Автор Тема: Текстовушка №92. За закрытыми дверями  (Прочитано 2127 раз)

Оффлайн Снайпер

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3442
  • Карма: +1200/-7
  • Очарованный кварк
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #90 : 15 Марта 2020, 20:40:38 »
Не, у меня передозировка п####ца.
Концентрированная ненависть (c) pysh000000 || Главный кошмаролог & Текстовушечник-2018 (c) Simka
Ник - не фамилия, а позывной. Склоняется по падежам.
Мамонтарь
+555 / -5 || +777 / -5 || +999 / -6 || +1111 / -6

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #91 : 15 Марта 2020, 20:43:07 »
Кстати, когда читала текст своего сына, умилилась:
я написала строку "из школы мы шли молча", но потом стерла ее.
А потом уоооп и читаю ее у сынишки.)
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #92 : 15 Марта 2020, 20:49:22 »
У меня с Крессой тоже пересечения получились)

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #93 : 15 Марта 2020, 20:50:00 »
Оп, а у меня жопочтение. С оправданием, что читаю комментарии в перерывах между делами.
Общая деталь была найдена ещё на второй странице, Симкой. Это действительно затрудненное дыхание. Так или иначе оно нашло отражение в каждой наводке, наиболее прямо - в истории Ксюши и её мамы(пневмония и бронхиальная астма).
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #94 : 15 Марта 2020, 21:02:10 »
*гордо мысленно рисую себе звездочку*

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #95 : 16 Марта 2020, 00:49:58 »
Поскольку всех быстро угадали, я выложила первую часть обратной связи. Рецензии хочу выложить все разом. Пока у меня их шесть.
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9916
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #96 : 16 Марта 2020, 18:05:30 »
На мой скромный взгляд, если это будет не одна из лучших текстовушек (хотя мой голос точно получит), то уверена, даже не на год останется одной из самых запомнившихся. У меня аналогия из предыдущего нашего писательского опыта только со Стеклянным домом, но, безусловно, что-то я могла упустить по причине не участия. Ноториджинал ещё до ОС большое спасибо за такой калейдоскоп, берущих за живое, текстов. И спасибо за совместную работу над текстами, мне очень понравилось  ;)  Ты, с одной стороны, была очень деликатна в высказывании мыслей по доработке, без нажима, но при этом именно помогала посмотреть со стороны, увидеть, как можно сделать лучше.
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #97 : 16 Марта 2020, 18:12:01 »
Вот согласна, что от меня голос текстовушка получает сразу и безоговорочно.
Очень круто, спасибо мастеру. ^^
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #98 : 16 Марта 2020, 21:05:06 »
Итак, я получила все рецензии и дописала почти всю обратную связь. Полчаса и все будет ;)
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #99 : 16 Марта 2020, 21:32:39 »
Все рецензии и обратная связь на своих местах. Всем огромное спасибо за участие, это получилось очень круто!
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #100 : 16 Марта 2020, 22:29:52 »
Б-г мой, как это получилось тяжко и пронзительно. Спасибо огромное Ноториджинал за идею и подробный разбор и всем коллегам за прекрасные тексты и рецензии. Я чуть позже приползу с более подробным отчётом и реакцией.
Пока отвечу на основной повторяющийся вопрос - собака была в наводке, и печальная судьба её была там же.

Оффлайн Милая кошечка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: +28/-6
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #101 : 16 Марта 2020, 22:54:30 »
Когда я писала раздражение сонной матери, я писала с себя. :) У меня нет детей, но от сильного недосыпа я превращаюсь... меня бесит буквально всё. И все. И кажется, будто любое действие, отдаляющее меня от кровати, совершается из злого умысла. А еще очень хочется бить людей, даже любимых и близких. Депривация сна для меня самая жуткая пытка, потому что я начинаю бояться саму себя в этом неадекватном состоянии.

А за день до того, как писать текст, я его испытала. В третий раз перечитала наводку. И поняла, что у меня будет так. Я органически не переношу насилия над слабыми, я не люблю, когда обижают детей и живность (писать текст, где умер щенок, я бы вообще не смогла), и чтобы представить себя на месте матери, я вписала эту свою особенность. И только после этого текст "пошел". Прям картинка перед глазами возникла. Правда, теперь я еще больше думаю, что мне детей доверять не стоит. Особенно тех, которые будут мешать мне спать.
В сети я твои попался, как в бордель монах,
И морально разлагался прямо на глазах.
А когда ты подмигнула мне исподтишка -
Я чуть не упал со стула, - ко-ошечка.

Оффлайн Чехарда

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6922
  • Карма: +1972/-8
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #102 : 16 Марта 2020, 23:34:48 »
Цитировать
Кстати, цитата про птицу - это реальная цитата из какого-то фильма? Быстрый гуглеж мне ничего не дал, только какие-то сомнительные сайты.

Да, фильм так и называется, Любовники. Довольно интересный. Ну и детско-родительские отношения прям как в нашей текстовушке. Ревнивая мать ГГ  - третьестепенный, но мощный образ, мне очень запомнился.

Цитировать
И я искренне надеюсь, что ты и хотела изобразить истеричную тупую женщину, потому что это у тебя отлично получилось (надеюсь, ты не захочешь меня сжечь за такой вот отзыв :-[ :-* )

 :D Ты принимаешь текст очень близко к сердцу, потому что у тебя есть ребенок, и ты не понимаешь, как так можно вообще. Я - напротив. Я сначала попросила посмотреть наводку, и когда нигде не триггернуло, решила писать. Более того, тема мне не близкая ни с одной из сторон, поэтому было особенно интересно поразмышлять о ней. Я не отразила это в тексте, но исходила из того, что муж был первым и единственным мужчиной Анны, и она воспринимала то, что между ними было... как святыню, что ли. Храм. Нечто незыблемое... Ну и что уж там, большого ума у Анны действительно нет, ты права.  :D Но неверно считать, что она состоит сплошь из отрицательных сторон. Просто человек.
Воспринимать ребенка предателем не правильно, но вполне обычно. Встречается, в общем. Я сама была таким предателем. Я из бедной семьи, а вот бабушка с дедушкой жили в достатке. И мать прямо сжигало, что я люблю их больше, потому что конееечно, они подарки дарят и т.д. А на самом деле они просто были достойными людьми, которых я ни разу не видела с перекошенной рожей (не говоря уж о всяких других видах), и которые считались с моим мнением.

Ноториджинал писала про имя Влад... Ну что могу сказать. Оно просто первым пришло в голову. Имена не выбирала, Анна и Анна, Влад и Влад. ¯\_(ツ)_/¯ Никого не хотела задеть.
Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно. (с)

Achievements:  Вслепую [265], Истина где-то рядом [268], Убитая мечта [271], Lucky motherfucker [Hot Fuzz 2].

Mafia - Скоморохи
Сопротивление -

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #103 : 17 Марта 2020, 01:52:58 »
Удивительная штука - обычно я всеми силами ищу в наводке и в истории себя, ну чтоб хоть чего-то общее, хоть немного. Здесь прям по заявленной тематике мне стало ясно, что хрен я себя найду. Я не то чтоб ребёнок с совершенно безоблачным детством, но меня не били, не гиперопекали, не винили, не развращали и даже не заставляли есть суп. Я не знаю, как это - быть совершенно бессильной жертвой.
И ровно понимая это, я просила у Ноториджинал жесть - мне чем хуже, тем лучше, чем больнее, тем проще, на сильных (пусть и чужих) эмоциях я могу сконцентрироваться и дать картинку. Я, надо сказать, предполагала, что получу скорее родителя, творящего дичь - и тут я была готова на любую дичь (вплоть до не данной в этой текстовушке напрямую).
Получила я ребёнка и при первом почтении наводки даже не поняла - а где жесть-то, весь мой мозг был заполнен абсолютным непониманием мотивации моего родителя (почему, чем именно он руководствуется) - я только после текста Френ смогла понять, в чём дело. А потом я увидела собаку. И жесть увидела. Вообще собак, по большей части, я боюсь - мне пол-уха собака играючи оторвала лет в пять (ухо пришили, страх остался), но в мои лет 10 собака у меня появилась. Не у меня - дома, сестра очень просила, родители любили собак, живущая неподалёку бабушка была готова в случае, если я с собакой никак не смогу, поселить собаку у себя, я сжимала зубы и боялась (хотя знала прекрасно - и "нет" сработало бы, и переселение собаки). Сделав свой первый шаг в квартире, собака грохнулась, наступив на собственное ухо - бояться её стало затруднительно. Короче, это была чрезвычайно умная собака - она знала, с кем надо налаживать отношения, через пару месяцев я перестала бояться именно её. Прожила она лет 14, и когда её пришлось усыпить (рак), я прям рыдала, хотя собак в принципе опасаюсь до сих пор. Так что, собака в наводке и меня несколько переехала, мне было прям больно и неприятно с ней так поступать.
Помимо собаки мне прям не за что было эмоционально цепляться - я не очень хорошо помню себя в девять лет, у меня нет девятилетнего ребёнка - у меня всё время было ощущение, что я пишу взрослого, просто маленького. Поэтому - минимум детальных описаний эмоций, максимум - цвета, привязки к простейшим эмоциям, отсутствия логических рассуждений.  
Цитировать
А вот черный в этом тексте очень неоднозначен. Автор одновременно связала его с Марсом - энергичным, живым, ласковым и любимым, отдушиной в жизни с жестоким отцом, одновременно защитником и нуждающимся в защите - и смертью. Черная линия на белом полу. "маленький, неподвижный, чёрный-чёрный".
Вот это прям намеренно. Чёрный поглощает все остальные цвета. И делает это как в одну сторону (затмевая тревогу, скучную школу, серого отца), так и в другую - к нему всё и сводится, Френ совершенно права -
Цитировать
на меня особо сильное впечатление произвело «мир сужается до Марса», у меня вся визуализация запульсировала и стала размером с очерченную белым собаку.
- мир сузился, схлопнулся, ушёл в черноту. Ну, собственно, я в рецензии уже отметила, что мне всегда проще через визуальное и цветное, и мне удивительно красиво (несмотря на всю жесть) - как мы с Френ в этом совпали.
И вот совершенно у меня нет ощущения, что Макс прям выберется. Он (и Маша) кажутся мне такими уже переломанными, несчастными, травмированными до костей, что тут либо должна включиться какая-то совсем железная воля, либо они всю жизнь будут сжимать собаку и Лиса и на что-то надеяться-надеяться-надеяться (верить им не во что).

Теперь по коллегам. С наиболее удивляющего.
Меня прям переехала "Бордовая дверь" и её интерпретация. Девочка Ксюша мне показалась невероятно понимающей и взрослой (мама как раз видит её маленькой и незащищённой), а Ксюша честно смотрит на маму с пониманием, бережёт и буквально "тащит свой крест". Вот реально никакого инфантилизма, невозможности оторваться от маминой юбки я у Ксюши не вижу, что Ксюшиной несчастности совершенно не отменяет, но девочка в 10-11 лет это тащит и выглядит куда рассудительнее мамы (а то она не знает, что мама сочинение прочтёт? Она не врёт при этом ни разу, маму она, правда, любит, она пытается достучаться как может). Мама, впрочем, несмотря на всю тревожность тоже что-то осознаёт - какое-то личное пространство Ксюши она видит и считает должным дать (ну хоть до ворот даёт дойти). Маму Ксюшину в обем можно понять и пожалеть (кстати, чего-то про папу в наводке было?)
"Коричневая дверь". Я люблю овощные супы и этим всё сказано. Мне почти одинаково жаль и Костю и мать его. Костя классный - ну я писала уже, нормальная реакция - мне почти тридцатник, а ор я не воспринимаю. При этом, женщину, у которой не получилось полюбить ребёнка, я прям не могу осудить. Я жутко подобного боюсь, если честно, что не получится, что я так и останусь формалистом-бюрократом "детей надо любить", - не получается, а надо.
"Зелёная дверь". Самая удивительная история для меня - как вообще можно было приплести ребёнка к супружеской измене? Но оба текста такие красивые, такие совпадающие, такие прям стилистически друг под друга сделанные, что в первую очередь именно на это хочется смотреть. Птица, ящерка, новая подруга Таня, шашлык - такая живая история, причём у обоих, и у обоих же в конце совершенно незапланированный срыв - ну как так?
"Серая дверь". Ну это почти свой pizdets. Такая ж беспросветность и безнадёга, одна надежда на отца семейства (кажется, он прям замечательный мужик - Маша, поговори с папой!). Я от обоих текстов пребывала в одинаковом pizdetse i ohuevanii - на Симкином чуть отдыхала во время эпизодов готовки и уборки и флэшбеков (нереально же жаль её), на Крессином - вообще некуда бежать (в шкаф к подружке, разве что).

Жуть какая. Но очень важная жуть.

Оффлайн Succin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11028
  • Карма: +4197/-34
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #104 : 17 Марта 2020, 03:34:02 »
На самом деле я хмыкнула, когда получила свою наводку. Первым желанием было сказать "НЕТ, ТОЛЬКО НЕ ЭТО", а потом подумала "ну, ладно, давай попробуем"
Потому что я - та самая Ксюша.
Даже пневмония в детстве была) Эпизод с синим ребёнком - из личной биографии.
Всё было чу-уть в лучшем формате, к 11 годам мать начала заставлять себя немножко разжимать руки(и меня никогда не защищали), но в целом...
И поэтому мне радостно, что текст воспринимается как текст о несчастной искалеченной женщине. Это значит, что никто под это не попал.
Потому что когда я его написала, во мне пополам были ужас, отвращение и жалость. Кстати прям вот похожий коктейль, который как оказалось, был в наводке ребёнку.

И поэтому Кресса, прости, я не смогла нормальную рецензию дать, и она звучит суховато. Ты хорошо пишешь, и я очень рада, что её der Westen дала за меня по сути) Потому что слишком личное, слишком по живому то, что происходило.
Мафия: бармен Виталик

Ник читается как "Сюксэн". Можно звать просто "Янтарь"

Роковой долбо*б©Alguna Vez

— Это Уля. А в руке намек.
— Но это же топор!
— И зовут его Намек :3 © Джигурнет

ЛитРес

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #105 : 17 Марта 2020, 08:05:53 »
И вот совершенно у меня нет ощущения, что Макс прям выберется.
Увы. И не хотела бы соглашаться, но соглашусь.((
То же самое писала в рецензии, несколько раз стирала.

Цитировать
Ради интереса - в конкретных цифрах что-то зашифровано, или они рандомны?
Нет, на самом деле, ничего не зашифровано.
Я частенько вижу в метро неказистых мужичков с судоку, которые на вид такие добрячки-туфяки, но почему-то в их присутствии мне не по себе.
Ну и тройку с восьмеркой я просто подсмотрела у одного из них, а цифры номера телефона написала по остаточному принципу.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #106 : 17 Марта 2020, 10:07:15 »
И вот совершенно у меня нет ощущения, что Макс прям выберется.

Скажем так, я видела удачные случаи. Правда, и неудачные тоже. Но предпочитаю верить в лучшее.
Кстати, у меня сначала была мысль сделать Макса более злым, отыгрывающимся на тех, на ком может. Решила, что, наверное, не хочу. Так что все дети, действительно, в текстовушке оказались очень невинными и милыми.
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #107 : 17 Марта 2020, 14:36:03 »
"Серая дверь". Ну это почти свой pizdets. Такая ж беспросветность и безнадёга, одна надежда на отца семейства (кажется, он прям замечательный мужик - Маша, поговори с папой!).
Вот тут как раз был специально выведенный мной момент, который  мог заставить читателей подавить все ростки сочувствия к героине. Она не просто сама не верит своей дочери и не защищает её, а  ещё и всеми силами старается призвать к молчанию вообще, "только не говорить отцу", т.е. лишает ребёнка самой возможности запросить помощи; потому что иначе тщательно созданный фасад тут же разрушится.
Цитировать
Мать за серой дверью. Ох. Симочка, единственное, за что зацепился глаз, ну почему “досточка”?? Меня просто она прям выбила)
Ты сама же и ответила, потому что зачастую применение таких слов диссонирует и бесит читателя ::)
Цитировать
Симка, мое почтение.
Спасибо :)
Цитировать
Это один из самых сильных текстов в данной текстовушке, подаривший мне коктейль переживаний.
Спасибо :) Мне тоже нужно было абстрагироваться при написании, при этом пытаясь самой реально понять и передать мотивацию персонажа, не перенося в текст собственное неприятие такого.

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9916
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #108 : 17 Марта 2020, 14:41:15 »
Мне доставляет отдельное удовольствие обсуждать эту текстовушку.
Кстати все заметили, как после лёгкого кусь-кусь в Драчечной, все просто эталонно сдались в этой текстовушке? Видимо, иногда полезно :D
Теперь я бы хотела пройтись по некоторым вопросам и комментариям к своим текстам. Начну с Маши. С Машей как-то получилось понятней.
Вопросы из рецензии от Симки:
Цитировать
Интересно, эта наводка сразу нашла своего автора, или кто-то сначала отказался? У меня, к примеру, была возможность поменять, взяться за что-то другое,  без такой жести. Интересно, как восприняла полученную наводку Кресса, и насколько ей удалось абстрагироваться в процессе написания.
На первый вопрос целиком ответила Мастер в ОС, но на всякий случай повторюсь: этот текст я писала вторым, и он оказался у меня по счастливой случайности - Шинанай отказалась.
Что касается восприятия. У меня не было душевных терзаний на тему "как же это писать?", меня не переламывало в процессе. Больше всего при принятии решения браться за текстовушку или нет, я переживала "а вытяну ли?", "не испорчу ли?". Писалось достаточно гладко, даже после сдачи, когда мы с Ноториджинал проговорили, что надо переписать определённую часть (а в результате это получилась фактически переписанная треть конечного текста) шло нормально. Конечно, в определённые моменты бегали мурашки по коже, что-то писала и отворачивалась от экрана. Некоторые элементы, которые понравились читателям, списаны с меня (часы-будильник в форме яйца, любимая игрушка-лисёнок).
Цитировать
Я выделила несколько пересекающихся моментов в наших текстах; в наводках этого не было (по крайней мере, в  моей - точно нет).Первый:  сказка «Маша и Медведи»; и если в моей истории отсылка носит позитивный характер, забавный эпизод из жизни маленькой девочки, то в тексте Крессы она зловеща, ибо измарана, извращена педофилом. И ещё впечатление усиливается картинкой от мастера игры.Второй повторяющийся момент: призыв к молчанию,  формулировка в одной фразе чуть ли не дословно совпадает.
Про "Машу и медведя" в моей наводке не было. Но девочку зовут Маша, и мне так напрашивалось провести аналогию о маленькой беззащитной Маше и большом грязном злом медведе... Так просилось! А уж когда я увидела выложенную картинку Мастером к моему тексту, я почти попискивала от восторга: настолько это было "Да!"
Второй момент - да, был отражён в наводке.

Так, перейдём к девочке Ксюше.
Начну с главного:
И поэтому Кресса, прости, я не смогла нормальную рецензию дать, и она звучит суховато. Ты хорошо пишешь, и я очень рада, что её der Westen дала за меня по сути) Потому что слишком личное, слишком по живому то, что происходило.
Тебе совершенно не за что извиняться, спасибо за сдержанную рецензию. Я знала, что текст может быть воспринят неоднозначно. Я даже ожидала большего напихивания в панамку, правда, со стороны "стальнояйцевости" Ксюши.
Цитата из сопроводиловки Мастеру при сдаче текста:
Цитировать
Наверное это очень далеко от того, что представлял себе Мастер, но вот так у меня получилось. Это не совсем то, что я ожидала от этой текстовушки, возможно, мне всё-таки не следовало соглашаться именно на эту наводку, мой мозг жаждал бОльшей жести.Причём, если кто-нибудь скажет, что это написано от лица 11летки плохо, я категорически не соглашусь и буду защищать своё творение. Просто это "не моё".    
Дальше поясню своё виденье и отношение к наводке и тексту, почему я написала так, как написала.

Степень жесткости текстов в этой текстовушке для меня (по убыванию):
1) чёрная дверь. Сын
2) чёрная дверь. Отец
3) серая дверь. Мать
4) серая дверь. Дочь
5) коричневая дверь. Мать
6) бордовая дверь. Дочь
7) коричневая дверь. Сын
8) остальные 3 примерно в равной степени.
Возможно, видь я все наводки, у меня было бы другое мнение (то есть возможно писатели "сгладили" жесткач), но у меня вот так.

Итак: в моём представлении у меня было 2 пути трактовки для текста:
1) нытьё, жалобы на то, как мама меня достала своей любовью и опекой, как я рвусь к самостоятельности и мечты "придушить" мамашу подушкой.
2) ребёнок, окружённый любовью и заботой не знает, что может быть по-другому. И верит, что мама действительно самый близкий и родной человек, и не чувствует пока рвения наружу из клетки, потому что не знает (у неё не было такого опыта), что там, снаружи этой клетки - лучше.
Я отказалась от первой трактовки (наверное, более понятной потенциальному читателю) по 2м причинам: мне не хотелось это писать (не то настроение было) и я не смогла подобрать форму, в которую этот текст облечь. Дневник? Какой нафиг дневник при неусыпном мамином контроле и везде нососовании? Сочинение с обличением мамашкиных закидонов тоже не напишешь по понятным причинам. Просто размышления на тему? Простите, показалось плоским.
В голову пришла интересная мысль о сочинении, и я пошла по второму пути: "мама - центр Вселенной, неизвестно, что за ним, я и не очень туда рвусь".
Мне очень жаль, Янтарь, что так получилось, что этот текст тебя задел за живое в сторону "неправдоподобности". Дети бывают разные. Я тоже немножко Ксюша. Но в 11 лет я была именно ближе к "своей" Ксюше. Просветление, жажда самостоятельности и бунтарский дух появились позже.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2020, 14:45:21 от Cressa »
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #109 : 17 Марта 2020, 17:44:33 »
Цитировать
Кстати все заметили, как после лёгкого кусь-кусь в Драчечной, все просто эталонно сдались в этой текстовушке? Видимо, иногда полезно

О да, я прям рада.

Тоже хочу ответить на ОС и рецензию.

Цитировать
При этом во все фантазии Костя включает материнский образ. Он не просто мечтает стать героем, выбраться из мучительной ситуации дома, в первую очередь ему хочется так или иначе заслужить принятие и одобрение мамы, хочется, чтобы им гордились.  Хочется почувствовать любовь к себе. А ее нет. И вряд ли будет. Наверное, это одно из самых грустных, самых трудно принимаемых историй в мире ребенка да и не только ребенка - тебя не любят.

