Автор Тема: #17661 - неумелый продаван, или понабрали по объявлению  (Прочитано 16478 раз)

Оффлайн guramy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1123
  • Карма: +175/-17
Ссыль
Цитировать

Задолбали клиенты, любящие играть в молчанку.

Ребята, как донести до вас простую мысль, что чем внятнее будет ТЗ, тем быстрее вы получите результат работы и тем ближе результат будет к вашей задумке?

Обычно ТЗ клиента выглядит так, что хоть печатай его в книжке афоризмов. Шедевры телеграфного стиля, блин.

«Надо вывеску». Ну круто, чё. А какую? Что хоть написано должно быть? Цвета какие? Вешать куда будете? Отвечают чванливо: «А это уже работа вашего дизайнера».

Нет, дорогие мои, наш дизайнер не обязан угадать из тысяч цветов и оттенков единственный ваш любимый цвет. Обрисуйте хоть гамму, если религия не позволяет назвать конкретные цвета.

Люди, похоже, реально думают, что если они скажут «хочу лимонно-жёлтую вывеску с фиолетовыми буквами» они облегчат работу дизайнеру до безобразия и фактически сами выполнят дизайн-проект, за который платят такие деньги-такие деньги (ну вы поняли, пятьсот рублей).

Особо доставляют граждане, которые говорят: «Ваша работа выведать у меня, чего я хочу». Молодой человек, вы перепутали, гестапо у нас дальше по коридору и налево, а тут рекламное агентство и мы специализируемся не на изощренных методах добычи информации из уст несговорчивого партизана, а на воплощении в жизнь ваших идей. У вас нет идей? За отдельную плату специалист по маркетингу скажет вам, какие у вас будут фирменные цвета, наваяет логотип (логотип — это не первая попавшаяся картинка из интернета, а уникальный графический знак, по которому потом будут узнавать вашу фирму), заодно пропишет красивый слоган и соберёт всё это в брендбук. Только стоить это будет ни фига не пятьсот рублей. Но вы же сказали, что для вас это дорого и вообще.

Ну, раз для вас это дорого, то берите в руки словарь и учитесь выражать свои мысли. Хоть устно, хоть письменно. Лишь бы понятно. И запомните, дизайнер и менеджер не способны по мановению вашего левого мизинца угадать, какой оттенок вы имели в виду.

Задолбали.
Ярчайший пример профнепригодности. На месте потенциального клиента я бы убежала от нее роняя тапки.
Автор, ты, смотрю, трудишься "типаменеджером". Скажу как матерый продаван - это твоя работа выведать у клиента, что он хочет. Твоя прямая служебная обязанность, за которую ты получаешь зарплату - правильно спросить у него.
Представь своего потенциального клиента. Решил, он, допустим, открыть магазин кружевных лифчиков. У него в голове десятки проблем, которые ему надо решить: поставщики, продавцы, налоговая и прочие прелести жизни. Он не обязан во всех нюансах представлять свою будущую вывеску, которая является сотой долей его головной боли.  У него есть только примерное представление того что он хочет. Раз твоих куриных мозгов не хватает чтобы работать с людьми - меняй профессию, иди в уборщицы.
На месте твоего работодателя я бы предложила в трехдневный срок написать "по собственному".
Среди немыслимых побед цивилизации
Мы одиноки, как карась в канализации.

Оффлайн Bernhart

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10905
  • Карма: +4609/-37
Если я вижу что меня кругом не устраивает моя работа и люди, с которыми я взаимодействую по работе, значит либо я выбрал не то место, либо я хреновый работник.
Ты — Даша-следопыт
Стоит выпить, как тебе вдруг срочно надо в Бибирево.
В итоге это становится приключением для всей компании, которая не хочет отпускать тебя в одиночку.

Оффлайн Linnayv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4937
  • Карма: +1581/-82
Ярчайший пример профнепригодности. На месте потенциального клиента я бы убежала от нее роняя тапки.
Автор, ты, смотрю, трудишься "типаменеджером". Скажу как матерый продаван - это твоя работа выведать у клиента, что он хочет. Твоя прямая служебная обязанность, за которую ты получаешь зарплату - правильно спросить у него.
Вы бред пишете, кмк. Автор задаёт вполне обычные вопросы, и ответ, приведённый в его посте - ответ идиота. Если я приду и скажу, что мне нужна вроде вывеска, а может визитка? - и только, а после заткнусь и на все предложенные вопросы и варианты только выскажу своё фи - дурой буду я.
Нужна вывеска? Говори ясно, что на ней должно быть. Если нужен полный проект с нуля - давай информацию по организации и товару и, как и указал автор, плати отдельно. Не за вывеску уже, а за продумывание твоего лого и прочего. Но никак не "я вам не скажу, что мы продаём и кому, а вы сделайте что-то, и мне заранее это что-то не нравится".
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.

Оффлайн guramy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1123
  • Карма: +175/-17
Вы бред пишете, кмк. Автор задаёт вполне обычные вопросы, и ответ, приведённый в его посте - ответ идиота. Если я приду и скажу, что мне нужна вроде вывеска, а может визитка? - и только, а после заткнусь и на все предложенные вопросы и варианты только выскажу своё фи - дурой буду я.
Нужна вывеска? Говори ясно, что на ней должно быть. Если нужен полный проект с нуля - давай информацию по организации и товару и, как и указал автор, плати отдельно. Не за вывеску уже, а за продумывание твоего лого и прочего. Но никак не "я вам не скажу, что мы продаём и кому, а вы сделайте что-то, и мне заранее это что-то не нравится".
Автор в состоянии спросить у клиента, что будет продаваться в магазине? Автор в состоянии спросить, будет ли на вывеске товар, или это будет просто красивый текст? Автор в состоянии спросить, будет вывеска яркой или в пастельных тонах? ИМХО ничего сверхестественного, а автор уже на этом этапе брызгает слюной.
Скорее автор хочет чтобы клиенты ей с порога: "мне вывеску, 1800х473 мм в световом коробе без металлического основания, фон цвета #FA8072 буквы шрифтом arial высотой 241 мм цвет #F5F5DC". Увы, такое бывает редко.
Среди немыслимых побед цивилизации
Мы одиноки, как карась в канализации.

ХитрыйЛис

  • Гость
бгы да, бывает, приходят с единственной фразой "сколько ретушь стоит?". и вот приходится сидеть и выяснять что человеку надо. эх :)

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Ярчайший пример профнепригодности. На месте потенциального клиента я бы убежала от нее роняя тапки.

Если я не ошибаюсь, этим должен заниматься специальный человек по профессии "requirements engineer" или "аналитик".

Оффлайн guramy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1123
  • Карма: +175/-17
Если я не ошибаюсь, этим должен заниматься специальный человек по профессии "requirements engineer" или "аналитик".
Все зависит от размеров конторы и сложности решаемых ей задач. Для изготовителя завода стоимостью в десятки миллионов аналитик нужен. В рекламном агентстве из 5 человек он явно будет лишним.
Среди немыслимых побед цивилизации
Мы одиноки, как карась в канализации.

Оффлайн Ыш

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26664
  • Карма: +7021/-153
  • Безродный космополит
Скорее автор хочет чтобы клиенты ей с порога: "мне вывеску, 1800х473 мм в световом коробе без металлического основания, фон цвета #FA8072 буквы шрифтом arial высотой 241 мм цвет #F5F5DC"
Странно, я именно с такими запросами к подрядчикам обычно и прихожу. И ТЗ сама пишу. И иногда даже схемы реализации подсказываю.
Ушастики-путаники танцуют в лунном свете на задних лапках.

Оффлайн Кошара

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8591
  • Карма: +2254/-58
Ну с ретушью спорный вопрос. Если я обращаюсь к профессионалу сделать ретушь, значит я сама этого не умею. Так? Соответственно, я не знаю, какие параметры моего заказа критичны для стоимости, а какие нет. Я могу сказать "нужна ретушь старого фото размером 3 на 4, на котором изображены люди", а стоимость зависит, к примеру, не от размера и ко изображен, а от того цветное или ч/б и на какой бумаге напечатано. Есть вариант прийти и все выложить, что знаешь о заказе: "цветное, 3 на 4, изображены люди, бумага глянцевая, замяты углы, бла-бла-бла", но тут оооочень велик вариант, что к концу тирады, мастер забудет, что было вначале и начнет все-равно переспрашивать... Поэтому я обычно, когда обращаюсь с такими заказами, либо жду наводящих вопросов, либо сама спрашиваю: "от чего зависит стоимость работы?"
В душе каждой девушки живет кошка или маленький котенок. А во мне, наверное, - вредная черная котяра.

Карма: +66/-6

Оффлайн guramy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1123
  • Карма: +175/-17
Странно, я именно с такими запросами к подрядчикам обычно и прихожу. И ТЗ сама пишу. И иногда даже схемы реализации подсказываю.
Таких клиентов хорошо если 10%. Вряд ли руководство автора устроило, если бы она делала 10% работы.
Среди немыслимых побед цивилизации
Мы одиноки, как карась в канализации.

Оффлайн Linnayv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4937
  • Карма: +1581/-82
Поэтому я обычно, когда обращаюсь с такими заказами, либо жду наводящих вопросов, либо сама спрашиваю: "от чего зависит стоимость работы?"
Но вы же не верещите в ответ на вопросы "Какая разница какое фото, это ваша работа!111" Проблема автора явно не в задавании вопросов - они неизбежно будут, а в том, что ответ приходится выбивать палкой.
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.

Оффлайн Dana Kowalczyk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1360
  • Карма: +767/-18
Автор в состоянии спросить у клиента, что будет продаваться в магазине? Автор в состоянии спросить, будет ли на вывеске товар, или это будет просто красивый текст? Автор в состоянии спросить, будет вывеска яркой или в пастельных тонах? ИМХО ничего сверхестественного, а автор уже на этом этапе брызгает слюной.
Скорее автор хочет чтобы клиенты ей с порога: "мне вывеску, 1800х473 мм в световом коробе без металлического основания, фон цвета #FA8072 буквы шрифтом arial высотой 241 мм цвет #F5F5DC". Увы, такое бывает редко.

Время - деньги. Пока автор выпытывает у клиента товар, цвета, и степень красивости текста (кстати, понятие красоты у всех разное), он теряет пять адекватных клиентов, пришедших с уже готовым дизайном. Хочешь что-то конретное - опиши, не можешь или не знаешь, что хочешь - плати дизайнеру за проект, а то многие клиенты почему-то путают сервис с креслом психолога. И работа автора, если он профессионал, как раз и заключается в том, чтобы заставить клиента обратиться за консультацией или за выполнением проекта в отдел дизайна - чем больше таких незнающих, что им нужно, тем больше прибыль фирмы. Это, однако, не отменяет того факта, что такие дойные коровки могут очень даже раздражать.

Оффлайн guramy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1123
  • Карма: +175/-17
Но вы же не верещите в ответ на вопросы "Какая разница какое фото, это ваша работа!111" Проблема автора явно не в задавании вопросов - они неизбежно будут, а в том, что ответ приходится выбивать палкой.
Если бы палкой приходилось выбивать ответы из 10, ну максимум 15% клиентов, я бы еще как-то могла понять манагера. Но раз у нее претензии ко всем клиентам - значит она просто не умеет общаться с людьми. Не умеет и не хочет учиться. Нечего ей занимать свой рабочий стул.

Цитировать
.. И работа автора, если он профессионал, как раз и заключается в том, чтобы заставить клиента обратиться за консультацией или за выполнением проекта в отдел дизайна...
Что в очередной раз доказывает ее профнепригодность. Я почему-то очень сомневаюсь что ее рекламное агентство делает нечто уникальное и у них офис ломится от толп клиентов, так что аргумент про время тоже несостоятелен.
Среди немыслимых побед цивилизации
Мы одиноки, как карась в канализации.

ХитрыйЛис

  • Гость
Ну с ретушью спорный вопрос. Если я обращаюсь к профессионалу сделать ретушь, значит я сама этого не умею. Так? Соответственно, я не знаю, какие параметры моего заказа критичны для стоимости, а какие нет. Я могу сказать "нужна ретушь старого фото размером 3 на 4, на котором изображены люди", а стоимость зависит, к примеру, не от размера и ко изображен, а от того цветное или ч/б и на какой бумаге напечатано. Есть вариант прийти и все выложить, что знаешь о заказе: "цветное, 3 на 4, изображены люди, бумага глянцевая, замяты углы, бла-бла-бла", но тут оооочень велик вариант, что к концу тирады, мастер забудет, что было вначале и начнет все-равно переспрашивать... Поэтому я обычно, когда обращаюсь с такими заказами, либо жду наводящих вопросов, либо сама спрашиваю: "от чего зависит стоимость работы?"
Вы эцсамое... малость путаете.
если человек приходит и говорит "нужна ретушь портретов" - это одно и это правильно и годно. и с этим уже можно работать (по крайней мере, можно дать это любимое заказчиками "от... рублей").
а когда человек приходит и спрашивает просто "ретушь почем" без уточнения что ему там ретушировать-то надо: портреты, интерьеры, котиков - это другое и это забавляет. я про этот вариант.

Неженка

  • Гость
Автор реально профнепригодная. Я работала 5 лет в маленькой типографии. У нас с такими клиентами был разговор короткий. Чего хотите, вывеску? Нам придумать её за вас? Хокей, вот вам каталог со стандартными вариантами, выбирайте, любой из 100 вариантов будет вам стоить 10 рублей. 50% клиентов устраивали стандартные варианты. Хотите вот такой, как в варианте №86, но чтобы шрифт был, как в варианте №37, а рамочка, как в варианте №44? Это уже сложнее, но вы же наш дорогой клиент, мы пойдём вам навстречу и сделаем это за ту же сумму. Ещё 30% клиентов останавливались на этом варианте. Что? Вам не подходит ни один из вариантов, надо эксклюзив? Отлично, сделаем, но тут вам надо будет оплатить работу нашего дизайнера, это ещё плюс 5 рублей. Ещё 15% клиентов уходили довольные. И только 5% продолжали упорно задалбывать, заставляя переделывать вновь и вновь то, что ими же уже было утверждено. Ну ладно, это спишем на "производственные риски", черт с ними.

если человек приходит и говорит "нужна ретушь портретов" - это одно и это правильно и годно. и с этим уже можно работать (по крайней мере, можно дать это любимое заказчиками "от... рублей").
а когда человек приходит и спрашивает просто "ретушь почем" без уточнения что ему там ретушировать-то надо: портреты, интерьеры, котиков - это другое и это забавляет. я про этот вариант.
- Ретушь почем?
- Ретушь портретов от 3 до 5 рублей, в зависимости от сложности. Ретушь котиков от 2 до 8 рублей. Ретушь интерьеров от 5 до 9 рублей. Что вас интересует?
Клиент делает заказ и уходит довольный сервисом и терпеливостью работников.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2015, 22:14:01 от Неженка »

Ausser

  • Гость
да ладно вам на автора гнать
я вот его понимаю
занималась долгое время переводом документов. типичный диалог, вот под двадцать раз на дню
- добрый день
- добрый. что вы хотели, молодой человек?
- перевод. *вау. как неожиданно, а я то думала, чо это у нас вывеска такая странная висит, где написано - перевод документов*
- что у вас за документ? нужно ли нотариальное заверение? куда подаете документы?
- ДЕВУШКА, ВЫ ЧТО НЕ ПОНЯЛИ? МНЕ ПЕРЕВОД НАДО. ВЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ?

