Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Сонный Мух от 21 Февраля 2019, 14:08:29
-
https://zadolba.li/story/28782
Меня достало отношение системы образования, а вернее, составителей школьной программы к детям. Сколько себя помню, учебники начальных классов всегда были полны такого шлака, что волосы встают дыбом. Вы знали, что в учебниках Петерсон детей убеждают, что при умножении очень важен порядок множителей? Тоже, наверное, видели смешные фотографии из детских тетрадей, в которых стоит тройка за неправильный порядок множителей? Так вот они не из жопы берутся, детей реально сейчас наказывают за порядок множителей.
Идём дальше. В начальной школе есть такой предмет «окружающий мир». Дерьмо на палочке, если честно. Так вот, в одной из рабочих тетрадей есть задания типа «понаблюдай за птицами» или «сфотографируй себя на фоне достопримечательности». Народ, вы в край оборзели. Домашнее задание ребёнку задают не на выходные, а впритык на завтра. Почему вы считаете, что в будний день у ребёнка должно быть время «наблюдать за птицами» или ехать через весь город фотографироваться возле памятника? У них на поспать-то время не всегда есть, по две секции в день и домашнее задание до трёх часов ночи. Нет у них возможности куда-то ещё ехать, ну нету! Ещё сейчас модно заставлять детей вести «дневник наблюдателя», в который они должны записывать температуру и осадки для каждого конкретного дня. В итоге дети просто скатывают недельный прогноз погоды из Гисметео и сидят на жопе ровно до следующей недели.
Ах да, проекты. Учителя считают нормальным заставить первоклассников делать «проект» в редакторе презентаций, причём совершенно необязательно объяснять детям, что вообще такое проект. В итоге ребёнок, как ему и положено, идёт спать, а родители до пяти утра сидят и делают презентацию. А, и ещё нужен некий «продукт проекта». Что такое продукт проекта? Педагог знает, что.
Начальная школа в принципе не несёт никаких функций, кроме как сделать из ребенка морального урода. Им плевать на знания и способности ребёнка, важно только какой множитель ты ставишь первым и сколько клеток отступаешь от начала страницы. Ибо учителю не надо учить детей, ему надо управлять полусотней детей, а для этого достаточно просто их всех морально сломать и периодически стравливать. Но мы ж не хотим с этим бороться — какие могут быть проблемы у этих маленьких, глупых детей? Они ж ничего не соображают!
Вот мне через месяц квартальный отчет сдавать, вот это — проблема!!!
-
Чего? Мы в начальной школе как раз учили, что от перестановки слагаемых/множителей сумма/произведение не меняется.
Дневник погоды мы тоже вели, правда, Гисметео не было. Мне нравилось.
Проекты, фотки с памятниками и наблюдение за птицами - это дикий идиотизм, конечно.
-
Может, речь про современные учебники? Я ничему уже не удивлюсь.
-
У нас Проекты были на уроках английского. Причем, что это такое, никто тоже не объяснил сначала. Методом проб и ошибок выяснилось, что наша учительница видит это как сочинение на английском, красиво оформленное: рисунками, аппликациями, фотографиями, особыми шрифтами и т.д.
-
Не может, так и есть. Я неоднократно писала в темах о младшем школьном образовании про эту ипанину. Когда форумчане дружно стучали пяткой в грудь как им никто не помогал никогда с домашками и как это было легко по возрасту. Мне тоже не помогали, так у нас и заданий этих долбанутых не было. А у дочери было.
Нарисуй с родителями простую электроцепь и собери ее к уроку (спойлер, электроконструктор был только у нас дома, моя дочь показывала его всему классу и поясняла как оно работает); распечатай фото своего города 50 лет назад и вот сегодня, вклей в тетрадочку (канеш, у всех дома цветные принтаки есть); найди в интернете информацию о заповедном озере РФ и сделай по нему презентацию (тоже чот в районе 2 класса, изи); собери угольный фильтр и профильтруй воду с растворенной в ней гуашью, результаты лабы запиши в тетрадочку. И вот эта дребедень 2 раза в неделю, каждый раз с новыми приколами.
