Автор Тема: Текстовушка №122. Не-Игра  (Прочитано 1651 раз)

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #30 : 24 Марта 2022, 10:32:56 »
РЕЦЕНЗИИ

Денис Костин, СТО

Цитировать
Мне текст СТО очень понравился. Больше всего тем, что в начале будоражит в читателе кучку вопросов, а потом методично на все отвечает. Вроде вопроса о том, почему СТО тестированием игры вообще занимается. А ещё в тексте сквозит иронично-любовное отношение к геймдеву в целом, и это очень хорошо вписывается в киберпанк. История с чучелом совы порадовала, спасибо за неё.

И вот из такой яркой обёртки, которая вполне была бы к месту в смешном сериале Mythic Quest, выходит вдруг в самом конце кризис идентичности и серьёзный вопрос. Что делать-то?

Вот только жалко, что текст на этом заканчивается. Мы увидели такого молодого задорного программиста, который не очень серьёзно относится к своей работе, к играм, к игрокам - главное чтобы было весело. И вдруг перед ним встаёт настоящая проблема, от которой не отшутишься. Как он будет её решать? Пойдёт к школьной учительнице по литературе за советом из книг? Нырнёт в даркнет в поисках ответа на наркотических форумах? Может быть зайдёт в церковь? Мне кажется, что герой попробует всё это, ответа не найдёт, и сам нырнёт в тот самый игровой эскапизм с таблетками. Забьёт на работу, будет просто врать что-то коллегам - а какая разница, если любая графика и любые баги под таблеткой не мешают? И в конце сам присоединится в списку жертв, думая с облегчением, в последние мгновения жизни "вот он ответ: всё честно, если я сам с ними, с мёртвыми игроками".

Ну или всё будет по-другому совсем. Главное текст зацепляет героем и хочется узнать что же он будет делать дальше. И это прекрасно. Интересный получился текст.

Вячеслав Бобылев, 31 год, CEO
Цитировать
Начну с еще раз огромных респектов voronaam за цитаты из Зимовья Зверей!
Интересно, что Мастер мне писала, что Вячеслав не бизнесмен, как получился в моем тексте. Однако, voronaam тоже называет его основателем стартапа, так что тут паззл сложился. Вообще, интересно, когда так получается.
Мне очень понравилось, как сказать, плавная незаконченность текста. То есть, прочитав текст мне хочется читать дальше и, желательно, того же автора. Мне интересно, чем все закончится. Я бы с удовольствием поподробнее почитала про отношения Вячеслава с Ириной, меня почему-то зацепила эта линия.
Потрясающе, сколько событий и размышлений автор смог передать за 4 ночи. Вячеслав, эстетствующий сноб (кстати, мне сложно представить его дрыхнущим на табуретке в берлоге Игоря)) передумал много всякого, но, как и Игорь пошел наиболее простым путем, поплыл по течению.
Цитировать
А я не могу костьми. У меня Ирка. А у Ирки мама.
Я не мастер писать рецензии, но этот текст рекомендую всем, его хочется читать и перечитывать. И рецензия короткая, потому что у меня слов нет. Один из лучших текстов и по написанию и по наполнению, который я вообще читала. voronaam просто браво, жму ваши лапки!

Игорь Смирнов, химик
Цитировать
Во-первых, я тебя приветствую химик-маг - это прям аутентично. :D
Все остальное будет "во-вторых".
В тексте Игоря мне понравились переклички в виде повторяющихся образов листьев-голубей-бабок, крокодила и галстука в виски. При этом здорово, что каждое из этих повторений работает только в своем куске текста, это создает закрытую состоявшуюся картинку, переключаешься между сценами - и каждая из них отличается от другой.
И немного удивили моменты с "наш химик" и "неделя ... не слишком интересна для читателя" - вроде как они должны создавать ламповое соседское взаимодействие с читающим, как в классических историях про НИИ, но, на мой взгляд, тогда стоило добавить этого чуть больше, чтоб мы и правда с опекающей заботой смотрели на Игоря. Но благодаря этому упорно представляла Игоря Шуриком, даже в сценах с Дааат.)
Да и линия со Славиком понравилась - та самая шальная удача откуда ее не ждешь.


Наталья Андреевна, учитель
Цитировать
Как же я люблю тексты Кагу! За их легкость, живую описательность и атмосферность.
Из небольшой наводки раскрылся прекрасный полновесный рассказ, который был прочитан на одном дыхании.
 С самых первых строк я была погружена в тоскливое и меланхоличное настроение Натальи Андреевны. Вместе с тем образ стал более достоверным именно за то, что героиня не полностью погружена в мысли об утрате, а замечает происходящее вокруг - нелепый поворот, выбор кладбища, трезвые грузчики. Возможно, это еще потому что НА так воспитана - сдерживаться, не расклеиваться, нужно, чтобы похороны прошли достойно.
И расслабляется она более-менее уже после, у дома. Позволяя течь своим воспоминаниям, открывая нам историю маленькой семьи. Небольшие эпизоды - буквально по паре кадров - но уже получаешь почти полное представление о деспотичности мамы НА, о сложностях воспитания сына матерью-одиночкой, о перечеркнутой личной жизни…
Момент, который меня зацепил и который мне показался здесь каким-то не очень уместным, инородным что ли:
Цитировать
У зла всегда были одни и те же глаза - болотно-зеленые глаза бездомной кошки, которая спала под лестницей в подъезде. Наталья вернулась из поликлиники, и у входной двери, перед ступеньками лежал её черно-белый трупик.  Хотя Наталье не нравились бродячие животные, тем не менее она нашла в себе силы подняться домой, найти мусорный пакет, завернуть уже окоченевшее тельце и выбросить в бак.
Наверно, Кагу хотелось добавить какого-то мистицизма… Не уверена, и прошу не обижаться :3 Просто по остальному тексту создалось впечатление, что НА так бы не сформулировала (я про “У зла всегда были одни и те же глаза - болотно-зеленые глаза бездомной кошки”). Ну и собственно за этим и теряется смысл этой сцены. Я очень надеюсь, что это мое мнение не обидит Кагу, просто уж очень меня царапнул этот эпизод при чтении!
Возвращаюсь обратно к хвалебной оде)))
Как бы это странно ни прозвучало, мне понравилось, как рационально что ли НА думала о способах самоубийства (что наверняка, что нет, каким лекарством можно попытаться) , и при этом не забывала о других (газ может взорваться).
И финальная “сцена”, которая настраивает героиню на другой, воинственный лад и возвращает ей желание жить.
Мила Константиновна, абсолютно не соответствующая своему имени сразу представляется такой сварливой склочной бестактной теткой. И при этом, после ее слов, оскорбляющих память Димы, такой явной соли на свежую рану, НА обрушивает проклятья именно на голову тетки, при этом не желая той оказаться в аналогичной ситуации:
Цитировать
“Послушай меня: дай тебе бог не стоять на могиле твоего ребенка…”
Мне это место показалось очень эмоционально сильным - она проклинает врага, но не ребенка врага.
И я рада, что у НА появилось желание жить, что у ней придет Алексей и починит плинтус и у них будет еще много совместных чаепитий и не только. Боль не исчезнет, но притупится, отойдет на задний план… Хорошо, что у нее все-таки есть Алексей (и спасибо Кагу за то, что его придумала!). НА заслужила хоть на старости лет кусочек тепла и счастья без нервотрепок.

