Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 05 Сентября 2017, 12:47:56
-
http://zadolba.li/story/24315
Довелось мне в юности поработать продавцом в различных супермаркетах, да так, что потом годы торгового стажа в трудовой легли клеймом мне на плечи. Но задолбашка моя не о том, как я пытался устроиться на буквально любую должность, а предлагали продажи, и даже не о том, какие покупатели неразумные, не могут найти нужный отдел и товар. Меня задолбало повальное и неправильное понимание сути этой профессии.
У обычного продавца в супермаркете в трудовой чётко и ясно написано «продавец продовольственных/непродовольственных товаров», в народе же эту специальность кличут уже более гордо — «продавец-консультант». Отсюда, скорее всего, и растут ноги всей этой истории, так как на деле этот продавец никого консультировать не обязан, он должен выложить товар на витрину и поспособствовать возможности его покупки, то есть товар должен быть повёрнут этикеткой к покупателю и быть доступен, на каждом товаре должны быть ценники, продавец должен подсказать, где найти тот или иной товар и, при необходимости, рассказать о нём то, что указано на этикетке. Вот это главный пункт. Больше, чем вы сами можете узнать о товаре прямо тут, взяв его с полки, продавец вам не расскажет.
Однако многие покупатели уверены, что если продавец тут работает, то он должен знать о товаре всё, это же его обязанность, он за это деньги получает. Ага, колоссальные, на уровне дворника, который улицу вокруг супермаркета метёт, но дворник почему-то не обязан каждому обратившемуся рассказывать обо всех достопримечательностях и исторических фактах микрорайона, за который он отвечает.
Нет, я не знаю, какой на вкус этот коньяк, и это вино мне тоже не знакомо. Да, я их не пробовал. Да, не обязан, даже за ваш счёт, уж простите, мне банально печени не хватит на почти полторы тысячи видов спиртного, которые я продаю. Да, вот за то, что вы видите их на полке, я и получаю свою зарплату.
Нет, я не знаю, как прошивается этот навигатор. Да, я его продаю, но это даже не специализированный магазин, а только отдел гипермаркета, тут нет экспертов по всем моделям навигаторов.
Нет, я не в курсе, быстро ли устают глаза за этим монитором, у меня нет возможности смотреть на него несколько часов подряд в рабочее время. Да, тут есть маркировка, и да, вам лучше посмотреть её значение в интернете.
И таких ситуаций было уйма. Отдельный лучик добра в сторону тайных покупателей, которые всегда в разы дотошнее любого среднестатистического клиента. Да, они не виноваты, у них работа такая, виноваты те, кто их нанимает для проверки тех обязанностей продавца, которые у него даже не прописаны. Но, в конце концов, эти конторы работают не в параллельной вселенной, они каждый рабочий день колесят по таким супермаркетам и делают вид, что понятия не имеют, что им может подсказать продавец, а о чём не обязан даже знать.
Граждане-товарищи, поймите наконец, большую часть знаний о товарах продавец получает во время работы от других покупателей или от коллег. Он не зубрит все подробности, вплоть до вкусовых качеств вин в тетрапаках с гордым наименованием «Три топора», потому что даже не обязан этого делать. Прибавьте к этому постоянную текучку кадров в супермаркетах, где в любой момент времени отдел, по большей части, состоит из стажёров, и вы поймёте, почему продавец не может вам рассказать родословную винограда, из которого сварганили это дешёвое порошковое вино.
Не требуйте от людей слишком многого и не будете разочарованы, да и не задолбаетесь.
http://zadolba.li/story/24316
Ох, хотела бы я с вами согласиться, автор истории «Продавец — не консультант», но, увы, не могу. Потому что я представила, как прихожу, например, в обувной, а тамошний продавец мне говорит, дескать, ни в размерах, ни в чём другом он не разбирается и даже не знает, где зимняя, а где летняя обувь. Иди, мил покупатель, сам ищи по полкам.
Я работала в своё время продавцом и знаю, какое это порой неблагодарное дело. Какими вредными бывают покупатели и начальство. И так далее, и так далее. Но ваш профессионализм начинается там, где заканчивается ваша банальная лень. Вино вы и правда не обязаны пробовать, так, пожалуй, и спиться можно, но открою вам большой секрет для маленькой компании: мир торговли ещё живёт и отзывами покупателей. То есть приходит к вам такой местный джентльмен, спрашивает про неплохое пиво, в котором, предположим, вы не разбираетесь, а вы такой — раз — и выдаёте что-то вроде: «Очень хвалят вот это пиво, сам не пробовал, честно, но оно уходит в момент». Легко? Да легче лёгкого. А если вон те семечки никто не берёт, можно и приукрасить. Сказать всё то же самое, что вы слышали от других покупателей про другой такой же товар, но снять с себя вину словами: «Вкусы у всех разные, не знаю, что может понравиться вам, но вот эти семечки…» И дальше по сценарию. Не переигрывать и не фальшивить.
Мастерство — это когда в книжном в разгар подготовки к учебному сезону по названию цвета угадываешь учебник. По всем оттенкам ориентируешься в атласах, коих море. Когда знаешь лучше учителей, что шестнадцатый год издания кардинально отличается от семнадцатого, поэтому разворачиваешь родителей и их детей уточнить год издания, а иногда и учителей, не в обиду никому. Это издательства издеваются и над вами всеми, и над нами.
Мастерство — это подобрать ручку всего за пять рублей, но такую, что полюбится человеку, не испачкает ни одного его документа и устроит толщиной и цветом. А ещё это стрессоустойчивость, знание психологии, умение не вестись на провокации и умение работать с людьми. Вы, автор, скорее всего, не умеете работать с людьми. Вам и вам подобным надо или идти туда, где нет взаимоотношений с людьми, либо, если нет выбора и образование не позволяет подняться выше, учиться быть в своей тарелке, а иначе так и будете жаловаться, что это всё не ваше и вы ничему не желаете учиться в своей сфере обитания.
И да, задолбали люди, которые с людьми работать не любят и готовы всех перекусать, но ревут и всё равно работают, оправдывая себя направо и налево.
Мастерство — это подобрать ручку всего за пять рублей, но такую, что полюбится человеку, не испачкает ни одного его документа и устроит толщиной и цветом. А ещё это стрессоустойчивость, знание психологии, умение не вестись на провокации и умение работать с людьми.
И что же такой талант забыл в "Пятёрочке"?
Он пойдёт Ролс-ройсы продавать, а не селёдку по полкам раскладывать
А если все эти "не умеющие работать с людьми" вдруг уйдут со своих работ, то в магазинах станет пусто и грустно, и селёдка сама на полку не запрыгнет
-
Так автор же объяснил, что в его обязанности входит - расставлять и говорить людям, где что лежит.
С чем тут можно спорить?
Если он не обязан знать подробности про товар и рассказывать про них, то его и обучать не будут, и проверять не будут, и сам он в гробу видел эту информацию. И ничем помочь не может и не должен. Если он действительно не консультант
-
И об чём спорить?
Да, есть целый спектр умения работника от молчаливого выкладывателя на полки до полноценного консультанта.
Да, есть целый спектр требований начальства - от молчаливого выкладывания до полноценного консультирования.
И есть целый спектр трудовых договоров - от молчаливого выкладывания до полноценного консультирования.
От сочетания этих трёх факторов получится разный личный опыт каждого продавца. Тадааааммм.
Если после проверок, где он только показывает, начальство его ипет, то значит свои обязанности он до конца не выполняет.
Или начальство требует больше прописанного. О чём автор и плачется...
-
Но ваш профессионализм начинается там, где заканчивается ваша банальная лень.
М, иногда он начинается ещё и там, где нормально платят и условия труда не скотские. Кто на что учился, конечно, но я бы, например, тоже не стала прыгать выше головы и конкретного перечня трудовых обязанностей, доведись мне продавцом работать.
Ну и да, продавец в том же обувном и продавец в обычном супермаркете -- это всё-таки не одно и то же.
-
А ещё есть продавцы, думающие что они должны покупателя догнать, окружить и информировать до потери способности сопротивляться .. Надо действовать согласно условий ведения боя. Где надо- помолчать, где просят - показать, где спросят- ответить. Ну, или если не знаешь что сказать, зови того кто знает.
-
Первый автор не знает слова "мерчендайзер"
-
Вино вы и правда не обязаны пробовать, так, пожалуй, и спиться можно
Простите, автор этой... сентенции — совсем дебил? ???
-
Потому что я представила, как прихожу, например, в обувной, а тамошний продавец мне говорит, дескать, ни в размерах, ни в чём другом он не разбирается и даже не знает, где зимняя, а где летняя обувь. Иди, мил покупатель, сам ищи по полкам.
Ну в общем, сейчас весь обувной ширпотреб так и продается. Ну разве что покажут, где мужская/женская/детская, а так все перед тобой, меряй.
Для дебилов: ширпотреб - это не говно, а массовая (не дизайнерская) обувь.
-
Простите, автор этой... сентенции — совсем дебил? ???
Ну, если рассчитывать на каноничных алкашей, то количество, с которого можно догнаться, наверное, тоже важно ))) Может, они там белое в коробке на 3 литра имеют в виду ))
Честно, я не разбираюсь в тонкостях названий подобный профессий, но если б я пришла в тот же обувной или чайный магазин, и мне бы товарищ там толкнул речь насчет записи в трудовой и пояснил бы вот так:
У обычного продавца в супермаркете в трудовой чётко и ясно написано «продавец продовольственных/непродовольственных товаров», в народе же эту специальность кличут уже более гордо — «продавец-консультант». Отсюда, скорее всего, и растут ноги всей этой истории, так как на деле этот продавец никого консультировать не обязан, он должен выложить товар на витрину и поспособствовать возможности его покупки, то есть товар должен быть повёрнут этикеткой к покупателю и быть доступен, на каждом товаре должны быть ценники, продавец должен подсказать, где найти тот или иной товар и, при необходимости, рассказать о нём то, что указано на этикетке. Вот это главный пункт. Больше, чем вы сами можете узнать о товаре прямо тут, взяв его с полки, продавец вам не расскажет.
то я бы знатно охренела. То есть, автор-то, может, и прав, но какая польза покупателю от этой правоты - непонятно.
-
Селёдку на полку закидывать - это не с людьми работать.
А если уж с людьми работаешь - будь добр работать, а не совковскую продавщицу косплеить.
Работник зала работает с товаром. а не с людьми. Он должен вежливо ответить, но консультировать и тем более впаривать - нет.
-
Ольски, я вас очень удивлю, если расскажу, что алкоголь, пробуя ради пробы и узнавания вкуса, глотать не нужно? :)
-
Нафига первый автор назвал себя продавцом, если ничего не продает? Мерчендайзер это называется.
-
Второй автор первого попой явно читала. Он говорит про гипермаркет, неспециализированный магазин, она же начинает свой ответ с "Захожу я в обувной".
Нафига первый автор назвал себя продавцом, если ничего не продает? Мерчендайзер это называется.
Вероятно потому что у него так в трудовой было написано?
При этом, что он должен делать и чем должен ограничиваться круг его познаний о товаре описано в должностных инструкциях. И в большом неспециализированном магазине логично что это знание ограничивается информацией указанной на самом товаре.
-
Нафига первый автор назвал себя продавцом, если ничего не продает? Мерчендайзер это называется.
Нет, это называется работник зала. А продавец у него в трудовой написано - так оформляют.
Второй автор первого попой явно читала. Он говорит про гипермаркет, неспециализированный магазин, она же начинает свой ответ с "Захожу я в обувной".
Нафига первый автор назвал себя продавцом, если ничего не продает? Мерчендайзер это называется.
Вероятно потому что у него так в трудовой было написано?
При этом, что он должен делать и чем должен ограничиваться круг его познаний о товаре описано в должностных инструкциях. И в большом неспециализированном магазине логично что это знание ограничивается информацией указанной на самом товаре.
Сейчас все больше обувных-одежечных устроены как маркеты, и это правильно.
-
Мне в обувных больше нравится традиционная система, чем на одной ноге прыгать и искать другой размер в куче коробок
-
Мне в обувных больше нравится традиционная система, чем на одной ноге прыгать и искать другой размер в куче коробок
Зачем прыгать - вот они все, в аккуратной стопочке. Если здесь другого размера этой модели нет, его нигде нет.
-
Зачем прыгать - вот они все, в аккуратной стопочке. Если здесь другого размера этой модели нет, его нигде нет.
а вот и нет, часто есть еще склад за торговым залом, куда можно отправить консультанта в поисках нужного размера
-
а вот и нет, часто есть еще склад за торговым залом, куда можно отправить консультанта в поисках нужного размера
Нет-нет-нет, в магазине того типа о котором я говорю, именно главный принцип - отсутствие склада, всё сразу в зале, который и склад.
-
Тащемто, есть "работник зала", которые в магазинах самообслуживания работают, есть продавец-кассир, продавец- консультант, который таки консультирует, как ваш покорный слуга, так что первого товарища я поздравляю, он идиот.
-
А ещё есть продавцы, думающие что они должны покупателя догнать, окружить и информировать до потери способности сопротивляться .. Надо действовать согласно условий ведения боя. Где надо- помолчать, где просят - показать, где спросят- ответить. Ну, или если не знаешь что сказать, зови того кто знает.
Продавцы? Ахахаха. Не далее как вчера ясно солнце генеральный орал на меня, что даже если клиент в зале прямо и резко отказался со мной общаться, я все равно должна стоять у его плеча, патамушта так в стандартах работы написано!!расрас. Стандарты, ясен пень, придумал он сам, основываясь на своём представлении о холопах, а не о здравом смысле.
*подгорает до сих пор пздец как. Вяленько подыскиваю варианты.
-
Зачем прыгать - вот они все, в аккуратной стопочке. Если здесь другого размера этой модели нет, его нигде нет.
А ничего что я могу мерить не одну модель, а десять?)) Они могут быть далеко друг от друга, рукой не дотянешься. И никогда не угадаешь, что окажется маломеркой, а что нет
Мне всегда в таких очень неудобно, потому что вечно что-то надо, до чего нужно ещё дойти
-
Ольски, я вас очень удивлю, если расскажу, что алкоголь, пробуя ради пробы и узнавания вкуса, глотать не нужно? :)
Да не)) Это-то понятно)) Я как раз пыталась представить, зачем могут заставлять именно пить)
-
Авторы этих историй работали в магазинах разной направленности, так сказать. В каком-нибудь сетевом магазине самообслуживания, будь то формат "у дома" или "гипермаркет" продавцы действительно максимум что могут сказать что где лежит. С их-то обилием ассортимента и вечно меняющимися сезонными акциями.
А вот относительно небольших специализированных магазинах уже да, нужно знать свой товар.
Но я хз у кого там что подгорает и кто еще вообще спрашивает что-то у продавцов в магазине. Повседневные товары я сама знаю, что мне нужно. А перед покупкой чего-то особенного я все отзывы прочитаю, все акции в интернете выцеплю, позвоню узнаю есть ли в наличии, потом поеду. Максимум что могу спросить "где лежит".
-
А ещё есть продавцы, думающие что они должны покупателя догнать, окружить и информировать до потери способности сопротивляться ..
Угу, я тут недавно в Селу зарулила, там их 5 штук на 3 квадратных метра, и за 5 минут, которые я там провела, двое решили мне рассказать про акции >:(
-
В Карри пока расплачиваешься на кассе, успеют с этими акциями задолбать.
Все жду со страхом, когда консультанты появятся где нибудь в Фикс Прайсе ;D
-
Да не)) Это-то понятно)) Я как раз пыталась представить, зачем могут заставлять именно пить)
Ааа! Прошу прощения, криво прочитала.
Согласна.
-
Мастерство — это подобрать ручку всего за пять рублей, но такую, что полюбится человеку, не испачкает ни одного его документа и устроит толщиной и цветом.
Это жертвенный долбое*изм.
Продавцу деньги платит магазин. Магазину на крен моржовый не сдалась интеллектуальная продажа ручек за пять рублей, и трата на них времени продавца. Ручки там лежат как дополнительный товар, способный увеличить корзину покупателя с 995 до 1000р, и только.
-
Это жертвенный долбое*изм.
Это человек любит свою работу. Работу продавца тоже можно любить, о как.
-
Дело не в этом. У работника того же супермаркета тупо нет времени на искусство продаж.
-
Продавцы-консультанты часто еще и процентами с продаж замотивированы вокруг каждого покупателя вытанцовывать, читать лекции о товаре и склонять к нужному выбору.
А обычному продавцу, который еще и кассир до кучи, сидящему строго на окладе, вообще нет ни малейшего смысла распинаться перед каждым о уникальных характеристиках пятирублевых ручек, когда за такой любопытной Варварой уже очередь выстроилась.
-
Если мне продавец не скажет четко и внятно, из чего сделан молочный продукт (коровье, овечье, козье молоко), какой он свежести (выдержки) и каков его вкус (сладкий, кислый, острый, соленый, пресный), то я молча развернусь и уйду в точно такой же магазин в соседнем доме, где меня оближут, все расскажут и еще в подарок на пробу кружок козьего сыра с орехами завернут. Стыдно так торговать в век всеобщей конкуренции.
Но я практически всегда скупаюсь в маленьких магазинчиках. Для гипермаркетов правила, конечно, другие.
-
А ничего что я могу мерить не одну модель, а десять?))
Померяла одну модель, убрала на место, опционально отложила на кассу выбранную пару, идешь мерят следующую. Всё просто.
-
Померяла одну модель, убрала на место, опционально отложила на кассу выбранную пару, идешь мерят следующую. Всё просто.
Лишних 10 раз обуваться и разуваться (я про свою обувь)? Вот спасибо)
Ничего простого тут нет, задолбанство сплошное. Гораздо удобнее пальцем ткнуть и не поднимая попы получить свой размер. И не ставить каждый раз на место всё, а померить потом ещё раз всё по очереди, сравнить, выбрать.
-
А ничего что я могу мерить не одну модель, а десять?)) Они могут быть далеко друг от друга, рукой не дотянешься. И никогда не угадаешь, что окажется маломеркой, а что нет
Мне всегда в таких очень неудобно, потому что вечно что-то надо, до чего нужно ещё дойти
а одежду ты как меряешь? ;D
-
greek girl
Я беру 2-3 размера одного фасона, если не знаю эту марку или не уверена. И умножить на 5. Хорошо, на 10. Иногда на 15. Если все равно не попала, прошу принести еще. Особенно забавно выглядит с лифчиками... :-[
Chika_iz_Taygi
Оформитель витрин, мля. :) Понавыдумывают, ишь, мярчяндайзёров.
Elf78
Если здесь другого размера этой модели нет, его нигде нет.
Нет, бывает, что в подсобке. Или витринный образец испачкан, прошу другую пару, а ее тоже в зал не выставили.
-
greek girl
Я беру 2-3 размера одного фасона, если не знаю эту марку или не уверена. И умножить на 5. Хорошо, на 10. Иногда на 15. Если все равно не попала, прошу принести еще. Особенно забавно выглядит с лифчиками... :-[
я конечно рада за тебя и все такое, но нахрена ты снабдила меня этой информацией?
-
а одежду ты как меряешь? ;D
Одежду проще набрать и на руку повесить, чем 20 обувных коробок носить :D
-
я молча развернусь и уйду в точно такой же магазин в соседнем доме, где меня оближут, все расскажут и еще в подарок на пробу кружок козьего сыра с орехами завернут
Это я не в обиду, но в крупных магазинах, если такой клиент уйдет, то это скорее хорошо, кассу делают молчаливые и беспроблемные. Не выгодно тратить время на обслуживание мелкого чека.
-
Да я же написала, что отовариваюсь в мелких магазинах. В гипермаркетах максимум, что знают эти странные люди - где найти нужный товар после очередной перестановки.
Ну и такой момент: дотошный покупатель не значит мелкий чек.
Но я в гробу видала покупать какую-нибудь рикотту в магазине, где вообще не е*ут, что это такое. В этом случае я еще и бумаги на их продукцию не постесняюсь потребовать.
Кстати, в одном из таких магазинов мне продали жирные сливки-нескисайки. Реально 3 недели стояли в холодильнике без изменения консистенции и вкусовых качеств. На вопрос: из чего конкретно они сделаны, ответить отказались.
Иногда быть молчаливым и беспроблемным себе дороже.
-
У меня сливки всегда столько стоят :D
И молоко тоже долго не киснет
Мне прекрасно, из чего сделаны - дело десятое, уж наверное не из нефти
-
У меня сливки всегда столько стоят :D
И молоко тоже долго не киснет
Мне прекрасно, из чего сделаны - дело десятое, уж наверное не из нефти
Глупые люди мечтают видеть заговор. И они сами делают его для себя.
Человеку приятнее думать, что молоко обязано прокиснуть за день - это признак "натуральности". И они не хотят узнавать, что прокисание - это работа бактерий, которых нет в пастеризованном молоке, а, даже появившись там после открытия упаковки, они не смогут быстро размножиться в хорошем современном холодильнике.
Проверить скисание, оставив молоко в кружке на балконе? Неееет. Мы будем обвинять правительство, ЦРУ и Моссад в страшном отравлении нации. Ведь у бабушки на веранде молоко скисааааало.
Хлеб не высыхает долго. В пакете. И в хлебнице. Оставить на том же балконе, чтобы проверить? Неееет. Это же разрушит нашу милую теорию заговора. У бабушки посреди стола в корзинке он высыхал.
Реально бесит. Сначала предки бьются над тем, чтобы улучшить и облегчить потомкам жизнь, а потом потомки, как те свиньи из басни, хрюкают "Что-то ненатуральненько".
-
Вы такие забавные, когда говорите о чем-то своем :D
Какая еще упаковка и обработка? Вы когда вообще последний раз покупали свежие, фермерские, жирные сливки, которые распродаются строго в день завоза просто потому, что на следующий день это уже практически сметана?
Вы мне еще про взбитые сливки из баллончика расскажите.
Даже в современном холодильнике у натуральных, необработанных сливок появляется кислинка. Она не переходит в откровенное прокисание, но 3 недели без изменений вкусовых качеств - это абсолютный нонсенс, выдающий, что товар является не тем, что заявлено при покупке. Вот и все.
Упаковка, блин...
-
Вы когда вообще последний раз покупали свежие, фермерские, жирные сливки, которые распродаются строго в день завоза просто потому, что на следующий день это уже практически сметана?
Даже в современном холодильнике у натуральных, необработанных сливок появляется кислинка. Она не переходит в откровенное прокисание, но 3 недели без изменений вкусовых качеств - это абсолютный нонсенс, выдающий, что товар является не тем, что заявлено при покупке. Вот и все.
Ты идиотка, да? У моих родственников деревня, хозяйство, коровы, стало быть молоко и сливки.
И я знаю, что они прокисают, потому что не пастеризованные. Но не в первый день, а примерно на третий, если хранятся в холодильнике.
А пастеризованные сливки, молоко и т.д. не будут прокисать неделю, две, три. Зависит от условий хранения.
Если ты купила "свежие фермерские", а они хранятся дольше - это значит, что обманули в названии и это обычные пастеризованные.
Но спрашивать из чего сделаны самые обычные но просто обработанные сливки - это просто идиотизм. Какие могут быть варианты? Из нефти? Из бриллиантов? Из "ГМО"? Тебе не "не смогли ответить", просто "не стали спорить с больным человеком".
-
У моих родственников деревня, хозяйство, коровы, стало быть молоко и сливки.
И я знаю, что они прокисают, потому что не пастеризованные. Но не в первый день, а примерно на третий, если хранятся в холодильнике.
да, на третий-четвертый примерно
А если прокисают на второй - значит их собирали в плохо вымытую емкость
Все просто
-
да, на третий-четвертый примерно
А если прокисают на второй - значит их собирали в плохо вымытую емкость
Все просто
А тут подводят к тому, что если не прокисают за три недели, то сделаны они из смеси опилок, ГМО и китайской слюны.
Выставить "страшные химические" магазинные сливки на улицу и убедиться в том, что они прокиснут на тот же третий-пятый день (не зимой) недосуг. Так же можно себе всё мировоззрение поломать.
-
А тут подводят к тому, что если не прокисают за три недели, то сделаны они из смеси опилок, ГМО и китайской слюны.
Нет, но возможно добавление пальмового масла и консервантов. Лично мне пофиг, некоторым людям - нет.
Parmalat не прокиснут на пятый день. Ну там и в составе указаны консерванты и крахмал. Думаю есть и другие марки с большим количеством консервантов.
-
Это человек любит свою работу. Работу продавца тоже можно любить, о как.
Человек любящий свою работу мог бы её ещё и качественно делать.
-
Нет, но возможно добавление пальмового масла и консервантов. Лично мне пофиг, некоторым людям - нет.
Пальмовое масло разве на прокисание влияет? Это просто дешевый жир, могут жирность (а с ней - цену) нагонять.
-
Работа продавца - продавать.
Чтобы продавать он должен знать товар. Стремиться к этому.
Понятно, почему первый автор много раз работал продавцом.
Не задерживался подолгу.
-
Работа продавца - продавать.
Чтобы продавать он должен знать товар. Стремиться к этому.
Нет.
Это специализированный продавец должен знать товар. А универсальный должен уметь чётко улавливать настроение покупателя, работать с возражениями, типировать покупателей с первых секунд, то есть уметь продавать, не особо-то и важно, что.
А знать сразу всё о нескольких тысячах постоянно меняющихся наименований попросту невозможно.
-
А знать сразу всё о нескольких тысячах постоянно меняющихся наименований попросту невозможно.
Верно. Невозможно. Но стремиться к этому - можно и нужно.
Разница между "невозможно, но стремлюсь" и между "невозможно, поэтому идите в жопу" - разница между качественным и некачественным продавцом.
-
Разница между "невозможно, но стремлюсь" и между "невозможно, поэтому идите в жопу" - разница между качественным и некачественным продавцом.
Ещё раз: работа продавца продать тебе товар. Ты можешь думать, что товар надо тебе показать, описать, рассказать про него, но нет, это всё лишь детали, иногда помогающие продавцу продать тебе товар. Если продавец увлекается деталями, он не продаст тебе эту долбаную морковку, и вон тот лук, и вон тот йогурт тоже.
-
Пальмовое масло разве на прокисание влияет? Это просто дешевый жир, могут жирность (а с ней - цену) нагонять.
Ну вики говорит, что За счёт высокой окислительной стабильности, обусловленной низким (сравнительно с подсолнечным маслом) содержанием полиненасыщенных жирных кислот и высоким содержанием мононенасыщенных жирных кислот (олеиновой C18:1) пальмовое масло продлевает срок хранения продуктов
-
За счёт высокой окислительной стабильности, обусловленной низким (сравнительно с подсолнечным маслом) содержанием полиненасыщенных жирных кислот и высоким содержанием мононенасыщенных жирных кислот (олеиновой C18:1) пальмовое масло продлевает срок хранения продуктов
В сравнении с подсолнечным, которого нет в сливках, и почти не влияет на жизнедеятельность молочнокислых бактерий.
Хоть бы задумывались люди. А то ведь так и работает наш доступ к информации:
"где-то там писали, что пальмовое масло продлевает срок хранения, значит у нас сливки, компот, хлеб и газировка с пальмовым маслом! Ууууу, жидомассоны!!!"
-
Вы когда вообще последний раз покупали свежие, фермерские, жирные сливки, которые распродаются строго в день завоза просто потому, что на следующий день это уже практически сметана?
Даже в современном холодильнике у натуральных, необработанных сливок появляется кислинка. Она не переходит в откровенное прокисание, но 3 недели без изменений вкусовых качеств - это абсолютный нонсенс, выдающий, что товар является не тем, что заявлено при покупке. Вот и все.
Ты идиотка, да? У моих родственников деревня, хозяйство, коровы, стало быть молоко и сливки.
И я знаю, что они прокисают, потому что не пастеризованные. Но не в первый день, а примерно на третий, если хранятся в холодильнике.
А пастеризованные сливки, молоко и т.д. не будут прокисать неделю, две, три. Зависит от условий хранения.
Если ты купила "свежие фермерские", а они хранятся дольше - это значит, что обманули в названии и это обычные пастеризованные.
Но спрашивать из чего сделаны самые обычные но просто обработанные сливки - это просто идиотизм. Какие могут быть варианты? Из нефти? Из бриллиантов? Из "ГМО"? Тебе не "не смогли ответить", просто "не стали спорить с больным человеком".
Чтобы молоко долго не портилось, в него добавляют антибиотики. И оно таки не скисает даже в специально созданных для этого условиях, например, в йогуртницах. Потому что там уже тупо нечему реагировать с бактериями закваски.
-
В сравнении с подсолнечным, которого нет в сливках, и почти не влияет на жизнедеятельность молочнокислых бактерий.
Хоть бы задумывались люди. А то ведь так и работает наш доступ к информации:
"где-то там писали, что пальмовое масло продлевает срок хранения, значит у нас сливки, компот, хлеб и газировка с пальмовым маслом! Ууууу, жидомассоны!!!"
Оооо, ты че завелся-то? Хочешь сказать, что ни один производитель не использует это пресловутое пальмовое масло и всякие консерванты в молочных продуктах?
Я нигде не говорила, что их везде пихают, но есть продукты, где это используется. Сливки, сметана, и "сливочное масло" (которое спред), и сыр в их числе.
И есть люди, которые не хотят есть продукты с пальмовым маслом. Им просто нужно выбрать одну из ТМ, которые не используют это все в производстве. Вот и весь мой посыл.
Дешевская сметана с пальмовым маслом, например, при нагревании превращается в странные комочки, а когда она портится... ну я не знаю как это объяснить, разлагается на странную комковатую массу, желтую жидкость и воду. Ну короче не так, как обычная сметана.
-
Профессионализм продавца начинается там, где за него платят. Какой смысл работнику суетиться, если у него ни консультирование в обязанностях не указано, ни объем продаж на зарплату не влияет? За неисполнение прямых обязанностей точно спросят, а бонус за подбор идеальной пятирублевой ручки вряд ли будет ощутим.
-
Пальмовое масло разве на прокисание влияет? Это просто дешевый жир, могут жирность (а с ней - цену) нагонять.
Ну вики говорит, что За счёт высокой окислительной стабильности, обусловленной низким (сравнительно с подсолнечным маслом) содержанием полиненасыщенных жирных кислот и высоким содержанием мононенасыщенных жирных кислот (олеиновой C18:1) пальмовое масло продлевает срок хранения продуктов
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И экспа - дочь ошибок трудных...
КМП познавательный.
Профессионализм продавца начинается там, где за него платят.
Именно! Некоторые далпайопы думают, что они платят продавцам зарплату. А ее - сюрприз - платит хозяин. От него зависит, какое поведение продавца будет поощряться.
-
У нас на работе у всех продавцов на бейджах написано, что они продавцы-кассиры. При этом на кассе работает всего несколько человек, а остальные в зале. Из-за этого покупатели часто возмущаются, что мы на кассах не можем им рассказать про какую-либо вещь (чаще всего одежду).
-
Ещё раз: работа продавца продать тебе товар. Ты можешь думать, что товар надо тебе показать, описать, рассказать про него, но нет, это всё лишь детали, иногда помогающие продавцу продать тебе товар. Если продавец увлекается деталями, он не продаст тебе эту долбаную морковку, и вон тот лук, и вон тот йогурт тоже.
Продавец мне ничего не продаст, если не сможет ответить на мои вопросы.
-
Ой да ладно
Сам покрутишь упаковку и прочитаешь
А вот если продавец ценники не успеет расставить или товар не положит по своим местам - вот тогда точно не продаст
-
почему "точно не продаст"? Анекдот про "у его жены месячные и он зашёл купить прокладку" знаешь? Это реальность продавцов-профи.
-
Сказки это, а не реальность
А если даже такое произойдет, этот продавец быстренько уйдет в какое-нибудь место поинтереснее Пятерочки, раз у него такой талант. Чтобы получать больше денег. Никто не будет раскладывать колбасу и прокладки в супермаркете или гипермаркете эконом-класса в надежде, что щас придет Абрамович, и тогда-то я его ух как обработаю! Так можно всю жизнь прождать
А если он будет кому-то что-то впаривать полчаса, когда у него ценники не расставлены и товар не выложен, то потом ему его же начальство по башне настучит - одному продал слона, а пятнадцать тем временем жалобы написали, потому что ценники не совпадают и на витрине колбаса просроченная не убрана
-
Я видел пару похожих людей за работой. Не сказки.
А чтобы такое произошло, работать нужно и номенклатуру учить, а не посылать покупателей и продавцов в ответ на разумные требования знать, что продаёшь.
Это как говорить, мол, я вашему стулу ножки приделал, видите? Поэтому спинку приделать не успел. Всё надо делать: и ценники выкладывать, и просрочку убирать, и знать товар.
-
У продавца есть первоочередные задачи - следить за правильностью ценников, за сроками годности, расставлять товар. Остальное - если свободное время будет. А свободного времени у них обычно нет, только носятся и носятся по магазину, может их мало потому что на них экономят, не знаю. И тут уже выбирать не приходится, им некогда учить информацию и некогда консультировать, не потому что они такие буки, а потому что обязанностей у них много и они другие.
Это если человек сидит за прилавком, зал пустой, приходит посетитель - и вот ему начинают про каждую фигуньку рассказывать, чтобы он побольше купил. В гиперах не так, там только успевай за покупателями рыбу из шоколадок вытаскивать.
И действительно невозможно знать все подробности про хлеб, колбасу, швабры, кремы, туфли, шапки, стеклоочистители, тарелки, телевизоры и сигареты. И ещё тысячи продуктов. Если бы такой уникум был, который выучил всё про все товары и всех производителей, он бы наверное уже в книге рекордов был.
-
да, я скорее о человеке за прилавком говорил.
-
Ну вот, а я о супермаркетах)
За прилавком всё по-другому, там в руки не взять товар, поэтому продавец должен рассказывать. Но там и товара меньше, можно и выучить
В первой истории речь о супермаркете
Перечисленные там коньяк, навигатор и монитор могут продаваться в одном магазине
-
от жеж)
-
Продавец мне ничего не продаст, если не сможет ответить на мои вопросы.
А у него и нет задачи продать товары тебе. Он может продать товар Васе-Пете-Саше которые меньше выносят моск и меньше требуют времени. И станет куда более эффективным продавцом, чем тот, который за час тебе таки продаст твою корзину товара на 4к рублей.
-
А у него и нет задачи продать товары тебе. Он может продать товар Васе-Пете-Саше которые меньше выносят моск и меньше требуют времени. И станет куда более эффективным продавцом, чем тот, который за час тебе таки продаст твою корзину товара на 4к рублей.
кто сказал, что я выношу мозг? Задал три вопроса и купил или ушёл.
-
почему "точно не продаст"? Анекдот про "у его жены месячные и он зашёл купить прокладку" знаешь? Это реальность продавцов-профи.
Это в анекдоте и влажных фантазиях фанатов Волка с Уволь-стрит, а в жизни от таких доставал бежишь без оглядки и забываешь дорогу в этот магаз.
-
а в жизни от таких доставал бежишь без оглядки и забываешь дорогу в этот магаз.
В жизни всё куда прозаичнее: продаван физически не может продать автомобиль и лодку вместе с прокладками.
-
а в жизни от таких доставал бежишь без оглядки и забываешь дорогу в этот магаз.
В жизни всё куда прозаичнее: продаван физически не может продать автомобиль и лодку вместе с прокладками.
Автомобиль - не может, лодку - легко!
-
Надувную разве что, в анекдоте всё куда монументальнее.
-
Надувную разве что
Разумеется.
в анекдоте всё куда монументальнее.
Разве? У меня удочки-садки-спиннинги всегда ассоциировались именно с надувными лодками, не помню в анекдоте особой конкретики по этому поводу.
Кстати, в том варианте, что я слышал, и автомобиля не было - там был конкретно рыболовный магазин. Прокладки-жевачки-кондомы в качестве сопутствующего товара там вполне могут быть.
-
конкретно рыболовный магазин. Прокладки-жевачки-кондомы в качестве сопутствующего товара там вполне могут быть.
Но прокладки там зачем, поручик?
-
У меня удочки-садки-спиннинги всегда ассоциировались именно с надувными лодками, не помню в анекдоте особой конкретики по этому поводу.
Молодой парень приходит устраиваться в огромный универсальный магазин
продавцом. При устройстве признается, что опыта у него никакого, но он
готов стараться изо всех сил. Менеджеру понравился подход парня к жизни
и он решил дать ему шанс.
В конце первого рабочего дня, менеджер решает подойти узнать как дела у
парня. Он спрашивает: "Ну, сколько продаж сегодня?"
Парень: "Одна."
- Как только одна? Ребята делают по 30-35 продаж в день! На какую сумму-то?
- $215,450.00
- ЧТО-О-О!?! Что ж ты продал?
- Понимаете, мужик хотел купить маленький рыболовный крючек, после
небольшого объяснения мне удалось продать ему средний рыболовный крючек,
потом убедил его купить еще и большой рыболовный крючек. Потом ему
понадобилась удочка. Я ему продал маленькую, потом спиннинг, потом уговорил
на супербалансированную мультисистемную удочку. Разговорившись о рыбалке
далее, я убедил его в необходимости лодки и повел в соответствующий отдел,
где продал ему 14-футовую лодку, которую затем он решил поменять на
20-футовый
катер. Уже на выходе я заметил ему что его Вольксваген не потянет лодку
и приведя его в автомобильный отдел продал ему мощный Джип последней марки.
- Мужик пришел купить рыболовный крючек и ты умудрился продать ему всю эту
гору????
- Да нет, что Вы... он вообщето зашел за коробкой тампонов, и вот тут-то я
ему сказал:
"Слушай, выходные все равно потеряны, может хоть на рыбалку съездишь!?"
Вариантов много, но одно из другого вытекает - джып покупается чтоб тащить лодку.
-
Это в анекдоте и влажных фантазиях фанатов Волка с Уволь-стрит, а в жизни от таких доставал бежишь без оглядки и забываешь дорогу в этот магаз.
я бы тоже так думал, если бы не видел их работы :)
-
Молодой парень приходит устраиваться в огромный универсальный магазин
продавцом.
Давно ли у нас анекдоты стали авторскими текстами с каноническими вариантами, на которые можно ссылаться? Мне рассказывали про рыболовный магазин, там было логично. Универсальный - тоже прокатит, но без джыпа.
Вольксваген
За это надо убивать.
-
Давно ли у нас анекдоты стали авторскими текстами с каноническими вариантами, на которые можно ссылаться?
Чё?
-
Чё?
Анекдот - произведение устного творчества, некорректно давать ссылку на какую-то запись в качестве пруфа.
-
Да я же написала, что отовариваюсь в мелких магазинах. В гипермаркетах максимум, что знают эти странные люди - где найти нужный товар после очередной перестановки.
Вот только речь в первой истории и идёт не о мелких магазинах, а о гипермаркетах. Ну и хорошо, что вы хоть грузчиков не обвиняете в том, что они не знают подробностей состава каждого-каждого товара в торговом зале.
P.S. Был и работником зала, и продавцом-кассиром. Ни там, ни там в моих должностных обязанностях "консультирование покупателей" указано не было. Правда в первом случае была оговорка про "Помощь покупателю в ориентировании в торговом зале" - т.е. потребовать у меня проводить свою персону в тот или иной отдел покупатель в принципе мог.
-
Анекдот - произведение устного творчества, некорректно давать ссылку на какую-то запись в качестве пруфа.
Кто её дал-то?