-
https://zadolba.li/story/28782
Начальная школа в принципе не несёт никаких функций, кроме как сделать из ребенка морального урода. Им плевать на знания и способности ребёнка, важно только какой множитель ты ставишь первым и сколько клеток отступаешь от начала страницы. Ибо учителю не надо учить детей, ему надо управлять полусотней детей, а для этого достаточно просто их всех морально сломать и периодически стравливать. Но мы ж не хотим с этим бороться — какие могут быть проблемы у этих маленьких, глупых детей? Они ж ничего не соображают!
Какая ересь! Понимаю возмущение автора некоторыми заданиями в начальной школе. Мне тоже не все нравилось. Были совсем дикие примеры, как сочинение "Плюсы и минусы перестройки" в третьем классе. Всей семьей писали. Но приведенный выше абзац - совсем дикость. Делать из детей моральных уродов, ломать их и стравливать - задача начальной школы. Мда. Что-то автор совсем перегнул палку.
-
Точно. Я младшим братом этой икебаной занималась. Постоянно то фото вклей, то "посмотри в интернете и..." То проекты типа изобрази взгляд кузнечика из еловых шишек
-
Зато дети становятся креативными).
-
Какое счастье, что в моем детстве не было интернета и цветных принтеров ;D
-
Какое счастье, что в моем детстве не было интернета и цветных принтеров ;D
Ага, поэтому репродукции для задания "Альбом по искусству" или фотографии для "Животные Красной Книги" приходилось часами выискивать в старых журналах. И в читальном зале по вечерам сидеть, переписывать от руки статью для доклада.
-
Мы в начальной школе как раз учили, что от перестановки слагаемых/множителей сумма/произведение не меняется.
Мы одновременно учили, что произведение не меняется, и одновременно же писали «в правильном порядке». Что не 20 карандашей 4 раза, а 4 карандаша 20 раз. Типа, есть разница!
Но так продолжалось недолго. Типа, «одна из стадий» образования, дальше пофиг.
-
У меня такое впечатление, что подобные задания даются не ребенку, а родителям, чтоб родители сделали вместе с ребенком.
-
У меня такое впечатление, что подобные задания даются не ребенку, а родителям, чтоб родители сделали вместе с ребенком.
Именно так. Чтобы родитель занимался с ребенком. Если раньше был упор на самостоятельность, теперь строго наоборот.
***
Дневники наблюдений у нас тоже были. По природоведению. И еще папки для гербария.
По поводу снижения оценки за перемену мест слагаемых или множителей я охреневаю с тех пор, как узнала.
-
Мы одновременно учили, что произведение не меняется, и одновременно же писали «в правильном порядке». Что не 20 карандашей 4 раза, а 4 карандаша 20 раз. Типа, есть разница!
Искала методику проверки контрольных работ начальной школы, были у меня вопросы к учителю. И наткнулась на объяснения почему так. Нихера не поняла. С тех пор терзаюсь вопросом это я тупая или в школах реальный идиотизм сейчас творится.
-
А "по две секции в день " не издевательство?
-
Искала методику проверки контрольных работ начальной школы, были у меня вопросы к учителю. И наткнулась на объяснения почему так. Нихера не поняла. С тех пор терзаюсь вопросом это я тупая или в школах реальный идиотизм сейчас творится.
На самом деле, разница была всегда. Правда, подавалась она иначе: у нас, помню, возле каждого множителя надо было подписать, что это - разы или предметы. В примере с карандашами чуть выше это было бы 4к*20р. И в любом порядке, главное, понимание, что каждый множитель значит. Банально чтоб яблоки с капустой не перемножали.
-
Я не снижала оценки за порядок множителей.
Гспди, да хоть бы научились этот тип задач решать и решение нормально записывать с пояснениями, пох*р, по 3 яблока там взять 4 раза или 4 раза взять по 3 яблока.
Зато, сцк, за всю среднюю школу не объясняют, что такое график прямой: вот уравнение, вот картинка, а почему так -- непонятно. И это старшая школа. Мне с этим вот работать.
Впрочем, не педагог по образованию. Поэтому важность этой всей х*рни, после которой затрахаешься переучивать, мне неведома.
-
Вы знали, что в учебниках Петерсон детей убеждают, что при умножении очень важен порядок множителей?
Это правда, племяннице за это зачисляли ошибку и снижали оценку. Если решение задачи заключается в том, чтобы АхБ, то если ты пишешь БхА, то это неправильно. Потому что. Положено, чтобы сначала было А.
Пректы меня тоже впечатлили. У неё ещё информатики не было, а пожалуйте в 1-ом классе сделать напечатанный проект (по сути доклад докладом, только с картинками)
-
А "по две секции в день " не издевательство?
Вот кстати хотел это написать, то что у детей нет времени после школы, и они до 3 часов ночи делают уроки это йопнутость исключительно родителей, внезапно, но детей можно не отдавать в десяток секций, и тогда у него будет время после школы, новость то какая.
-
Мы одновременно учили, что произведение не меняется, и одновременно же писали «в правильном порядке». Что не 20 карандашей 4 раза, а 4 карандаша 20 раз. Типа, есть разница!
Искала методику проверки контрольных работ начальной школы, были у меня вопросы к учителю. И наткнулась на объяснения почему так. Нихера не поняла. С тех пор терзаюсь вопросом это я тупая или в школах реальный идиотизм сейчас творится.
Есть такое
20 карандашей 4 раза - можно. 4 раза 20 карандашей - нельзя. Потому что дескать принято писать на первом месте количество в одной "кучке", а на втором месте - количество кучек, т.е. "разов".
-
1. Это в абстрактных примерах от перестановки слагаемых или множителей результат не меняется. А вот в конкретных предметнях задачах это имеет значение. Если дано: 3 ящика, в каждом по 10 апельсинов - то чтобы узнать количество апельсинов всего, нужно умножать апельсины на ящики, а не наоборот. Это уровень логики, а не арифметики. И запоминать это надо с самого начала. Может, двойки-тройки за это лепить и не надо - но четверку, а не пятерку, я бы поставила. Это не грубейшая, но все же ошибка.
2. Предмет "окружающий мир" или как он там называется у школьников 1-2 раза в неделю, и 2 дня подряд стоять не должен. Если ребенок вспомнил о домашнем задании в последний момент, то это косяк его, а не составителей учебников и рабочих тетрадей. Наверняка ему задали это еще не прошлой неделе.
3. Дневник наблюдателя по Гисметео - а почему бы нет? Тут имеет значение не то, посмотрел ребенок на термометр или в Гугл, а то, что он сделал потом выводы, как меняется температура в течение определенного промежутка времени.
4. Что такое продукт проекта? Вот про что делаете презентацию, то и есть продукт! И опять же - ребенок вспомнил про задание в последний момент, ага? Хотя ему задали задание 3 дня назад и вполне мог бы сделать даже если не полностью самостоятельно, но с небольшой помощью родителей?
Так что не валите исключительно на хреновую организацию учебного процесса. Она, конечно, далеко не идеальна и недоработок хватает - но куда больше заморочек возникает из-за недостаточной организованности конкретного ребенка, у которого в одно ухо влетело, в другое вылетело.
-
Мы одновременно учили, что произведение не меняется, и одновременно же писали «в правильном порядке». Что не 20 карандашей 4 раза, а 4 карандаша 20 раз. Типа, есть разница!
Них*я ;D Сначала материальное, потом количественное. Это из тетради племянника. Если в ящике 5 яблок, есть 4 ящика, то всего яблок 5*4. 4*5 нельзя, т.к. главные у нас яблоки, а не ящики, нельзя начинать умножать с ящиков, они же пустые, нужно с яблок. Логику и разницу всосать не шмогла, но оно вот так.
-
1. Это в абстрактных примерах от перестановки слагаемых или множителей результат не меняется. А вот в конкретных предметнях задачах это имеет значение. Если дано: 3 ящика, в каждом по 10 апельсинов - то чтобы узнать количество апельсинов всего, нужно умножать апельсины на ящики, а не наоборот. Это уровень логики, а не арифметики.
Ващет 3 ящика по 10 апельсинов - это то же самое, что 10 апельсинов три раза. Никаких проблем с логикой тут нет. Три раза взять по 10 апельсинов или 10 апельсинов взять 3 раза.
От перемены мест множителей это не превращается в 3 апельсина 10 раз, если понимаешь о чем речь.
Но если классы переполнены, детей не организовать и нужно их просто надрочить чтоб решали типовые задания с минимумом ошибок, то это то что надо.
А какие выводы надо сделать из изменения погоды в течение недели? Это мне просто любопытно)
Вот короче -3 было, потом стало -9, потом +1, потом -1, потом -5 и потом 0. Можно заметить, что по ночам холоднее, да. А выводы какие?
-
1. Это в абстрактных примерах от перестановки слагаемых или множителей результат не меняется. А вот в конкретных предметнях задачах это имеет значение. Если дано: 3 ящика, в каждом по 10 апельсинов - то чтобы узнать количество апельсинов всего, нужно умножать апельсины на ящики, а не наоборот. Это уровень логики, а не арифметики. И запоминать это надо с самого начала. Может, двойки-тройки за это лепить и не надо - но четверку, а не пятерку, я бы поставила. Это не грубейшая, но все же ошибка.
А почему именно апельсины на ящики, а не ящики на апельсины?
3. Дневник наблюдателя по Гисметео - а почему бы нет? Тут имеет значение не то, посмотрел ребенок на термометр или в Гугл, а то, что он сделал потом выводы, как меняется температура в течение определенного промежутка времени.
А какие должны быть выводы? Что есть суточные колебания температуры? Годовые? На промежуточных масштабах хаос?
-
Я так понимаю, чтобы не получилось, что в задаче 3 ящика по 10 апельсинов, а дети считают 10 ящиков по 3 апельсина.
Мы поэтому, когда только начинали проходить умножение, писали: 10 ап. * 3 ящ. Чтобы было ясно, что мы апельсины и ящики друг с другом на попутали.
-
Я так понимаю, чтобы не получилось, что в задаче 3 ящика по 10 апельсинов, а дети считают 10 ящиков по 3 апельсина.
Мы поэтому, когда только начинали проходить умножение, писали: 10 ап. * 3 ящ. Чтобы было ясно, что мы апельсины и ящики друг с другом на попутали.
Это-то логично. А лучше 10 ап./ящ. * 3 ящ. Пусть сразу к размерностям привыкают :)
Порядок-то зачем фиксировать?
-
Порядок нужен чтобы дети видели что складывают или умножают ящики апельсинов а не бочки огурцов. Есть у меня пара детей которые будут перемножать все числа из задачи не читая условие. С немецкой грамматикой та же история, будут менять окончания глаголов не в соответствии с правилом, а как написано в образце.
-
В записи от Некст то же самое видно, но не нужно запоминать произвольный порядок апельсины * ящики против ящики * апельсины как единственно правильный.
-
Уже к третьей четверти мне стало лень стоять над ребенком с уроками. Но делать их больше часа смысла никакого - даже обвести буквы ровно не сможет. Хорошо, что уроки ещё не обязательны.
Окружка - да, это адище. Но мы и предполагали, что нам потребуется цветной принтер, можно найти дешёвый. А жизнь как-то сложилась, что "фотки с памятниками" у ребенка в изобилии. Больше меня напрягает "попроси родителя придумать историю". И пришлось придумывать про кошку, которой у нас никогда не было.
Умножение не проходят, проходят сложение, слагаемые меняют местами только в путь.
Формально, ребенок ходит на две спорт.секции, но так как карьеру в спорте делать я категорически против, то одна секция прямо в школе, вторая в пределах четырех остановок. Да и младшая школа категорически "во дворе"
-
У меня такое впечатление, что подобные задания даются не ребенку, а родителям, чтоб родители сделали вместе с ребенком.
Это называется концепция включения родителей в процесс образования. Чтобы упахавшися электорат после работы не имел возможности думать, а пахал дальше. Не только в России, конечно. :)
-
А "по две секции в день " не издевательство?
Вот кстати хотел это написать, то что у детей нет времени после школы, и они до 3 часов ночи делают уроки это йопнутость исключительно родителей, внезапно, но детей можно не отдавать в десяток секций, и тогда у него будет время после школы, новость то какая.
Ахахахаха, простите, у меня неконтролируемая истерика. Сама отбиваю детей от десятка секций, и от кучи знакомых слышала жалобы, что современной школе прям НАДА, чтобы дети были по максимуму заняты. В начале года все родители сдают классному руководителю расписание туевой хучи кружков и квадратиков, а если маловато - велкам на внеурочную деятельность в школе в добровольно-принудительном порядке, и чтобы отовсюду были грамоты и сертификаты для *с придыханием* Портфолио!
-
В начале года все родители сдают классному руководителю расписание туевой хучи кружков и квадратиков, а если маловато - велкам на внеурочную деятельность в школе в добровольно-принудительном порядке, и чтобы отовсюду были грамоты и сертификаты для *с придыханием* Портфолио!
А если не пойдут? И родители просто-напросто пошлют училку и представителей школы. Ничего же не сделают, сейчас ведь учителя по умолчанию виноваты в любом конфликте.
-
Автор, а если бы в твоем детстве твои родители не упарывались бы делать все вместо тебя, то тебе и квартальй отчет сейчас давался б легче.
В системе образования много неидеальных вещей.
Но чтоб так демонизировать началку...
Не могу решить, кем быть хреновей, автором или его ребенком.
-
Кому не надо - те и так не ходят, только шкуру надо потолще отрастить, потому что всё равно будут пытаться причинить добро и отчитаться об этом.
Я это к тому, что сейчас "две секции в день и уроки до ночи с ребенком" - для многих вполне себе реальность, и в исходную задолбайку я верю, я много таких видела в реальности.
-
Окружающий мир был топ. Смесь географии, биологи итп. Самое интересное.
-
У нас природоведение было. Нормальный предмет. Учебники по окр.миру листал, имхо херь какая-то. Обо всём сразу и ни о чём.
У них на поспать-то время не всегда есть, по две секции в день и домашнее задание до трёх часов ночи.
Серьёзно? Бедные дети. Я приходил из школы около двух, обедал и садился за уроки. И в четыре часа дня обычно уже был свободен.
-
Окружающий мир был топ. Смесь географии, биологи итп. Самое интересное.
В Украине, говорят, собираются отменить отдельные физику, химию и биологию и сделать "естествознание".
-
У нас в началке вместо окружайки была география. Вела учительница географии из старшей школы. Читали про географические открытия, основы физики и биологии. Сейчас этот учебник слегка перекроили и ввели как учебник окружайки в одной из программ
-
Мы одновременно учили, что произведение не меняется, и одновременно же писали «в правильном порядке». Что не 20 карандашей 4 раза, а 4 карандаша 20 раз. Типа, есть разница!
Искала методику проверки контрольных работ начальной школы, были у меня вопросы к учителю. И наткнулась на объяснения почему так. Нихера не поняла. С тех пор терзаюсь вопросом это я тупая или в школах реальный идиотизм сейчас творится.
У нас также было лет без малого 30 назад.
сначала сколько яблок в коробке потом сколько коробок: "ты же вычисляешь сколько яблок вот и умножай яблоки". А если умножаешь коробки на яблоки, то логики типа нет.
Но это касалось короткого периода обучения в началке и смысл был в том что ребенок типа не просто перемножил числа в задачке, а понимает зачем.
-
А если пояснения или вопросы писать к каждому действию, то типа не поймет? Вроде "столько яблок было в 3 ящиках".
Пятиклашкам моим этого хватает, по крайней мере. Но многие были на домашнем обучении в началке. Мб, специфика влияет.
-
В Украине, говорят, собираются отменить отдельные физику, химию и биологию и сделать "естествознание".
В Германии в одном университете был факультет естествознания, где все физики, химики и биологи и тусовались. Не знаю, во всех ли университетах так, но ничего нового в этом предложении, в общем, нет. ;)
-
А если пояснения или вопросы писать к каждому действию, то типа не поймет? Вроде "столько яблок было в 3 ящиках".
Пятиклашкам моим этого хватает, по крайней мере. Но многие были на домашнем обучении в началке. Мб, специфика влияет.
Ну можно, наверно, но это приходилось на тот период началки когда оформление имело такое же значение как решение.
Когда стали старше значение имело решение при минимальных требованиях к оформлению.
-
Нам изначально давали как аксиому, что от пеестановки мест слагаемых (множителей) сумма (
выражение произведение) не меняется. А вот в условии задачи могло быть заложено «с пояснениями». Тогда расписывали, что конкретно дает то или иное действие. Никакой поеbotы с выискиванием ошибок за «неправильный» порядок слагаемых (множителей) не было.
-
В Украине, говорят, собираются отменить отдельные физику, химию и биологию и сделать "естествознание".
говорят только об интеграции. но они и врали про интегрированный курс "Искусство" - где все и сразу. но на самом деле все учителя отдельно ведут свои уроки: музыку, ИЗО, труд.
это все только для классного журнала.
то же самое с математикой: в журнале на страничке написано "Математика (алгебра и начала анализа)" и "математика (геометрия").
Меня вот как учителя смешат эти их Новые концепции и стандарты с утренними встречами, заморскими фоточками-иллюстрациями. Мол надо в классе 7 зон, коврики, подушки, книжки. тридцать одинарных парт.
ведь на иллюстрациях детки читают книжки, в школе гуляют на улице. и во время утренних встреч могут полежать босиком на коврике, одетые в летнее!
только я себе не представляю как все это сделать в кабинете, площадью до 50 метров квадратных. я не представляю как и когда дети должны гулять и читать. прям в уличной обуви плюхаться на эти коврики. а везде в классах жара, ага. ну,ну там где просидело 3-4 часа 35 человек холодно не будет уже.
уроки по 35 минут в первом классе, остальная началка по 40. 1 класс - дз запрещаются. на иностранный язык слова учить дома нельзя? зачем слова учить иностранные? дети должны ОБЩАТЬСЯ! а заучивать слова совсем не надо. вот тупо бери и общайся!
ага. еще требуется в началке как раз не усредненный и подавленный ребенок. они требуют по стандартам от детей, чтоб они пришли и в первую неделю и уже умели делать проект, представлять результат группы, делать презентации электронные, читать книги, но читать не умея. Главное быть компетентным. не знаешь табличку умножения - да и пох, главное, что ты компетентен.
тебя научит школа! в классе 35 детей, урок 35 минут. дома домашку не делай, научат за 35 минут в день)
-
Когда средняя пошла в школу, я морально подготовилась к аду и искала гувернера, боясь что буду психовать, если не смогу объяснить. Так вот. Оказывается, в школе им объясняют что, как и почему надо делать. И если не лезть со своими высшими, а ребенок при этом внимательно слушал на уроке, то вообще проблем нет) В этом году сын поступает в первый класс и я отрешилась от домашних заданий в школе дошкольника. Распечатываю задания, которые публикуют на сайт и он сам делает. 1 раз сунулась и у меня стооооолько вопросов возникло, а у него не возникло и он всё быстро сделал.
-
1 раз сунулась и у меня стооооолько вопросов возникло, а у него не возникло и он всё быстро сделал.
почувствуй себя другим поколением))))
-
1 раз сунулась и у меня стооооолько вопросов возникло, а у него не возникло и он всё быстро сделал.
Я как-то сидела с второклашкой с его уроками. Так в учебнике была задачка, решить которую я смогла двумя способами — через систему уравнений и графически. Да, в уме, но это этот второй класс, в котором они еще даже умножение не проходят. Как решить ее просто, я так и не поняла, а дите сказало, что они это не проходили еще. Хорошо, что из этого задания не все пункты надо было решать тогда. ;D
-
а мы вели дневник погоды - нужно было писать температуру погоды, осадки и атмосферное давление - я писал от балды что попало и получал двойки за лень-матушку и было обидно - ну хоть что-то ведь написано ведь было!
двойки по алгебре всегда итак были - там никаких слагаемых и умножаемых не напасешься если училка - сука старая
а проекты и презентации, к счастью, еще тогда не изобрели - на дворе были ранние 2000+ и компы не у всех были)
-
Так в учебнике была задачка, решить которую я смогла двумя способами — через систему уравнений и графически. Да, в уме, но это этот второй класс,
Скорее всего подразумевалось решение через систему уравнений.
Другое дело, что это в учебнике/методичке учителя скорее всего скрыто под ворохом объяснений, которые как бы должны делать задачу доступной, без упоминания страшных слов "система уравнений"с ходу, но ребенок за время урока в классе не успевает въехать, а посторонний взрослый просто не знает/не помнит это декоративное оформление.
-
Порядок множителей важен при решении задачи. Чтобы показать ход мысли.
-
Кстати, не помню, что там было с множителями, но постоянная ругань на Петерсон меня удивляет. Отличные учебники, я по ним училась, и вроде бы дебилом не стала, тех.вуз как-то закончила
-
Учебники Петерсон рассчитаны на подготовленного учителя, готового работать с детьми, и детей, готовых думать, а не просто требовать воспроизвести по образцу. Нет идеальных программ. Моя троюродная сестра училась по экспериментальной программе, ее родители были готовы плакать и рвать волосы во всех местах. А я с первого взгляда въехала в то, что хотят авторы. С другой стороны я ненавидела школьный учебник химии, а другим он вполне нравился
-
hebert, видимо. Но я не стала вникать. Страшно. ;D
Айбу, а в этом учебнике кладется болт на коммутативность и ассоциативность сложения?
-
Лой, насколько я знаю, в учебниках вообще нет вот этой ипанины с порядком множителей. Да, там приведенные примеры решения задач скорее всего будут построены по принципу "апельсины умножить на коробки", а не наоборот. Но и запрета на обратный порядок множителей я никогда не видела в учебниках.
Это всё учителя, которые при проверке снижают оценку за не тот порядок. У учителей вообще много всяких занятных требований к оформлению бывает.
-
Мур, вот было ли написано, не помню. Поискать, что ли учебник, по которому я училась? ;D
А учителя... ну да, учителя. Детей вот жалко.
-
Я замечаю, что уже почти ничему не удивляюсь)
В одном пятом классе учительница требует ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! расписывать всё-всё, например, когда дроби при сложении или вычитании сливаются в одну, нужно отдельно писать получившееся выражение в числителе, потом отдельно считать сумму, отдельно сокращать, отдельно выделять целую часть. То есть даже если в уме считается легко, в уме нельзя.
А в другом пятом классе другая учительница говорит НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!! не расписывать, а считать в уме всё, насколько ума хватит.
Наверное, у них есть основания. Может, один класс тупой, а другой умный. А может, так просто)
А ещё вот мне интересно. В районе 3-5 класса кто-нибудь делал проверку после уравнения честно?
-
Мур, я в таких темах ловлю себя на мысли «какое счастье, что я уже окончила школу, и заново туда попасть с ребенком мне не грозит». ;D
-
Мур, я делала.) Я и в прошлом году на вышмате делала.
-
Я делала. И сама и потом с сыном.
А насчёт расписывать всё-все, я тоже расписывала до тех пор, пока не научилась в уме делать.
Потому что иногда нужно разжевать до мельчайших деталей.
-
Мур, я делала.) Я и в прошлом году на вышмате делала.
Я именно про младшие классы спрашивала) Как раз потому, что там обычно не паришься, хочешь быстрее дописать всё и умчаться играть
Потом-то уже самому иногда хочется и так решить, и так перерешать, и ещё вот так проверить, чтобы уж точно-точно
-
Ой, решения. Я одной девочке не смогла показать лайфхаки с таблицей умножения на 9 и рисованием лебедя из цифры 2. Таблицу сложения и умножения они зазубрили. Не шучу, она не знала,как это - 2 палочки плюс пять палочек. Ее учительница говорила "а если пятьдесят плюс двадцать, что, тоже палочки считать?", А у двойки хвостик был не плавным, а подобным /\/. Я у ее мамы спросила, чзнх: "так требуют". А ещё "корова даёт молоко" - "а как?" - ребенок не знал! Мама: "не забивай ей мозги, от них требуют только то, что даёт молоко, не важно как". И нет, школа не для умственноотсталых. Я б уже сменила школу нах, с такими загонами! Или хотя бы учителя
-
Вспоминаю, в 11 классе была какая-то контрольная по математике, которая проверялась в роно, и мне там поставили 4 примерно за запись "2*корень(2)" вместо "корень(2^3)", а ещё неправильно исправили знаки препинания. Наши учителя математики этому удивлялись.
Хорошо, что у нас потом был ЕГЭ.
-
Только мне кажется логичнее 3 ящика по 20 апельсинов, чем 20 апельсинов на 3 ящика?
-
Айбу, а в этом учебнике кладется болт на коммутативность и ассоциативность сложения?
