Все разделы > Рассказанные на форуме

Йопаная школьная пролграмма

<< < (10/12) > >>

vms:

--- Цитата: Утка-маляр от 22 Октября 2015, 18:21:32 ---Он учит её части - математическим методам, которые нужно вызубрить и по эталону повторить. Рекомендую прочитать: http://nbspace.ru/math/
И поскольку такая интересная ситуация сейчас почти по всем предметам, то разве удивительно, что есть такие проблемы?

--- Конец цитаты ---

a) Матметоды очень нужны для других предметов. Более того, матметодов остро не хватает (в той же физике нужны диффуры). Причём матметоды - это навыки, типа подтягивания - нужны интенсивные тренировки с изоляцией и обратной связью. Это в любом случае не очень интересно.

Но если хочется сократить это неинтересное дело, то интенсивность нужно увеличить. Но тут мешают вопли "ах, нам много задают", да бесконечные реорганизации.

б) Чтобы показывать класс нужны профи-математики, а не выпускницы педухи. Причём, что неприятно, уже в начальной школе.

Кроме того, нужно серьёзно переписывать учебники. Даже в лучшем учебнике по геометрии (Александров-Вернер-Рыжик) не описывается разделение решения геом. задачи на 2 части: собственно полуинтуитивное решение в стиле Локхарда и строгая мат. запись (Рыжик этому учит в классе). А если эти два процесса смешивать, получается обычная фигня.

vms:

--- Цитата: Утка-маляр от 22 Октября 2015, 18:47:12 ---Насчёт того что матметод - навык а-ля подтягивание... Ну нет. Если всё время плясать в голых абстракциях, то так и будет. А к земной практике привязать никак? Вот никак вообще? Это по части а)

--- Конец цитаты ---

Привязать можно. Но моя практика с ребёнком показывает, что для быстрой прокачки лучше делить навык решения задач на элементарные части: прочесть+построить в голове структуру, записать ур-я, решить ур-я. При этом скорость обучения становится в несколько раз выше, чем если не изолировать.


--- Цитата: Утка-маляр от 22 Октября 2015, 18:47:12 ---По части б... Ну а что, XXI век не имеет собственных Перельманов и Ландау?

--- Конец цитаты ---

Ландау не надо - читать его противно. Перельман начал работать значительно позже, чем в 15-м году. :-)


--- Цитата: Утка-маляр от 22 Октября 2015, 18:47:12 ---Современные учебники тошнотворны и скучны.

--- Конец цитаты ---

Есть такое. Но сделать учебник абсолютно нескучным невозможно - для постановки навыка нужно просчитать 200-500 однотипных задач. И тут хоть обделайся, но они обязаны быть однотипными. Можно их делать в стиле Остера, но и только. А примеры - вообще никак не исправишь.

Другое дело, что эту однообразную муть можно и нужно разбавлять настоящей математикой. Но полностью избавиться от неё не получится.


--- Цитата: Утка-маляр от 22 Октября 2015, 18:47:12 ---У Вербицкого вон так вообще есть замечания к школьной программе. Собственно, они есть у всех. Потому что программу образования задаёт вовсе не главный интересант образования.

--- Конец цитаты ---

Главный - гос-во. А оно у нас последние 30 лет в руинах. А Вербицкий, из того, что я читал - фрик и эпатажник.

Это, конечно, не отменяет того, что в школе дают какое-то пережёванное дерьмо, потерявшее вкус настоящей жизни. Это же касается физики (построение моделей по реальным системам видели? выделение главного? точности/погрешности?), химии (взрывали что-нибудь?) и прочего.

vms:

--- Цитата: Утка-маляр от 22 Октября 2015, 19:14:41 ---Несогласен лишь с тем, что главный интересант - государство. Государство в идеале лишь структура обеспечивающая потребности своих граждан.

--- Конец цитаты ---

А в основном определённого класса. :-) Пока ещё это компрадор-буржуазия.


--- Цитата: Утка-маляр от 22 Октября 2015, 19:14:41 ---Всё-таки главный интересант - сами люди. Проблема лишь в том, что по большей части люди собственных интересов не имеют. Как решить заколдованный круг не представляю.

--- Конец цитаты ---

У людей цель - выжить и, возможно, размножиться. А заколдованный круг решается как обычно - угрозой уничтожения. Она, кстати, уже есть.

Кроме того, как замечает Куздра (из той же тусовки, что и Вербицкий), швейная машинка из деталей пулемёта уже почти собрана - демократическая РФ сейчас по целям и задачам напоминает петровскую РИ/сталинский СССР.

Т.е. лет через 10-15 образование должно подтянуться.

Кетанов20:

--- Цитата: vms от 22 Октября 2015, 19:28:29 ---Кроме того, как замечает Куздра (из той же тусовки, что и Вербицкий), швейная машинка из деталей пулемёта уже почти собрана - демократическая РФ сейчас по целям и задачам напоминает петровскую РИ/сталинский СССР.

--- Конец цитаты ---
Чего?


--- Цитата: vms от 22 Октября 2015, 19:28:29 ---Т.е. лет через 10-15 образование должно подтянуться.

--- Конец цитаты ---
ЧЕГО???

moriel:
Решила сразу -- наверно, потому, что обожаю делимости искать в номерах чеков и билетов, датах рождения и прочем. Суммы цифр считаю от скуки. Гимнастика для ума такая. 8)

ТС, а что -- в классе не показывали примеры? Или учитель любит напрягать родителей помощью с д/з? ;D

По поводу образования: все пох*рили, систематического изложения материала нет, максимум темы ЕГЭ разбирают. Конспекты не учат вести, читать книги и гуглить непонятное/забытое тоже не учат.
Математика -- это набивание руки. От простых уравнений до поиска метода решения сложной задачи среди известных простых -- "изюминки". Например, в сложном уравнении ОДЗ -- одна точка. Она и будет корнем.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии