Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Elf78 от 20 Марта 2025, 12:45:52
-
https://pikabu.ru/story/da_budet_srach_ili_ne_budet_12491304?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing
Ребёнок учится в третьем классе и я тут на днях сходила на родительское собрание.
Ну что сказать? Я натурально о*уела и вы*уеть пока не могу.
Суть: в четвёртом классе вводят новый предмет, ОРКСЭ - Основы религиозных культур и светской этики.
Предмет включает в себя 6 модулей - православие, буддизм, иудаизм, мусульманство, основы мировых религий и светскую этику, но для обучения выбрать нужно только один.
И понеслось: буддизм, иудаизм и мусульманство мы преподавать не умеем и не будем, Основы мировых религий детям не нужны, да и опыта преподавания у нас мало. Можно выбрать только православие или светскую этику.
Но, уважаемые родители, курс этики сухой, скудный. Вот то ли дело православие! И опыта преподавания у нас аж 6 лет накоплено, и темы интересные, упора на околоцерковные темы нет...
А потом приглашенного на собрание учителя по этому предмету "понесло", что называется. Сначала она рассказала, что водила прошлый четвёртый класс в храм на экскурсию, детям было интересно. Ну ок, допустим.
Потом она рассказала, что водила их в храм второй раз, уже на службу. На лицах родителей начало проступать недоумение.
Затем нам сообщили, что дети будут изучать и разбирать жития святых, а раз в полугодие должны будут делать творческий проект о тех самых святых, доклад со слайдами. Родители начали потихоньку впадать в а*уй.
Добила нас учительница тем, что пожаловалась, что не попала к святым мощам, которые недавно привозили. Но она написала записку, заказала молитву за болеющего брата и, не поверите!, брат быстро поправился. Так что православие - вещь нужная и полезная, выбирайте этот и только этот модуль, дорогие родители!
Я в восторге от адекватности родительского состава нашего класса, если честно, потому что все единогласно после этого перфоманса выбрали Основы светской этики для изучения в следующем году.
Но история не закончилась. На следующий же день мне, как председателю родительского комитета, написала учительница. Сообщила, что нас настоятельно просят изменить решение в пользу изучения основ православия. А если мы не хотим и я не смогу убедить остальных, то мне нужно подойти на беседу с директором и завучем. Чего, б*ядь??
Происходит натуральное выкручивание рук, дали выбор без выбора. На хрена вообще этот цирк было устраивать? Это п*здец, товарищи. И это происходит во всех школах повсеместно.
Нет, я не против религии, это неотъемлемая часть культуры. Можно знакомить с основами, рассказывать, что она есть и бывает разная. Но такое агрессивное насаждение и обязаловка отталкивает.
Ну, в ответном сообщении я накатала простыню, где высказала все, что я думаю о завуче, директоре, их методах и ситуации в целом. Вежливо, конечно, и без перегибов.
Но через час мне сообщили, что пусть уж предмет остаётся без изменения и на беседу мне идти уже не нужно.
Е*ать, спасибо, конечно. Но полыхаю я до сих пор, если честно. 21 век на дворе, а такую чушь пихают в программу обучения! Лучше бы финансовую грамотность ввели, как собирались.
Тут по правилам должен быть мой комментарий.
-
Я, как злобный зверек, вспомнила бы, что выбор модуля за родителями, и выбрала бы буддизм. Чисто для того, чтоб посмотреть, как школа будет выкручиваться. Ну и заодно заглянула к директору, чтобы напомнить, что А) школа - светское учреждение, где любые проповеди вне закона и никаких "водить детей на службу" в рамках учебы нельзя. б) выбор модуля - это решение родителей и давление в этом вопросе неприемлемо. в) педагог не имеет права проводить религиозную агитацию на своем рабочем месте. Если б я была очень зла, это все было бы выражено в письменном виде, под роспись руководителю школы.
-
У нас было примерно так - Нахер всё, выбирайте этику, на этих уроках будем догонять по тем предметам, где проседаем. Всё.
Про пост, не хочу умалять заслуг пикабутян, но любят там прохладные истории для поджигания придумывать.
-
Эльф, маты уберите, пожалуйста
-
Я, как злобный зверек, вспомнила бы, что выбор модуля за родителями, и выбрала бы буддизм. Чисто для того, чтоб посмотреть, как школа будет выкручиваться.
Никак. Нет ножек - нет мультиков. Будут двор мести или учить тот урок, на который учитель есть.
Эльф, маты уберите, пожалуйста
Да вроде убрал или недосмотрел?
P/S Нашел-зачистил
-
Никак. Нет ножек - нет мультиков. Будут двор мести или учить тот урок, на который учитель есть.
С хрена ль? Предмет есть в расписании - преподавайте.
-
эхехе
открываем приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" находим п.32.1
Курс ОРКСЭ включает шесть учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) обучающегося:
- «Основы православной культуры»;
- «Основы исламской культуры;
- «Основы буддийской культуры»;
- «Основы иудейской культуры»;
- «Основы светской этики»;
- «Основы религиозных культур народов России».
Выбор модуля ОРКСЭ для изучения ребенком в 4-м классе - право родителей (законных представителей) обучающихся. Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя), заверенного личной подписью родителя (законного представителя).
Таким образом и директор и завуч могут стучаться лбом в бетонный пол любого храма любой религиозной конфессии, вплоть до травмы черепной (не путать с черепно-мозговой) коробки, однако преподавать они будут то, что выберут родители, ибо сие русским по белому в Приказе написано.
Если в школе нет преподавателя, пусть рожают оного где хотят.
Жалобы во все контролирующие органы направить можно сидя дома за компом, и в 30 дневный срок должен быть получен ответ по существу.
Применение морковки весьма эффективно вот только для одних она нужна спереди, а для других - сзади
-
Никак. Нет ножек - нет мультиков. Будут двор мести или учить тот урок, на который учитель есть.
Да вроде убрал или недосмотрел?
P/S Нашел-зачистил
Слово на П пропустили еще :D
У нас было примерно так - Нахер всё, выбирайте этику, на этих уроках будем догонять по тем предметам, где проседаем. Всё.
Про пост, не хочу умалять заслуг пикабутян, но любят там прохладные истории для поджигания придумывать.
Тоже неплохой вариант в вашей школе нашли и на пользу.
-
Никак. Нет ножек - нет мультиков. Будут двор мести или учить тот урок, на который учитель есть.
Нет, Эльф, по закону они будут преподавать моему ребенку буддизм, даже если директору школы придется в экстренном порядке самому учиться преподавать этот модуль. В том-то и вся прелесть.
А за "мести двор" без моего письменного разрешения можно и огрести от вышестоящих и проверяющих.
-
ненавижу навязанную религию
фу, плеать, фу нахй
-
А чем оно отличается от старого предмета ОПК? Вроде же давно это уже есть?
А так да, мерзость.
-
У ОРКСЭ продолжение есть, если что - "Основы духовно-нравственной культуры народов России" называется.
-
У ОРКСЭ продолжение есть, если что - "Основы духовно-нравственной культуры народов России" называется.
А по нему вообще программа есть какая-то?
У сына потому что больше похоже на "болталку". То они рассказывают про свои любимые музыкальные группы и пишут на эти темы сочинения. То нас опрашивают, какие игры и развлечения были в нашем детстве и рассказывают про свои и обсуждают. То как раньше праздники праздновались, как сейчас. Но у них учитель молодой и задорный, всем нравится и дети любят потрындеть.
-
Есть, конечно.
И даже оценка в аттестате за 9 класс.
Это ж не МРНГ какое-нибудь.
-
Очень не люблю, когда что-то насаждается. И мало кому нравится, если на него давят.
Я интересовалась православием, его историей и философией, это отдельный мир, очень своеобразный и интересный. И неплохо знать историю религии своей страны, минимум, чтобы было что рассказать иностранной делегации, что мне приходилось делать (и это понравилось иностранным коллегам), до "мне нравится знать больше, мне нравится узнавать новое". Но это был мой добровольный порыв, мое личное решение.
Да и к религии продуктивнее тянутся в том возрасте, когда ты созрел и сам хочешь.
Я уверена, можно и нужно в этом курсе, если уж он есть (задумка-то неплохая) давать основы всех религий понемногу, просто в образовательных целях, для расширения мировоззрения. И светскую этику, конечно, преподавать стоит, почему нет. А дальше ребенок, возможно, захочет расширить знания, завтра или чрез 5 лет. И докладик с каждого, или об одной из религий, минут на 15, или по светской этике. Мы сдавали философию в рамках кандидатского минимума, это было шикарно, темы были от религий до обучающих методик, и как было классно, когда предзащита (перед экзаменом) вылилась в увлекательное путешествие по временам и областям жизни.
"Курощать и не пущать" в современном мире сложно, да и незачем.
-
У меня 5 лет назад на эту тему тоже страшно пригорало, но у нас еще и программы никакой по этим предметам не было, даже по православию, и сами учителя были в бешеном восторге ;D Все родители выбрали светскую этику, учительница умоляла записаться на православие, в итоге по-моему все, кроме Тимура и Эмиля, формально были записаны на православие, а занимались на этих уроках подготовкой к итоговым контрольным.
-
чисто имхо, религии не место в школе. ей место в церкви и дома.
у нас тут водила детского автобуса с утра включил какие-то религиозные песни. дочка выпала в осадок и рассказала мужу. муж сразу письмо с жалобой в школу написал. у нас есть религиозные школы, мы специально выбрали паблик без религии и с уклоном в науку. какого лешего детям эту хрень включили? пришлось за ужином объяснять сыну про религию и веру. >:(
-
у меня бы тоже знатно подгорело
-
пришлось за ужином объяснять сыну про религию и веру.
Как будто что-то плохое. Это же базовые знания об окружающем мире, так сказать.
-
Как будто что-то плохое. Это же базовые знания об окружающем мире, так сказать.
Мне вообще автор доставила.
О посещениях церкви всем классом она узнала не от ребенка, а только на собрании, очень странно.
-
Так это она прошлогодний четвертый класс водила, а не этот
-
Раньше за подобные "опусы" шли и смело писали жалобы в РОНО. Что случилось? Я б написала, куда следует, просто чтобы банально не думали, что это с этим классом "не прокатило", а в следующем году с другими - прокатит.
И вообще мне видится очень странным, что учиться предстоит ребёнку - и в первую очередь он должен выбирать, но анонсируется это родителям на родительском собрании. Странное. У нас такого говна не было.
-
а я бы принципиально топила бы за буддизм.
это интересная религия. вот для общего образования.
-
Мы так договорились: всем классом выбираем православие, вести этот предмет будет классная руководительница, и на этом уроке будут готовиться к МЦКО. Но один раз на урок батюшка таки пришел, он служит в ближайшем храме, и многие его знают. Больше даже никаких разговоров о религии не было. Судя по реакции детей и родителей, не самый плохой вариант.
-
С хрена ль? Предмет есть в расписании - преподавайте.
А то что будет?
Нет, Эльф, по закону они будут преподавать моему ребенку буддизм, даже если директору школы придется в экстренном порядке самому учиться преподавать этот модуль.
Ха-ха
-
А то что будет?
Жалоба в вышестоящие органы о том, что учебный план не выполняется.
-
Жалоба в вышестоящие органы о том, что учебный план не выполняется.
Напугала ежа голой жопой.
-
Напугала ежа голой жопой.
Ну, если у вас департамент образования - это голая жопа, то это уже не ко мне.
-
Мне странно, что религиоведение народ напрягает, а какая-нибудь подготовка к МЦКО - двумя руками за. Куча бесполезных предметов же в программе.
-
Мне странно, что религиоведение народ напрягает, а какая-нибудь подготовка к МЦКО - двумя руками за. Куча бесполезных предметов же в программе.
Так потому и напрягает, что и так полно бесполезных предметов, но раз уж дали этот дополнительный час, надо его использовать для чего-то более нужного и важного. Что точно пригодится для дальнейшей учебы и работы, то и учить, на то и напирать, а то, что вряд ли понадобится - просто сдавать.
-
Мне странно, что религиоведение народ напрягает, а какая-нибудь подготовка к МЦКО - двумя руками за. Куча бесполезных предметов же в программе.
В смысле? Подготовка к МЦКО - не предмет ;D Это подготовка к итоговому тестированию по тем предметам, по которым оно проводится. И да, я считаю, что лишний час русского/математики в неделю, даже если это задрачивание однотипных тестовых задач, гораздо полезнее каких-то религий.
-
Так потому и напрягает, что и так полно бесполезных предметов, но раз уж дали этот дополнительный час, надо его использовать для чего-то более нужного и важного. Что точно пригодится для дальнейшей учебы и работы, то и учить, на то и напирать, а то, что вряд ли понадобится - просто сдавать.
Вот да!
Можно же ввести в программу марксизм-ленинизм для самых маленьких, или курс истмата, или основы политэкономии.
В крайнем случае, если это преподавать некому, введите изучение Боевого устава Сухопутных войск, часть III (взвод, отделение, танк)
-
В смысле? Подготовка к МЦКО - не предмет ;D Это подготовка к итоговому тестированию по тем предметам, по которым оно проводится. И да, я считаю, что лишний час русского/математики в неделю, даже если это задрачивание однотипных тестовых задач, гораздо полезнее каких-то религий.
Слава богу, что не предмет. Но и не итоговое тестирование. Это проверка способности учителей объяснить предмет ребенку. Даже не ЕГЭ, которое нужно самому ребенку для поступления куда-нибудь. Но поскольку это оценка учителя - они на него задрачивают.
И нет, я считаю, задрачивание однотипных задач совершенно не полезно. Разве только в плане подготовки к взрослой жизни, что тот, у кого есть возможность, может навязять тебе всякую бесполезную муть. Но и в этом плане отличий от других бесполезных предметов никаких.
-
И нет, я считаю, задрачивание однотипных задач совершенно не полезно.
А какие аргументы? Большинство людей творческие, необычные и сложные задачи не решает примерно никогда и в работе руководствуются инструкциями (неважно, задокументированными или "ну мне десять лет назад сказали делать так, я всегда так делаю"). Если человек может четко и по инструкции все сделать, не забыть, не перепутать и не ошибиться в мелочах - это полезный навык, и во многих профессиях только этого от него и надо.
-
А какие аргументы? Большинство людей творческие, необычные и сложные задачи не решает примерно никогда и в работе руководствуются инструкциями (неважно, задокументированными или "ну мне десять лет назад сказали делать так, я всегда так делаю"). Если человек может четко и по инструкции все сделать, не забыть, не перепутать и не ошибиться в мелочах - это полезный навык, и во многих профессиях только этого от него и надо.
А почему вы не отдали своего ребенка на курсы шитья варежек? Тоже очень многим пригождается. ;D
Я считаю, что существующих уроков вполне хватает, чтобы научиться делать что-то по инструкции. Перегружать ребенка ради дополнительной тренировки в этом - не нужно. Если чьему-то ребенку нужны дополнительные пару часов такой тренировки - можете устроить их дома. Вместо этого послушать урок про то как космические корабли бороздят просторы - более предпочтительный вариант.
-
А почему вы не отдали своего ребенка на курсы шитья варежек? Тоже очень многим пригождается. ;D
Точно не большинству ::) Все-таки у нас не полстраны сидит. И даже не десятая часть.
Я считаю, что существующих уроков вполне хватает, чтобы научиться делать что-то по инструкции. Перегружать ребенка ради дополнительной тренировки в этом - не нужно. Если чьему-то ребенку нужны дополнительные пару часов такой тренировки - можете устроить их дома. Вместо этого послушать урок про то как космические корабли бороздят просторы - более предпочтительный вариант.
Так и любую лекцию про что угодно интересное можно послушать в домашних условиях и от человека, который действительно этим увлечен и шарит, а не от учительницы, которую этими дополнительными занятиями задолбали и она делает все из-под палки.
-
Так и любую лекцию про что угодно интересное можно послушать в домашних условиях и от человека, который действительно этим увлечен и шарит, а не от учительницы, которую этими дополнительными занятиями задолбали и она делает все из-под палки.
Зачем сравнивать лекцию про что угодно интересное и про то как космические корабли бороздят просторы большого театра? (так цитата понятнее?)
Что лучше вообще все лишнее исключить - я согласен. Непонятно было, почему между одним лишним и другим кто-то выбирает тупую задрочку упражнениями.
-
Да потому что школа в большинстве своем и есть тупая задрочка упражнениями. Берем учебник и решаем от сих до сих. Школы для талантливых детей, где обучение организовано по другим принципам, я в расчет не принимаю из-за их сверхмалого количества. Можно исключить задрочку упражнениями, останутся ИЗО и музыка, и то только если учитель хороший.