Виктор Носырев, следователь
Цитировать
Что я могу сказать рассказе о следователе? Мне понравилось что здесь следователь - не просто  машина или NPC, он живой человек. Когда я писала журналистку, я представляла его другим. Эдаким сухарем, может даже немного сволочью.
 Ещё очень интересная находка - то что следователь не только "сыщик", но заодно и медиум. Получается, что при расследовании убийства он руководствуется не только своими догадками, но и подсказками умерших. Напомнило старую теорию про портрет убийцы в глазах жертвы.
Виктор выглядит хорошим, заинтересованным специалистом. Человек на своём месте. Очень понравилось, с каким сочувствием и он относится к матери убитого и как жалеет самого парня. Да, похоже что парень всё-таки именно убит. Ну, по крайней мере, следователь так думает.
Удивила описание того, как получает деньги мать умершего. Мальчик просто отдал ей карточку? То есть получается, что они практически не общались. Я представляла это немного иначе... Впрочем мама у всех рассказчиков разная, и это даже замечательно, что  каждый человек воспринимает её по-своему.
К сожалению у нас получилось несостыковка. Ну, возможно, ему звонила ещё какая-то журналистка?
И ещё один комплимент Виктору: журналистке не поверил, но полученную информацию все же проверил.

Вера Антонова, журналистка
Цитировать
Когда начинаешь читать незнакомый текст, очень хочется с первых же минут за него зацепиться, втянуться.

И текст журналистки как раз такой.

Отличное вступление, мастерское, про цвет игрушки.

Что бы сделали вы? Бесцеремонно перезвонили убитым горем родителям ради сухих фактов? Обошли бы эту тему?

Казалось бы, какая разница, какого она цвета, вопрос скорее в форме, размере и процессу попадания в дыхательные пути, но кто-то дотошно укажет факты, не вдаваясь в причину проблемы, кто-то приукрасит ради пущей эмоциональной оплеухи, а кто-то пойдет по другому пути.

Вот собственно как и героиня. По тем строкам, в которых автор описывает профессиональный путь Веры, мне кажется, что журналист она хороший, но человек...слегка странный. Она одновременно и гордится своими достижениями, и излучает какой-то очень хорошо замаскированный цинизм. Как математик, делающий расчет, что ли. Она давно в деле.  Она машинально прикидывает степень горя матери, но ни на минуту не прекращает анализировать события, хотя одновременно явно ей сострадает. Смерть следователя для нее не шок, а скорее, подтверждение серьезности и важности произошедшего, стимул, чтоб  вытянуть этот репортаж. Даже если придется позвонить, чтоб уточнить цвет злочастной игрушки.

По слогу замечаний нет, единственное, мне показалось, что тон и стиль монолога героини меняется несколько раз по ходу рассказа, но это вполне логично и придает живости. Вера получается очень "себе на уме", однако хочется верить, что именно она поспособствовала разгадке этого преступления, хотя ее действия в финале решили проблему лишь частично.

Ло, я очень рада, что ты ту с нами графоманствуешь и бумагомараешь. Да здравствует свежая кровь!

Дмитрий
Цитировать
"А кто у нас тут мамкин двачер, утютютю?
Ну по двачерским меркам Дмитрий весьма успешен. Девушки там какие-то, на наркоте не сидит... не сидел. Хотя нарна на наркоту просто денег нет, спасибо хоть на чипсоны хватает.
Мне нравится, что Френ одновременно сделала стереотипного завсегдатая /b и человечным и мерзким эгоцентричным уе*бком, именно это меня всегда завораживало в типичных двачерах. Преисполненные целой бурей эмоций и жалости по отношению к себе, но одновременно местами лишенные базовой эмпатии к окружающим.
Очевидно, полученная работа мечты (и вкатывание в геймдев) не могло стать наградой за достойное поведение. И тем грустнее осознавать, что за этой работой он все-таки нашел свое место в обществе, и даже маме стал честно помогать, чтобы потом умереть.

Мне нравится классический твист, когда обещание "стань кем хочешь в игре твоей мечты нового поколения" оборачивается тем, что в игре можно завести чудееесную ферму.
Еще мне нравится сам описанный образ МММОРПГ, внутриигровых профессий, сообществ, прямо камбэк Ультимы. Ах, жаль, что такого не будет."

Наталья Морозова, креативный директор
Цитировать


Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

Три раза бралась за рецензию и бросала, потому что для этого надо перечитать текст, а это физически тяжело, настолько мерзкий персонаж. Смайлики эти в рабочих чатах, включите камеры, (камерки, не хватает еще вот этих ласкательных суффиксов, господи), "вы постарайтесь" на грани менеджерской некомпетентности, за четверг поправим, в пятницу в деплой. Уже к середине текста градус моей ненависти зашкалил за все возможные красные черты, я шипела и раздувалась.
Все это говорит, прежде всего, о мастерстве автора текста. Создать настолько бесячего персонажа - это талант, это надо постараться. Собрать энциклопедию "что нельзя делать, когда ты менеджер" - по-моему, автор собирал из личного опыта и мысленно вешал за ноги и пытал каждого такого горе-менеджера.
С чувством, с толком, с расстановкой.
Понедельники из офиса! аааа! ненависть!! тимбилдинги эти ваши! уууу!
Аштрисет!
В общем, гордись, автор, персонаж настолько отвратительный, что даже рецензия длинная не получается. Я уверена, что это была сознательная цель, которую игрок перед собой поставил и с блеском достиг.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2022, 18:16:02 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #31 : 24 Марта 2022, 10:33:15 »
РЕЗЕРВ ПОД ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #32 : 24 Марта 2022, 10:33:30 »
РЕЗЕРВ ПОД ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #33 : 24 Марта 2022, 10:33:48 »
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - КРОКОЗИТРОП

Общая
Цитировать
Однажды Крокозитроп ушёл с опостылевшей работы и решил передохнуть 2-3 месяца. И в процессе передыха добрался, наконец, до игры Киберпанк 2077, в которой залип, насколько было возможно.

В общем, в башке у меня крутился тот Киберпанк, да и не тот, а настоящий, который давно мёртв, тоже крутился, так что почему бы не замутить текстовушку, попробовать расчленить этот труп, сшить заново, да дать живительный разряд? Ну а вдруг IT’S ALIVE???

Так что берём идею vr на таблетках, переносим на нашу почву. Вначале была мысль набрать побольше тестеров, пусть каждый свою игру описывает, будет где фантазии разгуляться. Ну и пусть те тестеры дохнуть периодически, потому как бесплатный сыр… Но на тестеров надейся, а сам не плошай, пришлось какой-никакой сюжет придумать, чтобы не всё гладко было.

Так появились всякие следователи-журналисты, а тестеры стали опциональными и отвалились (основной каст с трудом набрался).

Спасибо Биби, что увеличила гендерное разнообразие. А то изначально из женщин только мама тестера была. И вообще, фонтанировала идеями, такими как добавить мафию (всё равно она пролезла помимо нашей воли) или корпоратку, желающую всё купить. Оставим это на следующий раз, когда будем писать более традиционный киберпанк, с корпорациями, нетраннерами, аугментациями, ИИ, якудзами и прочими матрицами Гибсона :)

Сначала хотелось сделать, чтобы каждый автор принял какое-то решение, которое повлияет на результат, но в итоге решил оставить эту прерогативу CEO, как самому главному. А так как у нас киберпанк, конец предполагался хреновый и очень хреновый. В итоге был выбран очень хреновый. В хреновом герои отказывались от распространения таблеток, закрывали фирму, и какое-то время спустя на пьянке вспоминали этот случай.

Были опасения, что решение задержится, на этот случай, решили быстро написать что-то вроде “Это последняя запись в дневнике Лоры Палмер, через несколько дней был обнаружен её труп”, но в итоге удалось сделать что-то осмысленное.

И мне было лень придумывать имена, так что я сгенерил их библиотекой faker. Что оказалось не так легко, как я думал. Программа выдавала такой треш и угар, что я не знал, смеяться или плакать:
Козлов Софрон Иларионович
Ратибор Владиленович Веселов
Архипов Сократ Демидович
Герасим Абрамович Костин
Демьян Еремеевич Мухин
И в таком духе.

Ну и на всякий случай, бонусные вопросы:
Кто слал письма журналистке?
Кто убил следователя?

И спасибо всем, кто не смотря на грёбаную в***у [спецоперацию], писал, читал и организовывал эту игру.

Цитировать
Наталья Андреевна и Дима
Эта пара задумывалась чтобы показать проблему отцов и детей, с одной стороны  неприятие нового, с другой - слишком лёгкое отношение к новинкам тоже может не довести до добра.
Кагу и Фрэн написали отличные тексты показывающие проблему с разных сторон.
Текст Кагу - прекрасен. Необыкновенно человечный, эмоциональный. Потеря и её преодоление, конфликты с сыном и матерью, жизнь женщины на грани.

Прекрасно, что в итоге, эта история заканчивается выходом из бесконечного круга зависимостей и открывает для героини путь к счастью.

У Фрэн тоже получился отличный текст. Единственное расхождение - я ожидал, Дима будет постепенно влюбляться в игру под действием таблеток, со сменой отношения от равнодушного (подсунули какую-то лажу), до полного пропадания в вымышленном мире. Но текст как всегда замечателен.

Цитировать
Игорь Смирнов
Этот персонаж должен был запустить сюжет, и изначально виделся мне весёлым раздолбаем вроде Джесси Пикмана из первого сезона “Во все тяжкие”. Чувак немного знает химию и пытается изобрести новую наркоту из легальных средств и обогатиться. Но Биби сделала его учОным, а Дракоша - Сурьёзным учОным, мечтающим осчастливить человечество. Но это не критично, главное свою роль он выполнил, и шестерни сюжета завращались.

В плане проваливания в игру - Дракоша всё описала прекрасно. Новые ощущения, новые наслаждения, новая жизнь.

Цитировать
Вера Антонова и Виктор Носырев
Эта пара задумывалась для создания сложностей фирме. Два актора: у первой есть желание докопаться до истины (вы же догадались, кто присылал ей письма?), но нет возможностей, у второго - наоборот, но он честный служака и в итоге нащупывает дорогу к истине (вы же догадались, кто был за рулём машины?).

И снова два замечательных текста. Текст ло, где лейтмотивом проходит история с игрушкой, показано становление журналистки и вообще, всё как надо. Шик, блеск, красота.

Снайпер пошла своим путём, дав персонажу экстрасенсорные способности. Не скажу, что это плохо, но возможно стоило бы обыграть в рамках жанра. Электронные письма с того света, сообщения в whatsup с номера жертвы, когда телефон лежит в комнате хранения вещдоков под камерой, что-то в таком духе. В целом, приятно читать про человека, который не принимает слова на веру, но тщательно проверяет, планирует действия и в итоге, непременно докопался бы до истины, если бы не…

Цитировать
Весёлая компания
Изначально, задумывалось, что у компании “Не-Игра” будет 3 руководителя: один - увлечённый играми, второй - разбирающийся в технической части, а третий - непрерывно генерирующий всякие идеи разной степени бредовости, которые потом становятся играми, пройдя через фильтр первого и второго. Ну и ребятам нужен кто-то для улаживания всяких неприятных дел, так в компании появилась служба безопасности, в лице единственного сотрудника.

Цитировать
Василий Веселов
Данный герой задумывался как персонаж с серой моралью, когда всё хорошо - он вполне белый и пушистый, но если дело приняло скверный оборот - готов перейти на тёмную сторону.

На мой взгляд, персонаж у Биби получился скорее положительный, этакий верный служака, которому не везёт. Может быть стоило показать его тёмную сторону более явно.

Цитировать
Наталья Морозова
При написании наводок, какой-то конфликт у изначального персонажа не просматривался, и, учитывая большое кол-во игроков, я хотел его вычеркнуть, но Биби пришла идея о девушке, которая не в курсе происходящего и офигевает от расхождения реальности, которую она видит и данных получаемых из отчётов.

Лулка прекрасно описала “душу офиса” со всеми сердечками, встречами и прочей пеной дней, мешающую остальным работать, а также разбавила общее мрачное настроение истории.

Цитировать
Денис Костин
Итак, третий мушкетёр отвалился, и осталась парочка в стиле Джобс-Возняк (эта аналогия пришла мне в голову позже, наверное из подсознания вылезли). Один интересуется темой и жаждет успеха, другому важнее интересные задачи и личная порядочность. Оба эти стремления с появлением таблеток подвергаются серьёзному испытанию. Все задачи оказываются решены без всяких усилий, а порядочность уничтожается необходимостью молчать о смерти тестировщиков. В крутой замес угодил Денис.

Шеб начинает с того, что сразу заваливает техническими деталями. Параметры, пароли, вот это вот всё, сразу задают экспозицию и характеризуют персонажа. Ну и CTO, тестирующий доступность пасхалки - сразу вызывает положительные ассоциации.

Цитировать
Вячеслав Бобылев
Персонаж, который внезапно стал главным. Ведь кому, как не CEO, принимать самое важное решение - что со всем этим делать (и чем всё закончится). Разрываться, между стремлением в “высшую лигу” и осознанием цены, которая за это будет заплачена.

Ещё один классный текст. Со стихами, чёрным кофе, недосыпом и чёрными ногтями. И давлении. И решении, которое всё-таки придётся принять. Слава получился не такой, каким я его задумывал, и это хорошо. Нонконформист, сломанный жизнью, вынужденный подчиниться чужой воле.

Цитировать
Эпилог
После того, как игра началась, а наводки были разосланы, мне пришла мысль, что тестировщики могли умирать из-за вылета игры. Сначала она была отброшена, как слишком банальная, а с другой стороны, киберпанк же мёртв, в ответ не напинает, К тому же, с решением Ворон определился быстро, так что было время поизвращаться. Уж слишком удачно сложился этот пасьянс - неожиданное постижение тайны и моментальная расплата.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2022, 18:27:25 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #34 : 24 Марта 2022, 10:33:59 »
РЕЗЕРВ ПОД ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #35 : 24 Марта 2022, 10:34:19 »
РЕЗЕРВ ПОД ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #36 : 24 Марта 2022, 10:34:38 »
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - TVHC

Общая
По традиции хочу поблагодарить всех участников: Крокозитропа - за идею и персонажей, авторов - за шикарную реализацию, читателей - за то, что вы с нами :) Я представляю, как непросто было сконцентрироваться на текстах на фоне происходящего трындеца, сама с трудом выныривала из новостей. Тем ценнее для меня получилась эта игра - она позволила отвлекаться, радоваться новым историям и находкам авторов, немного разгружаться эмоционально и еще сильнее ценить текстовушки и, особенно, текстовушечников (а Simke просто огромный респект и уважуха).
Спасибо всем огромное!

1. Денис Костин, СТО
Шебуршунчик подхватила наводку, оставшуюся бесхозной, все-таки решившись поэкспериментировать с жанрами. И я считаю, что эксперимент удался.
Текст выстроен так, что сама его структура отлично работает на выбранный жанр. В начале истории невольно проваливаешься в тестирование игры: сухое перечисление параметров и обнаруженные баги сразу погружают в реальность главного героя. Изрядно сдобренный матюками текст наглядно демонстрирует эмоциональное состояние Дениса - он искренне огорчается не только из-за того, что самому приходится возиться с ерундой, но и досадным промахам своих коллег. Добавив в рассказ милые забавные подробности, Шебуршунчик вдохнула жизнь в героев и немного разбавила общий довольно мрачноватый фон игры.
Цитировать
Бля, говорил же дебилам, что не нужно такие сиськи этой эльфийке рисовать! Что это за у#бищная анимация теперь? Нет, придется это переделывать. Хотя, блин, бюджета уже не хватает. Ладно, похер. Кто будет сильно вглядываться в анимацию этих арбузов?
Цитировать
Славик тогда наконец женился на Ирке, которая не хотела выходить замуж без “нормальной свадьбы с рестораном, лимузином и всеми друзьями”
Цитировать
и даже симулятор чучела совы, который они придумали совершенно по приколу на новогоднем междусобойчике. Как ни странно, “Stuffed owl” входило в первую десятку по скачиванию три месяца подряд после релиза.

Словом, несмотря на грустный контекст и моральные терзания Дениса, текст, на мой взгляд, получился довольно позитивным, полностью погружающим в атмосферу игры и при этом вызывающим улыбку на тех простых вещах, которые всегда бывают даже в очень тяжелых обстоятельствах.
Спасибо, Шебуршунчик, твое умение увидеть и показать забавное в такой печальной ситуации в этой игре было особенно кстати!

2. Вячеслав Бобылев, СЕО
Очень красивый текст: художественный, поэтичный, музыкальный.
Меня неизменно радует, как из функций, выполняющих свои роли в пазле, авторы превращают главных героев в живых людей:
Цитировать
Хорошо знакомый хищный взгляд впивающийся в чёрный лак моих ногтей. Я дрался за свои готские ногти сотни раз и почему-то думал, что эти драки остались в прошлом, но сегодня дворовая драка пришла за мной на новом уровне.
Цитировать
Хочется схватиться тонкими пальцами за длинные волосы у самых корней, да чёртова “бизнес” стрижка чуть длиннее ёжика. Хочется набросить на голову капюшон серого худи, да проклятый “бизнес” костюм. Кто я? Gr8nt – депрессивный гот-идеалист, бог компьютерных игр местной ярославской сцены? Или мистер Вьятсеслаф Бобилеф – основатель подающего надежды стартапа?
Буквально несколько предложений, но кажется, будто знаешь Вячеслава уже несколько лет. Главный герой в этом рассказе видится мне скорее поэтом, чем технарем, лириком, а не физиком (хотя кто сказал, что физик не может быть лириком?):
Цитировать
Тяжёлая дверь отсекает глухую черноту города от мягкой темноты дома. Я прислоняюсь спиной к гладкой надёжности двери и медленно выдыхаю.
Цитировать
А кофе всё так же плещется в чашке. Его не волнуют муки моей совести – он остыл и покрылся маслянистой плёнкой.
На фоне буксующего бизнеса Слава трогательно заботится о жене, которая всегда на своей волне (и в этом удивительно перекликается с текстом Шебуршунчика), мучительно делает выбор, рефлексирует, но не может противостоять неизбежному. Я соглашусь с главным героем в том, что остановить распространение “компаньона” он уже не сможет, в игру вступили “серьезные” люди.
Кстати, по настроению рассказа, можно было бы предположить, что это СЕО отправлял письма журналистке, надеясь вызвать шумиху и испугать “инвесторов”, я вижу такой вариант вполне возможным, хотя по оригинальной задумке письма отправлял другой человек (вы же поняли, кто это был?).
Спасибо, voronaam, за лирического героя, за отточенные образы и отсылки к прошлому Славы, в которых многие узнали себя или своих знакомых. Потрясающий текст, который читаешь и сразу же перечитываешь, чтобы подольше растянуть красоту момента.

3. Игорь Смирнов, химик
Ироничный рассказчик в этом тексте разбивает пятую стену и доверительно общается с читателем, как будто бы художественно пересказывая историю своего знакомого. Понравились лирические отступления с описанием быта младшего научного сотрудника, окружающей его действительности: автобус, бабки, голуби, батон - все такое привычное и легко узнаваемое. На контрасте с игрой, приправленной химией, реальность кажется совсем уж убогой, однако после исполнения своей мечты, главный герой видит все в розовом свете.
Понравилось, как в этом рассказе описание внешности Славы перекликается с сетованиями на необходимость носить деловой костюм в тексте Вячеслава Бобылева:
Цитировать
За прошедшие годы Славик, ныне Вячеслав Бобылев обзавелся дорогим костюмом, золотыми часами и не менее дорогим галстуком, который он теперь задумчиво мочил в стакане с виски.
Да и в целом меланхоличное настроение Славы на встрече бывших одноклассников совпадает с тем, что мы находим в текстах у voronaam и looolka. Как я уже много раз писала - люблю текстовушки за магию взаимодействия персонажей.
Ну, и в общем-то, получается, что именно Игорь, заваривший всю кашу, в итоге по-настоящему счастлив: он удовлетворил свои профессиональные амбиции, сумел заработать достаточное количество денег, да и в целом, у него все неплохо.
Даже интересно, как себя будет чувствовать этот персонаж, когда узнает правду о “побочках” своего изобретения.
Большое спасибо Дракоше за нетривиальное изложение истории Игоря - младшего научного сотрудника!

4. Виктор Носырев, следователь
В начале рассказа автор крупными мазками передает суть происходящего, расставляя акценты художественными деталями. Очень понравилась отсылка к профессии Натальи Андреевны:
Цитировать
В этой квартире уже достаточно побывало казенных людей -- фельдшер и врач "Скорой", потом те, кто увез ее сына, участковый, похоронный агент, врач "Скорой" уже для нее самой, теперь вот и Следственный комитет. Вереница образов, почти как в "Мертвых душах", и в другое время она бы, наверное, обыграла это на своих уроках.
Чувствуется, что Виктор Носырев следователь не обычный, он и сам немного художник, способный подмечать и формулировать тонкие моменты бытия. И далее по тексту читатель убеждается, что следователь совсем не прост.
Как вы уже могли догадаться, призрака в наводке не было. Но в игру вписался Заслуженный Кошмаролог а вместе с ним и нечто необъяснимое, но в этот раз совсем не страшное и даже трогательное.
Меня умилил портрет мальчика:
Цитировать
В комнате посреди стола стоял портрет в рамке -- улыбчивый парнишка с покрашенными в разные цвета волосы, мешковатая футболка, высунутый язык. Совсем мальчишка.

и поведение призрака:
Цитировать
Следователь сел к столу боком, опустил голову -- и действительно, тут же появился призрак и встал за спиной матери. Положил ей руки на плечи, потерся щекой о волосы.
Оно кардинально отличается от того, что мы видим в других историях, но здесь, как мне кажется, уместно такое описание. В доме остался мальчик, каким его видит и помнит мать - непосредственный, милый, заботливый.
Один из немногих текстов, где все герои вызывают симпатию и сочувствие.
И не могу не отметить характерную для Снайпера язвительную рефлексию, которая иногда проявляется у ее “серьезных” героев:
Цитировать
Совсем ты, следователь, крышей едешь. Призраки тебе уже в одном ряду с грязными носками. Привык, смирился, скоро удовольствие получать начнешь.

Несмотря на общий печальный фон, текст получился очень позитивным и даже обнадеживающим. Спасибо, Снайпер, за этот лучик света в царстве чОрного-пречОрного российского кибер-панка.

5. Вера Антонова, журналистка
Как уже отметили до меня, текст прекрасно структурирован: линия с гипотетической игрушкой введена в самом начале, проходит через центр и закольцовывается в финале. Приятно читать, радует системный подход автора даже в таком небольшом произведении.
Вера Антонова показана энергичной и неравнодушной журналисткой. Настоящий профессионал, идущий на риск, но не поступающийся принципами. При этом Вере присущ не только азарт журналиста-расследователя, она действительно вовлекается в проблемы людей, с которыми ей приходится сталкиваться по работе, и искренне хочет помочь, позаботиться о человеке:
Цитировать
Я даже вызвалась сходить в ближайший супермаркет и накупила там продуктов, привычных москвичам, но деликатесных здесь. Переночую и уеду, а Наталья Андреевна хоть попробует…
Мне понравилось взаимодействие с Натальей Андреевной: внимание к деталям внешности, быта, выписанный характер матери.
Очень сильный персонаж, готовый активно влиять на ход событий в повествовании. В этом она перекликается с Виктором Носыревым, каким его увидела Снайпер. Если бы не роковое стечение обстоятельств, мне кажется, эта парочка быстро докопалась бы до истины. Но, как мы узнаем из Эпилога, Вере все же удалось предать огласке истинную причину смерти геймеров, ее анонимный источник верно выбрал адрес для своих сообщений, хотя и сильно сожалел об этом впоследствии.
Спасибо, ло, за историю, показавшую нам увлеченного профессионала и чуткого человека.

PS: тот неловкий момент, когда ходишь в драных джинсах  :-[
Цитировать
Я как будто переместилась в прошлое, как минимум в начало нулевых. Этот город… Город, где все еще носили рваные джинсы и рисовали цветочки на длинных ногтях, пили пиво на остановках и бегали в ларек за хлебом…

6. Наталья Андреевна
Мне кажется, что Cagüтвинк в этой игре достался самый тяжелый текст с точки зрения эмоционального настроя. Что может быть депрессивнее смерти единственного сына бедной женщины, живущей в маленьком городке без надежд и перспектив. Однако, Cagüтвинк удалось победить полную безысходность и вывести историю на оптимистичный финал.
Текст, как всегда у Cagüтвинк, наполнен многочисленными деталями, а сама Наталья Андреевна, на мой взгляд, показана очень сильным человеком: и в своем желании уйти, и в решении остаться.
Так вышло, что с Натальей Андреевной пересекается половина участников игры. И здесь, как это часто бывает, заработала магия текстовушек. Описание хулиганств Мити очень близко к тому, что мы встречаем в тексте Дмитрия. А суицидальные мысли “считали” Снайпер и ло - следователь и журналистка всерьез озабочены душевным состоянием Натальи Андреевны. И еще мне понравилось, что все персонажи топчутся дома у Натальи Андреевны почти одновременно, разминувшись друг с другом буквально на час-другой. А когда я представляла себе тайминг этих встреч, мне сразу приходили на ум многочисленные комедии, построенные на бесконечных визитах персонажей, и история превращалась в трагикомедию.
Еще хотелось бы отметить трогательную заботу матери о сыне: даже несмотря на сильную ссору “ребенок” должен быть накормлен горячим! И эта деталь показывает истинную суть их отношений, а все остальное - наносное и проходящее. Снимаю шляпу перед автором: одним маленьким штрихом обозначить то настоящее, что скрыто за ворохом нелепых грубостей и обид.
Конец истории довольно неожиданный, казалось бы, хуже уже некуда, но нет, Cagüтвинк находит то дно, от которого отталкивается Наталья Андреевна, чтобы всплыть и жить новую, совсем другую жизнь. Печальное начало, безысходность в середине и жизнеутверждающий финал - автор мастерски плетет паутину истории, захватывая и увлекая.
Спасибо, Cagüтвинк, за этот горький, наполненный теплотой и любовью, рассказ.

7. Дмитрий
В этом тексте два главных героя: Дмитрий и его мать. Надо сказать, что парочка получилась фантасмагоричной. Главный герой вобрал в себя все самое “лучшее” и выглядит ходячей статьей с лурка:
Цитировать
Но день сменялся точно таким же днем, Дима пополнел, обзавелся похожими на сизый фетр колтунами, желтыми зубами и застарелыми мозолями на кистях,  почти не выходил из дома и не работал нигде дольше пары месяцев.
Наталья Андреевна снимает порчу с сына и носит невероятные шляпы. Не отстает от них и бывшая девушка Димы - Марго, рожающая детей с пулеметной скоростью. Интересно было бы узнать поподробнее про Лану, уверена, что и с этим персонажем автор разгулялся бы на славу.
Рассказ изобилует традиционными для Френ искусными образами и выверенными конструкциями. Несмотря на откровенный стеб, каждое слово в тексте аккуратно и красиво вписано в общую канву повествования (но любим мы автора не только за это). Ничего удивительного, что Френ почти в каждой игре вычисляют одну из первых.
Забавно, насколько по-разному авторы описывают Дмитрия в своих историях, но похождения маленького Димы - Мити здесь перекликаются с текстом Натальи Андреевны.
Несмотря на то, что ничего особенного Дмитрий из себя не представляет, его персонаж получился ярким и запоминающимся, отлично соответствующим жанру игры и духу наводки.
Спасибо, Френ, за такую крутейшую реализацию незамысловатого героя.

8. Наталья Морозова, креативный директор
Рассказ написан на каком-то непонятном языке мне понравился своей легкостью и игривостью. Звонкая мажорная нота, разбавляющая общий тревожный фон. Наталья в компании человек новый, и по реакциям ее коллег мы понимаем, что отношения с сотрудниками у нее не самые лучшие. В тексте Наталья предстает типичным эффективным менеджером низшего звена: навязанная работа из офиса, хотя бы и один день в неделю, ежедневные созвоны, никому не нужные тимбилдинги, невозможность осознать проблемы, возникающие у подчиненных, в силу собственной некомпетентности - надеюсь, в реальной жизни участники игры избежали ценного опыта общения с подобным руководителем.
Очень понравилось, что рассказ выстроен вокруг совещания и показано общение Натальи  почти с каждым сотрудником компании. Таким образом, в рассказе появляется множество действующих лиц и прекрасно выстроенные диалоги. Подозреваю, что язык команды настолько же “птичий” для главной героини, насколько таким его воспринимает обычный читатель, который не связан с игровой индустрией. Я считаю, что данный прием очень уместно встроен в текст и особенно жирно подчеркивает разобщенность команды и креативного директора.  
Сцена в курилке особенно хороша. Она и забавная, и содержит важный кусочек пазла. А еще понравились портреты Дениса и Славы. Честно говоря, я и сама их представляла примерно так.
Спасибо, looolka, твой рассказ наполнил игру непреходящими офисными ценностями.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2022, 18:31:05 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #37 : 24 Марта 2022, 10:35:02 »
РЕЗЕРВ ПОД ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #38 : 24 Марта 2022, 10:35:20 »
РЕЗЕРВ ПОД ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #39 : 24 Марта 2022, 10:43:06 »
Авторы:

[Begotten] - Дмитрий
Cagüтвинк - Наталья Андреевна
looolka - ТП креативный директор
TVHC - сотрудник СБ
voronaam - Вячеслав, СЕО
Дракоша - химик
Крокозитроп - Эпилог
ло - журналистка Вера
Снайпер - Следователь
Шебуршунчик - Денис, СТО
« Последнее редактирование: 24 Марта 2022, 22:24:50 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #40 : 24 Марта 2022, 10:44:06 »
Можно угадывать маскарад!

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #41 : 24 Марта 2022, 12:39:07 »
Дмитрий, 21 год — не Френ ли?
Должна 10 ОС

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #42 : 24 Марта 2022, 14:20:57 »
>:(
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #43 : 24 Марта 2022, 16:28:04 »
Денис - Шеб?

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #44 : 24 Марта 2022, 17:24:21 »
Все трое - угаданы!

Оффлайн voronaam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +73/-0
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #45 : 24 Марта 2022, 19:55:28 »
Наталья Андреевна - Cagüтвинк ?

Оффлайн voronaam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +73/-0
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #46 : 24 Марта 2022, 19:59:08 »
Метко ты)))

Во-первых, всё же довольно добрый текст. Во-вторых, еда упоминается, хоть и не всегда употребляется. Я на ватрушках заподозрил тебя в авторстве.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #47 : 24 Марта 2022, 20:21:57 »
Тож думала. Позитивный конец больно! И объемный быт такой.
Должна 10 ОС

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #48 : 24 Марта 2022, 20:40:08 »
Кагу отгадала автора Эпилога - Крокозитроп.
И автора текста Вячеслава, СЕО - voronaam.

looolka вычислила автора текста журналистки Веры - ло.
Сансет угадала текст looolka - Наталья, креативный директор и химика - Дракоша.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2022, 22:23:37 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #49 : 24 Марта 2022, 22:53:22 »
Рецензии пишем на текст, следующий после своего, тексты ведущих (Сотрудник СБ и Эпилог) пропускаем. То есть Шебуршунчик пишет рецензию на текст Натальи Андреевны.
Если будут желающие написать рецензии на тексты ведущих - мы будем рады :)

Рецензии присылайте мне в личку.

