Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Infovalenok от 09 Мая 2021, 13:28:22
-
https://zadolba.li/story/35486
Предвкушаю, какие сейчас полетят тапки, но мне нужно это рассказать.
Сейчас интернет буквально пестрит статьями о так называемых «особенных» детях, причём особенные они не потому, что в три года могут исполнять Пятый концерт Бетховена на фортепиано. Вся их особенность заключается в тяжёлых диагнозах, связанных с расстройством здоровья и инвалидностью. Ситуация, о которой я хотела рассказать, весьма поучительная. Представьте себе новогодний утренник, в зале много детей и аниматоров, которые их развлекают.
Праздник очень хороший, потому что аниматоры действительно были молодцами и профессионалами своего дела. Утренник этот проходит в школе, в зале дети из начальных классов — только не влезайте сейчас, сторонники коронавируса, в тот момент о нём ещё не слышали. В середине утренника появляется мамочка с так называемым «особенным».
Все его знают, он учится в третьем классе. В своё время мамаша едва ли не через суд выбила ему право на обучение в обычной школе, хотя у него тяжёлая форма аутизма. В школу, к слову, он ходит с мамашей, та приводит своего особенного, впихивает в класс и благополучно уматывает.
Вернёмся к утреннику. Мамаша с особенным явилась в клуб, где проходил праздник. Песни и развлечения едва не прервались, потому что мамаша начала у входа в зал переодевать особенного в костюмчик лисы. Выл он как иерихонская труба, но мамаше было плевать, дитачку ж надо социализировать! Когда с горем пополам она напялила на него костюм и втолкнула в зал, где, на минуточку, было полно народа, особенный завыл ещё громче.
Браво аниматорам, они быстро отвлекли детей и продолжили танец. Но мамаша не успокоилась. Под песню «Хлоп-хлоп хлопушки, развешаны на ёлке» она толкнула своего особенного прямо в толпу детей. Настроения у него не прибавилось, он зашёлся в истерике, дети начали смеятся над его попытками вырваться из хоровода, синяя от злости мамаша пихала его назад и орала на детей.
В итоге у особенного из носа хлынула кровь, уже вмешались и другие люди, мамашу не очень вежливо попросили покинуть праздничный зал. Она ещё ругалась на злобных людишек, которые не понимают особенностей её ребёнка.
Конечно, надо помогать людям с инвалидностью, никто не спорит. Но вести себя так, как будто ты королева и все тебе должны — это верх тупости. Задолбали такие мамаши, которых и самих неплохо бы на учёт поставить.
Это так просто — увидеть в человеке человека
https://zadolba.li/story/35507
Прочитал историю Бал Королевы. Не увидел в ней одного: конкретных предложений, как же именно нужно помогать несчастной женщине и её ребенку. Ведь вы же согласились, что помогать нужно — так чего ж ограничились только общими словами?
Надеюсь, никто не будет спорить: и матери и ребёнку — действительно тяжело. Ни та, ни другой объективно не виноваты в том, что случилось. Да, есть тесты, но они дают результат лишь с определённой долей вероятности, то есть фактически — это как лотерея.
Как бы то ни было, ребёнок уже родился, его надо дальше растить и воспитывать. Для матери это адский труд 24 часа в сутки 365 дней в году. При том, что ей, скорее всего, ещё надо как-то зарабатывать деньги.
Что же предлагает общество таким людям? Максимум — сочувствие, а также советы «как надо жить». Ни того, ни другого этим людям — подчёркиваю, людям, таким же, как мы все — не надо! А надо, чтобы кто-то уделил своё личное время, освободив его для матери. И при этом не нанёс ущерба ребёнку, а желательно, принёс ему пользу.
Как это сделать, я понятия не имею! Но я знаю, что в стране есть куча людей, обучающихся в ВУЗах по специальности «психология детей с особенностями развития». Защищающих на эту тему дипломы, диссертации и прочая. Плюс куча побольше, занимающихся этим профессионально, то есть получающих за это зарплату.
Где они все, когда нужна их конкретная помощь? Почему они считают нормальным удовлетворять прежде всего собственные потребности, в той же самореализации, а не служить людям? Зачем вообще они такие нужны обществу, которое, как ни крути, тратит на их обучение ресурсы?
Может быть, для начала, вы все хотя бы поймёте, что мать этого ребёнка ведёт себя так не потому, что она какая-то плохая, а просто потому, что она дико, адски устала так жить.
Вам и вашим детям не так уж трудно потерпеть час-другой, просто делать вид, что ничего особенного не происходит — как минимум. А лучше, проявить сочувствие, переступить через свои предрассудки и брезгливость и отнестись к этому запуганному ребёнку, как к человеку. Подарить ему частичку своей теплоты.
Неужели для вас это так трудно? Неужели вам важнее веселиться на этом долбаном празднике?
Дико задолбали такие эгоисты, как вы. Заболеть может каждый, каким бы здоровым вы ни родились. Оказаться в положении, когда нужна помощь — тем более. Так чтоб к вам тогда отнеслись так, как вы и ваши дети отнеслись к этому особенному ребёнку. Может, тогда до вас дойдёт.
Презираю вас всей душой!
Белоплащ на линии. Удивительно, люди пришли на праздник веселиться и хотят веселиться.
И да, мамаша в истории плохая. Потому что она устроила своему ребенку нешуточный стресс, который может откатить результаты терапии, если она вообще ведется.
-
Мать из исходной истории упоролась на инклюзии. Видит же что ребенку плохо, но нет. Они ничем не хуже нормотипичных, все играют и её ребенок должен. Зато не киснет дома.
-
Офигеть. Несчастной женщине, которая притащила бы ребенка-эпилептика в клуб со светомузыкой, тоже надо помогать и поддерживать, создавая условия? Есть, блин, определенные рамки и здравый смысл (причем, в контексте блага и противопоказаний самого инвалида).
Центры реабилитации инвалидов устраивают обычно неплохие праздники. Где есть условия, учтены особые потребности, есть медперсонал, в конце концов.
-
Чот я не увидела, как мать в первой истории превозмогает 24/7, по мнению второго автора.
Больше похоже, что она впихивает ребенка в инклюзии, совершенно не понимая его потребности, просто чтоб было.
У второго автора какие-то свои триггеры, тараканы и прочие Коли с парашютами.
Живут не для радости, а для совести патамушта.
-
По-моему, люди из первой истории поступили максимально адекватно, не вмешавшись. Потому что не надо трогать аутичных детей и дарить им частичку своей теплоты. Аутистам и так, блин, жить сложно (и с ними, блин, не легче, но это другая сказка).
Автор из второй истории мерзок и глуп.
-
Первая мамаша только хуже ребенку делает. Его психика явно не выдерживает такого.
Это ж как человека с аллергией на рыбу пихать в ресторане рыбные котлеты. А что, все едят и тебе надо.
Или ребенка с диабетом кока-колой поить.
-
Ну допустим, бывают моменты, когда ребенка с диабетом НАДО поить кока-колой.
Но не в таком случае, как описан изначально, это верно.
-
Чот не верю в первую историю.
И зря. В моем будущем классе есть мальчик с приветиком. Ну прямо по самой нижней границе нормы проходит. Обычно тихо сидит и тупит, но зато любит футбол. Там он прямо расцветает. Но отцу надо чтобы сын учил иностранный и пихает его во все мероприятия. Мы уже и намекали и прямым текстом предлагали подумать о нагрузке на ребёнка и не терроризировать его неправильными глаголами. Но нет. Отца не сломить и не изменить.
-
У таких родителей как в первой истории детей надо изымать, и отправлять в спец учреждение где с ним будут заниматься те кто это умеет, а не угробить его вконец.
-
У таких родителей как в первой истории детей надо изымать, и отправлять в спец учреждение где с ним будут заниматься те кто это умеет, а не угробить его вконец.
В садик? ::)
-
В садик? ::)
в специальное заведение к специально обученным людям.
вменяемые люди не доверяют сантехнику делать электропроводку, а физику -ядерщику вырезать аппендикс, да и компьютер починить зовут специалиста, а вот почему то социализировать больных детей мамочки и папочки предпочитают сами, они же умные, они же знают
-
в специальное заведение к специально обученным людям.
вменяемые люди не доверяют сантехнику делать электропроводку, а физику -ядерщику вырезать аппендикс, да и компьютер починить зовут специалиста, а вот почему то социализировать больных детей мамочки и папочки предпочитают сами, они же умные, они же знают
Судя по отзывам на подобные заведения, у мамочки с папочкой больше шансов вырастить нормального ребенка...
-
Первая мамаша только хуже ребенку делает. Его психика явно не выдерживает такого.
Это ж как человека с аллергией на рыбу пихать в ресторане рыбные котлеты. А что, все едят и тебе надо.
Или ребенка с диабетом кока-колой поить.
Скорее, ребёнка с больными ногами заставлять кросс бежать. Не выдумывай, будь, как все, ничо у тебя не болит! Тут мамаше мозгоправ нужен. Я так понимаю, инклюзия для неё - иллюзия, что ребёнок нормальный. Вон, в обычную школу ходит!
Насколько я знаю, положительные результаты анализа на ВИЧ пациенту сообщает психолог, который и помогает принять эту шокирующую новость. Почему бы эту практику не использовать с родителями больных детей? Ведь сколько проблем бывает из-за того, что родители застряли на стадии отрицания, в упор не видят то, чего видеть не хотят, и орут «Он у меня нормальный!!!» Либо не видят болезнь вообще, либо верят, что можно быстренько подлечиться, и все будет ок. А если надавить на ребёнка, чтобы не выкобенивался, то ещё быстрее. Сама панически боюсь, что у ребёнка что-нибудь такое обнаружится, но если, не дай Бог, такое случится, хотелось бы, чтобы кто-нибудь мне сказал, что даже после такого жизнь не кончается.
-
Мне казалось, что смысл инклюзии в том, что бы дети с отклонениями учились жить в обществе. Т.е. в нормальном ритме общества, без подгонки под их особенности.
А то, что происходит в большинстве случаев ( либо запихивание реально неспособного к этому ребенка к остальным детям или дикая концентрация внимания именно на особенном ребенке) - ни черта не инклюзия, а вред для ребенка.
-
Насколько я знаю, положительные результаты анализа на ВИЧ пациенту сообщает психолог, который и помогает принять эту шокирующую новость. Почему бы эту практику не использовать с родителями больных детей? Ведь сколько проблем бывает из-за того, что родители застряли на стадии отрицания, в упор не видят то, чего видеть не хотят, и орут «Он у меня нормальный!!!» Либо не видят болезнь вообще, либо верят, что можно быстренько подлечиться, и все будет ок. А если надавить на ребёнка, чтобы не выкобенивался, то ещё быстрее. Сама панически боюсь, что у ребёнка что-нибудь такое обнаружится, но если, не дай Бог, такое случится, хотелось бы, чтобы кто-нибудь мне сказал, что даже после такого жизнь не кончается.
Насильно родителей к психологу не затащишь. А за один разговор по время оглашения диагноза специалист навряд ли все уладит.
-
У меня и здоровый племянник на таких мероприятиях страдал - от громкой музыки уши болели. У родителей хватало мозгов его не мучить и уходить, как только он говорил, что ему тут плохо.
-
ни черта не инклюзия, а вред для ребенка.
для детей. банальные дети без особенностей вряд ли погружаются в гуманизьм, если рядом с ними мешает всем жить такое особенное создание. и не потому что у него вот прям щас приступ, который можно понять, а потому что он всё время такой из-за родителя, заселившегося в воображаемый мир.
-
В весёлые 90е, когда сунутая комунада деньга решала очень многое моему классу достались два «особенных». Ох и сказалось это на моей толерантности.
Так вот, второй автор - в ж*пу, широкими шагами, быстро-быстро.
Должны быть спецучреждения для инвалидов, где для них создают условия. А обязывать нормальных детей подстраиваться под нужды ментальников, забивая на собственные - да с чего?!
-
Я думаю, второй автор - наивная барышня лет шестнадцати, аутиста видевшая только в фильме «Человек дождя». Повзрослеет, поймёт, какую чушь написала.
-
Со мной училась девочка как минимум с яркой акцентуацией, по факту возможно что-то потяжелее, но с полным сохранением интеллекта. Что она пздц странная и с проблемами с общением понимала даже я в свои 7 лет. Это было тяжко. Только к средней школе она научилась общаться с другими людьми, а не устраивать истерику со слезами при малейшем конфликте интересов. И нет, она не была избалованным ребенком. С ней никто не хотел сидеть.
мини-зарисовка. Урок ИЗО, тема аппликация, 1 ножницы на парту. Я закончила обводить кружочки\прямоугольники быстрее, стала вырезать фигуру. Я почти вырезала зайчика, когда она дообводила. И вместо того, что бы попросить\подождать - стала отбирать у меня ножницы и закатила истерику, когда ее попросили подождать немного. И таких ситуаций было дофига. На любую ситуацию - истерика.
-
У нас с 1 по 5 ласс тоже была откровенно УО девочка. На уроках просто сидела (правда смирно и тихо), но общаться с ней никто не собирался. Потом мать ее все таки перевела вероятно в более подходящее место. По факту - 4 года у этого ребенка просто в никуда.
-
На любую ситуацию - истерика.
Ага. Милая такая особенность под названием "мне нужнее". Человека жалко, канешн, но это не отменяет того, что "взаимодействие" на таких условиях лично тебе нахрен не нужно.
-
Мне показалось что автор второй истории - мама "особенного" ребенка. Отсюда уверенность что все должны подстраиваться под ее чудо и непринятие того факта что инвалид особо никому не интересен. Дети !внезапно! на празднике хотят радоваться а не терпеть пару часов оры активист. Выпускники профильных специальностей !внезапно! заинтересованы в первую очередь в своей карты и своей судьбе а не в благополучии инвалидика. Для нее это нечто непонятное.
-
Мне тоже непонятно, с чего вдруг больные стали особенным?
Второй момент, кто и когда решил, что нормальные дети - это такие кролики подопытные, о которых вдруг должны инклюзироваться ментальные инвалиды?
-
Мне казалось, что смысл инклюзии в том, что бы дети с отклонениями учились жить в обществе. Т.е. в нормальном ритме общества, без подгонки под их особенности.
Инклюзия так то дело хорошее, но ее должен осуществлять специалист. И возможна она только там, где обе стороны способны осознавать необходимость обучения взаимодействию. И это долгий процесс, а не так чтобы привести под елочку и кинуть бедолагой в коллектив.
И нет, никакая инклюзия не способна отрастить ментальные ножки безногому. Бегать как все в итоге инклюзии он не будет. Зато общество не будет смотреть на него как на непонятного урода.
-
Мне тоже непонятно, с чего вдруг больные стали особенным?
Второй момент, кто и когда решил, что нормальные дети - это такие кролики подопытные, о которых вдруг должны инклюзироваться ментальные инвалиды?
Это лучше звучит, чем «умственно отсталый» или «дефективный».
-
Это лучше звучит, чем «умственно отсталый» или «дефективный».
Звучит может и лучше но суть вопроса не меняет. От того что инвалида назовут "особенным" у него таланта не прибавится. К сожалению, получается путаница. Как тогда называть талантливых детей? Тоже особенными? Тогда особенным будет и даун и ребенок, в 4 года считающий столбиком. Несправедливо.
-
А дайте я тут триггернусь на фразу "сторонники коронавируса", которая дает повод еще и первому автору напихать за диссидентство, и пойду дальше >:(
-
А чем слово "талантливый" не подходит, собственно?
-
Это лучше звучит, чем «умственно отсталый» или «дефективный».
Так и «мармелад» звучит лучше, чем «сопли». И что теперь, говорить, что при простуде мармелад из носа течёт?
Дети !внезапно! на празднике хотят радоваться а не терпеть пару часов оры активист. Выпускники профильных специальностей !внезапно! заинтересованы в первую очередь в своей карты и своей судьбе а не в благополучии инвалидика. Для нее это нечто непонятное.
Не непонятное, а неприемлемое. Все должны себя под ноги инвалидам класть, даже дети.
-
Но я знаю, что в стране есть куча людей, обучающихся в ВУЗах по специальности «психология детей с особенностями развития». Защищающих на эту тему дипломы, диссертации и прочая. Плюс куча побольше, занимающихся этим профессионально, то есть получающих за это зарплату.
Где они все, когда нужна их конкретная помощь?
Так они и помогают -- тем, кто к ним обращается. Конечно, за денежку -- или от государства, если работают в государственном учреждении, или от самих родителей, если ведут частную практику. Если несчастной маме несчастного ребёнка тяжело живётся -- это в первую очередь перед ней стоит задача найти помощь.
-
Это называется "дай дураку *уй стеклянный, он и *уй разобьет, и руки порежет". Второго автора я даже не читала, а про первую историю у меня есть много мата. В свое время, когда мы на родительском форуме придумали организовывать праздники для детей с особенностями развития, идея как раз была в том, чтобы дети могли себя комфортно чувствовать в дружелюбной среде, а заодно пробовать все угощения, которые есть на столе (большинство были на безглютеновой диете). Бог с ней с диетой, не о ней сейчас. Большинство наших аутичных ребят приходили на эти праздники и видели знакомые лица в не очень больших количествах. И им было хорошо. Они общались, никто на них косо не смотрел, никаких принудительных действий: хочешь в хоровод - вставай, не хочешь - не проблема. Все в основном хотели. У нас один раз был особый случай. Девочку к нам привели, которая впала в какое-то странное состояние после смерти отца. Она была прям как жесткий аутист, вообще к людям не подходила. Мы ее и не трогали: она бродила где-то около стенок, а ближе к середине праздника вдруг взяла и пришла к остальным детям. Она не стала общаться, просто подошла и что-то там крутилась. Но ее мама от счастья прям рыдала, потому что это случилось первый раз за долгое время. Инклюзия - это хорошая вещь, но как к любому делу к ней надо подходить разумно. Аутистам и так стремно, среди всех этих инклюзий у них должна быть какая-то тихая гавань. А массовые праздники для них - это просто ад. Так что я бы эту мамашку убила не за то, что она остальным мешает веселиться, а за издевательства над своим же ребенком.
-
У нас в классе учился особенный мальчик. Умственно он был полноценным (умнее многих даже), но у него не работали потовые железы, и выглядел он ппц страшно, вся кожа облезала. Плюс до 8 класса он был на домашнем обучении, и с социализацией у него было примерно никак.
Вся программа инклюзии состояла в том, что нам сказали "Это Вадик, он теперь учится с вами, не обижайте Вадика". В обычной районной школе с соответствующим контингентом, ага. Его травили, он один раз прямо на уроке в сопли избил главного обидчика. Такая себе инклюзия.
-
А чем слово "талантливый" не подходит, собственно?
Тем, что тут путается теплое с мягким. «Талант» это не сохранность ума.
-
Вся программа инклюзии состояла в том, что нам сказали "Это Вадик, он теперь учится с вами, не обижайте Вадика". В обычной районной школе с соответствующим контингентом, ага. Его травили, он один раз прямо на уроке в сопли избил главного обидчика. Такая себе инклюзия.
Ну, в данном случае инклюзия получилась для обидчиков. Бабуинов немного научили жить в обществе. Хотя парня жалко.
-
Так и «мармелад» звучит лучше, чем «сопли». И что теперь, говорить, что при простуде мармелад из носа течёт?
Родителей тоже пожалеть можно, если они не борзеют. Все эти официальные диагнозы звучат, как приговор: «Вы ущербы, родили уйню какую-то.» Постоянно с такой мыслью жить - до суицида недалеко. Слово «особенный» не такое жестокое.
-
Все эти официальные диагнозы звучат, как приговор: «Вы ущербы, родили уйню какую-то.»
Это где так диагнозы озвучивают?
-
Все эти официальные диагнозы звучат, как приговор: «Вы ущербы, родили уйню какую-то.»
Это где так диагнозы озвучивают?
«Отсталый», «дефективный» и т.д. по-моему, это и означают.
-
Доби, вас спросили о тех, кто озвучивает подобные официальные диагнозы.
-
Чот не верю в первую историю.
Ой, зря. Взаимодействовала с одной мамашей, которая из года в год таскала "ребенка с ЗПР и ЗРР" по психологическим центрам. В каждом ей говорили, что у ребенка тугоухость, остальное вторично, ему нужен слуховой аппарат, занятия с сурдопедагогом и он быстро выйдет на норму, на что мамаша отвечала, что специалисты тупые, им только бы денег содрать и шла искать другое место.
-
Ой, зря. Взаимодействовала с одной мамашей, которая из года в год таскала "ребенка с ЗПР и ЗРР" по психологическим центрам. В каждом ей говорили, что у ребенка тугоухость, остальное вторично, ему нужен слуховой аппарат, занятия с сурдопедагогом и он быстро выйдет на норму, на что мамаша отвечала, что специалисты тупые, им только бы денег содрать и шла искать другое место.
Поведение матери отчетливо напоминает изощренный садизм.
-
Доби, вас спросили о тех, кто озвучивает подобные официальные диагнозы.
А «умственная отсталость» не официальный диагноз?
-
А «умственная отсталость» не официальный диагноз?
Не в курсе. Но вы писали не так, а...«Отсталый», «дефективный» и т.д. по-моему, это и означают.
::)
-
Некоторые матери "особенных" детей иногда реально уходят в полное отрицалово. У нашей семьи аж два знакомых случая, в первом мать такого пацана до самой своей смерти не признавала, что у её сына умственная отсталость (ему на тот момент было 25), во втором случае мать подозревает, что что-то не так (её сыну уже сорок), но до сих пор он ни разу не был у врача и диагнозов не стоит. Оба учились в обычных школах (результат понятно какой), первого парня мать ещё и в универ на дистант в свое время запихнула, делая за него буквально все задания.
Сложилось ощущение, что мамка из первой истории такая же. "Это не болезнь, он капризничает просто, я не буду ему позволять и все будет хорошо, врачи врут". Жалко очень таких детей.
-
Поведение матери отчетливо напоминает изощренный садизм.
Все, как Лара написала: полное отрицание. Задержку развития она у себя в голове как-то уместить может, нарушения сдуха - вообще нет. Непонятно, правда, откуда это идет - из невротичности или из эгоизма.
-
Infovalenok, и что коррекция слуха может (или могла) решить проблему с задержками развития, тоже в голову не приходило никогда?
-
Не спрашивайте ¯\_(ツ)_/¯
Ей точно пытались это объяснить. Ответ один: "такого быть не может, вы путаете".
-
Так и «мармелад» звучит лучше, чем «сопли». И что теперь, говорить, что при простуде мармелад из носа течёт?
Родителей тоже пожалеть можно, если они не борзеют. Все эти официальные диагнозы звучат, как приговор: «Вы ущербы, родили уйню какую-то.» Постоянно с такой мыслью жить - до суицида недалеко. Слово «особенный» не такое жестокое.
Ну а что делать если родилась уйня?
Признать её уйней и работать с этим.
А не прикрывать проблему красивыми словами. Если у Васи оторвана нога, то говорить - он окей, просто немного хромает, странно.
-
Ну а что делать если родилась уйня?
Признать её уйней и работать с этим.
А не прикрывать проблему красивыми словами. Если у Васи оторвана нога, то говорить - он окей, просто немного хромает, странно.
Увы, не у всех родителей железная психика и стальные яйца. И психологическая помощь для таких родителей у нас, к огромному сожалению, не особо развита.
-
Столкнулась с «особенным», когда из-за болезни другого учителя вела урок у всего класса, а не только своей группы.
Начинаю урок, вижу, что один ребёнок смотрит в телефон.
(От доски): третья парта, пожалуйста, убери телефон
Реакции нет
Подхожу, протягиваю руку: тогда отдавай телефон мне
И ребенок начинает дико, истерично рыдать
Я слегка офигела, пытаюсь успокоить, предлагаю выйти, вообще не реагирует. Потом дети сказали, что он всегда такой и нужно просто оставить в покое.
После урока подошла к классной, мол, шо это было
-вы знаете, он такой умный, такой умный! Но истерики, да. Я это называю «нижняя граница нормы».
Почему-то у меня сложилось впечатление, что никакой врачебной помощи этот ребёнок не получает. «Он же нормальный»
-
Ну а что делать если родилась уйня?
Признать её уйней и работать с этим.
А не прикрывать проблему красивыми словами. Если у Васи оторвана нога, то говорить - он окей, просто немного хромает, странно.
Васе можно сделать протез и почти нормально жить. А вот вставных мозгов пока не придумали. Работай, не работай над этим, сильно лучше не станет. А в нашем «добром» обществе быть скорбным на голову ещё и очень-очень стыдно. Более мягкие слова хоть как-то помогают принять, что с тобой случился такой звездец. Хоть не звучит, как ругательство. Хотя, конечно, скоро будет...
-
Насколько я знаю, есть специальные коррекционные школы интернаты, специально для таких детей. Причем есть разные типы коррекции. Другое дело, что стали их сокращать, и под видом инклюзии детей отправлять в обычные школы. А в обычной.. По 30 детей в классе, никаких врачей в штате и специально обученных учителей.
-
Доби, вы не совсем правы. Например, тот же аутизм, выявленный вовремя вполне корректируется. Да, полноценным членом общества такой человек вряд ли станет, но разница может быть колоссальна.
-
Доби, вы не совсем правы. Например, тот же аутизм, выявленный вовремя вполне корректируется. Да, полноценным членом общества такой человек вряд ли станет, но разница может быть колоссальна.
