Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 16 Ноября 2017, 15:41:00
-
http://zadolba.li/story/24903
Есть в одной инстанции, куда я периодически хожу, фееричный секретарь. В его обязанности входит приём заявлений, обзвон по результатам, назначение встреч. При этом речь у него невнятная, как будто после инсульта: говорит он с трудом, словно это требует значительных усилий, задействует мышцы лица, нехарактерные для произнесения того, что он говорит.
Я всё понимаю и не считаю, что если у человека возникли проблемы со здоровьем, то его надо уволить. Но сменить должность в рамках той же организации какая религия не позволяет? Почему общение заявителя с секретарём, через которого проходят все посетители и все звонящие, должно превращаться в угадайку и растягиваться по времени? Говорит он очень медленно, его приходится постоянно переспрашивать, потому что непонятно, что он говорит.
Я не знаю причин, по которым этот человек занимает свою должность, но задолбало переспрашивать и тратить время на то, чтобы разобрать, что имеется в виду.
http://zadolba.li/story/24918
А меня искренне задолбали люди, как в истории «Моя твоя не понимать». Уважаемый плакальщик, вы — образец лицемерия! Представьте ситуацию, в которой на месте сотрудника с дефектом речи оказался бы инвалид с физическими отклонениями. Вы наверняка бы восхитилиcь его мужеством и силой воли — молодец, превозмогает недуг, приносит пользу обществу! Так почему же вы так негативно относитесь к такому же мужественному человеку, точно так же превозмогающему свой недуг?
Как человек, имеющий дефект речи, с уверенностью говорю вам: нам приходится очень непросто в обществе. Зачастую благодаря таким людям, как вы, уважаемый плакальщик, мы перестаём бороться со своим недугом и ставим крест не то что на работе, а на общении с людьми. За два года лечения и борьбы с дефектом методом «клин клином вышибают», я встречала много таких людей, которые, закатив глаза в томном ожидании, когда же я договорю, бесились мне в лицо или останавливали. Поймите, своей негативной реакцией вы делаете только хуже! Человеку с дефектом речи нужны поддержка и понимание его недуга. Он не выбирал заикаться или нет, шепелявить или нет, а если бы и мог выбрать, то точно не дефект.
В наш прогрессивный век не должно быть неравенства и границ для людей с инвалидностью или дефектами. Мы — такие же люди, настолько же разумные и способные, что и остальные. Мы дееспособны и можем приносить пользу обществу. Абсолютно не в вашем праве диктовать, чем мы можем заниматься, а чем нет. Многим заикающимся общение только помогает справиться с болезнью, потому будьте лояльны, встретив человека с дефектом речи на должности, связанной с общением.
Хмммм
Интересный вопрос поднял второй автор
Мы уже допрогрессировали до того, что людей с физическими недостатками нужно обязательно брать на работу туда, где требуется отсутствие таких недостатков? А безруких грузчиков тоже надо нанимать, а то не современно?
Или всё-таки несправедливо? Могу понять, как обидно бедному заикающемуся секретарю. Но блин, это ведь мешает работе, причём очень сильно. Вот когда шепелявый спамер звонит - ну непонятно же нихрена, какой смысл в его работе? Секретарь хоть и не спамер, но всё равно тратит лишнее время других людей и это успехам в работе не способствует
-
Так вроде на все телефонные работы требование - разборчивая грамотная речь.
Второй автор упорот. Не было бы у секретаря, допустим, ног - и вопросов бы не было. Такой недуг вообще бы не мешал его работе.
-
Ничего не имею против инвалидов и лбдей с недугами
Считаю, что это таки очень сильные люди
Но я заметила, что они специально пытаются устроиться туда, где их недуг будет мешать
В Турции на каждые 50 человек принято брать 3х инвалидов
Нас в компании 265 душ и вот, реально, безрукий хочет работать на упаковке
Человек с деффектом ноги водителем
Секретарь у нас тоже был заикающийся, потом поменяли
Зачем они это делают? Доказать, что дефект не дефект?
Ок, но зачем? Почему работать в месте и на должности, где твой дефект не виден - унижение?
Нибанядна
-
я считаю, что работу нужно искать такую, где твои дефекты не мешают. Я понимаю, когда кассир в магазине плохо говорит/вообще не говорит, ну я подожду, напишу на бумажке/объясню жестами - не переломлюсь. Но когда нужна активная коммуникация, то странно видеть человека, который в нее не может.
он же, блин, проф.непригоден.
-
А мне кажется что это очень годная идея.
Секретарь первого лица с фефектами фикции отсеивает тех, кому не очень надо)
-
Представьте ситуацию, в которой на месте сотрудника с дефектом речи оказался бы инвалид с физическими отклонениями. Вы наверняка бы восхитилиcь его мужеством и силой воли — молодец, превозмогает недуг, приносит пользу обществу! Так почему же вы так негативно относитесь к такому же мужественному человеку, точно так же превозмогающему свой недуг?
Потому что его физический недостаток мешает ему выполнять свою работу, не?
Если бы обязанности этого человека с проблемами речи состояли бы в письменном общении - никто бы не возмущался.
-
Начала набирать длинное сообщение, но в итоге просто скажу, что согласна с высказавшимися выше.
-
Я за первого автора.
"Представьте ситуацию, в которой на месте сотрудника с дефектом речи оказался бы инвалид с физическими отклонениями. Вы наверняка бы восхитилиcь его мужеством и силой воли — молодец, превозмогает недуг, приносит пользу обществу!" Да мне насрать было бы. Не восхитилась бы, отметила бы мимоходом (и уж точно не в контексте "пользы обществу"), но, насколько я поняла первого автора, физические отклонения навроде отсутствующей руки или ног не мешали бы ему делать свою работу. А отклонения в речи - мешают.
"Поймите, своей негативной реакцией вы делаете только хуже! Человеку с дефектом речи нужны поддержка и понимание его недуга." Почему это мои проблемы? Я как заявитель общаюсь с секретарем, он для меня человек-функция, я не собираюсь оказывать ему поддержку и понимание. И если ему моя негативная реакция делает только хуже - так пусть займет должность, на которой не надо будет общаться с заявителями и всяким там клиентами. И ему не будет становиться хуже, не так ли?
В конце концов, меня не возьму работать, например, профессиональным спортсменом, даже если спорт окажется мне дофига полезен. Потому что я не справлюсь, физически не способна. А какого хрена тогда для второго автора так необходимо работать именно там, где его физические особенности мешают работе?
-
Я понимаю, когда кассир в магазине плохо говорит/вообще не говорит, ну я подожду, напишу на бумажке/объясню жестами - не переломлюсь.
Ээмм, не согласна
Если каждый будет что-то объяснять, писать, жестикулировать кассиру, то очереди будут километровые
Кому нравятся очереди в супермаркетах?
Никому жы :(
потому будьте лояльны, встретив человека с дефектом речи на должности, связанной с общением.
неть :(
-
Ээмм, не согласна
Если каждый будет что-то объяснять, писать, жестикулировать кассиру, то очереди будут километровые
Кому нравятся очереди в супермаркетах?
Никому жы :(
Так каждому и не нужно с кассиром разговаривать. Обычно кассир называет сумму покупки, называет сумму которую дал покупатель, потом даёт сдачу и называет сумму сдачи. В принципе без этого можно и обойтись, а сумму покупки посмотреть на экранчике
-
Так каждому и не нужно с кассиром разговаривать. Обычно кассир называет сумму покупки, называет сумму которую дал покупатель, потом даёт сдачу и называет сумму сдачи. В принципе без этого можно и обойтись, а сумму покупки посмотреть на экранчике
угу
Этот продукт не пробивается
Этот со скидкой
Ваша карта не работает
Я дам вам сдачи на 1 рубль меньше
У вас порвана купюра, я не могу ее принять
И прочая прочая прочая
-
Ничего не имею против инвалидов и лбдей с недугами
Это так прекрасно, что я чувствую как влюбляюсь в Анирамку!
-
Насчет кассиров я тоже не согласна. А вот эти люди, которые ходят по Окею в зеленых жилетках и товар выкладывают, могут быть хоть вообще немые.
Ну, или бухгалтеры/прогеры/писатели/спортсмены. Любая работа, которая не подразумевает постоянного говорения.
-
В Ашанах многих кассиры глухонемые. Изъясняются жестами, проблем пока не возникало. У нас, по крайней мере.
-
Человека, у которого проблемы с речью, вполне можно взять на работу за компьютером. Но продуктивно общаться с клиентами он не в состоянии, так что тут варианты - или попросить с работы, или перевести на другое место.
Вполне возможно, этот человек раньше был здоров, а тут только вышел на работу после болезни и ожидается, что речь восстановится. Но в таком случае не логичнее ли было бы его пока держать на больничном, если в организации это предусмотрено? Причем к относительным мелочевкам типа картавости, шепелявости, "съеданию" на конце л типа как w, гнусавости, легкого подзаикивания, местному говорку типа гхекания или окания и отношусь спокойно: ну да, это не идеально правильная русская литературная речь, но главное - я человека понимаю, он понимает меня, что и требуется в этом месте. Но когда вообще не понять ничего, сильное заикание или "каша во рту", совершенно неразборчивая речь - это уже явная профнепригодность для работы с людьми.
-
Это так прекрасно, что я чувствую как влюбляюсь в Анирамку!
ТОЛЬКО СЕЙЧАС И ТОЛЬКО НАЧАЛА???
Ты разбиваешь мне сердце
Я-то думала ты уже давно, глубоко, надежнооо
Обоги, я жиль во лжи собственного воображения :-\
-
Человек с деффектом ноги водителем
Эээ, а что мешает? Или автомобиль с ручным газом организация покупать не будет?
В Ашанах многих кассиры глухонемые. Изъясняются жестами, проблем пока не возникало. У нас, по крайней мере.
Плюсую.
-
У нас был экскурсовод с заиканием. Не очень прикольно. На кассах в Ашане у нас тоже есть глухонемые кассиры о чем висят табилчки. Скидочных карт там нету( Если надо что то спросить итп идешь к другим. Я раз завтыкала, надо было сказать что ребенко слопал сырную палку уже, написала на телефоне все норм прошло.
-
Так вроде на все телефонные работы требование - разборчивая грамотная речь.
Второй автор упорот. Не было бы у секретаря, допустим, ног - и вопросов бы не было. Такой недуг вообще бы не мешал его работе.
Не факт. Я, когда секретаря замещала ажно целый год, сайгачила за милую душу. И по территории предприятия и на почту ездила и ещё кучу мелких поручений выполняла.
-
Второй автор упоролся. Первый ведь не предлагал выгнать инвалида на мороз, а именно перевести его туда, где его дефект не будет мешать. А второй то ли читал жопой, то ли вредитель.
-
На кассах в Ашане у нас тоже есть глухонемые кассиры о чем висят табилчки. Скидочных карт там нету( Если надо что то спросить итп идешь к другим. Я раз завтыкала, надо было сказать что ребенко слопал сырную палку уже, написала на телефоне все норм прошло.
Кому-то и по 10 минут ждать фразу от секретаря не в лом. Я вот завтыкал, когда кассир не услышала мою фразу "и пакетик, пожалуйста" и уже подвела итог. Можно было, конечно, объяснять на пальцах про пакетик и ждать главного с ключом для переделки счет, но тут по сути выбор - или остаться без пакета, или потерять пять минут.
-
С баша:
Задолбай 24918, вы, кажется, немного перепутали. Представьте себе, что вы идете в парикмахерскую, садитесь в кресло, и к вам подходит мастер... без рук. Работает он ногами, виртуозно удерживая все инструменты, и даже если не брать в расчет могущую возникнуть у кого-то брезгливость (не инвалидностью, а тем, что их голову трогают ногами), все равно большинство попросит другого мастера.
Поймите, если человек в профессиональной деятельности пользуется какими-то физическими способностями, то если он в силу медицинских причин ими не обладает, эта профессия не для него.
Так, безрукий секретарем может быть, а человек с нарушением речи - парикмахером. Наоборот выйдет плохо.
-
Кому-то и по 10 минут ждать фразу от секретаря не в лом. Я вот завтыкал, когда кассир не услышала мою фразу "и пакетик, пожалуйста" и уже подвела итог. Можно было, конечно, объяснять на пальцах про пакетик и ждать главного с ключом для переделки счет, но тут по сути выбор - или остаться без пакета, или потерять пять минут.
А нельзя вторым чеком пакет купить? о_О
Обязательно переделывать что-то, ждать кассира?
Вам же добавить надо, а не убрать
-
Насчет совсем безрукого секретаря хз (все таки комп, телефон, записки от руки всякие), хотя однорукий по-моему запросто бы справился. Но в целом чувак с баша прав, да
-
автор с баша не прав. тут скорее не виртуоз стригущий ногами, а человек с какой нибудь хреню. типо трясущихся рук или плохой координации движений. который будет стричь очень долго и не совсем так как попросили.
я не сталкивалась с людьми с дефектами речи на разговорных должностях, но как же люто бесит, когда звонишь в банк или еще в какую то компанию и тебе отвечает ярковыраженный индус которого без поллитра понять невозможно. какого хрена плять?
и да, люди с дефектами и инвалидностями имеют такие же права как и все остальные, в том числе и право на работу. но работа должна быть посильная а не "здравствуйте я ваш курьер, но я пешком на костылях поэтому я принесу вашу посылку через 63 часа 28 минут. и простите что посылка такая мятая и грязная, я 3 раза упал и вывалял ее в луже"
-
А нельзя вторым чеком пакет купить? о_О
Обязательно переделывать что-то, ждать кассира?
Вам же добавить надо, а не убрать
Может и можно, не пробовал. То есть проблему можно решить. Но проблема-то все равно есть.
-
В Ашанах многих кассиры глухонемые. Изъясняются жестами, проблем пока не возникало. У нас, по крайней мере.
У нас только тогда возникла, когда какой-то придурок влез спрашивать про то, почему у него сумма в чеке на 2 копейки больше ожидаемой, прямо во время того, когда кассир следующему покупателю покупки пробивала. (Как будто бы не мог подождать, пока человек рассчитается!) Но там во-первых, девушка как-то умудрилась ему объяснить, что сейчас администратор подойдет, во-вторых, это и с неглухонемым кассиром могло произойти.
Второй автор мог бы поднять обсуждение проблемы, использовав реально долбанутые примеры. Когда от продавца мыла требуют вышку или от стюардесс - модельной внешности. В общем, когда от соискателей требуют то, что не имеет отношения к качеству исполняемых им обязанностей. Но пример с непонятно говорящим секретарем реально не в тему. В первом примере оказали услугу инвалиду, но создали кучу неудобств клиентам. Получилось притеснение в другую сторону.
"здравствуйте я ваш курьер, но я пешком на костылях поэтому я принесу вашу посылку через 63 часа 28 минут. и простите что посылка такая мятая и грязная, я 3 раза упал и вывалял ее в луже"
;D ;D ;D
-
Да даже не только костыли. Нужно общаться по работе - умей говорить. Это как пойти швеей устраиваться работать, а шить не уметь.
-
А нельзя вторым чеком пакет купить? о_О
Обязательно переделывать что-то, ждать кассира?
Вам же добавить надо, а не убрать
Может и можно, не пробовал. То есть проблему можно решить. Но проблема-то все равно есть.
Это не проблема, а фигня. Не глухой продавец тоже может не расслышать про пакет. Когда спрашивают «пакет нужен?», моё «да» в половине случаев не слышат. Тогда я покупаю пакет вторым чеком, обычно монетки находятся, не надо картой ещё раз платить
-
Это не проблема, а фигня. Не глухой продавец тоже может не расслышать про пакет. Когда спрашивают «пакет нужен?», моё «да» в половине случаев не слышат. Тогда я покупаю пакет вторым чеком, обычно монетки находятся, не надо картой ещё раз платить
Не глухому продавцу можно и сказать про пакет, пусть даже второй раз, а не упражняться в объяснении на пальцах.
Еще и монетками платить? Офигеть. Ладно там, когда ты сам виноват, провафлил.
Но да, таки по сравнению с заикающимся секретарем - проблема и правда фигня.
-
Возможно, этот сотрудник чем-то ценен для руководителей. Например, ведёт переписку на ином языке или собирает подборки котиков для руководителей. Да как минимум просто исполнительный и не раздолбай, и хорошо справляется с остальными обязанностями, а пересекаться с кандидатами - только часть функционала.
-
собирает подборки котиков для руководителей.
Я тоже хочу такую работу! (http://smiles2k.net/anime_smiles/2/index.html)(http://i.smiles2k.net/anime_smiles/zwerj.gif) (http://smiles2k.net/anime_smiles/2/index.html) Куда резюме можно отправить?
-
Еще и монетками платить? Офигеть. Ладно там, когда ты сам виноват, провафлил.
Обосраться, сложнота-то какая. Нигде, кроме ашана, глухонемых кассиров не видела. Но там и бесплатных пакетов буквально вот прям ща не стало, и вывески у таких касс светящиеся. Сложно достать рубь писят, вставай в другую кассу и не напрягайся - их там вагон.
-
Я уже 10 лет верстаю/редактирую один журнал. И я до сих пор не знаю, какой голос у тамошнего секретаря и не знаю даже, есть ли он вообще. Хотя все дела веду в основном именно с нею, а не с гл.редактором. Мы всё по почте да по почте.
Человек очень оперативно решает и разруливает поступающие вопросы. При этом совершенно не смотрит на грамотность в документах (для этого есть я) и никогда не висит на телефоне часами. Отправляет письмо и реагирует на ответ.
-
Обосраться, сложнота-то какая. Нигде, кроме ашана, глухонемых кассиров не видела. Но там и бесплатных пакетов буквально вот прям ща не стало, и вывески у таких касс светящиеся. Сложно достать рубь писят, вставай в другую кассу и не напрягайся - их там вагон.
Поэтому и проблема - так бы я бесплатный пакет взял ;D
На счет светящихся касс в следующий раз посмотрю. Светятся, вроде, обычные кассы с тележками.
-
Ну про светящиеся я не уверена. Но у нас в магазине их видно точно до того, как ты уже очередь отстоял. Т.е. можешь сразу встать к другому кассиру, если тебе так не удобно.
-
Ну про светящиеся я не уверена. Но у нас в магазине их видно точно до того, как ты уже очередь отстоял. Т.е. можешь сразу встать к другому кассиру, если тебе так не удобно.
В очереди с корзинками, кто освободился, к тому и идут. Но я теперь внимательно буду смотреть, вдруг и правда как-то обозначено и пропускать. ;D
-
Не, толерантность толерантностью, но я бы не хотела решать дела с секретарём, речь которого непонятна. Всему есть предел. Можно натренировать и исправить дефект речи на другой работе, начиная речевой контакт с небольшой группой людей. У нас на работе был доктор с шепелявой и скороговорной речью, как будто камешков в рот набрала и быстро-быстро пытается что-то сказать: "фуфулина бофе фефато" - примерно так получалось. Выручал только опыт работы и интуитивное понимание что надо делать в этой ситуации: "Инсулина больше не надо". Это ещё короткая и понятная фраза, а когда вся речь состоит из таких "фуфуфафофывафик"? Не, к такому человеку, конечно, адаптируешься, через месяц мы уже понимали что она сказала, иногда просили просто пересказать помедленней, но другие отделения где она консультировала больных и появлялась там нечасто, страдали, приходилось быть переводчиком:
- Кто у вас сегодня дежурный? К нам одна забегала, нихрена не понятно что сказала! Карту написать не успела, убежала в приёмник, а мы теперь не знаем чо с больным делать-то?!
- (вздыхая) Это наша Маша...Ждите, счас перезвоню.
- Маш,там нейрохирурги бесятся, чё там уколоть надо?
- Фуфулина фефырцать на фифе! Я ф фё фкафала!
- (перезванивая на нейрохирургию) Там 14 единиц короткого инсулина на 500мл физы. Капайте медленно. Сахар перемерьте потом(ну, я ж уже знаю что в своей скороговорке она этого не проговаривает частенько).
А не всегда есть время брать телефон, вести с кем-то разговоры. Так что некоторые диалоги остались нерасшифрованными :) Маша-хороший человек, добрый и ответственный доктор, но дефект речи сильно осложняет и ей(приходится тратить время на разъяснения), и другим работу(кто постоянно не работает с конкретными препаратами, реально не догадается что имелось ввиду).
-
Есть знакомый, у которого не то что дефект, а блин хз как это назвать, как будто язык в длину подрезали, а то что срезали пришили по бокам и теперь он мешается ему в ширь)))))) говорит не внятно, каша во рту, слова заглатывает, говорит не чётко и ваще на своей волне. а если этот удак начинает говорить быстро, волнуясь и в телефон, то трындец, всё, его речью можно выводить из строя роботов и инопланетян) и главное он не видит проблемы и считает что все вокруг просто идиёты. когда звонит по телефону трубку не беру.
-
А я вот Асю Казанцеву вообще не воспринимаю. Мало того, что она дико картавит - так еще и трандычит дико, и интонации какие-то жуткие. У нас тут в детском магазине девушка картавая работает, на работе сотрудница была тоже - вообще не парило, у второй вообще только через месяц заметила. Преподавательница одна была шепелявая - сначала первое впечатление было "дааа, не повезло девушке, и с речью не тогось, и лицо круглое с носом-картошкой и все в диких веснушках, ну хоть Маньку-колхозницу в кино играй" - но уже к концу пары все ее заслушивались, а через несколько занятий она стала одна из самых интересных, любимых и уважаемых преподавателей, а подшепелявливанию вообще не придавали значения. Потому что рассказывала она толково и заинтересовать могла. Видимо, потому что у всех этих девушек и женщин был нормальный голос, нормальные интонации, и в целом все вполне разборчиво, и говорили по делу, а не несли ахинею. А вот если с тем же дефектом кто-то еще начнет и нервно верещать - это воспринимается куда хуже.
-
У нас один семестр не помню какой предмет читала женщина с высоким голосом, который временами срывался на ультразвук, у меня все ее пары болела голова, вроде дефектов речи нет, но слушать невозможно.
-
Второй автор в общем и целом - идиот. На кой хрен с дефектом идти туда, где этот дефект будет особенно заметен? Вот на кой!?
-
Ничего не имею против инвалидов и лбдей с недугами
Считаю, что это таки очень сильные люди
Но я заметила, что они специально пытаются устроиться туда, где их недуг будет мешать
Наверное потому что в противном случае ты их не замечаешь. Ты скорее всего не узнаешь, что заказ по телефону у тебя принял однорукий оператор, а в банке обслужил безногий кассир.
-
я считаю, что работу нужно искать такую, где твои дефекты не мешают. Я понимаю, когда кассир в магазине плохо говорит/вообще не говорит, ну я подожду, напишу на бумажке/объясню жестами - не переломлюсь. Но когда нужна активная коммуникация, то странно видеть человека, который в нее не может.
он же, блин, проф.непригоден.
Кассир на кассе мало говорит. "Пакет нужен?", "Сдача","карта или наличные", "приятного дня!" - это необходимый минимум, заикание не помешает, имхо.
-
че то сразу на ум пришли кондуктора за центнер в общественном транспорте. вот где беда-беда.
а не ваши однорукие грузчики.
-
Эти-то как раз соответствуют выбранной ими профессии. Там надо, чтобы чел мог считать, мог ходить и чтобы довольствовался зарплатой ~10 тыс. руб. / мес. Это вам не профессия "фотомодель", где нужен размер не менее 40, а уметь считать не обязательно.
-
а Вас никогда не вжимали до деформации ребер и перелом обеих ключиц в поручень автобуса, потому что эта нефотомодель твердо вознамерилась обилетить кого то сию секунду и невзирая. я так сразу про похороны сталина подумала и жертвоприношение пассажира на алтаре горавтотранспорта
-
Неоднократно. Правда, не в автобусе, а в электричке, но тут невелика разница. Я понимаю, что предо мною - должностное лицо при исполнении. Это я ему мешаю, а не оно - мне. Это стихийное бедствие, как и весь государственный аппарат. Это мне надо худеть, а не ему.
-
Хм. Быть больше и толще кондуктора - мой рецепт спасения от такого ;D
-
В разные годы я бывала то толще, то тоньше. Исполнению кондуктором его кондукторских обязанностей сие не вредило и не способствовало.
-
В Ашанах многих кассиры глухонемые. Изъясняются жестами, проблем пока не возникало. У нас, по крайней мере.
Если б туда набрали ещё и безногих охранников, я думаю, многие были бы даже рады
-
Я понимаю, что предо мною - должностное лицо при исполнении. Это я ему мешаю, а не оно - мне.
Вы зашли в автобус не для того чтобы "мешать должностному лицу", а чтобы воспользоваться платной услугой. Кондуктор - не должностное лицо, а обслуживающий персонал, такой же как продавец или уборщица: вы ему деньги, он вам услугу.
-
Первый автор прав.
У нас работает чувак с проблемной речью. По телефону старается не разговаривать. Передает трубку кому-то из нас с пояснениями.
Ну что поделать, если опухоль в мозге речевой центр задела. Как вышел с больничного к нам вернулся.
Пару раз были неприятные ситуации. Когда эта особенность мешала делу. Ну что поделать, издержки производства(с).
-
У нас один семестр не помню какой предмет читала женщина с высоким голосом, который временами срывался на ультразвук, у меня все ее пары болела голова, вроде дефектов речи нет, но слушать невозможно.
У меня была такая математичка. Дважды. Это у них профессиональное что ли? Начинается лекция нормально, но очень скоро начинает расти темп и высота речи. Минут через 10 это визг с откашливаниями и писками. Со второй я уже не стесняясь затыкала уши наушниками и читала учебник. Как такой псдец попал в преподы? Этим же пытать можно!
-
У меня в универе был преподаватель, он очень плохо и неразборчиво говорил, судя по шраму на шее, после какой-то операции, когда всему он был не русский: сириец или араб, и, как вишенка на торте, его предмет был очень сложным и был в списке госэкзаменов. Всё это создавало непередаваемое впечатление безнадёги. Но свой предмет он знал хорошо, на вопросы отвечал быстро, если кто-то умудрялся хоть что-то понять что бы задать вопрос.
-
Надеюсь, второму автору будут попадаться только слепые стоматологи, хирурги с трясущимися руками, а в случае чп к нему на помощь отправляют исключительно бригады пожарных/полицейских-колясочников. И пущай он демонстрирует понимание, поддержку, широту души и восхваляет каждого из них за помощь обществу.
-
У нас на лингвистике училась девушка с
фифектом фикции отчетливо выраженной шепелявостью. Когда она на потоковой лекции доклад делала, ее вообще понять было невозможно - тема незнакомая, тут уже не угадаешь по контексту, что именно она сказать хотела.
и да, она хотела пойти в преподавание
И еще про странных преподов: я некоторое время работала с одной дамой, у которой были, на мой взгляд, некоторые психические расстройства. Она бубнила что-то себе под нос, не поднимала взгляд вообще и старательно игнорировала вопросы студентов; лично мне все это напоминало похороны, а не занятие, студентам тоже, поэтому они достаточно быстро попросили преподавателя заменить. Но вот ее логика мне недоступна: все ее поведение кричало о том, что ей некомфортно и тяжело преподавать, но она зачем-то грызла этот кактус, хотя могла спокойно заниматься переводами и получать за это неплохие деньги.
-
Никогда не забуду, как она орала на ученика за то, что тот решил задачу правильно, а она нет. Казалось, стекла осыпятся
:o
А как это звучало? В чем была суть претензии?
-
У моего эндокринолога медсестра вернулась на работу после инсульта, и у неё, скажем так, не всегда поначалу получалось что-то верно сказать или сделать. Но, во-первых, она там проработала куеву тучу лет, разбиралась в вопросе лучше врачей, коих на её памяти сменилось уже трое или четверо, а во-вторых, особенных скоростных навыков там и не требовалась, клиентура годами и десятилетиями постоянная, ко всему привычная. Сейчас она полностью восстановилась, кстати.
-
Имхо, половина комментирующих упоролась.
1. Плохо говорящий секретарь - явление из той же оперы, что и парикмахер, стригущий по учебнику, криворукий сантехник, продавщица, не знающая товар, таксист, едущий в е*еня по навигатору и еще многие люди, дефективность которых (в связке с занимаемой должностью) не так заметна, но не менее критична. Давайте уж всех увольнять, что ли. Мир, наверное, чище станет.
2. Плохо говорящий секретарь по причине проблем со здоровьем - явление временное, а точность и качество выполнения им работы может быть для начальства много ценнее временных неудобств. И с чего автор решил, что разговор с ним, бесценным, является приоритетной задачей конкретного секретаря, а не десятым пунктом в чек-листе? Может, он кофе божественно готовит, и это для его начальства важнее, чем прием очередного Васи из ООО "Рога и копыта"?
3. Если перевернуть ситуацию в позицию "нормальный секретарь - плохо говорящий клиент" - имеет ли право на полноценное обслуживание человек с дефектами речи в случае, если это обслуживание связано с активной беседой?
-
Имхо, половина комментирующих упоролась.
3. Если перевернуть ситуацию в позицию "нормальный секретарь - плохо говорящий клиент" - имеет ли право на полноценное обслуживание человек с дефектами речи в случае, если это обслуживание связано с активной беседой?
Насчет остального согласен, а по поводу третьего пункта - да, имеет, клиент платит деньги за обслуживание, а секретарь получает.
-
Если каждый будет что-то объяснять, писать, жестикулировать кассиру, то очереди будут километровые
Кому нравятся очереди в супермаркетах?
Никому жы :(
Вспоминаю Польшу и кассира-дауна. Да, работу он выполнял. Но очень медленно (очередь двигалась соответственно). А что спрашивал - вообще непонятно. Может, носителям языка и норм, а я так и не разобрала, хотя бытовой польский понимаю.
У нас был экскурсовод с заиканием.
Ооо, вот это раздражает. Картавость, много слов-паразитов, неправильные слова, ударения и падежи.
-
Я думаю, что следует придерживаться здравого практического смысла.
Например, среди отечественных рэперов есть картавые и шепелявые. Им это не мешает, поскольку дефект выражен относительно несильно, да и все равно уровень творчества низок. А вот в одной из любительских экранизаций "Властелина Колец" Гэндальфа играет человек с выраженным дефектом речи, что заметно диссонирует с образом персонажа - такому Гэндальфу ворота в Морию не открыть никогда.
Глухонемых кассиров я периодически встречаю, никаких проблем не видел - кивнула, показала пакет, я кивнул, она показала на индикатор кассового аппарата, я расплатился, кивнули друг другу, я ушел. Вот слепой кассир, или безрукий кассир, или слабоумный кассир - эти наверняка работали бы медленно.
Если я, невзирая на отсутствие слуха и неприятный голос, буду распевать песни в кабаке с караоке, то ничего ужасного в этом не будет - половина посетителей там точно такая же. А если я полезу играть в мюзикле главную роль, настырно доказывая, что никто не смеет дискриминировать меня за особенности, то постановку это просто похоронит, и все справедливо будут плеваться.
-
У нас вел какой-то предмет дядечка с ДЦП. Речь была специфическая, но понять можно. Потом еще и привыкаешь, мозг учится это фильтровать и вычленять главное. Зато записывать за ним все успевали))))
Еще была тетка, которая не выговаривала Р и Л. И вела она физиологию растений - а там масса названий веществ, которые ты слышишь впервые и хрен знает, как это записать.
-
У нас вел какой-то предмет дядечка с ДЦП. Речь была специфическая, но понять можно. Потом еще и привыкаешь, мозг учится это фильтровать и вычленять главное. Зато записывать за ним все успевали))))
Еще была тетка, которая не выговаривала Р и Л. И вела она физиологию растений - а там масса названий веществ, которые ты слышишь впервые и хрен знает, как это записать.
Для препода, у которого в голове не пусто и предмет знает хорошо, небольшие дефекты дикции - не беда, полно таких встречала, а уж на ютубе вообще каждый третий или картавый, или шепелявый, или еще что-нибудь. Ничего, все понятно. Тут как раз содержание лекции выходит на первый план. Но такому человеку подобные специализированные названия лучше бы записывать на доске.
-
Надеюсь, второму автору будут попадаться только слепые стоматологи, хирурги с трясущимися руками, а в случае чп к нему на помощь отправляют исключительно бригады пожарных/полицейских-колясочников. И пущай он демонстрирует понимание, поддержку, широту души и восхваляет каждого из них за помощь обществу.
Ленивцев из Зверополиса вспоминали уже?