Кстати, я вообще не поддерживаю идею "ах, бедные деточки, так перегружены, так страдают, давайте уберем все ЛИШНЕЕ". Я против только сранья в головы всякой пропагандой, и религиозной, и патриотической. В отличие от пропаганды обычные учебные занятия все-таки развивают мозг, даже если это ЛИШНЯЯ химия, или тригонометрия, или что там еще часто считают лишним.
-
Да потому что школа в большинстве своем и есть тупая задрочка упражнениями. Берем учебник и решаем от сих до сих. Школы для талантливых детей, где обучение организовано по другим принципам, я в расчет не принимаю из-за их сверхмалого количества. Можно исключить задрочку упражнениями, останутся ИЗО и музыка, и то только если учитель хороший.
Нет, сначала все таки идет обучение, понимание, того, как все устроено. Потом, да, наверное, можно и потренироваться.
Если у кого-то это все - тупая задрочка, то потому что они не понимают смысла, а следуют какому-то заученному алгоритму.
А потом не могут шаг в сторону от этого алгоритма сделать.
Кстати, я вообще не поддерживаю идею "ах, бедные деточки, так перегружены, так страдают, давайте уберем все ЛИШНЕЕ". Я против только сранья в головы всякой пропагандой, и религиозной, и патриотической. В отличие от пропаганды обычные учебные занятия все-таки развивают мозг, даже если это ЛИШНЯЯ химия, или тригонометрия, или что там еще часто считают лишним.
А я поддерживаю. Реально перегружены. Мне в свое время столько не задавали. И без необходимости крутиться как белка в колесе было время подумать над смыслом и сутью преподаваемого.
Вырабатывать критическое мышление к поступаемой информации тоже лучше начитать с детства. А вот тупая дрочка мозг не развивает.
И непонятно, причем здесь химия и тригонометрия?
-
Ну, если у вас департамент образования - это голая жопа, то это уже не ко мне.
Не для меня, а для директора государевой школы. Это частников можно задрочить проверками.
Так потому и напрягает, что и так полно бесполезных предметов, но раз уж дали этот дополнительный час, надо его использовать для чего-то более нужного и важного. Что точно пригодится для дальнейшей учебы и работы, то и учить, на то и напирать, а то, что вряд ли понадобится - просто сдавать.
Когда копирайтил, каждый день вспоминал, как плевался в школе - ну нахера мне эти сочинения-изложения где, они мне в жизни пригодятся?!! ;D
А я поддерживаю. Реально перегружены. Мне в свое время столько не задавали.
Нагружать все больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задает с иксами задачи,
Кандидат наук - и тот над задачей плачет.
А у нас стряслась беда: сочинение снова.
Лев Толстой в мои года не писал такого.
Не бываю я нигде, не дышу озоном,
Занимаюсь на труде синхрофазатроном.
Песенка - мой ровесник, аднатыщ девятьсот семьсят васьмого года кхе-кхе. Ничто не ново под луной.
-
Когда копирайтил, каждый день вспоминал, как плевался в школе - ну нахера мне эти сочинения-изложения где, они мне в жизни пригодятся?!! ;D
Ну вот и пригодились! Читать, писать и считать необходимо абсолютно всем, а этому учат во всех школах. А гуманитарные предметы хороши тем, что учат разговаривать, а это точно в жизни пригодиться - хоть на защите диплома, хоть на собеседовании, да хоть просто перед начальством отбояриться.
-
А гуманитарные предметы хороши тем, что учат разговаривать
Что-то хреново учат, меня не научили.
-
Знаю человека, у которого на уроках государственного языка в числе прочего учили, например, типам журналистских текстов и критическому их восприятию. В том числе определять политическую направленность текста, вылавливать демагогию и отделять мух от котлет. По-моему, круто, не все взрослые так умеют. В моей школе на уроках одного языка бесконечно дрочили определение грамматических основ и морфем, а на другом зубрили наизусть правила слово в слово.
-
Относительно МЦКО. Может, это изначально и тест для оценки учителей, но фактически мой ребенок поступил в 7 класс "школы получше" именно по результатам МЦКО (кроме неплохой средней оценки по основным предметам, именно результат МЦКО влиял на место в конкурсном отборе). Так что пусть лучше будет.
Относительно ОРКСЭ. У меня был выбор из светской этики и основ мировых религий. Остановилась на втором, ибо покурила программу этики и обнаружила там нехилый блок про то, как правильно родину любить. И, наивная, ожидала, что детям расскажут основы, блин, мировых религий. Но, когда уже после окончания этого курса повела ребенка на рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда", оказалось, что, по кр.мере, про христианство, мой ребенок не знает примерно ничего. Штош. Пришлось самой (как всегда).
Так что я за доп. занятия по основным предметам.
Но это конечно, только мой опыт.
-
Эээ... А что плохого в любви к Родине?
-
Эээ... А что плохого в любви к Родине?
Ее навязывание.
-
Ее навязывание.
Так тут все навязывают. Если не любовь к Родине, то религию.
-
Эээ... А что плохого в любви к Родине?
В целом - ничего. Как, например, в горевании горя. Но когда тебе говорят, как именно тебе нужно горевать, когда плакать, а когда напиваться, это ужас ужасный. И с родиной также, ага.
-
А на других предметах литературу и математику навязывают ;D
-
Так тут все навязывают. Если не любовь к Родине, то религию.
Ну и я всегда одинаково плохо относилась к такой пропаганде. Теперь очень не люблю православие и прониклась патриотизмом спустя много лет после выпуска из школы, когда мозги им не компостируют так активно. И то, негативная реакция проскакивает.
-
А на других предметах литературу и математику навязывают ;D
На других предметах навязывают знания.
-
А на других предметах литературу и математику навязывают ;D
Ты не поверишь ;D Школа мне сильно отбила интерес к этим предметам.
-
Хм, чет вспомнилось на тему.
Со всем этим нарративом "Родины" - что делать людям, которые родились в одной стране, а живут в другой? Вот у меня есть фактическая родина, где я до 16 лет жила, а есть "историческая", куда мы потом репатриировались. И я достаточно много таких людей знаю. Какую родину нам положено любить? На мой вкус, "уважение к стране, в которой добровольно живешь" - это как-то ближе к телу, что ли.
На моей фактической родине очень старались воспитать патриотизм. Портрет президента висел в каждом классе, гимн я знала с детсада, в школе его положено было петь ежедневно перед занятиями. 15 лет спустя - президент в опале, правительство полностью поменялось, язык государственный я уже и не помню. Но я очень радуюсь, когда там происходит что-то хорошее, рассказываю знакомым про свое детство и всякие прикольные штуки про страну, культуру, историю, хочу в какой-нибудь отпуск вернуться и прокатиться через всю страну, потому что там природа офигенная.
В случае исторической родины примерно те же эмоции, что в предыдущем предложении. Но это явно не то, что преподается и воспитывается в школе.
-
Эээ... А что плохого в любви к Родине?
А что хорошего? Почему человек вообще должен любить заштрихованный определенным цветом кусочек карты?
-
А на других предметах литературу и математику навязывают ;D
Ммм, сдается мне, чистое знание и идеология нимношка разные вещи. ;D Особенно это математики касается.
-
Ммм, сдается мне, чистое знание и идеология нимношка разные вещи. ;D Особенно это математики касается.
Мадам в дифуры не верует? Может Вам еще и батюшка Тейлор не люб?
* снимает со стены интеграл НКВД
-
Я тоже в дифуры не верю. Я дифуры знаю.
-
Вот да!
Можно же ввести в программу марксизм-ленинизм для самых маленьких, или курс истмата, или основы политэкономии.
В крайнем случае, если это преподавать некому, введите изучение Боевого устава Сухопутных войск, часть III (взвод, отделение, танк)
. Кстати, хороший комикс есть на эту тему - Габитал называется, не Вы, случайно, делаете?
-
Мадам в дифуры не верует? Может Вам еще и батюшка Тейлор не люб?
* снимает со стены интеграл НКВД
Я тоже в дифуры не верю. Я дифуры знаю.
Тарищ майор, вот типа да. Не верую, но знаю. ::) ;D
-
Я тоже в дифуры не верю. Я дифуры знаю.
Тарищ майор, вот типа даю. Не верую, но знаю. ::) ;D
Знают они... Подозрительно... Тайное знание... Партия им доверила... Лобачевский не предавал...
*протирает интеграл тряпочкой и вешает на стену. Пока понаблюдаем