Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Helix от 04 Апреля 2016, 21:10:57
-
http://mel.fm/2016/03/18/sourvillo?fb_action_ids=989496214469349&fb_action_types=og.shares
О школе на страницах «Мела» говорят самые разные люди. Правда, в основном все они уже взрослые. Эта ситуация показалась неправильной ученику старших классов Ивану Сурвилло. «Мел» публикует его критические рассуждения о современной российской школе.
Я понимаю, что не хочу ходить в школу. Я не вижу смысла просиживать сотни часов на химии или биологии только для того, чтобы получить сомнительный критерий моих знаний — оценку.
И не надо рассказывать мне про некую «базу». Ценят практиков, а не теоретиков. Еще один аргумент: «без школы ты будешь целыми днями ничего не делать». Но выходит наоборот: как раз в школе я ничего не делаю, а вот вне — делаю то, что интересно и чем самому хочется заниматься.
Так почему я должен тратить самое дорогое мое время на устаревшую школьную программу и нудные разъяснения биологички? Я сформулировал для себя три основных тезиса о бесполезности школы.
1. Школа убивает креативность
Я читаю в среднем по две книги в неделю. Мой рекорд — 637 страниц за день. В принципе не читаю школьную программу, потому что уже давно ее прочитал. При этом я трачу кучу времени на выполнение домашних заданий.
Зачем делать домашние задания? Для повторения? Гораздо эффективнее было бы, например, сделать квест по пройденному материалу или почтовую рассылку. Я молчу про «от даты надо отступать две клеточки». Бесит! А когда я пишу статьи в свой блог? Правильно, ночью. Или на ходу — надиктовываю.
2. Школа не интересна
Я не могу понять, зачем знать строение углерода. Нормальной стране не нужно много химиков. Навскидку — от двух до пяти процентов. Зачем химию вдалбливают всем? Окей, «база». Базовые знания. Допустим. Но почему тогда хотя бы не сделать химию увлекательной и интересной? Химию я выучил самостоятельно по этому учебнику.
Зачем надо записывать все дословно? Зачем?! Нет, можно, конечно, объяснить. Если ориентироваться на самых тупых, то так и надо. Но ведь индивидуально переработанная информация лучше усваивается. Гораздо лучше. Проверено на себе.
3. Школа больше не источник информации
Вы знаете, за что я однажды получил три пятерки по алгебре и геометрии за один урок? За то, что вольно пересказал содержимое вот этой статьи.
Потом учительница спросила меня, как я это сделал. Я не нашелся, что ей ответить. Не я же четыре года изучал педагогику...
Почему школа превратилась из источника знаний только в целенаправленную подготовку к вузу? Неужели стране нужно так много специалистов с дипломом? Раньше диплом давал хоть какие-то гарантии, имел некий вес. Сейчас — нет. Тебя могут взять на хорошую работу и без него. Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу.
Вся система образования застыла во времени. Как поется: «Мы старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим».
Все понимают, что надо что-то делать. Что нужно что-то менять. Но никто не делает ничего. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — это у нас в крови. Грустно все это. На ум невольно приходит притча о талантах.
Хотя... Может, это все юношеский максимализм. Приглашаю к диалогу в комментариях. Что дала вам школа? За что вы можете быть ей благодарны? Вы помните, что такое аллельные гены?
-
и один он в белом пальто
-
Но ведь если он такой умный, он же может попросить закрыть обучение ускоренно, сдав экзамены по программам каждого предмета за каждый год. А потом сразу на ЕГЭ и гуляй свободно.
-
>Нормальной стране не нужно много химиков
да зачем мне эта математика я же не бухалтер))))))) мы не на икзамене)))))))
-
Сначала им школа ни нужна и скушна, а потом в розетку гвозди суют, зубы туалетным утенком отбеливают и гомункулов на батарее выводят-креатив же, че.
-
Я молчу про «от даты надо отступать две клеточки». Бесит!
Курсовые он тоже собирается писать, наплевав на оформление? Удачи, чо.
-
У меня в старших классах не сложилось с физикой. И мне этого не хватает для понимания окружающего меня мира. Я ещё могу понять страдания гуманитариев по поводу задач по математике уровня С5-С6 ЕГЭ образца 2013 года, но строение углерода и аллельные гены! А таблица умножения ему не лишняя, не?
-
Какие-то аргументы глупые.
Сначала забивают на химию, потом не понимают, что в желудке кислота или выполняют советы вроде таких:
Или не учат биологию и закатывают истерики своим женам по поводу того, что у кареглазых родителей родился голубоглазый ребенок.
-
В чем-то прав.
Я. кстати, один раз на уроке физики доказала полную несостоятельность уроков же физики, случайно ткнув включенным кипятильником железный шкафчик. Причем, удивились результату две трети тех, кто это видел. Класс был один из старших, не помню.
Вопрос не в базовых знаниях и их нужности. Вопрос в подаче материала. Те самые пресловутые "две клеточки"и абсолютная невозможность выйти из матрицы.
-
Курсовые он тоже собирается писать, наплевав на оформление? Удачи, чо.
Почему школа превратилась из источника знаний только в целенаправленную подготовку к вузу? Неужели стране нужно так много специалистов с дипломом? Раньше диплом давал хоть какие-то гарантии, имел некий вес. Сейчас — нет. Тебя могут взять на хорошую работу и без него. Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу.
-
да, у нас все джобсы с эйнштейнами, прям куда б деться
-
Курсовые он тоже собирается писать, наплевав на оформление? Удачи, чо.
Почему школа превратилась из источника знаний только в целенаправленную подготовку к вузу? Неужели стране нужно так много специалистов с дипломом? Раньше диплом давал хоть какие-то гарантии, имел некий вес. Сейчас — нет. Тебя могут взять на хорошую работу и без него. Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу.
Документация должна оформляться по правилам. Представьте, что было бы, если бы не было стандартов проектной документации.
Другое дело, что у нас до сих пор в ходу требования из ГОСТов 89-ого года.
И да, Джобс мог закончить универ. Он бросил универ чисто из-за того, что ему не хватало времени совмещать учёбу с работой. Те же, кто прикрываются именами великих людей, обычно не в силах нормально даже ПТУ закончить.
-
да зачем мне эта математика я же не бухалтер))))))) мы не на икзамене)))))))
Ну дизайнерам там всяким и прочим гуманитариям точно не нужна:
(https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/t31.0-8/12898391_1343768815648811_6180170118362290860_o.jpg)
-
Чего только школие не придумывает чтобы в школу не ходить и побездельничать.
-
но у него изначально логический пздец из-за прогуленных занятий
И не надо рассказывать мне про некую «базу». Ценят практиков, а не теоретиков.
практика стартует таки с теории, с нуля космолет не построишь. Всегда сначала теория и скууучная учеба, а потом уже либо приложение знаний на практике, либо уклон в дальнейшие теоретические изыскания либо касса в макдаке
Это типичная ошибка школьников и первокурсников.
Я вот тоже думал, что теория алгоритмов программисту не нужна, пока не написал программу, которая считала что-то несколько дней. В итоге пришлось переписывать.
-
Федя, вот щас обидно было
как тип дизайнеру
-
помнится я когда то очень громко кричала о том что мне английский язык в Латвии нахрен не сдался ;D
-
Документация должна оформляться по правилам. Представьте, что было бы, если бы не было стандартов проектной документации.
Другое дело, что у нас до сих пор в ходу требования из ГОСТов 89-ого года.
Документация - возможно. При этом в той же документации куча правил, не поддающихся объяснению. Например, список литературы дипломной или кандидатской. Есть правила, которые легко доносились до понимания, например, старое написание индексов. Или поля печатного листа.
В школе же нас заставляли соблюдать нечто, не объясняя почему и зачем. Например, поля чертились в тетради самостоятельно, на определенном отступе и обязательно красной ручкой. Ярко зеленой, фиолетовой, желтой было нельзя. Почему? Вариант "вас готовили к жизненным обстоятельствам" не катит. Обстоятельства разные.
Сейчас, например, у меня на работе определенные (и не всегда четко понятные лично мне) требования к делопроизводству. Но знаете что? Всем устраивающимся говорят - "у нас вот такая система делопроизводства, в ней работают все, кому не нравится, дверь имеем". Школьник ничего выбрать не может. Его тупо долдонят.
