Все разделы > Новости

mk.ru - Что исключить из школьной программы.

<< < (36/60) > >>

Lio Dio:

--- Цитировать ---А у вас сколько лет назад это все было? Я, напомню, в 2003 году школу закончила. Учились по субботам, домой приходили в 13-14. В старших классах еще были репетиторы, музыкальная школа и спорт, простой фитнес возле дома. По воскресеньям, начиная с 11 класса, ездила на подготовительные курсы для поступления.
Я сильно удивлена, что мне сейчас несколько человек рассказали про 8-9 часов каждый день в школе, включая субботу.
Настолько сильно изменилась программа?
--- Конец цитаты ---

2019 год. Да, настолько. У нас было с 8 утра до 16.30. С нулевым уроком на 7.20 приходишь. Кружки? Репетиторы? Ну, поздравляю, д/з будешь до двух ночи делать. У меня так половина класса делала, я за счёт доп. занятий по английскому тоже. Спорт в шаговой доступности не водится. Из курсов для подростков: информатика, языки, порукодельничать и всё. Остальное на репетиторах.

На спорт надо ходить с детства, а на тот, что не надо ходить с детства выбор: танцы, скалолазание, единоборства. Танцы мне не нужны, скалолазание надо приехать в 18 на другой конец города, там до 20 часов, обратно неизвестно как, потому что мало что ходит в это время. На единоборства не попасть, потому что в это время ты на уроках. Ещё есть проектная деятельность, там надо чтобы было красиво: это или купить, или дорого купить. Написать ещё куда ни шло, но этот проект ты воплощаешь в жизнь за свой счёт и потом сдаёшь в школу. Местами дают без воплощения макета - счастливчики.


--- Цитировать ---В старших классах - да, соглашусь. 10 и 11. Ну, может быть, 9.
Как раз в старших классах специализироваться бы на выбранных для профессии предметах, а все общие дать раньше.

Единственное, с чем я все таки не соглашусь, это с тем, что в старших классах надо минимизировать физические нагрузки. Мне кажется, они в жизни ребенка должны быть регулярными, хотя бы лет до 14-16.
--- Конец цитаты ---

Мне хватало до школы добраться и домой с рюкзаком на 8 кг. Если учитывать сменку, форму, то прибавить можно ещё 2 где-то. Физические нагрузки не переключение деятельности, а выматывание. Лично у меня физ-ра была там, где дети гоняли свою же физ-ру. Шоу. Бег с уворотом от детей. Баскетбол и прочее - это очень нужная вещь для тех, кто всё это вообще по телевизору видит, если успевает. Уроки физ-ры = выйти, отпозориться, трупом досидеть уроки. Инвентарь преимущественно советский. Если ты успеваешь выспаться и энергию некуда деть, то это не будет проблемой. А если у тебя энергия не хлещет ключом? И заниматься физ-рой под стёб никакого удовольствия.

Отдельный бонус: у меня зрение минус 6, но на уроки физ-ры надо было ходить без очков, потому что они могут разбиться и осколками в глаз попасть. От вида мяча у меня начинается истерика, потому что он в меня постоянно попадал, а я его поймать не могу, потому что не вижу, что в меня летит. Синяки были впечатляющие. Любовь к спорту? Гори в аду тот спорт фиолетовым пламенем. Это мои личные впечатления.

Впрочем, одноклассники ненавидели физ-ру, потому что: форма, делаем какую-то хрень, а мы и так уставшие. Лучше бы конспект дали, честное слово, вместо этих идиотских нормативов, его проще выучить.

Lio Dio:

--- Цитата: Лис от 03 Марта 2021, 16:33:35 ---
--- Цитировать ---В старших классах - да, соглашусь. 10 и 11. Ну, может быть, 9.
Как раз в старших классах специализироваться бы на выбранных для профессии предметах, а все общие дать раньше.
--- Конец цитаты ---
как быть тем кто не определился с выбранной профессией? Или тем кто как я поступали в архитектурный вуз, художественный вуз и иже с ними. Нам вообще ни какие предметы из школьных не нужны были. Математика и русский в общем балле на поступление учитывались по какой то хитрой схеме и по факту влияли на что то только в спорных ситуациях. В художественный вуз результаты по этим ЕГЭ даже подавать не надо было.

Мне тогда можно было вообще 10-11 класс не посещать? Историю там не учить, химию... Мне же она для будущей специальности не нужна была для поступления.

--- Конец цитаты ---

Сейчас существует профориентация. Моя была хреновой. Потому что там давали выборные "врач или автомеханик"/"актёр/бухгалтер", а я выбираю то, где с людьми придётся меньше взаимодействовать и искусства нет. Если нормально наладить с каждым к чему есть способности + сделать видео/сводить на экскурсию по предприятиям, то уже легче будет. Наших водили, рассказывали, показывали. Кому-то семья сказала куда поступить, кто-то по стопам семьи сам решил пойти, кто-то ушёл в военные. На 10-11 оставались те, кто не определился. К концу 10 класса уже все выбрали чем хотят заниматься. Да, не везде бывает так, кто-то может и в 11 изменить выбор, но потом с репетиторами догнать на что-то.

Ну, у нас был упор на технические специальности, но по гуманитарным требовали как с гуманитарного класса. А гуманитарный класс по техническим был намного меньше, но "они же гуманитарии! Понять надо!" и спроса с них меньше. Тем, кто нацелен на художественное обычно уходили после 9-го в специализированные, где часами рисовать, в основном, надо было. Повторю, я не говорю о том, чтобы убрать важные предметы и прочее. Примерно... Если вы занимаетесь прикладной химией, вам надо знать про барокко и как оно зарождалось?

Если есть чёткое решение на данный момент, то ненужные вещи можно отсечь. Это разумный подход. Когда укрепишься в сфере, разберёшься что к чему, может захотеться ездить по городам и с интересом изучать кто и в каком стиле это построил. Конечно, мне можно возразить про то, что знать надо больше, но... У меня подход такой, если мне надо будет прибить полку, я вызову мастера, который этим занимается. Если мне надо будут услуги, я их куплю. Если услуги бьют по карману, в таком случае можно поинтересоваться как выполнять и научиться. Смысл в том, что если будет надо, всегда можно научиться. Даже выучить химию с нуля при перепрофилировании.

Архитектурным так или иначе нужна математика. Та же геометрия. Не в обиду будь сказано, но то был пример для чего надо МХК в школах.

Если история не нужна для поступления - лучше сократить часы. Чисто по верхам взять, а не углублённо. Сейчас действует по принципу, впихнуть всего побольше и со вниканием в предмет. Тебе это не надо, но впихни. Причём, если бы давали полезное, хотя бы про то как надо платить за квартиру, как оформлять сделки - урок пользовался бы популярностью. Это как выживание в современном мире было бы. Но этого нет. Сами как-нибудь.

Lio Dio:

--- Цитата: Лис от 03 Марта 2021, 16:47:03 ---Изо и пение и так идут только до 5 класса.
ОБЖ в старшей школе как раз начинает разбирать вопросы военной подготовки и более серьезные угрозы. Нас учили эвакуироваться из школы, правильно выбирать убежище при ядерном взрыве, какие таблетки принимать при радиации, как одеться, как провести обработку от пыли радиоактивной. Учили кидать гранаты, разбирать собирать автоматы, что делать при атаке террористов, при попытке изнасилования, учили оказывать первую помощь ну и многие другие темы которые сильно раньше не дашь, потому что будет только хи хи да ха ха на уроке.

--- Конец цитаты ---

До 9 класса. В 9 классе эти предметы были убраны и добавлены доп. урок по технологии и МХК. Может, кому-то везло сильнее.

Гранат нет, автоматов нет, противогазов нет. Первую помощь оказывать не учили - можно зато пойти на платные уроки, где учат. Для остального родители пусть рассказывают как противостоять. Мы после этих уроков никаких практических знаний не вынесли. Только теорию, но советскую. Сейчас это не везде подойдёт.

somberowl:
У меня было 7-8 уроков ежедневно+допзанятия минимум дважды в неделю, а в субботу 4 урока(и мы, кстати, страстно мечтали чтоб восьмые уроки перенесли на субботу и было равномернее). Еще я хотела жить активной школьной жизнью и на всякую журналистику - подготовку мероприятий и олимпиадную деятельность уходило много времени. Реально я раньше 8 домой не приходила. И это при том что труда у меня ни в первой школе не было  - вместо него был дополнительный язык, ни во второй - там были лабораторные по физике. Физкультура была, но душа не было, да и сам зал был крошечный.
Мой брат сейчас заканчивает 10 класс и у него занятий в субботу нет, но ежедневно все еще 8 уроков. Заканчивает в четыре, но это потому что начало в 8 утра(и час до школы ехать). И на домашние задания уходит 3-4 часа ежедневно. Плюс доп занятия по английскому, плюс плавание. Так что да, как по мне у школьников нагрузка больше чем у взрослых людей на работе. И добавлять им еще ежедневную физкультуру не убавляя ничего другого это так себе идея.

А вообще что мне реально кажется крутой идеей для школы, так это иметь шкафчики и два комплекта учебников. Чтоб один всегда дома, а второй всегда в школе и не надо эти 8 кг таскать на себе ежедневно.  У меня в старших классах были шкафчики, но комплект учебников был один, так что домашние задания я делала в школе(из за чего опять таки задерживалась).

Лис:

--- Цитировать ---А вообще что мне реально кажется крутой идеей для школы, так это иметь шкафчики и два комплекта учебников. Чтоб один всегда дома, а второй всегда в школе и не надо эти 8 кг таскать на себе ежедневно.  У меня в старших классах были шкафчики, но комплект учебников был один, так что домашние задания я делала в школе(из за чего опять таки задерживалась).
--- Конец цитаты ---

Шкафчик в школе нужен хотя бы чтобы ту же сменку не таскать и кроссовки на физру, но про комплекты учебников это как по мне уже устаревшая тема. Сейчас в идеале у всех должен быть покетбук или планшет на котором загружены все учебники.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии