Ребята, беженство - это обычный бизнес, слабо завязанный на войну и мир. Раньше из КНР ехали в грузовых контейнерах, хотя там никакой войны не было, просто особых перспектив не наблюдалось, а в Калифорнии и Новой Англии можно было сперва по паспорту умершего человека стать официантом, а потом вступить в Бинг Конг Тонг и выбивать бабки с маджонг-салонов.
Я вам страшное скажу - перевозчики беженцев (это отдельная криминальная индустрия, называется human trafficking, по аналогии с drug trafficking) усердно пропагандируют понаехание в ЕС, рассказывают, какие там сказочные блага для каждой понаехавшей чурки, и десятикратно их преувеличивают. Им-то что, главное, заплати деньги за место на моторной лодке и плыви себе - если доплывешь и не утонешь, присылай открытки, хе-хе. Дальше ты вообще не их проблема. Да и вообще траффикинг устроен так, чтобы быть как можно меньше их проблемой - тебе лишь дают направление на плавсредство, которое для мореплавания вообще не предназначено.
Если кто думает, что это какая-то новость и раньше было лучше, те могут почитать публицистику Самуила "Марк Твен" Клеменса. Там у него популярно рассказывается, как мутные дельцы везли в трюмах на скотском положении китайцев в Калифорнию в расчете продать их на плантации - взяв с них большие по меркам Китая 19 века деньги и рассказывая им сказки про права и равенство, которые будто бы всем гарантированы Декларацией независимости. Попутно разъясняется, как здорово на этой торговле людьми наживались портовые врачи, вымогавшие деньги за справку об оспопрививании даже с тех, кто очевидно уже переболел оспой, и консулы, нашедшие лазейку в статье о выдаче удостоверений на въезд.