-
Йуный светоч разума не учитывает, что процент чуваков типа него -- умных, красивых, в белых пальто, читающих по две книги в неделю и способных самостоятельно изучить химию вне рамок школьной программы -- крайне мал. Подавляющее большинство, дай им волю, будет бухать за гаражами и е&ать какую - нибудь Машку в тёмных подъездах.
Боюсь проблема еще хуже. Он считает, что если читает по две книги в неделю (пффф, тоже мне достижение), то станет таким же как Джобс. Не, шанс у него безусловно имеется...
-
если школьнику не нравится, что надо отступать по 2 клеточки - ну привыкай, чо, в жизни все будет еще хуже, эти две клеточки раем покажутся
-
Способный товарищ, чо. Потом он накидает
жене родителям список пунктов "Почему я долго ищу работу" и будет спокойно залипать в комп, читая по две книжки в неделю.
-
Не знаю почему, но подумал что это какой нибудь Ягами Лайт писал ;D
-
Йуный светоч разума не учитывает, что процент чуваков типа него -- умных, красивых, в белых пальто, читающих по две книги в неделю и способных самостоятельно изучить химию вне рамок школьной программы -- крайне мал. Подавляющее большинство, дай им волю, будет бухать за гаражами и е&ать какую - нибудь Машку в тёмных подъездах.
Я к олимпиадам по физике так готовился: пили с товарищем водку в лаборантской и решали физику :-[ В результате ЕГЭ сдали выше 90 баллов оба.
В школе же нас заставляли соблюдать нечто, не объясняя почему и зачем. Например, поля чертились в тетради самостоятельно, на определенном отступе и обязательно красной ручкой. Ярко зеленой, фиолетовой, желтой было нельзя. Почему? Вариант "вас готовили к жизненным обстоятельствам" не катит. Обстоятельства разные.
Сейчас, например, у меня на работе определенные (и не всегда четко понятные лично мне) требования к делопроизводству. Но знаете что? Всем устраивающимся говорят - "у нас вот такая система делопроизводства, в ней работают все, кому не нравится, дверь имеем". Школьник ничего выбрать не может. Его тупо долдонят.
Красный цвет для того, чтобы у всех был один и тот же цвет в тетради и у проверяющего тетради учителя не мельтешило в глазах от разнообразия креативов школия.
Школьник тоже имеет некоторый выбор: может сваливать на домашнее обучение или сдать экстерном.
-
есть рациональное зерно
нам давали тупо заучивать материал
иногда целыми уроками нам диктовали а мы писали о_О
типа дома перечитаете и все поймете
-
Ну дизайнерам там всяким и прочим гуманитариям точно не нужна:
(https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/t31.0-8/12898391_1343768815648811_6180170118362290860_o.jpg)
Упаси боже от дизайнеров, которым не нужна математика и сопромат. Их и так вагон.
*возглас возмущенного архитектора
-
Ну дизайнерам там всяким и прочим гуманитариям точно не нужна:
(https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/t31.0-8/12898391_1343768815648811_6180170118362290860_o.jpg)
(https://pp.vk.me/c543109/v543109349/9eaa/jI10uNShzj0.jpg)
-
Документация должна оформляться по правилам. Представьте, что было бы, если бы не было стандартов проектной документации.
Другое дело, что у нас до сих пор в ходу требования из ГОСТов 89-ого года.
И да, Джобс мог закончить универ. Он бросил универ чисто из-за того, что ему не хватало времени совмещать учёбу с работой. Те же, кто прикрываются именами великих людей, обычно не в силах нормально даже ПТУ закончить.
Да я автора и не оправдываю. Просто поняла его так, что он в ближайшем будущем не собирается поступать в ВУЗ. Учёба в ССУЗе, служба в армии, работа, мало связанная с документацией - не самый плохой жизненный опыт. Кто там плакался о том, что заводы простаивают? Мол, молодёжь на производство никаким калачом не заманишь, всем подавай высшее образование и тёплый офис? Вот, пожалуйста, автор - вполне перспективный рабочий с тягой к знаниям и неплохой самодисциплиной. Но комментаторы опять чем-то недовольны.
-
(https://pp.vk.me/c543109/v543109349/9eaa/jI10uNShzj0.jpg)
Если обведенное - это все, что смутило автора на этой картинке, у меня для него плохие новости.
-
Красный цвет для того, чтобы у всех был один и тот же цвет в тетради и у проверяющего тетради учителя не мельтешило в глазах от разнообразия креативов школия.
Школьник тоже имеет некоторый выбор: может сваливать на домашнее обучение или сдать экстерном.
Даже в мои годы учебы имелось разнообразие оттенков того, что можно было посчитать красным. Отличались сильно. Потом появились тетради с полями, где тоже было разномастное. И по толщине тоже.
Тю! Школьник сам не может "свалить на домашнее обучение". Сдать экстерном тоже. Родители решают.
-
Вообще, картинка очень стёбная.
Тю! Школьник сам не может "свалить на домашнее обучение". Сдать экстерном тоже. Родители решают.
А причём тут школа, если решают родители?
-
ЕГЭ-центры обычно начинают набирать народ с 7-8 класса.
Мало ли, какого возраста автор.
Или наоборот, пересдает уже в возрасте.
Или забивал на математику всю учебу.
-
Если обведенное - это все, что смутило автора на этой картинке, у меня для него плохие новости.
Зато он "как то сам" :)
-
Ой, ну вас, бубнилки.
Я тут почитала его «свой блог». Отдельное «фе», кстати, пренебрегающим правилами оформления тем и не вставляющим ссылки на оригинал.
Малщик из обеспеченной семьи, но в остальном совершенно ничем не отличается от обычных подростков.
Вот мимими же: #9 Купить старую кнопочную Нокию (http://sourvillo.ru/?go=all/9-kupit-staruyu-knopochnuyu-nokiyu/)
Кто в его возрасте не задумывался над теми же проблемами и не мнил себя Единственно Умным?
А вот взрослые журналюги, вцепившиеся в подростка, чтобы накрутить себе рейтинги, вызывают уже совершенно другую реакцию.
-
А причём тут школа, если решают родители?
Школу выбирают родители.
-
А потом оно будет верить в то, что девушка, спавшая со многими мужчинами - свалка генов, а отец ее детей - рогоноосец..
-
Рикки, не вцепились, а пропиарили
-
По сути современная школа - это заведение, где находятся дети, чтобы была какая-то более-менее организованность и не болтались бы без дела, пока родители работают. А знания... ну какие-то, конечно, нужны, но хватает и того, что нужны лишь узким специалистам. Да вот только жаль, что пока все это не попробуешь и не получишь хоть какое-то представление о предметах, не поймешь, чем хочешь заниматься дальше. Вот и приходится учить и математику, и физику, и химию, и историю, и русский язык да иностранные и кучу прочих предметов, чтобы понять - хочу в микробиологи, так на биологию и химию нужно подналечь, а литература с географией - так, не скатиться бы на двойки и не совсем дико тупить, и ладно. Или - хочу в переводчики, так английский буду учить как следует, а что по физике тройка, нестрашно.
Дома учиться самостоятельно? Все ученики разные, кто-то с удовольствием возьмется за учебники без учителей и без контроля, а кто-то так расслабится, что к концу года не сможет вспомнить таблицу умножения.
-
Жизнь в классе: взгляд учёного с уровня школьной парты
Скрытая учебная программа, непризнанные черты школьной жизни и принципы работы учителя — в книге Филипа Джексона, которая на долгие годы стала классикой для исследователей образования.
«За привычным лежит экстраординарное» — так звучит кредо классической работы Филипа Джексона (1928–2015) «Жизнь в классе», русский перевод которой недавно был опубликован издательством Высшей школы экономики.
Эта книга помогает взглянуть на школу не просто как на систему передачи знаний, а как на естественную среду, в которой учителя не только преподают, а ученики не только учатся: обе стороны образовательного процесса его «проживают».
Как ребёнок способен увидеть чудесное в обыденном, так и учёный, по утверждению Джексона, должен достигать «обновлённого понимания того, что воспринималось как само собой разумеющееся». Его книга является результатом 5 лет наблюдений за школьной системой, которые автор вёл, сидя на задних партах в классных комнатах, прогуливаясь по коридорам и заглядывая в самые разные уголки школьного пространства.
То, что он в них увидел, помогает более трезво и реалистично взглянуть на образовательный процесс. Школа — это особая среда со своими особенностями и ограничениями, поэтому тем, кто в ней работает, или (тем более) смотрит на неё взглядом реформатора, легче составить о них представление.