Как в анекдоте:
«Опоздал на поезд всего на минутку, а кричишь так, как будто на час!» Какой толк, если нормальным все равно не стать?
-
Какой толк, если нормальным все равно не стать?
Действительно, какая разница быть не совсем нормальным, но самостоятельным человеком, или полуовощем, которого родители будут тянуть до самой смерти, а потом он окажется никому не нужный и неспособный о себе позаботиться?
-
Офигеть. Несчастной женщине, которая притащила бы ребенка-эпилептика в клуб со светомузыкой, тоже надо помогать и поддерживать, создавая условия?
Конечно надо. Тогда и не притащит.
-
А кстати, есть такая методика работы с аутистами - помещать их в максимально некомфортные для них условия и ждать, пока истерика пройдёт. Вот только методика спорная. И в данном случае страдает не только аутист, но и окружающие.
И как-то довелось мне поработать вот с таким «сломанным» аутистом. Там было столько скрытой агрессии, что мы с коллегами всерьёз опасались, как бы однажды он не прирезал все своё семейство.
-
А кстати, есть такая методика работы с аутистами - помещать их в максимально некомфортные для них условия и ждать, пока истерика пройдёт. Вот только методика спорная. И в данном случае страдает не только аутист, но и окружающие.
Если вас ударят по лбу,
Вы, конечно, вскрикнете.
Раз ударят, два ударят,
А потом привыкнете.
Эту методику разработали те, кто лечит клаустрофобию, заперев человека в тесной кладовке? Или учат плавать, кидая человека на глубину? Кто-то выживет, а кто нет- туда им, слабакам, и дорога, чо. *табличка*
-
Какой толк, если нормальным все равно не стать?
Толк в том, что если ситуация позволяет привить какие-то навыки самообслуживания и социализации, то это должно (хоть это слово и не любят тут) быть сделано.
Даже чисто из тех соображений, что родители не вечные, как бы нам того ни хотелось.
У нас во дворе жила женщина с синдромом Дауна. Да, её родители на то чтобы её социализировать и адаптировать, в прямом смысле слова жизнь положили. Но после их смерти она ещё около 10-12 лет прожила в одиночку, работала на ТЭЦ, да, по профессии не требующей особых навыков и ума, типа уборщицы и дворника, но сам факт - человек вёл вполне самостоятельную жизнь. Наверняка готовила дома, что-то же она ела, при этом у неё получилось не затопить и не поджечь квартиру, точно знаю, что она умела делать покупки, оплачивать коммунальные услуги, ездить в наземном транспорте.
Но. Если бы родители не заморачивались по принципу "всё равно совсем полноценной ей никогда не стать", картина была бы куда более плачевной, я уверена.
-
Да пусть социализируют, если это действительно помогает. Но почему нельзя при этом своего ребёнка называть не больным и ущербным, а особенным? Одно другому как мешает? Ну не хочется все время как с транспарантом ходить «У меня какая-то херня родилась», хочется как-то это смягчить.
-
Ну, лично я за называние вещей своими именами.
Если есть проблема, её надо решать, если есть заболевание, его надо лечить.
А если особенный, всё можно спихнуть на "ну просто он вот такой вот" и ничего с этим не делая, виноватить окружающих, как во второй истории.
Когда я работала на выставке, я была безмерно благодарна женщине, которая сказала прямо - мой сын болен, у него аутизм, будет истерика в толпе других детей, проведите нам пожалуйста индивидуальную экскурсию.
Да с удовольствием)))
-
Ну, лично я за называние вещей своими именами.
Если есть проблема, её надо решать, если есть заболевание, его надо лечить.
А если особенный, всё можно спихнуть на "ну просто он вот такой вот" и ничего с этим не делая, виноватить окружающих, как во второй истории.
Одно с другим никак не связано. Подруга своего брата называет «не совсем обычный». Его водят на занятия в реабилитационный центр, ему дают лекарства, никто не питает иллюзий, что он здоров. Просто не хочется родного человека дебилом обзывать, даже если это правда.
-
Ну, лично я за называние вещей своими именами.
Если есть проблема, её надо решать, если есть заболевание, его надо лечить.
А если оно не лечится?
-
Ой, зря. Взаимодействовала с одной мамашей, которая из года в год таскала "ребенка с ЗПР и ЗРР" по психологическим центрам. В каждом ей говорили, что у ребенка тугоухость, остальное вторично, ему нужен слуховой аппарат, занятия с сурдопедагогом и он быстро выйдет на норму, на что мамаша отвечала, что специалисты тупые, им только бы денег содрать и шла искать другое место.
Я чутка знакома с миром слабовидящих детей. До кучи дохтуров и врачух с ходу ставят им разные степени уо, которой там даже близко нет. Специалистов, которые умеют работать с такими детьми у нас по пальцам пересчитать можно. А уж по слабовидящим и слабослышащим кмк вообще один человек на всю республику. Так и живут почти слепые малыши в какой-нибудь деревне и все считают их дурачками :'(
-
А если оно не лечится?
Ну тогда только весь окружающий мир должен заткнуться и прогнуться, чо. Не родителям по этому поводу что-то предпринимать же, право слово.
Если не лечится, я выше написала историю, как должно получиться в идеале. Но это трудно, и придётся проблему назвать проблемой, а не особенностью, да.
Я против стигматизации и демонизации этих проблем, но за называние вещей своими именами.
-
А если оно не лечится?
Ну тогда только весь окружающий мир должен заткнуться и прогнуться, чо. Не родителям по этому поводу что-то предпринимать же, право слово.
Если не лечится, я выше написала историю, как должно получиться в идеале. Но это трудно, и придётся проблему назвать проблемой, а не особенностью, да.
Да с чего вы взяли, что не лечат и не видят проблемы? Все родители понимают, просто они своих детей ещё и любят, не хотят их обзывать этими обидными словами.
-
Ну, по своему опыту я как раз сталкивалась с тем, что те кто любит и лечит, как раз прямо говорит и не называет заболевание или проблему особенностью.
А те, у кого "особенность" - так особенность и не надо лечить, а вот окружающие должны подстроиться.
Но наверняка есть и противоположный опыт, ни в коем случае не спорю.
Я вот одно время задумывалась над такой моральной дилеммой - вот я вижу человека, допустим, испытывающего физические затруднения при спуске по лестнице. Не предложить помощь - как-то, ну, не по-человечески, и фу мне такой быть. Предложить помощь - значит заострить внимание на его заболевании, счесть что он не справится самостоятельно, вероятно, очень его этим обидеть и вообще фу мне такой быть. И что вот делать-то?)))
-
Баба-дура, тут тоже не так все линейно. Люди, которые реабильитируют таких детей, как раз стараются продвигать подобную лексику. Потому что язык действительно влияет на наше сознание. Конечно, даун - короче, чем человек с синдромом дауна, это все понятно. Но можно хотя бы в присутствии родителей таких детей выбирать выражения.
-
Я вот одно время задумывалась над такой моральной дилеммой - вот я вижу человека, допустим, испытывающего физические затруднения при спуске по лестнице. Не предложить помощь - как-то, ну, не по-человечески, и фу мне такой быть. Предложить помощь - значит заострить внимание на его заболевании, счесть что он не справится самостоятельно, вероятно, очень его этим обидеть и вообще фу мне такой быть. И что вот делать-то?)))
Меня отучали слабовидящих детей хватать за руку и вести куда им надо. Там мощный пунктик на самостоятельности, а делают они большинство вещей медленоватенько по сравнению с нашим привычным темпом. Я с трудом заставляю себя усидеть на месте и не бежать причинять добро.
-
Ну, я скорее за "человек с синдромом дауна" или "у моего сына РАС", или хотя бы "мой ребёнок больше, чем остальные боится громких звуков и вспышек света", чем за "ну он просто особенный". В конце-концов, я вот как сотрудник детского учреждения, очень теряюсь при слове "особенность", так как под ним может скрываться что угодно, и как себя вести с конкретным ребёнком, совершенно не понимаю. А вот когда прямо озвучивают в чём заключается эта "особенность" - уже намного легче и взаимодействовать, и внезапненько, но подстроиться и подстроить прочих.
Меня отучали слабовидящих детей хватать за руку и вести куда им надо. Там мощный пунктик на самостоятельности, а делают они большинство вещей медленоватенько по сравнению с нашим привычным темпом. Я с трудом заставляю себя усидеть на месте и не бежать причинять добро.
Не, хватать за руку и вести однозначно не надо, прежде всего им самим же.
Но не спросить, требуется ли помощь (и в случае ответа "спасибо, нет", не лезть, разумеется), как по мне, неправильно. А по современным меркам это оказывается называется заострить внимание на том, что человек "не такой" или испытывает затруднения, и повод для обидок.
-
Подарить ему частичку своей теплоты.
Эта херня и здоровому ребёнку не всралась. Не верите мне, так поверьте Янушу Корчаку. Большинство маленьких детей от "теплоты" чужих взрослых людей, которые не выглядят как родители, не говорят, как родители и тем более не пахнут, как родители, испытывают стресс и омерзение.
-
"Ну, я скорее за "человек с синдромом дауна" или "у моего сына РАС", или хотя бы "мой ребёнок больше, чем остальные боится громких звуков и вспышек света", чем за "ну он просто особенный"."
А, ну с этим согласна, конечно.
Я всегда спрашиваю, нужна ли помощь. Наше дело - предложить. Мне кажется, если в тоне нет уничижительных сострадательных ноток, это не должно оскорблять.
-
Я чутка знакома с миром слабовидящих детей. До кучи дохтуров и врачух с ходу ставят им разные степени уо, которой там даже близко нет. Специалистов, которые умеют работать с такими детьми у нас по пальцам пересчитать можно. А уж по слабовидящим и слабослышащим кмк вообще один человек на всю республику. Так и живут почти слепые малыши в какой-нибудь деревне и все считают их дурачками :'(
Не знаю, как у вас с этим, правда, в Москве вроде как получше. И специалисты есть, и очки/слуховые аппараты.
Но блин, меня это несколько удивляет: я понимаю, слух проверить сложновато, а вот к окулисту отвести гораздо же проще.
-
В универе общалась со слепым с рождения парнем.
Его родители приложили максимум усилий для того чтобы сын не считал себя ущербным: он смотрит фильмы, играет в компьютерные игры, круто поёт. Школу заканчивал специализированную, но в институте учился на общих основаниях. Сперва было немного сложно привыкнуть к тому что в разговоре человек "смотрит" на тебя ухом или, при обсуждении игры говорит: "больше всего мне нравится вот этот персонаж, у него классная озвучка". Мог пошутить в духе "оставьте меня в раздевалке с девочками, я не буду смотреть" (в ответ получая "зато будешь трогать!"). При этом совершенно не стеснялся попросить помощи, когда она требовалась.
НО, жирное НО. У него проблемы с поиском работы. Например, хотел устроиться учителем в свою родную школу (образование как раз педагогическое) - отказали, хотя была подходящая вакансия
-
Не знаю, как у вас с этим, правда, в Москве вроде как получше. И специалисты есть, и очки/слуховые аппараты.
Но блин, меня это несколько удивляет: я понимаю, слух проверить сложновато, а вот к окулисту отвести гораздо же проще.
Так а после окулиста что? Надо же родителям объяснить, как воспитывать ребенка, который едва-едва смутные силуэты различает. Это же другая жизнь. Уровень о котором пишет Хофнарр это гигантская работа и без толковых специалистов родителям самим это не вытянуть.
-
В универе общалась со слепым с рождения парнем.
Его родители приложили максимум усилий для того чтобы сын не считал себя ущербным: он смотрит фильмы, играет в компьютерные игры, круто поёт. Школу заканчивал специализированную, но в институте учился на общих основаниях. Сперва было немного сложно привыкнуть к тому что в разговоре человек "смотрит" на тебя ухом или, при обсуждении игры говорит: "больше всего мне нравится вот этот персонаж, у него классная озвучка". Мог пошутить в духе "оставьте меня в раздевалке с девочками, я не буду смотреть" (в ответ получая "зато будешь трогать!"). При этом совершенно не стеснялся попросить помощи, когда она требовалась.
НО, жирное НО. У него проблемы с поиском работы. Например, хотел устроиться учителем в свою родную школу (образование как раз педагогическое) - отказали, хотя была подходящая вакансия
У подруги в универе был слепой преподаватель. Списать на экзамене было нереально - определял шпаргалку по малейшему шелесту. И вообще, был классным спецом. Дебилы в этой школе, что не взяли.
-
Ой, зря. Взаимодействовала с одной мамашей, которая из года в год таскала "ребенка с ЗПР и ЗРР" по психологическим центрам. В каждом ей говорили, что у ребенка тугоухость, остальное вторично, ему нужен слуховой аппарат, занятия с сурдопедагогом и он быстро выйдет на норму, на что мамаша отвечала, что специалисты тупые, им только бы денег содрать и шла искать другое место.
Я чутка знакома с миром слабовидящих детей. До кучи дохтуров и врачух с ходу ставят им разные степени уо, которой там даже близко нет. Специалистов, которые умеют работать с такими детьми у нас по пальцам пересчитать можно. А уж по слабовидящим и слабослышащим кмк вообще один человек на всю республику. Так и живут почти слепые малыши в какой-нибудь деревне и все считают их дурачками :'(
Но в истории Инфоваленка никто ребенку «разные степени УО» не ставит, а прямо говорят, что надо корректировать тугоухость, а остальное вторично и также поддается корректировке. Как это связано с тем, что ваши врачи слабовидящим сразу раздают ментальные диагнозы?
-
Это связано с тем, что найти специалиста порой тот еще квест и этот самый специалист может оказаться тем еще бесогоном разной степени альтернативности.
-
Так а после окулиста что? Надо же родителям объяснить, как воспитывать ребенка, который едва-едва смутные силуэты различает. Это же другая жизнь. Уровень о котором пишет Хофнарр это гигантская работа и без толковых специалистов родителям самим это не вытянуть.
А уж без желания — и подавно. Тут никакие врачи не помогут. Что, собственно, история Инфоваленка и подтверждает.
-
знаете что я заметила? у инклюзивных детей меньше всего "н" в классном журнале.
ох, как же заипали эти со своим "служением". я ипала такую плату за обучениие. я училась на платном и никому не должна за свою учебу. а за работу мне должны мою зп.
любить кого-то и отдавать свое тепло? у них есть родители, пусть и отдают им тепло. таким детям надо предоставлять квалифицированную помощь в рамках этических и гуманистических принципов (здесь учет особенностей, уважение как личности). любовь здесь ни при чем. все.
давайте всем выкатывать предъяву - вы доктор и не любите моего ребеночка. ты продавщица и не любишь покупателя, не даришь ему свое тепло.
-
Ха! Дохерища работодателей, которые предъявляют своим сотрудникам, что те недостаточно чисто вылизывают зад клиента. И аргументируют это тем, что клиент нам платит деньги, он всегда прав и достоин лучшего отношения, которое не купишь за деньги.
Вон Джулия недавно приводила пример своей начальницы, которая считает любого клиента царем и богом над любым сотрудником.
А уж учителя всем должны и врачи давали - так это классика жанра просто.
-
Врачи же только Гиппопократу давали, не всем подряд
-
Врачи же только Гиппопократу давали, не всем подряд
Они ж сейчас и ему не дают, бездуховные люди :'(
-
Я сегодня по случаю заходила на работу. Сегодня забастовка врачей, о чем знают как минимум все, кто находится в больнице. Работать пришли самые правильные. В коридоре тем временем просто толпа народу (семьи пациентов), и все что-то требуют на повышенных тонах. Это вместо того, чтобы спасибо сказать тем докторам, которые их не бросили.
Это я к тому, что медики вечно чота должны кому-то.
-
Так а после окулиста что? Надо же родителям объяснить, как воспитывать ребенка, который едва-едва смутные силуэты различает. Это же другая жизнь. Уровень о котором пишет Хофнарр это гигантская работа и без толковых специалистов родителям самим это не вытянуть.
Погодите, вы изначально писали о трудностях диагностики, я вам на это и отвечаю.
-
знаете что я заметила? у инклюзивных детей меньше всего "н" в классном журнале.
ох, как же заипали эти со своим "служением". я ипала такую плату за обучениие. я училась на платном и никому не должна за свою учебу. а за работу мне должны мою зп.
любить кого-то и отдавать свое тепло? у них есть родители, пусть и отдают им тепло. таким детям надо предоставлять квалифицированную помощь в рамках этических и гуманистических принципов (здесь учет особенностей, уважение как личности). любовь здесь ни при чем. все.
давайте всем выкатывать предъяву - вы доктор и не любите моего ребеночка. ты продавщица и не любишь покупателя, не даришь ему свое тепло.
А ещё в обычном пединституте учителей учат работать с психически здоровыми детьми. Не знаю как сейчас, но нам даже основ дефектологии не давали, только психологию обычного ребёнка
-
У нас был курс - один семестр раз в неделю. Просто краткая информация, какие проблемы бывают.
Оттуда я знала, что коррекционные школы бывают не только для дебилов.Рекомендаций, как с этим работать, конечно, не было.
-
У Доби пед. образование? :o
-
А ещё в обычном пединституте учителей учат работать с психически здоровыми детьми. Не знаю как сейчас, но нам даже основ дефектологии не давали, только психологию обычного ребёнка
ну сейчас как бы и у практикующих учителей не спрашивали. Прошли курсы или онлайн тренинги и будьте здоровы - вам привели особенного ребенка в класс.
-
ну сейчас как бы и у практикующих учителей не спрашивали. Прошли курсы или онлайн тренинги и будьте здоровы - вам привели особенного ребенка в класс.
Меня так в конце четверти обрадовали: а у вас в класс ЗПР, вообще-то!
А что ж вы мне раньше не сказали?
Ну, я думала, вы и так поймете
А вот не поняла, ибо опыта работы с ЗПР не имею. Мало ли слабых детей
-
За чужой счёт и под чужую ответственность легко быть и щедрым, и расточительным
https://zadolba.li/story/35522
Ох, и любят же многие поискать виноватых! «Где вы, специалисты, я вас презираю!» — пишет очередной мимопроходил по ситуации с ребенком-аутистом.
Сейчас расскажу.
Во-первых, вас не смутило, что на весь школьный утренник такой мальчик был один? Сейчас аутистический спектр у каждого пятьдесят восьмого родившегося. Это почти 2% детской популяции, на секундочку. Так где остальные? Не в интернатах, не в детдомах, не в психушках. Они просто при более адекватных матерях.
Вот странненький восьмиклассник Илья. Вообще говоря, довольно тяжёлый аутист. Просто мама, моя коллега, 15 лет жизни положила на то, чтобы его вытянуть. И теперь мальчик кажется просто странненьким. Аналогично студент первого курса колледжа Тимур. Просто глуповатый и немного наивный паренек. Как почти все в техникумах, по сути. А почитать медицинские документы, так непонятно, как он вообще ходит и разговаривает. Должен бы лежать пластом и мычать.
