ваши сопли и слюни, но пожалейте хоть соседей по столику! Туалет буквально в десяти шагах, неужели так сложно на минуточку выйти, сделать своё грязное дело (и заодно помыть руки, кстати)? В итоге мы, обслуга, смотрим на вас, свиней, с презрением и за глаза говорим о вас далеко не самые лестные вещи.
Всем нормальным, вежливым и адекватным гостям — огромное человеческое спасибо! Мы правда ценим каждую улыбку, каждый жест и каждую благодарность! А люди, неспособные включить мозги и подумать о ком-то ещё кроме собственной персоны, задолбали!
Дорогие гости, любящие подманить к себе официанта в самый неподходящий момент (причём обычно даже не того, который обслуживал их весь вечер, а что, мы все носим одинаковую форму, и имя на бейджике ничего не значит)!
Вот этот момент меня выбесил просто. Надо типа через весь зал видеть имя на бейджике или что? Я его и с двух метров не вижу. Одежду, вот именно что, все официанты носят одинаковую, и это очень мешает их идентифицировать :( Незнакомых людей я очень трудно запоминаю, особенно без отличительных признаков. В новом коллективе только через неделю начинаю различать похожих между собой людей (высоких, брюнетов, блондинов, худых, толстых и пр.) А тут, понимаешь ли, официанта не моги позвать не того. Сидишь как дурак и вспоминаешь - этот был или нет? Наш вроде темненький был... А может и нет, вот этот вроде похож.... В итоге всё равно просишь ближайшего официанта, чтобы позвал нашего. Они-то там у себя давно столики поделили и помнят, чьи где.
И как, интересно, полагается звать именно своего официанта, если его в зале нет? Орать на весь ресторан его имя?
Я уж не говорю о том, что и другой официант может принять заказ и передать моему. Может, у автора какие-то правила особые, но такое я совершенно точно видела много раз. Просишь мимокрокодящую официантку принести еще то-то и то-то, а приносит уже тот официант, который был изначально. Они ж там не отдельные юрлица, ну! Почему посетителя должны волновать эти заморочки?
В итоге мы, обслуга, смотрим на вас, свиней, с презрением и за глаза говорим о вас далеко не самые лестные вещи
Ай-яй-яй, что же теперь делать, как же жить
-
Ужас, как только все эти мерзкие и гадкие клиенты посмели ходить в ресторан, где работает автор и вести себя там так, как автору не нравится?? Свиньи же!
-
Мне нравится моя работа
Псдит как дышит!
-
стою я с десятью-двенадцатью дымящимися тарелками
Ммм. А это вообще физически осуществимо?
-
И как, интересно, полагается звать именно своего официанта, если его в зале нет? Орать на весь ресторан его имя?
Эй, челаэк, чаю мне немедля!
-
Создалось впечатление, что там не рэсторан, а рыгаловка где столики стоят впритык, чтоб больше алкашни влезло. Или дама не настолько худа как ей кажется.
-
а меня лично бесят огромные залы в ресторанах, где нет кнопки вызова официанта. вот пришла я в одну и ту же сушильню, в которую уже эн лет хожу, сажусь, мне приносят меню... и исчезают! через три минуты я уже определилась, я блин, ваше меню почти наизусть знаю, а в зале никого! стойка администратора в другом конце, никто не следит за гостем, готов он там заказывать или нет... и сидишь как дурак. ну, половина моих знакомых сидят как дураки, я просто громко кричу в пустоту универсальное "девушка!" потому что задолбалась давно и прочно. позабавила разок дама за столик от меня, которая на мое "девушка!" посмотрела тааааак возмущенно, но пришедшую официантку после меня тут же перехватила, хотя до этого сидела, вертелась, ждала... эти китайские кнопки по моему копейки стоят, нет? так сложно поставить, что ли?... зато теперь я в нашей компании официальная кричалка громкого "девушка!" ибо ну, неудобно как-то, щас же подойдет кто-нибудь... пхе, штаны через голову надевать неудобно! вот.
-
про детей согласна.
Про проходы между столиками - это проблемы заведения, если хозяин настолько жадный, что понавтыкал столиков больше чем можно на единицу площади, то гости тут не виноваты.
ПРо салфетки, ну ок, сморкаться при всех в них неприлично, я согласна. Но салфетки на то и салфетки, чтобы защитить одежду от пятен еды, т.е. они по определению будут пачкаться. И какая принципиальная разница, в чем они испачканы, в соплях или соусе? Или они там экспертизу проводят, что это за пятно?
В общем, непрофессионализм и снобизм чую я.
-
Ммм. А это вообще физически осуществимо?
Кстати, я вот по поводу тарелок тоже задумалась. Даже если ты можешь на себя десять тарелок нагрузить (хотя я видела максимум четыре), зачем это делать, блин? Кто-то от голода копыта откинет, если ты за два захода принесешь их, потратив еще полминуты? А потом кому-нибудь на голову полетят эти десять тарелок
-
В итоге мы, обслуга, смотрим на вас, свиней, с презрением и за глаза говорим о вас далеко не самые лестные вещи.
Ой, за глаза вы нас можете даже бить :D
-
Согласна только с детьми. Потому что если дети бегают просто так, они не только в официантов с подносами могут влететь ,но и в посетителей, и в витрину какую-нибудь.
С другой стороны в Германии родители потом будут ВСЕ оплачивать, ибо у нас есть обязанность надзора, которая лежит на родителях (или том, кому родители его передали). И если за ребенком не досмотрели и он сделал ХАЛКЛОМАТЬ, то виноваты родители.
Рикки и Мур, может она писала уже о пустых тарелках, которые собирала со столов? Их можно много на разнос нагрузить, но это не делает их более легкими.
-
В нормальных местах, есть "детский уголок", куда детишки и отправляются поиграть, где они не будут мешать посетителям. Касаемо имени на бэйджиках, то для меня это излишняя информация, которую я не буду запоминать. И мне совершенно наплевать, кого вы должны еще обслужить, если у меня нет вилки\соли\соуса. Касаемо узких проходов, это вообще издевательство над клиентом, кстати, что на счет пожарных норм? Касаемо сумок - под столом они пачкаются, на спинке стула, есть вероятность что из сумки сопрут кошелек, мобильник и т.д.
-
Рикки и Мур, может она писала уже о пустых тарелках, которые собирала со столов? Их можно много на разнос нагрузить, но это не делает их более легкими.
А чо они дымятся тогда? :D Она же как раз подавала горячее
Вообще по три тарелки на руку нормально помещается (так что по идее можно и шесть без проблем нести)
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201512/10/1769959/10_10.jpg)
Но десять... Хотя вот ;D
(http://s.fishki.net/upload/users/2015/12/10/556534/f61631fa5ba4eb9db8d4b8db56b8f68c.jpg)
-
Создалось впечатление, что там не рэсторан, а рыгаловка где столики стоят впритык, чтоб больше алкашни влезло. Или дама не настолько худа как ей кажется.
он и пишет "не ресторан, а банкет". Но позвольте, описан не банкет, а в лучшем случае пляжное кафе. Так что никаким джентльменам блюд сей холоп не носит, а юлит меж мамаш и отпрысков. Про отдельные котлы тоже преувеличивает )
-
Мур, а двигать ты руками как будешь, если они обе заставлены? А фиг ее знает, может они тарелки передержали в духовке и теперь те все еще дымят?:)
-
Мур, а двигать ты руками как будешь, если они обе заставлены? А фиг ее знает, может они тарелки передержали в духовке и теперь те все еще дымят?:)
Ну, это надо чтоб кто-то помогал, нагружал-разгружал ;D
-
Ммм, на банкетах официанты носят огромные подносы, на которых можно уместить эти 10 тарелок. Весят они аццки, балансировать ими сложно, обзор тож куевый. Дети под ноги в этой ситуации... гхм. И да, если они будут таскать по 3 тарелки, то горячее перестанет быть горячим, часть гостей успеет заметить, что кто-то уже вовсю наворачивает мясо, а у них еще пусто. По-хорошему блюда должны быть поданы максимально одновременно.
И да, на банкет часто нанимают специальных официантов, так что сегодня они могут обслуживать просторный зал, а завтра - узенький коридорчик, заставленный столами.
Так что история автора вполне себе тру, и мне его даже жаль( Дети на банкетах - вообще отдельная боль и ненависть
-
Tulip, не знаю. Я была на двух банкетах по поводу свадьбы, там официанты выходили без подносов, а с тремя-четырьмя тарелками и быстро все расставляли. И если смотреть всякие банкеты по ТВ, то тоже так: просто выходит дофига народу, который быстро работает.
Но тут зависит наверно от заведения, типа банкета и страны.
-
Согласна с пунктом про детей.
Но во всем остальном автор обвиняет не тех, имхо. Клиенты не виноваты, что между столиками маленькое расстояние, а на столах нет кнопки вызова официантов. Как вообще их звать-то? Орать? Вообще, по-хорошему на банкете один из официантов постоянно должен тусоваться у стола как раз для случаев принеси/убери по мелочи. Я б на месте клиентов нажаловалась.
Сморкаться за столом мерзко, согласна, но чем жвачка не угодила? Ее ж не на скатерть и под стол лепят. По той же логике жутко неприлично есть виноград с косточками, например.
-
Сморкаться за столом мерзко, согласна, но чем жвачка не угодила? Ее ж не на скатерть и под стол лепят.
Она намертво прилипает к тарелкам, просто так не проведешь лопаточкой/не направишь струю воды, а потом в посудомойку засунешь - надо отшкрябывать.
-
По хорошему жвачку можно выплюнуть в бумажную салфетку.
-
Туон, я была примерно на 70 банкетах) везде по-разному, но если это большое и важное мероприятие, то огромные подносы имеют место быть. И они реально тяжелые, я как-то помогала официанту придержать поднос, пока дипил-фотограф убирал сваленное на спец.столик оборудование, чуть не сдохла. У бедняги вообще руки тряслись. Но на таких мероприятих обычно и залы просторные, и официанты возле столиков всегда крутятся на случай "подай-принеси". Мне кажется, автор жалуется именно на то, что ее клиенты дергают именно в процессе разноса блюд, в то время как рядом может быть свободный официант, ответственный за этот столик. Понятно, что клиенты не должны знать официантов в лицо, но дергать за рукав человека, на большой скорости расставляющего тяжелые сервированные тарелки, я б не стала. Через 5 минут разнесут всю еду и можно будет спокойно попросить свой соус, это так сложно?
-
Про детей согласна полностью. Но.
Епт, еще бейджики читать и имя запоминать?? Серьезно? И каждый раз вчитываться, кто там рядом стоит?
-
Про детей согласна полностью. Но.
Епт, еще бейджики читать и имя запоминать?? Серьезно? И каждый раз вчитываться, кто там рядом стоит?
Учитывая, что на всякие важные мероприятия не хочется портить образ очками, переть за линзами лень/нет под рукой и минимум треть гостей хорошо, если беджик увидят, куда уж читать. И аще! Люди пришли покушать, попить, повеселиться, а не в библиотеку ;D
-
Пф. Будто им не пофигу на кого то, кроме постоянных клиентов.
Если часто ходишь - можно и запомнить, как у Рыськи, например.
А так понравилось - чаевых оставил и все довольны.
-
Что-то мне вспомнилось, с каким презрением на нас смотрели официанты в кафе, куда мы ходили на бизнес-ланч. Хотя вроде и чаевые оставляли, а всё равно стабильно подходили к нашему столику последним и часто с таким выражением лица, что есть сразу переставало хотеться. По крайней мере в этом заведении.
А ларчик просто открывался: в их понимании мы были халявщиками, т.к. платила за нас компания по безналу. А нахаляву хорошо не бывает (с) одна из этих мымр.
Благо потом открылась вменяемая жральня недалко.
-
Согласна только с детьми. Потому что если дети бегают просто так, они не только в официантов с подносами могут влететь ,но и в посетителей, и в витрину какую-нибудь.
С другой стороны в Германии родители потом будут ВСЕ оплачивать, ибо у нас есть обязанность надзора, которая лежит на родителях (или том, кому родители его передали). И если за ребенком не досмотрели и он сделал ХАЛКЛОМАТЬ, то виноваты родители.
Рикки и Мур, может она писала уже о пустых тарелках, которые собирала со столов? Их можно много на разнос нагрузить, но это не делает их более легкими.
да ладно, у родителей детей-ураганов 100% страховка есть от причинения ущерба третьим лицам. так что руководство ресторана пришлет им одну бумажку на подпись и потом получит компенсацию и все. ни родителям, ни детям никто слова не скажет.
вот кстати табличек с именами у официантов я почти нигде не видела. хотя живу в туристическом регионе и они привыкли быстро обслуживать массу народа.
что бросилось в глаза, в той же самой одессе, пошел куда-нибудь поесть, у тебя приняли заказ, все принесли как положено и исчезли. ни тебе пройтись мимо спросить все ли в порядке. ни поинтересоваться "может вам еще десерта хочется". зато счет подают в такой книжечке (зачем??? чтоб никто деньги не видел?)
а не, иногда приходят и молча забирают пустую посуду и салфетки со стола. малой как-то забыл дома коробочку от своих скобок и завернул их в салфетку, так эту салфетку постоянно пытались унести. мне пришлось в сумку положить.
-
зато счет подают в такой книжечке (зачем??? чтоб никто деньги не видел?)
А что плохого в книжечках? Без нее как - прямо на стол деньги класть? Мало ли прихватит кто или от сквозняка улетят)
-
Коза, а если страховки нет? А если ребенок пошел не с родителями, а с каким-нибудь родственником, нянечкой или партнером одного из родительской пары? На них тогда переносится обязанность надзора и если они профукают, то платить будут они.
Опять-таки за страховку платят деньги. Опять-таки есть определенные моменты страхования, которые не идут по паушально/равно. Так шта.
-
+1, деньги в книжечке это логично, чтоб ветром не раздуло.
-
+1, деньги в книжечке это логично, чтоб ветром не раздуло.
не, логично это когда официант подходит, у него в руках мини-кассовый аппарат, он спрашивает компанию считать ли всю сумму целиком или каждому по отдельности. нажимает на кнопку, из аппарата выезжает счет, посетитель тут же дает официанту деньги в руки и допустим если счет на 48 евро, дает 50 и говорит "мы в расчете" и эти 2 евро считаются чаевыми. и все.
очень часто вижу в ресторанах ходящих на головах детей. особенно у итальянцев (это будут на 99% дети хозяев ресторана). так допустим если принято, чтоб в компании все получили еду одновременно ( о чем в одессе и не слышали даже), то детей обслужат в первую очередь. чтоб сели, занялись едой и успокоились. потом им приносят леденцы или мороженку за счет заведения, почти везде есть детский уголок с игрушками, а снаружи качели и песочница. в крайнем случае стопка бумаги и карандаши обеспечены, надо только открыть рот и попросить.
разбитые стаканы и тарелки дети даже в школе не оплачивают. постоянно что-то бьется, не специально, ну руки из жопы, что поделаешь. так у них определенное количество посуды заложено в смету и никто не будет тебе счет выставлять за разбитый стакан. чтоб что-то этакое случилось и родители попали на деньги на ползарплаты я еще не помню. даже если знают кто разбил окно в школе, не требуют тут же с родителей ( а зря, на мой взгляд).
-
Коза, в зависимости от ресторана/времени дня/загруженности есть либо вариант, в котором подходят с кассовой книжкой, либо с машинкой. Первое делается, когда в ресторане большая текучка и человек может оставить чаевые и покопаться в сумке. Второе делается, когда либо большая компания, в которой каждый платит за себя, либо люди, которые платят сразу.
-
Коза, а мне вот кажется, что у нас вообще давать деньги в руки не принято. Не знаю, с чем это связано, но в руки дают только если нет никакой поверхности - в маршрутке, например. В кафе всегда через книжечку или другое "сооружение" для денег, в магазине - на блюдечко
-
Если часто ходишь - можно и запомнить, как у Рыськи, например.
Тащемта, у Рыськи нас тоже запомнили. ::)
-
Я не так часто хожу в рестораны, но в моем любимом официант подходит, говорит "здравствуйте, я Светлана и сегодня я вас буду обслуживать", так что запомнить нет ваще никаких проблем. Зато потом гораздо проще обращаться- не надо высматривать имя не бэйджике или звать малоликакую девушку)
А как имя-то поможет, если официанта рядом нет? Орать "СВЕТЛАНА!!!"?
В любом случае ведь если мимо пройдет другой официант - к нему и обратишься, поскольку он раньше появился
-
Ни разу такой ситуации не возникало, если честно. Официантам, сколько я знаю, положено курсировать между столиками регулярно, и либо они тихонько оттаскивают грязную посуду так, что ты даже не замечаешь этого, либо с вежливым вопросом на предмет все ли у нас ок и не надо ли нам чо нить ещё.
Хотя мб это какой то особый формат заведения?)
Мне наоборот не везёт :(
Но мы всегда в уголки забиваемся, нам там комфортнее. И туда официанты не доходят! Сидим вытягиваем шеи, как голуби, чтобы углядеть хоть кого-нибудь
-
Ну не везет в смысле что я прихожу в такие заведения, где официанты не курсируют))
Они всё время чем-то заняты, а если не заняты - то торчат там около своего официантского поста. Как их оттуда вызывать полагается - непонятно.
-
Я работаю официантом, причём не в ресторане, а на банкетах. Мне нравится моя работа — платят неплохо, коллектив дружный и слаженный, начальники адекватные. Тем не менее я с нетерпением жду момента, когда можно будет уволиться. Почему? Всё дело в клиентах
Работаю пожарным, причем не в кабинете а непосредственно на выездах. Мне нравится моя работа — платят неплохо, коллектив дружный и слаженный, начальники адекватные. Тем не менее я с нетерпением жду момента, когда можно будет уволиться. Почему? Всё дело в пожарах.
-
Извините, я настолько о*уел, что тему не читал, даже не дочитал заглавный пост.
Многоразовые салфетки - это как?
-
Многоразовые салфетки - это не те которыми надо руки и рот вытирать, а декоративные, просто лежат для красоты, например под салфетницей, под перцем с солью, или под тарелку кладут.
Почему? Всё дело в пожарах.
Ну так нормально. Человек просто думал что работа подойдёт, даже нравилась чем-то, но оказалось что он ошибся, и это не его. Бывает.
-
Многоразовые салфетки - это как?
Это те, которые не бумажные
(http://millena.com.ua/wp-content/uploads/2016/03/restorannyj-tekstil-salfetki-dlja-restoranov-images-e1456954567338-1024x713.jpg)
(https://svadbagolik.ru/images/firm/album/59276.1500x996.1406652864.jpg)
-
Многоразовые салфетки - это не те которыми надо руки и рот вытирать, а декоративные, просто лежат для красоты, например под салфетницей, под перцем с солью, или под тарелку кладут.
Е*ать я бескультурный ватник, варвар, гопник и дикарь.
Всю жизнь думал, что салфетки на столе - для чистоты и гигиены, а не для красоты.
UPD: Мурмур, понял. Такими бы морду вытирать не стал)
-
Многоразовые салфетки - это не те которыми надо руки и рот вытирать, а декоративные, просто лежат для красоты, например под салфетницей, под перцем с солью, или под тарелку кладут.
Ну по идее их все-таки можно пачкать, насколько я знаю. На колени, например, кладешь - и если что-то капнет, то одежда не запачкается. Это всё-таки салфетки, а не занавески, чтоб для красоты висеть
Но я не исключаю, что я тоже деревня ;D
-
не, логично это когда официант подходит, у него в руках мини-кассовый аппарат, он спрашивает компанию считать ли всю сумму целиком или каждому по отдельности. нажимает на кнопку, из аппарата выезжает счет, посетитель тут же дает официанту деньги в руки и допустим если счет на 48 евро, дает 50 и говорит "мы в расчете" и эти 2 евро считаются чаевыми. и все.
Да ну это бред по моему - нафиг он мне со своим кассовым аппаратом над душой? Если я кого-то угощаю, то могу не хотеть, чтобы человек знал сумму, если мы в компании, то в праве обсуждать без посторонних, кто сколько платит. если с женой, то "я всю дорогу на попу официантки пялился, теперь еще семейный бюджет хочу на чаевые разбазаривать". Ну короче много нюансов. По моему идеальный вариант, когда официант книжечку тихо принес - тихо унес.
-
Часть про узкие проходы эпична. Каким боком это вообще относится к клиентам? Ой! Ей же не удобно блюда расставлять! Ну, пздц, а надо было, наверное, встать из-за стола и помочь ей, бедненькой, она же с двенадцатью тарелками! (Чо сразу не тридцать?)
ПС
По поводу салфеток: тканевые салфетки кладут на колени, чтобы не испачкать одежду в ходе трапезы. Ими так же можно промокнуть губы после напитков (если нет помады), но вытираться ими не положено, так что тут, пожалуй, с автором можно и согласиться, но судя по описанию, она работает в какой-то забегаловке, где этому, скорее всего, не придают значения.
-
Е*ать я бескультурный ватник, варвар, гопник и дикарь.
Всю жизнь думал, что салфетки на столе - для чистоты и гигиены, а не для красоты.
UPD: Мурмур, понял. Такими бы морду вытирать не стал)
А кто такими лицо вытирает? Это на колени положить или за воротник заткнуть - банкет же, все в костюмах-вечерних платьях, не засовывать же за шиворот бумажные? А ляпнуть на костюм вином или селедкой под шубой приятного мало. Для лица должны быть одноразовые.
По поводу салфеток: тканевые салфетки кладут на колени, чтобы не испачкать одежду в ходе трапезы.
Вот-вот. Я конечно в ресторанных этикетах ноль, но тыкать в лицо чем-то многоразовым, за что хз кто хз чем брался - как-то фу.
она работает в какой-то забегаловке, где этому, скорее всего, не придают значения.
Да не обязательно, просто это банкет, где собирается самая разная публика, в том числе такая, что ходит только по рыгаловкам, а тут пригласили.
-
Федь, обычные льняные салфетки, которыми прикрывают колени. Обычно ими пользуются, чтобы вытереть пальцы (когда на стол ставят специальные ванночки с лимонной водой) и промокнуть рот после напитка. После еды их собирают и обрабатывают, чтобы они были чистые-хрустящие. Ну, насколько я помню. Такие салфетки обычно являются показателем статуса ресторана: чем выше качество и чем менее они выглядят поюзаными, тем элитнее ресторан. Как-то так, насколько я помню.
-
а меня лично бесят огромные залы в ресторанах, где нет кнопки вызова официанта. вот пришла я в одну и ту же сушильню, в которую уже эн лет хожу, сажусь, мне приносят меню... и исчезают! через три минуты я уже определилась, я блин, ваше меню почти наизусть знаю, а в зале никого! стойка администратора в другом конце, никто не следит за гостем, готов он там заказывать или нет... и сидишь как дурак.
Зачем вы эн лет туда ходите?
-
Вот что меня удивляет в некоторых заведениях, так это привычка забирать меню.
Я к вам пришел на несколько часов, я не знаю, чего еще и когда мне захочется, пусть рядышком лежит, это что, так сложно в достаточном количестве меню сделать?
-
Вот что меня удивляет в некоторых заведениях, так это привычка забирать меню.
Я к вам пришел на несколько часов, я не знаю, чего еще и когда мне захочется, пусть рядышком лежит, это что, так сложно в достаточном количестве меню сделать?
Я тоже не понимаю. Я люблю рассматривать меню, плюс это повышает вероятность того, что я насмотревшись на красивые картинки закажу еще что-нибудь) Зачем его отбирать? Дефицит меню что ли?
-
Федя, Мур, обычно меню достаточно большие и занимают много места. Их уносят, чтобы человек мог удобно расположиться. Если он решит заказать еще что-нибудь, то официант принесет меню еще раз, если его позвать или может сам посоветовать что-нибудь, исходя из ваших запросов.
Обычно в ресторанах, когда уносят тарелки, интересуются, было ли вам все по вкусу и не желаете ли вы еще что-нибудь. Таким образом можно дозаказать и получить меню, без того, чтобы оно занимало половину стола.
-
Туоно, меню забирают независимо от размера стола. Мы когда вдвоем сидим за столом, которого с головой на четверых хватит, всё равно забирают. И я сама подрабатывала в баре и знаю, что у них забирали только потому, что не хватает меню на всех) Но почему не сделать больше? ???
-
Туона, видят же, что совершенно не мешает, но все равно просят забрать. Даже на просьбу оставить реагируют не всегда.
Я так-то не в особо пафосные заведения хожу, но и не в рюмочные привокзальные. Не требую от официантов на ципочках передо мной ходить, но и элементарного сервиса все же жду.
А сталкиваюсь регулярно с тем, что за меню, официантом, счетом самому идти приходится.
-
я как-то привык, что и меню, и книжечка для чаевых лежат все время на столике (там где они есть). Но хожу нерегулярно, общепит не люблю.
-
Мур, странно. Может зависит от меню? У нас в ресторанах подают довольно крупную "книжку" в кожаном переплете, которая даже при наличии места будет мешать. Единственный вариант - в различных харчевнях/барах стоят железные подставки, в которых стоят небольшие тонкие "тетрадки" со списком напитков, десертов и список блюд, которых не особо много места занимают. При этом расположены они так, что мешать будут только в том случае, если сидящие люди будут держаться за руки, положив их на стол.
Меню обычно более чем достаточно и лежат они либо стопочкой в специально отведенном месте, либо перекладываются на другой стол, если речь идет о каком-нибудь летнем кафе.
Федя, мде. Веселая ситуация, веселый персонал :( Они хоть тарелки забирают?
-
Федя, мде. Веселая ситуация, веселый персонал :( Они хоть тарелки забирают?
Забирают)
Да я без претензий, мне не надо, чтоб передо мною прыгали. Пусть только потом и на чаевые сдачей мелочью со стольника не обижаются.
-
Такими салфетками тоже не вытираются.
(https://lh6.googleusercontent.com/-qr4pJ2OOfhY/UXGRyS9sGCI/AAAAAAAABB8/K7LhIazFdHI/s410/prazdnichnii+stol+(3).jpg)
Но у автора в них сморкаются. Ну что ж, некоторые и в занавески это делают.
-
Туона, видят же, что совершенно не мешает, но все равно просят забрать. Даже на просьбу оставить реагируют не всегда.
Насколько я понимаю, забрать меню после заказа - это действие по умолчанию. Но если прошу оставить - всегда оставляют.
Я так-то не в особо пафосные заведения хожу, но и не в рюмочные привокзальные. Не требую от официантов на ципочках передо мной ходить, но и элементарного сервиса все же жду.
Аналогично, но мне как-то обычно везет на адекватных официантов.
А сталкиваюсь регулярно с тем, что за меню, официантом, счетом самому идти приходится.
Я обычно прошу счет, когда выносят последние блюда из заказа. Когда заказ вынесен, официант действительно обычно переключает внимание на другие столики, если народу много. А так заказ получен, оплачен, можно ни о чем больше не думать, спокойно отдыхать.
-
Неженка, а разве это не считается подставкой под столовые приборы, которой нельзя вытирать руки??
-
Ну да, я именно про это. Но "нельзя" или "можно" похоже у каждого своё.
-
Мур, странно. Может зависит от меню? У нас в ресторанах подают довольно крупную "книжку" в кожаном переплете, которая даже при наличии места будет мешать.
Ну это как бы не официанту решать, мешает мне или нет, не?
Я вообще люблю меню рассматривать. Чего там вообще есть, чего из чего готовят, смотрю на картинки аппетитные, может чего еще захочется - я ж не знаю наперед. Я болтаю и рассматриваю меню, нравится мне это. Оно мне не мешает и я не хочу его отдавать. Вот зачем отбирать в такой ситуации? :(
-
Я чаще сталкивалась с тем, что спрашивают, оставить ли один экземпляр меню.
-
Мур, ну может у тебя, как и у Феди, полностью игнорируют и утягивают. Но вот у нас спрашивают, можно ли уже забрать или еще нужно время. Как-то работало всегда.
А если официант молча забирает, можно де его попросить оставить?
-
Бывало, говорили, что оно им нужно и если мне потом понадобится - они потом снова принесут.
Мало у них менюшек, говорю же. И вот это удивительно - неужели они такие дорогие?
-
Так ведь чем больше тираж, тем дешевле экземпляр)
Не знаю, в тех кафешках, где я люблю посидеть, меню ни разу не забирали, даже оно мешает жуть как. И счет только в книжках/шкатулках, меня б напряг стоящий над душой официант, пока я в кошельке ковыряюсь или выясняю с подругой, кто платит %)
И мы плавно от обслуживания банкетов перешли к посиделкам в кафе :D
-
И мы плавно от обслуживания банкетов перешли к посиделкам в кафе :D
Я никогда не была на банкете :-[ :-[ Так что сказать нечего ;D
-
И вот это удивительно - неужели они такие дорогие?
Ну вообще хорошее меню норм таки стоит
Качественная печать, ламинирование, переплет, хорошая обложка, зачастую с ээ.. тиснением (?), если кожа/под кожу.
Примерно можно прикинуть, что не 3 копейки)
Ну так обычно в таких местах и хавка стоит "норм так" - достаточно, чтобы не экономить на спичках. А если развели себе бахатство с золотым тиснением, но не в состоянии напечатать меню в достаточном количестве, то бежать из этой ресторации ажур-бомжур сверкая пятками. Хз на чем они еще сэкономили.
-
Ну вообще хорошее меню норм таки стоит
Качественная печать, ламинирование, переплет, хорошая обложка, зачастую с ээ.. тиснением (?), если кожа/под кожу.
Плюс в нормальных заведениях минимум раз в полгода меню обновляется и печатается заново.
-
Пункт про детей люто плюсую!
Не, граждане, говорящие про "отдельные уголки" - это проблема владельца заведения, не официанта.
Серьезно, когда в наш пивной ресторанец брали детей - это просто было за гранью. Пофиг на то, что они часто очень громко кричали, много бегали (и это понятно, им там просто скучно было, пока их мама с папой возлияниям предаются), но когда дите бежит прямо на тебя, а у тебя в руках стеклянные кружки по полкило весом - это непередаваемо. Или на официантку, у которой поднос с горячим.
Блин, я как-то просто носила посуду с мойки, всякий раз пронося её прямо над головой у мелкого, который играл прямо на полу (пол мыли, конечно, но э...) меня чуть инфаркт не хватил. ХД
И всегда было недоумение - ну взять ребенка в кафе какое или в кино - ок норм. Блин, в питейное заведение, куда ты пришел бухать - ну зачем? Еще в клуб бы притащили.
-
Ну а что?
Пусть учится правильным паттернам отдыха.
А то еще вырастет хипстером и отравится сельдереевым смузи.
-
Ага, а врежется в официанта, и тот на него какое-нибудь фрикасе для закуски уронит пылающее - начнет мяса стращаться и вырастет веганом!)
-
Ясень пень.
Как еще нормальный человек может докатиться до сельдереевого смузи?
Даже я только сок люблю.
-
а не, иногда приходят и молча забирают пустую посуду и салфетки со стола. малой как-то забыл дома коробочку от своих скобок и завернул их в салфетку, так эту салфетку постоянно пытались унести. мне пришлось в сумку положить.
А мне как-то на бизнес-ланче в Москве пришлось чуть не отбиваться от официанта, который раз пять пытался унести мой салат! Да, я его сейчас не ем, потому что ем суп, пока он теплый!!! И, думаю, если бы я переключилась на салат, начались бы попытки унести суп! То ли, по его мнению, если ты не сожрал еду за минуту, значит, не понравилось, и доедать не будешь, то ли так сильно не хватало тарелок, что хороший посетитель просто обязан был вывалить все в одну и жрать оттуда.
-
Как еще нормальный человек может докатиться до сельдереевого смузи?
Даже я только сок люблю.
Если сельдерей смешать в пропорции 1:1 с апельсином или 1:1:1 с апельсином и яблоком, то получится вкусняшка.
-
Дык. Чутка имбиря - и вообще няшка)
Но тру пьют сельдереевый сок чистяком)
-
Чо-то сижу ржу с комментов. Настроение подняли, молодцы ;D
-
Момент про "не того официанта, который вас обслуживал" вообще странный. В общепите обычно в коллективе стопроцентная взаимовыручка, без нее там никак. Чужой клиент дал тебе заказ, ты принял, если там что-то простое - принес, если сложно - передал инфу его официанту. Клиент не должен ждать, пока ты в туалет/покурить сходишь. Поэтому ты даешь коллегам время перевести дух и сам их помощью пользуешься при случае. У них там на банкетах как-то иначе все устроено?
-
Момент про "не того официанта, который вас обслуживал" вообще странный. В общепите обычно в коллективе стопроцентная взаимовыручка, без нее там никак. Чужой клиент дал тебе заказ, ты принял, если там что-то простое - принес, если сложно - передал инфу его официанту.
В общепите не работал, но обычно делать чужую работу не любят нигде.