Все разделы > Рассказанные на форуме
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
Jylia:
--- Цитата: Коза с баяном от 19 Ноября 2013, 20:38:16 ---
--- Цитата: Simka от 19 Ноября 2013, 20:36:08 ---Или 91
--- Конец цитаты ---
тоже правильно. если я полностью вспомнила условие задачи. может быть там было написано что число четное, я уже не помню.
зачем малой начал умножать на 2? я не могу проследить за его мыслью.
--- Конец цитаты ---
Совсем не понял условие задачи и тупо перемножил имеющиеся цифры. Мой иногда тоже так делает.
А почему вы в 3 классе не делаете примеры с неизвестным? Мы проходили.
pusheen:
--- Цитата: Sakura от 19 Ноября 2013, 20:39:45 ---А что там решать-то))) В каждом десятке находишь число, сумма цифр которого дает 10 (19, 28, 37...), потом проверяешь, делится ли оно на 7. Профит!)
--- Конец цитаты ---
я просто вспомнила таблицу умножения на 7 >_<)
Simka:
--- Цитата: Коза с баяном от 19 Ноября 2013, 20:47:56 ---никто не говорит что оно запредельное. просто я перелистала все его учебники и рабочие тетради и ничего подобного не нашла. значит, им не объясняли, как делается, а сразу дали попробовать решить на контрольной.
--- Конец цитаты ---
Коза с баяном, использование подхода "не объясняли - значит, он не может решить, вина учителя" в корне неверный, ИМХО.
У человека изначально должна развиваться логика и сообразительность, а не просто умение копировать процесс решения по заданному примеру.
Ну, по крайней мере, мои учителя математики в основном были приверженцами подхода:
"можешь пример решить по образцу - максимум четвёрка, можешь решить нестандартную задачу с применением логики и накопленных знаний - твёрдая пятёрка".
Но на контрольных обычно с бухты-барахты абсолютно нетипичные задания не давали, это да.
Ребёнок визуально воспринимает информацию хорошо?Может, Вам стоит вместе с ним порешать всякие интересные задачки, головоломки, с использованием рисунков в процессе решения...
Sakura:
--- Цитата: pusheen от 19 Ноября 2013, 20:51:42 ---я просто вспомнила таблицу умножения на 7 >_<)
--- Конец цитаты ---
Я училась на матфаке, я даже складывать без калькулятора уже не могу (с)
Мне проще из ряда чисел выбрать те, что делятся на 7, чем наоборот, судорожно вспоминать таблицу умножения >.< Просто перемножить-то я могу, а вот именно вспоминать это все, да еще в строгом порядке - у меня плохо получается ;D
Коза с баяном:
с неизвестными они еще не начинали. ну так третий класс еще не закончился. сказали что до конца учебного года ознакомятся.
если дали 5 задач на 45 минут, из которых 10 уходит на то чтоб класс успокоить и чтоб все достали ручки, а эта задача стоит последней, то не особо много времени остается. и надо соображать быстро. и тут тебе подсовывают что-то новенькое, над чем надо бы подумать, а времени уже нет.
учитель не виноват.
и кстати не каждый умеет решить задачу по образцу. многие начинают каждый раз выдумывать велосипед заново, тратят кучу времени и не всегда правильно получается.
вот им давали задачи типа "на хоккейном матче было забито обеими сторонами всего 21 шайба. одна команда забила на 5 шайб больше, чем другая. сколько забила каждая команда?"
и я таких задач насчитала в тетрадях штук 30, все с разными цифрами, а принцип-то один. и если до тебя один раз дошло, ты их будешь во сне правильно решать.
когда мне преподавали методику математики, говорили показывать детям разные уловки. например если нужно узнать, делится ли какое-либо число на 3 без остатка, не обязательно начинать делить и высчитывать. надо просто прибавить друг к другу все цифры, из которых состоит число. если результат делится на 3 - значит все число делится.
то же самое на 9. если сумма цифр этого числа равна 9, значит число делится на 9 без остатка.
и так далее всякие такие заморочки, чтоб быстрее соображалось и не надо было пересчитывать по триста раз.
а тут им этого не показывают.
Навигация
Перейти к полной версии