Автор Тема: Текстовушка №116. Город-клубок  (Прочитано 3255 раз)

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #120 : 21 Августа 2021, 22:16:29 »
Рецензия на рыжебровую собаку с крыльями. Текст #8

Цитировать
Какое удивительное существо – интересно, откуда взялся образ летающей собаки с оранжевыми бровями (впрочем, это вопрос скорее к мастеру, чем к автору текста).

Текст практически полностью по наводке (что, надо сказать, я вообще люблю – здорово, когда большинство заявленных деталей на месте), с отсылками к неоднократно проминавшемуся Ехо (вот и камра, и памятник сэру Максу, и, наверняка, что-то ещё, чего я проглядела), совершенно отличен вписывается в общую эмоциональную и стилистическую картины текстовушки (и это не считая прямых пересечений, вроде дружбы с торговцем лапшой).
Лёгкое городское безумие, непривычные существа, меняющаяся реальность – ну вот, пожалуй, именно этот текст стал бы отличной иллюстрацией к начальному описанию текстовушки, по крайней мере, мне, кажется, виделось что-то такое.

Интересен выбранный формат повествования. То, что это не просто описание, а обращение (письмо?) становится понятно только ближе к середине текста, а уж то, что это обращение к потенциальной невесте, только после прямо сделанного предложения – красивый ход, мне понравилось; от того, что рассказ получает не только конкретного рассказчика, но и конкретного адресата, получается более многослойное восприятие.

По идее рассказ вроде должен был бы получиться грустным – невеста ушла с другим, и осталось разве что звёздное небо (не то над головой, не то под ногами). Но что-то мне кажется, что БарррБсу (обретшему имя только в самом конце и при взгляде со стороны) от этого не стоит печалиться – жизнь его сфокусирована на Городе, к изменениям (помимо имеющихся в самой природе Города) он не особенно стремится, хотя и противиться им не собирается. Ну была невеста – можно было подстилку предложить, ну нет невесты – будут другие истории (явно не менее захватывающие!)

Спасибо за чудную летающую собаку и очень красивый текст!

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #121 : 22 Августа 2021, 12:12:21 »
Рецензия на Попаданку.

Особое удовольствие, когда на рецензию попадает один из любимейших авторов. ^_^

Во-первых, я вас приветствую классная форма рассказа. Рисуешь и дорисовываешь: героиню, обстоятельства, мир вокруг, окружающих, и все постепенно, все штрихами.

Во-вторых, меня изрядно порадовал ковид, не в смысле ого болезнь, а в плане "оно происходит здесь и сейчас". /правда, все прошлое лето, как и год, я просидела дома за черными шторами и потому полностью прочувствовать жаркое пустое лето вроде бы и не могла, но "всё такое фиолетовое вокруг сделалось, и стало мне плохо-плохо" - это прям сразу понятно и задыхаешься/

В-третьих, описания. *_*
Цитировать
невыносимо скучно. Ну как будто меня как Каэ - оставили лежать между восьми китов и ждать полёта Канивату.
Цитировать
А ещё у неё татуировки были, чуть повыше щиколоток. Одна нога как будто оплетена паутиной, а на другой ноге какие-то таинственные знаки. И вот она шагает так быстро-быстро, но мелко-мелко, и то паутина, то руны, то паутина, то руны.
Цитировать
И так мне одиноко стало, так тоскливо, как будто я щепка в океане, вдали от любых берегов, и никто про меня и не помнит даже. Мне бы, конечно, взять себя в руки и смело пойти навстречу неизвестному, как Миклухо-Маклай, а я стою у круглого окна и реву.

В-четвертых, Сиреневый Прокурор, Вежливый Адвокат, Снежный Сталкер и мой безоговорочный фаворит Сытый Молочник.

В-пятых, еще раз остановлюсь на форме рассказа - просто обожаю, когда изначально кажется, что обаяшка-рассказчик накидывает уйму странных и почти бессвязных фактов, а потом они складываются и переливающуюся картинку.

