Автор Тема: Текстовушка №92. За закрытыми дверями  (Прочитано 2160 раз)

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12722
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #30 : 15 Марта 2020, 13:25:29 »
Серая дверь. Мать.
Эта наводка была первой из написанных мной. И, когда я прочитала получившееся, всерьез задумалась, найдется ли человек, который захочет по этому писать. Симка сразу сказала, что ей будет тяжело, но взять все-таки согласилась. И я этому очень рада. Текст, действительно - шедевр. Ничего лучшего даже ожидать было нельзя. Один из немногих текстов, в котором не было смягчено ничего и даже наоборот, все было раскрыто максимально подробно, очень многое Симка добавила от себя.
Бытовые моменты на самом деле очень хорошо показывают контраст. Казалось бы, счастливая семья. Мама хлопочет по хозяйству, у нее любящий, веселый, щедрый муж, прекрасная дочка, отличные отношения в семье. Прошлое напоминает о себе только маленькими, незначительными особенностями - немного излишняя чистоплотность, нелюбовь к сладкому. Ерунда. Полностью компенсированные проблемы - да у кого их, собственно, нет. Зато уютная квартира, вкусная еда, муж привозит из командировок подарки "от зайчика", Маша все рассказывает родителям, а мама к ней внимательна и сразу замечает любые изменения. Нельзя не задуматься, как бы все было прекрасно, если бы дед вовремя умер. Но он не умер.
И тут давно и глубоко похороненные скелеты в шкафу начинают оживать. Невинная сказочка про Машу и медведя резко перестает быть невинной. Мама Маши не понимает, что с ней что-то не так, что она реагирует странно, ее мотает от злости к страху и отвращению, но защита вытеснения и отрицания так сильна, что осознания не происходит даже постфактум. Даже тогда, когда воспоминания все-таки возвращаются. Часть воспоминаний была прописана в наводке. Но другая часть, большая - идея Симки. В свое время маме Маши повезло еще меньше, чем самой Маше. И ту маму, которая теперь любимая бабушка маленькой Маши, действительно хочется уипать лопатой даже мне. А если посмотреть на второй текст и мысли Маши о том, что, может быть, стоит рассказать еще и бабушке, становится радостно, что девочка от этой идеи отказалась.
А главное, при всем том жутком п####це, который мама натворила с Машей, по всему тексту чувствуется, как сильно она любит дочь.
Спасибо, Симка.

Серая дверь. Дочь.

Наводку девочки Маши я изначально отдала Шинанай. И, когда она примерно за неделю до дедлайна сказала, что не сможет, я даже не надеялась ее передать. Думала - придется писать самой. Тема непростая, времени мало... А из всех наводок это, наверное, была единственная, которую мне не хотелось расписывать подробнее. И тут ко мне с текстом про Ксюшу в личку пришла Кресса и заявила, что ей не хватило жести. Я очень удивилась - но об этом в тексте про Ксюшу - а потом подумала, что почему бы и да. Так родилась злая сказка про Машу и медведя.
Текст получился очень печальный. Маша - девочка очень трогательная, непосредственная. Многие переживания переданы в контексте общения с любимой игрушкой, Лисом, что на самом деле очень типично для такого возраста. Или, может быть, ребенка слегка помладше, но регресс в стрессовой ситуации для ребенка нормален. Именно Лис, а не Маша, дрожит и сомневается, именно глаза Лисенка наполнены тревогой. Только такая проекция собственных эмоций позволяет справиться со страхом и все-таки открыться маме. По разговору с Лисом, по вот этой неспособности держать все в себе, по наличию подружки, у которой в шкафу можно пожить до школы, видно, что вообще-то Маша достаточно общительна и не склонна к скрытности. Маша доверяет маме, она привыкла получать тепло и поддержку от родителей. Это неплохо пересекается с текстом Симки, в котором мама внимательна к дочери, сразу замечает ее состояние, а дочь все рассказывает родителям. Еще и поэтому для Маши произошедшее становится настоящим крушением мира.
Сам текст, несмотря на крайне непростую, табуированную и отвратительную тему, оказался очень нежным, красивым и очень детским. Тут еще спасибо Крессе, что она согласилась немного подправить исходную версию - в результате этого намного больше верится, что все происходит именно с шестилетней девочкой.
Спасибо, Кресса.

А еще отмечу, что мне из всех подобранных мной картинок именно те две, что подобрались к "серым" текстам, показались очень подходящими.

Коричневая дверь. Мать.
Когда я отправляла Сашетте эту наводку, она написала мне, что чувствовала бы себя естественней в роли ребенка. Тогда я в каком-то смысле пошла на принцип. По возможности мне очень хотелось(с учетом индивидуальной "переносимости" тем и деталей в текстах, всякую жесть пришлось раздавать по авторам, а не по идейным соображениям) дать людям, для которых более привычна роль родителя, почувствовать себя детьми и наоборот, примерить именно нетипичное для себя. Возможно, с этим я немного ошиблась. Сашетта написала текст, но, как я понимаю, недовольна собой и писать ей было сложно.
В тексте Лены наводка тоже по-своему была смягчена. Изначально она начиналась вот с этих слов:
Цитировать
Что-то пошло не так, когда ты родила ребенка. Какие-то гормоны не включились?
и в ней не было ни единого указателя на то, что ребенок для матери был нежеланным с самого начала. Сашетта придумала историю, действительно, правдоподобную, про то, что на родах настаивали муж, родители с обеих сторон. В каком-то смысле это хорошо объясняет, почему все сложилось именно так, а не иначе. А в каком-то - снимает часть ответственности с Лены, обманутой, вынужденной решиться на действия, к которым она не была готова. Намного легче понять женщину, вокруг которой оказались сплошные мудаки - даже муж ушел к любовнице - чем ту, которая более-менее сознательно решилась на появление в жизни ребенка, но, тем не менее, это не вытянула. Больше того, это легче не только со стороны, но и для самой женщины. Злость на обманщиков вполне может заместить чувство вины, возникающее из-за своей несостоятельности как матери.
В тексте мне понравились детали. Костя как чьи-то кости - отсылка к тяжелой беременности, забытая на балконе коляска с сыном, тайком выкидываемые в унитаз овощи(я так делала в детстве, да ;D ). А еще то, что, несмотря на всю свою злость, Лена все-таки заботится о сыне, странно, как умеет - пытается не допустить гастрит, готовя супы и рагу, откладывая на ужин ненавистное для обоих поедание супа.
Спасибо, Сашетта.

Коричневая дверь. Сын.
Некст попросила у меня наводку ребенка, и я решила - а почему нет? И вышло очень нестандартно и интересно. В некотором смысле переживания ребенка здесь тоже немного смягченные. Используя доступные возрасту защитные стратегии, мальчик Костя уходит в фантазии, отстраняясь и от матери, ее нелюбви, раздражения, криков, и от собственных обиды и боли. Текст этот я читала до текста матери и поневоле возникала мысль - это же насколько все должно быть плохо, чтобы жизнь оказалась скроена из сплошных фантазий.
При этом во все фантазии Костя включает материнский образ. Он не просто мечтает стать героем, выбраться из мучительной ситуации дома, в первую очередь ему хочется так или иначе заслужить принятие и одобрение мамы, хочется, чтобы им гордились.  Хочется почувствовать любовь к себе. А ее нет. И вряд ли будет. Наверное, это одно из самых грустных, самых трудно принимаемых историй в мире ребенка да и не только ребенка - тебя не любят. Восьмилетний мальчик еще не способен понять, что любовь не заслуживается подвигами или героизмом, она либо есть, либо нет. Немного удивил подбор образов. Несовременный ребенок Костя. Даже я уже с трудом могу сказать, кто такой Мальчиш-Кибальчиш, что уж говорить о современных детях. С другой стороны, такие ситуации вне времени, они были, есть и, к сожалению, будут.
Спасибо, Некст.

Бордовая дверь. Мать.
Когда я писала эту наводку, я вспоминала мать одной моей одноклассницы в начальной школе. Отчетливо помню, как мы, дети, неловко себя чувствовали в присутствии этой женщины, которая все пыталась проконтролировать взаимодействие дочери со сверстниками, наругать других детей за недостаточно осторожное поведение, разбираться с учителями. Мы тогда избегали ее дочь - никому не хотелось, чтобы из-за брошенного снежка или случайного толчка в игре потом приходилось выслушивать скандал от неадекватной тетки, и посмеивались над мамой. Никто тогда не задумывался, почему все происходит именно так.
В тексте Янтарь мама Ксюши - очень травмированная женщина. Она испытала много горя, боли, но больше всего - страха. И этот страх остался с ней, несмотря на то, что бояться уже стало нечего. Пытаясь сохранить жизнь дочери, героиня текста не замечает, как этой самой жизни ее лишает. В начале, первых абзацах текста, видно, что какие-то сомнения относительно правильности своих действий у мамы имеются. Она полусознательно чувствует, что что-то не так, но почти сразу это отрицает. Она - хорошая мать. И даже в голову ей не приходит, что вовсе не тяжелый портфель заставляет Ксюшу так медленно идти к ней навстречу из школы.
Понравилось, что, несмотря на все перегибы, в тексте мать все же идет на компромиссы - она позволяет дочери самой идти до ворот, признает необходимость дать какую-то свободу. Так появляется надежда, что однажды у Ксюши все-таки хватит храбрости отстоять себя, получить хотя бы кусочек своей жизни.
Спасибо, Янтарь.

Бордовая дверь. Дочь.
Когда я получила текст Крессы, я была очень удивлена. Некоторое время я смотрела на текст, потом на наводку, еще на текст, еще на наводку, и в моей голове это никак не совмещалось. Я приведу тут наводку, чтобы было понятно мое удивление:
Цитировать
Мама думает - ты задыхаешься от бега и резких движений. Мама запрещает тебе бегать, играть, пугается, когда ты забираешь у нее школьный рюкзак. Но ты знаешь, то, что на самом деле заставляет твое горло сжиматься, вызывает удушье и тяжесть в груди - стыд.
Ты единственная, кого мама до сих пор приводит и в школу и забирает после уроков. Каждый раз видя в вестибюле ее тучную фигуру в бесформенном пуховике, немытые волосы с седыми корнями, ты краснеешь от стыда и сжимаешь в кармане ингалятор. На глазах у одноклассников мама целует и обнимает тебя, за руку выводит из школы. Если, конечно, не прибегает к классной в истерике из-за того, что тебе снова поставили четверку. Тебе даже перестали ставить четверки - никому неохота связываться, все уже знают, что мама готова, чуть что, бежать к директору, писать жалобы в РОНО.
Одноклассники смеются над тобой, все больше втихаря, за спиной, следя, чтобы рядом не было твоей мамы. Жируха, толстуха - обидные, но справедливые слова. А уж когда ты случайно проговорилась, что спишь с мамой в одной постели... Тогда ты пришла к маме, попросила переселить тебя в гостиную, но она...
Когда мама пугается, у нее подскакивает давление, болит сердце. Она плачет и говорит, что просто волнуется за тебя. А ты не можешь с ней спорить - ты любишь ее, волнуешься за нее, а еще, каждый раз, когда пытаешься это сделать, горло сжимается, перестает хватать воздуха, ты задыхаешься и тонешь, тонешь, тонешь в том, что мама называет любовью.
Вместе со сдачей текста Кресса написала, что ей хотелось большей "жести". Про себя я подумала - куда уж больше? Это, с моей точки зрения, одна из самых безнадежных историй во всей текстовушке. Выберется выросшая Маша - через боль, отвращение, стыд, но у нее было безоблачное детство до шести лет, у нее любящий отец, у нее когда-нибудь появится доступ в интернет и вместе с ним, вероятно, понимание того, что то, что с ней сделали, было в корне неправильно. Выберется Макс - с потерями, задавленным горем и слезами, озлобленный, однажды он сможет ответить отцу, а способность выдерживать невероятные эмоциональные нагрузки когда-нибудь поможет ему в жизни. А вот Ксюша, воспитанная с убеждением во враждебности окружающего мира и собственной беззащитности, с запретом на движение и самостоятельность, проваленной социализацией, угробленным здоровьем(ну не может нормально развиваться ребенок, который не двигается свободно), лишним весом, с постоянным чувством стыда, с непрекращающейся виной перед матерью и страхом за нее, совершенно не сформированными границами, в том числе телесными, с этой самой матерью, которая никогда не отпустит выросшую дочь...
Но в тексте Крессы ничего этого Ксюша не понимает. Она и вправду кажется младше своего возраста. И в принципе это достаточно логично для ребенка, который почти не видит окружающего мира, не общается со сверстниками, для которой весь мир ограничен одной только мамой. Ксюша любит маму, знает, что мама тоже ее любит, и находит логичные объяснения для всего того, что на самом деле продиктовано совсем не любовью, а страхом. Только по некоторым маленьким деталям можно угадать, что на самом деле происходит в семье.
Спасибо, Кресса.