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #50 : 25 Марта 2022, 00:41:52 »
Приманили меня на "Зимовье зверей", и я принесла свои заметки по ходу чтения :)
Удивительно, что никто в текстах не вцепился в "Москву-Петушки", хотя оно же просится прямо. Но в тексте безопасника мне пейзажные зарисовки понравились, проходка до Курского вокзала. Задел был, мне рассказали, что до него просто руки не дошли.
А вот "Колыбельная" и закольцованная на образе игрушки идея журналистки мне прямо очень зашла. Я уже признавалась неоднократно, что люблю чёткую структуру и основной образ.
Следователь прямо держит руку на пульсе сюжета. Очень типичная штука для этого автора - неприметный шажок в сторону от наводки (призраки убитых) и перехват контроля, чтобы что-то делать и решать, а не страдать.
Мне показалось интересным расхождение в образе Дмитрия. У кого-то он - мрачный хиккан, у кого-то - трогательный мальчишка с разноцветными волосами, прямо даже романтизированный портрет.
Понравилась находка с "ночч" и вообще атмосфера песни. Это идеальный фон для рефлексии, по-моему. И письма тестера втягивают в ощущения от игр.
Текст Дениса мою самооценку на кусочки разбивает. Смотришь и думаешь: как, блин, как люди ухитряются в целом этом большом и сложном мире разобраться и так уверенно себя чувствовать? Как будто кто-то бегло говорит на иностранном языке, откуда ты знаешь слова "здрасьте" и "спасибо", и ты сидишь такая - ваааааау, я так никогда не смогу.
Восторг в эпилоге вызвала мысль про то, как компания боролась с журналисткой-правдорубкой - фейковые статьи, разоблачения, выставление тех, кто копает, упоротыми конспирологами. Это очень красиво, технично и для меня - квинтэссенция киберпанковой атмосферы, как я её представляю себе.
Правда, у меня ещё синдром синих занавесок, как обычно. Я ожидала, что пофиксенные ошибки приведут к воскрешению погибших или чему-то в этом роде, к бОльшему слиянию виртуала и реала, проникновению не только "туда", но и "оттуда". Но я слегка упрлась на этой теме, я знаю :) Хотя мысль о том, что штурм офиса начался не случайно именно в тот момент, когда обнаружились ошибки в играх, приведшие к смертям, всё ещё кажется мне очень соблазнительной.
Спасибо мастерам и авторам, очень интересная текстовушка получилась!
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #51 : 25 Марта 2022, 08:06:21 »
Удивительно, что никто в текстах не вцепился в "Москву-Петушки", хотя оно же просится прямо.
Я очень долго и серьезно гуглила, допрашивала мужика, смотрела фотографии с квартирников с участием Венечки, даже думала о фунфуриках в киберпейзажах [я вынесла Биби мозг стонами про Я ТАК И НЕ ОПИСАЛА НЕОНОВУЮ ЛАПШУ]. Но мб история про азиатского алкаша во флуоресцентных трениках еще впереди.))
Но в итоге, видимо, ПЕТУШКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО два подряд прохождения Gamedec окончательно для меня Петушки отодвинули.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #52 : 28 Марта 2022, 09:52:26 »
НАВОДКИ

Цитировать
Наталья Андреевна, 49 лет, учитель русского языка и литературы
Ты живешь в небольшом провинциальном городе (Петушки, Владимирская область), всю жизнь проработала в школе. Ты много лет в разводе и сына, что называется, поднимала одна. Твоему сыну - Дмитрию - 21 год, он недавно вернулся из армии и никак не может найти постоянную работу. Дмитрий любит проводить время со сверстниками и играть в компьютерные игры. Из-за необязательности его уже уволили из пары магазинов, где он работал охранником. В настоящий момент сын опять без работы. Отношения с ним напряженные. Ты регулярно напоминаешь ему о необходимости искать работу, денег ощутимо не хватает. Сын огрызается в ответ и говорит, чтобы ты не лезла в его жизнь, он сам разберется.
Ты замечаешь, что он стал меньше выходить из дома и больше времени проводить за компьютером. Во время очередной ссоры Дмитрий бросает в тебя деньгами и говорит, что он теперь работает тестировщиком игр и хорошо зарабатывает. Однажды ты понимаешь, что не видела сына уже два дня, хотя он дома, в своей комнате. Ты заходишь в его комнату и находишь за компьютерным столом его труп.

Цитировать
Дмитрий, 21 год
Ты живешь в небольшом провинциальном городе (Петушки, Владимирская область), закончил 11 классов, отслужил в армии. После армии живешь с матерью в панельной двушке, где у тебя есть своя комната. Мать - всю жизнь проработала учителем русского языка и литературы, ей 49 лет. С матерью отношения напряженные - она постоянно попрекает тебя деньгами и отправляет искать “нормальную” работу. После армии ты пытался работать охранником в магазине, но тебя уволили из двух магазинов за раздолбайство (опоздания на дежурства и тд). Ты любишь общаться со сверстниками и играть в компьютерные игры. Несмотря на временные трудности, ты веришь, что тебе обязательно представится шанс, и ты сможешь разбогатеть. Однажды тебе присылают вакансию бета-тестера новой игры, ты отправляешь свои контакты. Тебе платят внушительный по меркам вашего города аванс и обещают заплатить еще больше. От тебя требуют пройти тщательный медосмотр. Привозят мощный ноутбук и несколько упаковок таблеток, которые надо пить в определённом порядке и ежедневно заполнять опросники. Про таблетки просят никому не рассказывать. Первую неделю это кажется фигнёй, к необходимости играть относишься на удивление серьезно и обязательно - ведь это работа мечты, но потом игра начинает увлекать и приносить всё больше радости.  Начинаешь забывать заполнять опросники. В игре доходишь до полного катарсиса.

Цитировать
Вера Антонова, 33 года, журналист
Ты работаешь в крупном издательском холдинге (Москва, Санкт-Петербург, на выбор автора). Под твоей редакцией вышло несколько громких расследований. Тебе на рабочую почту с неизвестного адреса приходит несколько писем со ссылками на сайты местных новостей маленьких провинциальных городов, все новости как под копирку: молодые люди и девушки найдены дома мертвыми, все они умерли, сидя за компьютером. Ты едешь в командировку в город, где жила первая жертва (Дмитрий, 21 год) - небольшой город Петушки, Владимирская область. По своим каналам узнаешь адрес погибшего, имя матери (мать живет в той же квартире, она и нашла тело) и контакты следователя, который ведет дело. Мать погибшего - Наталья Андреевна. 49 лет, всю жизнь проработала в школе учителем русского языка и литературы. Ты встречаешься с ней, она рассказывает, что в последнее время Дмитрий начал работать тестером новой игры и почти перестал выходить из своей комнаты. Никаких контактов с его работодателями у матери Дмитрия нет. Ты звонишь следователю (Виктор Носырев, 48 лет). Тот относится равнодушно и отказывается встречаться. Через некоторое время он перезванивает и сам назначает встречу в одном из городских кафе. Ты ждешь его, сидя в кафе, но он не появляется. Телефон следователя не отвечает. На следующий день ты узнаешь, что следователя насмерть сбила машина.