В общем, я в восторге. :)
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #122 : 01 Сентября 2021, 01:15:38 »
Ну штош, мы продолжаем

Ос на текст #7: Гурман
Цитировать
Наводку я придумала уже после того, как поняла, что Город будет гораздо больше, чем я планировала изначально, так что она отвечала тому, что мне не хватало в Городе: враждебности. Ну то есть понятно же, что спецслужбы везде, они всё вычислят… изначальная наводка вдохновлялась ретро фильмами про спецагентов, но я совершенно не жалею, что они тут потерялись.
Гриб-гурман это, конечно, гораздо более необычное явление. Большинство авторов (если не было без прямых указаний) отталкивались от около-гуманоидных форм, а тут совершенно самостоятельно TVHC придуманный гриб со своим необычайным языком, форматом восприятия и коммуникаций. Восхитительно!
Шикарный ресторан в винтажном стиле, тонущий в роскошных деталях, помпезный, обволакивающий: отличное детальное описание. Интересное блюдо из гнусных миног. Словом, Город в рассказе развивался и обрастал деталями, обыгрывая наводку совершенно неожиданными способами.
Спасибо тебе за это, Бибигуль!
Однако, несмотря на то, что герой рассказа вызвал у меня чистый восторг, и этот отрывок стал отличной деталью для паззла в Городе, я все-таки хотела бы заметить некоторые недостатки. В рассказе очень здорово воссоздаётся атмосфера ресторана, но сама эта часть при это мало насыщена событиями. В то время как достаточно сложный для осмысления кусок с родной Планеты мицелянина оказался достаточно скомканным. С одной стороны, он нужен был для раскрытия наводки, с другой стороны шёл тяжело. Оно и понятно: на самом деле такой сюжет тянет на роман в духе основателей фантастики, сформулировать его в короткой форме сложно. Возможно стоило бы переплести повествование Вика с мыслями мицелянина. Добавить крючков в тексте раньше, когда на фоне неторопливого рассуждения о миногах (кстати, смелый эксперимент в прямой речи), мелькали бы странные знаки от мицелянина.
В целом, учитывая мрачную атмосферу в конце, возможно стоило умрачнить рассказ. Пусть бы мицелянин захватил там Вика постепенно, пророс бы, начал бы выполнять свой долг, а мы бы заметили… нотку хоррора такую.
Но в любом случае это прекрасно исполненный рассказ, спасибо, что открыла свой ресторан в Городе))
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #123 : 01 Сентября 2021, 01:59:10 »
Если так подумать, то две ОС в день, и к концу недели закончу.

Ос на текст #10: Попаданка
Цитировать
Это самая первая наводка. Решила, что раз я не пишу про свою бестолковую героиню, отдам её кому-нибудь. Текстовушка - это всё же не роман, так что жанр я немедленно переврала, задав в наводке те вопросы, которые мне всегда хотелось задать авторам женского фэнтези. Например, а точно ли полигамному виду людей стоит мутить с драматическими однолюбами, сходящими с ума по своем партнёру. А ну и грохнуть какого-нибудь вампира. Не люблю вампиров. И, конечно, наводку я планировала отдать мужчине, потому что нет ничего лучше, чем заставить мужчину работать с тропами традиционно женской литературы. Дааа, я знаю, что литература по гендеру не делится, но то литература в целом, а то жанр романтического попаданства.
Некоторое время voronaam думал, а потом написал: никак не выходит обычной попаданки. Душа просит джунглей. Так что теперь у нас не попаданка, а атолянка. Ну, думаю, щас у меня будет романтический хоррор с островными духами, которые заводят в глубину островов парочки на скутерах, и все это с кокосами, кухней Юго-восточной Азии и выходом в Город через Ангкор-Ват. Но поставила условие: откуда в Город въедешь, в такой Район и попадёшь, так что ждали бы атолянку совсем другие хостелы. Но так глубоко voronaam решил не заходить и поехала барышня все-таки в “Дружбу народов” учиться. А что, кого только там не случается.
Дальше история всё-таки довольно точно следует наводке, но! Это отличный эксперимент с формой. Наверное, целый роман в таком жанре я бы прочесть не смогла, но вот рассказы, короткие отрывки я люблю. Потому что это свежо и даёт совсем другую перспективу. Кстати, очень близкую лично мне: перспективу истории, нарратива, сознательно упущенных или случайно перепутанных деталей. Ошибочек, оговорочек и субъективного взгляда. Люблю рассказывать истории и люблю, когда их рассказывают другие. Я так и не поняла, кто там сиреневые и лиловые и то ли собеседник цвет меняет, то ли их много и все цветные, то ли она всех путает… да и неважно, если честно. Ну мне так кажется.
Совершенно шикарнейшим образом Город обзавёлся кучей странностей: рас с необычными правилами, трогательно-прекрасными записками и странной обсидиановой башней. Уверена Людмила в ней тоже с кем-нибудь бухает. Но речь не об этом. Мне нравится то, насколько героиня воспринимает это всё как само собой разумеющееся. Ей, сбежавшей с атолла, может и метро такое же странное непонятно чудо, как и висящая башня, и что Москва, что Город - все миры наизнанку, странные и неправильные. Но ей нравится, кажется!
Хотя я-то знала, чем всё закончится, читала с большим азартом и интересом: ну что ещё найдётся нового в Городе. Думаю “Попаданка” не хуже “Местного” расширила городское пространство, увязала Районы друг с другом, придала этому калейдоскопу единую суть. Спасибо большое за это, voronaam!
Еды в наводке не было, но, надеюсь, быт хостела, это странное пространство, компенсировало и создало нужную ноту уюта, своего места.
Отдельно хочется отметить концовку. У меня были от неё ожидания, и меня очень порадовало то настроение, которое здесь воссоздано. Героиня буквально в нескольких предложениях теряет свою игривость, нарастает саспенс, и она сбегает. Хорошо!
В целом не к чему даже придраться. По мелочам ещё в момент сдачи текста поправила, а так: очень хороший, выдержанный темп, уместный уровень детализации и соответствие формата длине текста. А содержания - наводке. Это отличный и самостоятельный рассказ и отличная деталь паззла.

ОС на текст #5: Беспечный ездок
Цитировать
С Совой я практически не пересекалась, так что всё, что я знала это то, что она “постарается”. Мне подумалось, что в таком случае нужна не слишком замороченная наводка. А ещё, что у нас в Городе как-то не хватает бара. И постапокалипсиса. Так появился Район, связанный с погибшим миром. Отголоски взрыва сказались и на Районе, так что он пришёл в упадок, а на границе Района спутавшиеся нити породили аномальные зоны.
Somberowl не стала нырять в прошлое, сосредоточившись на настоящем. Мне нравится, как ненавязчиво складывается история Дика, про которого мы столь же ненавязчиво узнаём, что он не то чтобы человек - по крайней мере с нашей точки зрения. Дик первым из всех героев сталкивается именно с аномалиями, а не обычными чудесами Города. И это по инициативе игрока, бестолковый мастер чуть не забыл про то, что местами в Городе происходит нечто совершенно странное.
Идея бесконечного бара меня тоже весьма греет. То что нужно хорошему месту, в которое могут заглянуть с другого конца Города. Было бы обидно не сесть, да? Аномалии тут незаметные, не довлеющие над местом, а создающие лёгкую атмосферу прекрасной неправильности.  
Мне нравится как в рассказе об одном-единственном дне, даже нескольких часах открытия бара, скручивается из воспоминаний история взросления. С привкусом вольного ветра и ушедшей юности. Постепенно вокруг Дика вырастает община, вдруг наполняется гомоном тёмный полуподвал, расставляются пропахшие старым табаком и порохом разномастные стулья.
Ну и, конечно, замечательно, что в Городе открылся приличный бар… приличная рюмочная? Словом, можно нормального самогона выпить.

В этом тексте было много мелких правок, которые somberowl с достоинством вынесла, и я благодарна за доверие. Надеюсь, удалось отшлифовать этот прекрасный текст.

Когда на пороге бара появился золотоволосый паренёк с историями, я почесала маковку и спросила Next, как там поживает её герой. Оказалось, что у Ученика светлые волосы, голубые глаза. И да, это паренёк. Так что тут паззл сложился практически без моего участия, и это не может не вдохновлять. Хотя лучше бы он чему хорошему у Люды учился, а то сразу по барам! А потом я в финальном куске написала, что ему предстоит бродить по её подопечным Районам, и только сейчас поняла, что круг замкнулся.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2021, 02:04:29 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн voronaam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +73/-0
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #124 : 01 Сентября 2021, 03:21:11 »
Огромное спасибо за игру и за тёплую ОС. Вот уж не ожидал, что Попаданка окажется именно тем персонажем, с которого началась идея игры.

Написалось всё очень хулигански. Основная идея была в том, что, живя на атолле, Попаданка была совершенно не знакома с западной мифологией. Ни про вампиров ничего не знала, ни про фей. И вот с такой наивной радостью она и попадает в волшебный мир, населённый как раз западными мифожителями. Про вампиров и грозившую ей опасность она узнаёт только на суде и там же переосмысляет свои отношения с хозяином гостиницы.

Пара забавных фактов про текст:

- общежитие РУДНа находится на улице Миклухо-Маклая, который тусил как раз по Полинезии, и у памятника которому (в Окуловке) я сидел с кефиром, и читал "Алису в Зазеркалье" (со сносками на пол страницы), когда ехал собаками в Москву, с намерением заглянуть в общежитие Литинститута к людям, благодаря которым я вообще есть на этом форуме.

- "Мудрый Али" в тексте это ошибка. Я прочитал, что землю создал "te Ali" и сделал его главным богом, и только потом до меня дошло, что "Али" - не имя, а просто слово. И означает она "камбала". Рыба такая. Которая поспорила с угрём (!) кто сильнее, они стали драться, камбала умерла и получился атолл.

- Стишок в конце, это мой перевод заклинания, которое произнёс тот самый угорь, над телом погибшей камбалы, чтобы создать день и ночь, море и небо  и вообще все остальные острова в море. Офигенная история сотворения мира! Ну то есть Попаданка прочитала в мире Людмилы собственное заклинание создания нового мира, и кажется скоро там заведутся жители и из других миров.

Огромное спасибо, looolka, за создание мира, который так дружелюбен к чужому креативу.

P.S. Цвета прокуроров, это, наверное, единственное оставшееся от более ранней провальной истории про обычную попаданку. Там все жители должны были быть связанными с цветами и обращаться к ним надо было с упоминанием какого-то цвета. Но вообще я рад, что просто выкинул все наработки и написал вот это.

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #125 : 01 Сентября 2021, 06:58:30 »
- "Мудрый Али" в тексте это ошибка. Я прочитал, что землю создал "te Ali" и сделал его главным богом, и только потом до меня дошло, что "Али" - не имя, а просто слово. И означает она "камбала". Рыба такая. Которая поспорила с угрём (!) кто сильнее, они стали драться, камбала умерла и получился атолл.
Ничего и не ошибка, а вполне себе зашифрованная камбала в таком обыденном и не вызывающем вопросов Али!
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

somberowl

  • Гость
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #126 : 01 Сентября 2021, 14:29:58 »
Спасибо за игру, было просто офигенно!
Когда я только получила наводку, первой моей мыслью было: "как же будет круто если ко мне в бар кто то зайдет". Меня, скажем так, больше всего привлекает в текстовушках паззловый элемент. Так что начался весь текст с безразмерной полуподвальной комнаты, которая бодренько обросла толстенной дверью и решеткой на открытом огне. К тому же мастер обещала отправить ко мне гостей если я быстро управлюсь. А потом уже все остальное свивалось клубком вокруг бара. И дорога, и община, и даже северное сияние, как причина. почему Дик вообще остался жить в этом районе. Это даже сыграло со мной несколько злую шутку - можно было бы больше написать про дороги и постапокалипсис, но я-то уже стояла за стойкой и хлебала наливочку. К слову, я ужасно не люблю придумывать имена, так что героя я сначала в черновом варианте обозвала членом, а потом ему как-то подошло)) Еще было увлекательно вставлять малозаметные особенности мира, вроде того, что сам-то Дик считает себя человеком, но по форме он им не является.

И! Огромное спасибо мастеру за 90+ правок грамматики. Когда нибудь я научусь писать короткими предложениями. Или выучу где ставить запятые. Или продам душу ведьме. На самом деле, мне всегда достаточно неловко за это, так что спасибо за терпение и исправления)

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #127 : 01 Сентября 2021, 15:06:30 »
Я вот, кстати, думаю, кто добрался. Кай и Теревинф вроде.

История #11: Местный

В один из баров Теревинф попадал, перешагивая с полузатопленного островка в восточной части Города - как только сердца ухали, почуяв под копытами топь, сразу невидимая сила переносила к замызганной барной стойке, где неприветливо улыбались одноглазый хозяин и его измазанный грязными пальцами дробовик. Бармен менялся каждый раз, как Теревинф там оказывался, а на стене росло количество зарубок, но он не задавал вопросов. В конце концов, здесь был прекрасный муншайн и целая вереница настоек, а уж какой эффект они давали при смешивании - никакой дриаде-травнице не снилось.
Должна 10 ОС

somberowl

  • Гость
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #128 : 01 Сентября 2021, 15:30:23 »
Вроде да, местный тоже заходил)
Знала бы что Дик одноглазый написала бы что то вроде "рук маловато, а глаз наоборот много - и того и того по два"

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #129 : 30 Ноября 2021, 05:18:08 »
Где-то между днём рождения и Новым Годом мне хочется отрезать все хвосты.
Так что ОС.

Текст #4: Потеряшка
Цитировать
Эту наводку я писала под автора. Мне показалось, что Notoriginal будет не очень интересно заходить вглубь переливающихся фэнтезийных миров и инопланетных созданий, так что я думала о чем-то сдержанно-гуманоидном. “Меланхолия, меланхолия”, - думала я.
Что в Городе Людмилы может быть меланхоличного? Я решила, что это самое место для того чтобы дать наводку, в которой жителю Города неуютно. Прямо я не указывала, но когда составляла, все же подводила к тому, что дитю лесов в стенах не место.
Для этого требовалась некая оторванность, старая тоска, мне мерещился запах горящих лесов, так что я нарисовала войну и смерть семьи. Подумав, отпустила на все стороны братьев, сестёр и слуг, потому что хоронить родителей тяжело, но практически неизбежно, а вот всю семью… поэтому я смягчила наводку, решив, что иначе выходит уже не меланхолия, а натуральная драма.
Ну штош, у Алара не было шансов. Нот усугубила его ситуацию даже больше, чем я изначально полагала, лишив его ещё и ветра впридачу, а потом и вовсе закрыв родной мир. Да будет драма! Алар получился более взрослый, отчаянный и решительный, не сбежавший, а закончивший свои дела. Возможно, отомстивший.
Вообще истории о мести, как и истории о свадьбах, не всегда касаются вопроса “а что дальше?”. А дальше пепелище, ПТСР, которое убийствами только усугубилось (через аллегорию ветра?) и долгое восстановление.
Как я и надеялась, текст Алара выбивается из общего тренда. Мне кажется, очень удачно поймана его неприкаянность. Он осознаёт радости Города, пробует то, что тот может ему предложить, но то, что для героев соседних текстов - счастье, для Алара лишь суррогат, который льется, не в состоянии заполнить пустоту. Город - не для него, и лучик позитива, лучик света это как раз возможность его покинуть. Сцены взаимодействия с лесом и природой - очень яркие, эмоциональные, подробные, контрастирующие со скомканными воспоминаниями.
Спасибо, Нот, текст очень украсил калейдоскоп Города. Основной минус - короткий. Все-таки столько в него вложено мыслей, что невозможно их раскрыть вот так, по абзацу на каждую.

ОС на Текст #6: Местечко на границе
Цитировать
Вообще эта наводка не планировалась заранее. Пришла новая заявка от незнакомого мне игрока, и я задумалась. Не знала, насколько стоит нырять в фантастику, так что взяла знакомое пространство, российскую действительность. Одновременно у меня была разбросана структура паззла по наводкам, и в этой выходило, что персонажу предстоит только перебраться в Город. Вернувшись к маршруту Москва-Город, я неизбежно вспомнила свою самую изначальную идею про ресторан для людей. И именно этот ресторан я и решила открыть. В наводках на тот момент преобладал мужской пол (даже там, где гендер не был дан, было видно, что клонится к мужскому), так что ресторатор оказался женщиной. Город должен был дать приют и ей, и её семье, предстать безопасным уютным местом. Но какой мотив был бы бежать к незнакомцам в случае опасности? На тёплую дружбу с простыми жителями Людмила, честно говоря, уже не способна. Так появилась их история, и она оказалась неожиданно важной, единственной, в которой Людмила ведёт себя как человек.

По наводке написано два текста. Innot по моей просьбе подхватила её, когда возникли трудности с первой версией, несмотря на сомнения в своих силах. Большое спасибо за доверие и готовность рискнуть и написать для моей игры!

Текст вышел коротким, по длине сопоставимым с наводкой, но основные важные моменты в него вошли. Мне вообще нравится формат, в которых в сиюминутных ясных сценах обрастают плотью предыстории. В наводке ведь именно прошлое, а настоящее создала Innot. Здесь появилось уютное, домашнее кафе, в котором кое-кого всегда ждут. Здесь появилась странная, неравная дружба Сони и Людмилы, тянущаяся из прошлого. Здесь появилось чувство безопасности и очарования, которое даёт Соне Город. И здесь появился, кстати, проездной. Я всё время забывала представить какие-то детали, и только тщательный расспрос Иннот смог выудить из меня, что вообще-то есть возможность оставить билет на транспорт, если проложен маршрут. Вообще Людмила и Соне оставляла свою брошь, но она в рассказ не влезла. На это я не стала указывать, потому что и так понятно, что Соня под опекой. Образ чашки на проездном запал мне в душу, так что я долго, придирчиво выбирала картинки с чашками и следами от помад, но с проездными не сложилось. Так мы и не узнаем, как он выглядел.

Мне нравится, что желание Людмилы вкусно поесть, доминирующее над здравым смыслом, просочилось и в эту историю. Сама я специально об этом не задумывалась, но каким ещё может быть человек, собирающий Город по принципу “чтобы все ходили друг другу в гости и кушали”? Очень мило, что сказочным подмосковным Городом был объявлен Долгопрудный. Он на мой взгляд, совсем не сказочный, но зато это моя малая родина. Спасибо за отсылочку.

Учитывая изначальные опасения Innot, должна сказать вот о чём: да, текст местами выглядит как текст начинающего автора. Не плохого, а просто пока мало написавшего, что несложно исправить. На мой взгляд, это совершенно не является препятствием для участия в текстовушках, благо мысли и образы есть. Приходи играть ещё!

ОС на текст #8: Собака с оранжевыми бровями
Цитировать
Это наводка второй линии, которые появились, когда я поняла, что Городу придётся расширяться за пределы классических фэнтезийно-гуманоидных миров. Говорящие животные после этого показались вполне очевидных ходом.
Первым делом крылопес появился у лапшичника среди моих размышлений о возможных диковинках, а потом размахивается и вылетает в отдельную историю.
Говорящая собака, живущая в большом городе однозначно ассоциируется у меня с Гасподом из Анк-Морпорка, сюрреалистично-фэнтезийного Лондона из цикла Терри Пратчетта о Плоском Мире. Шутка про “все тут рассчитано на существ с противопоставленным большим пальцем” - оттуда. А ещё само название наводки. Гаспод был ободранным и презираемым, а тут всё же приличный добропорядочный рабочий пёс. Поэтому он стал зенненхундом или вроде того и обзавёлся оранжевыми бровями. Про то что собакам с оранжевыми бровями нельзя доверять - одно из базовых правил ведьм того же Плоского мира. Почему? Кто знает. Но в Городе некоторые ведьмы тоже так думают, а ведь БарррБс - хороший мальчик!
Впрочем, никаких аллюзий на Плоский мир я не ожидала. Город это Город, БарррБс отталкивается от образов и летит сам по себе.
Работ Stelvia я, к сожалению, не читала, но верила, что опытный мастер и с текостом совладает. И не ошиблась - этот текст обошёлся буквально парой помарочных правок, я совершенно не нашла, как его можно было бы улучшить.
Мне нравятся отсылки к Ехо, изначально вдохновившим меня на текстовушку, нравится язык БарррБса. Прекрасно выдержан разговорный стиль, некая сбивчивость и проскок с мысли на мысль. В целом очень нравится подача через прямую речь, нравится как раскрывается в ней постепенно герой. Вроде бы и простовато-грубоватый, но уже пообтёсанный Городом, насмотревшийся и нахватавшийся.
История БарррБса - вполне узнаваемая история провинциала в большом городе. Правда, весьма благоразумного, приехавшего не покорить, а поглазеть. И всё то тут не то, нелепо и бестолково. А кто спорит? Конечно, хаотические нагромождения центральных Районов на пересечениях миров не идут ни в какое сравнения с разумным и удобным бытом в Районе, где стоит родовое гнездо Рыжебровых. В тексте удивительно гармонично переплетаются жалобы и скрытый восторг, азарт узнавания, который перекрывает все недостатки и нелепости. Да, центр Города совершенно сумасшедший, но в том-то и прелесть, ведь так? Даже самые жуткие и опасные приключения заканчиваются в итоге хорошо. После испытаний БарррБса ждёт награда в виде великолепных пельмешек и нового друга, с которым можно отлично поболтать, несмотря на нехватку ног.
Текст очень ёмкий, сочный, изобилирует деталями. Несколько сцен и в Городе вдруг рождается диаспора разумных животных, в том числе и птиц. Даже удивительно, что мысль о разумных голубях не пришла мне в голову раньше. Это идеально дополняет Город. По небу вдруг летят киты, а в нижних этажах поселяются буйные русалы.
Конец немного ожидаем: всё же в этом рассказе о захватывающей, необычной жизни мало места для щенят и домашнего уюта. За БарррБсом бы увязалась оторва, которая бы скакала по крышам, но разве такую сосватают родители?
Очаровательное лиричное завершение, пахнувшее прохладным летним вечером и лёгкой ностальгической тоской, то ли по дому, которого уже нет таким, какой он был в памяти, то ли по приключениям. Спасибо, Stelvia, отличный текст.  

ОС на текст #9: Вкус жизни
Цитировать
Киборг тоже появился сам по себе, когда пришло время расширяться. Если мы вводим футуризм, то куда же без киборгов. Можно было бы ещё и андроидов взять, но я не доработала пока свои мысли про искусственный интеллект. Давайте отдельную текстовушку про это?
Почему я отдала это der Westen, я никак связно объяснить не могу. Каюсь, что стоя перед лицом необходимости сообразить наводку, я не смогла вспомнить литературных предпочтений der Westen, но почему-то мне показалось, что у нее может получиться металлически-звонкая отшлифованная история.
В наводке я игралась с концепциями, выдернув героя из антиутопической фантастики и отправив его не в фэнтези даже, а прямиком в сказку о Пиноккио. Или в страну Оз? Я сознательно старалась ввести сказочные элементы, троекратные повторения, чудесные спасения и тайных нищенок, чтобы создалось это странное противоречивое ощущение коллапса, которое должно периодически накрывать всех новичков в городе.
На мой взгляд, в тексте это ощущение прекрасно выдержано. Более того, несмотря на формальную человечность, логичный и разумный киборг к нам гораздо ближе, чем загадочные и экзальтированные предсказательницы и феи, так что погружение вышло полное.
Текст у der Westen вышел не сразу, я многое прокомментировала к первой версии, так что с эти не буду повторяться. Рада только, что нашлись силы доработать, вышел весьма сильный и ритмичный рассказ.
Мне очень импонирует это троекратное “говорят” с последующим развенчиванием сплетен. Или уточнением. В целом рассказ построен на противопоставлениях: прошлого с настоящим, ожидаемого с действительным, волшебного с технологичным, желаемым и имеемым, живым и роботизированным. Герой бьётся в сетях этих противоречий, пытаясь разорвать порочный круг, принимает на себя чужую роль, выполняет сказочные задания, надеясь найти свой грааль.
Но оказывается, что даже в Городе жизнь - не сказка, и нигде не висит огромной таблички “то что ищешь - тут”. Или все-таки сказка, и ответ всегда был в нём самом? Ну знаете ли, тогда ответ этот “полное отчаяние”, такие себе у вас сказочки!
Мне нравится как в конечном итоге был реализован контраст между киборгом и человеческими ощущениями. Мне нравится герой, неяркий и сдержанный, но умный, сердобольный и целеустремлённый. Взрослый. Мне нравится этот будничный обрывочный конец, потому что я никогда не считала, что “стать настоящим мальчиком” это какое-то классное предложение. Мне нравится язык, легкость чтения, если уж на то пошло. Мне нравится, как текст занимает свой осколочек в Калейдоскопе, оставаясь при этом самостоятельным рассказом. И мне нравится ощущение путешествия.
Я согласна с рецензентом в том, что текст можно было шлифовать дальше, и что я закладывала в него Одиссею (но я вообще во многие наводки закладывала возможность посоздавать миры, но часть опасались что-то повредить), и он мог бы быть еще лучше, но мне и этот очень приглянулся. Спасибо!

ОС на текст #11: Местный
Цитировать
У истории должно быть начало, середина и конец. Я, конечно, жульничала с началом и концом, не только прицельно отдав эти наводки авторам в соответствии со своими ожиданиями, но и написав эпилог и пролог после получения текстов, подстроившись под уже готовое. С серединой такого читерства не выходило. По мере того, как рос Город, я понимала, что игре нужен какой-то обобщающий текст, который уплотнит его материальность (или разуплотнит его нематериальность? меня устроит любой исход). Мне нужен был образный свободный текст и уверенность, что автор переспросит и скрупулезно подойдет к задаче, в том числе и к сбивчивым объяснениям.
Словом, пошла я к Begotten.
Надо сказать, что после прочтения её работ (и текстовушки “по волнам”) я чувствую себя человеком, лишённым если не воображения (хотя такое оно у меня, смутное), то как минимум творческого полёта. Begotten принимает такие решения, которые никогда не пришли бы мне в голову, что и придавало особую прелесть моим ожиданиям от ее текста. В итогом тексте мне не хотелось ничего править структурно (и даже предлагать), глядя на “уколовшие” меня моменты, я понимала, что за ними стоит продуманное эстетическое решение, просто отличное от моих вкусов.
Begotten всячески поддержала мои просьбы, включила те места, которые мне описали заблаговременно, учла пожелания и сплела настоящую паутину сквозь Город, охватив его не хуже Людмилы.
В городе появились языки. Конечно, пространство всех уравнивает, но мы же, освоив чуждую речь, не теряем свои характерные жесты? Или характерное щелканье? А если язык щелкающий, и мы его понимаем, то не остаётся ли он щёлканьем всё равно. Буквально пара слов и мир вдруг приобрёл глубину, которую я сама ему не дала. А дальше - больше. У Местного обрели жизнь мои слова о загадочной, причудливой природе Города, о неявных тропах и перекрёстках. С детства я люблю это мистическое ощущение, когда кажется, что если ты зайдёшь за угол, то окажешься в совсем другом месте. Begotten не побоялась добавлять городу домов, идей, элементов, пространств и это для меня очень важно, видеть, как человек оттолкнулся от того, что придумала я и взлетел высоко, куда я не дотягиваюсь. Ещё интересно как стремительно Теревинф вышел за пределы доступного. Большая часть остальных персонажей изучают выделенные им кусочки, с опаской одной ножкой заступая в другие миры. Оттого их Районы выглядят цельными и камерными. Экскурсии же Теревинф не только раскатывают огромное беспокойное многомерное лоскутное нечто, но и объединяют разнообразнейших жителей, которые мотаются по Городу. И это очень важная часть, которая вдыхает в Город жизни и ритм. Он отмечает на карте те заведения, что появлялись в других историях и как будто, наконец, выделяет им место, настоящее место в Городе, а не намёки на него.
Затаив дыхания я наблюдала, как Теревинф  выслеживает мою героиню, смотрела его глазами на её путь. Очень захватывающе.
Концовка же оказалась для меня небольшим сюрпризом. Я думала, что персонаж окажется свободолюбив и будет страдать взаперти. Но нет, неожиданная практичность. Или ожидаемая для существа в его годах?
Словом, Begotten собрала запутанную серединку нашего Городского паззла, за что ей огромное спасибо.
ПС
Поорала немного насчёт стимпанк очков на 32 глаза.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2021, 07:15:57 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №116. Город-клубок
« Ответ #130 : 30 Ноября 2021, 07:39:33 »
Итак, Френ без рецензии, увы,  В.Редная за это без ОС (и это мое стратегическое решение, а не лень, да-да). надеюсь что я не потеряла на самом деле эту рецу где-то
Я перенесла всё куда надо вроде бы, можно читать подряд. Также все материалы доступны для чтения в гуглдоке.

Торжественное закрытие игры, с чем всех и поздравляю. Кстати, Город покинул меня и больше не беспокоит, как если бы я сама написала полноценную повесть. Хотя возможно это было бы проще!))
Спасибо всем участниками ещё раз.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2021, 07:46:41 от looolka »
Должна 10 ОС