Вот не помню))) Эти свойства для меня настолько естественны, что я не помню, когда их объясняли)
Помню, что чуть ли не в первом классе давали основы теории множеств, мол, пересечение, объединение.
-
подумал сейчас насчет ящиков и яблок, вспомнил свою учительницу младших классов, у нас такого не было, хотя может и было но прошло мимо меня, она не придиралась к таким вещам если видела что ребенок понимает что на что и почему перемножает
скорее всего требуют перемножать яблоки на ящики из-за степени вложенности, дмают что ребенок не понимает, хотя может и не понимает
если 10 яблок в ящике умножить на 4 ящика это 0 вложеность
а если 4 ящика, в которых лежат яблоки, умножить на 10 яблок, которые лежат в каждом ящике, это уже 1 уровень вложенности
хотя идиотизм лучше бы уже мастрячили сразу размерности
Только мне кажется логичнее 3 ящика по 20 апельсинов, чем 20 апельсинов на 3 ящика?
не только, если известно что в каждом ящике по 10 апельсинов то вменяемый кладовщик считает ящики, а невменяемый апельсины
-
Для размерностей надо деление или обратные величины уметь, а они только умножение проходят.
-
Вот не помню))) Эти свойства для меня настолько естественны, что я не помню, когда их объясняли)
Помню, что чуть ли не в первом классе давали основы теории множеств, мол, пересечение, объединение.
Вот в том и дело.
А о том, «множество — это многое, мыслимое как единое», нам точно еще до курса алгебры говорили, ага. :)
Только мне кажется логичнее 3 ящика по 20 апельсинов, чем 20 апельсинов на 3 ящика?
Ну, во-первых, не «20 апельсинов на 3 ящика», а «по 20 апельсинов в 3 ящика». Во-вторых, логичнее-то оно, может, и логичнее», но если в результате все равно 60, то какого черта?
-
А потом такой спец перемножает вектора, и х.як ракета в южный плюс улетела.
-
А потом такой спец перемножает вектора, и х.як ракета в южный плюс улетела.
Думаете, это оттого, что он в первом классе узнал, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, а от перемены мест множителей — произведение?
-
А напомните, решать задачки на сложение-вычитание в первом классе при помощи отрезков - это тоже Петерсон?
Если да, я к тем, кто плюется на этот учебник >:(
Да, Петерсон.
Только я училась в 3 х первых классах по разным программам, и везде применяли шкалу) А это было 28 лет назад...
-
А напомните, решать задачки на сложение-вычитание в первом классе при помощи отрезков - это тоже Петерсон?
Если да, я к тем, кто плюется на этот учебник >:(
Епрст, а просто складывать и вычитать числа уже не модно? Какая жесть :(
-
Это просто графическое представление же.
Просто дает задел на последующую работу с системами координат и всё такое.
Как мне кажется.
Там и палочками считают и яблочками.
-
А напомните, решать задачки на сложение-вычитание в первом классе при помощи отрезков - это тоже Петерсон?
Если да, я к тем, кто плюется на этот учебник >:(
Епрст, а просто складывать и вычитать числа уже не модно? Какая жесть :(
у нас лет 30 назад в каждом классе началки висела "числовая прямая" и по ней мы тоже считали, и счетные палочки были...
-
Я в первый класс пошла в 1983 году, у нас тоже была числовая прямая. В начальной школе только положительная, в кабинетах математики в средней и старшей — и с отрицательной частью. Насчет палочек не помню, но я уже умела складывать и вычитать до сотни, так что у меня просто в памяти могло не отложиться.
-
Я в первый класс пошла в 1983 году, у нас тоже была числовая прямая. В начальной школе только положительная, в кабинетах математики в средней и старшей — и с отрицательной частью. Насчет палочек не помню, но я уже умела складывать и вычитать до сотни, так что у меня просто в памяти не отложиться.
Я тоже умела)) просто эти самые счетные палочки были в карточных играх у нас "валютой" поэтому я их помню, а на кой они нужны крайне смутно))))
-
Сейчас в 5 классе числовая прямая с натуральными числами и с дробными, в 6 классе добавляются отрицательные. (Я по такому учебнику вела.)
В 8 классе иррациональные.
Ваще учебники Никольского (МГУ школе) могу рекомендовать. Или старого-доброго Виленкина, с которого Никольский переписан.