Но вы же говорите о музыке. По крайней мере в этом топике. Вон, про полутона даже вспомнили.
Ну и как там танцуется об архитектуре?
Полутона - это музыкальная теория, которая вполне поддается терменологии. Объяснить, что такоеполутон гораздо легче, чем высказать словами, почему Рахманинов тру, а Шостакович позер. Вот дева выше со мной не согласилась, что Чайковский круче Прокофьева. Какие аргументы друг другу мы можем преподнести? В моем школьном возрасте такие вопросы решались дракой, но сейчас такой метод крайне несолиден (даже в школе), а в интернетах так совсем.
Но если без определений жизнь немила, то пожалуйста. Выявить сейчас какие-либо общие тенденции из ритмов, музыкальных инструментов, состава оркестра, тематики, особых музыкальных приемов - невозможно. Слишком велико разнообразие стилей, слишком много взято из других направлений. Поэтому я пойду в другом направлении.
Рок-музыка - это музыка, которую играл Джимми Хендрикс, музыканты, которые вдохновились Джимом Хендриксом и музыканты, которые вдохновились музыкантами, которых вдохновил Джимми Хендрикс.
Почему Джимми Хендрикс, а не Битлз или Элвис? Последние сыграли огромную роль в становлении индустрии популярной музыки в целом, но именно Хендрикс бросился в мейнстрим с намеренным бунтом. Не факт, что он первым применил эпатаж как средство выразительности на сцене (а эпатаж был во всем, начиная от кричащих костюмов и праворуком страте с перетянутыми на левую руку струнами и заканчивая смертью от передоза в 27 лет), но он первым достиг небывалой ранее высоты в этом искусстве.