Скрытый учебный план: чему школьники учатся, но не знают об этом
Школа — это место, где тесты пишутся успешно и не очень, где происходит много забавного, где сталкиваешься с чем-то неизведанным и учишься новому. Но это также то место, где сидят и слушают, ждут и поднимают руки, по очереди сдают письменные работы и точат карандаши. В школе мы приобретаем друзей и врагов, высвобождаем воображение и расстаёмся с незнанием.
Но в школе также трудно подавить зевоту, на партах от скуки выцарапываются инициалы, собирают деньги на еду и толпятся на переменах. Оба аспекта школьной жизни — и явный, и скрытый — всем знакомы, но скрытый аспект, хотя бы только в силу пренебрежения им, заслуживает, по-видимому, большего, чем ему уделяется, внимания.
Таким почти поэтическим пассажем открывается одна из первых частей книги. Скрытая, необсуждаемая часть школьного плана — вот что привлекает внимание Джексона.
Он выделяет три главных принципа, которые создают то, что мы называем школой, служат для неё своего рода системой координат: это толпа, похвала и власть.
Толпа. Школа — единственное место, где несколько десятков человек такое долгое время находятся рядом и постоянно взаимодействуют друг с другом. То, что в школе делают ученики, они всегда делают вместе с другими — или, по крайней мере, на виду у других. С этим связана и постоянная необходимость в ожидании: ученики стоят в очереди к фонтанчику с питьевой водой, ждут, когда ответит другой ученик или когда учитель проверит их домашнее задание: так они учатся приостанавливать и переключать своё внимание.
Похвала. Попадая в школу, ребенок сразу становится объектом оценки — причем это касается не только формальных показателей успеваемости, но и таких вещей, как одобрение товарищей по классу. Важно понять, что именно оценивается: обычно это даже не знания ученика, а его включенность в работу. Наказывают, как правило, за плохое поведение, но не за плохое усвоение материала. А в ответе на вопрос учителя имеет значение не только его содержание, но и форма: если ученик поднимает руку и ждёт разрешения, то его оценят иначе, чем если он этого не сделает.
Власть. Школа — это «место, где все происходит не потому, что учащиеся этого хотят, а потому, что для этого пришло время». Ученики вынуждены смирится с тем, что им постоянно приходится заниматься теми вещами, которыми в ином случае они бы никогда заниматься не стали, — и прерывать свои занятия, когда их интерес только начал разгораться. В отношении власти школа напоминает психиатрические больницы или казармы: присутствие ученика в классе и его поведение — предмет жесткого контроля.
Если официальная школьная программа направлена в первую очередь на передачу определённого корпуса знаний, то её скрытая часть формирует личностные качества ученика. Школьник учится ждать, отказываться от собственных интересов, сдерживать импульсивное поведение и привыкает к постоянному оцениванию со стороны.
Он адаптируется к требованиям школы как социального института, что в будущем пригодится ему даже больше, чем все факты из учебников.
Как делать работу учителя хорошо и что этому мешает
В целом яркие индивидуальности и их опыт очень нужны профессии, но, как заметил Дж. Дьюи, «успехи таких людей, как правило, рождаются и умирают вместе с ними, а их благотворное влияние распространяется только на тех учащихся, которые имеют счастье непосредственно взаимодействовать с талантливыми учителями…
Единственный способ предотвратить утрату их опыта — его анализ, чтобы то особенное, что талантливый учитель делает интуитивно, могло быть использовано и другими в своей практике»
Значительная часть книги посвящена работе учителя. Джексон провёл около 50 интервью с преподавателями средних классов, которые считались выдающимися учителями, и проанализировал их опыт.
Здесь среди ключевых принципов преподавательской работы он выделил безотлагательность, неформальность, самостоятельность и индивидуальность.
1. Почти никто из учителей не упоминал объективные показатели успеваемости в качестве своего ориентира: для них куда важнее их энтузиазм и вовлечённость учеников. Главное удовольствие, которое заставляет учителя снова и снова приходить в школу — это моменты, когда ученик внезапно что-то понимает, «раскрывается» — а это нельзя спланировать заранее и оценить с помощью тестов.
2. Факторы, которые мешают работе учителя — это негибкая учебная программа и вмешательство администрации в жизнь класса. Учитель готов основываться на сторонних рекомендациях и методиках, но они должны оставлять пространство для импровизации.
У меня есть друзья, работающие в других школах, и они должны представлять учебные планы на неделю или на месяц вперед. По-моему, это глупость. Так не учат. Если происходит что-то интересное, например, бабочка влетает в окно, мы говорим об этом. Я действительно составляю план урока каждую неделю и в понедельник утром я его придерживаюсь, с девяти часов до десяти примерно, но уже к десяти я обычно отхожу от него.
3. Учитель всегда в движении: он должен быстро реагировать на ситуацию в классе, которая меняется почти ежесекундно. Он управляет вниманием 25-30 учеников и каждый час совершает с ними около 200–300 взаимодействий. Учителю не нужны глубокие объяснения того, почему один ученик вовлечён в работу, а другой к ней равнодушен: он вынужден действовать интуитивно, не полагаясь на рациональные рассуждения.
Хорошие преподаватели в своей работе основываются в первую очередь на чувствах, а не на анализе причинно-следственных связей и чётком регламенте. Это объясняет, почему педагогические и психологические концепции, как и планы реформаторов, часто так далеки от реальной жизни. Учителю просто не хватает на всё это времени, он работает по другим принципам.
Не случайно учителя обычно относятся со скептицизмом ко всем нововведениям. Интересно, например, что никому из опрошенных преподавателей не пришлась по вкусу идея о сокращении количества учеников: в классе должно быть не меньше 10, но и не больше 30 человек — иначе уйдёт всё воодушевление.
Джексон в своей книге не критикует школьную систему и не призывает её реформировать. Толпа, похвала и власть для него — те элементы, без которых от школы ничего не останется. Их просто нельзя устранить.
Нужно понять образовательный процесс, прежде чем пытаться изменить его. «Жизнь в классе», впервые опубликованная ещё в 1968 году, для многих исследователей образования стала указателем, возвращающим от теоретических дискуссий к эмоциональному и психологическому опыту живых людей, ежедневно наполняющих школьные классы и коридоры.
Книга Джексона помогает по-новому взглянуть на школу, увидеть за ежедневной рутиной и официальными декларациями что-то более глубокое и важное.
В этом кратком обзоре мы обратили внимание только на ключевые положения «Жизни в классе». О взаимосвязи между успеваемостью и личной удовлетворённостью ученика и о том, как распределяется внимание класса в течение дня, можно прочитать в других частях этой работы.
https://newtonew.com/overview/life-in-classrooms
-
Wookies!, а бывает бескорыстный пиар?
-
школьник заплатил, его попиарили, вот и ты в блог зашла к нему
-
Ну акей.
-
Вот куча вокруг таких, которым "не надо рассказывать про некую базу", и которым химия с физикой не брякали, ибо не их профиль.
А потом делают О_о глаза, когда ты им одной рукой отрывая другую от лица рассказываешь о гидропланировании и объеме перекачиваемой протектором жидкости на скорости 180 км\ч, стоя рядом с намотанной на березу их вчера еще новой Шкодой. Или не понимают, почему ты ржошь до икоты, когда находишь в углях их практически только позавчера достроенного дома бухту плотно смотанной медной проволоки, что была недавно 40 метрами провода, который поленились резать, а лишние метры тупо смотали в бухту, и зашили под гипсокартон. Действительно. Что смешного - то?
Ну, пусть появится еще один идиот, которому общая база не брякала. Давненько у меня никто из знакомых просыпанный диоксид марганца бензолом от паркета не оттирал. Пусть порадует старика.
-
когда находишь в углях их практически только позавчера достроенного дома бухту плотно смотанной медной проволоки, что была недавно 40 метрами провода, который поленились резать, а лишние метры тупо смотали в бухту, и зашили под гипсокартон.
Серьёзно? Это ещё и в сеть подключено? :o
-
О, кстати!
При мне сегодня в зале одна барышня другой рассказывала, что в литре воды - килограмм веса, а вот в литре раскаленного железа - уже нет. И у второй такие глазища были, "да ты чооо" говорила.
-
Серьёзно? Это ещё и в сеть подключено? :o
Это был провод к счетчику. Т.е. без реле, которое могло бы его отключить.