Оффлайн Дудь Бобр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1333
  • Карма: +340/-18
  • Ежабыть
- ДЕВУШКА, ВЫ ЧТО НЕ ПОНЯЛИ? МНЕ ПЕРЕВОД НАДО. ВЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ?
^_^
главное сразу верно себя поставить, вдруг фортанёт
есть три типа людей:
1. карьера и отношения
2. творчество и пьянство
3. предпочитаю не выходить из дома

ХитрыйЛис

  • Гость
Цитировать
- Ретушь почем?
- Ретушь портретов от 3 до 5 рублей, в зависимости от сложности. Ретушь котиков от 2 до 8 рублей. Ретушь интерьеров от 5 до 9 рублей. Что вас интересует?
Клиент делает заказ и уходит довольный сервисом и терпеливостью работников.
неа. клиенту с котиками нафиг не всралось знать сколько там стоят интерьеры у меня. поэтому все куда как проще: "что у Вас за кадры (интерьеры, котики, т.д.)?". и все. дальше идет детальный диалог. а пока я перечислю все виды своей деятельности - клиент уже диалоговое окно закроет и имя мое забудет. что? ретушь? да пока ты там перечисляла, мне уже в другом месте сделали. ;D утрирую, конечно, но.

хотя вообще вещь заметила: заказчики очень часто слово "от.." не видят в принципе. им говоришь "от 100рублей", а они цифры увидели, а буквы - нет. :(

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
хотя вообще вещь заметила: заказчики очень часто слово "от.." не видят в принципе. им говоришь "от 100рублей", а они цифры увидели, а буквы - нет. :(

Потому что не надо пытаться выставить свои цены меньше, чем они есть. Люди всегда цепляются за цифры и это известнейший прием - Футболки от 499р, Скидки до 70% и т.д. Человек надеется увидеть именно это, но увы, там только от или до, а ровно этого - самый минимум.
Так что говорите честно: от ста рублей до десяти тысяч. Или - от ста рублей до бесконечности, в зависимости от сложности. Диапазон цен-то клиент откуда должен брать?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
В рекламном агентстве из 5 человек он явно будет лишним.

Тем не менее, кто-то должен сознательно совместительствовать. Ну как кто-то должен иногда подметать, хоть директор, но должен. А с ТЗ, насколько я понимаю, общая проблема - никто не видит, что "есть такая профессия, ТЗ составлять".

Оффлайн Linnayv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4937
  • Карма: +1581/-82
- Ретушь портретов от 3 до 5 рублей, в зависимости от сложности. Ретушь котиков от 2 до 8 рублей. Ретушь интерьеров от 5 до 9 рублей. Что вас интересует?
Клиент делает заказ и уходит довольный сервисом и терпеливостью работников.
Во-первых, во-вторых, а также в третьих, вам Молчаливый Джо про ретушь не скажет. Он промычит что-то вроде "Ммм-э, фотография у меня" и заткнётся. На вопросы начнёт истерично огрызаться в плане "Я НЕ ОБЯЗАН докладывать вам о моей личной жизни!11!!1" Вот и весь сказ. Думаете таких дебилов не существует? Зря.
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.

Улитка на склоне

  • Гость
дебилы, канеш, существуют, но у автора почему-то большинство приходящих - дебилы. так просто не бывает.

Оффлайн Ева

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7830
  • Карма: +3402/-136
Клиенты априори все дебилы.
Из этого надо исходить, если хочешь сохранить свое время и нервы.
Тут некоторые не знают какую копию паспорта им надо сделать, а автор еще о вывеске кукарекает.

У меня в курьерской службе ащще анекдоты каждый день.Далеко ходить не надо, сегодняшнее:

Курьер: Здравствуйте, вам посылочка, куда и когда привезти?
Клиентка: здравствуйте, я не знааааю, я ездить буду..
Курьер: ну допустим, в ближайшие два часа вы можете примерно сказать район, в котором вы будете?
Клиентка: не знааааааю, я по городу буду ездить.
Курьер: в Центральном округе?
Клиентка: наверное..
У нас город милипиздрический, централка и дземги, епта.
Курьер: хорошо, может быть вам позвонить через час,  я как раз буду в центральном, примерно на площади ленина?
Клиентка: а может и не буду ездить..
Курьер: вы на машине?
Клиентка: да
Курьер: возле налоговой на кирова будете?
Клиентка: наверное...
Курьер: я могу не брать посылку на маршрут и оставить в офисе, сами заберете, так устроит?
Клиентка: а может вы мне ее привезете?
Курьер: куда?
Клиентка: не знааааю..
Курьер: дома есть кто-нибудь из родственников с паспортом?
Клиентка: может быть.
Курьер: давайте я вам ее домо....
Клиентка: А может и нет!
Курьер: если вам не удобно сегодня получать посылку, то давайте перенесем доставку на понедельник.
Клиентка: я хочу в субботу.
Курьер: в субботу офис не работает,  я не смогу забрать в доставку вашу посылку.
Клиентка: в машине ее оставьте.
Курьер: я сегодня ее должен вернуть на кладовку с отметкой "не доставлено" и забить в программу. В субботу я должен ее снять с кладовки и сделать провести выдачу по программе. В субботу офис не работает,я  не могу этого сделать. И нам запрещено оставлять на ночь посылки в машине, мало ли что случится с автомобилем.
Клиентка: ну ладно, давайте в понедельник мне позвоните..

ВОТ И КАК С  ТАКИМИ РАБОТАТЬ?)))
« Последнее редактирование: 03 Июля 2015, 06:33:50 от Ева »
Ева, прекрасная дева почти забытых детских миров, разукрашенных снов.

Ева мчится прямо, рубит всех с ноги,
То словечком добрым, то матом в три дуги,
Только зазеваешься - сбила, все, готов -
На словесном велике нету тормозов.
(с) Thrak

Оффлайн Verus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3744
  • Карма: +536/-12
Что-то автор о каталоге типовых вариантов не упоминает вовсе. Каталог действительно очень облегчает жизнь. Он к руководству с предложением его сделать обращался, интересно?
Потому что клиенту, не знающему, чего он хочет, в первую очередь суют эту книжечку в руки, и пусть смотрит. Некоторым реально легче тыкнуть в картинку пальцем и сказать "вот это". Это визуалы.
Но есть и те, которые не понимают, если им вслух не проговорить, что написано в том же каталоге. Это аудиалы.
Есть и ответственные люди, которые сами начитаются о том, что хотят приобрести. И приходят с готовым ТЗ. Красота! Но некоторые из них потом уже начинают задалбывать вопросами, к делу не относящимися. Но что-то не настолько, чтобы на Задолбали писать, опять же. Они так проверяют твою компетентность. Это параноики. Улыбаемся и пытаемся произвести впечатление.
Конечно, хотелось бы больше клиентов с готовым ТЗ, и чтобы по предоплате, но где их взять столько, чтобы компания приносила прибыль?
Автор своими задолбашками, наверное, пытается число ответственных клиентов с ТЗ увеличить. Наивняшка.

Оффлайн Coccinella

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2969
  • Карма: +4142/-11
  • Божья коровка.

- что у вас за документ? нужно ли нотариальное заверение? куда подаете документы?
- ДЕВУШКА, ВЫ ЧТО НЕ ПОНЯЛИ? МНЕ ПЕРЕВОД НАДО. ВЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ?


Вот да! Это слышу на регулярной основе. Я даже собираю любимые перлы от клиентов:

 - Как это вы с грузинского не переводите?! Вы же переводчик! Ну и что, что даже алфавит не латинский... Что значит - нотариус такой перевод не заверит?! Нет, я не могу ждать, пока вы созвонитесь с переводчицей-грузинкой. Может, всё-таки как-нибудь сами?

 - В печати, правда, не все слова видны, но вы все равно что-нибудь напишите. Я не помню, как называлась организация, которая ставила эту печать. Но это же вы переводчик, вы обязаны знать, что там написано! (Нет, досочинить печать на типовом документе вроде свидетельства о рождении можно элементарно, но если это печать организации в трудовой книжке, то беда-беда).

- Девушка, а как вы переводите, не говоря по-таджикски/-узбекски/-азербайджански/-казахски? (Как, как... "Вилояти" от "тумани" и "облысы" от "каласы" отличаю, для твоего документа этого хватит, чего ж тебе еще надо?)

Оффлайн Succin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11028
  • Карма: +4197/-34
Тут уже два раза про каталог речь, а кто простите автору каталог выдаст-то?
Дизайнеру за этот каталог хорошо платят
когда ему не хотят за это платить, то менеджер каталог не получает.
у нас за дизайном приходили достаточно редко, а хороший каталог сделать не один день работы, за которую мне не заплатили бы ни копейки. Ну нафиг, как говорится.

Я работала в крошшечной типографии состоящей из 3 человек. Менеджера не было как данности, я работала как раз дизайнером. Ещё была бух и студент на полставки.
И вот реальные разговоры
- мне визитки нужны.
- вам печатать или делать?
- в смысле делать?
- ну, макет, сама визитка которую нужно распечатать, у вас есть?
- у меня есть текст, вот!
- макеты от 5 рублей, 5-рублей черно-белый, простой, цветной 6 рублей, и т.д, в зависимости от сложности, оставляете предоплату, говорите примерно что хотите, я начинаю работать
- за это ещё и платить?! Мне ваще самую простую надо, че так дорого?! Давайте щас мне накидайте, я не тороплюсь.
Серьезно.
Каждый раз.
Мафия: бармен Виталик

Ник читается как "Сюксэн". Можно звать просто "Янтарь"

Роковой долбо*б©Alguna Vez

— Это Уля. А в руке намек.
— Но это же топор!
— И зовут его Намек :3 © Джигурнет

ЛитРес

dragolub

  • Гость
работал в таких маленьких рекламных агентствах, ни разу не было такого, чтоб просили просто "вывеску" или "визитку" без уточнений.

Пока автор выпытывает у клиента товар, цвета, и степень красивости текста (кстати, понятие красоты у всех разное), он теряет пять адекватных клиентов, пришедших с уже готовым дизайном.

такого тоже не было.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
- за это ещё и платить?! Мне ваще самую простую надо, че так дорого?! Давайте щас мне накидайте, я не тороплюсь.
Серьезно.
Каждый раз.

А можно полюбопытствовать, что за сумма их всех так огорчала?) Или им на самом деле не самую простую надо было?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Succin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11028
  • Карма: +4197/-34
А можно полюбопытствовать, что за сумма их всех так огорчала?) Или им на самом деле не самую простую надо было?
о, это отдельная песнь
их расстраивали... 100 рублей.
Именно столько самая простая черно-белая визитка без вы*нов со шрифтами и картинками стоила.
Мафия: бармен Виталик

Ник читается как "Сюксэн". Можно звать просто "Янтарь"

Роковой долбо*б©Alguna Vez

— Это Уля. А в руке намек.
— Но это же топор!
— И зовут его Намек :3 © Джигурнет

ЛитРес

Оффлайн TolstyiKot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14689
  • Карма: +1949/-1891
  • male chauvinist cat
работал в таких маленьких рекламных агентствах, ни разу не было такого, чтоб просили просто "вывеску" или "визитку" без уточнений.
А это у пафосных заказчиков бывает кстати.
Самое смешное, что с их стороны это бывает оправдан: брэндбук как правило устаревший на пару лет, так что высылать точные векторы нет смысла, а всё остальное и так каждая собака знает.
Кота покорми едой из пакета!