Цитировать
Виктор Носырев, 48 лет, следователь

Ты живешь в небольшом провинциальном городе (Петушки, Владимирская область) и всю жизнь работаешь в органах. К тебе в производство попадает дело о смерти молодого человека - Дмитрия, 21 год. Дмитрий жил со своей матерью, по ее словам занимался тестированием компьютерных игр. Мать обнаружила труп Дмитрия за компьютерным столом. Вскрытие показало острую сердечную недостаточность. Ты собираешься закрыть дело, как некриминальное. Ты занимаешься оформлением документов, когда тебе звонит столичная журналистка и рассказывает, что аналогичные смерти молодых людей и девушек происходят по всей стране. Ты решаешь еще раз поговорить с матерью погибшего и отправляешься к ней домой. Мать Дмитрия - Наталья Андреевна, 49 лет, всю жизнь проработала учителем русского языка и литературы в школе. Она рассказывает, что примерно месяц назад у сына появились деньги и дорогой ноутбук, сын ей сказал, что устроился на новую работу и будет тестировать игры (до этого работал охранником в магазине, но его уволили). После смерти Дмитрия ноутбук забрал представитель компании, который не оставил своих контактов. Оказалось, что мать Дмитрия ничего не знает о компании, на которую работал сын, даже ее названия. Ты заходишь в комнату Дмитрия, осматриваешься и кое-что привлекает твоё внимание. Ты находишь тайник с таблетками (местоположение тайника и как следователь о нем догадался - на усмотрение автора).

Цитировать
Игорь Смирнов, 31 год, химик
Ты работаешь младшим научным сотрудником в лаборатории НИИ советского образца в Ярославле. В свободное от работы время (и иногда в рабочее) ты экспериментируешь с веществами, которые формально не являются запрещенными, но могут влиять на психику. Все свои изобретения ты пробуешь на себе. Очередное вещество, которое ты изобрел, кажется, снова не дало эффекта. Ты садишься играть в компьютерную игру и улетаешь. На следующий день ты понимаешь, что наконец-то достиг своей цели. Теперь ты играешь в компьютерные игры только под изобретенным тобой веществом.
Через некоторое время ты приходишь на встречу одноклассников. Там все перебрали, и ты долго и нудно спорил со Славиком - основателем и владельцем собственной компании Вячеславом Бобылевым, разрабатывающей компьютерные игры. Утром ты понимаешь, что по пьянке рассказал Славику о своем открытии и даже привел к себе домой и посадил играть под веществом. Ты уже жалеешь, что пошел на встречу одноклассников, но Славик видит большие перспективы в твоем изобретении и убеждает тебя продать вещество своей компании. Тебе не по душе эта сделка, но ты выполняешь ее условия - отдаешь Славику нужные ему количества вещества, он щедро все оплачивает. Само по себе вещество вроде бы безвредное, ты убеждаешь себя, что ничего незаконного ты не делаешь.

Цитировать
Наталья Морозова, 28 лет, креативный директор компании “Не-Игра”
Ты молодая энергичная женщина, обожаешь быть в центре движухи, живешь в Ярославле. После окончания вуза работала в рекламном агентстве, где добилась хороших карьерных успехов. Ты решаешь сменить сферу деятельности и попробовать себя в разработке игр. Тебя принимают в компанию “Не-Игра”. Твоя задача - придумать и довести до релиза идеи нескольких игр для разных сегментов рынка. Игры должны быть простейшими, не требующими больших трудозатрат. Ты с радостью хватаешься за проект.
Ты взаимодействуешь с СЕО компании - Вячеславом (Славой) Бобылевым (31 год) и СТО Денисом Костиным (32 года), они оба типичные айтишники - немного замкнутые и на своей волне, иногда это сбивает тебя с толку, но в целом, ты относишься к ним позитивно. Ты знаешь, что у компании есть целая сеть тестеров, которые удаленно работают по всей стране. Ты бы хотела лично пообщаться с тестерами, понять кто они, получить более развернутую обратную связь, но все, что тебе предоставляют - это довольно скупые письменные отчеты, по которым можно понять, что всем без исключения игры очень нравятся. Кажется, что отчеты написаны будто под копирку, еще и поэтому ты так хочешь лично пообщаться с тестерами, чтобы понять, что происходит на самом деле. Но добиться выхода на прямой контакт ты никак не можешь. Все контакты контролируют лично директора и не намерены делиться с тобой информацией. В остальном же работа тебе нравится, ты легко с ней справляешься и потихоньку развиваешь собственный проект - красивую полномасштабную игру, которая, несомненно, будет хитом.

Цитировать
Вячеслав Бобылев, 31 год, CEO компании “Не-Игра”
Ты со школы увлекался компьютерными играми, мог сутки не вставать из-за компа, залипнув в Цивилизацию или Квейк (любые игры на усмотрение автора), но в играх тебе всегда чего-то не хватало. Так ты открыл для себя возможности модификации и это стало твоим вторым хобби. Ты приобрел некоторые познания в дизайне, разработке и поступил в вуз в Ярославле, где сумел собрать команду единомышленников и сделать свою первую игру. Ещё во время учёбы ты зарегистрировал компанию “Не-игра”, и после выпуска вы с однокурсниками начали заниматься любимым делом. И хотя ваши игры пользуются определённой популярностью и получают хорошие отзывы, им далеко до суперхитов, и компания балансирует на грани банкротства. На встрече одноклассников ты разговорился с Игорем Смирновым (он по образованию химик, работает младшим научным сотрудником в лаборатории НИИ в Ярославле), который, хорошенько приняв на грудь, рассказывает фантастическую историю о веществе, делающим любую игру невероятно привлекательной, игрок как-будто проваливается в игру и начинает жить в ней. Ты не можешь в это поверить, и вы направляетесь домой к Игорю, чтобы провести испытания. Ты быстро понимаешь, что в твоих руках оказалась настоящая бомба, позволяющая реализовать любые твои идеи минимальными техническими средствами, и заполучить, наконец, билет в высшую лигу.
Ты консультируешься со знакомыми врачами, которые говорят, что вещество выглядит безвредным, но нужны испытания. Ты заказываешь небольшую партию, команда набрасывает несколько прототипов игр и приступаешь к организации тестирования.
Через некоторое время ты узнаешь о проблеме: некоторые из тестеров умерли прямо перед компьютером. Учитывая сделанные вложения, ты понимаешь, что компания не переживёт этот удар. Перед тобой трудный выбор: свернуть деятельность, похоронив свои мечты или рискнуть и продолжить, понимая что на кону жизни людей.
Внимание! Твоё решение будет влиять на концовку игры. Сообщи мастеру, когда определишься.

Цитировать
Денис Костин, 32 года, CTO компании “Не-Игра”
Ты живешь в Ярославле, с детства увлекался компьютерами, причём не играми как твои сверстники, а возможностями которые они предоставляли. Ты быстро научился писать небольшие программы, а в школе начал занимать призовые места на олимпиадах по информатике. Но после поступления в вуз твои мечты столкнулись с суровой действительностью: в большинстве случаев требовались не какие-то супер-алгоритмы, а довольно примитивная работа с базами данных. Всё изменилось, когда сокурсник Вячеслав Бобылев привлёк тебя к разработке игры. Раньше ты не обращал внимания на эту область, считая игры пустой тратой времени, но Слава помог осознать, что задачи там намного сложнее и интереснее тех, что стоят перед обычными разработчиками. Моделирование миров со всеми аспектами, типа экономики любой сложности, написание ИИ противников, да и просто оптимизация производительности заставляли мозги скрипеть так, как ни на одной из твоих прежних подработок. На последних курсах вы организовали компанию “Не-игра” по производству игр. И хотя ваши игры пользуются определённой популярностью и получают хорошие отзывы, им далеко до суперхитов, и компания балансирует на грани банкротства. Внезапно Слава рассказывает тебе о каких-то таблетках, заставляющих провалиться в игру. Ты пробуешь, и понимаешь, что всё правда - любая фигня превращается в идеальную игру, всё делает твоё воображение. С другой стороны, ты видишь, что все твои усилия были напрасны, идеал был достигнут совершенно другим путём. Слава просит набросать прототипы игр в разных жанрах для тестирования.
Через некоторое время ты узнаёшь, что несколько тестировщиков умерли прямо перед компьютером. Ты испытываешь всё более сильное желание уйти из компании, но не готов бросить друзей в тяжёлой ситуации.

Цитировать
Василий Веселов, 47 лет, сотрудник СБ компании “Не-Игра”
Ты живешь в Ярославле, отслужив опером, ты вышел на пенсию. С одной стороны полжизни за спиной, но другая - половина впереди, так что “карьера” пенсионера тебя совершенно не устраивает. Взяв небольшую паузу, ты изучаешь “мирную” жизнь и выделяешь ИТ, как одно из перспективных направлений. Ты узнаёшь, что сын одного из твоих знакомых открыл фирму “Не-Игра” по разработке компьютерных игр, встречаешься с ребятами, и понимаешь, что парни они неплохие, но настоящей жизни не нюхали. Рассказав пару страшилок, ты убеждаешь их взять тебя в службу безопасности, точнее создать ее. Работа в целом - не бей лежачего, проверяешь по своим каналам новых сотрудников и контрагентов, обычно всё в порядке. С другой стороны, ожидаемого богатства не видать.
Внезапно директор Вячеслав Бобылев притаскивает какие-то таблетки и говорит, что это ваше светлое будущее. В сочетании с ними игроки буквально проваливаются в игру. Ты сначала рекомендуешь не связываться с наркотой, но потом проверяешь состав у своих знакомых в наркоконтроле - оказывается запрещённых веществ там нет. Директор развивает бурную деятельность по тестированию на аутсорсе новых игр и таблеток. Через некоторое время, директор вызывает тебя и с убитым видом сообщает, что один из тестировщиков умер. Он просит съездить тебя в небольшой город, где жил тестер Дмитрий (Петушки, Владимирская область), забрать ноутбук и таблетки, и выдать его матери (Наталья Андреевна, 49 лет, учитель русского языка и литературы) последнюю зарплату. Ты наводишь справки и узнаёшь, что проверку ведёт следователь Виктор Носырев, и он не собирается возбуждать дело, склоняясь к версии смерти по естественным причинам. Ты приезжаешь в Петушки, приходишь к Наталье Андреевне, она пускает тебя в комнату сына. Ты выражаешь соболезнования, забираешь ноутбук и записи, но нигде не видишь таблеток. Выходя из подъезда, ты замечаешь спешащего навстречу следователя, и понимаешь, что мечты о богатстве, похоже, накрываются медным тазом.

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #53 : 30 Марта 2022, 23:52:37 »
Выложена рецензия на текст Дениса Костина, СТО.

Upd: выложена обратная связь - общая и для Дениса Костина, СТО: Крокозитроп и TVHC.

Upd1: дополнила ОС Крокозитропа абзацем про «Веселую компанию».
« Последнее редактирование: 31 Марта 2022, 11:04:55 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #54 : 01 Апреля 2022, 17:48:36 »
Счетчик полученных рецензий: 7/8.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2022, 12:53:47 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #55 : 04 Апреля 2022, 18:19:11 »
Добавлены рецензии на тексты Вячеслава Бобылева, СЕО и Игоря Смирнова, химика.

Upd: добавлены ОС на Вячеслава Бобылева и Игоря Смирнова: Крокозитроп, TVHC.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2022, 18:43:39 от TVHC »

Оффлайн voronaam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +73/-0
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #56 : 04 Апреля 2022, 19:20:57 »
Спасибо за рецензию и тёплые слова.

Цитировать
Мне интересно, чем все закончится. Я бы с удовольствием поподробнее почитала про отношения Вячеслава с Ириной, меня почему-то зацепила эта линия.

Я несколько идеалист, так что после принятого решения у Вячеслава всё будет плохо. Идеалист в том смысле, что считаю нельзя поступаться принципами. Если жертвовать принципами ради чего-то, то лишишься и самоуважения, и того самого чего-то.

В тексте на это только намёк. Последняя ночч "очередная" - то есть все ночи дальше такие. И он разговаривает с кофе вслух - то есть Ирки нет дома. Может быть ушла к маме, а может совсем ушла. Вячеслав не может признаться себе, что уже потерял и её, и себя.

Наверное тема одиночества в толпе для меня является важной частью киберпанка. Поэтому я привёл своего героя к этому состоянию. У основателя успешного стартапа наполненная событиями жизнь, но на самом деле он глубоко несчастен и одинок.

А у Ирки всё хорошо. Они с мамой уехали в Индию к тёплому морю. Мама бродит по вечернему пляжу и читает книги, а Ирка стала вести йогу для туристов, а потом организовала "unplugged retreat" и помогает людям справиться с интернет-зависимостью. Она даже не знает про атаку на офис бывшего мужа.

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #57 : 04 Апреля 2022, 22:42:21 »
Добавлена рецензия на текст Натальи Андреевны.

Upd: добавлены рецензии на тексты следователя и журналистки.

Upd1: добавлена ОС для текстов следователя и журналистки: Крокозитроп, TVHC.

Upd2: добавлены рецензии на тексты Дмитрия и Натальи Морозовой, креативного директора.

Upd3: выложена вся обратная связь.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2022, 18:33:11 от TVHC »

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #58 : 05 Апреля 2022, 19:20:36 »
В ответ на рецензию и ОС: ахахаа.
Ну я рада, что всем Наташа понравилась, боялась, что её не считают. Ну перепутала лайвопс с девопсом...

Я как прочла:
Цитировать
молодая энергичная женщина
Так перед глазами потемнело. В целом непрофильные специалисты, непрофильные менеджеры драматичны для геймдева в первую очередь тем, что некомпетентны они всесторонне: энергичные молодые женщины из креативного агентства редко играют в игры. Соответственно непонимание складывается и на уровне продукта, и на уровне процессов, и на уровне понимания аудитории.

Справедливости ради, я знаю кучу классных специалистов из геймдева, которые молодые, энергичные и в игры не играют, но а)они компетентны в своих областях б)зачастую работают "около", в креативах, PR, HR, закупке траффика. Для главы команды разработки, конечно, требуется понимание процессов, иначе начинается цирк с конями и подмена работы активностью.

Поэтому Наташа - очень гротескный эффективный менеджер. Все-таки живых людей не из отдела кадров, которые хотели бы тибилдинга, я ещё не видела, да и офис по понедельникам при мне еще ни разу не удалось продавить (хотя для креативных агентств, кстати, это важно, очень быстрые коммуникации иногда происходят). Но по отдельности, конечно, всё это из личного опыта, вдохновленного завываниями супруга, который как раз с новой командой знакомится по три собрания в день.

Думаю, мне в построении образо помогло то, что:
- Я считаю, что это в общем-то проблема не Наташи, а начальства, которое ищет где подешевле, закрывая глаза на то, что человек неподходящий.
- Я занимаюсь коммуникациями для разработки, а не самой разработкой, а потому местами сама Наташа в глазах коллег. Плюс менеджерский инструмент "приди лично и сядь рядом с разработчиком, тогда он сделает все что ты попросишь, лишь бы ты ушла" я давно освоила. И называю коллег "пупсиками".

И потому Наташа вышла живым оптимистичным человеком. Более того, про глубинные интервью и данные она дело говорит, так как это как раз ее сфера компетенции. И оттого еще более бесячим, господи.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2022, 19:27:19 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №122. Не-Игра
« Ответ #59 : 05 Апреля 2022, 19:37:59 »
По поводу игры... ну это вполне черное зеркало! Я обещала гундеть.

Мне кажется, эпилог помог углубить драму, так как смерти от переутомления очень уж в лоб. Не хватило наверное развития именно в область фантастики, ярче всего в итоге засияла все же бытовая драма, драма жизни в (как минимум) Российской действительности, с бедностью, нереализованностью, серьезными людьми, фантастическая как будто чуть не дотянула, не уравновесила. Чтобы там тестеры Денису в логах ответили "чо ты нас из игры выгрузил, вгрузи обратно, у нас там ферма не достроена".

Я думала, что следователя сбили какие-то серьезные люди из инвесторов.
Должна 10 ОС