Все разделы > C zadolba.li

#36770 - Чего мы хотим от школы?

<< < (21/23) > >>

Мелиф:

--- Цитата: Elf78 от 20 Октября 2021, 21:10:13 ---
--- Цитата: Hacksley от 20 Октября 2021, 17:36:15 ---Ваши мама с папой молодцы.

--- Конец цитаты ---
Сделали задание второклашки - о*уеть молодцы. Если бы объяснили так, что сама смогла бы решить - другое дело.

--- Цитировать ---И получила "айайай" от учительницы. Мол, задание было тебе, а не папе с мамой, я и так знаю, что они могут его решить
--- Конец цитаты ---
Всё правильно сказала.

--- Конец цитаты ---

Вот-вот, и я о том же.


--- Цитировать ---Зато они отягощены мозгом, чтобы не обосраться и решить задание. Пусть кривым путем, но самостоятельно.
Системы линейных уравнений - это уровень диплома физфака, да.

--- Конец цитаты ---
Блин, разумеется, системы линейных уравнений не уровень физфака. Я и не имела этого в виду. Имела в виду, что у одноклассников родители не выпендривались, мол, да что мы, задачку для второго класса не решим, что ли? А мои выпендрились, да. Уж не знаю, спрашивали ли одноклассники помощи своих родителей (это так-то нормально, "обосраться" и спросить, что делать, не все так хорошо соображают, чтоб ни разу за годы учёбы в школе никого не попросить помочь ни с чем - и в этом нет ничего зазорного), но либо их родители не стали выпендриваться, либо и не помнили уже эти чёртовы системы уравнений (и не обязаны как бы), либо сами про перебор детям и подсказали.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Имхо, такую задачу стоило решить в классе.
--- Конец цитаты ---
Если на дом задали задачу, значит, подобные решали в классе.

--- Конец цитаты ---
Не, в моём случае не решали. Это то ли задачка "со звёздочкой" была, типа "на подумать", то ли училка перепутала что-то. Но в классе мы её решали уже после домашки

Hacksley:

--- Цитата: Сарделька от 21 Октября 2021, 13:51:10 ---Если перебирать бездумно - то да. Но ко всем задачам нужно прикладывать голову. Сначала нужно определить, применим ли метод перебора для данной задачи, потом найти диапазон возможных вариантов, выбрать, с какой точки начинать перебор, решить, как выбирать следующую точку. И все это можно с ребенком проговорить.
Все итерационные методы основаны на переборе. Буквально на днях наши субподрядчики методом перебора искали 9 параметров одновременно, варианты перебирали вручную - для их задачи это был самый эффективный метод.

--- Конец цитаты ---

Послушайте, я тоже по работе порой решаю задачу перебором. И на дипломе подбирала параметры экспериментов вручную. В первом случае - если мне лень морочиться с пространственной задачей, во втором - потому что задачи создать адекватную многофакторную матмодель передо мной не стояло.
Надо объяснять, почему для школьника позиция "мне лень морочиться" и "передо мной не стоит задачи найти академическое решение" не очень хороши?

Чтобы начать перебирать, надо сначала понять, что задача иным способом не решается. Т.е. иметь опыт решения разных задач, в т.ч. методом перебора. Т.е. рассмотреть ее в классе и обратить внимание на то, почему ее решить на данном этапе нельзя. Учительница все еще молодец, да?


--- Цитата: Осинка от 21 Октября 2021, 12:57:16 ---А в реальной жизни иногда надо и перебрать. Гибкость ума нужна, а не стремление всегда найти оптимальное решение из уравнения с пятью неизвестными

--- Конец цитаты ---

Ну да, хули. Давайте решать на уроках с младшеклассниками только "академические" задачи, а на домашнее рассмотрение потребуем от них гибкость ума. Очччень педагогично, наверное, но я, сорян, не педагог, не понимаю, зачем так делать.
Вот Лео, например, сделал очень правильно. Он сначала перебрал доступные себе варианты, отмел те, что "не по возрасту", и лишь потом решил, что измерение единственный вариант. Что и объяснил своему ребенку.
А многие наверняка просто перебрали, не заморачиваясь поисками других решений вообще. Ну, давайте задачи по начерталке не решать, а тупо линеечкой измерять. Тоже подходец.

Осинка:
В смысле? ??? Я где говорила про детей?

Тут обсуждали, что изучать "неоптимальные" подходы вообще в школе не надо. Я усомнилась. А давать на дом то, о чём не говорили в классе, всрато по-любому.

Hacksley:

--- Цитата: Осинка от 21 Октября 2021, 18:49:16 ---В смысле? ??? Я где говорила про детей?

Тут обсуждали, что изучать "неоптимальные" подходы вообще в школе не надо. Я усомнилась. А давать на дом то, о чём не говорили в классе, всрато по-любому.

--- Конец цитаты ---

Если речь шла про детей, логично, что я воспринимаю в контексте темы, нет? О___о

Сарделька:

--- Цитата: Hacksley от 21 Октября 2021, 18:12:58 ---Чтобы начать перебирать, надо сначала понять, что задача иным способом не решается.

--- Конец цитаты ---
А почему нельзя методом перебора решать задачи, которые можно решить иным способом? Метод перебора может быть в разы проще и быстрее.
Возьмем кубическое уравнение в целых числах и с целыми корнями, например х^3+14x^2+56x+64=0. Можно решить его, используя формулы Кардано, но для такого уравнения я подберу корни, воспользовавшись обобщенной теоремой Виета. На олимпиадах для школьников любят уравнения 3-4 степени давать, и их нужно либо упростить при помощи тождественных преобразований и/или замены переменной, либо подобрать некоторые корни и понизить степень уравнения. Могу скрины других олимпиадных задач привести, которые решаются методом перебора, или хотя бы включают в себя этот метод.
И почему ребенок не может понять, что иным способом задача не решается? Если он хорошо учится, он помнит методы, которым его учили, и видит, что ни один из них не подходит. Почему бы не попробовать подобрать решение?
А иногда так бывает: подбираешь ответ, а уже по ответу видишь, как можно решить задачу. Тоже метод, причем куда более полезный для ребенка, чем метод "спросить родителей". Мне он, кстати, на вступительном экзамене в Политех помог ).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии