Автор Тема: #20766 – Гениев мало, и на всех их не хватает (+#20795)  (Прочитано 12440 раз)

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
http://zadolba.li/story/20766

Цитировать
Даже не знаю, кому именно адресовать свою задолбашку: «гениальным» детишкам или их родителям.

Начинается всё довольно мило: ребёнок обучается читать годиков в 3−4, возможно, идёт в школу на год раньше или перепрыгивает через класс, участвует в соревнованиях типа «Что? Где? Когда?», мама бережно собирает в папочку его стишки и рисунки, вешает на стенку в аккуратных рамочках почётные грамоты и дипломы. Мальчик может ходить в кружок авиамоделирования или клеить модель фрегата, играть на валторне и гобое, девочка — собирать титулы «Мисс школы» и петь на каждой торжественной линейке, но в какой-то прекрасный момент происходит это… Ребёнок заканчивает школу и поступает в институт.

И тут-то у него начинает происходить самая настоящая ломка психики. Если в своей 116-й школе он мог считаться «звездой» местного масштаба, то далеко не факт, что, поступив в вуз, он останется лучшим. Предметы становятся сложнее, требования — выше, и вот уже вместо отличника, которому всё давалось легко и просто, он становится хорошистом, а то и троечником. Оказывается, что на курсе помимо него учатся и другие призёры олимпиад, причём не районных или областных, а масштаба страны. И фрегаты сокурсник Вася начал клеить не в 14, а в 5, и на гобое он играет лучше. Девочки наперебой соревнуются за внимание мальчишек: в школе-то она считалась первой красавицей, а тут таких — по дюжине на курс.

Тут возможны два варианта. Если родители не замусорили ребёнку мозг на тему «ты лучший, остальным до твоего уровня не дотянуться», а всего лишь хвалили за достижения и поощряли на дальнейшие свершения, он, скорее всего, смирится с тем, что теперь корона не принадлежит ему и нужно либо соперничать за неё, либо смириться с положением обычного «придворного». Бывшая «принцесса» пообтешется до нормальной компанейской девчонки, конечно, знающей себе цену, но не задирающей нос. Или же займётся самосовершенствованием и снова по праву завоюет первенство. «Принц» перестанет быть в каждой бочке затычкой и выберет из своего списка увлечений одно-два, в котором действительно может стать конкурентоспособным, или смирится с тем, что есть специалисты лучше него.

Но если ребёнку с детства талдычили, что он гениален, что остальные суть прах под его сандаликами, что ему светит великое будущее, что он — второй Эйнштейн, Рембрандт или Моцарт, тут уже пиши пропало. Во всех неудачах, во всех провалах будет виновен не он сам и его посредственное знание (умение), а происки коварных врагов. И преподаватели придираются, и программа сложная, и в учебнике не было того, что спросили на экзамене, и соседи спать не давали, поэтому сейчас совершенно невозможно сосредоточиться, а ещё вчера шаурмой отравился, хамоватая продавщица задела тонкие струны души, магнитные бури, ВСД, лунное затмение и парад планет — виновато всё, кроме собственного неумения трезво оценить себя и свои силы. Такие обещают подготовить доклад, сделать плакаты, распечатать, напечатать, узнать, соорудить и сочинить, не задумываясь, насколько реально успеть всё это в срок. Он же гений, он все может и умеет, он всё знает лучше всех! Это не он неправ, это в книжке опечатка. Он никогда не признает свою ошибку и будет изворачиваться, передёргивать фразы и вырывать слова из контекста, делая тебя виноватым, — он же не может ошибаться!