Аутисты, уважаемый, всегда имеют проблемы с сенсорной переработкой. Им слишком громко, слишком много людей, слишком много новых впечатлений. И эта характеристика сохранится по-жиз-нен-но. Сечёте? То есть взрослый-то может не ходить на спортивные матчи и бурные вечеринки, правда же. У меня от шума голова болит, и всё, нет вопросов. Но ребёнка, по мнению этих матерей, надо «социализировать».
Так пожалуйста! Вот куча государственных, благотворительных и частных-платных центров, где вам помогут! На любой вкус и кошелек! Хочется детский утренник? Вот. С теми детьми, которые знакомы, например, одноклассники. Несколько репетиций. Обученные работе именно с такой категорией аниматоры.
И нормотипичные одноклассники, и ребёнок-аутист получат от праздника удовольствие. Вот ваша социализация.
Повторяю, есть и государственные, и благотворительные учреждения, которые это делают. Бесплатно или за очень символические деньги. Есть в каждом регионе, проверено. Ну, ОК, Чукотку и Магадан не знаю. Остальные субъекты да, зуб даю, есть.
Такого ребенка как раз при нашей, специалистов, помощи можно вписать в общество. Делая это постепенно и аккуратно. А не впихивая.
И тут, во-вторых. В начальной истории, между прочим, сказано, что мальчика в школу водит мама. Вангую, что оформлена она как положенный по закону ребёнку тьютор. Плюс пособие по инвалидности, скорее всего. Суммарно выходит средняя по стране зарплата. Та средняя, что Росстат считает. Та, которая усредняет по доходу правление «Газпрома» и уборщицу баб Люсю. Те мамы, которые сами работают и зарабатывают, они куда спокойнее воспринимают ситуацию со своими детьми. Понимают, что, по сути, никто никому ничего не должен.
Вот Катя, у неё диабет первого типа. Кто должен позаботиться, чтобы у неё всегда был с собой инсулин и перекус, на случай падения сахара в крови? Сама Катя. И это не вызывает у подобных вам взрыв пукана. Ну да, Катя больна. Но ей же государство бесплатно выдаёт лекарства и бесплатно обучило в Школе диабетика при поликлинике. Так? Дальше сама. Зато если Катя-то в порядке, но у неё больной ребёнок… Всё и все должны тут же принять участие.
Тут, в-третьих, про наши, специалистов, обязанности перед обществом. А из каких таких денег мамам платят пособия на детей-инвалидов, не подскажете? В том числе из моих замороженных навечно пенсионных накоплений. Налогами я давно перекрыл затраты общества на моё обучение. Диссертация? Аспирантура платная. И даже если сам всё написал, защита встаёт порядка четверти-трети миллиона рублей. Это прям очень бюджетно у меня вышло. Строго через кассу, без взяток. В глухой провинции в богом забытом институтике с бабушками-профессоршами старой формации.
Если чуть менее глухо, то от полумиллиона до миллиона. Докторская — от миллиона до двух. Где мы берём эти деньги? Да в работе с теми самыми детьми! Цены на одно занятие примерно равны цене ноготочков. Не бог весть что. А сделать чуть сложнее. По крайней мере, клиенты маникюрш не кусаются, не орут на одной ноте часами и могут словами через рот сказать, чего хотят.
Я, при всём том, доволен своей работой. Мне нравится. Дети, как ни парадоксально, самая малая из проблем. К покусам, крикам и прочему приспосабливаешься в первый же год. Учишься находить общий язык. Вот прошло полчаса, але-оп, ребёнок сидит у тебя на коленях и тетешкает вместе с тобой куклу. Под выпученные мамины глаза. Мама-то, в отличие от тебя, не пыталась понять, что и как ребёнку нужно. «Я сказала», — лучший аргумент.
Задолбали те самые, к счастью, не самые многочисленные, мамы, которым все должны. И добренькие мимопроходилы, которые хотят этим мамам с «онижеребёнками» помочь, но почему-то за чужой счёт.
-
Диссертация? Аспирантура платная. И даже если сам всё написал, защита встаёт порядка четверти-трети миллиона рублей. Это прям очень бюджетно у меня вышло. Строго через кассу, без взяток. В глухой провинции в богом забытом институтике с бабушками-профессоршами старой формации.
Если чуть менее глухо, то от полумиллиона до миллиона. Докторская — от миллиона до двух.
ШТО.
У меня на порядок меньше вышло. Траты в основном на типографию и банкет.
И тем не менее, я не понимаю, к чему этот пассаж.
-
Подарить ему частичку своей теплоты.
Эта херня и здоровому ребёнку не всралась. Не верите мне, так поверьте Янушу Корчаку. Большинство маленьких детей от "теплоты" чужих взрослых людей, которые не выглядят как родители, не говорят, как родители и тем более не пахнут, как родители, испытывают стресс и омерзение.
То-то детдомовцы к взрослымлипнут
-
А дайте я тут триггернусь на фразу "сторонники коронавируса", которая дает повод еще и первому автору напихать за диссидентство, и пойду дальше >:(
Можно офф?
Читала сегодня одну пролайфершу. Ничего нового в ее высере, но в комментарии пришла адекватная женщина, писавшая о праве на выбор, о том что государство не должно распоряжаться телом женщины... В итоге началась перепалка, и вылилась в:
- Твой комментарий прочитала - как дерьма нюхнула(прочейс)
- Ну значит короны у тебя нет (пролайф)
- Ты еще и адепт короновируса? Все с тобой ясно!
Эх... А ведь поначалу правильные вещи то писала...
-
Вообще говоря, довольно тяжёлый аутист. Просто мама, моя коллега, 15 лет жизни положила на то, чтобы его вытянуть. И теперь мальчик кажется просто странненьким. Аналогично студент первого курса колледжа Тимур. Просто глуповатый и немного наивный паренек. Как почти все в техникумах, по сути. А почитать медицинские документы, так непонятно, как он вообще ходит и разговаривает. Должен бы лежать пластом и мычать.
Самый, по-моему, ужас, что когда ребенок рождается больным, нет точных прогнозов, что он сможет, а что нет. Зато куча историй "врачи говорили, что будет овощем, а вот он теперь, мой красавец и умница". Но иногда-то врачи правы, и можно положить 15 лет жизни и добиться, например, чтобы ребенок научился есть ложкой. И всё.
-
Почему-то мне кажется, что случаев, где врачи правы намного больше, чем "врачи давали неутешительные прогнозы, что не будет ходить и говорить, но вышло иначе и ребёнок поёт, пляшет и марафоны бегает"(((
Даже учитывая, что врачи в таких ситуациях, насколько мне известно, в принципе склонны перестраховываться и не внушать родителям лишних иллюзий и надежд.