Все разделы > C zadolba.li
#18605 - Литература в разрезе
Elf78:
--- Цитата: Sowl от 20 Октября 2015, 22:21:55 ---А меня всегда удивляли эти анализы и разбор литературных произведений. Неужели, когда автор писал, он прямо думал, что этот дуб будет символом того-то, а цвет платья героини будет символизировать вот это?
--- Конец цитаты ---
Меня до сих пор коробит от того, что самая темная забитая Катерина - луч света в темном царстве. Но так какой-то дармовед сказал, будем эту ересь повторять из года в год.
murmur:
--- Цитата: Sowl от 21 Октября 2015, 01:30:54 ---Мне вот не верилось, что автор именно в каждый элемент произведения вкладывал глубинный смысл.
--- Конец цитаты ---
А я думала, мол, какой же умный писатель был, вот пишут же вроде когда вдохновение есть, и как мысль идет - так и пишут, но при этом еще и с символами! То есть либо он потом корректирует, перефразирует, символы вставляет, то ли он прямо так и думает - с отсылками, подтекстами и так далее
(выходит, я с таким всё же сталкивалась, но было это ненавязчиво и не бредово)
То же самое меня восхищает в хороших режиссерах, художниках и тд: каждая деталька в кадре не просто так, неспроста! Не то, чтоб каждая деталька что-то символизировала, просто она выбрана не с потолка, а по какой-то причине. Потому что если выбирать с потолка, то и выглядеть это будет как хрен знает что
Собственно, поиск причины - это и есть то, о чем мы тут говорим. Конечно, если упарываться, то будет "синие занавески символизируют думы о стране". Но можно и не упарываться)
TrecTrasher:
недавно обсуждалось подобное, но все же приятно, что все больше и больше людей горят от текущих дел в школе )) ранее не рассказывал про свою школьную литературу, но возможно пришло время поделиться.
класса с 5го у нас Литератором был мужчина - поэт и писатель местного разлива... очень занятный человек, прививший любовь к чтению (а может само так получилось), так вот с ним не было ни каких проблем, если р.я. еще считался предметом "так себе", то на литературе даже обычно шумно-неуемная часть класса сидела и внимала как только могла... к моему глубочайшему сожалению, к моему окончанию школы он из неё ушел, и 9,10 пришлось доучиваться с ней - стандартной миссис "что же означают эти синие занавески"... в общем точно могу сказать, не верьте! не верьте, когда говорят, что сам предмет и программа убоги, не смотря на мое общее отрицательное отношение к положению дел в современном образовательном процессе, искренне считаю, что литература - наше всё, и если преподавать её годно, то это очень поможет человечку в будущем...
sarahsvaty:
О, ТС буквально выразил мое многолетнее мнение о уроках литературы. Прошло уже 11 лет,с тех пор, как я закончила школу. Вернее, десять с бооольшим хвостярой. Но свою преподавательницу литературы я до сих пор добрым словом припомнить не могу.
Но, для меня, например, читать "Войну и мир" и прочие произведения школьной программы было в принципе не интересно. Не тот возраст, не те интересы. О,я бы охотно рассказала бы ей про "примеры борьбы добра и зла в трилогии "Властелин колец" или "Библейские аллегории в "Сильмариллионе", но никак не то, почему Обломов лежал на диване, и что там у него по жизни не сраслось. Скучно, не интересно, не по возрасту.
Честно скажу, до выпускного класса включительно (благо, ЕГЭ у нас было только по русскому и математике) я читала всю школьную программу только в сокращении, потому что читать весь этот бред мне было скучно. А сочинения писала, благодаря своему репетитору по русскому, которая просто помогала мне надергать фрагментов из сборников сочинений и сдать как свое.
Пробовала читать классику во взрослом возрасте. Из всего зашел только Булгаков. ВиМ тормознулся вторым томом, дальше этот словесный полет моя душа не выдержала. Читались на ура только поэты серебряного века. К Ахматовой, Гумилеву и Блоку питаю самые нежнейшие чувства, но не потому, что они писали в определенном ритме и с определенной рифмой, а за идею, за образы их стихотворений.
И да, я хотела в сочинениях выражать свои мысли, свои чувства, но попытки закончились седьмым классом, когда я поняла, что на фиг никому мое мнение не сдалось, и за него занижают балл.
Вдобавок, вспомните темы сочинений:
Бородинская битва — кульминация романа Л. Н. Толстого <<Война и мир>>
В поисках смысла жизни (по роману Толстого <<Война и мир>>)
В чем сила и красота характера Пьера Безухова?
Взаимоотношения личности и народа в понимании Л. Н. Толстого в романе <<Война и мир>>
Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого <<Война и мир>>
Серьезно?! а если я не считаю Пьера сильным и красивым и для меня он тряпка? Если я не владею психологией, откуда мне знать, с фига персонажи сами с собой треплются, шизофрения?
почему.. почему нельзя, блин, читать более современные произведения. Дайте школьникам "Гарри Поттера", "Хроники Нарнии" - вот вам отношения детей, вопросы дружбы, взросления, веры... Хотите посерьезнее и посложнее? "Хоббит", "Властелин колец". Дайте детям читать литературу по их возрасту. И сочинения писать не по "Образу Н.Ростовой", а на актуальные для подростков темы: Дружба, коллектив, верность себе и тому подобное. Дайте им право выражать свое мнение.
С уважением, человек который пять раз перечитывал все три тома "Властелиниады", но так и не осилил ВиМ и таки этого не стыдится.
Пойду почитаю "Мастера и маргариту", благо, не надо писать больше на него сочинения
Next:
Мне кажется, во всем важен баланс. С одной стороны, меня тоже всегда раздражало, когда нас заставляли искать секретный смысл для каждой буквы. С другой - считать, что символизма в литературе не существует, отсылок и намеков - тем более, и пудель на ручке зонтика Воланда ваще-ваще не является отсылкой к Фаусту, а просто Булгакову приспичило про собачку написать - тоже идиотизм.
В любом случае, у автора как-то обострено влияние уроков литературы на последующую жизнь. Я сейчас спокойно перечитываю то, что мы проходили тогда, и никакой голос учителя в голове мне не мешает.
Навигация
Перейти к полной версии