Самое печальное то, что с такими людьми потом приходится работать. Если в школе или в институте соседство с ними не приносит ничего, кроме некоторого морального дискомфорта (опять же, можно дистанцироваться и не общаться), то на работе это может стать настоящей катастрофой. Начальник, чьё мнение неоспоримо, а в ошибках, если что, виноват подчинённый. Коллега, на которого нельзя положиться, который позволяет себе действовать не по инструкции, не посоветовавшись перед этим и не поставив в известность, — он же лучше знает! Подчинённый, обижающийся на придирки, тогда как это вполне нормальные рабочие замечания. Отговорки, нелепые оправдания, попытки переложить свою вину на другого — будто мы все ещё в институте или в школе, и цена ошибки — не сорванный контракт на полмиллиона, а всего лишь криво сляпанная стенгазета.

Родители, поймите, гениев не так уж и много! Если ваш ребёнок в год заговорил целыми фразами, то с вероятностью в 99% к окончанию школы он выровняется и будет как все — человеком средних способностей, знаний и умений. Для ребёнка такие скачки в развитии совершенно обыкновенны, не надо записывать себя в гениальные педагоги, а его — в реинкарнацию да Винчи. Подойдите к воспитанию с изрядной долей скепсиса, включите мозги. Вы же потом всю жизнь будете болеть душой за «непризнанного гения», работающего мерчендайзером или консультантом, и говорить, что это временная работа, что ваш уже лысеющий Ванечка или порядком потрёпанная Танечка ищут себя, что вот-вот найдут и уж тут-то все узнают, какой бриллиант не оценили. Да и сами Ванечка с Танечкой, вместо того чтобы трезво оценить свои шансы и исходить из реально имеющихся возможностей, так всю жизнь и будут грезить о прекрасном, что вот-вот их настигнет.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2016, 16:53:33 от Stephan S »

Оффлайн Настасья Филипповна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3115
  • Карма: +616/-20
Нуууу... примеры автора с работы - это вообще не бывшие дети-гении..
Я в начале истории думала, что это про гениальных детей, которые потом становятся как все и кончают жизнь самоубийством.
Счастье всем, даром. И пусть никто не уйдет обиженным.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48024
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Те, которые кончают жизнь самоубийством, потом никому мозги не имеют.
Так что они обычно и не задалбывают.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Нуууу... примеры автора с работы - это вообще не бывшие дети-гении..

Там в тексте - кавычки, а в заголовке забыли, наверное.

Оффлайн Gur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Карма: +637/-16
  • В жизни всегда есть место пофигу
Все ли "неоцененные гении" - результат воспитания?
Чем больше самоубийц - тем меньше самоубийц?

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
Меня конец истории тоже разочаровал)

Самоубийством кончают не все, слава богу. Но «синдром былой гениальности» иной раз хлещет через край. Человек попадает, например, в сеть, и по определению ожидает, что Всемирная Паутина состоит из таких же людей, которых он видел у себя в школе на окраине провинциального городка. Далее — разрыв шаблона, изгнание из своего круга общения любого равного, дабы остаться «королём ума» среди пацанчиков. Или бложики непонятных людей, «учащих обществу уму-разуму» или специально ищущих, кого бы обсмеять, «идиотонаблюдатели». Часто это они)

Оффлайн 4doxlik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 518
  • Карма: +219/-110
О, да. У меня есть такой родственник. Но он не только "звездой школы" был, но ещё и вышку получил в какой-то шарашкиной конторе от мира образования, благодаря чему и там пробыл "звездой" и "отличником". И потом реальность его стукнула, когда его тупо выгнали с первой же работы через пару месяцев. Потом человек сидел на шее у невесты (которая честно училась и впахивала на работе), а сейчас вообразил себя гениальным автором и пишет книги. Книги не покупают и никому не интересны (потому что там стиль написания уровня "школьное сочинение за которое училка поставит <отлично>, потому что ученик ей нравится, и носит очки" - а дальше он никогда и не развивался), но это не мешает ему рассуждать о своем богатом жизненном опыте и трудностях писательской жизни в современном черством обществе.

Я попытался как-то вывести разговор на тему, что, "может надо все-таки заняться нормальной работой, которая будет приносить деньги" (потому что деньги ему сейчас приносит невеста, и кучка родственников, включая моих родителей), на что получил отповедь с абсолютно железобетонной уверенностью в голосе, что он-де, умеет хорошо писать, это просто общество его не ценит, но будет день, когда он добьется успеха. Один в один, что описывал автор, короче.

В общем, а всех проблем - это отсутствие нормальных обломов во время школы и универа, которые помогли бы человеку осознать, что нет такого универсального умения делать все, что только в голову взбредет, и для всего надо стараться.

У меня же (после той же самой школы) тоже было несколько завышенное мнение о себе самом. Прибило его, когда я в универе первый семестр закончил на совершенно минимальные проходные балы, и по одному модулю не получил вообще допуск к экзамену, из-за не сделанных домашек. А когда я попробовал пойти к профессору и по школьной привычке попросить "ну, дайте мне дополнительные задания, я их сейчас сделаю вам, что бы пунктов набрать недостающих" - получил полный изумления взгляд и фразу "через год записываешься на модуль повторно, ходишь на занятия и сдаешь домашки вовремя, всё, следующий" - то тут до меня окончательно дошло, что взрослая жизнь - это взрослая жизнь, и в ней надо работать.

Короче, да здравствуют обломы в юном возрасте, большие и малые. Чувство собственной исключительности должно быть чем-то подкреплено, а если все по жизни дается легко - значит что-то идет не так.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2016, 15:46:45 от 4doxlik »

Птыц

  • Гость
по мне так, синдром былой гениальности менее страшен, чем синдром отличника (для самих носителей синдрома).

Оффлайн Zanthiа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16697
  • Карма: +1235/-551
Это точно. Когда-то и я была ранним ребенком-вундеркиндом. В 3 года умела читать, знала кучу стишков и сказок, музыкальные способности были, таблицу умножения знала еще до школы, на небе могла найти кучу созвездий, а в поле назвать каждый цветочек... Детская энциклопедия была любимой книгой. В 1 классе, когда одноклассники только учили буквы, со скуки глазела в окно. Вот только годам к 10 все выровнялись, и бывшие "бестолковки" нагнали, и вундеркинды, в т.ч. и я, стали обычными среднячками. В результате школу заканчивала уже ни разу не гением, а особо не выделяющейся хорошисткой. Разве что по русскому языку и литературе в олимпиадах участвовала и места занимала, но этим все и ограничилось.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48024
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Мне кажется, это основная проблема детей с "быстрым развитием" - они не умеют работать и учиться, звездить они начинают еще когда для них это игра, и можно заниматься тем, что нравится, так, как нравится, а потом "деградируют" - потому как остальные учатся, пока те страдают ерундой и скучают.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Catty

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1533
  • Карма: +215/-22
Хвалить детей нельзя - перехвалишь, станет "гением", не хвалить нельзя - станет человеком с низкой самооценкой.
Как люди умудряются рожать и воспитывать детей вообще, это же хождение по краю

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
Гыгы... Я в универ пришла с обратной мыслью "в школе была отличницей-медалисткой, а в вузе-то все умные, как я, и умнее даже, буду средненькой и 3-4 получать". Не сама до такого дошла, родные постарались. Ха. Ха. Ха. Первый же семестр показал, что процент умных и ответственных по сравнению со школой выше, конечно, но получавшие отличные оценки в школе не за красивые глаза или родительские деньги и занимавшие места на олимпиадах - и в вузе оказываются отличниками. ;D
Короче, завышенная самооценка это плохо, но заниженная - еще хуже.
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
Как люди умудряются рожать и воспитывать детей вообще, это же хождение по краю
А если учесть, что, например, «то, что проймёт Петю, бесполезно для Васи, а то, что стимулирует Серёжу, может сломать Сашу», кому-то надо объяснять математику, но в «нахождении друзей» он мастер, а кто-то понимает всю физику, а в плане жизни в обществе надо объяснять азы, даже «самоочевидные»...

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
время для прохладных историй
я умная
нет, правда
но у меня с детства были некоторые проблемы
мама всегда говорила мне, что меня даже в дворники не возьмут, что я не осилю, не смогу, куда мне и так далее
но вместе с этим ждала от меня хороших результатов - от пятерок в школе (и только пятерок, за четверки меня наказывали) и до хорошего выступления на олимпиадах, турнирах (шахматы) и проч.
в вуз я поступала педагогический, потому что "куда еще тебя возьмут, даже не старайся, куда тебе", а уже потом поняла, что легко сдала бы и в лучшие вузы
уровень абитуры был ниже плинтуса и проходные баллы тоже
мама причем долго поверить не могла, что я поступила "как тебя хоть куда то взяли?", даже в приемную комиссию звонила, помню  ;D
избавиться от этого "ты не осилишь, не потянешь, не сможешь, куда тебе" я не могу до сих пор, несмотря на признание коллег в разных областях - все похвалы подсознательно считаю незаслуженными, а любой успех - стечением удачных обстоятельств
видимо, никогда и никуда от этого не уйти

вы только что прослушали монолог единственного неудачника на форуме успешных   :D
neko nyan nyan

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48024
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Тут полфорума неудачников  ;D
Вопрос лишь в том, чтобы успешно себя позиционировать.
Типа "да, я не заработала на машину, зато у меня нет варикоза, легко бегаю по улицам, и с работы всегда можно свалить на 3-7 дней даже без отпуска", "да, я не училась в ТОП-ВУЗе, зато преподы были классные"...
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Слаще_уксуса

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: +27/-9
раннее развитие-это норма сейчас, однако, вдохновленные родители загоняют таких  детей в западню. Я одна из таких детей. Мне было скучно в школе. До 22 лет я мутызгалась по вузам с переменным успехом, пока не пришла к выводу,что меня кроме медицины особо не интетесует ничего. Да,тут я успешна и многие признают мой талант.но мне учеба дается тяжело. я  не привыкла учиться. а в меде это нужно. в школе и гуманитарном вузе все давалось легко. а тут надо сидеть на жопе и вкалывать. итог- преподы ругаются, чувство недооцененности и куча потерянного времени заставляют сидеть на кухне и пить винишко после смены на практике и думать о том,что лучше бы я родилась красивой. быть некрасивой, умной, но ленивой-фигня.... никому не пожелаю быть мнойг

Оффлайн Catty

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1533
  • Карма: +215/-22
Maryam у меня тож самое было. Только еще постоянно было: а вот Катенька умница-красавица, а ты что? А вот Петенька зайка, а ты что? Зато теперь можно мной хвастаться перед знакомыми, да. Де логика...

Оффлайн Серый слон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6474
  • Карма: +1175/-55
Цитировать
Если в своей 116-й школе он мог считаться «звездой» местного масштаба, то далеко не факт, что, поступив в вуз, он останется лучшим. Предметы становятся сложнее, требования — выше, и вот уже вместо отличника, которому всё давалось легко и просто, он становится хорошистом, а то и троечником. Оказывается, что на курсе помимо него учатся и другие призёры олимпиад, причём не районных или областных, а масштаба страны. И фрегаты сокурсник Вася начал клеить не в 14, а в 5, и на гобое он играет лучше. Девочки наперебой соревнуются за внимание мальчишек: в школе-то она считалась первой красавицей, а тут таких — по дюжине на курс.
То есть мальчики выделяются хорошей учебой, победами в олимпиадах, игре на гобое и изготовлением фрегатов, а девочки соревнуются за внимание мальчиков и побеждают в конкурсах красоты?
Ясно-понятно.
Данное сообщение может содержать сарказм

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
Де логика...
мама позднее говорила мне, что с ее стороны это была такая мотивация
иначе я бы загордилась, стала про себя слишком много думать и, с другой стороны, обленилась и почивала на лаврах, потому как мне все легко давалось
а если бы не понукания, я бы вообще ничего бы не добилась
как то так
хз, я не согласна с такой педагогической моделью, как показала практика, к хорошему она не приводит
но это дело прошлое)
neko nyan nyan

Оффлайн Ангел Сияющий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: +193/-38
Пф, какие-то слабые гении у них.
Меня вот ещё в восьмом классе олимпиада регионального уровня обломала. И никакого ЧСВ :D

Далее — разрыв шаблона, изгнание из своего круга общения любого равного, дабы остаться «королём ума» среди пацанчиков. Или бложики непонятных людей, «учащих обществу уму-разуму» или специально ищущих, кого бы обсмеять, «идиотонаблюдатели». Часто это они)
Эм, а разве не наоборот? Мне, например, в универе в разы приятнее с людьми общаться, чем в школе, так как в школе людей моего уровня было около пяти, а в универе целый курс, я уже не говорю о реально умных людях, которыми можно восхищаться, так как они выше меня на две головы (по крайней мере, в профессиональном плане).

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Эм, а разве не наоборот? Мне, например, в универе в разы приятнее с людьми общаться, чем в школе

У него была какая-то идеальная школа, где школьники восхищаются гениями ума. А я учился в обычной школе :-(

Оффлайн Ыш

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26664
  • Карма: +7021/-153
  • Безродный космополит
Помню, как была удивлена в универе, что вокруг много людей, которые тоже любят читать. Для своего удовольствия! И вообще, с ними есть о чем поговорить. Хотя последние два года я училась в типа хорошем лицее.
Хотя удар был - правда, я осознавала, что в школе не я была лучше окружающих, а окружающие хуже меня. Но все равно неприятно, когда из признанной умнички ты становишься обычной "подающей надежды, но не очень".
Ушастики-путаники танцуют в лунном свете на задних лапках.

Flamey

  • Гость
а вот Катенька умница-красавица, а ты что? А вот Петенька зайка, а ты что? Зато теперь можно мной хвастаться перед знакомыми, да. Де логика...
У меня этим некоторые родственники страдают. Один в один слова, "а вот у неё / него то-то то-то", мол, порадуйся. Да мне всё равно, когда ж вы поймёте уже >:(

По теме: раннее развитие - то, что было и у меня, со всеми вытекающими. Тут самое главное (и самое сложное) - осознать, что гениальность - это тот же самый труд, и просто сидеть и думать "а, я всё равно лучше этих *вставьте_нужное_слово*" - не вариант.
И да, на первых порах тут именно что родители обычно стараются и "выращивают" гениев... :) Так что именно им и должно быть адресована "задолбаля". ::)

Оффлайн mike

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Карма: +2553/-15
  • Игра в бисер
мама позднее говорила мне, что с ее стороны это была такая мотивация
У меня училка первая моя была такая же заботливая.
Детям, умевшим бегло читать и писать (мне и еще одному мальчику) поставила по треугольничку (первая в жизни оценка, елки), чтобы "не зазнавались". Звездочки (5) и квадратики (4) достались тем, кто обвел буквы в прописи. А мы про себя сочинения написали, троечники ;D

Для меня, девочки-медалистки, в вузе стало откровением, что все эти пятерки нужны не мне, а моей маме. А то, что в вузе не о зачетке нужно думать, дошло вообще после ;D Просто повезло, что попала в нужное русло, и интересное дело для меня нашлось.
С тех пор дети-медалисты вызывают скорее жалость. Сколько их не видела за последние 10 лет - очень немногие из них готовы делать что-то кроме как учиться. То есть они это так себе представляют: сейчас они умнички, делают уроки, получат медальку, потом они тоже будут умнички, будут делать уроки, получат дипломчик, ну а потом они снова будут умнички, и будет что-то вроде этого же. К такому облому, что им не будут до пенсии звездочки выдавать за хорошо сделанные уроки, они не готовы совершенно.

Оффлайн moriel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8242
  • Карма: +1394/-36
  • многокотэ, хитрокотэ и рептилоид
Таких немало. "Гениев" местного разлива, которые на пятерки в своих средних по всем параметрам школах учились. Думают, их грамот и умного вида хватит, чтобы и в универе так же отличниками быть. А препод их обожает по умолчанию.
Тут и родители, конечно, стараются, из толкового ребенка выращивая раздутое ЧСВ на ножках.
Обламывать их в сессию (а то и раньше) -- мерзкое и неблагодарное дело.
Нормально воспитанным и соображающим студентам хватает мозгов, чтобы не считать себя априори лучшими, а вкалывать.

Муж на 10 и 11 классы перевелся в хорошую школу. Так их сначала обломали -- всех этих отличников, умниц и гениев непризнанных -- а потом показали, что значит реально круто знать школьные предметы. И учили очень круто. До уровня всероса доводили.
"Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров."
Ганс Христиан Андерсен

Оффлайн femme

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1398
  • Карма: +768/-2
  • шакаль фаталь
Когда родители сильно пыжатся, чтобы воспитать гениев, мне все время хочется им напомнить про законы биологии и невозможность ожидания апельсинок от осинки. Гениальность не надо вымучивать. Если она есть, то она себя проявит. А у детей должно быть детство. И родительская любовь и поддержка независимо от успешности.
А с занижением оценок, чтобы "не зазнавались", столкнулась на первом курсе вуза. Две сессии подряд по профилирующему предмету у меня была четверка. При этом я видела, что отличникам не уступаю. На втором курсе был другой преподаватель, и я сразу влилась в стройные ряды круглых отличников. А когда уже выпускались, спросила того преподавателя с первого курса, действительно ли я тогда не дотягивала. И он мне сказал: "да ты что, ты всегда была лучшей, но нужно было тебя так мотивировать". А я ведь тогда всерьез думала, что ошиблась факультетом и не тяну спецпредмет. Но преподаватель все равно был замечательный, жаль, что его больше нет.
Ник читается как "фам"

http://ask.fm/FemmeNefatale

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94031
  • Карма: +31898/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Цитировать
Когда-то и я была ранним ребенком-вундеркиндом. В 3 года умела читать, знала кучу стишков и сказок, музыкальные способности были, таблицу умножения знала еще до школы, на небе могла найти кучу созвездий, а в поле назвать каждый цветочек...

Это у вас называется «ребенок-вундеркинд»?  :o Насколько я помню зайчатки педагогики, это нормально для нормально развивающегося ребенка.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн mike

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Карма: +2553/-15
  • Игра в бисер
Это у вас называется «ребенок-вундеркинд»?  :o Насколько я помню зайчатки педагогики, это нормально для нормально развивающегося ребенка.
Ахахаха ;D ;D ;D Боже, как мне нравится мир, в котором ты живешь.
Ну то есть да, это нормально. Вот только эта норма встречается процентов у 10 детей - если речь идет о приеме в какой-нибудь элитный детский сад, и у 1% среди остальных.
Мы на следующий год набрали под запись 72 первоклассника. Это не 3 года, это 6-7. Из них читать умеют шестеро, еще полтора десятка знают буквы.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94031
  • Карма: +31898/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Майк, угу. Причем я даже не профессорский ребенок, а всего лишь кандидатско-научный.  ;D
Хотя, наверное, имело смысл добавить и «нормально развиваемого ребенка». Собственно, подозреваю, столь плачевная ситуация, описанная тобой, не потому, что дети отстающие, а потому что с ними не занимаются. М?
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
Хотя, наверное, имело смысл добавить и «нормально развиваемого ребенка». Собственно, подозреваю, столь плачевная ситуация, описанная тобой, не потому, что дети отстающие, а потому что с ними не занимаются. М?
таких ну, если не 90, то уж 80% точно в стране
по разным причинам
neko nyan nyan