*Все еще старательно записывает*
Размыты границы жанров, размыты.
Нежно любимый мною Mass Effect во многом отвечает определению космооперы (эпичность, героизм, масштабность), но с другой стороны обладает одной из самых проработанных sci-составляющих, настолько, что в игре есть встроенная энциклопедия игрвого мира, наполненная кучей накуообразных выражений

. Хоть местная физика и базируется на гигансктом двигателе сюжета aka нулевой элемент, в ее рамках кодекс довольно непротиворечив (ога, только масса должна быть не отрицательной, а мнимой, а такое вполне уже близко к реальной физике - см. тахионы). Очень жаль, что разрабы сами нарушали свои же законы в угоду геймплею и графену, блеать.
Не менее нежно любимый мною стартрек в этом плане менее проработан и напичкан различными "тахионными фазово-резонансными подпространственными гамма-полями" и прочей подобной ересью. Особенно в плане биотехнологий. А еще они любят сами себе противоречить. А серия из TNG, где Энтерпрайз проходил очистку от БАРИОНОВ, СУКА, чуть не привел к самоубийству фейспалмом. Но вот подчеркнутой героичности, масштабности и эпичности там немного. Очень много серий вообще излишне "камерные",