О, как же я безумно рада, что это считалось. Да, это и было основной идеей моего текста. С одной стороны - Костя полностью уходит в фантазийный мир от мамы. С другой же стороны, центр его фантазий - все равно мама. Все сводится к ней, к мечтам о ее принятии, восхищении и любви.

Я всегда считала, что один из самых невыносимо грустных моментов в Гарри Поттере - это то, как он глядится в зеркало Еиналеж и видит там родителей. Только прочувствуйте, как это пронзительно ужасно. Самая сокровенная, самая заветная мечта одиннацатилетнего мальчика - быть рядом с родителями. Насколько это, черт побери, трагично. Одиннадцатилетний пацан должен мечтать о совершенно других вещах. И вот тут я хотела показать ту же самую трагичность - восьмилетний мальчик постоянно уходит в фантазии, в которых мама его любит. Как по мне, это ужасно грустно.

Цитировать
Немного удивил подбор образов. Несовременный ребенок Костя. Даже я уже с трудом могу сказать, кто такой Мальчиш-Кибальчиш, что уж говорить о современных детях.

Тут я немного списала ситуацию с себя. Когда я была маленькой, у нас было сложно с деньгами, и новые книжки мне покупали редко, я читала то, что читали в своем детстве моя мама и моя бабушка. С учетом того, что Костина мама "деньги не печатает" и выбирает между подарком на ДР для сына и новым пуховиком, я сочла, что вряд ли его заваливают современными книгами. Скорее всего, он тоже ограничен несовременной литературой, оставшейся от мамы и бабушек-дедушек.

Ноториджинал, еще раз хочу выразить благодарность за чудесную текстовушку. Просто восторг.
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #110 : 17 Марта 2020, 18:03:21 »
Конечно, считалось!
С Гарри Поттером я не с-ассоциировала, но насчет зеркала и параллели между Гарри и Дамблдором, еще не открытой нам тогда... Тоже считаю это одним из самых грустных и сильных моментов. Хотя их там столько.

Насчет Костиных книг. Я в детстве тоже дофига читала, и все, что под руку попадется. Новые книги - в библиотеке)
Кибальчиш был, легенды и мифы древней Греции (Н. Кун)) были, какая-то библия для детей даже была  ??? Читалась она тогда как санта-барбара какая-то.
Хотя насчет детей сейчас не знаю. Есть интернет и часто какой-то личный/общий доступ к нему? Больше возможностей покупать новые книги?
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #111 : 17 Марта 2020, 19:47:49 »
Мне доставляет отдельное удовольствие обсуждать эту текстовушку.
Аналогично.
Меня вообще впервые так захватило.
Кстати все заметили, как после лёгкого кусь-кусь в Драчечной, все просто эталонно сдались в этой текстовушке? Видимо, иногда полезно :D
И это я тоже отметила.))
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #112 : 17 Марта 2020, 19:52:36 »
Кстати все заметили, как после лёгкого кусь-кусь в Драчечной, все просто эталонно сдались в этой текстовушке? Видимо, иногда полезно :D
И это я тоже отметила.))
[/qoute]
Во-во. Бывает полезно поныть и поругаться  :D

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #113 : 20 Марта 2020, 13:13:14 »
Перечитала тут текстовушку и задумалась.
В тексте Серой двери мать Маши пугается от мысли, что дочь могла рассказать отцу. И это воспринимается как попытка сохранить белый "фасад". Но ведь, учитывая историю открытия мамы Маши свой маме, она могла испугаться не только и не столько разрушить благополучный образ, сколько реакции мужа. Этакая бессознательная попытка уберечь дочь от травмы, пережитой в детстве.
С другой стороны, вот эта надежда, что папа Маши - адекватный человек, который обязательно бы помог, если бы узнал, кажется мне немного сомнительной. К сожалению, крайне редко бывает, что тяжело травмированные люди задерживаются в отношениях с кем-то намного менее травмированным. Поэтому, есть немаленькая вероятность, что тараканы Серёжи окажутся такими же жирными, как у жены. Как говорила наша преподавательница по теории привязанности, почти не бывает семей, в которых с одним из родителей у ребёнка все благополучно, а с другим группа риска. Обычно либо все плохо со всеми, либо все плюс-минус хорошо с обоими. Другой вопрос, что характер проблем может очень разным быть.

Также немного объясню показавшуюся всем странной историю из Зелёной двери. Почему Анна так любит мужа? Она не дура. То есть, может, и не отличается особенным умом, но это совсем не обязательно. Такая сильная привязанность, как правило - следствие определённого характера, зависимого типажа. Анна здесь не выбирает между мужем и сыном - в каком-то смысле она выбирает между тем, кто вот он, рядом, никуда не девается, и тем, кто уходит. И вот этот страх отпустить толкает на неадекватные действия. Как правило, такой характер формируется при тоже очень тяжёлом детском опыте, например, смерти одного из родителей или систематическом отвержении со стороны близкого взрослого.
И эмоциональное и физическое истощение - кошмары, недосыпание, неспособность нормально питаться - усиливают переживания и приводят к тому, что все логичное, взрослое отступает на второй план, а на первый выходит испуганный ребёнок, который очень боится ухода любимого человека. И страх разозлиться толкает на замещение объекта, злиться на мужа нельзя, иначе он уйдёт, поэтому вся злость и обида вымещается на более безопасный объект, сына, который напоминает мужа внешне или какими-то поступками.
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Милая кошечка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: +28/-6
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #114 : 20 Марта 2020, 13:16:08 »
Ноториджинал сейчас похоронила мою надежду, что у меня будут нормальные отношения всегда, а не как у родителей :(
В сети я твои попался, как в бордель монах,
И морально разлагался прямо на глазах.
А когда ты подмигнула мне исподтишка -
Я чуть не упал со стула, - ко-ошечка.

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №92. За закрытыми дверями
« Ответ #115 : 20 Марта 2020, 13:53:48 »
Все не так плохо. Есть самые разные варианты развития событий, далеко не всегда повторяется родительская ситуация. Иногда люди действуют "от обратного", идут по протестному пути. Как, например, дети алкоголиков нередко становятся полными трезвенниками. Иногда какие-то детские травмы отыгрываются в ранних отношениях или ещё с родителями, и тогда в более поздних историях оно может не проявиться. На примере тех же детей алкоголиков - например, дочка пьящего отца может сначала выйти замуж за такого же пьющего мужчину, в замужестве завершить для себя все детские истории и второго мужа выбрать уже совсем другого. Или даже во взрослом возрасте наблаться смелости и выяснить отношения с отцом - например, высказать ему все свои обиды, злость, получить извинения. Иногда для актуализации травмы требуются определённые условия. Так, например, как в истории с Серой дверью, возможно, если бы дедушка вовремя помер или стал импотентом, все бы достаточно благополучно сложилось и для Маши, и для её мамы. Проблемы, конечно, были бы, но намного менее серьёзные.
Короче, вариантов много, и далеко не все из них нехорошие. Просто тут тема текстовушки такая.
Но при этом надо понимать, что, если в детстве все было плохо, в определённых условиях оно может рвануть. И никакой ум, никакая сознательность могут не помочь. А с появлением ребёнка вероятность, что рванет, многократно возрастает, там и нагрузка эмоциональная выше, и родительские модели поведения могут включиться, и в отношениях с большой вероятностью сложностей прибавится.
Поэтому я бы лично советовала всем, у кого в детстве был некоторый пздц, перед планированием ребёнка пройти терапию. Гарантию того, что проблем не будет, это не даст, но вероятность снизит и даст некоторые инструменты совладания с этим.
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай