Автор Тема: mel.fm - Школьник — о трех причинах, почему он не хочет ходить в школу  (Прочитано 23139 раз)

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48047
  • Карма: +8470/-83
  • Штатная Ясновидящая
ЕГЭ-центры обычно начинают набирать народ с 7-8 класса.
Мало ли, какого возраста автор.
Или наоборот, пересдает уже в возрасте.
Или забивал на математику всю учебу.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Распущенный Воланд

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1074
  • Карма: +308/-2
Если обведенное - это все, что смутило автора на этой картинке, у меня для него плохие новости.
Зато он "как то сам" :)

Рикки Хирикикки

  • Гость
Ой, ну вас, бубнилки.
Я тут почитала его «свой блог». Отдельное «фе», кстати, пренебрегающим правилами оформления тем и не вставляющим ссылки на оригинал.
Малщик из обеспеченной семьи, но в остальном совершенно ничем не отличается от обычных подростков.
Вот мимими же: #9 Купить старую кнопочную Нокию
Кто в его возрасте не задумывался над теми же проблемами и не мнил себя Единственно Умным?
А вот взрослые журналюги, вцепившиеся в подростка, чтобы накрутить себе рейтинги, вызывают уже совершенно другую реакцию.

Оффлайн TLiza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3013
  • Карма: +367/-11
А причём тут школа, если решают родители?
Школу выбирают родители.

Оффлайн Варг

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 932
  • Карма: +453/-60
А потом оно будет верить в то, что девушка, спавшая со многими мужчинами - свалка генов, а отец ее детей - рогоноосец..
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Оффлайн Wookies!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7567
  • Карма: +2458/-47
  • хосспаде бы не травануться
Рикки, не вцепились, а пропиарили
vi ska alla en gång dö

demons are a girl's best friend

Оффлайн Zanthiа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16697
  • Карма: +1235/-551
По сути современная школа - это заведение, где находятся дети, чтобы была какая-то более-менее организованность и не болтались бы без дела, пока родители работают. А знания... ну какие-то, конечно, нужны, но хватает и того, что нужны лишь узким специалистам. Да вот только жаль, что пока все это не попробуешь и не получишь хоть какое-то представление о предметах, не поймешь, чем хочешь заниматься дальше. Вот и приходится учить и математику, и физику, и химию, и историю, и русский язык да иностранные и кучу прочих предметов, чтобы понять - хочу в микробиологи, так на биологию и химию нужно подналечь, а литература с географией - так, не скатиться бы на двойки и не совсем дико тупить, и ладно. Или - хочу в переводчики, так английский буду учить как следует, а что по физике тройка, нестрашно.
Дома учиться самостоятельно? Все ученики разные, кто-то с удовольствием возьмется за учебники без учителей и без контроля, а кто-то так расслабится, что к концу года не сможет вспомнить таблицу умножения.

Оффлайн Федя

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11450
  • Карма: +3327/-304
  • chaotic good
Цитировать
Жизнь в классе: взгляд учёного с уровня школьной парты

Скрытая учебная программа, непризнанные черты школьной жизни и принципы работы учителя — в книге Филипа Джексона, которая на долгие годы стала классикой для исследователей образования.

«За привычным лежит экстраординарное» — так звучит кредо классической работы Филипа Джексона (1928–2015) «Жизнь в классе», русский перевод которой недавно был опубликован издательством Высшей школы экономики.

Эта книга помогает взглянуть на школу не просто как на систему передачи знаний, а как на естественную среду, в которой учителя не только преподают, а ученики не только учатся: обе стороны образовательного процесса его «проживают».
Как ребёнок способен увидеть чудесное в обыденном, так и учёный, по утверждению Джексона, должен достигать «обновлённого понимания того, что воспринималось как само собой разумеющееся». Его книга является результатом 5 лет наблюдений за школьной системой, которые автор вёл, сидя на задних партах в классных комнатах, прогуливаясь по коридорам и заглядывая в самые разные уголки школьного пространства.

