Автор Тема: Дочка "выпендривается"  (Прочитано 26226 раз)

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #150 : 11 Мая 2018, 15:57:07 »
Нет, если не ставить оценку за дискуссию. Чего я не предлагал.

А зачем вообще проводить дискуссию, если она не будет учитываться при оценке сочинения? А если будет учитываться, то как в оценку не попадет способность ученика дискутировать?

Цитировать
А предлагал я учитывать, что и ученик, и учитель — люди, которым свойственно ошибаться. Ну вот, например, ученик в сочинении рассматривает «Анну Каренину» как историю об опиатной наркомании. Учитель с непривычки охреневает — но у Толстого-то об этом открытым текстом в куче мест, ученик на них указывает, учитель перечитывает сочинение заново и оценка, возможно, меняется. То есть речь о том, что ученик должен иметь возможность указать учителю на его (учителя) ошибку и добиться пересмотра оценки.

О этом ты спорил с ксараксом. Я влез в дискуссию исключительно возражая против тезиса о том, что оценка сочинения определяется исключительно логикой.

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #151 : 11 Мая 2018, 16:09:54 »
А зачем вообще проводить дискуссию, если она не будет учитываться при оценке сочинения?
Процитирую сам себя:
То есть речь о том, что ученик должен иметь возможность указать учителю на его (учителя) ошибку и добиться пересмотра оценки.
Вот для этого и проводить. Естественно, в том случае, когда ученик считает, что учитель ошибся, иначе-то незачем.
Я влез в дискуссию исключительно возражая против тезиса о том, что оценка сочинения определяется исключительно логикой.
Которого я не выдвигал.
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #152 : 11 Мая 2018, 16:56:51 »
Вот для этого и проводить. Естественно, в том случае, когда ученик считает, что учитель ошибся, иначе-то незачем.
Если в результате дискуссии оценка сочинения может быть пересмотрена, значит новая оценка учла способности ученика к дискуссии.

Я влез в дискуссию исключительно возражая против тезиса о том, что оценка сочинения определяется исключительно логикой.
Цитировать
Которого я не выдвигал.
А это что было?
Сочинение — это рассуждение ученика о том или ином подмножестве смыслов произведения. А рассуждения поверяются логикой и ничем более.

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #153 : 11 Мая 2018, 21:01:42 »
Если в результате дискуссии оценка сочинения может быть пересмотрена, значит новая оценка учла способности ученика к дискуссии.
Оценка может быть пересмотрена в силу того, что оценивающему стали известны какие-то факты, делающие предыдущую оценку потенциально неправильной. Все. Каким образом эти факты стали известны — к делу вообще не относится.
Цитировать
А это что было?
Там сказано «рассуждения поверяются», а не «сочинение оценивается».
93

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #154 : 11 Мая 2018, 21:05:45 »
Каким образом эти факты стали известны — к делу вообще не относится.

Но сама способность ученика к дискуссии может помочь ему убедить учителя в своей правоте. А неспособность может помешать доказать свою правоту. Способность к дискуссии и оценивать не надо, она сама по себе результаты даёт. Уболтал учителя так, что он со всеми твоими доводами согласился, вот тебе и хорошая оценка вроде как за сочинение.
А вот чисто за текст оценка должна ставиться всё-таки за сам текст, всё что считал нужным сказать - написать надо было, больше слова не дадут.

Или же это должна быть не дискуссия, а апелляция, куда приходят оспаривать оценку и указывают на ошибки проверяющего.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight