Расскажу немного про игру.
Вводные написаны, как я уже упоминала неоднократно, по мотивам "большеформатной" игры, проведенной пять лет назад. Задачи текстовушки и игры немного отличаются. В игре народ должен был осознать, что персонажи находятся в загробном мире, постепенно. А так все довольно задорно бегали и три дня делили завещания "умершего" Питера Коэна, пока не пришло осознание: всё, приплыли, никуда бежать уже не надо, все предыдущие проблемы оказались не проблемами вовсе. Линии Хулии и Рауля в той игре не было, дона Леонардо тоже, зато там был священник, убитый из дробовика (реально не знала, как его впихнуть в формат текстовушки). Солли и Нардо написаны специально для текстовушки, в игре они были реквизитом. Зато "Николас" был разделен на Ричи и Дика, которые довольно мило общались, и всё это было приправлено ещё одной легендой о том, как Питер Коэн, чтобы добиться могущества, заключил сделку с колдуном, что отдаст ему своего первенца, а потом схитрил и разделил жизнь первенца надвое, отдав колдуну "половинку". Питер Коэн, как Годо, присутствовал только в разговорах, причём демонизировали его до предела.
Кроме того, для текстовушки я убрала концепт "сада расходящихся тропок" по Борхесу. В игровой Лагуне одновременно, в одной плоскости реализовывались разные сценарии. Например, в семье Рамосов Сандра "помнила", как сделала аборт и Бернардо даже не родился, Гильермо "помнил", что Бернардо утонул в семь лет, а для всех остальных Нардо был жив и учился в одном классе с Иви. Кошка Солли одновременно съела и не съела отраву, предназначавшуюся Линде, так что присутствовала в обоих мирах одновременно (это был труп кошки, который тягали туда-сюда, а потом он исчез не менее загадочно, чем "мёртвый" Питер Коэн). *тут шутка про кота Шредингера*.
В текстовушке "сад расходящихся тропок" реализован по минимуму: тем, что воспоминания персов противоречат друг другу в мелочах, что можно списать на разницу субъективного восприятия. Поэтому мелкие несоответствия в текстах - это не баг, это фича.
Я обещала рассказать про ложные источники. Ложные источники - это то, с чем возникают ассоциации на первый взгляд, для придания крипоты. К "истинному" сюжету они имеют мало отношения. Один ложный источник - "Кошачье кладбище" (в той же игре народ честно ждал зомбей и видел в гробовщике проводника-воскресителя), второй - фильм Начо Серда "Заброшенный дом". Этот ход для того, чтобы в финале облегченно выдохнуть: на самом деле это всё не страшно, и жуткий загробный мир не такой уж и жуткий, это просто смена состояния.