То, что он в них увидел, помогает более трезво и реалистично взглянуть на образовательный процесс. Школа — это особая среда со своими особенностями и ограничениями, поэтому тем, кто в ней работает, или (тем более) смотрит на неё взглядом реформатора, легче составить о них представление.

Скрытый учебный план: чему школьники учатся, но не знают об этом

Школа — это место, где тесты пишутся успешно и не очень, где происходит много забавного, где сталкиваешься с чем-то неизведанным и учишься новому. Но это также то место, где сидят и слушают, ждут и поднимают руки, по очереди сдают письменные работы и точат карандаши. В школе мы приобретаем друзей и врагов, высвобождаем воображение и расстаёмся с незнанием.

Но в школе также трудно подавить зевоту, на партах от скуки выцарапываются инициалы, собирают деньги на еду и толпятся на переменах. Оба аспекта школьной жизни — и явный, и скрытый — всем знакомы, но скрытый аспект, хотя бы только в силу пренебрежения им, заслуживает, по-видимому, большего, чем ему уделяется, внимания.
Таким почти поэтическим пассажем открывается одна из первых частей книги. Скрытая, необсуждаемая часть школьного плана — вот что привлекает внимание Джексона.

Он выделяет три главных принципа, которые создают то, что мы называем школой, служат для неё своего рода системой координат: это толпа, похвала и власть.

Толпа. Школа — единственное место, где несколько десятков человек такое долгое время находятся рядом и постоянно взаимодействуют друг с другом. То, что в школе делают ученики, они всегда делают вместе с другими — или, по крайней мере, на виду у других. С этим связана и постоянная необходимость в ожидании: ученики стоят в очереди к фонтанчику с питьевой водой, ждут, когда ответит другой ученик или когда учитель проверит их домашнее задание: так они учатся приостанавливать и переключать своё внимание.

Похвала. Попадая в школу, ребенок сразу становится объектом оценки — причем это касается не только формальных показателей успеваемости, но и таких вещей, как одобрение товарищей по классу. Важно понять, что именно оценивается: обычно это даже не знания ученика, а его включенность в работу. Наказывают, как правило, за плохое поведение, но не за плохое усвоение материала. А в ответе на вопрос учителя имеет значение не только его содержание, но и форма: если ученик поднимает руку и ждёт разрешения, то его оценят иначе, чем если он этого не сделает.

Власть. Школа — это «место, где все происходит не потому, что учащиеся этого хотят, а потому, что для этого пришло время». Ученики вынуждены смирится с тем, что им постоянно приходится заниматься теми вещами, которыми в ином случае они бы никогда заниматься не стали, — и прерывать свои занятия, когда их интерес только начал разгораться. В отношении власти школа напоминает психиатрические больницы или казармы: присутствие ученика в классе и его поведение — предмет жесткого контроля.

Если официальная школьная программа направлена в первую очередь на передачу определённого корпуса знаний, то её скрытая часть формирует личностные качества ученика. Школьник учится ждать, отказываться от собственных интересов, сдерживать импульсивное поведение и привыкает к постоянному оцениванию со стороны.

Он адаптируется к требованиям школы как социального института, что в будущем пригодится ему даже больше, чем все факты из учебников.

Как делать работу учителя хорошо и что этому мешает

В целом яркие индивидуальности и их опыт очень нужны профессии, но, как заметил Дж. Дьюи, «успехи таких людей, как правило, рождаются и умирают вместе с ними, а их благотворное влияние распространяется только на тех учащихся, которые имеют счастье непосредственно взаимодействовать с талантливыми учителями…

Единственный способ предотвратить утрату их опыта — его анализ, чтобы то особенное, что талантливый учитель делает интуитивно, могло быть использовано и другими в своей практике»
Значительная часть книги посвящена работе учителя. Джексон провёл около 50 интервью с преподавателями средних классов, которые считались выдающимися учителями, и проанализировал их опыт.

Здесь среди ключевых принципов преподавательской работы он выделил безотлагательность, неформальность, самостоятельность и индивидуальность.

1. Почти никто из учителей не упоминал объективные показатели успеваемости в качестве своего ориентира: для них куда важнее их энтузиазм и вовлечённость учеников. Главное удовольствие, которое заставляет учителя снова и снова приходить в школу — это моменты, когда ученик внезапно что-то понимает, «раскрывается» — а это нельзя спланировать заранее и оценить с помощью тестов.

2. Факторы, которые мешают работе учителя — это негибкая учебная программа и вмешательство администрации в жизнь класса. Учитель готов основываться на сторонних рекомендациях и методиках, но они должны оставлять пространство для импровизации.

У меня есть друзья, работающие в других школах, и они должны представлять учебные планы на неделю или на месяц вперед. По-моему, это глупость. Так не учат. Если происходит что-то интересное, например, бабочка влетает в окно, мы говорим об этом. Я действительно составляю план урока каждую неделю и в понедельник утром я его придерживаюсь, с девяти часов до десяти примерно, но уже к десяти я обычно отхожу от него.
3. Учитель всегда в движении: он должен быстро реагировать на ситуацию в классе, которая меняется почти ежесекундно. Он управляет вниманием 25-30 учеников и каждый час совершает с ними около 200–300 взаимодействий. Учителю не нужны глубокие объяснения того, почему один ученик вовлечён в работу, а другой к ней равнодушен: он вынужден действовать интуитивно, не полагаясь на рациональные рассуждения.

Хорошие преподаватели в своей работе основываются в первую очередь на чувствах, а не на анализе причинно-следственных связей и чётком регламенте. Это объясняет, почему педагогические и психологические концепции, как и планы реформаторов, часто так далеки от реальной жизни. Учителю просто не хватает на всё это времени, он работает по другим принципам.
Не случайно учителя обычно относятся со скептицизмом ко всем нововведениям. Интересно, например, что никому из опрошенных преподавателей не пришлась по вкусу идея о сокращении количества учеников: в классе должно быть не меньше 10, но и не больше 30 человек — иначе уйдёт всё воодушевление.

Джексон в своей книге не критикует школьную систему и не призывает её реформировать. Толпа, похвала и власть для него — те элементы, без которых от школы ничего не останется. Их просто нельзя устранить.

Нужно понять образовательный процесс, прежде чем пытаться изменить его. «Жизнь в классе», впервые опубликованная ещё в 1968 году, для многих исследователей образования стала указателем, возвращающим от теоретических дискуссий к эмоциональному и психологическому опыту живых людей, ежедневно наполняющих школьные классы и коридоры.

Книга Джексона помогает по-новому взглянуть на школу, увидеть за ежедневной рутиной и официальными декларациями что-то более глубокое и важное.

В этом кратком обзоре мы обратили внимание только на ключевые положения «Жизни в классе». О взаимосвязи между успеваемостью и личной удовлетворённостью ученика и о том, как распределяется внимание класса в течение дня, можно прочитать в других частях этой работы.

https://newtonew.com/overview/life-in-classrooms
Мужчина без лишних носков

Рикки Хирикикки

  • Гость
Wookies!, а бывает бескорыстный пиар?

Оффлайн Wookies!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7567
  • Карма: +2458/-47
  • хосспаде бы не травануться
школьник заплатил, его попиарили, вот и ты в блог зашла к нему
vi ska alla en gång dö

demons are a girl's best friend

Рикки Хирикикки

  • Гость

Schukhov

  • Гость
Вот куча вокруг таких, которым "не надо рассказывать про некую базу", и которым химия с физикой не брякали, ибо не их профиль.
А потом делают О_о глаза, когда ты им одной рукой отрывая другую от лица рассказываешь о гидропланировании и объеме перекачиваемой протектором жидкости на скорости 180 км\ч, стоя рядом с намотанной на березу их вчера еще новой Шкодой. Или не понимают, почему ты ржошь до икоты, когда находишь в углях их практически только позавчера достроенного дома бухту плотно смотанной медной проволоки, что была недавно 40 метрами провода, который поленились резать, а лишние метры тупо смотали в бухту, и зашили под гипсокартон. Действительно. Что смешного - то?
Ну, пусть появится еще один идиот, которому общая база не брякала. Давненько у меня никто из знакомых просыпанный диоксид марганца бензолом от паркета не оттирал. Пусть порадует старика.

Оффлайн Ангел Сияющий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: +193/-38
когда находишь в углях их практически только позавчера достроенного дома бухту плотно смотанной медной проволоки, что была недавно 40 метрами провода, который поленились резать, а лишние метры тупо смотали в бухту, и зашили под гипсокартон.
Серьёзно? Это ещё и в сеть подключено?  :o

Оффлайн Варг

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 932
  • Карма: +453/-60
О, кстати!
При мне сегодня в зале одна барышня другой рассказывала, что в литре воды - килограмм веса, а вот в литре раскаленного железа - уже нет. И у второй такие глазища были, "да ты чооо" говорила.
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Schukhov

  • Гость
Серьёзно? Это ещё и в сеть подключено?  :o

Это был провод к счетчику. Т.е. без реле, которое могло бы его отключить.

Оффлайн Ангел Сияющий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: +193/-38
Это был провод к счетчику. Т.е. без реле, которое могло бы его отключить.
О_О

Я бы не ржать стал, а начал за них беспокоиться.

Schukhov

  • Гость
О_О
Я бы не ржать стал, а начал за них беспокоиться.

А, че там беспокоиться. Дача - то уже того  ;D

Самый цимес был лет 15ть назад, когда одно одаренное тело решило в гараже покрасить свою "четырку", а вместо отсутствующего компрессора использовать.. свежезаправленный кислородный баллон. И тоже "А че такого - то?! Воздух же!" Угу. В гараже, где весь пол в пятнах масла, а в углу вообще ведро с минеральной "отработкой". Ладно хоть о планах поведал до того, как красить начал. Вовремя я на огонек заглянул. Такой был соблазн не мешать и посмотреть за результатом. Метров с трехсот, чтоб не убило  ;D
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2016, 00:02:10 от Schukhov »

Оффлайн Catty

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1533
  • Карма: +215/-22
Очередной нитакой шестнадцатилетний подросток. Ну я тоже таким была, чо. Про нокию пост прям порадовал. Пришлось максимализм с моника оттирать.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Цитировать
получить сомнительный критерий моих знаний — оценку

Оценка - это сомнительный критерий оценивания? Или что? Странная фраза
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Улитка на склоне

  • Гость
ну есть здравые мысли, но все равно звучит как "мы маленькие дети, нам хочется гулять".
Цитировать
получить сомнительный критерий моих знаний — оценку
Оценка - это сомнительный критерий оценивания? Или что? Странная фраза

он типа о том, что оценки слишком необъективны.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Я так и подумала
Но словосочетание "получить критерий" все равно странное
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн menta-la

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 530
  • Карма: +83/-2
Пост про Нокию -- мимими. Странно, что подросток не знает, как отключить звук в айфоне и выйти из соцсетей. И что мешает ему не пользоваться картами. Я вообще знаю очень мало людей, которые идут в незнакомое место, уткнувшись носом в смартфон. Обычно просто дома смотрят на карту, запоминают примерно маршрут и улицы, и идут.
И что делать, если ты потерялся, а людей вокруг нет? Я так года три назад три часа круги нарезала, пока первого прохожего не встретила.
Мне кажется, что единственный плюс кнопочного телефона -- возможность набирать сообщения вслепую, не вынимая рук и телефона из карманов.

По теме даже не знаю, что сказать. С одной стороны, некоторые уроки, по-моему, пустая трата времени. Если ученик всё схватывает с первого слога, то ему проще почитать (хороший) учебник, чем ждать, пока учитель три раза разжуёт тему для остальных. Если ученик отстающий, то проще в спокойной обстановке обложиться обучающими видео и другими хорошими учебными материалами и пересматривать/перечитывать, пока не влезет. Учиться со своей скоростью всегда эффективнее и интереснее.
С другой стороны, просто сидеть и слушать намного лучше, чем совсем ничего. Есть же люди, которые сами ни за что не сядут делом заниматься. А так есть хоть шанс, что не всё то, что влетело в одно ухо, вылетит в другое. Да и учителя хорошие есть, уроки которых пропускать не хочется.

Про две клетки и красные поля -- по-моему, отдаёт маразмом. Как проверяющего меня цвет ручки и вид листов нисколько не смущали. По мне, пусть бы хоть акварелью на туалетной бумаге сдавали, главное, что б мысль проскакивала и обозначения были понятными и непротиворечимыми.
Ну так я и сама из породы "креативщиков": то сочинения на чужих самолётиках сдавала, то по спирали писала, а уж цветными карандашами даже на контрольных, бывало, пользовалась.
Что абсолютно не мешает мне соблюдать правила оформления для журналов и научных работ. Они такие же произвольные, как моё убеждение, что единица должна быть красной, двойка салатовой, тройка фиолетовой и так далее. Это даже наоборот помогает принять эти тупые правила: какой-то чувак просто когда-то решил, что ему так удобно. Так же, как мне удобно различать цифры по цвету.

Если лично ему лично его школа не подходит, то имеет смысл читать дома дополнительный материал и как-то развиваться. Или просто сменить школу на какую-нибудь продвинутую гимназию, где ему некогда будет скучать не уроках, а на дом будут задавать интересные нетривиальные задачи.
Подростки тоже люди, просто ещё неопытные.

Оффлайн Распущенный Воланд

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1074
  • Карма: +308/-2
Цитировать
По мне, пусть бы хоть акварелью на туалетной бумаге сдавали, главное, что б мысль проскакивала и обозначения были понятными и непротиворечимыми.
После проверки 5 листов убористого почерка ядовито-зелёным цветом учителю надо будет выдавать запасные глаза :D

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33527
  • Карма: +8216/-146
  • Йа тварец
Если товарищ прочел все по школьной программе, но ниасиливает домашних заданий, то он, увы, никуа не понял в прочитанном.
Думать то не пробовал?
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Sashetta

  • Гость
О, надо другу ссылкоту кинуть. Он весь свой одиннадцатый класс вещал примерно тоже самое. Да сейчас, будучи на последнем курсе универа, продолжает в том же духе, хех. Только он, слава вбк, не пытается трогать естественные науки. Он наезжает на историю, философию, и чота-там еще. А я по-прежнему считаю, что в школьной программе по литературе отчаянно не хватает нормальной, интересной зарубежки, а нытья бедных лиз и катерин слишком много.

Оффлайн Shisho

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9195
  • Карма: +1389/-49
Ну да, ну да. Мне вот казалось что подтягивать физику и математику не але, ибо да кому оно сдалось. А потом опа! получаешь диплом по непонятной и никому ненужной специальности, зато математику сдавать не надо было, ага. А потом переучиваешься за свои кровные и работаешь вообще по другой теме, и где тот диплом, да хрен бы его знал.
Кароч, продолжай в том же духе, мальчик.
В тёмных глубинах кто-то страшный живёт.

У вас КОТОБЕСИЕ!

Оффлайн TLiza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3013
  • Карма: +367/-11
Вот куча вокруг таких, которым "не надо рассказывать про некую базу", и которым химия с физикой не брякали, ибо не их профиль.
А потом делают О_о глаза, когда ты им одной рукой отрывая другую от лица рассказываешь о гидропланировании и объеме перекачиваемой протектором жидкости на скорости 180 км\ч, стоя рядом с намотанной на березу их вчера еще новой Шкодой. Или не понимают, почему ты ржошь до икоты, когда находишь в углях их практически только позавчера достроенного дома бухту плотно смотанной медной проволоки, что была недавно 40 метрами провода, который поленились резать, а лишние метры тупо смотали в бухту, и зашили под гипсокартон. Действительно. Что смешного - то?
Ну, пусть появится еще один идиот, которому общая база не брякала. Давненько у меня никто из знакомых просыпанный диоксид марганца бензолом от паркета не оттирал. Пусть порадует старика.
Чудесно! Вот прекрасные примеры. Мне потребовалось время и немного гугла, чтобы осознать, в чем смысл. Намеренно кинула семи товарищам вконтактике. То же самое. Ответ - может, какую-то "общую базу" мы в школе и получили, но к жизни она мало применима. Это мертвый груз, который вроде нужен, а деть некуда. Ну и в че смысл сидения в четырех стенах школы, если все что застряло в голове это "две клеточки", а к универу 80% класса готовилось у репетиторов и на курсах? Класс обычный. Ни рыба ни мясо. Как раз абсолютно среднестатистический.

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу.
Океюшки.

Цитировать
Осенью 1895 года Альберт Эйнштейн прибыл в Швейцарию, чтобы сдать вступительные экзамены в Высшее техническое училище (Политехникум) в Цюрихе и по окончании обучения стать преподавателем физики. Блестяще проявив себя на экзамене по математике, он в то же время провалил экзамены по ботанике и французскому языку, что не позволило ему поступить в Цюрихский Политехникум. Однако директор училища посоветовал молодому человеку поступить в выпускной класс школы в Арау (Швейцария), чтобы получить аттестат и повторить поступление.
В кантональной школе Арау Альберт Эйнштейн посвящал своё свободное время изучению электромагнитной теории Максвелла. В сентябре 1896 года он успешно сдал все выпускные экзамены в школе, за исключением экзамена по французскому языку, и получил аттестат, а в октябре 1896 года был принят в Политехникум на педагогический факультет
Наш герой, может и читает по 2 книги в неделю, но со знаниями у него траблы. Или с памятью.

Цитировать
. В 14 лет подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дисней год прослужил за рулем санитарной машины Международного Красного Креста во Франции.
он готов пздовать торговать газетами и рулить санитаркой куда-нибудь в Сирию? Или собирается и далее в свой бложек надиктовывать?

Цитировать
Образование получил самостоятельно. Джосайя хотел, чтобы сын ходил в школу, но денег у него хватило лишь на два года обучения. С 12 лет Бенджамин начал работать подмастерьем в типографии своего брата Джеймса, а печатное дело стало его основной специальностью на многие годы.
А с 12 лет готов работать? или так же в тепле почитывать книжки?
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Улитка на склоне

  • Гость
школьная программа уже давным-давно нуждается в тотальном пересмотре. за последние годы ее никак не улучшили, а только очень коряво урезали. забудьте про крутую советскую школу, все уже, закончилась. ненужные предметы? да, в таком виде как их сейчас дают - это мало кому поможет. та же химия. печалит то, что несмотря на упрощение, большинство катастрофически не справляется  учебой. хотя, ничего странного в этом нет: многие учителя уже тоже выпускники новой урезанной школы. "зачем мне математика, я не бухгалтер"? ну-ну.. "я пришел учиться на учителя биолгии, не зная школьных основ строения клетки и теперь тупо пялюсь на препода в ответ на вопрос "что такое митохондрии?"". а препод, между тем, задает этот вопрос только потому, что тело не смогло ответить на вопросы, относящиеся к вузовской программе. и в школу пойдет именно это тело, потому что кто поумнее, того учительская зарплата не устроит.

Оффлайн Rand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4307
  • Карма: +409/-43
Да просто каникулы закончились.