Зеленая дверь. Мать.
Эта наводка осталась у меня последней, неприкаянной. Но пришла Чехарда и спасла текстовушку ;)
Общий образ ситуации был собирательным. Отчасти это про мой личный опыт - лет в восемь в загородной поездке я познакомилась с папиной любовницей. Правда, тогда мама была с нами вместе. Мягко говоря, неловкая ситуация.
А текст прекрасный. В истории Чехарды Анна получилась очень живой, понятной. В ее эмоциях преобладает страх, она очень любит мужа и очень боится, что он уйдет. И поэтому давит в себе боль, давит злость и обиду - и кто знает, сколько времени длилась такая неопределенность? Очень понравилась деталь с тем, что и сын начал вести себя плохо. Это на самом деле весьма характерно - маленький мальчик не знает, не понимает, что происходит, но чувствует напряжение в семье и реагирует на него как может, тревогой, капризами. И это еще больше выматывает Анну, погруженную в свои переживания, терзающуюся страхом, недосыпом, попытками как-то справиться с происходящим.
И вот, когда Анна уже на грани, когда она не справляется, сын рассказывает ей про красивую тетю Лену, любовницу отца. Даже сын "делает выбор" не в ее пользу. Вся злость и обида прорывается наружу, вымещается сначала на сыне, потом на муже. И муж уходит, оставляя жену с сыном наедине. А сын так похож на мужа...
Тем не менее, тут вполне есть надежда, что Анна успокоится, придет в себя, восстановит силы, и все станет хорошо. Вот только воспоминания у Руслана уже никуда не денутся.
Спасибо, Чехарда.

Зеленая дверь. Сын.
Наводку ребенка разводящихся родителей я отдала Шебуршунчику. Текст получился ярким, живым и очень "детским".
Руслан - самый младший ребенок в этой текстовушке. Ему всего пять лет, и он еще в принципе не может в достаточной степени осознавать проблемы в отношениях родителей. Он не видит ничего странного в том, что в маленьком домике вместе с ним и папой ночует какая-то тетя Лена, он не понимает, что и зачем она сделала, когда перед отъездом подарила ему пакет с конфетами. Он не понимает, что папа, может быть бессознательно, но использовал его, чтобы решиться на уход из семьи, что мама срывает на нем всю злость, которую боится или не может направить по адресу, на предавшего мужа. Он просто живет. Жалеет, что мама не смогла поехать с ним и папой к озеру, радуется подаренным конфетам, делится с мамой своими переживаниями, искренне хвалит тетю Лену, которая показалась ему очень красивой.
И ему искренне больно и страшно. И оттого, что никаких причин происходящего он не видит, еще больнее и страшнее. Настолько, что появляется ощущение вины, готовность взять на себя ответственность за случившееся, извиниться, не зная за что, только бы все стало по-прежнему.
Спасибо, Шебуршунчик.

На самом деле всем авторам большое спасибо за участие, за то, что не отказались слегка подредактировать тексты, за то, что уложились в изначальный дедлайн и быстро и ответственно написали рецензии. Мне было очень приятно провести эту текстовушку! ::)
« Последнее редактирование: 16 Марта 2020, 21:19:19 от Notoriginal »
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12722
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #31 : 15 Марта 2020, 13:25:41 »
РЕЦЕНЗИИ

Черная дверь. Отец.
Цитировать
Здравствуй папа, ты мудак, но текст у тебя шикарный.
Я всё пыталась понять - за что ж меня так puzdyat - за оценки, за эмоции, - а нет, просто могут, вот и pizdyat. Ещё меня весь процесс написания волновал вопрос - куда делась мать, может отец овдовел, может, он с самого начала отец-одиночка, но нет. Короче, у меня два родителя-урода, а единственный друг - собака с большими ушами (ну и одноклассница - спасибо, папа, ты подарил мне второго друга).

Папа отлично со мной совпал - цветами, цифрами, ломанными линиями, такими совершенно цветовыми штуками - я истинный сын своего отца - мы воспринимаем мир через визуализацию. Ради интереса - в конкретных цифрах что-то зашифровано, или они рандомны?

У меня, кстати, ни слова не было в наводке про выпивку - это находка Френ или мне просто не полагалось знать? Потому что с такой вводной мне уже понятнее - чего меня pizdyat.

Текст страшный. Ну потому что у мужика реально рухнул мир - жена ушла, сын не такой, как надо (внезапно, папа прописал меня больше чем я собственно), единственное успокоение в алкоголе и судоку. И несмотря на рухнувший мир вокруг, у него полное ощущение, что именно с ним всё в полном порядке - это жена - шалава, Светка - дура, психологи - шарлатаны, сын - размазня, собака - досадная помеха. Он не видит ни собственного алкоголизма, ни собственных proyobov, все вокруг уроды, он один нормальный мужик. При этом - совершенно выделяется концовка - вроде как он убирает бутылку, сожалеет, но создаётся впечатление, что всё это ненадолго.

Френ в очередной раз написала такого отвратительного мудака, что хочется его прибить, а самой Френ - бурно поаплодировать - потому что красиво, достоверно и омерзительно до степени необычайной.

Черная дверь. Сын.
Цитировать
Сын у меня, что ни говори, получился хороший и очень цветной.
Я в своем фрагменте хотела делать акцент на синий – чернила ручки, голубые потеки на дешевых советских обоях, да и батя сам постоянно «синий», а у сына пока еще полный спектр. Щемящее чувство от ожидания «да он же поломает тебя, родной» и умоляющее «не дай ему лишить тебя цветности».
Воспринимала текст в том числе и через призму отношений со своим и героем, и на строчке «проблема отнюдь не в цвете, а в тройке как таковой» просто качала головой и приговаривала «как же ты прав». Почему-то именно в этом моменте было отчаянно горько.
Очень странное чувство: ощущаешь особенно жгучий стыд за своего персонажа, когда читаешь вторую сторону. Как будто бы и извиниться хочется, и объясниться, и отмотать обратно.
Вообще, я очень надеялась, что с собакой все будет хорошо. Не срослось.
Уже отмечали почти финальное «прекратить дышать - пожалуй, выход не злить папу», но на меня особо сильное впечатление произвело «мир сужается до Марса», у меня вся визуализация запульсировала и стала размером с очерченную белым собаку. Как трещащие и мигающие лампы дневного света в триллере.
Дети, конечно, в рассказах у всех получились светлые и какие-то близкие к всепрощающим что ли. И это отсутствие обратной злости такое удивительное и такое обескураживающее. Мой сынишка тоже совершенно беззащитный в этом плане: доверчивый, c широко распахнутыми глазами, в кого ты добрый-то такой. И при этом не верится, что у взрослого Макса все будет хорошо, что не будет ему являться это все во снах и флэшбеках. Прощения, конечно, никакого быть не может, но, пока ты еще открыт миру - прости, Макс.

Серая дверь. Мать.
Цитировать
Оставь надежду, всяк сюда входящий

Написание рецензии на текст, как мы уже знаем, Симки, потребовало от меня больше моральных сил, чем написание обоих текстов. Я столкнулась с серьёзной задачей по отделению впечатления от мыслей и поступков главной героини от мастерства и таланта автора, то есть избежать классического "переноса" ненависти и непонимания, ощущения безысходности, оставляемого произведением, на автора.
Текст получился очень выпуклым, очень настоящим, детализированным. Читать нельзя, оторваться невозможно. Читаешь - и "видишь" глазами автора эту педантичность, эту белизну быта, натираемые героиней, которая видит в этом идеал фасада семьи. Физически можно ощутить те внутренние метания главной героини, да, они тоже вносят лепту отвращения к главной героине. Что она испытывает? Страх дочери? Переживает за её дальнейшее психическое развитие? Нет, у неё целый букет эгоистичных страхов крушения идеалов: ребёнок пробил брешь в таком наполированном фасаде дома, и она мучительно соображает, как быстрее "замазать" эту трещину?
Когда я писала свой парный текст дочери, я задавалась вопросом "Ну как же так? Как могла мать оказаться настолько глуха к своему ребёнку? Почему сразу решила отгородиться?" Автор, будто на расстоянии прочитав мои мысли, достоверно показывает, как. Трагизм её собственной жизни, воспоминания, в своё время задавленные на "антресоль" сознания, туда, куда не добраться ни чужим, ни близким, что не принято обсуждать и что в своё время так ранило главную героиню, что и тогда и сейчас она выбрала печальный путь отрицания. Глухоты. Её некому было защитить в её детстве, и она отказывается защитить теперь уже свою дочь, обрекая ту на новый круг жизненного ада. Выбор сделан - идеальный белый фасад и чёрный подвал ужасов! В этом и есть трагизм текста - абсолютная серая безысходность. Браво автору! Это один из самых сильных текстов в данной текстовушке, подаривший мне коктейль переживаний.

Серая дверь. Дочь.
Цитировать
Концепция игры интересная, можно взглянуть на истории глазами основных участников конфликта, каждая пара – своя история, своя боль. Я читала о класссическом треугольнике Карпмана: Жертва-Преследователь-Спаситель, там роли могут меняться, переключаться. В этой игре также постоянно происходит переключение ролей, все агрессоры сами были жертвами в других ситуациях.
В моей истории бывшая жертва не по своей воле, но из слабости и страха, подчиняясь сильным защитным механизмам психики, становится  пассивным агрессором в отношении собственному ребёнку, и способствует продолжению цикла насилия в этой семье. При этом насилия табуированного и очень осуждаемого в обществе, поскольку идет сочетание сразу нескольких запретов -  "изнасилование+инцест+дети". Такое насилие сопровождается зачастую отрицанием, страхом и неверием в то, что это может произойти не где-то/с кем-то в принципе, а в конкретно взятой семье, даже вполне благополучной на вид. Ведь такое - удел каких-то извращенцев, которых сразу видно, ну наверняка же (табличка "сарказм"). Такие вещи  - постыдные, жертвам стыдно и страшно, и при этом они никак не могут защитить себя самостоятельно.
Поэтому я с самого начала, как только ознакомилась с наводкой, искренне посочувствовала  игроку, которому досталась наводка ребёнка в нашей паре. Интересно, эта наводка сразу нашла своего автора, или кто-то сначала отказался? У меня, к примеру, была возможность поменять, взяться за что-то другое,  без такой жести. Интересно, как восприняла полученную наводку Кресса, и насколько ей удалось абстрагироваться в процессе написания.

Я заметила, что Кресса любит четко структурировать свои тексты. Так и здесь – выделенные главы с неслучайными названиями, при этом используется нелинейное повествование. В итоге получается эффект непредсказуемости, читатель с первой части рассказа понимает, что что-то не в порядке, при этом его постоянно переключают с одного отрезка истории на другой и держат в эмоциональном напряжении.

Я выделила несколько пересекающихся моментов в наших текстах; в наводках этого не было (по крайней мере, в  моей - точно нет).
Первый:  сказка «Маша и Медведи»; и если в моей истории отсылка носит позитивный характер, забавный эпизод из жизни маленькой девочки, то в тексте Крессы она зловеща, ибо измарана, извращена педофилом. И ещё впечатление усиливается картинкой от мастера игры.
Второй повторяющийся момент: призыв к молчанию,  формулировка в одной фразе чуть ли не дословно совпадает.
В моем тексте:
Цитировать
Только никому нельзя об этом рассказывать, это только наш секрет.
В тексте Крессы:
Цитировать
Только это будет наш секрет. Ты никому-никому не должна об этом рассказывать, поняла, девочка?
Логичная и весьма характерная деталь, педофил давит на жертву, усиливая и так невольно возникающее чувство вины и неправильности происходящего, подкрепляет невольно возникающую мысль - "а может, лучше просто промолчать?", и обойти этот запрет  трудно.

Очень понравились примененные приёмы и проработка деталей.
Часы – подарок деда, и вроде поначалу казавшаяся  забавной и безобидной фраза про взросление.
Лисёнок – последний друг и опора, единственный, с кем можно поговорить, не молчать.
Трудно смотреть в глаза, пока рассказываешь постыдное -  тоже совпадение с моим текстом, где мать наоборот, призывает смотреть ей в глаза и воспринимает невербальные сигналы как проявление лжи.
Цитировать
Я чувствую смущение и стыд. Последний раз так было в садике, когда мальчик увидел меня на горшке.
Тоже отличная деталь, хорошо передает происходящее через ассоциации маленькой девочки, через имеющийся у неё опыт.
Восприятие всего происходящего – не такие глаза деда, "невкусное" дыхание.
И вот эта фраза:
Цитировать
Ты никому-никому не должна об этом рассказывать, поняла, девочка?
"Девочка". Не Маша, не внучка, нет даже приставки моя. Одно слово – и показано, что Маша для дедушки в данный момент просто объект желания, не родной и близкий ребёнок, а просто "девочка".

Кресса смогла ещё и правдиво это написать (ну, насколько я могу вообще представить себе подобную ситуацию). Извращённая сказка, плавный переход от невинной игры к  истинным желаниям взрослого, осторожность и проверка на прочность: а сейчас как? Не закричит? Значит, можно аккуратненько продолжать, чтобы не сломать сразу, чтобы не бежала жаловаться, чтобы молчала.

Очень выпукло и реалистично выписаная отвратительная история, тяжелая и бьющая по психике, вызывающая отвращение к насильнику и сострадание к полностью беззащитной и преданной родными жертве.
Отличный текст, мой напарник-"соавтор" прекрасно справился.
Спасибо, Кресса :)
« Последнее редактирование: 16 Марта 2020, 21:25:31 от Notoriginal »
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12722
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #32 : 15 Марта 2020, 13:25:54 »
РЕЦЕНЗИИ

Коричневая дверь. Мать.
Цитировать
Ну, здравствуй, маман.

И сразу вопрос: а тупо не класть лук в суп религия запрещает? Извините, просто очень интересно.

А вообще текст написан оригинально - он выглядит, как история с КМП. Вот этот узнаваемый раздраженно-задолбанный тон, каким многие такие истории написаны. И это сходу делает повествование живым, заставляет поверить. Развитие линейное, взглядом из прошлого в будущее, и пожалуй, здесь это действительно наилучший вариант. Особенно мне понравилась концовка - вот это отвратительное, но очень реалистичное облегчение от совершенного насилия. И тут хотелось бы окончательно окрестить мать последней тварью, но судя по финалу "А потом Костя расплакался", не все здесь так плохо.

Очень грустная история о жизни очень несчастной женщины, которая делает несчастным своего ребенка. Хочется надеяться, что со временем у этих двоих все хотя бы частично наладится.

Коричневая дверь. Сын.
Цитировать
Мне было немного странно читать этот "ребенковый" текст. Я ожидала сильно другое, а увидела отрешенность и классическую психологическую защиту: Этого не происходит, я не здесь. И с одной стороны я сама всегда "уходила" в вымысел, в иллюзии, а с другой - мне очень сложно было бы понять такого Костю, будь я и в самом деле его мамой. Написано лаконично, но прям хорошо. Сразу видно, что это Некст. Но ее Костя... присоединяюсь к Френ, он немного пугает)

Бордовая дверь. Мать.
Цитировать
Этот бордовый дуэт оказался самым мирным и добрым. Да, сейчас у матери большие проблемы с интересами помимо дочери, а у дочери в перспективе большие проблемы с сепарацией, но по сравнению с другими тандемами, наполненными злобой, гневом, подлостью, тут вполне ничего. Всего навсего, мать, душащая ребёнка любовью, и ребёнок, зависимый в силу своего возраста, уже понимающий манипуляции, но пока ничего могущий поделать, - "плывущий" по течению этой любви, периодически накрывающей с головой, иногда - захлёбывающийся, но всё ещё держится на плаву.
Гиперзабота, гиперстрахи, гипервнимание. Всё с приставкой "гипер". А как ещё, если ребёнок такой желанный, "выстраданный"?
Должна сказать, я очень признательна своему автору-партнёру, что мама получилась адекватная, разумна. Не наседка из курятника, а просто женщина, обоснованно и логически переживающая за своего ребёнка. У неё есть причины так переживать. Она понимает развитие всех ситуаций, держит в голове любые последствия. Да, она всё рассматривает из позиции наибольших страхов и максимального потенциального урона, но мы же помним, всё "гипер"!
Надеюсь, со временем мама всё-таки сможет укрутить свою гипер-ответственность и строгость, в первую очередь - к себе самой.

Бордовая дверь. Дочь.
Цитировать
Перечитала раза три. Задумалась. Ещё перечитала
Пересмотрела свою наводку. Вроде девочке 11, и 5 класс тут. Но по тексту, сори если задену, ощущение, что 6.
С другой стороны это можно принять как гипнотическое такое повторение «мама хорошая, потому что хорошая, потому что мама сказала, что она хорошая поэтому она хорошая».

Наводку мы явно увидели несколько по-разному, ну в целом что логично, как раз две точки зрения на семейную токсичность. Я увидела душащую всепоглощающую любовь, автор явно кого-то типа мамаши Эдди из Оно. «Мамочка говорит, что тебя любит, хотя просто хочет контролировать и властвовать».
Это тоже любопытный взгляд на ситуацию, заставляющий задуматься.

Зеленая дверь. Мать.
Цитировать
И, наконец, “моя мама”. Чехарде спасибо за текст. Кстати, цитата про птицу - это реальная цитата из какого-то фильма? Быстрый гуглеж мне ничего не дал, только какие-то сомнительные сайты. Что я могу сказать о “своей” матери? Откуда такой страх остаться без мужа? Откуда такая сильная привязанность? Может это какая-то проблема типичной домохозяйки, когда уход мужа - становится трагедией, потому что весь ее мир сузился до отдельно взятого дома, где только муж и ребенок? И мужа она любят явно больше. Я изо всех сил пытаюсь понять эту женщину, но никак не могу. Я могу понять почему можно срываться на ребенке. Но не так, не называя предателем. Я хочу сказать, судя по себе, что когда в семье какие-то ссоры или вообще жизненные неурядицы, бывает, что на ребенке срываешься, но он просто попадает под горячую руку. Ну как вон с Леной из текста выше: и так все хреново, а тут еще это мелкое чудовище суп ест со скоростью умирающей черепахи. Но вот обвинения в предательстве, выставление за дверь… Какой предатель? Это ж какой тупой штанодержалкой надо быть, чтобы серьезно считать,что пятилетний ребенок может быть тут в чем-то виноват или что он понимает что-то в разборках взрослых (такого плана разборках). Наверно, примерка ощущений на себя не на пользу объективности, но ничего с собой не могу поделать. А, и да, глаза сына, похожие на глаза отца, как тригер к финальной сцене… В общем, Чехарда, у тебя получился отличный текст. И я искренне надеюсь, что ты и хотела изобразить истеричную тупую женщину, потому что это у тебя отлично получилось (надеюсь, ты не захочешь меня сжечь за такой вот отзыв :-[ :-* )

Зеленая дверь. Сын.
Цитировать
Очень сумбурно и очень по-детски. Вполне верится. На месте его матери мне бы стало от этого ребенка дурно, не люблю настолько... словоохотливых детей.  :D А матери норм. Не норм ей другое - то, что от ребенка никак не зависит.
А ребенок не видит подоплеки поступков, понятия не имеет что происходит между отцом и тетей Леной, и такое поведение матери для него полная неожиданность. Взрослые часто приписывают детям свои мысли, большую искушенность, чем есть на самом деле. Иногда наоборот, недооценивают, но в данной истории этого нет.
Нормальный ребенок, который не понимает, что сделал не так, любящий родителей, и несправедливо обиженный.

И небольшой разбор каждого текста от Шебуршунчика ::)
Цитировать
Во-первых, спасибо Notoriginal за эту текстовушку. Идея просто шикарная. Вот что значит - психолог в треде. Авторам спасибо за исполнение.  В каждом тексте нашлось что-то цепляющее.
Отвратительный мужик за черной дверью. Читала и трясло просто от него. Хренов интеллигент, не просто бухал, а над судоку, и весь такой грамотный в отличие от жены. Омерзительный персонаж. Браво, Френ.
 Несчастный его сын. Слишком созерцательный, слишком милый для того мудака, как его папочка. Собака, кстати, была в наводке? От смерти щенка совсем грустно. И неимоверно жаль бедного мальчика. Надеюсь, его папаша вскоре сдохнет, траванувшись паленой водкой. И мальчика заберут какие-нибудь хорошие добрые родственники. У Дер Вестен получилось здесь текст таким душещипательным.
 Мать за серой дверью. Ох. Симочка, единственное, за что зацепился глаз, ну почему “досточка”?? Меня просто она прям выбила) Но в остальном, настолько круто передан образ через все эти бытовые описания, как готовит, как моет, этот нездоровый перфекционизм. И когда понимаешь корни этого перфекционизма… Чего мне не понять, так это как, КАК БЛ***, можно спустить такое?? И если, ладно, с натяжкой, понять ее мать(даже не понять, а допустить, почему она так решила) можно, - побоялась менять свой привычный уклад, боялась нищеты. Но как можно обрести на такое же свою дочь, замалчивая, когда и сама пережила это, как? У меня просто слов нет. Симка, мое почтение.
  Бедная Маша. Пожалуй, больше всего понравилось, как использовалась название сказки, как некая аналогия. Стопудово, то, что я имею в виду можно выразить нормально, но я щас нещадно туплю, поэтому вот так коряво). Детская сказка обернулась недетской мерзостью, название - как оглавление некоего этапа взросления. Тяжелый текст. Кресса, здорово.
 Лена за коричневой дверью. Восхищает умение персонажа владеть собой. Я люблю свою дочь, но как же хочется иногда дать ей хорошего такого леща! А Лена не любит, но очень старается. И вот это описание, как она устала, как медленно он ест. Это настолько похоже на то, что я и сама периодически испытываю, просто один в один. И действительно, кажется, что ребенок делает все тебе назло, и сжимаешь зубы, чтоб не сорваться. Сашетта, спасибо.
 Текст сына у меня никак не состыковывается с текстом матери. Она считает, что у него никаких интересов, кроме футбола и бокса, а тут вон оно что… Я не знаю, какое из последних поколений детей знает про Мальчиша-Кибальчиша) И пираты тут, и приключения. У тебя получился хороший мальчик, Некст. Правда немного пугающий, как уже обсуждалось, своей отстраненностью.
Мать из бордовой двери, эталонная гиперопекающая. И в принципе, ее отношение понятно. Но это не отменяет того, что оно нездорово. Интересно, такое ведь корректируется? Янтарь, отличный текст. Кстати, вот еще чего никогда не понимала, так это такого маниакального желания иметь ребенка. Это что гормональное? Ну я понимаю, что можно его хотеть, но вот настолько фанатично…
Дочь получилась для меня неожиданной. Если честно, я думала, она будет пытаться вырваться из цепких любящих рук матери, но нет. Она искренне любит свою маму, понимает, жалеет и считает такое отношение вполне нормальным. Хотя в тексте явно видно, что матери не чужды обычные манипуляции, вот это вот
Цитировать
Цитировать
“у неё лишний вес, и часто «скачет давление». Тогда она садится на диван, прикладывает руку к груди или голове и просит принести её таблетки. Иногда она ругается, плачет и говорит, что я вгоняю её в гроб”
. И да, отличный ход с сочинением, Кресса.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2020, 21:31:38 от Notoriginal »
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12722
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #33 : 15 Марта 2020, 13:29:04 »
Все тексты выложены. Можно поиграть в угадайку. Рецензию каждый автор пишет на текст парный для своего, присылать в личку. Очень прошу с этим сильно не затягивать и не забивать, в этом конкретном случае рецензии очень важны.
Список авторов:

Next
Cressa(2 текста)
der Westen
Сашетта
[Begotten]
Simka
Шебуршунчик
Succin
Чехарда

Два текста принадлежат Крессе, которая подхватила наводку Шинанай, за что ей большое спасибо ;)
А, и еще момент. В каждой наводке была одна общая деталь. Почти везде она нашла отражение в тексте. Угадаете?
« Последнее редактирование: 15 Марта 2020, 13:47:15 от Notoriginal »
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #34 : 15 Марта 2020, 14:52:13 »
Предположу, что Next не любит есть суп, но хочет вырасти великим героем.
А Симке после прошлой текстовушки так и просится отдать какую-то жуть - Мать из Серой двери?

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #35 : 15 Марта 2020, 15:03:17 »
Претендуешь на лавры Нат?)

Меня нашли.

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #36 : 15 Марта 2020, 15:18:26 »
Претендуешь на лавры Нат?)
Мне кажется, это уже я претендую на лавры Вестен)

Возможно, Симкин партнер - Кресса?
Черная дверь. Отец. - Френ?

Цитировать
В каждой наводке была одна общая деталь. Почти везде она нашла отражение в тексте. Угадаете?
Без перечитывания/поиска кажется, что это суп. О, эти супы...

Вообще я ничего дельного даже пока не могу написать, да и в целом читала все не сразу, потому что довольно тяжело.
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #37 : 15 Марта 2020, 15:32:55 »
Цитировать
Предположу, что Next не любит есть суп, но хочет вырасти великим героем.

Я поймана.) Симку угадала, пока читала, но и её ты поймала уже.)
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9916
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #38 : 15 Марта 2020, 15:36:11 »
Возможно, Симкин партнер - Кресса?
маленькая партнёрша, ага, меня "узнали" быстро.

Что касается единой детали, я подумала, что речь о стыде.
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #39 : 15 Марта 2020, 15:36:21 »
Ребенок, мечтающий стать героем, меня напугал до усрачки.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #40 : 15 Марта 2020, 15:44:31 »
Ребенок, мечтающий стать героем, меня напугал до усрачки.
Но почему? Самая позитивная история, как по мне.

Единая деталь - в цвете? Чёрная собака за чёрной дверью, зелёная ящерка - за зелёной, тема грязи - за серой?

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #41 : 15 Марта 2020, 15:50:25 »
Ребенок, мечтающий стать героем, меня напугал до усрачки.

Пачиму?)

В целом по текстовушке - Ноториджинал, мои реверансы, блестящая идея. Получилось очень здорово и очень грустно-реалистично. Прочла сборник на одном дыхании.

Цитировать
Единая деталь - в цвете? Чёрная собака за чёрной дверью, зелёная ящерка - за зелёной, тема грязи - за серой?

А у нас с мамой что коричневое? Лук обжаренный?)
Графоман-универсал. (с) Simka

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #42 : 15 Марта 2020, 15:54:54 »
Темы грязи в моей наводке не было, это я так обыгрывала.

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #43 : 15 Марта 2020, 15:56:20 »
А у нас с мамой что коричневое? Лук обжаренный?)
Ну да, вообще варёные овощи такого вполне коричневатого оттенка.
Но я, видимо, запуталась в синих занавесках)

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #44 : 15 Марта 2020, 15:58:00 »
Темы грязи в моей наводке не было, это я так обыгрывала.
Ничего себе. Я даже не представляю это без темы грязи, если честно.
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12722
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #45 : 15 Марта 2020, 16:06:21 »
Нет, деталь не супы и не цвета. Она одна и была в каждой наводке, а не разные в парах.
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #46 : 15 Марта 2020, 16:14:50 »
Нет, деталь не супы и не цвета. Она одна и была в каждой наводке, а не разные в парах.
Хм. Двери, разделяющие родителей и детей?
В черной двери отец хлопает дверью, уходя. Макс остается в комнате.
В серой двери, "Мама захлопнула дверь в детскую.".
В коричневой ...?
В бордовой мать была отделена от дочери дверью в реанимации.
В зеленой - вытолкала за дверь и закрылась.
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #47 : 15 Марта 2020, 16:15:27 »
Может быть, вопрос "За что?" от ребенка родителю?
Графоман-универсал. (с) Simka

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #48 : 15 Марта 2020, 16:18:34 »
Я вижу ещё повторяющийся мотив с затрудненным дыханием/тошнотой.

Ничего себе. Я даже не представляю это без темы грязи, если честно.
Ну, наводка была и очень морально тяжелой, из-за темы, и сложной в техническом плане - как это всё передать.
Я почитала, повспоминала всякое-разное, перечитала стартовый пост - и решила вот так обыграть, начав с размеренного описания быта. Забавно, что обычно я в таком случае выражаю концепцию через эпиграф, и эпиграфы придумываются-подбираются первыми, а тут добавила в последнюю минуту, уже при отправке текста.

Интересная игра получилась, хоть и очень тяжелая.
А Кресса вообще молодец, сразу два текста вытянуть, да ещё и с такой жестью.

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #49 : 15 Марта 2020, 16:18:40 »
Но почему?
Пачиму?)
Сложно объяснить.
Но у меня просто волосы вставали дыбом от отрешенности ребенка,
вот рядом этот бушующий взрослый со всеми своими скелетами-тараканами и извергнувшимся вулканом,
а тут такая прям кристальная чистота и словно бы изолированность.
То ли будущий Иисусик, то ли я даже не знаю.
Короче, я изрядно им напугана.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #50 : 15 Марта 2020, 16:22:18 »
Ну, наводка была и очень морально тяжелой, из-за темы, и сложной в техническом плане - как это всё передать.
Когда только начала читать, у меня аж рот стал как на этом смайле  :-\ , ну чисто из-за личного всякого,
а потом, как начала догадываться, так такая ой ненененене.
Вспомнился рассказ Паланика на одном подкасте,
что в его литературном кружке была женщина, которая, держа в руках умирающую трепещущую птичку, вспомнила, как в детстве ее дед заставлял ее ему дрочить, и чисто из-за этих конвульсивных движений память вернулась.
/ну, второе скорее к вашим двум историям в связке относится/
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9916
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #51 : 15 Марта 2020, 16:24:39 »
Чёрная дверь. Сын - Сашетта?

