Потому что я живу в Ростове-на-Дону, где метро нет и в обозримом будущем не будет. И другого скоростного внеуличного транспорта тоже (городская электричка не в счёт, она ходит так, что для большинства просто бесполезна).
Метро в миллионниках (кроме столиц) — это как коммунизм в СССР. Его можно до-о-олго обещать) Люди же ТРЕБУЮТ.
Но пусть лучше уж обещают, чем строят. А если вдруг у кого построят, так выясняется... В Самаре на метро уходит четверть транспортного бюджета, а перевозит оно дай бог каждого десятого. Одна станция стоит столько, что можно весь трамвайный парк обновить или проложить несколько
выделенных линий. Вот трамвай и надо сначала строить. А метро нужно там, где уже ничего не справляется.
Но больше всего изумил Воронеж... Они 15 лет назад уничтожили крупную и крепкую трамвайную сеть, которую можно было просто реконструировать, обособить... Но нет — всё отдали всё на откуп юрким «казелькам». И теперь стоят в пробках из маршруток и... просят деньжищи на метро. Л — Логика.
Проведем перекличку городов, где метро развивается только на словах? 
Ростов был, скажу за Екатеринбург. Нам вторую ветку обещают уже лет 15. Пока что нет денег даже на проектирование.
Кто следующий?
Ваш город хотя бы компактный, там поток худо-бедно будет. А вот надо ли развивать — вот так, по станции в десятилетие? Да за те же деньги ваш трамвай можно в мини-метро превратить))
Нижний Новгород, метро строится со скоростью 1 станция в 6–10 лет. В 2012 построили первую станцию на высоком берегу, в историческом центре. В итоге, пассажиропоток РЕЗКО увеличился — одна станция по важности была как все остальные)))) Сейчас строят к чемпионату... Но такими темпами — на фиг, на фиг. Но смелым будет тот мэр, который прямо заявит об этом народу, насмотревшемуся на столицу, и потому верящему, что только метро и панацея.