-
Это был провод к счетчику. Т.е. без реле, которое могло бы его отключить.
О_О
Я бы не ржать стал, а начал за них беспокоиться.
-
О_О
Я бы не ржать стал, а начал за них беспокоиться.
А, че там беспокоиться. Дача - то уже того ;D
Самый цимес был лет 15ть назад, когда одно одаренное тело решило в гараже покрасить свою "четырку", а вместо отсутствующего компрессора использовать.. свежезаправленный кислородный баллон. И тоже "А че такого - то?! Воздух же!" Угу. В гараже, где весь пол в пятнах масла, а в углу вообще ведро с минеральной "отработкой". Ладно хоть о планах поведал до того, как красить начал. Вовремя я на огонек заглянул. Такой был соблазн не мешать и посмотреть за результатом. Метров с трехсот, чтоб не убило ;D
-
Очередной нитакой шестнадцатилетний подросток. Ну я тоже таким была, чо. Про нокию пост прям порадовал. Пришлось максимализм с моника оттирать.
-
получить сомнительный критерий моих знаний — оценку
Оценка - это сомнительный критерий оценивания? Или что? Странная фраза
-
ну есть здравые мысли, но все равно звучит как "мы маленькие дети, нам хочется гулять".
получить сомнительный критерий моих знаний — оценку
Оценка - это сомнительный критерий оценивания? Или что? Странная фраза
он типа о том, что оценки слишком необъективны.
-
Я так и подумала
Но словосочетание "получить критерий" все равно странное
-
Пост про Нокию -- мимими. Странно, что подросток не знает, как отключить звук в айфоне и выйти из соцсетей. И что мешает ему не пользоваться картами. Я вообще знаю очень мало людей, которые идут в незнакомое место, уткнувшись носом в смартфон. Обычно просто дома смотрят на карту, запоминают примерно маршрут и улицы, и идут.
И что делать, если ты потерялся, а людей вокруг нет? Я так года три назад три часа круги нарезала, пока первого прохожего не встретила.
Мне кажется, что единственный плюс кнопочного телефона -- возможность набирать сообщения вслепую, не вынимая рук и телефона из карманов.
По теме даже не знаю, что сказать. С одной стороны, некоторые уроки, по-моему, пустая трата времени. Если ученик всё схватывает с первого слога, то ему проще почитать (хороший) учебник, чем ждать, пока учитель три раза разжуёт тему для остальных. Если ученик отстающий, то проще в спокойной обстановке обложиться обучающими видео и другими хорошими учебными материалами и пересматривать/перечитывать, пока не влезет. Учиться со своей скоростью всегда эффективнее и интереснее.
С другой стороны, просто сидеть и слушать намного лучше, чем совсем ничего. Есть же люди, которые сами ни за что не сядут делом заниматься. А так есть хоть шанс, что не всё то, что влетело в одно ухо, вылетит в другое. Да и учителя хорошие есть, уроки которых пропускать не хочется.
Про две клетки и красные поля -- по-моему, отдаёт маразмом. Как проверяющего меня цвет ручки и вид листов нисколько не смущали. По мне, пусть бы хоть акварелью на туалетной бумаге сдавали, главное, что б мысль проскакивала и обозначения были понятными и непротиворечимыми.
Ну так я и сама из породы "креативщиков": то сочинения на чужих самолётиках сдавала, то по спирали писала, а уж цветными карандашами даже на контрольных, бывало, пользовалась.
Что абсолютно не мешает мне соблюдать правила оформления для журналов и научных работ. Они такие же произвольные, как моё убеждение, что единица должна быть красной, двойка салатовой, тройка фиолетовой и так далее. Это даже наоборот помогает принять эти тупые правила: какой-то чувак просто когда-то решил, что ему так удобно. Так же, как мне удобно различать цифры по цвету.
Если лично ему лично его школа не подходит, то имеет смысл читать дома дополнительный материал и как-то развиваться. Или просто сменить школу на какую-нибудь продвинутую гимназию, где ему некогда будет скучать не уроках, а на дом будут задавать интересные нетривиальные задачи.
Подростки тоже люди, просто ещё неопытные.
-
По мне, пусть бы хоть акварелью на туалетной бумаге сдавали, главное, что б мысль проскакивала и обозначения были понятными и непротиворечимыми.
После проверки 5 листов убористого почерка ядовито-зелёным цветом учителю надо будет выдавать запасные глаза :D
-
Если товарищ прочел все по школьной программе, но ниасиливает домашних заданий, то он, увы, никуа не понял в прочитанном.
Думать то не пробовал?
-
О, надо другу ссылкоту кинуть. Он весь свой одиннадцатый класс вещал примерно тоже самое. Да сейчас, будучи на последнем курсе универа, продолжает в том же духе, хех. Только он, слава вбк, не пытается трогать естественные науки. Он наезжает на историю, философию, и чота-там еще.
А я по-прежнему считаю, что в школьной программе по литературе отчаянно не хватает нормальной, интересной зарубежки, а нытья бедных лиз и катерин слишком много.
-
Ну да, ну да. Мне вот казалось что подтягивать физику и математику не але, ибо да кому оно сдалось. А потом опа! получаешь диплом по непонятной и никому ненужной специальности, зато математику сдавать не надо было, ага. А потом переучиваешься за свои кровные и работаешь вообще по другой теме, и где тот диплом, да хрен бы его знал.
Кароч, продолжай в том же духе, мальчик.
-
Вот куча вокруг таких, которым "не надо рассказывать про некую базу", и которым химия с физикой не брякали, ибо не их профиль.
А потом делают О_о глаза, когда ты им одной рукой отрывая другую от лица рассказываешь о гидропланировании и объеме перекачиваемой протектором жидкости на скорости 180 км\ч, стоя рядом с намотанной на березу их вчера еще новой Шкодой. Или не понимают, почему ты ржошь до икоты, когда находишь в углях их практически только позавчера достроенного дома бухту плотно смотанной медной проволоки, что была недавно 40 метрами провода, который поленились резать, а лишние метры тупо смотали в бухту, и зашили под гипсокартон. Действительно. Что смешного - то?
Ну, пусть появится еще один идиот, которому общая база не брякала. Давненько у меня никто из знакомых просыпанный диоксид марганца бензолом от паркета не оттирал. Пусть порадует старика.
Чудесно! Вот прекрасные примеры. Мне потребовалось время и немного гугла, чтобы осознать, в чем смысл. Намеренно кинула семи товарищам вконтактике. То же самое. Ответ - может, какую-то "общую базу" мы в школе и получили, но к жизни она мало применима. Это мертвый груз, который вроде нужен, а деть некуда. Ну и в че смысл сидения в четырех стенах школы, если все что застряло в голове это "две клеточки", а к универу 80% класса готовилось у репетиторов и на курсах? Класс обычный. Ни рыба ни мясо. Как раз абсолютно среднестатистический.
-
Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу.
Океюшки.
Осенью 1895 года Альберт Эйнштейн прибыл в Швейцарию, чтобы сдать вступительные экзамены в Высшее техническое училище (Политехникум) в Цюрихе и по окончании обучения стать преподавателем физики. Блестяще проявив себя на экзамене по математике, он в то же время провалил экзамены по ботанике и французскому языку, что не позволило ему поступить в Цюрихский Политехникум. Однако директор училища посоветовал молодому человеку поступить в выпускной класс школы в Арау (Швейцария), чтобы получить аттестат и повторить поступление.
В кантональной школе Арау Альберт Эйнштейн посвящал своё свободное время изучению электромагнитной теории Максвелла. В сентябре 1896 года он успешно сдал все выпускные экзамены в школе, за исключением экзамена по французскому языку, и получил аттестат, а в октябре 1896 года был принят в Политехникум на педагогический факультет
Наш герой, может и читает по 2 книги в неделю, но со знаниями у него траблы. Или с памятью.
. В 14 лет подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дисней год прослужил за рулем санитарной машины Международного Красного Креста во Франции.
он готов пздовать торговать газетами и рулить санитаркой куда-нибудь в Сирию? Или собирается и далее в свой бложек надиктовывать?
Образование получил самостоятельно. Джосайя хотел, чтобы сын ходил в школу, но денег у него хватило лишь на два года обучения. С 12 лет Бенджамин начал работать подмастерьем в типографии своего брата Джеймса, а печатное дело стало его основной специальностью на многие годы.
А с 12 лет готов работать? или так же в тепле почитывать книжки?
-
школьная программа уже давным-давно нуждается в тотальном пересмотре. за последние годы ее никак не улучшили, а только очень коряво урезали. забудьте про крутую советскую школу, все уже, закончилась. ненужные предметы? да, в таком виде как их сейчас дают - это мало кому поможет. та же химия. печалит то, что несмотря на упрощение, большинство катастрофически не справляется учебой. хотя, ничего странного в этом нет: многие учителя уже тоже выпускники новой урезанной школы. "зачем мне математика, я не бухгалтер"? ну-ну.. "я пришел учиться на учителя биолгии, не зная школьных основ строения клетки и теперь тупо пялюсь на препода в ответ на вопрос "что такое митохондрии?"". а препод, между тем, задает этот вопрос только потому, что тело не смогло ответить на вопросы, относящиеся к вузовской программе. и в школу пойдет именно это тело, потому что кто поумнее, того учительская зарплата не устроит.
-
Да просто каникулы закончились.
-
"зачем мне математика, я не бухгалтер"?
Охоспаде, не нужна бухгалтеру математика, не нужна. Любой идиот на калькуляторе посчитать может, простите, просто этот шаблон уже в зубах навяз.
У меня все, продолжайте ваши дискуссии по теме ;D
-
Вот куча вокруг таких, которым "не надо рассказывать про некую базу", и которым химия с физикой не брякали, ибо не их профиль.
рассказываешь о гидропланировании и объеме перекачиваемой протектором жидкости на скорости 180 км\ч, стоя рядом с намотанной на березу их вчера еще новой Шкодой.
в углях их практически только позавчера достроенного дома бухту плотно смотанной медной проволоки, что была недавно 40 метрами провода, который поленились резать, а лишние метры тупо смотали в бухту, и зашили под гипсокартон.
одно одаренное тело решило в гараже покрасить свою "четырку", а вместо отсутствующего компрессора использовать.. свежезаправленный кислородный баллон.
Пятерка с плюсом по школьной физике и химии не даст понимания, в чем здесь проблема.
Здесь решает или инженерный склад мышления, или самообразование вне школы, жизненный опыт, возможно пригодится школьное ОБЖ.
-
Пятерка с плюсом по школьной физике и химии не даст понимания, в чем здесь проблема.
Здесь решает или инженерный склад мышления, или самообразование вне школы, жизненный опыт, возможно пригодится школьное ОБЖ.
когда речь заходит о реформе образования, умные люди говорят, что школьные физику и химию (и не только их) надо переориентировать в прикладную сферу. как раз, чтобы предметы были вплотную связаны с явлениями, с которыми приходится иметь дело в жизни, а не только с чистой теорией.
-
когда речь заходит о реформе образования, умные люди говорят, что школьные физику и химию (и не только их) надо переориентировать в прикладную сферу. как раз, чтобы предметы были вплотную связаны с явлениями, с которыми приходится иметь дело в жизни, а не только с чистой теорией.
Я давно училась, что сейчас в школе происходит не знаю. А потому спрашиваю. Лабораторные работы отменили? Что значит чистая теория?
-
У нас почти не было лабораторных работ. Ибо оборудование не обновлялось со времён СССР, а реактивы на химию просили приносить учеников.
-
У нас почти не было лабораторных работ. Ибо оборудование не обновлялось со времён СССР, а реактивы на химию просили приносить учеников.
У нас были, и толку?
Ну попереливали жидкости в пробирках, там осадок выпал, там покраснело все, там зашипело. Дальше что? На физике схемы пособирали, ну значения приборов изменились, и?
В универе ситуация принципиально не поменялась, просто приборы стали сложнее. Связи знаний с реальностью такие лабы не добавляют.
Дело вообще не в лабах, а в подходе. Ту же школьно-универскую математику к реальности тоже далеко не везде привязывать учат.
-
Ой сколько у меня было в школе таких одноклассников. "Мы не диктант пишем", "сдачу я магазине я без интегралов посчитаю". Ну и все поголовно пришли к успеху, кто таксистом работает, кто бананы на складе грузит, а один даже в сварщики выбился! Элита! И они до сих пор считают, что были правы, таки никому из них пока не понадобились знания правил пунктуации или интегралы.
-
Лично мне интегралы пригодились ровно как в том анекдоте ;D А вот то, что пригодилось, тому в школе куй учили. Да и в инсте не очень-то.
Проблма современной системы образования в том, что она нацелена на задрачивание до икоты совершенно без понимания механики того, что задрачивается. Единицы преподов на моей памяти были способны подать материал так, чтобы он четко и логично усваивался в голове и оставался там надолго.
Собственный короткий опыт преподавания информатики в школе был печален. Потому как надо строго по мохнатых годофф пособию и стандарту и нидайбох в сторону отскочить. С реальным применением компьютера эта программа весьма слабо коррелирует. В общем, не потянул я больше года вбивать в головы нафиг никому не нужную ересь, свалил обратно на айтишные поля.
-
мне всегда казалось, что лабы по химии учат анализировать, искать причину/следствие, делать выводы. по крайней мере, на своих лабах я именно этим и пытаюсь с детьми заниматься...а всякие осадки, изменение цвета - это все мишура. главное, это понимание ПОЧЕМУ это все происходит
-
Малчег. Только не "строение углерода", а "строение атома" (и его в школьной программе таки на примере углерода не проходят". Или он имел в виду аллотропные модификации углерода? Или строение углеводов?
Мальчик в химии профан, и не верю я, что он чототам изучил.
-
Big_Muzzy , дык органика в 10м классе, там строение атома углерода изучают, может, парня с начала года еще не отпустило просто?)
-
Малчег. Только не "строение углерода", а "строение атома" (и его в школьной программе таки на примере углерода не проходят". Или он имел в виду аллотропные модификации углерода? Или строение углеводов?
вы еще скажите, что углерод и углеводы - это два разных человека, а не муж и жена ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
-
А потом эти мальчики будут отдавать десятки и сотни тысяч за всякие суперпилюли из мела или за устройтва экономии электричества с неонкой унутрях.
-
Ну дизайнерам там всяким и прочим гуманитариям точно не нужна:
(https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/t31.0-8/12898391_1343768815648811_6180170118362290860_o.jpg)
Да конечно, не нужна. Хотя если huyoвый гуманитарий, то ему вообще нихера не нужно.
-
Малчег. Только не "строение углерода", а "строение атома" (и его в школьной программе таки на примере углерода не проходят". Или он имел в виду аллотропные модификации углерода? Или строение углеводов?
вы еще скажите, что углерод и углеводы - это два разных человека, а не муж и жена ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
И углеводороды - дети их))
Не, должно быть право на добровольный отказ от образования, ящитаю. Действительно, на заводах работать некому.
-
вы еще скажите, что углерод и углеводы - это два разных человека, а не муж и жена
Вспомнилось
http://x-novosti.com/1687-ukrainskie-puli-letayut-vmeste-s-gilzami-blog-anatoliya-shariya.html
смотреть с 8:20 по 8:40
"В России до сих пор огромные запасы углеводов, нефти и газа"
Журналист этот тоже наверное в школе говорил "да нафига мне ваша сраная химия, я в журналисты пойду"
-
Ну дизайнерам там всяким и прочим гуманитариям точно не нужна:
Так сказала моя подруга, поступая на филфак.
Ну чо, последние два года учила матлингвистику и программирование, чтобы нормально обрабатывать свои эксперименты.
А мальчик милый. Не надо на него наезжать, в школе все считают, что они-то лучше других знают, как обустроить мир и систему образования. Вырастет - поумнеет и сам посмеётся над собой. Или не поумнеет и будет возлежать перед телевизором и знать лучше всех, как управлять страной, сборной по футболу и МКС.
-
"В России до сих пор огромные запасы углеводов, нефти и газа"
Журналист этот тоже наверное в школе говорил "да нафига мне ваша сраная химия, я в журналисты пойду"
Может он про пшеницу с гречкой? ;D
Долго не хранится, но запасы-то есть)
-
И углеводороды - дети их))
Не, должно быть право на добровольный отказ от образования, ящитаю. Действительно, на заводах работать некому.
ну тут такой еще момент
для того, чтобы на современных станках-печах работать надо немножко да понимать
грузчики тоже щас на роклах и прочих погрузчиках работают
я уж не говорю про кладовщиков и прочих слесарей
такшта без образования вообще тяжко на заводе будет
-
я не любила школу, но именно по причине скучного преподавания
и далпаёпов учеников. и база мне не сильно помогла в универе, если честно, пришлось по новой всё учить. просто такое чувство было, что пропустили очень-очень многое, даже в гуманитарных предметах.