Nat, на карму (плюсики уже не лезут): чего стесняешься тут угадывать? И второй мой угадала!
« Последнее редактирование: 15 Марта 2020, 16:26:40 от Cressa »
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

Оффлайн Шебуршунчик

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 6632
  • Карма: +2672/-12
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #52 : 15 Марта 2020, 16:29:28 »
Спасибо, Ноториджинал за текстовушку. Идея - шикарная. Ситуации, конечно, страшные.

Меня тоже несколько смутил ребенок за коричневой дверью. Если честно, после первых строк про прозрасную стену, показалось, что у него какое-то расстройство. В итоге вроде нет. Просто, видимо, такой способ справляться с тяжелой ситуацией, защитная реакция.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2020, 16:31:04 от Шебуршунчик »
Мафо-ачивка: "Левый коронный, правый похоронный"

"Мастер на грани откровенного порно имени Кеннета Липмана" (Todo Uno)

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #53 : 15 Марта 2020, 16:36:58 »
показалось, что у него какое-то расстройство.
Вот я так и решила.
Но постеснялась озвучить.)
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #54 : 15 Марта 2020, 16:37:23 »
Но у меня просто волосы вставали дыбом от отрешенности ребенка,
вот рядом этот бушующий взрослый со всеми своими скелетами-тараканами и извергнувшимся вулканом,
а тут такая прям кристальная чистота и словно бы изолированность.
То ли будущий Иисусик, то ли я даже не знаю.
Короче, я изрядно им напугана.
О как! А по-моему - нормальная реакция. Я до сих пор очень хреново могу воспринимать, когда человек кричит, брызжет слюной во все стороны и машет руками. Он в какой-то параллельной вселенной, чесслово, весь смысл сказанного тупо теряется за криком. Как его вообще воспринимать можно?

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #55 : 15 Марта 2020, 16:39:46 »
Цитировать
Но у меня просто волосы вставали дыбом от отрешенности ребенка,
вот рядом этот бушующий взрослый со всеми своими скелетами-тараканами и извергнувшимся вулканом,
а тут такая прям кристальная чистота и словно бы изолированность.
То ли будущий Иисусик, то ли я даже не знаю.

А я с себя писала. В том смысле, что у меня, к счастью, ничего такого в детстве не было. Вообще, читая эту текстовушку, я прям лишний раз осознала, как мне повезло - я всегда знала, что меня любят.

Но в целом в детстве это была типичнейшая реакция на стресс - уход в фантазии. Когда я представила себя на месте Кости, я поняла, что при такой жизни из фантазий бы не вылезала вообще. Что и описала. И да, это отрешенность и изолированность, я и сейчас так умею. Были у меня ситуации в жизни, в которых очень пригодилось - человек истерит, танцы с бубном исполняет, а меня как бы и нет рядом, я о своем думаю.

Цитировать
О как! А по-моему - нормальная реакция. Я до сих пор очень хреново могу воспринимать, когда человек кричит, брызжет слюной во все стороны и машет руками. Он в какой-то параллельной вселенной, чесслово, весь смысл сказанного тупо теряется за криком. Как его вообще воспринимать можно?

Оооо, ты прям шикарно сформулировала. Да, я тоже не могу воспринимать крик. Не в том плане, что мне обидно, а в том, что именно смысл за криком теряется. Поэтому как-то логичнее переждать, пока оно успокоится, и станет похоже на человека. Правда, у меня это от обратной моему тексту ситуации, пожалуй - в моей семье никогда никто не кричал.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2020, 16:42:40 от Next »
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #56 : 15 Марта 2020, 16:44:34 »
О как! А по-моему - нормальная реакция. Я до сих пор очень хреново могу воспринимать, когда человек кричит, брызжет слюной во все стороны и машет руками. Он в какой-то параллельной вселенной, чесслово, весь смысл сказанного тупо теряется за криком. Как его вообще воспринимать можно?
Ну, может быть, не самая распространенная (и поэтому "нормальная"), но я тоже знакома с таким. Когда при криках и скандалах человек просто уходит в себя. И не то чтобы он не воспринимает это/ это не болезненно, но видимой реакции никакой как будто бы и нет. Проблема в том, что того, кто кричит, это может бесить еще больше.
Если это повторяется день за днем, вполне могу представить, что Костя просто от этого абстрагируется, сбегая из настоящего момента в мысли о приятном будущем.

UPD. Ок, Кресса побыла еще дочкой из бордовой двери. Маму ее мне угадать тоже очень интересно, но не получается как-то. Буквально по половине авторов прохожусь.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2020, 16:49:24 от Nat_nat »
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #57 : 15 Марта 2020, 16:51:59 »
Как его вообще воспринимать можно?
Я от крика тупо начинаю плакать.) Вероятно, поэтому сужу по себе.
У меня с детства есть очень четкая картинка в голове, когда меня выставляют за дверь в темный коридор, и вот ты там сидишь одна в кромешной полярной ночи у стены, слышишь крики - и очень страшно, что у тишины голоса и зубы вроде как самых близких людей.
И мне оч сложно от крика отрешаться, я впускаю все внутрь.

Я не к тому, что неправдоподобно или что-то еще такое негативное,
просто очень неожиданно и очень в противовес лично моему,
и это напугало.)
Вообще - очень крутой текст.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #58 : 15 Марта 2020, 16:52:52 »
Бедная героическая Кресса - какие-то ужасно тяжёлые истории ей достались.
А мать её, наверное, Шебуршунчик

Оффлайн Succin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11028
  • Карма: +4197/-34
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #59 : 15 Марта 2020, 16:55:20 »
Моё бесконечное уважение Симке
имхо самый проработанный и продуманный текст, с отсылками, плотной структурой и брр, вот реально в ужас ввергающий
Мафия: бармен Виталик

Ник читается как "Сюксэн". Можно звать просто "Янтарь"

Роковой долбо*б©Alguna Vez

— Это Уля. А в руке намек.
— Но это же топор!
— И зовут его Намек :3 © Джигурнет

ЛитРес