У меня назрел вопросец: вот, предположим, что у меня резко прихватило сердечко на борту и пилот/кэп экстренно сажает самолет, чтобы спасти мою тушку. При этом, предположим, я его об этом не прошу. А затем пассажиры, упустившие драгоценное время и деньги, начинают возмущаться и идут с претензиями.
Могут ли чисто теоритически претензии выкитать мне, как виновной в том, что самолет пришлось сажать?
Развитие событий скорее всего будет таким:
- У вас прихватило сердце. Вы или сказали об этом проводнику, или просто сами по себе так плохо смотритесь в своём недуге, что проводник понял - у вас что-то не так.
- У вас поинтересуются - как вы себя чувствуете, бывало ли такое, есть ли у вас таблетки на подобный случай? Скорее всего запишут ваши данные, проверят документы на этом этапе.
- Если да, бывало, есть таблетки - вас будут обхаживать, холить и лелеять до конца полёта, носить водичку и интересоваться вашим здоровьем (помним, что мальчики и девочки на борту это во вторую очередь разносчики касалеток, а в первую очередь - профессиональные спасатели).
- Если нет, то среди пассажиров проведут опрос - нет ли на борту доктора.
- Если есть, он вас осмотрит, и выдаст вердикт - угрожает ли вашей жизни полёт до места назначения, или нужна срочная госпитализация.
- Капитан нам надо срочно садится!
- Что с пассажирами всё настолько плохо?
- Не то, чтоб, просто их лечение будет много стоить, и я смогу на этом заработать! Когда мы сможем сесть?
- Я не могу вам сказать.
- Вы можете мне сказать, я доктор!
- Не в том дело, я просто не уверен!
- Ну вы можете хотя бы предположить?
- Ну не раньше, чем часа через два!
- Вы сможете предположить через два часа?
- Нет, мы сможем сесть часа через два, всюду туман! 
© Аэроплан
- Если доктора не найдётся, вас будут в любом случае обхаживать до тех пор пока или вы сами скажете, что не доживёте до конца рейса, или же без вашего ведома станет понятно, что нужно срочно садиться. Кэп через бригадира проводников в всё это время находится в курсе ситуации, и как только поступит команда, что нужно на землю, пилот передаст сообщение в цуп, где они с диспетчером быстро подберут самый подходящий ближайший открытый аэродром, который подготовится к вашему прилёту.
(к слову, это один из самых больших кошмаров нашего отечественного лётчика, если на борту человек в критическом состоянии, а единственный ближайший аэродром закрыт по непогоде. В Европах/Штатах проще там этих аэродромов на каждом шагу десятки).- Вас передадут в санчасть, экипаж заполнит специальную бумагу, плеснёт в баки топлива, если надо, и полетит дальше.
- Во время выгрузки ваши документы пройдут через таможенников, если аварийная посадка произошла в чужой стране, а ваши данные, через представителя авиакомпании отправятся в местное посольство вашей страны, и дальше уже в госпитале вы будете иметь дело с представителями посольства.
- А экипаж по прилёту ждёт большая разборка и бумажная волокита на тему: "всё ли сделали по инструкции или нужно за что-нибудь выпороть как следует?"
Ну и главный ответ на главный вопрос - юристы или какие-нибудь адвокаты смогут вам что-либо предъявить, если сумеют доказать, что плохо вам сделалось по вашему же злому умыслу (что звучит как бред!) в этом случае будет штраф по какой-то там хулиганской статье воздушного кодекса. Я не знаю ни одного такого случая. Другие пассажиры смогут вам поставить минусов в карму, не более того... посрать в комментах в ЖЖ где-нибудь, гнева псто накатать

Так-то можно спокойно нагуглить и покурить правила воздушных перевозок, где будет 146% сказано, что сам перевозчик ничего никому не должен, если рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы, а пассажир... (я всё-таки загуглил на тему правил нац-пера нашего) - единственные там вопросы к беременным, которые до 4х недель - свободно летают, а позже - только с разрешения врача, ну и к категориям с ограниченными возможностями на тему сопровождения. А ответственность пассажиров прописана в части: "ничего запрещённого не трогать и не делать, слушаться дядю и тётю, а иначе а-та-та!"
-------------------
Да ещё одно. На тему претензий могу недавнюю историю рассказать, поделился с нами наш народный лётчик Глобуса - Ден Окань.
- Закрыли двери, люки, готовимся запускаться. И тут пассажир - молодой парень, встаёт с места, топает на кухню к проводникам, и выдаёт: "Я тут понял, что мне не нужно лететь, откройте двери, подайте трап, я сойду". А если так сделать, то это значит вагон бумажных отписок, поиск его багажа, вызов спецназа и кинологов по осмотру самолёта на предмет оставленной сошедшим пассажиром бомбы, и потом полёт с дикой задержкой. Стали интересоваться, чего это он - быстро всё поняли. Пацан болел аэрофобией в крайней истеричной её стадии, и находился в состоянии "напуган до усрачки!" Стали его успокаивать, что всё надёжно, что долетим мягенько и аккуратно, в итоге он поборол себя, и через силу сел. Потом ещё три раза пересаживался. А потом достал из под сидения надувной жилет, вскрыл упаковку, надел его, и пришёл на кухню с просьбой провести ему подробную инструкцию по пользованию данным спасательным средством.
А в правилах перевозки есть пункт - что без команды трогать спасательное оборудование нельзя (спорный пункт, к слову, если выпали маски - надо сразу надевать их, а потом уже разбираться, ложное срабатывание, была ли команда? Ну разрядится химический элемент, полки поплавятся, техник заменит - дело житейское), и ответственность могут влепить вплоть до уголовной.
В итоге этому пацану, поскольку он без явного умысла, ничего вообще не было. Его там весь рейс обхаживали как могли, а по прилёту просто "отписали жилет" и заказали замену...
p.s - ищу книгу: "как перестать строчить текстовые полотна на форуме и начать жить!" 