но подругам из других школ-то нормально было что там, что в вузиках. стало быть, были школы получше, преподаватели получше, уроки получше. я, конечно, не говорила, что мне совсем не нужны непрофильные предметы, но и сильно по ним не старалась (о чём жалею).
-
В одной из школ, где я училась, историк был охеренен. Он возил нас на Сунгирь, мы расшифровывали иероглифы др.египетские, мастерили наконечники, постоянные викторины и ребусы, а класс был разрисован под пустыню с пирамидами.
Однажды услышала, как ребенок знакомых ноет, что "не понимаю я эту историю!" - и вот уже 20 лет мысль - Как? Как можно не понимать, плять историю? Или географию как можно не понимать? Да как любой предмет можно не понимать?
Конечно, если ребенок учится бессистемно и не узнал азы, либо предшествующий материал, то он не поймет о чем речь в настоящее время, но блиин(
-
то что у малого в учебнике по математике за 5 класс ( я тупила по полной программе и мне тут на форуме ссылку дали про дельтоиды) - у меня было в 7м. их очень прилично дрючат английским.
в 7 классе есть возможность выбрать - или ты учишь дополнительно французский, или технику, или "человек и окружающая среда". для тех кто хочет французский, в 6 классе дополнительно 2 урока французского в неделю и они обязательны (но оценки нет).
если к концу 6 класса стало понятно, что французский нафиг не упал - можно в 7 его не выбирать.
я своего сыначку знаю. человек и окружающая среда его не волнует, для техники терпения нехватает. поэтому записала на французский. хуже точно не будет.
на географии у них нет этих долбаных контурных карт!!! им дают лист бумаги формата А3, на нем уже сделан контур германии, надо нанести все крупные города и реки. просто чтоб соотношение было примерно правильным и мюнхен в лейпциг не залез, а кельн и бонн не разъехались по разным углам. можно сделать как курица лапой и НЕ РАСКРАШИВАТЬ!!! оценивают за то, что ты знаешь, где что находится.
масштаб они подробно проходят на математике.
история у них будет после 7го, а такие темы как вторая мировая война - в 9м.
на биологии они смотрят фильмы, в которых киты спариваются ))))
он все ждет что отменят пение и рисование.
мне нравится то, что я читаю в его учебниках. уже в 6 классе у них ввод в генетику и подробно объясняют, почему у белой кошки и черного кота не рождаются рыжие котята )))))
-
Однажды услышала, как ребенок знакомых ноет, что "не понимаю я эту историю!" - и вот уже 20 лет мысль - Как? Как можно не понимать, плять историю? Или географию как можно не понимать? Да как любой предмет можно не понимать?
ну математику, например, или физику можно не понимать
а как можно не понимать историю, которая, по сути, набор событий и их вероятная подоплека - я хз
как и русский язык, который в школьном объеме - набор правил и законов
равно как и литература - там не только заучиваются какие нить фрагменты, но и дается трактовка, о чем там родион базаров думал, лежа на поле аустерлица
тупо запомнить/записать
-
ну математику, например, или физику можно не понимать
Но как? Все же начинается с азов и постепенно наращивается как ком.
Что может быть более упорядоченным, чем математика?
А физика? Законы, явления...
Я про школьный материал, а не в целом.
-
ну математику, например, или физику можно не понимать
Но как? Все же начинается с азов и постепенно наращивается как ком.
Что может быть более упорядоченным, чем математика?
А физика? Законы, явления...
Я про школьный материал, а не в целом.
ну как вам сказать
на уровне дробей уже могут начаться непонятки, тащемта
а уж системы уравнений...
а физика вообще темный лес, я вот до сих пор не верю в электричество
знать то знаю, но не верю))) тем более, во всякие там очарованные кварки
-
ну математику, например, или физику можно не понимать
Но как? Все же начинается с азов и постепенно наращивается как ком.
Что может быть более упорядоченным, чем математика?
А физика? Законы, явления...
Я про школьный материал, а не в целом.
Плохие учителя могут помочь не понять что угодно)
Или смена учителя, например. В 1-4 классах было все просто, да и учительница хорошая. А потом в пятом хоп и плохая, а материал то усложняется
Или переход в другую школу, более сильную. Тут дотянул, тут не дотянул, просто потому что здесь это прошли раньше, а ты не проходил вовсе, самостоятельно тоже не все умеют вникать, просто по книжке
А как только отстал - дальше как снежный ком
Или вот, у меня с физикой было вот так
Учитель половину времени непонятно рассказывал физику, в основном первым двум партам, потому что они на физфак собирались, а остальную половину времени ныл, как тяжело ему управлять школой (он был директором)
Мы лучше знали историю его взаимоотношений с РОНО и родителями учеников, чем предмет
-
Плохие учителя могут помочь не понять что угодно)
Или смена учителя, например.
у нас учитель физики был крут, причем и как педагог, и как преподаватель именно физики
но он нам еще в начале на первом жи уроке объяснил, что
- есть те, кто физику не поймет вообще, как ни старайся
- девочки, которым понять физику не дано, тк они девочки
и на них он время тратить не будет, напрягаться им не стоит, достаточно по минимуму выполнять
их учить смысла нет, а остальных он научит
такие дела
-
мне нравится то, что я читаю в его учебниках. уже в 6 классе у них ввод в генетику и подробно объясняют, почему у белой кошки и черного кота не рождаются рыжие котята )))))
Но... ведь...
Если брать не "рыжий" в понимании "красный", а бежевый или светло-рыжий, и котенок мужского пола, то "рыжий" может получиться, ведь "Если один из родителей белый, то не белый окрас детей зависит от того, какой окрас маскирует белый, т.е. от окраса родителей этого белого производителя. "
Короче, объясните мне пожалуйста, а то вдруг я вообще туплю.
-
школьная программа нужна. чтоб потом всякие не рассказывали " а ты знаешь что такое кванты? так вот информация со спермы в **зде считывается квантами!"
и химия нужна. вспоминается байка про русскую парикмахершу в америке. ей нужно было 30% перекись водорода, она смешала 20% и 40%. на что ей клиент заявил - 60% же получится! чёртова иммигрантка!
пришёл её начальник и объяснил ей, как идиотке что 40+20= 60! глюпая рюская!
но ничего. у нас вон образование реформируют так, что люди поменьше знали. покупателю не нужно много знать чтоб быть экономически активным.
-
Обычно те, кому легко дается учеба, от нее не страдают. Им достаточно выслушанного на уроке, и много времени на дз они не тратят, спокойной учатся на четверки не прикладывая особых усилий, особенно пацаны, они чаще отвергают зубрежку. Ну побольше времени уходит при подготовке в ВУЗ в старших классах. В чем проблема, автор? Не умеешь организовывать свое время?
-
Ну дизайнерам там всяким и прочим гуманитариям точно не нужна:
(https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/t31.0-8/12898391_1343768815648811_6180170118362290860_o.jpg)
Угу. И неспособность при этом рассчитать сумму для оплаты коммунальных услуг или определить, сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты.
-
мне нравится то, что я читаю в его учебниках. уже в 6 классе у них ввод в генетику и подробно объясняют, почему у белой кошки и черного кота не рождаются рыжие котята )))))
Но... ведь...
Если брать не "рыжий" в понимании "красный", а бежевый или светло-рыжий, и котенок мужского пола, то "рыжий" может получиться, ведь "Если один из родителей белый, то не белый окрас детей зависит от того, какой окрас маскирует белый, т.е. от окраса родителей этого белого производителя. "
Короче, объясните мне пожалуйста, а то вдруг я вообще туплю.
мне надо сесть вчитаться, а то я только пролистнула. и там фотка, кошачья парочка, один черный, другой белый. и типа вопрос, вот будут у них котята, какого они будут цвета? черные? белые? черно-белые? а может быть черный смешается с белым, черный цвет разбавится и станет не таким интенсивным?
и потом таблица с хормосомами и подробное объяснение, я его не читала еще.
рыжий это я так перевела, они когда имеют в виду рыжих котов, говорят красный (rot). красных котов же не бывает 0_0, у них просто не так много слов для определения цвета.
все нет времени сесть и почитать, думаю было бы полезно для общего развития.
-
Угу. И неспособность при этом рассчитать сумму для оплаты коммунальных услуг или определить, сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты.
так есть же ж щас калькуляторы самые разные
от ипотеки до бюджета
тока циферки забить и галочки потыкать
-
Maryam, поэтому таких людей очень легко можно наипать в магазине, продавая им рулоны и рассчитывая это все программой прямо при них.
-
Падажжите. Расчет зп, коммуналки, количества обоев - это ж просто надо уметь считать и ну и проценты представлять что такое. Этож не математика, а простая арифметика.
Вот матрицы, интегралы - это другое, это в повседневной жизни годится только чтоб ключи из унитаза достать ))
-
ну математику, например, или физику можно не понимать
Но как? Все же начинается с азов и постепенно наращивается как ком.
Что может быть более упорядоченным, чем математика?
А физика? Законы, явления...
Я про школьный материал, а не в целом.
Да как-как... Каком кверху. Если учительница дура, то и весь класс будет тупить. Причем дура не потому, что матеши не знает, а потому, что не хочет объяснять и не умеет. У меня по физике были одни пятерки пока физичка не сменилась. Она ненавидела нас, мы - ее. Я скатилась на тройки, пришлось дополнительно заниматься.
-
Maryam, поэтому таких людей очень легко можно наипать в магазине, продавая им рулоны и рассчитывая это все программой прямо при них.
тю...
удивили
людей в магазинах наепывают разными способами везде и всегда, ну, по крайней мере пытаются
а всякие микрофинансовые конторки? со своими процентами?
-
Maryam, в любом случае, никто не может знать наверняка, что ему пригодится в жизни, а что нет. Отсутствие желания наполнять мозги информацией, пока они максимально на это заточены, - это плохо. Школа виновата может быть только подачей материала в некоторых случаях.
-
Расчет коммуналки - отдельная песня) в квартире где я снимаю комнату есть две пары счетчиков воды - два на ванну/туалет и два на кухню. Планировка такая. И для расчета нужно показания сложить. Для остальных жильцов и квартирной хозяйки это непосильная задача. Поэтому по счетчикам коммуналку плачу только я (сумма/количество жильцов, это около 200р), а остальные отдают по 500р фиксированно.
-
Вспомнилось, как я знакомой, взрослой 25-летней бабце, рассказывал, что оказывается звёзды - это такие же огненные шары, как и солнце, только далеко, а она сидела с широко открытыми глазами и такая "да ладно? не может быть!". Тоже наверное думала, что жизнь - это не экзамен и не диктант. ЧСХ, отсутствие таких общий знаний ничуть не мешает ей жить.
-
Вспомнилось, как я знакомой, взрослой 25-летней бабце, рассказывал, что оказывается звёзды - это такие же огненные шары, как и солнце, только далеко, а она сидела с широко открытыми глазами и такая "да ладно? не может быть!". Тоже наверное думала, что жизнь - это не экзамен и не диктант. ЧСХ, отсутствие таких общий знаний ничуть не мешает ей жить.
Возможно, Вас пытались склеить. Ну, знаете, формата "Слушай внимательно, кивай, дай ему почувствовать себя умным и крутым, и что это безумно интересно" - в духе журнальных советов.
По сабжу: вот поэтому школьников в интернете не любят.
И да, основы налогообложения я бы ввела как предмет, раз уж ему так хочется практики.
И да, я закончила школу экстерном, потому что пшла эта хня на хй.
-
Тебя могут взять на хорошую работу и без него. Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу.
...но ты живешь в России.
извините, прям не смогла сдержаться ::)
я тоже, когда жутко в школу идти не хотела, выдала теории и похлеще... вот только это было лежа на кровати, держась за одеяло и маме. ;D
товарищу ребенку школу бы сменить с обычной на какой-нибудь сильный и ведущий лицей, чтоб он на уроках не скучал за сто лет назад прочитанным, а включился в работу. раз он программу усваивает хорошо, стоило бы родителям подумать что с этим дарованием делать. :)
пс: как-то странно часто стали мелькать речи про "школы нинужны"... ???
-
пс: как-то странно часто стали мелькать речи про "школы нинужны"... ???
Это предвестник грядущего расслоения общества.
Оно уже и так постепенно расслоилось, а думаю лет через 20-30 это окончательно сформируется.
Будет илита, которой доступны знания, и будеть чернь, которым достаточно 3 классов, чтобы уметь пересчитать пальцы на руках после смены на заводе, чтобы не перепутать время побудки на утреннюю смену, и чтобы суметь поставить крестик в нужном месте договора.
Только если раньше крестьяне бунты поднимали, потому что им было запрещено учиться, то теперь они будут гордиться тем, что нихрена не знают, но оно им и не надо, и так збс, не на экзамене же. Хотя они слово "экзамен" наверное тоже знать не будут.
-
*Испугалась антиутопии по Бруталлу*
-
Brutall, не, 20-30 лет маловато для этого... это ж должен быть не единичный вскукарек Иванова Ивана 13 лет от роду, а чтоб прям массово пошло. плюс, чтоб нормой казалось лишь умение крестик поставить да палец посчитать, должно много лет пройти... много десятков лет. мне кажется...
-
Падажжите. Расчет зп, коммуналки, количества обоев - это ж просто надо уметь считать и ну и проценты представлять что такое. Этож не математика, а простая арифметика.
Вот матрицы, интегралы - это другое, это в повседневной жизни годится только чтоб ключи из унитаза достать ))
Мне часто люди звонят и спрашивают - какой процент от суммы при переводе с сим-карты на банковскую.
Ни один ещё не смог подсчитать сколько в деньгах 7.8% от тысячи. От тысячи, епт.
Или 8.5 процента от перевода средств с номера на номер. Даже от 50-100 рублей мало кто а состоянии подсчитать.
-
*Испугалась антиутопии по Бруталлу*
Однако, в отличие от классических антиутопий Оруэлла и Бредбери, эта реальность, а не утопичное что-то.
Это предвестник грядущего расслоения общества.
Оно уже и так постепенно расслоилось, а думаю лет через 20-30 это окончательно сформируется.
Будет илита, которой доступны знания, и будеть чернь, которым достаточно 3 классов, чтобы уметь пересчитать пальцы на руках после смены на заводе, чтобы не перепутать время побудки на утреннюю смену, и чтобы суметь поставить крестик в нужном месте договора.
Только если раньше крестьяне бунты поднимали, потому что им было запрещено учиться, то теперь они будут гордиться тем, что нихрена не знают, но оно им и не надо, и так збс, не на экзамене же. Хотя они слово "экзамен" наверное тоже знать не будут.
Во-первых, это таки будет именно элита, а не илита.
Во-вторых, в США вроде именно так: есть элитные школы, в которых всем пофиг на то, что двойки унижают студентов, и обычные, где нельзя ставить оценки ниже B и какой-нибудь негритянки надо ставить +5 дополнительных баллов на тестах, потому что она из малоимущей семьи и вообще учитель не должен быть расистом.
http://www.e-reading.club/bookreader.php/1000432/Dimiev_-_Klassnaya_Amerika.html (http://www.e-reading.club/bookreader.php/1000432/Dimiev_-_Klassnaya_Amerika.html)
Кстати, вот хорошая книга про это.
Там много что рассмотрено, real-life problems, принцип "No child left behind" и т.п.
-
Однако, в отличие от классических антиутопий Оруэлла и Бредбери, эта реальность, а не утопичное что-то.
Ангел, не капитаньте. Я именно поэтому и прокомментировала так его пост.
-
Да, ненавидела историю в школе именно потому, что мы тупо заучивали даты и имена. Когда проходили вторую мировую, урок истории выглядел примерно так: армия такая-то провела наступление так-то, пошла туда-то, потеряла столько-то солдат. Все. Нахрена их понесло туда-то, а не сюда-то - неясно. Не было объяснений, почему происходило то или иное событие, какие мотивы были у королей и т.д. Нет, вот тебе Людовик Двадцать Шестой, жил в четырнадцатом веке, подавил два восстания, при нем Васисуалий Попуркин изобрел книгопечатанье. Оч интересно. В школе я понятия не имела, что история имеет важное значение, у меня были другие проблемы - даты в голове вообще не держались.
-
И меня запишите к тем, кто не любит историю в том виде, в котором ее преподносят в школе
-
Да, ненавидела историю в школе именно потому, что мы тупо заучивали даты и имена. Когда проходили вторую мировую, урок истории выглядел примерно так: армия такая-то провела наступление так-то, пошла туда-то, потеряла столько-то солдат. Все. Нахрена их понесло туда-то, а не сюда-то - неясно. Не было объяснений, почему происходило то или иное событие, какие мотивы были у королей и т.д. Нет, вот тебе Людовик Двадцать Шестой, жил в четырнадцатом веке, подавил два восстания, при нем Васисуалий Попуркин изобрел книгопечатанье. Оч интересно. В школе я понятия не имела, что история имеет важное значение, у меня были другие проблемы - даты в голове вообще не держались.
Та же фигня. В луже при селе Брбрбр происходило сражение армии генерала Хрхрхр (годы жизни такие-то, родился там-то, выиграл ннадцать сражений, проиграл ннцать сражений, удрал ннадцать сражений, сменил три жены и два короля), на горке Чифыр-чифыр при этом параллельно проходило решающее сражение войны под предводительством маршала Дрдрдр (годы жизни такие-то, родился там-то, выиграл ннадцать сражений, проиграл ннцать сражений, удрал ннадцать сражений, потерял в боях ногу, почку, глаз и ухо). А с чего война началась, почему армия десятью кусками лазает по кустам, каким образом осуществлялась координация отдельных боевых лужиц и вообще зачем всё это абсолютно неважно. Главное - четко знать даты войны (в некоторых случаях - до дня) и кто победил (список).
-
У меня одного были хорошие учителя истории в школе, а в универе так себе?
Кстати, творчество Воланда расползается по интернетам:
https://vk.com/wall-35294456_4038516 (https://vk.com/wall-35294456_4038516)
-
Посоветуйте какие-нибудь видеокурсы физики и химии для чайников, пожалуйста :D
Пора наверстывать
-
Посоветуйте какие-нибудь видеокурсы физики и химии для чайников, пожалуйста :D
Пора наверстывать
https://www.youtube.com/user/NRNUMEPhI/playlists?shelf_id=7&sort=dd&view=50
-
рыжий это я так перевела, они когда имеют в виду рыжих котов, говорят красный (rot). красных котов же не бывает 0_0, у них просто не так много слов для определения цвета.
Красные коты как окрас есть:
Красный — темно-рыжий окрас, с хорошо прокрашенным волосом до корней, без рисунка и светлых пятен. Мочка носа и подушечки лап — кирпично-красные.
Соответственно, для ряда пород допускается пятнистость умеренная.
Это не совсем рыжий в нашем понимании, и его действительно вроде как не получить, если один из родителей не такой.
-
Насколько я помню, rot -- это про всех рыжих котов (и людей), а не про специфическую породу.
Так же как и red в английском, который так-то тоже "красный", но обозначает рыжих людей и котов.
-
всю тему не читай
@
сразу отвечай
Оооочень многое зависит от преподавателя, даже если учишься по собственному желанию, интересному тебе предмету и за свои деньги (то есть, мотивирован по самое "не хочу"). Поэтому для школоты вопрос квалифицированности преподавателей (и чиновников из минобра, утверждающих программы) — адски принципиальный. Но пока у нас учителям платят копейки и сношают за эти копейки, не вынимая, во все дыры => в педвузы идут только лузеры, которым больше ну совсем никакая "вышка" не светит, а ПТУ западло (что с чиновниками, думаю, все понимают — их не образование интересует))), тут и будет такая ситуация, что качество образование катится в сраное говно, а школота ни в грош не ставят учителей, не понимают, чего от них хотят, зачем нужна школа и т.д.
Пичалька, что тут еще сказать.
-
От школота оборзела то....то нихачу, это нибуду....
Такой дофига умный- сдай ЕГЭ досрочно и вали к ипеням! Не можешь? значит не сильно умный. 3.14здуй за парту и 3.14зди.
-
Та же фигня. В луже при селе Брбрбр происходило сражение армии генерала Хрхрхр (годы жизни такие-то, родился там-то, выиграл ннадцать сражений, проиграл ннцать сражений, удрал ннадцать сражений, сменил три жены и два короля), на горке Чифыр-чифыр при этом параллельно проходило решающее сражение войны под предводительством маршала Дрдрдр (годы жизни такие-то, родился там-то, выиграл ннадцать сражений, проиграл ннцать сражений, удрал ннадцать сражений, потерял в боях ногу, почку, глаз и ухо).
Для меня учебники истории всегда так и выглядели ;D
-
малой вчера принес мне контрольную по биологии на подпись.
хорошо, что я читала, когда его дома не было. иначе начнет мои подписи подделывать и я вообще не буду ничего знать, пока меня в школу не вызовут.
в общем у него ответ на вопрос "назовите главные отличия млекопитающих": они дышат воздухом и НЕСУТ ЯЙЦА. пример млекопитающего - филин.
учебников у них нет, тетрадей тоже, есть папка с разрозненными листиками. им сразу сказали, что на второй год можно остаться, если просрешь немецкий, математику и английский. а все остальные предметы не так важны.
они знают, когда будет контрольная, а почитать перед контрольной нечего. разве что собственные каракули в этой папке.
и за несущих яйца млекопитающих ему еще и тройку нарисовали. а должны были меня вместе с ним в школу вызвать и предложить нам место в ближайшей психушке.
поскольку на тройку надо сделать правильно 65%, они считают тройку нормальной оценкой, а яйцекладущие млекопитающие это "учебный процесс, дети учатся". точно также как и 17 ошибок в диктанте на 100 слов. поэтому мой сыначка уверен, что у него все отлично, а злая мама придирается.
но вчера он к моему приходу сам сделал английский, значит знает кошка, чье сало съела. знал, что я не буду в восторге от его успехов.
-
Коза с баяном, и почему мой сын, который младше вашего в два раза наверное, знает, кто такие млекопитающие, а кто несет яйца? Наверное, в саду можно было на второй год остаться за незнание этих фактов, не иначе. Вы вообще информацию ему сами то даете какую-нибудь??
-
Пыщ, это ж Европа... почитай "Классная Америка" - там эта система образования расписана от и до.
-
Коза с баяном, и почему мой сын, который младше вашего в два раза наверное, знает, кто такие млекопитающие, а кто несет яйца? Наверное, в саду можно было на второй год остаться за незнание этих фактов, не иначе. Вы вообще информацию ему сами то даете какую-нибудь??
так его устно спроси - он все ответит. а положи ему листок, ограничь во времени и заставь ответить на вопросы письменно - напишет бред сивой кобылы, да еще и с ошибками.
было дело что болел и ему дали написать контрольную по английскому, которую он пропустил. посадили в другой кабинет, дали листок, учебник забрали и оставили в покое. 80% правильно было, хотя на той теме он вообще не был.
так что может они друг друга отвлекают.
у нас во многих школах стали отказываться от оценок. типа оценка измеряет не уровень знаний, а умение извлечь эти знания из головы в стрессовой ситуации.
-
Коза с баяном, это не оправдание. Я понимаю, наделать грамматических ошибок или вычислительных от волнения или болтовни, но писать настолько откровенный бред? Нет, неприемлемо.
-
и за несущих яйца млекопитающих ему еще и тройку нарисовали. а должны были меня вместе с ним в школу вызвать и предложить нам место в ближайшей психушке.
Вы не любите утконосов? :(
-
Коза с баяном, это не оправдание. Я понимаю, наделать грамматических ошибок или вычислительных от волнения или болтовни, но писать настолько откровенный бред? Нет, неприемлемо.
он уже и по географии писал бред в духе старика хоттабыча. я в школу ходила, они морду кирпичом - у вашего сына все нормально, это учебный процесс. я уже с ним говорила, что если писать бред, то его в дурку закроют и меня вместе с ним. спрашивала, что на него нашло в тот момент когда он писал. ответа так и не получила.
может он так решил подшутить? - это меня учитель немецкого спросил. я ему говорю, смотрите, с 3 класса пишет диктант, на 100 слов стабильно 17 ошибок. причем продиктуй ему этот же текст 5 раз - каждый раз ошибки будут в других местах. это нормально?
да, вы правы, это нетипично, но вы не расстраивайтесь, он у вас все понимает. просто еще не привык уделять внимание тому, что его не интересует. (а его вообще мало что интересует, если честно).
я про утконоса не хочу больше ничего знать. ((((
-
Коза с баяном, может у него какой-нибудь синдром рассеянного внимания?
-
я про утконоса не хочу больше ничего знать. ((((
Есть ещё ехидны.