Школа делает вид, что хочет реально сделать из детей специалистов по всем этим бесчисленным предметам.
Школа не собирается делать из детей специалистов по всем предметам. Школа дает основу, с помощью которой можно становиться специалистом в выбранной сфере. Хотя нельзя отрицать тот факт, что программы по всем предметам последние лет 10 стали сильно выходить за рамки этой основы.
Так о чем, собственно, и речь. Если школа признает, что дает основу, а не готовит специалистов, то и подход должен быть другой. Какой высший смысл в том, чтобы ученик вызубрил до экзамена, а потом благополучно забыл? А если мы не готовим специалиста, то посмотрим правде в глаза - забудет на следующий же день после экзамена.
Считаю, что большинство предметов должно даваться без экзаменов и оценок в ознакомительном порядке, а сосредоточиться на действительно базовых вещах. И побольше практики. Уже обсуждали: выпускник знает (вернее, должен знать, мы же готовим спецов!) строение кольчатого червя, фамилию императора Китая XX века, как из селитры получить
динамит аммиак, но его никто не учил, как открыть счет в банке, чем потребительский кредит отличается от ипотеки, как устроены розетка, канализация и смеситель. Раньше было домоводство, но только для девочек, сказали - сексизм! Вместо того, чтоб ввести и для мальчиков, убрали совсем. Теперь читаем "бланшировать - это куда?", "до готовности - это сколько?", "соли по вкусу - столовой ложки хватит?".
Язык - боль моя. Десять лет зазубривания правил и тупых епучих диктантов. Вместо того, чтоб давать и побольше
рерайтинга и копирайтинга изложений и сочинений. Потому что тире или запятая ставятся там, где ставятся не потому что правило, а потому что они несут определенную смысловую нагрузку, но понять это можно, только если сам выражаешь мысли на письме, а не строчишь
минеты диктанты, пытаясь не отстать, судорожно вспоминая правила.
В итоге имеем толпы людей, не способных на письме выразить простейшую мысли и уверенных, что знаки препинания существуют единственно с целью задрачивать школьников.
Ну так учителя первые, кто говорит о ненужной перегрузке программ. Вот только кто их слушает...
Да вроде никто учителям претензий не предъявлял - люди подневольные.