«По программе»-то всё правильно... Сначала основные предметы, потом распределение по кафедрам.
Только с точки зрения реальной профессии там было «раз лизнуть — не распробовать» (ненавижу последнее слово, но тут оно уместно)))).
По крайней мере, у меня такое ощущение сложилось: если идти в универе «по программе», фиг поймёшь вообще, что такое наука и как она делается в реальности.
«Успешные» студенты зачастую именно что выбирали кафедру ДО изучения оного предмета. На третьем курсе начинается органическая химия, а некоторые студенты уже с преподами почти на «ты», уже знают, где что в лаборатории)
Или — идёшь на лабу по радиохимии и видишь, как парниша на год-два моложе тебя с реактивами бегает — не на занятии, а после оных.
Словом, чем раньше будешь знать, чем хочется заниматься — тем больше шансов, что от универа ты получишь больше. Видимо, для этого надо идти не «по программе», а расставлять приоритеты (в том числе, знать, на что можно чуть-чуть забить). Я не умел, если честно)
В научных институтах отношение такое: «Ты у нас сидел-писал диплом около своего хромасса — и не знаешь, чем занимаются люди, которые пару раз тебе приносили вещества для анализа? Совсем, парень, не интересуешься наукой». Может, в чём-то это и справедливо.