Автор Тема: #20766 – Гениев мало, и на всех их не хватает (+#20795)  (Прочитано 12424 раз)

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48024
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Но почему-то в среднем учат читать, писать и таблицу умножения в первом классе, а знающих сразу перераспределяют в классы "сильнее". У нас так было, хочешь в А - читать, писать хотя бы печатно, устный счет примитивный, английский алфавит.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
Но почему-то в среднем учат читать, писать и таблицу умножения в первом классе, а знающих сразу перераспределяют в классы "сильнее". У нас так было, хочешь в А - читать, писать хотя бы печатно, устный счет примитивный, английский алфавит.
я хз, у нас в средней-средней школе отношение ко всем было одинаковое
никто не выделял никогда умных/успешных, разве что на олимпиады гоняли, но оно и понятно

я полагала, что так и везде
neko nyan nyan

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48024
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
У нас сортировали. Первый класс - на А, Б (буквы знает, не читает), и В (вообще ничего).
Потом дважды еще были шансы перетасоваться. В 5 классе (туда из А шли без 4) те, кто хорошо себя зарекомендовали, могли перейти в класс посильнее, или сползти, и в 10 классе народ еще раз сортировали по принципу "хочет поступить в ВУЗ" или "хочет получить корочку 11 классов".
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
я хз, у нас в средней-средней школе отношение ко всем было одинаковое
никто не выделял никогда умных/успешных, разве что на олимпиады гоняли, но оно и понятно

я полагала, что так и везде

То есть не было сильных и слабых классов? И дети, которые уже умели писать и считать, два года разглядывали потолок? Как-то не очень разумно
Хотя у нас до 5 класса тоже разделения не было, и мне было очень скучно. Зато можно было купаться в пятерках :)
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46798
  • Карма: +6137/-320
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
Я в первом классе считалась умным ребенком за счет того, что хорошо читала. Позже учителя часто ставили меня в пример другим (к слову, не только меня), мол, умная-талантливая, да еще и не болтает на уроках :) Хотя классе в седьмом я начала забивать на домашние задания, на уроках думала о чем-то своем. При этом получала за посредственные ответы четверки, а мать на родительских собраниях выслушивала, что я могла бы быть круглой отличницей, если бы уделяла больше внимания учебе.
После восьмого класса я перешла в новую школу, где быстро начала получать тройки. Правда, на собраниях матери говорили все то же - девочка способная, умная, но вот если бы старалась... Мне, правда, на оценки было плевать, поэтому речи учителей не помогали.
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Алёна, человек и пароход телепат

Улитка на склоне

  • Гость
У всех все по-разному. У меня дочь в 3 еще даже не говорила, зато сейчас энциклопедия ходячая, читать обожает. Мелкий хорошо говорить начал в год, читать к своим 7 умеет, но фиг заставишь, зато обожает математику и учителя говорят, что его по математике можно из 1 в 6 класс сразу отправлять. Это 2 ребенка от одних родителей, чо уж говорить о детях в целом.

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
То есть не было сильных и слабых классов? И дети, которые уже умели писать и считать, два года разглядывали потолок? Как-то не очень разумно
Хотя у нас до 5 класса тоже разделения не было, и мне было очень скучно. Зато можно было купаться в пятерках :)
номинально после 3 класса поделили и пересортировали на а-в классы, ашки более успевающие, вшки - дауны и тупицы
на этом все и закончилось, программа и все прочее было абсолютно одинаковое
вот вообще ни насколько не отличались
neko nyan nyan

Оффлайн Zanthiа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16697
  • Карма: +1235/-551
Цитировать
Когда-то и я была ранним ребенком-вундеркиндом. В 3 года умела читать, знала кучу стишков и сказок, музыкальные способности были, таблицу умножения знала еще до школы, на небе могла найти кучу созвездий, а в поле назвать каждый цветочек...

Это у вас называется «ребенок-вундеркинд»?  :o Насколько я помню зайчатки педагогики, это нормально для нормально развивающегося ребенка.

