Автор Тема: pikabu.ru - Про детские травмы, или Все мы родом из детства  (Прочитано 6752 раз)

Оффлайн Доби

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 36514
  • Карма: +5126/-715
https://pikabu.ru/story/pro_detskie_travmyi_ili_vse_myi_rodom_iz_detstva_5476526
Цитировать
Как появились темы про бабушек и травмы, которые они причинили внукам, так и вспомнился мне коллега с его странным пунктиком.

Проработали мы с Иваном в одном офисе почти три года, и я с первого дня поражался, что он почти никогда не писал сразу на чистовик. Письмо от руки на пару строк? Сначала обязательно на черновике.

Он даже ордера адвокатские заполнял поэтапно: сначала на черновике ФИО клиента и формулировка дела, только потом переписывал в ордер, опасаясь ошибок.

А уж когда он садился за исковые или объёмные прения по сложным делам писал… Пусть он и писал с сокращениями, быстро, но смотреть на это мне всё равно было больно.

С бумагой у нас никогда напряжёнки не было. Я для черновиков покупал серую писчую бумагу. Он же использовал ранее испорченные при печати листы, перечёркнутые с обратной стороны. Его жена со своей работы снабжала.

Вот положит он перед собой обычный чистый лист, ручку занесёт и начинает тупить, потому что не может без черновика. Примерно та же ситуация обстояла и за компьютером:

- Мысль, не идёт, - говорил он. – Я её черкану для себя, а потом наберу.

Бабушка у Ивана была учителем начальных классов, мама – учитель русского языка и литературы, папа преподавал черчение в школе и ПТУ. Наверное, можно сделать вывод, что учительской заботой и правильным образованием он был окружён со всех сторон? А хрен там был!

Бабушка не терпела никаких помарок в тетрадях, а за ошибки кричала так, что соседи жаловались.

- Ошибся? – кричала бабушка. – Вырывай лист и переписывай с самого начала!

Иван рассказывал, что однажды он делал уроки с бабушкой до позднего вечера. Родители уже спать ложились и только тогда сжалились. А в другой раз в тетради просто не осталось листов. Бабушка завела новую и в наказание велела переписать все задания за предыдущие дни.

В классах средней школы бабушка по-прежнему выносила Ивану мозг, но тут уже подтянулась мама.

- Не выдерживаешь наклон букв! – говорила мама и зачёркивала строчки красной ручкой.

- Это помарка, - тут же добавляла бабушка, тыча в красные линии. – Переписывай заново.

Папа курировал в образовании сына всё, что лежало за пределами гуманитарной сферы, и требовал, чтобы сын делал уроки, заданные на следующие дни, сразу по возвращению из школы:

- Пока в памяти свежо, пока не выветрилось.

Однако ему могло показаться, что задано как-то до обидного мало, и давал задания из учебника по своему усмотрению.

Папа видел, что бабушка с мамой нервируют сына, когда стоят за его спиной, и это именно он научил писать сначала в черновике, а потом уже в чистовике.

Вот теперь представьте взрослого Ивана (ему на момент нашей встречи было тридцать), переживающего за помарки, физически неспособного простить себе ошибки. У него действительно наступал ступор, и не шли мысли, если он заранее более-менее подробно не изложил их от руки на бумаге.

- Но в Word’e нет помарок, а ошибку тут же легко исправить, - недоумевал я.

- Но сам-то я знаю, что ошибся, - отвечал Иван. – И это меня сбивает.

p.s. Зато у Ивана был невероятно красивый почерк, и он прекрасно разбирался в канцелярии.

p.p.s. Когда в текстах документов он встречал что-то вроде «вообщем» или «согласно отчёта», Иван со всей серьёзностью угрожал пенетрировать авторов… трижды… потом ещё два раза. Так что, друзья-пикабушники, будете продолжать, я расскажу ему про вас )))
Бедный. :'(
Яжеговномать

Оффлайн Радужная паразитка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1586
  • Карма: +270/-32
  • Dh'oine
Настало время поныть, но дрючили меня 1 в 1 как этого мужика. А потом(1 или 2 класс) я провыла весь урок. Потому что одноклассник чирикнул у меня ручкой на полях, а это был центр, двойной лист исписанный со всех сторон. И я знала, что его вырвут и мне переписывать помимо домашки еще эти 4 листа. Учителя считали джебанутой, потому что не поверили, что мамка вырвет. Потом правда от нервного воя добрая и заботливая мама кормила меня транквилизаторами. Потому вскоре на смену истеричному вою за каждую почеркушку пришли мысли о суициде. В начальной школе, да. Класса до 9 продлились. Трусливая слишком была, чтоб сигануть.

