Всю тему не читала.
С учебниками истории всё всегда тяжело, потому что историю пишут победители, поэтому хоть где-то, но враньё будет.
А вот что касается негатива про страну... Подразумевается, что в учебниках должно быть самое основное. Самое важное знание авторов. А это, чаще всего, разбор ошибок и того, что из этих ошибок вышло. Ну потому что это типа как поучительно, работа над ошибками, это можно обсудить, а когда всё хорошо, то и о чём говорить? Вот и получаются в учебниках унылые параграфы про "нарисовано n картин, построено столько-то школ и расцвело то-то и вон то". Считается, что школьники не только внимательно прочтут этот параграф, не померев от скуки в процессе, но и сами будут заниматься самообразованием, увидят все эти картины, прочтут про великие изобретения, в процессе заодно узнают кучу всего интересного и проникнутся величием страны самостоятельно.
Ага, щас. Может, в школьные годы авторов учебников и образовательных программ это бы и работало. Сейчас же большинство детей даже учебники целиком не читают, а уж сами то точно не берутся что-то изучать. При этом СМИ в основном транслируют либо оторванные от реальности вещи, либо всё то же обсирание страны.
В итоге получается куча хомячков, которые ничего не хотят делать, потому что "страна уныла и отстойна, и нет в ней никаких возможностей, и никому ничего не надо, потому что так было всегда."
В последнее время ситуация начала понемногу исправляться. И то. Находится куча людей, которые эти изменения обсирают и клеймят пропогандой и прививанием "ура-патриотизма".