Это называется "по сравнению с окружающими". Может, рядом с профессорскими детьми я была бы безнадежно отстающей. Но в своей среде я обгоняла подавляющее большинство ровесников. И большинство из них учило буквы лет в 5, а были и те, кто в 1 классе только осваивали.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94030
  • Карма: +31897/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Да, понятие нормы настолько разное в разных стратах общества. :)
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Бригит

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
  • Карма: +11/-2
Вот мне автор не понравился. Хотя бы тем, что делит людей на гениальных и средних - все, третьего не дано.
А правда такова, что, например, из Танечки1, бойко читающей в 5 лет, в 10 побеждающей на конкурсе рисунков, с успехом закончившей школу и хороший ВУЗ, с большей вероятностью получится интересный довольный человек, чем из Танечки2, которая читать училась в первом классе, школу закончила кое-как, поступила в средней универ.
Сейчас детям чуть ли в глаза говорят - да к 10 годам вы все сравняйтесь, ну к универу точно, да у выдающихся будут проблемы с самореализацией, да все добившиеся успеха - бывшие троечники и т.д. Вот не видела в жизни таких примеров. Все проблемы с непризнанностью - косяки родителей, а не результат чтения в 5 лет, а из человека, который ничем не интересуется или не может проявить себя в интересующем деле ну никак не выйдет Стив Джобс.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2016, 21:39:09 от Бригит »

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
А правда такова, что, например, из Танечки1, бойко читающей в 5 лет, в 10 побеждающей на конкурсе рисунков, с успехом закончившей школу и хороший ВУЗ, с большей вероятностью получится интересный довольный человек, чем из Танечки2, которая читать училась в первом классе, школу закончила кое-как, поступила в средней универ.


Эммм...  Я пропустила табличку *сарказм*?   :-\
neko nyan nyan

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22536
  • Карма: +2152/-450
Да, понятие нормы настолько разное в разных стратах общества. :)
Умение читать в 3 года со стратами не коррелирует. Как верно заметили выше, в 3 года не все дети еще говорят фразами, среди билингвов таких и вовсе очень много. Какое там чтение? 8)

Мальчика Федю и раннее развитие помните или напомнить?
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
Эм, а разве не наоборот? Мне, например, в универе в разы приятнее с людьми общаться, чем в школе, так как в школе людей моего уровня было около пяти, а в универе целый курс, я уже не говорю о реально умных людях, которыми можно восхищаться, так как они выше меня на две головы
Мы же о тех «гениях», которые привыкли, что они «гении» и не могут признать иного.

А то, что в вузе не о зачетке нужно думать, дошло вообще после ;D
А то, что в вузе нужно делать больше, чем даже «учиться ради знаний»?)))
Не просто «учить, что надо, или чуть больше», а идти с 1-2 курса на кафедры заниматься научной работой, заводить связи в научном мире (если это классический вуз)?
Что «обязательное для всех распределение по научрукам и темам дипломов» на 4 курсе (у нас так было) — это, внезапно, уже слишком поздно и хорошо только для тех, кому нужен лишь диплом?

Может, я драматизирую, но — по мне всё так и есть, и я понял это поздновато  ;D
« Последнее редактирование: 06 Июля 2016, 01:41:06 от Stephan S »

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Что «обязательное для всех распределение по научрукам» на 4 курсе (у нас так было) — это, внезапно, уже слишком поздно и хорошо только для тех, кому нужен лишь диплом?

Может, я драматизирую, но — по мне всё так и есть, и я понял это поздновато  ;D

А почему на 4 курсе - это поздновато? У нас некоторые предметы впервые появились только на третьем или четвертом курсе, и знакомство с теми, кто их преподавал, тоже. Откуда было знать, что заинтересует именно это? Пройти 4-летнюю программу самостоятельно за 2 года надо было, чтобы знать, что будет впереди?)
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
«По программе»-то всё правильно... Сначала основные предметы, потом распределение по кафедрам.
Только с точки зрения реальной профессии там было «раз лизнуть — не распробовать» (ненавижу последнее слово, но тут оно уместно)))).
По крайней мере, у меня такое ощущение сложилось: если идти в универе «по программе», фиг поймёшь вообще, что такое наука и как она делается в реальности.