Правда у меня полностью противоположно. Подчерк у меня, как у пьяной курицы под лсд, а уровень по*уизма овер 900, всякое разное пишу сходу, иногда перечитываю, иногда нет. Иногда себе во вред. Но лишнюю работу меня теперь делать фиг заставишь. Ну а бумажные шедевры прочесть не может никто, да. И за дело себя долго посадить не могу. Хотя знаю, что сделаю быстро и легко, все равно затягивается. Это уже в голове перемкнуло и все.

С матерью даже созваниваться противно. До сих пор передергивает за все, мать его, детство.
Держись за воздух ледяной,
За воздух острый и стальной,
Он между нами стал стеной, осталось лишь дышать.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Цитировать
- Мысль, не идёт, - говорил он. – Я её черкану для себя, а потом наберу.

А вот это кстати отличная идея. Я тоже без черновика не могу работать. Очень удобно накидать для себя общий план работы. Хотя бы в виде:
1. Включить комп
2. ....
3. ....
4. Профит!
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Сатаняшка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6529
  • Карма: +1114/-28
  • Беспечный демон
Цитировать
В классах средней школы бабушка по-прежнему выносила Ивану мозг, но тут уже подтянулась мама.
На этой фразе я было понадеялась, что мама скажет бабуле "Да отлупись ты от ребенка уже". :-\

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11390
  • Карма: +1888/-343
    • 4erdak.su
Цитировать
Вот теперь представьте взрослого Ивана (ему на момент нашей встречи было тридцать), переживающего за помарки, физически неспособного простить себе ошибки. У него действительно наступал ступор, и не шли мысли, если он заранее более-менее подробно не изложил их от руки на бумаге.
Десятилетнего Ивана мне жалко, тридцатилетнего - нет. Мешала бы ему эта привычка - переучился бы уже двадцать раз.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51126
  • Карма: +6088/-483
  • Доброёп (с)
Цитировать
требовал, чтобы сын делал уроки, заданные на следующие дни, сразу по возвращению из школы:

- Пока в памяти свежо, пока не выветрилось.
Ну в этом определенный резон есть, нам сейчас в школе тоже рекомендуют так делать.
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн Kagossa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1388
  • Карма: +280/-1
  • Слабоумие и отвага
Про черновики-чистовики: во всем должна быть мера. Стописят исправлений на одной странице - я бы тоже заставила переписать, потому что это банально сложно читать; пара-тройка исправлений или помарок - бог с ним. Сочинения я всегда писала сразу на чистовик, никогда не было проблем с выражением идей, да и с идеями тоже, переводы все-таки сперва на черновик - там чужую мысль выражаешь, её еще попробуй пойми с первого раза.

Про уроки сразу после школы: нафиг. У меня всегда был законный час-полтора (не считая еды) на перезагрузить мозг и немного расслабиться. Ничего из головы не улетучивалось, наоборот - как-то лучше укладывалось, переваривалось что ли. Да и садилась я после отдыха за уроки куда как охотнее. Я за индивидуальный подход.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Но не у каждого есть противогаз...

Red_moon

  • Гость
никогда не писала на черновики, даже сочинения строчила всегда в чистовик. Моя мама считала,Что это все полная хрень. что переписывая триста раз в черновики, рука устает и толку с этих переписываний ноль.

Оффлайн Океан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 838
  • Карма: +188/-5

Про уроки сразу после школы: нафиг. У меня всегда был законный час-полтора (не считая еды) на перезагрузить мозг и немного расслабиться. Ничего из головы не улетучивалось, наоборот - как-то лучше укладывалось, переваривалось что ли. Да и садилась я после отдыха за уроки куда как охотнее. Я за индивидуальный подход.

Скорее всего здесь речь идет о том, что после школы готовятся не те уроки, которые заданы на завтрашний день, а те, что задавали сегодня на следующие занятия.

То есть, прошли на каком-то уроке тему в школе, на закрепление темы дали домашнее задание. Дома в тот же день после школы, пока еще помнишь, что и как объясняли, делаешь те самые упражнения на закрепление того, что изучал сегодня в школе.

А непосредственно перед следующим уроком просто бегло просматриваешь, что и как делал, вспоминаешь, что проходили, и все.

никогда не писала на черновики, даже сочинения строчила всегда в чистовик. Моя мама считала,Что это все полная хрень. что переписывая триста раз в черновики, рука устает и толку с этих переписываний ноль.

Я в процессе написания сочинения часто меняла предложения местами или вообще убирала куски текста, если мысли, которые приходили в голову позже меняли формат всего сочинения.

Часто бывало так, что начинала описывать или разбирать одно, потом в голову приходила идея, как это можно описать иначе, интересней, изящней, и написанное раньше черкалось и удолялось полностью или дополнялось чем-то новым; или же придумывались какие-либо новые аргументы, которые либо дополняли сказанное раннее, либо вообще меняли всю идею повествования.

Так что не только черновик сочинения, но и черновик черновика тоже для меня не был чем-то необычным. Иногде легче было начать заново, чем корректировать уже написанное.

Творческий процесс, одним словом.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2017, 22:10:06 от Океан »
Сообщений: 505.    Карма: +101/-5
Сообщений: 555.    Карма: +111/-5
Сообщений: 633.    Карма: +133/-5
Сообщений: 695.    Карма: +150/-5
Сообщений: 828.    Карма: +185/-5

Оффлайн SyberianDragon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7279
  • Карма: +1083/-233
То есть, прошли на каком-то уроке тему в школе, на закрепление темы дали домашнее задание. Дома в тот же день после школы, пока еще помнишь, что и как объясняли, делаешь те самые упражнения на закрепление того, что изучал сегодня в школе.
Мне кажется есть что то неправильное в том, что он забывает пройденное в школе уже к вечеру, оно конечно понятно, что 95% знаний нах не надо и, учитывая то как работает наша память, должно забываться после звонка, но всё же.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51126
  • Карма: +6088/-483
  • Доброёп (с)

Про уроки сразу после школы: нафиг. У меня всегда был законный час-полтора (не считая еды) на перезагрузить мозг и немного расслабиться.
Тут о другом речь - делать уроки не на завтра, а то, что проходили сегодня. Резон в этом таки есть.
Цитировать
Ничего из головы не улетучивалось, наоборот - как-то лучше укладывалось, переваривалось что ли. Да и садилась я после отдыха за уроки куда как охотнее. Я за индивидуальный подход.
Да, тут все индивидуально. У меня где час-полтора - там и два-три, а там и снова проголодался, пока поел (с телевизором, не спеша) - уп-с, что-то стемнело. Поэтому пришел, поел - и сразу за уроки, только так. Но делал в то время строго на завтра, другой вариант даже в голову не приходил
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн Океан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 838
  • Карма: +188/-5
То есть, прошли на каком-то уроке тему в школе, на закрепление темы дали домашнее задание. Дома в тот же день после школы, пока еще помнишь, что и как объясняли, делаешь те самые упражнения на закрепление того, что изучал сегодня в школе.
Мне кажется есть что то неправильное в том, что он забывает пройденное в школе уже к вечеру, оно конечно понятно, что 95% знаний нах не надо и, учитывая то как работает наша память, должно забываться после звонка, но всё же.

Каждый выбирает то, что ему удобней, с учетом типа памяти, характера, модели обучения, личных предпочтений.

Время затраченное на подготовку одинаково, вне зависимости от того, когда ты делаешь задание: в тот же день, или перед уроком.
Решить в тот же день, когда была пройдена тема, а перед уроком просто ее вспомнить, или же напрячься и вспомнить что проходили / изучали непосредственное перед уроком и делать задание - на первый взгляд разница не велика. Все различия, на мой взгляд, субъективны.
Сообщений: 505.    Карма: +101/-5
Сообщений: 555.    Карма: +111/-5
Сообщений: 633.    Карма: +133/-5
Сообщений: 695.    Карма: +150/-5
Сообщений: 828.    Карма: +185/-5

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
никогда не писала на черновики, даже сочинения строчила всегда в чистовик. Моя мама считала,Что это все полная хрень. что переписывая триста раз в черновики, рука устает и толку с этих переписываний ноль.

Сдается мне, что переписывание до идеального результата вместо аккуратности приучит к тому, что все можно делать тяп-ляп, все равно ведь переделывать.

В школе нас дрючили тем, что сочинение должно быть с черновиком и каждой занятие с сочинением было по стрессу как экзамен. Потом я перешла в школу с театральным уклоном и там сочинений было до епени матери, литература, характеристики персонажей, обзоры пьес, а уж как гоняли писаниной по актерскому мастерству и сценречи вообще ужас. На черновики не хватало времени. Так нас приучили писать сразу в чистовик и сразу формулировать мыслю, соображать где долить воды для объема, а где растечься мыслёй. Накатать с нуля 3-4 страницы о взаимоотношениях трижды второстепенных персонажей? Да как здрасьте! В особо запущенных случаях не нужны были даже имена, названия, авторы, вычитываешь крупный диалог и погнали наши городских.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Zanthiа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16697
  • Карма: +1235/-551
В школе все это вырывание листов и переписывание дико выбешивало - но это была школа, там большинство так делали. Правда, у большинства как-то не так глобально задалбывали, а Ивану с родными конкретно не повезло. А во взрослой жизни -  тут или забить на все эти черновики, или делать на них первоначальные наброски и не париться. Даже у известных писателей и поэтов есть черновые варианты произведений, которые они потом переделали и уже внесли в сборник, так в чем трагедия? Удобнее человеку сначала накидать от руки на ненужном листе, а потом уже написать "как положено" на чистом листе А4 или набрать на компьютере, так ничего страшного не вижу.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51126
  • Карма: +6088/-483
  • Доброёп (с)
В школе все это вырывание листов и переписывание дико выбешивало - но это была школа, там большинство так делали. Правда, у большинства как-то не так глобально задалбывали, а Ивану с родными конкретно не повезло. А во взрослой жизни -  тут или забить на все эти черновики, или делать на них первоначальные наброски и не париться.

С одной из работ запомнилась девочка-кассирша, неизменно переписывающая в углу кассовую книгу из-за ошибки. Вот правда,лучше б сначала в черновике писала.
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн Kagossa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1388
  • Карма: +280/-1
  • Слабоумие и отвага
Ну, про "не на завтра, а что сегодня проходили" - есть смысл, но, имхо, тоже не по всем предметам. Скажем, если задали слова выучить по языку - в тот же день их повторить (не выучить, а именно освежить в памяти) есть резон, задачки по физике или ту же алгебру лично я предпочитала делать сильно потом, когда действительно уляжется. Я ж говорю, довольно индивидуально.

И часто, кстати, имеет место следующий эффект: скажем, в понедельник у ребенка была физика, следующий урок в пятницу. Ребенок сделал физику в понедельник "по свежим следам", а к пятнице не может объяснить, как он сделал домашку и тупит у доски. Лично у меня так с химией было, она считалась уже сделанной, мозг ставил условную галочку, и я о ней даже не вспоминала. А к четвергу даже если что-то выветрилось на момент делания домашки, то все есть в тетради и в учебнике, можно посидеть, подумать. Имхо, "по свежим следам" ребенок решает задание на автомате больше, и не особо включает мозг. Фиг с ним, пусть подзабудет немного, зато поработает с учебником - лучше отложится. Ну, как в алгебре, когда выведенная формула запоминается лучше, чем тупо заученная.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Но не у каждого есть противогаз...

Бацилла

  • Гость
Родители такие родители....

Иногда кажется, их цель вынести мозг и сломать психику своим детям. Но все проще: не умели они воспитывать. Этотмы читаем книжки, спрашиваем, смотрим выступления и лекции всяких психологов и педагогов.
А много ли в их время было книг- программ-интернетов, где можно инфу почитать?
Вот и творили что могли, опираясь на беспросветно- послевоенный опыт собственных предков и советы соседки Евдокии Феликсовны " отлупить чтоб знал и уважал".....
И это только педагогика. А уж любить совсем никто не учил. Их собственные родители социализм строили с утра до вечера, сдав детку на пятидневку или к бабке в деревню. Вот получилось так.

А поскольку надо чтоб лучше всех, вступает на сцену(поле битвы) ремень, крик, вызванные страницы, мы знаем куда идти учится, кому нужно твоё (что угодно), мы в тебя вложили все время нервы и деньги, ты тварь не благодарная...

А потом адовое удивление, что ребёнок не хочет иметь своих детей, не хочет семью, не хочет ничего,особенно не хочет чаще необходимо-вежливого  навещать свою маму-папу-бабу, которые и поныне знают как лучше и учат....

А при малейшем намеке, что они были не ангелами, и крови пили изрядно, слезы- сопли и " не было такого, придумываешь все"...

Оффлайн Снайпер

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3442
  • Карма: +1200/-7
  • Очарованный кварк
Для юриста вроде ж наоборот хорошо, не?
Я просто помню, как мы у нотариусов всякие доверенности составляли, и вообще все, что сложнее простого заверения копии. Сначала секретарша печатает черновик, мы читаем, вносим правки, какие-то реквизиты добавляем, секретарша перепечатывает, уже на бланке с номером-серией, и уже его несем нотариусу.
Концентрированная ненависть (c) pysh000000 || Главный кошмаролог & Текстовушечник-2018 (c) Simka
Ник - не фамилия, а позывной. Склоняется по падежам.
Мамонтарь
+555 / -5 || +777 / -5 || +999 / -6 || +1111 / -6

Оффлайн Мяшкин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4020
  • Карма: +1092/-25
В жизни не вырывала листы из-за ошибок :o В крайнем случае перечёркивала карандашом всё пройопанное и начинала сначала.
С одной из работ запомнилась девочка-кассирша, неизменно переписывающая в углу кассовую книгу из-за ошибки. Вот правда,лучше б сначала в черновике писала.
Это был её личный зайоп или начальства? :-\

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Это был её личный зайоп или начальства? :-\

По феншую в кассовой книге не должно быть исправлений, но на это частенько забивают.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Мяшкин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4020
  • Карма: +1092/-25
Хммм, ну в магазине, где я работала, в случае ошибки просто перечёркивался блок с ошибкой и писался заново. Впрочем, там и некогда особо было заниматься переписыванием целых книг. А это мы ещё не пересчитывались по пять раз в день, как якобы надо было :-\

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 93897
  • Карма: +31853/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
У меня родители никогда не занимались идиотизмом, наоборот — всегда были за минимизацию "трудозатрат". Учили писать сразу на чистовик, сокращать, несколько стенографических знаков показали, чтобы записывать было проще. И все это пошло по одному месту лет на десять, когда в 11-м классе классная, которая вела историю, поставила мне двойку за то, что я ее "лекцию" уместила на одну страницу, используя сокращения и стенографию. После этого я все лекции в первом универе умудрялась писать практически дословно и, самое главное, без сокращений. Попустило ближе к диплому только.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Пушистый домосед

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1492
  • Карма: +298/-29
Помню, в какой-то книге типа "домоводство для школьников" было написано, что бОльшая часть (там реально дофига, % 80, что ли) новой информации забывается в первый же день, так устроен моск. Поэтому надо повторять материал сразу, во избежание.

Моя дочь пишет отвратно, поэтому домашку мы делаем только через черновик. И так лучше запомнит, я считаю.

Мне психологически легче написать сначала черновик. Когда я работала диспетчером, то заполняла сводку вначале карандашом, а перестановки писала на листке, если позволяло время, а потом только в путевой лист. Чтобы не пачкать путёвку исправлениями. В 99% было написано правильно, но так мне реально спокойнее.
Я с каждым днём всё пандарее.

Няхи всегда огребают от асмо.

Делать нужно то, что должно.

Оффлайн Netochka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13345
  • Карма: +3881/-169
Я вообще не помню свою учебу. Ну, за вычетом редких ярких красок: физичка-психичка, француженка-змеища, историчка-истеричка. Такое чувство, что я из школы не вынесла ничего, кроме умения ловко шифроваться, врать, шпаргалить и филонить. И ведь школа была хорошая, где учили очень хорошо. Вот только все школьные уроки сидят в голове как врожденные знания. А про саму школьную жизнь вспоминаются только мелочи. Типа того, как я учила всех детей, что "завучь" надо писать с мягким знаком от слова "сволочь".
С уважением, Aneta

Оффлайн Сяо Му

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4644
  • Карма: +2530/-66
    • Hobby Talks - подкаст обо всем
Мой потомок пишет не очень красиво. Как и я когда-то.
Я запрещаю его матери приставать к нему с чистописанием. Когда вырастет, и ручка будет по руке, тогда и начнет писать ровные буквы.

Меня тоже долбали с черновиками. Потом удивлялись, отчего это я в средней школе проникся таким цинизмом к формальной стороне учения - мне было смешно слышать, как моя мать пытается представить никчемные писульки, которые никто даже не читает, как некие архиважные письмена, которые определят всю мою судьбу.

Поэтому потомство пишет как умеет. Задача учения не в том, чтобы какая-то тетка поставила циферку, а в овладении математическими методами и закономерностями русского языка. Идиотские бумажонки полуграмотных дрессировщиц ни меня, ни его не волнуют.

Оффлайн Netochka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13345
  • Карма: +3881/-169
Я по образованию инженер. Мой математический максимум - решить квадратное уравнение и знать, что такое интеграл и дифференциал. Всё. При этом, конечно, я в оборудовании, трубопроводах, клапанах и в их чертежах разбираюсь, это не вытравить ничем. Уже смешно?

А вот из вредности научить всех детей писать "завучь" и объяснять это сходством со сволочью - это я почему-то откуда-то всегда знала, никто меня этому не учил. Оно само.

Наша завучь была розовозубая: у нее малиновая помада постоянно отпечатывалась на зубах, которые всегда были видны, потому что она постоянно орала, разинув рот во всю ширь. На моей памяти у нее если рот и был закрыт, то это было настолько редко, что и говорить не о чем: я просто не помню. У нее голосовые связки были настроены только на ор.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2017, 01:51:11 от Netochka »
С уважением, Aneta

Оффлайн Silvira

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2301
  • Карма: +516/-38
  • Дракошка домашняя
Моя мама практиковала подобное всю мою началку. До сих пор помню что меня переклинило на написании 8 в первом классе а мама начала орать и взялась за половник, после этого мои восьмёрки вообще легли на бок каким то образом. После такого когда в 5 моём классе мама вышла на работу я просто наглухо забила на домашку. Совсем до самого окончания школы я не сделала ни одной письменной домашки. Стихи и пересказы учила перед уроком. И ничего. Без троек окончила.
Клеймо эпохи – ложь и паранойя,
И снова ждут костры еретиков, а честных – яд.
Несётся мир назад в средневековье
День за днём,
Обратно в ад.

Оффлайн tahoma city

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Карма: +178/-100
А вот из вредности научить всех детей писать "завучь" и объяснять это сходством со сволочью - это я почему-то откуда-то всегда знала, никто меня этому не учил. Оно само.

Netochka, а решила б что "завучь" - это завуч-женщина. :( Но, вообще, очень глупо как мне кажется.

Оффлайн Netochka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13345
  • Карма: +3881/-169
Я и не утверждаю, что в 5-м - 6-м классе я была шибко умная. Я завуч у нас таки была женщина и к ней очень хотелось прибавить мягкий знак, чтобы ее сущность вырисовывалась еще ярче. Хотя это мне, конечно, сдуру так виделось. Ярче и так было некуда. Ей никакая модернистская орфография была не нужна.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2017, 04:56:31 от Netochka »
С уважением, Aneta

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Нет, я понимаю, набросать план сочинения на черновике. Но кассовому журналу, например, как черновик поможет? Он же заполняется на основе отчетов, то есть, все данные в отчетах уже есть. Смысл их два раза переписывать?
Графоман-универсал. (с) Simka