«Успешные» студенты зачастую именно что выбирали кафедру ДО изучения оного предмета. На третьем курсе начинается органическая химия, а некоторые студенты уже с преподами почти на «ты», уже знают, где что в лаборатории)
Или — идёшь на лабу по радиохимии и видишь, как парниша на год-два моложе тебя с реактивами бегает — не на занятии, а после оных.

Словом, чем раньше будешь знать, чем хочется заниматься — тем больше шансов, что от универа ты получишь больше. Видимо, для этого надо идти не «по программе», а расставлять приоритеты (в том числе, знать, на что можно чуть-чуть забить). Я не умел, если честно)

В научных институтах отношение такое: «Ты у нас сидел-писал диплом около своего хромасса — и не знаешь, чем занимаются люди, которые пару раз тебе приносили вещества для анализа? Совсем, парень, не интересуешься наукой».  Может, в чём-то это и справедливо.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2016, 02:15:48 от Stephan S »

Оффлайн Баба-дура

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10138
  • Карма: +1354/-19
  • ...и сны сбылись, и косы расплелись...
Ну... Вот конкретный пример - я. В год говорила осмысленными фразами, в два бегло читала, в пять добралась до маминых справочников по олигофренопедагогике и больше половины оттуда даже поняла, в первом классе на день любимой книги когда все притащили сборники сказок или как максимум "Приключения Карандаша и Самоделкина", я с учительницей обсуждала "Между двух стульев" и "Понедельник начинается в субботу"... С моим тогдашним потенциалом мне прочили будущее не меньшее, чем "владелец заводов, газет, пароходов".
К седьмому классу я настолько привыкла к репутации "схватывает всё на лету", что когда обнаружила, что оказывается, надо учиться, чтобы получать оценки выше тройки, я была крайне удивлена и обижена. В школе и обычной и в лицейских классах мне за счёт умения списывать хорошей памяти и общей начитанности и эрудированности таки удавалось хорошо учиться, а вот в универе у меня были пересдачи на пересдачах и пересдачами погоняли, хотя в лицее была довольно сильная программа и ничего в корне нового для себя в универе я не узнала.
Сейчас я глупее многих ровесниц и даже людей лет на 5-10 младше, даже тех, кто заговорил только ближе к четырём, а бегло читать еле-еле стал к средней школе, а то и к её окончанию. Куда что девалось - а х его з. Сейчас со мной остатки разрозненных знаний и абсолютный "салат в голове", даже не каша, так как каша это всё-таки однородная масса, а салат состоит из кучи кусочков)))
Все сильные травмы и потрясения были уже через время после того, как я "скатилась" в учёбе, так что даже на это не списать)))))
« Последнее редактирование: 06 Июля 2016, 15:49:34 от Баба-дура »
Мчится пёс, краем моря на рассвет...

Чужая слабость не делает тебя сильней, чужая глупость не делает тебя умней

Оффлайн Настасья Филипповна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3115
  • Карма: +616/-20
Maryam у меня тож самое было. Только еще постоянно было: а вот Катенька умница-красавица, а ты что? А вот Петенька зайка, а ты что? Зато теперь можно мной хвастаться перед знакомыми, да. Де логика...
Вам хоть можно ссылаться на родителей! А чем мне оправдывать свою неуспешность  :'(
Счастье всем, даром. И пусть никто не уйдет обиженным.

Бацилла

  • Гость
Maryam таких много...
в маминых глазах я не выдерживала конкуренции ни с одним ровесником.
социализация была на нуле, умственные способности ниже нуля..
пр  этом мама до сих пор не в состоянии осознать что я просто туповата в математике и логике. ну вот такая я...
по её мнению, я могла бы, но не захотела.
а я реально НЕ ТЯНУЛА.
зато мои неплохие способности в рисовании, пении. биологии и химии считались ерундой и никому не нужными, и вообще, это всё и дурак сможет.
да, институт у меня был для умственно-отсталых, аспирантура для кретинов. диссер защищают даже инвалиды на голову...
да, замуж выходят  (прям в 20 лет) даже уродины одноглазые, а ты хуже всех...

параллельно я должна была достигать всего чего можно, чтоб было чем похвастаться. это реальность.
то что вся моя жизнь - это повод для похвастушек я поняла давно, просто верить не хотелось..
а стимулировать надо только оскорблениями и унижением. иначе никак: "а что я буду тебя хвалить, я буду на недостатки указывать"
спасибо, мамуля....

Оффлайн Бригит

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
  • Карма: +11/-2
А правда такова, что, например, из Танечки1, бойко читающей в 5 лет, в 10 побеждающей на конкурсе рисунков, с успехом закончившей школу и хороший ВУЗ, с большей вероятностью получится интересный довольный человек, чем из Танечки2, которая читать училась в первом классе, школу закончила кое-как, поступила в средней универ.


Эммм...  Я пропустила табличку *сарказм*?   :-\
Скорее пропустили строчку "с большей вероятностью"☺

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
по её мнению, я могла бы, но не захотела.
а я реально НЕ ТЯНУЛА.
У меня такое было с почерком.
Даже думалось: может, все вокруг просто знают какой-то секрет, как можно писать всегда аккуратно и красиво — а мне случайно забыли сказать? Вечно повторяли, что «не стараюсь». А я и пытался постараться — так всё равно наступал момент, когда что-то шло не так.

Вообще, да, задолбали те, кто заостряет внимание на минусах, а плюсы — «само собой разумеются».
Беда в том, что в обществе так же: плохие дороги/больницы заметят все, а если они хорошие... поймут это лишь тогда, когда они испортятся.

—————————————————————————————————————————

Ответили. http://zadolba.li/story/20795

Цитировать
Вас задолбали юные гении? А мы-то как задолбались!

Все начинается ещё в младшей школе. Не поверите, но детям не нравится сидеть без дела, и ребёнок пытается себя чем-то занять, нередко мешая преподавателям и остальному классу. Остальные дети-то заняты делом, а юный гений давно всё сделал-понял и ждёт. Ещё в этом возрасте дети начинают просить о переводе в другую школу, обучении экстерном (хотя слова этого ещё не знают) или о переводе через класс.

Если родители адекватно решают этот вопрос, всё налаживается. Либо ребёнок справляется с новой нагрузкой, либо обламывается и понимает, что он не гений. В младшей и средней школе психика от этого особо не страдает.

Но, предположим, родители не вняли. И даже первые двойки за отсутствие домашнего задания и тройки за прослушанную тему их не пугают. Поэтому всю среднюю и старшую школу гений занимается в классе чем угодно, но только не плодотворной работой. И учителя спускают ему это с рук, да ещё и иногда завышая оценки, а иногда просто выставляя оценки в четверти, прося не появляться на занятиях. А как, собственно, не спустить, если этот ученик регулярно выигрывает олимпиады и «защищает честь школы»? Если учитель знает, что ученик знает больше него и с лёгкостью макнёт его в грязь? Если учитель по-человечески понимает, что «Чайку» читать на уроке куда интереснее, чем мусолить «Вишнёвый сад»?

В зависимости от учителей и директора школы (а вовсе не из-за усилий ученика) этот гений заканчивает школу либо на золотую медаль, либо на тройки-четверки и поступает в университет. Как правило, именно туда, куда хотел. И тут действительно случается облом — чтобы блистать, внезапно надо много работать. А работать гений умеет плохо. Второй облом — тупых преподавателей иногда не меньше, как и «ненужных» предметов.

То, что описано в предыдущей истории, редко случается с гениями — обычно такое случается с заучками-отличниками-подлизами со средненьким IQ, но отличным чувством жопы. И эти самые заучки обычно с трудом, но заканчивают учёбу.

А что же наши гении? Если повезло и навык учиться не совсем забыт, они по каким-то предметам получают тройки, а по каким-то предметам преподаватели носят их на руках (собственно, как и в школе). И синенький диплом будет пестрить самыми разными оценками, зато будет либо нехилый опыт работы, либо публикации, либо ещё какие плюшечки. Но чаще всего гений вылетает из вуза. Восстанавливается и вылетает вновь. Переводится в другой. Скачет со специальности на специальность. А потом плюёт на это образование — и да, идёт работать продавцом или уборщиком.

Но знаете, что забавно? В большинстве случаев это не финал истории. Довольно часто случается «чудо», и человек находит интересную работу. Опыт продавца или дворника уже научил упорству — и вот уже не очень юный гений впахивает как умалишённый. И на фоне остальных коллег он начинает расти быстрее. Проходит несколько лет, и перед вами крутой специалист с хорошей зарплатой, которому, правда, говорят: «Мы бы не против вас повысить, но у вас вышки нет…»

Родители, слушайте детей, не захваливайте и не отмахивайтесь от них. Лучше в детстве пойти на компромисс, чем плакать в подушку, волнуясь о взрослом нерадивом чаде.

Рикки Хирикикки

  • Гость
То ли второй ответ — полная чушь, то ли я нитакая и очень хочу похватстаться — исключение из правил. :-\

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Цитировать
Но чаще всего гений вылетает из вуза. Восстанавливается и вылетает вновь.

Знаю такого
В школе (в хорошей) все легко давалось, человек привык только балду пинать и больше ничего делать не привык. А с матмеха внезапно выгнали, аж два раза
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Птыц

  • Гость
Шо мешает юным гениям брать сверху программы, если им так охота? Или тут им становятся лень?

Оффлайн Lucy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 187
  • Карма: +48/-1
не царское это дело - норму переплёвывать
Но это не точно.

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
Шо мешает юным гениям брать сверху программы, если им так охота? Или тут им становятся лень?
На домашние задания всё равно же время нужно) А на уроках посторонним не позанимаешься. А в 10-11 лет ещё «жить» хотеться начинает...

Птыц

  • Гость
Шо мешает юным гениям брать сверху программы, если им так охота? Или тут им становятся лень?
На домашние задания всё равно же время нужно) А на уроках посторонним не позанимаешься. А в 10-11 лет ещё «жить» хотеться начинает...

Если он гений, должен с большинством предметов справляться быстро, нет?
Про "на уроках посторонним не позанимаешься" - в истории, вон, утверждается, что есть учителя, которые "иди, я тебе так все поставлю, только не обмакни меня в грязь" (что для меня вообще дико; знаешь - молодец, знаешь и начинаешь унижать другого, что не знаешь - хамоватый и быдловатый молодец). Значит, время, получается, есть.
Как же большинство все-таки успевает, и "жить", и для себя что-то поделать, и с домашкой справиться?

Оффлайн Языкатая Зараза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14916
  • Карма: +3225/-219
Лева, ты?! Перелогиньтесь, граф!
А если по делу, задолбали авторы простыней на "Задолба!ли".
Связист, что вы не орете, как раненная в попу рысь, ждете - пока я околею? Не дождетесь, у меня дед - долгожитель.

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
Как же большинство все-таки успевает, и "жить", и для себя что-то поделать, и с домашкой справиться?
Большинство идёт по программе, не заглядывая вперёд))

Птыц

  • Гость
Как же большинство все-таки успевает, и "жить", и для себя что-то поделать, и с домашкой справиться?
Большинство идёт по программе, не заглядывая вперёд))
для себя что-то поделать - это часто взять больше программы, потому что тебе хочется/нравится. Это не только погулять.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Если он гений, должен с большинством предметов справляться быстро, нет?

Люди, которым всё даётся легко и сразу, часто забивают на домашку, если в школе это позволяют. До какого-то момента это прокатывает, а потом вдруг раз и всё, у тебя почему-то ничего не получается, а дома сидеть над тетрадками ты не привык
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight